Новости кто такая ася казанцева

О мифах продуктивности и здоровом сне по просьбе Мегаплана рассуждает научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» Ася Казанцева. Почему люди заводят детей, рассказывает нейробиолог по образованию, научная журналистка, автор книги «Откуда берутся дети» Ася Казанцева*. Общественная организация "Зов Народа" обратилась к Следственному комитету и ФСБ с просьбой проверить деятельность Аси Казанцевой, активно выступающей против специальной военной операции. Казанцева Ася — иноагент, чем известна, биография, открытия и достижения, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В разговоре с «Фонтанкой» научный журналист Ася Казанцева напомнила о своей пацифистской позиции, которая вызывает негатив.

Пенсия.PRO

Ася Казанцева — научный журналист, автор книги «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости» (М.: АСТ, 2014), лауреат премии в области научно-популярной литературы «Просветитель» (2014). Ася Казанцева – журналист, популяризатор науки, лауреат премии «Просветитель», автор научно-популярных книг. Популяризатор науки Ася Казанцева о научном подходе к финансовой дисциплине, доходах, необходимых для счастливой жизни, и коронавирусе. В начале августа в Минск приезжала Ася Казанцева – научный журналист и нейробиолог по образованию. Научный журналист Ася Казанцева продает свои яйцеклетки.

Научная журналистка и писательница Ася Казанцева уехала из России

Публикацию он сопроводил предложением всем желающим "лично довести до Аси, что предательство своей страны - самый страшный грех". Правда, через пару дней депутат Луговой пост с адресом Казанцевой удалил. Комиссия по этике Госдумы начала проверку по факту разглашения персональных данных. Недавно появился вердикт: комиссия нарушений в публикации депутат Лугового не нашла, так как по Конституции в России свобода слова и каждый может выражать свое мнение. После поста Андрея Лугового в разных городах начали отменять выступления и лекции Аси Казанцевой.

Последняя такая отмена произошла в Твери, лекция должна была пройти 21 января. Деньги за билеты всем посетителям вернули. Ася Казанцева написала в своем аккаунте, что уезжает, потому что ей становиться "довольно проблематично зарабатывать в России".

В предложение могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте. Даритель безвозмездно передает в собственность «Гласной» денежные средства в размере, определяемом Дарителем, на поддержку деятельности «Гласной». В случае отказа от дарения после его передачи «Гласная» возвращает дарение в течение 10 дней после принятия решения об отказе. В случае невозможности передать дарение Дарителю оно остается в распоряжении «Гласной». Даритель вправе отказаться от своего дарения в течение 10 дней со дня совершения транзакции. О своем желании Даритель извещает «Гласную» по электронной почте по адресу [email protected]. Если Даритель подписался на ежемесячное списание средств с банковской карты, привязанной к счету Дарителя, впоследствии он вправе отменить ежемесячные платежи. Для отмены платежей Дарителю необходимо перейти на страницу «Отмена подписки на платежи» на сайте. Совершая действия, предусмотренные данным предложением, Даритель подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящего предложения, целями деятельности «Гласной», осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящего предложения. В соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ «О персональных данных» Даритель настоящим дает свое согласие на обработку своих персональных данных любыми не запрещенными законом способами для целей исполнения настоящего предложения и подтверждает, что ознакомлен с политикой конфиденциальности. Общие положения 1. Настоящая политика обработки персональных данных далее — Политика проекта «Гласная» разработана в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2006 г. Назначением Политики является обеспечение защиты прав и свобод субъекта персональных данных при обработке его персональных данных далее — ПДн Оператором.

В 1991 году таких было меньше половины. Более того, в ад стали верить больше людей. И гораздо больше людей стали верить в то, что жизненный путь человека предопределён и его невозможно изменить. Почему люди вообще верят в Бога и как объяснить с научной точки зрения, что мы стали в Бога верить гораздо активнее за последние 25 лет? Я знакома с опросами, как люди относятся к эволюции. Но когда мы смотрим ответы, то обнаруживаем, что там есть довольно серьёзный процент людей, которые говорят, что они атеисты, и при этом одновременно говорят, что человека создал Бог, или те, кто считает себя сторонниками эволюции и при этом говорят, что жизнь была создана и не менялась. То ли у людей в голове каша, то ли они не очень вникают в то, что у них спросили, то ли они отвечают не так, как на самом деле думают, а так, как с их точки зрения модно и правильно считать. Скорее всего, в наше время есть духовные скрепы, есть государственная поддержка православия, и православие воспринимается как мейнстрим. Если человек особо не задумывался о собственной духовной жизни, то в соцопросе, он скорее, выберет православие, как что-то самое очевидное. Тот же человек до 1991 года выбрал бы атеизм, как что-то самое очевидное. НАДИНА: Нельзя это связать с тем, что меняется материальное положение людей, люди, которые меньше зарабатывают и у которых доходы ниже, больше верят в Бога? Ещё есть некоторая корреляция с уровнем образования. Есть много опросов, в которых пытаются понять, сколько учёных верят в Бога. Бывают разные методики опроса и оценки. Есть знаменитая история про Лапласа, который пришёл к важным астрономическим выводам, теории движения планет, если не ошибаюсь, представлял их Наполеону, который спросил, где в его модели Бог. Лаплас ответил, что он не нуждается в этой гипотезе. Поэтому у религии бывают сложные отношения с эволюцией, до сих пор среди верующих людей много креационистов именно потому, что эволюция сделала для биологии то же самое: она перестала нуждаться в этой гипотезе. Те, с которыми вы общаетесь? С другой стороны, об этом не очень принято говорить вслух среди учёных, я могу просто не знать. Нам часто говорят, что человеку нужно во что-то верить, а зачем это нужно человеку? Всегда ли человек на протяжении истории веровал во что-то, или всё-таки наше представление о том, что сначала было язычество, потом христианство, немного лукаво? Есть фонд "Эволюция", который пришёл на смену закрытому фонду "Династия", и поддерживает книгоиздательскую программу, издание научно-популярных книжек. Фонд "Эволюция" собирается переводить и выпускать книжку Паскаля Буайе про религию. Есть две основные группы гипотез. Первая полагает, что религия сама по себе приносит какую-то пользу. Вторая полагает, что религия — это побочный эффект других полезных свойств нашего мозга. Если мы посмотрим на гипотезы из первой группы, то увидим, что религия способствует сплочённости сообществ. Есть довольно забавные исследования американских общин, религиозных и светских, которые показывают, что дольше выживают общины, в которых есть бессмысленные тяжёлые дурацкие сложные ритуалы. С одной стороны, они чужим показывают, что, раз люди прилагают столько усилий, значит, в этом что-то есть, а с другой, и своих сплачивают, потому что мы уже столько усилий вложили, чтобы соблюдать эти ритуалы, давайте будем их соблюдать. Мы не будем показывать сейчас на евреев, которые сохраняются, будучи разогнанным народом: они благополучно сохранили свою культуру и религию. Но есть исследования американских общин, которое показало, что если в общине 10 или больше тяжёлых, сложных дурацких ритуалов типа чего-то не есть, не носить эту одежду, а на этих не жениться, с этими не разговаривать, тогда такая община может жить 60 лет и дольше. А если не менее двух тяжёлых ритуалов, тогда она живёт меньше 10 лет, и это, наверное, говорит, что все общины с дурацкими ритуалами в больших количествах были именно религиозными, потому что сложно объяснить множество запретов: почему не есть свинину, почему не работать по субботам, почему не носить одежду из двух разных тканей, если не приплетать Бога, которому так угодно. Есть вторая группа объяснений, почему нужна религия. Они предполагают, что религия сама по себе ни для чего не нужна, просто это некий побочный эффект. У нас в мозге есть полезные свойства, которые поддерживаются естественным отбором, и в качестве побочного фактора они дают склонность к религии. Есть потрясающие эксперименты Виктории Хорнер в интервью Ася Казанцева оговорилась, назвав её Райтер. Представьте себе непрозрачную коробку. Вы её можете открыть, для этого вы сначала сдвигаете рычажки сверху, а потом открываете дверцу спереди. Вы показываете это шимпанзе, он за вами благополучно повторяет всё то же самое. Вы показываете это ребёнку, он тоже всё повторяет. Во второй стадии эксперимента вы берёте такой же ящик, но прозрачный.

Так что когда в 2021 году у меня случилось разбитое сердце и, соответственно, надежды насчет увлекательной личной жизни тоже изрядно поистрепались, я как-то обнаружила, что у меня и нет более интересных альтернатив на ближайший год, чем кого-нибудь родить! Раз уж все равно когда-то собиралась. Всегда есть мета-уровень, на котором мы наблюдаем за принятием собственных решений и пытаемся оценить, как они отражаются на формировании нашей личности. Взросление — это же и есть процесс экспериментального познания себя самого и наблюдаемых в своей жизни правил и закономерностей. Вы начинаете ее с главы «Самое рискованное решение в жизни». Почему вы начинаете именно с этого? Мне кажется, что решение завести ребенка сильнее всего в мирное время меняет жизнь. Более радикальное изменение трудно даже вообразить. Человечество знает о том, откуда берутся дети, довольно давно. Например, на раскопках в Турции на месте поселения эпохи неолита, Чатал-Хююк, находили разнообразные глиняные фигурки, ассоциированные с плодородием, и в том числе целый комикс, где изображена сначала женщина в объятиях мужчины, а затем женщина с ребенком. Эта находка, вероятно, указывает, что уже 7,5 тысяч лет назад люди были осведомлены о связи между размножением и сексом. Фото: предоставлено 66. RU Один из артефактов Чатал-Хююка Размножение до появления современной медицины было очень рискованным. Тем не менее человечество существует благодаря тому, что наши предки были готовы так рисковать. По крайней мере, некоторые делают это осознанно и добровольно, часто и не по одному разу. И вот мне было интересно разобраться, почему же размножение может быть настолько привлекательным, чтобы перевешивать все очевидные риски и неудобства. Первая глава моей книги посвящена социально-экономическим исследованиям того, как появление детей влияет на человеческую жизнь: ее продолжительность, уровень счастья, карьеру; как отражается появление новых людей на состоянии окружающей среды. Здесь много противоречивых данных, но в среднем дети оказываются менее разрушительны для всего этого, чем могло бы показаться на первый взгляд. И притом дают многим людям довольно мощную эмоциональную отдачу, например, с точки зрения смысла жизни, ощущения ее наполненности, вклада в будущее. Всего того, что называется eudamonic wellbeing эвдемоническое счастье; оно заключается в переживании ценности и осмысленности собственной жизни; подробнее можно прочитать здесь , — прим. Но это маловероятно». Это довольно спорный тезис: первый триместр беременности — одно сплошное «все может пойти не так». Каждая пятая беременность заканчивается самопроизвольным выкидышем или остановкой формирования. Позитивный посыл в том, что риски ее потери снижаются со временем, максимальны они на ранних стадиях. Вы говорите про каждую пятую беременность, но на самом деле даже чаще. Многие оплодотворенные яйцеклетки вообще не имплантируются или же эмбрионы отторгаются очень рано, но этого мы, как правило, вообще не замечаем: просто могут быть чуть более кровавые месячные, чем обычно. Дальше, по мере того как ребенок развивается, вероятность его выживания все выше. Аналогично с преждевременными родами: чем раньше они произошли, тем хуже прогноз, но при этом подавляющее большинство преждевременных родов происходит все-таки после 32 недель, когда шансы на выживание ребенка уже очень высокие, и даже негативные последствия для здоровья могут быть слабо выраженными и преходящими. То есть она в первую очередь для тех, кто сомневается, стоит ли заводить детей. Дальше только полное развитие и вынашивание плода не в теле женщины? Действительно, есть замечательные результаты в области экстракорпорального оплодотворения ЭКО и заморозки яйцеклеток и эмбрионов. Это позволяет разнести по времени зачатие и вынашивание. Хорошо развивается ведение беременности в более позднем возрасте. Но есть распространенные осложнения беременности, с которыми до сих пор большие трудности и в прогнозировании, и в понимании механизмов, и в лечении. Например, преэклампсия развивается после 20-й недели беременности и характеризуется повышенным артериальным давлением, протеинурией и нередко отеками. Это является одной из важнейших причин материнской и перинатальной заболеваемости и смертности. Материнская смертность в 12 раз выше при развитии преэклампсии до 28 недель беременности, — прим. Отдельные яркие исследования есть, общей картины все еще нету.

Научная журналистка Ася Казанцева лишилась заработков в России и эмигрировала

В объяснительной, которую писала Казанцева по требованию полицейских, те попросили указать, что с ней «проведена профилактическая беседа о том, что людям, имеющим административные задержания в прошлом, не следует заходить в метро в День России». Журналистка также написала, что беременна, а задержание вызвало у нее стресс.

Во-вторых, у меня Лизаветочка, и поэтому даже малый риск тюремного заключения малоприемлем, да и в принципе в постоянном стрессе жить не очень для нее полезно, от этого никотин в грудном молоке появляется.

Так что мы тут подумали-подумали, да и решили, что потусуюсь-ка я, действительно, пока что в славном городе Тбилиси до наступления лучших времен». Под постом «Читай-города"пользователи оставили более 500 комментариев, а сама Казанцева попросила своих читателей не расстраиваться и пообещала вскоре организовать еще встречи. Однако после одной отмены встречи с журналисткой последовали и другие.

У нас отличные культурные проекты, благотоворительность, IT, банкинг, whatever. Дорогое отечество много делает, особенно в последние годы, чтобы мы все поломались, но время всегда на стороне живых.

По данным Минюста, все они, кроме Кузьмина, сейчас находятся за границей. Асташину вменяют выступления против СВО, распространение фейков, направленных на формирование негативного образа Российской Федерации и российской армии, призывы к участию в несогласованных митингах и пикетах. Также он участвовал"в создании и распространении для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов, а также организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации". По данным Минюста, Барабанов распространял фейки о решениях и политике российских властей, выступал против СВО, участвовал в создании контента иноагентов.

По словам Казанцевой, задержание объяснили «референдумами». После этого ее отвели в комнату полиции. Около 15:00 Асю Казанцеву отпустили из полиции, взяв с нее объяснительную.

Иноагентами признаны Илья Барабанов и Ася Казанцева

Ася Казанцева — известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», по образованию нейробиолог. Научные исследования спорных вопросов» Ася КАЗАНЦЕВА. Арендатор столичного жилья с почти 20-летним стажем рассуждает о преимуществах квартир-студий и предлагает свой вариант удешевления стоимости жилья в России. Ася Казанцева – это известный блогер, биолог, симпатичная барышня и писатель. Так что мы тут подумали-подумали, да и решили, что потусуюсь-ка я действительно пока что в славном городе Тбилиси до наступления лучших времен», — написала Казанцева.

Журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева заявила, что покидает Россию

Наоборот, если что-то становится популярнее, то это хорошо, ведь нарастает конкуренция. Появляется много разных людей, которые думают, как лучше подать информацию. Возникают внутренние группировки, которые вступают друг с другом в борьбу. Это хороший признак профессионализации научпопа. Когда я начинала в 2008 году, на всю Россию было 10 человек, которые в каком-то виде занимались научпопом. Мы все друг друга знали, дружили, делить было нечего. Потому что развитие было экстенсивным: мы привлекали новую аудиторию, а не боролись за имеющуюся. Сейчас возникают элементы интенсивного развития, когда надо конкурировать за аудиторию, которая уже интересуется научпопом. Появились течения, которые пытаются друг друга принизить: люди рассказывают, что конкуренты все врут, делятся устаревшей информацией, все делают не так и вообще дураки. Благодаря моим любимым хейтерам нашлась ошибка в моей старой желтой книжке.

Семь лет эту довольно позорную ошибку никто не замечал: я написала, что никотин действует на нервно-мышечные синапсы насекомых, а на самом деле он действует на синапсы в центральной нервной системе насекомых. Эффект тот же, но воздействие направлено не на то звено. Утверждение было бы правильным, если бы я говорила о млекопитающих или червячках. Я просто не проверила, что у насекомых по-другому работают эти нейромедиаторные системы. В новом тираже книжки мы это исправили. Когда ко мне на лекциях подходят подписать старую редакцию желтой книжки, я ее отбираю, зачеркиваю ошибку на 51-й странице и пишу правильно. Позорно, но такое бывает. Аудитория у них порой бывает больше, чем тиражи научно-популярных книг… Лет 12 назад, когда интернет был уделом немногих, он казался историей светлого будущего, едва ли не утопией. Сейчас же все превращается в историю грязного киберпанка, где есть свои шарлатаны и лжепророки.

Это люди отупляют интернет или интернет отупляет людей? Сплошная польза. Он дает всем хотя бы гипотетически равные возможности. В какой бы скудной среде человек ни жил, в интернете он может найти интересные лекции, выучить английский. Интернет колоссально расширяет возможности, предоставляет бесплатный доступ к образовательным ресурсам, дает шанс выучить биологию, поступить в МГУ и попасть в совершенно иную среду. Понятно, что есть конкуренция информационных потоков и есть более простые для усваивания потоки. Но каждый раз, когда возникает какая-то угроза, люди на короткое время оказываются перед ней беспомощными, а потом понимают, как с нею бороться. В 1990-х к нам хлынул огромный поток лженауки, люди перед телевизорами заряжали воду в банках. У них не было иммунитета, у них не было понимания того, как снимать лапшу с ушей и что эта лапша в принципе бывает.

Постепенно они этому научились. Если говорить про интеллектуальную элиту — как вы пытаетесь презентовать тех, кто пришел в интернет первым, — то столкновение с другим миром им идет на пользу. Они понимают, насколько большие у людей пробелы в образовании, поэтому идут в народ, что-то ему объясняют. Я написала розовую книжку о борьбе с лженаукой в том числе с гомеопатией не потому, что мне интересно воевать, а потому, что это некоторый долг любого популяризатора — посвятить несколько месяцев своего времени борьбе с лженаукой. Я написала эту книжку для того, чтобы никогда об этом больше не разговаривать. Она является набором аргументов и ссылок на исследования, которыми как готовой шпаргалкой могут пользоваться все желающие защитить здравый смысл от лженауки. К тому же она в твердой обложке, и ей можно бить по голове всех тех, кто с вами не согласен. Писатели не любят, когда их книги называют книжками. Почему свои работы вы называете именно так?

Есть ли в этом какой-то глубинный смысл? У меня нет цели писать книги. Я написала три веселые и понятные книжки про то, как работает мозг. Их весело читать в метро и электричке. О материальном мозге — Про мозг пишут много и с разных сторон. Есть книга Генри Марша, который рассматривает мозг с позиции врачебных проблем, есть Митио Каку, который заглядывает в будущее и синергию мозга и технологий. О чем ваша новая книга? Onliner отражает ее основную мысль. Речь идет о том, что для всех наших мыслей, выборов, эмоций и решений где-то в мозге есть конкретные нейронные контуры, которые иногда можно найти.

И если вы их нашли, то на них можно повлиять. Книжка дает джентльменский набор, базовый минимум тех вещей, которые полезно было бы знать о мозге, если вы хотите понимать научные новости и примерно представлять, чего ожидать от будущего с точки зрения развития нейробиологии, и понимать, как вам пользоваться самому этим прекрасным органом. Текст разбит на три логические части. Первая рассказывает, как в принципе устанавливают связи между структурами и функциями головного мозга. Как понимают, где хранится страх, сила воли… Эта часть в значительной степени отсылает к экспериментам XIX века, когда нейробиология только начиналась. Такой исторический обзор. Вторая часть посвящена нейропластичности: в ходе обучения мозг меняется, а долговременная память и есть анатомические изменения в мозге, новые связи между нейронами. Это мне представляется главным открытием нейробиологии XX века. Идея о том, что мозг меняется в ходе обучения, для нейробиологии практически настолько же фундаментальна, насколько фундаментальны идеи эволюции для биологии в целом.

Третья часть посвящена тому, куда нейробиология движется в XXI веке. Там содержится наиболее эксклюзивная история про нейроэкономику. Это нейробиология принятия решений. Наука о том, как из работы отдельных нейронных ансамблей складываются наши высшие психические функции, наши выборы и решения.

Многое зависит от того, какие гаджеты использует человек, сколько времени, в каком возрасте, по каким причинам.

Например, исследование из Индии показывает, что словарный запас дошкольника, который пользуется гаджетами регулярно, смотрит сериалы, оказывается лучше, чем у ребенка без планшета. Но нужно понимать, что Индия — не очень богатая страна, где далеко не каждая семья может позволить купить отдельный планшет для ребенка. Скорее всего дело в том, что планшет там есть у тех детей, которые живут в семьях с высоким экономическим статусом. С ними больше занимаются, уделяют время и внимание. Но многие исследования — по непонятным мне причинам, особенно активно эту тему изучают в Индонезии — демонстрируют негативные эффекты.

Дети, которые больше сидят в гаджетах, меньше социализируются, отстают от сверстников без гаджетов. Но тут снова вопрос в том, занимаются ли с ними в семье или выдают планшет, чтобы ребенок не мешал. То есть дело вообще не в планшетах, а во внимании взрослых. У подростков, как и у взрослых, наблюдаются негативные последствия использования гаджетов: усталость, рассеянное внимание. Но львиная доля этих эффектов связана с недосыпом: человек, который много пользуется телефоном, планшетом и компьютером, просто позже ложится и мало спит.

Потом рано утром он идет в школу или на работу. Естественно из-за недосыпа он испытывает депрессию, тревожность, агрессию, набирает вес. Если ночами он будет зачитываться книгами Льва Толстого, а не сидеть в телефоне, у него будут те же проблемы. Крепкий и здоровый сон Предприниматели, которые говорят, что спят 4—5 часов и остаются эффективными, подозреваю, в основном просто врут. Или выдают желаемое за действительное, например, забывая упомянуть, что спят по 5 часов ночью и 2 часа днем.

Люди спят циклами по полтора часа, большинству людей таких циклов нужно 5, то есть семь с половиной часов сна. Бывают редкие «мутанты», которым нужно 4 таких цикла или 6. Недостаток сна — одна из самых вредных вещей, которую мы можем сами себе устроить. Лечь поздно, встать в 5 утра, чувствовать себя более-менее нормально возможно, если выспаться все ночи до этого и после. Разовая депривация сна обычно не приводит к катастрофическим последствиям, хотя может снизить внимание и ухудшить эмоциональный фон.

Люди с длительной депривацией сна видят галлюцинации и не способны принимать решения, потому что мозг не проходит процесс очистки от лишнего и перегружается.

Этот пост уже удален, а под сообщением об отмене мероприятия сотни комментариев как в защиту Казанцевой, так и против нее. Новая книга научной журналистки посвящена биологии человеческой репродукции. Она основана в том числе и на личном опыте автора, которая прошла путь от чайлдфри до планирования беременности и родов. Это не первое отмененное мероприятие с участием Казанцевой.

В августе 2022 года ей пришлось выступать в Петербурге тайно.

Понятие «научная журналистика» примерно отражает мою сферу экспертизы и мою степень квалификации. Меня нельзя назвать ученым, потому что я не занимаюсь наукой. А научный журналист — человек, который рассказывает о науке. В принципе я это делаю, для широкой аудитории, только в форме книжек. Она разного уровня.

Ест издания, которые следят за тем, что они пишут. Из более глянцевой журналистики — «Вокруг света». Но существует и много других изданий, в которых иногда появляется что-то хорошее, иногда какой-то кошмар. Просто потому, что там нет четкой редакторской политики. А в основном люди узнают о науке из СМИ, которые вообще на ней не специализируются, у них просто есть какой-то небольшой научный отдел. Шеф-редактор такого издания обычно никак не связан с научной журналистикой.

Он следит, чтобы материалы были интересны и понятны читателю, но не может контролировать их достоверность. Она остается на совести автора. Но если автор умеет писать интересно и достоверно, тогда он быстро уходит из научной журналистики в лекционно-книжную деятельность. Но это будет не рентабельно, так как потребует большого количества вложенных усилий и потраченных лет. Если мы сравним научную журналистику, или любую другую журналистику, с кормлением людей рыбой в ресторане, то тут можно выделить две задачи, которые необходимо решить: где взять рыбу и как ее приготовить. Рыба — это контент, исходное исследование, которое вы собираетесь представить аудитории.

Сервировка — то, как вы упростите понятия, которые возьмете из этого исследования, как зацепите читателя, какой формат выберете для подачи информации. Проблема факультета журналистики в том, что он учит хорошо сервировать рыбу, но только отчасти учит ее готовить, и совершенно не учит ее ловить. Выпускники журфака не очень понимают, как отличать хорошие научные статьи от плохих. А у человека с естественнонаучным образованием нет проблем с тем, чтобы поймать рыбу. Он подходит к пруду, там кишат карпы. Он открывает систему поиска по научным статьям и знает, как выбирать важные и интересные.

С другой стороны, он может не знать, как эту рыбу подать. В этом смысле спасает командная работа. Если мы говорим про большую редакцию, то там могут быть полезны люди и из науки, и с журналистским образованием. Например, в телепрограмме достаточно одного человека, который будет сидеть за кадром и заниматься редактированием, читать тексты до того, как они пойдут в эфир, давать рекомендации, что снимать и что спрашивать у ученых. Но если мы говорим про индивидуальную работу — статьи или книжки, то тут у выпускника биофака, типа меня, огромная фора перед журналистом. Научиться писать под руководством толкового редактора можно за полгода, а понять всю биологию за полгода сложно.

Вы слишком сильно будете тормозить на каждой простой детали, и все равно будете делать грубые ошибки. Это не сложнее и не дороже, чем беременность. По-моему, это великолепная опция и я, кажется, собираюсь так сделать". Если мы говорим о нормальном человеке, который ходит на лекции и покупает книжки, чтобы хорошо провести время, то популяризация, в первую очередь, делает его жизнь интереснее и понятней. Она повышает коммуникативную ценность читателя, он получает баечки, которые можно рассказывать на свидании. А еще повышает его личную безопасность, потому что может познакомить, допустим, с новыми медицинскими возможностями, о которых полезно знать, но они почему-то остаются вне сферы общественного внимания.

Например, у нас недоразвита популяризация репродуктивных технологий. Многие люди перед тем, как заводить ребенка, не задумываются, что можно пойти сделать генетический скрининг, чтобы убедиться, что вы и ваш партнер не передадите ребенку какие-нибудь вредные рецессивные гены, он не получит заболевание, которое может сделать его инвалидом, но которое можно предотвратить. Люди не думают, например, про заморозку эмбрионов. Я сама, как человек, которому положено знать про все эти вещи, чуть не попала в ловушку, когда думала, что раз мне 32, то уже пора заводить детей, иначе потом поздно будет. К счастью, меня вовремя поймала моя подруга, которая как раз работает в области репродуктивной медицины, постучала по голове и сказала: «Ася, тебе нельзя этого не знать.

Кто такой популяризатор науки?

  • Казанцева Ася, биография, открытия и работы — РУВИКИ
  • Другие записи
  • Журналистика и творчество
  • Научная журналистка Ася Казанцева задержана в Москве

Научный журналист Ася Казанцева решила заработать на продаже собственных яйцеклеток

А потому и ребенка учиться на околонаучные специальности родители отправляют скрепя сердце. Это абсолютно устаревшие представления, которые тянутся еще из 90-х. Сейчас в России случился огромный кризис перепроизводства экономистов, менеджеров и прочих людей с непонятными профессиями, и существует огромный спрос на тех, кто умеет что-то делать, создавать — в том числе на ученых. Кроме того, наука — это не то, что происходит только в России, она интернациональна.

Человек, получивший естественнонаучное образование, может легко уехать в любую другую страну, и будет там востребован. Это, впрочем, не означает, что в России работать негде. У нас, к примеру, есть атомная промышленность, другие успешные отрасли.

В любом случае естественнонаучные специальности гораздо важнее и интереснее, чем то, что когда-то считалось модными профессиями. Можно ли как-то привить обществу моду на научные знания? Если говорить про локальные вещи, то они самоорганизуются: когда все ваши друзья ходят на какие-то интересные научные тусовки и потом рассказывают об этом с восторгом, вряд ли вы останетесь в стороне.

Это всё усваивается из среды, поэтому вопрос именно в том, чтобы попасть в правильную среду. Сделать это можно, например, через хорошие вузы. А какой может быть работа в этом направлении на уровне государства?

У государства, я полагаю, нет задачи формировать моду на образованность, на ум. Ему, конечно, нужно какое-то количество квалифицированных специалистов, которых оно готово терпеть. Просвещение же широкой общественности нашему государству, как мне кажется, скорее невыгодно, потому что образованность идет рука об руку с критическим мышлением, с представлениями о гражданских правах и о том, как должны быть устроены мир и общество.

Поэтому я не чувствую какой-либо господдержки в этом направлении и не рассчитываю на нее. Не мешают работать, и на этом спасибо. Тогда дайте совет тем, кто хочет быть умным — какие-то практические инструменты?

Могу говорить здесь с точки зрения медицины и биологии. Есть такой нейрофизиолог Эрик Кандель, лауреат Нобелевской премии за исследования кратковременной и долговременной памяти. Он известен среди прочего тем, что разобрался, как работает память на уровне нейронов.

Кратковременная память — это изменение силы взаимодействия между двумя нейронами, а долговременная — это изменение самой структуры нейронов, формирование новых нейронных связей. То есть когда мы что-то запоминаем, это в буквальном смысле, анатомически меняет наш мозг. Особенно это выражено в молодости, но работает и у пожилых людей.

Мозг всегда адаптируется к тем задачам, которые мы перед ним ставим. Когда нет сложных задач — нервные клетки умирают и не восстанавливаются, потому что они просто не нужны. Поэтому единственный способ поддерживать свой мозг в хорошем состоянии — это давать ему какую-то нагрузку, точно так же как с мышцами.

Я вообще уверена, что никого никуда не стоит «отправлять». Ребенку, безусловно, стоит предоставить как можно более богатую среду для развития, возможность заниматься как можно большим количеством вещей — ходить на кружки, ездить в экспедиции, ставить опыты в детской лаборатории.

Как мозг заставляет нас делать глупости», написанная в 2013 году, уже через год выиграла премию «Просветитель».

По мнению специалистов в области биологии и генетики, книга написана легким и доступным языком, но это не умаляет ее научной достоверности. В рамках популяризации науки после выхода книги Ася стала активно участвовать в различных публичных выступлениях и читать лекции. Зимой 2016 года Казанцева опубликовала вторую книгу, «В интернете кто-то неправ!

Научные исследования спорных вопросов», которая вошла в шорт-лист премии «Просветитель» в 2017 году. Сейчас Ася активно учится и продолжает участие в открытых мероприятиях, нацеленных на просвещение и популяризацию науки.

В конечном итоге встречу со слушателями провести удалось — но в секретной локации, местонахождение которой обладателям билетов назвали прямо в день мероприятия. Просветительские лекции Аси Казанцевой имеют научный характер и поясняют, как действия и состояния человека объясняются с точки зрения строения, свойств и реакций его мозга.

Сейчас программа «Прогресс» закрыта, а Асёна, переехав в Москву, долгое время работала в «Программе на будущее» [5] на телеканале «Наука 2. Также в 2016 году издана книга её авторства « В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов», где затронуты горячие вопросы Сети, на которых часто спекулируют шарлатаны: прививки, ГМО, гомосексуализм , акупунктура, гомеопатия, сексизм, феминизм , духовность и другие.

В сентябре 2012 года Асёна очень активно агитировала людей проголосовать за Адвиту в конкурсе Community Giving [8] — в итоге Адвите удалось помочь продвинуться в голосовании, и она заняла десятое место, получив 100 тысяч долларов этой суммы было достаточно, чтобы 5 человек смогли получить костный мозг.

Журналисты Ася Казанцева и Илья Барабанов внесены в реестр иноагентов

Популяризатор науки Ася Казанцева помогает разобраться в этом вопросе и объясняет, как на счастье влияют работа, доход, брак, дети и генетические особенности. Лекция проходила в пользу благотворительного фонда «AdVita». Делают ли деньги счастливее? Зависит от того, как определять счастье. Если спрашивать респондентов о том, считают ли они, что их жизнь удалась, то да, конечно — чем больше денег, тем выше люди оценивают свой успех. Но вот если измерять повседневные эмоции, оценивать, как часто человек смеется или грустит, то картина интереснее. В 2010 году Даниел Канеман и Энгус Дитон проанализировали результаты опроса полумиллиона американцев, и показали, что влияние денег на повседневное настроение исчезает после того, как годовой доход на семью достигает 75 тысяч долларов в год.

После достижения этого порога деньги уже не увеличивали количество положительных эмоций, не уменьшали количество негативных. Кстати, не нужно думать, что это большая сумма — примерно 6 тысяч долларов в месяц на семью, в которой два работающих человека. Средний годовой доход в США составлял на тот момент 71 тысячу долларов. Если перенести эту сумму в российские реалии, то выйдет в районе 115 тысяч рублей в месяц на семью. Деньги — это одна из тех вещей, которые отчетливо влияют на счастье только до тех пор, пока вы еще бедны. Как ваше счастье связано с вашим характером?

Какие черты характера и особенности образа жизни человека более-менее надежно влияют на счастье? Экстраверсия, внутренний локус контроля когда человек объясняет свои успехи или неудачи результатами личных усилий, а не внешних обстоятельств , открытость новому, доброжелательность и добросовестность определенно повышают ваши шансы на то, чтобы быть счастливым. Но важно, что это корреляционные исследования, то есть в них невозможно отличить причину от следствия. Счастливы ли вы от того, что общаетесь с большим количеством людей, или ваш круг общения широкий от того, что вы классный и счастливый человек? Достоверно более счастливыми оказываются те, у кого есть хорошая социальная поддержка.

Если ею пользоваться правильно, получается искусство или наука. Если неправильно, то получаются антипрививочники. Зависимость от гаджетов Например, исследование из Индии показывает, что словарный запас дошкольника, который пользуется гаджетами регулярно, смотрит сериалы, оказывается лучше, чем у ребенка без планшета. Но нужно понимать, что Индия — не очень богатая страна, где далеко не каждая семья может позволить купить отдельный планшет для ребенка. Скорее всего дело в том, что планшет там есть у тех детей, которые живут в семьях с высоким экономическим статусом.

С ними больше занимаются, уделяют время и внимание. Но многие исследования — по непонятным мне причинам, особенно активно эту тему изучают в Индонезии — демонстрируют негативные эффекты. Дети, которые больше сидят в гаджетах, меньше социализируются, отстают от сверстников без гаджетов. Но тут снова вопрос в том, занимаются ли с ними в семье или выдают планшет, чтобы ребенок не мешал. То есть дело вообще не в планшетах, а во внимании взрослых. У подростков, как и у взрослых, наблюдаются негативные последствия использования гаджетов: усталость, рассеянное внимание. Но львиная доля этих эффектов связана с недосыпом: человек, который много пользуется телефоном, планшетом и компьютером, просто позже ложится и мало спит. Потом рано утром он идет в школу или на работу. Естественно из-за недосыпа он испытывает депрессию, тревожность, агрессию, набирает вес. Если ночами он будет зачитываться книгами Льва Толстого, а не сидеть в телефоне, у него будут те же проблемы.

Крепкий и здоровый сон Предприниматели, которые говорят, что спят 4—5 часов и остаются эффективными, подозреваю, в основном просто врут. Или выдают желаемое за действительное, например, забывая упомянуть, что спят по 5 часов ночью и 2 часа днем. Люди спят циклами по полтора часа, большинству людей таких циклов нужно 5, то есть семь с половиной часов сна. Бывают редкие «мутанты», которым нужно 4 таких цикла или 6. Недостаток сна — одна из самых вредных вещей, которую мы можем сами себе устроить. Лечь поздно, встать в 5 утра, чувствовать себя более-менее нормально возможно, если выспаться все ночи до этого и после. Разовая депривация сна обычно не приводит к катастрофическим последствиям, хотя может снизить внимание и ухудшить эмоциональный фон. Люди с длительной депривацией сна видят галлюцинации и не способны принимать решения, потому что мозг не проходит процесс очистки от лишнего и перегружается. Из-за недосыпа человек прежде всего начинает тупить. По данным американского министерства транспорта, около 700 человек в год погибают на дорогах из-за аварий, вызванных недосыпом.

Ася подрабатывала научным консультантом в программе, а после защиты диплома началась ее карьера научного журналиста. С 2009-го по 2015-й Ася Казанцева была одним из самых плодотворных научных журналистов, работающих для русскоязычной аудитории: задействована в проекте Наука 2. В 2013 году Ася крепко влюбилась и на том этапе чувство было «великим и несчастным». И по словам Анастасии, чтобы отвлечься и произвести впечатление на будущего супруга, физика Николая, написала книгу, которая стала бестселлером «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». В 2014 году Ася Казанцева стала лауреатом премии «Просветитель» за эту книгу. Книга получила крепкую поддержку ученых с мировым именем. Зав кафедрой биофака МГУ популяризатор науки Александр Марков написал душевную рецензию на книгу, ее можно прочитать здесь. Летом 2013-го Настя начинает учебу в Ariel University в рамках проекта МАСА перспективная молодежь, потомки евреев до 3-го поколения из стран, попадающих под Закон о возвращении, могут в течение года или семестра учиться за счет организаторов программы.

Ася еврейка по бабушке. Закончилась ее учеба в Израиле разочарованием в уровне лекций и низким уровнем аудитории.

Российский биоинформатик Михаил Гельфанд посоветовал родителям купить два экземпляра книги — один себе, другой своим детям [14]. По мнению обозревателя газеты « Комсомольская правда » Сергея Ефимова, книга помогает понять, что происходит с человеком с точки зрения науки, когда он курит, ест, грустит, занимается сексом. Также он обратил внимание на непринуждённый стиль повествования: «При этом Ася Казанцева излагает материал так, словно она никакой не биолог с дипломом, а ваша старинная приятельница, с которой вы встретились за кружкой того же пива» [15]. Врач-психиатр Павел Бесчастнов в своей рецензии в газете « Троицкий вариант — Наука » обозначил жанр книги как «нейробиологию повседневности» и заметил, что книга поможет людям глубже осознать проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Научные исследования спорных вопросов » [2] [17] [18] [19] [20] [21]. Книга рассказывает о различных мифах в сфере биологии, опровергает их и приводит современные исследования.

Книга вошла в финальную тройку в категории non-fiction по результатам народного голосования на лучшую книгу 2016 года по версии Ozon.

Ранние годы жизни

  • Биография Аси Казанцевой
  • Ася Казанцева: Младенец Елизавета успела вскочить в последний и единственный вагон;
  • サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00 |
  • Ася Казанцева | Издательство Corpus
  • Казанцева Ася
  • Ася Казанцева — о том, почему богатство, брак и дети не гарантируют вам счастья

Ася Казанцева — о том, почему богатство, брак и дети не гарантируют вам счастья

На все самые важные «мамские» вопросы ответила Ася Казанцева, научный журналист, нейробиолог по образованию и автор трех бестселлеров про работу мозга. Об антиваксерах, мифах продуктивности и здоровом сне по просьбе Мегаплана рассуждает научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» Ася Казанцева. Казанцева Ася — иноагент, чем известна, биография, открытия и достижения, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Хорошая новость в том, что потом мы увеличили выборку и достоверность вернулась обратно, уже по-честному.

Библиография

  • Кто бы мог подумать?
  • Навигация по записям
  • «Есть группа преданных хейтеров». В Москве отменили презентацию книги Аси Казанцевой
  • Аудиоверсия интервью в нашем подкасте Oh, hi Mars!

Биография и личная жизнь Аси Казанцевой, ее парень и интересные факты

Сегодня Минюст РФ внес в список иностранных агентов научную журналистку, писательницу, популяризатора науки и лауреата премии «Просветитель» Асю Казанцеву. Ася Казанцева — научная журналистка, авторка серии научно-популярных книг о работе человеческого мозга и лауреатка премии «Просветитель». Ася Казанцева объяснила, как сказывается даже небольшое употребление никотина и насколько опасен стресс для развития детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий