Новости юлия вадимовна синеокая

Ницше и философия в России, под редакцией Нелли В. Мотрошиловой и Юлии В. Синеокой.

Академические должности

  • Ницше сегодня, Юлия Вадимовна Синеокая
  • Right to Deceive (Towards a Problem of Advantage and Disadvantage of Lie for Education)
  • Академические должности
  • Мою сестру Юлию Синеокую лишили медали членкора РАН: ed_glezin — LiveJournal
  • Заместитель директора
  • Мамаша Кураж: Для чего иноагент – профессор РАН основала в Париже Независимый институт философии

Философа-иноагента Синеокую* лишили памятной медали РАН по просьбе депутата

Все права защищены. Условия использования информации.

Самая популярная по мнению наших читателей "". Западная философия.

Член редакционных коллегий журналов «История философии», « Общественные науки и современность », «Человек» и Respublica Literaria. Лауреат золотой медали РАН за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний «Научные достижения России» в номинации «Гуманитарные и общественные науки» 2016 [4]. Синеокая — автор более 170 научных работ, из них 1 индивидуальной монографии и 12 коллективных трудов в том числе международных , 2 учебных пособий.

В 2022 году она переехала во Францию, где основала Независимый институт философии [5]. В феврале 2024 года Минюст РФ внёс Юлию Синеокую в реестр « иностранных агентов » за распространение «недостоверной информации» о принимаемых российской властью решениях и проводимой в РФ политике [6] [7]. Научная деятельность [ править править код ] Ведёт исследования по истории европейской и русской философии второй половины XIX — XX века. В её работах впервые в российской литературе исследована история русской ницшеаны. Член редакционного совета Полного собрания сочинений Фридриха Ницше в 13 томах. Синеокой создана методология историко-философского анализа, в которой отправным пунктом исследования философских парадигм служат не идеи, а экзистенциалы.

В 2000-2002 гг. Основные публикации Фридрих Ницше и философия в России. В соавт.

Ницше сегодня

Редакции PublicO удалось пообщаться с «героем» статьи «Царьграда» Юлией Синеокой и узнать у нее подробности ситуации, а также попросить ее высказать свое мнение о роли института в идеологическом разрушении России. Юлия Вадимовна Синеокая: это одно из моих первых стихотворений, люблю его именно за то, что с него началось раскрытие чего-то очень интересного в себе. Юлия Синеокая доктор философских. Синеокая Юлия Вадимовна философия. Определение термина СИНЕОКАЯ Юлия Вадимовна. Выборка из десятков философских словарей.

Синеокая Светлана Вадимовна

  • Состав Академии
  • Мамаша Кураж: Для чего иноагент – профессор РАН основала в Париже Независимый институт философии
  • СИНЕОКАЯ Юлия Вадимовна
  • Юлия Синеокая — последние новости сегодня |
  • Кантовский лекторий. Юлия Вадимовна Синеокая - YouTube

ЭС: Ю.В.Синеокая

Ссылка на страницу: Частые вопросы Кто может быть признан иностранным агентом физическим лицом? Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового далее - лица. Каким законом регулируется статус иностранного агента в РФ? В нем собраны все нормы, которые касаются признания людей, организаций и общественных объединений иностранными агентами, а также все положения о регулировании их деятельности и контроле со стороны государства.

Интервью с М. Гезалов, И. Issue 4. Ред Ю.

Философия свободы Льва Шестова совм. Трагическая судьба человека. За и против... Незник, Б. Кошице, 2018. No 18. Соавторы: Корсаков С.

Существует ли методологический изоморфизм естественнонаучного и социально-гуманитарного знания? Соавторы: Степин В.

Материалы по теме Ранее Ефимова рассказывала и о своих планах по поводу получения нейтрального статуса. Другие пловцы из России заявляли, что не хотели бы ехать на Олимпийские игры в Париже без всей своей команды. Пловец Иван Гирёв отказался от нейтрального статуса, который получил.

Но все сходились в одном: странно — сначала своей росписью назначить человека на ответственный пост, а затем, спустя всего несколько дней — снять. А ларчик открывается просто... Но — есть некоторые нюансы, как говорится.

Прежде всего, вот такая очевидная штука. За столь короткий срок с момента подписания министром Фальковым первого приказа о назначении Черняева врио до его выхода на работу в новом качестве, то есть — всего за два дня, подготовить письмо на имя главы государства, написать и договориться о публикациях в собственную поддержку с изданиями обычно это стоит весьма недёшево крайне сложно. Значит, к такому повороту событий в руководстве были готовы — знали заранее, а потому успели предпринять соответствующие меры — на опережение. Откуда узнали? И вот здесь — самое интересное. Дело в том, что до того как возглавить Министерство образования Валерий Фальков трудился ректором Тюменского госуниверситета — с 2012-го по 2020-й, и последние пять лет даже возглавлял совет ректоров вузов этого региона. Причём двух философов объединяет не только наука, но и тяга к Международному Центру университетского преподавания еврейской цивилизации SEFER. Как выяснил Царьград, Андрей Смирнов стоял у истоков налаживания сотрудничества с этой организацией в нашем распоряжении имеются подтверждающие документы.

Ещё в конце 90-х, в преддверии распада СССР, Смирнов, будучи ещё сначала младшим, потом старшим научным сотрудником Академии наук, ездил в служебные командировки в Израиль. Он участвовал в семинарах Центра университетского преподавания еврейской цивилизации, посвящённых темам еврейской цивилизации в Восточной Европе и бывшем СССР; еврейским ценностям и понятиям в политике и социальной практике; еврейской цивилизации в семинариях, богословских учебных заведениях и христианских университетах, проводил встречи с руководством университетов в Иерусалиме, Тель-Авиве, Беэр Шеве, давал интервью для газеты Jerusalem Post и израильского радио. Серия: философия, богословие", пропагандирует влияние еврейской мысли на русскую религиозную философию, участвует в программах Центра SEFER. Возможно, у компетентных органов есть основания проверить эту линию. В свою очередь назначенный директором ИСГН Чубаров развернул в вузе бурную деятельность в этом направлении. И Фальков высоко оценил значение школы "Иллюминатов", заявив, что будет всячески поддерживать сотрудничество с еврейским центром. Дальше — в том же русле. В рамках мероприятия проводились семинары "Как поступать на докторскую программу за рубежом" и "Как правильно писать научный грант".

Иными словами — как подавать заявки в зарубежные фонды. В мае 2021-го Институт социально-гуманитарных наук устроил двухдневную онлайн-конференцию "Глобальная история Арктики: трансграничные сети, альтернативные пространства и переключение масштабов", где основными докладчиками оказались специалисты из стран Западной Европы, Прибалтики и Скандинавии. И выше, помните, мы рассказывали о деятельности Центра этики ИФ РАН в этом контексте они проводили идею международного освоения Арктики, превращения её в "пространство глобальных диалогов", говорили о необходимости "новой перспективы в понимании истории Арктики, в которой... Начиная с 2020-го, семинар проводится в дистанционном формате, позволяющем привлечь максимально широкую аудиторию. Тематику семинара репрезентирует выступление заместителя директора немецкого общества гендерных исследований Ирины Градинари "Киборг-эпистемологии и киборг-фантазии", посвящённое интеграции человека и машины в контексте гендерного и постколониального дискурса, эстетической теории феминизма и политического насилия. Что дало, конечно, время подготовиться к ответному удару. Тень Дерипаски Между тем мы выяснили ещё одну крайне занимательную деталь. В декабре 2021-го, когда в ИФ РАН разгорался так называемый управленческий кризис и стало ясно, что Смирнов не сможет оставаться директором срок его пребывания в качестве врио истекал 21 декабря , а на Черняева ещё готовились документы в Минобрнауки, в институт приезжал лично один из богатейших людей России, миллиардер Олег Дерипаска.

И находился в учреждении около четырёх часов. По нашим данным, в течение этого времени он предположительно общался с Андреем Смирновым и... Определённое понимание здесь может дать событие, произошедшее буквально за месяц до этого визита. Дело это безусловно нужное и важное, но есть нюанс. Однако, когда с ним стали созваниваться и договариваться о приезде, он, по словам источника Царьграда, отчего-то уточнил, а будет ли там Юлия Синеокая. А ведь она особого отношения к МГУ сейчас не имеет. И руководству МГУ пришлось её позвать. Опять возникает вопрос, с чего бы такое внимание.

Ответ её лежит на поверхности. Если открыть сайт того самого Фонда Дерипаски "Вольное дело", то там на странице "Наука" из раздела "Программы" рассказывается о грантах для учёных и приводится цитата Абдусалама Гусейнова — о поддержке фондом научно-издательского проекта Института философии РАН. Как стало известно, миллиардер Дерипаска и нынешний врио руководителя Института философии знакомы с тех лет. И проект продолжается. А его идеология посвящена созданию нового "канона русской философии", куда включаются философы либерального, диссидентского, "антитоталитарного" направления, плюс выдаётся интерпретация мыслителей патриотического толка — в соответствующем ключе. Что характерно, Георгий Щедровицкий, чьим именем называется фонд, — основатель так называемого Московского методологического кружка, через который прошла значительная часть будущей политической элиты. После смерти Георгия Щедровицкого бразды правления фондом взял его сын — Пётр Щедровицкий, тоже философ, а также политтехнолог. Один из лидеров отечественных прозападных либералов, он уехал из России, не раз негативно высказывался против позиции покинутой им Родины, а в начале ноября и вовсе выступил на украинском ТВ вместе с советником офиса Зеленского — Алексеем Арестовичем.

И рассуждал там о "новом мировом порядке". Сейчас его персональная страница с сайта учреждения удалена , но веб-архив об этом помнит. А Синеокая, как уже говорилось, — креатура Гусейнова. По всей видимости, он и ввёл её в круг общения с Дерипаской. Достоевского отменить — его же читает Путин! Уехала и уехала, ничего страшного. Вот только Быкова является не только подругой и коллегой Юлии Синеокой по сектору западной философии, но и ещё и главным редактором сразу двух ведущих журналов по русской философии, издающихся на разных континентах: Russian Studies in Philosophy США и Studies in East European Thought Швейцария.

Синеокая Юлия Вадимовна Скачать mp3

Ницше и философия в России, под редакцией Нелли В. Мотрошиловой и Юлии В. Синеокой. Синеокая Юлия Вадимовна, Институт философии РАН. Юлия Вадимовна Синеокая давнее предположение историков философии о том, что Институт существует с 1921 года. сообщили в ой 32 года, на ее счету два серебряные и одна бронзовая награда Олимпийских игр. Оглавление диссертации доктор философских наук Синеокая, Юлия Вадимовна. Юлия Вадимовна Синеокая (1 марта 1969, Москва) — заведующая сектором истории западной философии, заместитель директора ИФ РАН.

ФИЛОСОФИЯ ОТ ИУДЫ: ПРЕДАТЕЛЬСТВО РУССКОГО МИРА АКАДЕМИКАМИ

Достоевского на открытой площадке в центре Москвы. Сборник иллюстрирован портретами философов, увлеченных своей работой, и их слушателей.

Пожарского», Народное ополчение имени К. Пожарского, «Народное ополчение имени К. Кушкуль г. Оренбург, «Мусульманская религиозная группа п.

Все мы свидетели успешной деятельности отечественных медиа по проектированию общенародного одобрения политики российской власти. И маленькая ложь тут повсеместно используется во имя победы великой правды. Таким образом, сформулированная Иммануилом Кантом предельно ясно «священная, безусловно повелевающая и никакими внешними требованиями не ограничиваемая заповедь разума»: «во всех показаниях быть правдивым честным »3, -игнорируется открыто. Для форматирования консолидированного взгляда людей на реальность повседневности медиадемиурги извлекают на поверхность оперативного сознания и наполняют сфокусированным содержанием ценности, мировоззрен- Павловский Г. Ницше Ф. Эбанои- дзе. Кант И. Грань между миром онлайн и оффлайн давно утрачена.

Человек без доступа к телевизору, интернету, телефону, смартфону выброшен из реальности. Однако вопросов становится все больше: «Как измерять создаваемый СМИ контент, как объективно его описывать, оценивать, проектировать? Что позволительно с моральной точки зрения здесь делать, а что нет? Какие тут имеются профессиональные табу, тематические или жанровые самозапреты? Наконец, насколько хорошо работает ложь как воспитательный инструмент, средство социализации и постановки максимальной цели личности? Может ли быть правда - изнанкой обмана? Полуправда-полуложь не эффективный метод утверждения реальности и нравственных принципов. Это наиболее очевидно на примере родительской лжи.

Традиционно одним из распространенных ходов воспитания подрастающего поколения в частности разоблачения детского обмана оказывается родительская ложь. При этом ее отрицательные последствия на поверхности: переживание страха, беспокойство, боль одиночества и чувство покинутости, растущие в душе ребенка под действием родительских угроз и удесятеренные детским воображением. Детская ложь и праведный гнев взрослых - классический стереотип традиционной парадигмы воспитательного процесса, вызвавший к жизни и продолжающий порождать огромное количество педагогических исследований, рекомендаций психологов и нравоучительных художественных текстов, призванных убедить в том, что отклонение ребенка от преданного служения «доброй, умной и вечной» правде - признак либо порочности, либо психического расстройства. Для Канта, определившего классическую моральную парадигму, принцип «не лги» абсолютен и сакрален. Для философа недопустимы какие бы то ни было оправдания обмана, поскольку «ложь представляет собой преступление против человечества, действия, основанные на лжи, не отвечают принципу всеобщности, и, идя на ложь, человек нарушает долг как перед тем, к кому ложь обращена, так и перед самим собой как разумным существом»5. Хрестоматийным текстом для такого подхода может служить басня Льва Толстого «Лгун»: «Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: "Помогите, волк! Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк.

Мальчик стал кричать: "Сюда, сюда скорей, волк! Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо»6. Запрет на ложь при таком подходе рассматривается как залог и условие социализации ребенка, а задача родителей состоит в том, чтобы внушить детям, что обманывать плохо при любых обстоятельствах. Основная педагогическая доктрина была направлена на запоминание и воспроизведение материала. Творческие способности учеников не активизировались, любая самостоятельная активность не поощрялась. Вред от подобного подхода к образованию был очевиден еще Платону, предупреждавшему, что ученость чисто книжного происхождения - жалкая ученость, она не больше, чем украшение, но никак не фундамент. Уже в XVI в. Поощряя их ударами розог, им отдают на хранение торбу с разными знаниями, но для того, чтобы они были действительным благом, недостаточно их держать при себе, - нужно ими проникнуться»7.

В главе «О воспитании детей», из знаменитых «Опытов», Монтень, наставляя свою добрую приятельницу графиню де Гюрсон в том, как ей следует воспитывать сына, первостепенное внимание уделял свободе самовыражения ребенка и развитию самостоятельности его мышления, а также способности учителя снизойти до увлечений воспитанника и руководить ими: «Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал также своего питомца. Сократ, а в последствии и Аркесилай заставляли сначала говорить учеников, а затем уже говорили сами. Obest plerumque iis qui discere volunt auctoritas eorum, qui docent - "Желающим научиться чему-либо чаще всего препятствует авторитет тех, кто учит"8. И дальше: «Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и саму суть его и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни... Кто рабски следует за другим, тот ничему не следует. Он ничего не находит; да ничего и не ищет. Non sumus sub rege; sibi quisque se vindicet - "Над нами нет царя; пусть же каждый сам располагает собой Сенека. Письма "»9.

Цель образования, по мнению Монтеня в том, чтобы мудрые суждения перестали бы быть для ученика чем-то внешним и сделались бы его собственными мнениями. Наконец, уже к началу ХХ в. Классическая парадигма образования начала меняться, а с ней изменилась и интерпретация детской лжи. Наряду с суждениями Монтеня и Канта о недопустимости любого обмана как действия, не подлежащего оправданию и несовместимого с человеческим достоинством и гордостью, стали популярны менее категоричные суждения в духе размышлений о лжи Ницше: «Почему в большинстве случаев 6 Толстой Л. А потому, что, во-первых, так удобнее; ведь ложь требует изобретательности, притворства и памяти... Во-вторых, потому, что в простых обстоятельствах выгоднее прямо заявить: я хочу того-то, я сделал то-то, и тому подобное; иными словами, потому, что путь нажима и авторитета надежней, чем путь хитрости. Но и выросшему в любви и доверии ребенку непросто, даже и вовсе невозможно следовать исключительно путем правды, избегая лжи и противясь обману. Ведь в повседневной реальности мало кто из окружающих нас людей действительно готов к правде.

В одном из писем своему учителю Ричлю, мягко раскритиковавшему диссертацию своего любимого ученика «Рождение трагедии из духа музыки» 1872 , молодой Ницше замечал, с благодарностью, что высказать правду намного труднее, чем ее выслушать. Говорить правду другим - большой и очень редкий талант. Тут нужна высочайшая степень деликатности, чтобы, с одной стороны, не оскорбить другого избытком комплиментов и восхищения, а с другой - не ранить, а то и уничтожить неприятием и отрицательной оценкой. Нередко бывает и так, что негативное мнение - ошибочно, но, высказав его, мы уже тем самым привели свой скороспелый приговор в исполнение. Очень часто окружающие отказываются верить в то, что им говорят именно тогда, когда в правде нет сомнений. Правда индивидуальна, принципиально не подгоняема под социальные и обывательские стереотипы большинства. Аристотель в «Никомаховой этике», говоря о достойной и величавой личности, подчеркивал, что неизменным атрибутом Достойного является свойство всегда говорить правду, за исключением притворства перед толпой. Выходит, что индивидуальность правды делает различение правды и лжи почти невозможным, значит, придется согласиться и с тем, что любое чужое мнение - ложь.

А может быть, ложь и есть правда, а правда - всего лишь лицемерие? Разрешение этой, казалось бы неразрешимой, антиномии не составляло безнадежной проблемы для древних. Для Гераклита было очевидным, что обман и игра - удел мира нижнего, дольнего, здешнего мира вещей, истина же -достояние мира горнего, надприродного. Это точно соответствует гераклитовскому учению о том, что «этот логос» видимый мир , прочитанный правильно, есть одно, а прочитанный неправильно есть многое. Как и у Гераклита, феноменальный мир множества соотносится с поэтическим вымыслом ц"О0о1 кш уеи5п , а божественный мир - с философской истиной»11. Логос Гераклита. Реконструкция мысли и слова с новым крит. Индивидуальность, а следовательно, множественность правды земного подлунного мира ставит различение правды и лжи в повседневности на грань возможного.

Откровением о хрупкости, уязвимости и личностном опыте правды является знаменитое стихотворение Ф. Тютчева «Silentium» Молчание! Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь.

Достоевского «Анатомия философии: как работает текст», а также теоретико-методологическим семинаром сектора истории западной философии Института философии РАН «История философии: наследие и проект». С 2000-2007 годы являлась почетным научным сотрудником Honorary Research Fellow Центра по изучению России и стран Восточной Европы Бирмингемского университета Великобритания : работала по проекту «Национальная и культурная идентичность».

Синеокая Юлия Вадимовна – лучшие книги

Такие места очень важны, в них, оказавшись в чужом пространстве, ощущаешь, что люди во всех странах и во все времена хотят мира, спокойствия, уюта, тепла. И, конечно, для меня важно было войти в Кафедральный собор, посетить музей Канта, его могилу. Для человека, занимающегося философией, прийти на могилу Канта очень важно, по сути, это означает совершить паломничество. Гуляя по городу, я, конечно, отдавала себе отчет в том, что он абсолютно изменился с кантовских времен, но ведь город — это не только стены домов… Здесь осталось то же небо, та же розовеющая полоса заката, те же звезды… И птицы сегодня поют так же, как три века назад. Стоит Кафедральный собор с могилой Канта.

Мне представляется, что это своего рода сердце города. Пока оно бьется, все будет хорошо. При этом Кант не принадлежит только Кенигсбергу или Калининграду, он всеобщее достояние. Без всякого сомнения.

Одно из поздних сочинений Канта «К вечному миру» — это прекрасный проект будущего для всего человечества. Сейчас многие говорят о том, что Евросоюз — это реализация идей Канта. Бесспорно, что многие положения философа отражены в конституции Европейского союза, однако, проект Канта масштабнее идеи объединения Европы. Кант в отличие, например, от Ницше или от советника Шарля де Голля философа Александра Кожева никогда не выстраивал проект объединения Европы.

Предложенные им максимы и правила общественной организации глобальны, они адресованы всему человечеству. Воплотимы ли они на практике? Идеал потому и идеал, что не воплотим, это — вектор, цель.

Историк Илья Дементьев провел чудесную экскурсию по городу.

Это настоящие профессионалы, люди глубокие, влюбленные в свою работу и свой город. Нас с Андреем Вадимовичем Смирновым пригласили выступить с лекциями перед студентами-гуманитариями. Мне очень понравились ваши ребята — то, какие вопросы они задавали, как вели дискуссию. В ходе нашего визита в Калининграде мы с Андреем Вадимовичем встретились с администрацией университета, представителями регионального правительства и Президента РФ.

Могу сказать, что эти встречи прошли плодотворно и позитивно. Все, с кем мы встречались, молоды, энергичны, открыты к сотрудничеству, искренне заинтересованы в развитии университета и в хорошем смысле прагматичны. А главное — это люди, увлеченные своим делом, нацеленные на результат. Словом, я уверена, что БФУ им.

Канта справится с организацией международного конгресса. А наш Институт и Российская академия наук готовы включиться в работу. Кстати, в 2024 году отмечается не только 300-летний юбилей Канта, но и 300-летие Российской академии наук. Такая вот магия цифр… На этом магия цифр не заканчивается.

Кенигсберг образовался в 1724 году путем слияния Альтштадта, Кнайпхофа и Лебенихта. В известном смысле он — ровесник Канта. Да, это чудесное совпадение...

В этот раз речь зашла не столько о тратах государственных денег на философские работы, сколько об идеологических вопросах и биографиях руководящего звена института. Так, в статье отмечается, что Юлия Синеокая имеет двойное гражданство России и Франции , стажировалась в Центре по изучению России и стран Восточной Европы Бирмингемского университета, а докторскую диссертацию она написала по Фридриху Ницше. Согласно концепции Синеокой, идеи Ницше помогут русским превозмочь, говоря языком самого Ницше, "атавистические припадки патриотщины" и вернуться к "доброму европеизму", - говорится в статье «Царьграда». Возможно, именно из этого «Царьград» сделал вывод, что «структуры Сороса рвутся к управлению Институтом философии РАН».

Редакции PublicO удалось пообщаться с «героем» статьи «Царьграда» Юлией Синеокой и узнать у нее подробности ситуации, а также попросить ее высказать свое мнение о роли института в идеологическом разрушении России. Философия - не идеология, и тот, кто это путает, просто не понимает, о чём говорит. Институт философии не занимается созданием идеологем, - заявила Синеокая. Так вот, в нашем Институте абсолютное большинство коллег - философы и специалисты по философии. Тех, кто чувствует в себе призвание быть идеологом, - немного.

Хочет ли кто-нибудь взглянуть сверху на тайну того, как на земле фабрикуются идеалы? У кого хватит духу на это? К генеалогии морали Зима 2014-15 гг. Где же пролегает грань между обманом и правдой, ложью и истиной, и есть ли она? А может быть, правда - это просто изнанка лжи? Полезна или вредна ложь для жизни? Главное производство современного мира - изготовление массовых представлений людей о происходящем: «правильных картин мира». Приоритеты и социальные стереотипы задаются в семье - воспитанием детей, а в общенациональном масштабе - культурной традицией. В России сегодня интересно наблюдать за процессом изобретения традиций: переосмыслением и формированием представлений людей о прошлом, настоящем, о государстве, семье, достоинстве, верности, жертвенности, героизме, терпимости к насилию, о значении кредо «жить не по лжи». Скверный воздух! Эта мастерская, где фабрикуют идеалы, - мне кажется, она вся провоняла ложью! А что же сегодня? Кто и в каких цехах конструирует реальность и идеалы? Производство ценностей остается одним из самых непрозрачных в мире. Все мы свидетели успешной деятельности отечественных медиа по проектированию общенародного одобрения политики российской власти. И маленькая ложь тут повсеместно используется во имя победы великой правды. Таким образом, сформулированная Иммануилом Кантом предельно ясно «священная, безусловно повелевающая и никакими внешними требованиями не ограничиваемая заповедь разума»: «во всех показаниях быть правдивым честным »3, -игнорируется открыто. Для форматирования консолидированного взгляда людей на реальность повседневности медиадемиурги извлекают на поверхность оперативного сознания и наполняют сфокусированным содержанием ценности, мировоззрен- Павловский Г. Ницше Ф. Эбанои- дзе. Кант И. Грань между миром онлайн и оффлайн давно утрачена. Человек без доступа к телевизору, интернету, телефону, смартфону выброшен из реальности. Однако вопросов становится все больше: «Как измерять создаваемый СМИ контент, как объективно его описывать, оценивать, проектировать? Что позволительно с моральной точки зрения здесь делать, а что нет? Какие тут имеются профессиональные табу, тематические или жанровые самозапреты? Наконец, насколько хорошо работает ложь как воспитательный инструмент, средство социализации и постановки максимальной цели личности? Может ли быть правда - изнанкой обмана? Полуправда-полуложь не эффективный метод утверждения реальности и нравственных принципов. Это наиболее очевидно на примере родительской лжи. Традиционно одним из распространенных ходов воспитания подрастающего поколения в частности разоблачения детского обмана оказывается родительская ложь. При этом ее отрицательные последствия на поверхности: переживание страха, беспокойство, боль одиночества и чувство покинутости, растущие в душе ребенка под действием родительских угроз и удесятеренные детским воображением. Детская ложь и праведный гнев взрослых - классический стереотип традиционной парадигмы воспитательного процесса, вызвавший к жизни и продолжающий порождать огромное количество педагогических исследований, рекомендаций психологов и нравоучительных художественных текстов, призванных убедить в том, что отклонение ребенка от преданного служения «доброй, умной и вечной» правде - признак либо порочности, либо психического расстройства. Для Канта, определившего классическую моральную парадигму, принцип «не лги» абсолютен и сакрален. Для философа недопустимы какие бы то ни было оправдания обмана, поскольку «ложь представляет собой преступление против человечества, действия, основанные на лжи, не отвечают принципу всеобщности, и, идя на ложь, человек нарушает долг как перед тем, к кому ложь обращена, так и перед самим собой как разумным существом»5. Хрестоматийным текстом для такого подхода может служить басня Льва Толстого «Лгун»: «Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: "Помогите, волк! Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: "Сюда, сюда скорей, волк! Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо»6. Запрет на ложь при таком подходе рассматривается как залог и условие социализации ребенка, а задача родителей состоит в том, чтобы внушить детям, что обманывать плохо при любых обстоятельствах. Основная педагогическая доктрина была направлена на запоминание и воспроизведение материала. Творческие способности учеников не активизировались, любая самостоятельная активность не поощрялась. Вред от подобного подхода к образованию был очевиден еще Платону, предупреждавшему, что ученость чисто книжного происхождения - жалкая ученость, она не больше, чем украшение, но никак не фундамент. Уже в XVI в. Поощряя их ударами розог, им отдают на хранение торбу с разными знаниями, но для того, чтобы они были действительным благом, недостаточно их держать при себе, - нужно ими проникнуться»7. В главе «О воспитании детей», из знаменитых «Опытов», Монтень, наставляя свою добрую приятельницу графиню де Гюрсон в том, как ей следует воспитывать сына, первостепенное внимание уделял свободе самовыражения ребенка и развитию самостоятельности его мышления, а также способности учителя снизойти до увлечений воспитанника и руководить ими: «Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал также своего питомца. Сократ, а в последствии и Аркесилай заставляли сначала говорить учеников, а затем уже говорили сами. Obest plerumque iis qui discere volunt auctoritas eorum, qui docent - "Желающим научиться чему-либо чаще всего препятствует авторитет тех, кто учит"8. И дальше: «Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и саму суть его и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни... Кто рабски следует за другим, тот ничему не следует. Он ничего не находит; да ничего и не ищет. Non sumus sub rege; sibi quisque se vindicet - "Над нами нет царя; пусть же каждый сам располагает собой Сенека. Письма "»9. Цель образования, по мнению Монтеня в том, чтобы мудрые суждения перестали бы быть для ученика чем-то внешним и сделались бы его собственными мнениями. Наконец, уже к началу ХХ в. Классическая парадигма образования начала меняться, а с ней изменилась и интерпретация детской лжи. Наряду с суждениями Монтеня и Канта о недопустимости любого обмана как действия, не подлежащего оправданию и несовместимого с человеческим достоинством и гордостью, стали популярны менее категоричные суждения в духе размышлений о лжи Ницше: «Почему в большинстве случаев 6 Толстой Л. А потому, что, во-первых, так удобнее; ведь ложь требует изобретательности, притворства и памяти... Во-вторых, потому, что в простых обстоятельствах выгоднее прямо заявить: я хочу того-то, я сделал то-то, и тому подобное; иными словами, потому, что путь нажима и авторитета надежней, чем путь хитрости. Но и выросшему в любви и доверии ребенку непросто, даже и вовсе невозможно следовать исключительно путем правды, избегая лжи и противясь обману. Ведь в повседневной реальности мало кто из окружающих нас людей действительно готов к правде. В одном из писем своему учителю Ричлю, мягко раскритиковавшему диссертацию своего любимого ученика «Рождение трагедии из духа музыки» 1872 , молодой Ницше замечал, с благодарностью, что высказать правду намного труднее, чем ее выслушать. Говорить правду другим - большой и очень редкий талант. Тут нужна высочайшая степень деликатности, чтобы, с одной стороны, не оскорбить другого избытком комплиментов и восхищения, а с другой - не ранить, а то и уничтожить неприятием и отрицательной оценкой. Нередко бывает и так, что негативное мнение - ошибочно, но, высказав его, мы уже тем самым привели свой скороспелый приговор в исполнение. Очень часто окружающие отказываются верить в то, что им говорят именно тогда, когда в правде нет сомнений. Правда индивидуальна, принципиально не подгоняема под социальные и обывательские стереотипы большинства. Аристотель в «Никомаховой этике», говоря о достойной и величавой личности, подчеркивал, что неизменным атрибутом Достойного является свойство всегда говорить правду, за исключением притворства перед толпой. Выходит, что индивидуальность правды делает различение правды и лжи почти невозможным, значит, придется согласиться и с тем, что любое чужое мнение - ложь.

JavaScript is disabled

Пресс-конференция: Суверенитет российской философии: voiks — LiveJournal Калининград, 28.03.2019 г. Лекция доктора философских наук, профессора Российской академии наук, заведующей сектором истории западной философии, заместителя директора Института философии РАН по научной работе Юлии Вадимовны Синеокой (Москва).
Кантовский лекторий. Юлия Вадимовна Синеокая Если вам понравилось бесплатно смотреть видео кантовский лекторий. юлия вадимовна синеокая онлайн которое загрузил Academia Kantiana 30 июня 2019 длительностью 01 ч 08 мин 28 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям.

Синеокая Юлия Вадимовна*

Информация о наличии книги Синеокая Юлия Вадимовна "Ницше сегодня" в сети розничных магазинов Книжный Лабиринт. Синеокая Юлия Вадимовна. сообщили в ой 32 года, на ее счету два серебряные и одна бронзовая награда Олимпийских игр. Синеокая Юлия Вадимовна; [Место защиты: Ин-т философии РАН]. Муж Юлии Синеокой – француз, он скончался около года назад, после чего она уехала в Пятую республику вступать в наследство.

Синеокая Юлия Вадимовна – лучшие книги

JavaScript is disabled Юлия Синеокая Рецепция философии Ницше как индикатор самоидентификации России.
Заместитель руководителя Юлия Синеокая философ.
Заместитель директора Российская Академия Наук приняла решение об отзыве юбилейной награды у признанной иноагентом Юлии Синеокой*.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий