Новости что такое эллада

Эллада, известная также как Греция, является одной из самых известных и удивительных стран в мире. Эллада, известная также как Греция, является одной из самых известных и удивительных стран в мире. Что такое ЭТНОМИР. Дре́вняя Гре́ция, Элла́да — цивилизация городов-государств (полисов), население которых составляли в основном древнегреческие племена: эолийцы, ахейцы, ионийцы и дорийцы. Первое название «Эллада» древняя цивилизация греков получила от римлян.

Эллада, Гомер, Илиада.

Позже, в эпоху Эллинизма и Рима, был создан ряд сочинений, содержавших систематическое изложение мифов. Важнейший из них — «Мифологическая библиотека» Аполлодора. Гармодий и Аристогитон Источник: Wikimedia Commons Легенды о героях оказались востребованы римлянами, которые возводили своё происхождение к троянцам. Эта традиция будет поддерживаться королями даже в Средние века. А сами сюжеты греческих легенд о Троянской войне послужат основой для рыцарских романов. Войны Древней Греции Хотя греки прославились достижениями в науке, искусстве и философии, им также приходилось немало воевать. В источниках сохранились сведения, что воинами были поэты Тиртей, Архилох и Алкей. Философ Сократ сражался в рядах афинского ополчения. В войнах между полисами решалось, кому стать гегемоном. Спарта вела трудные войны с Аргосом, Афины — с Элевсином.

Беотийцы отразили вторжение фессалийцев в 6-м веке до н. Сначала афиняне разбили персидский десант при Марафоне в Аттике. Через десять лет в Грецию пришла армия во главе с царём Ксерксом. Завоеватели привели с собой отряды, собранные со всех концов царства, но лучшими их частями были персидская конница и Корпус бессмертных. После побед при Саламине, Платеях и Микале эллинам удалось не только отстоять свободу, но и перейти в наступление. С Греко-персидских войн начался рост Афинского морского союза. Война закончилась в 404 году до н. В 4-м веке до н. Афины и Спарта оставались сильнейшими полисами Греции, но на лидерство претендовали также Фивы.

Во главе с талантливыми полководцами Пелопидом и Эпаминондом Беотийский союз добился больших успехов. Александр Македонский: рождение новой эпохи К середине 350 гг. В это время началось возвышение Македонского царства. После долгих войн и дипломатических переговоров царь Филипп II смог объединить значительную часть Греции в Коринфский союз, главой которого стал он сам.

Эти решения были поддержаны частью греческого общества землевладельческой знатью, крупным купечеством, отдельными представителями интеллектуальной элиты , но в целом вся система была навязана греческому миру более сильной стороной — македонской монархией.

Отсюда недолговечность этой системы, существовавшей только пока длилось правление Филиппа II и его сына Александра. Так или иначе, Филипп готовился начать войну с Персией, и лишь преждевременная смерть он пал жертвой придворного заговора помешала ему самому осуществить своё намерение. Эпоха эллинизма 336—30 до н. Правление Александра 336—323 до н. Дройзеном именуют временем эллинизма.

Это был период грандиозного расширения греческого политического господства и культурного влияния на страны классического Востока, но вместе с тем и время более общего, более или менее продуктивного взаимодействия западного и восточного цивилизационных начал. Битва при Иссе. Мозаика из дома Фавна, Помпеи. Правление Александра ознаменовалось прежде всего грандиозным завоевательным предприятием — Восточным походом, в ходе которого греко-македонцы разгромили Персию и покорили все страны Переднего Востока от Малой Азии, Финикии и Египта до восточных пределов Ирана и западных областей Индии. Сложившееся в результате завоевания государство было ярким примером мировой державы в истории человечества, поскольку власть Александра распространялась на большей части территории известного к тому времени «населённого мира» — ойкумены: сознательно утверждалась абсолютная власть монарха с важным идеологическим обрамлением — апофеозом царя; подавлялась всякая оппозиция македонцев и греков, приверженных к древним патриархальным или гражданским традициям; прилагались особенные усилия к тому, чтобы наладить взаимодействие с персидской знатью и даже осуществить симбиоз македонцев и персов.

С этой целью по окончании похода 324 до н. Вместе с тем непрерывно основывались на завоёванных землях новые греческие города Александрий и др. Бюст Александра Македонского. Дворец Бленхейм Англия. После преждевременной смерти Александра разгорелась борьба 323—281 до н.

Одни из них, как Пердикка и Антигон, пытались сохранить единство империи и претендовали на власть во всём государстве. Другие, оказавшиеся более реалистичными, делали ставку на создание для себя новых государств в рамках вполне определённых, реально защитимых территорий. Новые государства отличались рядом характерных признаков: большая территория, пестрота этнического состава населения в восточных, собственно эллинистических, государствах , царская власть и наёмное греко-македонское войско как важнейший инструмент этой власти, много греческих городов, составлявших опору греко-македонского господства на завоёванных землях. Статер Александра Македонского, золото. На аверсе — голова богини Афины; на реверсе — богиня Ника.

Малая Азия. Иной была ситуация в греческой метрополии, в старинных центрах греческого мира. Там продолжали действовать разрушительные тенденции, вызванные к жизни кризисом полиса. И хотя в Спарте усилиями царей-реформаторов Агиса IV 244—241 до н. Цари-реформаторы погибли.

Таким образом, предпринятые в 3 в. Правда, в эллинистический период известное значение приобрели новые федеративные образования — Ахейский союз и Этолийский союз. Однако они истощили свои силы в междоусобной борьбе, а также соперничеством с македонскими царями из-за гегемонии в Элладе. Характерной чертой времени стал упадок греческих городов, которые страдали от внутренних смут и непрерывных вторжений армий эллинистических царей. Так или иначе, после сравнительно недолгого периода расцвета для эллинистических государств наступила трудная пора.

Причиной было прежде всего изменение внешнеполитической ситуации. На границах эллинистического мира выросли два мощных и опасных соседа — Парфия на востоке и Рим на западе. Но большую опасность для эллинизма представляла именно Парфия, наследница древнеперсидской державы, стремившаяся к полному вытеснению греков с востока и искоренению их культурных традиций. В этих условиях естественным было обращение греков к Риму, близкому им и в социально-политическом, и в культурном отношении. Опираясь на это расположение, по крайней мере, части греческого общества и в то же время не отказываясь от применения силы, Римское государство повело наступление на греческий мир, подчиняя территорию за территорией.

Первой подверглась разгрому Македония, которая сначала лишилась независимости 168 до н. Тогда же был установлен римский протекторат над остальной Балканской Грецией. После разгрома римлянами Ахейского союза и разрушения Коринфа значительная часть Древней Греции была превращена в римскую провинцию Ахайя 146 до н. Затем последовали аннексия Пергама 133—129 до н. На этом завершается история независимой Древней Греции.

Греческий народ продолжил своё существование, но уже не самостоятельно, а в рамках великой средиземноморской державы — Римской империи, где греческие города, несмотря на их подчинённое положение, оставались важным компонентом социальной и культурной жизни. Обретение греками вновь политической независимости связано с распадом Римской империи и возникновением в её восточной части нового государства — Византии. Фролов Эдуард Давидович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2007. Образование Представление об идеальном образце поведения существует уже у героев поэм Гомера, которого Платон называл первым воспитателем эллинов.

Из поэм Гомера и мифологических преданий известно, что мальчиков учили метанию копья, бегу, верховой езде, охоте, игре на лире и кифаре. Достойно держать себя не только на совете и в бою, но и во время спортивных состязаний, и на пиру требует честь героя, а его доблесть позволяет поддерживать достоинство. Основной метод воспитания — подражание образцам, в том числе и мифологическим; сами гомеровские герои впоследствии становятся образцами для благородного юноши-аристократа. В греческом полисе воспитание рассматривалось как одна из основных функций государства; здесь впервые была поставлена задача обучения и воспитания детей главным образом мальчиков свободных граждан полиса. Основным воспитательным институтом в полисах 7—6 вв.

Другим основным элементом воспитания становилась военная подготовка, принявшая гипертрофированные формы в Спарте т. Главным направлением спартанской системы было нравственное воспитание, целью которого считалось полное подчинение личности интересам социальной группы. Важнейшей отличительной чертой являлась жёсткая регламентация со стороны государства разных сторон жизни, в том числе воспитания и образования детей. В период кризиса афинской демократии некоторые мыслители Платон, Ксенофонт усматривали в этом положительные стороны, заслуживающие подражания. Государственное обучение мальчиков, находившееся в ведении государственного чиновника педонома , начиналось с 8 лет и состояло из 3 циклов: двух циклов по 4 года — от 8 до 11 лет мальчики и от 11 до 15 лет подростки и 5-летней «эфебии» — от 16 до 20 лет «ирены», или «эйрены», — спартанское имя эфебов.

Краснофигурный килик мастера Дуриса со школьными сценами. Конец 6 — середина 5 вв. Античное собрание, Берлин. Интеллектуальное воспитание спартиатов было сведено к минимуму начатки чтения и письма и предоставлено частным учителям. В музыке ценили её способность организовать и мобилизовать воинов.

Свидетельством военизации воспитательной программы в Спарте служат песни Тиртея 2-я половина 7 в. На характер физической подготовки влияла программа общегреческих Олимпийские игры , Истмийские игры и др. На Пифийских играх в честь Аполлона соревновались также флейтисты и кифаристы, устраивались состязания в мудрости. Популярность общегреческих и местных спортивных состязаний свидетельствовала о необыкновенном развитии у греков агонального соревновательного духа, который проявлялся также в интеллектуальной сфере. Важное значение имело формирование письменной традиции в литературе: чтение и заучивание наизусть гомеровских поэм стали основой школьного образования.

Одновременно формировались научные знания. В пифагорейской философской школе около 532, в Кротоне , носившей также характер политической организации и религиозной общины, изучались космология, арифметика, геометрия, астрономия и гармония. В конце 6 в. Большим влиянием пользовалась медицинская школа о. Кос к ней принадлежал Гиппократ.

Демократизация и интеллектуализация полисной жизни отразились на греческой культуре и образовании. В их развитии с конца 6 в. Система афинского воспитания предусматривала сочетание умственного мусического и физического гимнастического воспитания. С 7-летнего возраста мальчики, сопровождаемые рабами-педагогами, посещали одновременно палестру где приобщались к физической культуре , музыкальную и грамматическую школы, которые, как правило, были частными. Уже в середине 5 в.

Культивировалось понятие «пайдейа» всесторонняя развитость, образованность и культура , идеал «калокагатии» физическое и нравственное совершенство. Софисты установили набор наук и искусств, которые должны были обеспечить свободным юношам успех на гражданском поприще. Прежде всего обучали диалектике искусству ведения беседы, которое часто сводилось к эристике, искусству спора и риторике , требовавшим, в свою очередь, знания мифологии, истории, законодательства. Несмотря на то что в Античности не было чёткой системы начального, среднего и высшего образования, можно сказать, что с софистов начинается становление высшего образования: появились соответствующие программы, учебные пособия, но ещё отсутствовали постоянные институции. Релятивизм софистов например, утверждение о возможности доказать и правильность, и неправильность любого положения в зависимости от обстоятельств разрушал устои традиционного благочестия и построенного на нём воспитания.

Относительность нравственных норм, проповедовавшихся софистами, вызвала возражения уже со стороны Сократа , который противопоставил практицизму софистической школы представление о самостоятельном значении добродетели, объективности нравственных норм. Около 390 г. Софисты младшего поколения уже не играли ведущей роли в развитии педагогической мысли Греции. Важнейшая роль в истории античной педагогики принадлежит критиковавшему софистов Платону, впервые прочно связавшему политическую и педагогическую деятельность и указавшему на онтологический смысл образования, и Аристотелю , продолжившему начатую софистами работу по развитию методов школьного образования. Наряду с Афинской Академией и Ликеем в Афинах в конце 4 в.

В эпоху эллинизма шло развитие естественно-научных взглядов; создавались новые научные и культурные центры: в Александрии в начале 3 в. Другим научным центром был Пергам ; крупные библиотеки существовали в Апамее, Антиохе, Сиракузах. Знаменитым центром риторики был о. Появились научные разработки и учебные пособия по всем областям знания. До нас дошёл учебник александрийской традиции — грамматика Дионисия Фракийца.

В начале 3 в. Евклид создал «Начала». Характер начального образования в эпоху эллинизма практически не изменился. В возрасте 7—14 лет мальчики посещали под руководством «педагога» школу кифариста, палестру, школу грамматиста, где изучали алфавит, учились писать слоги и затем переписывали связные тексты из Гомера или трагиков; учились читать вслух по выборкам из Гомера, иногда адаптированным, по басням Эзопа , а также назидательным антологиям из лириков; велось обучение счёту четыре арифметических действия, дроби, денежные единицы, меры веса и длины. Применялись телесные наказания.

Круг занятий на более высокой ступени — в грамматической школе — уже определялся новым характером эллинистической образованности. Под руководством грамматика, обычно в помещении гимнасия, читали «авторов», прежде всего Гомера, Гесиода, позднее Аполлония Родосского ; лириков Алкмана , Алкея , Сапфо и др. В меньшем объёме изучалась проза — Геродот , Ксенофонт и др. Из ораторов особое внимание уделялось Демосфену. Чтение и толкование «авторов» сопровождались упражнением в сочинительстве, причём были отработаны школьные жанры этих упражнений — прогимнасмы предварительные упражнения.

Обучение красноречию было специальной задачей риторской школы, традиции которой ещё в 4 в. Языческие философские школы также сохранялись и после римского завоевания. При римском императоре Марке Аврелии они стали получать государственную поддержку, хотя в основном оставались частными и в таком виде просуществовали вплоть до 529 г. Шичалин Юрий Анатольевич. Мифология и религия В основе периодизации древнегреческой культуры лежит принятая периодизация истории Древней Греции.

Представление древних греков о своих богах менялось на протяжении тысячелетнего развития, постепенно складываясь в систему устойчивых преданий — мифов, и выражалось в религиозных обрядах священных ритуалах, жертвоприношениях, молитвах и храмовых празднествах, мистериях. Политеистическая греческая религия восходит к глубинам тысячелетий, когда не возникло ещё разделения на мифологию и религию, вместе с мифологией она прошла периоды доклассический или архаический и классический.

Когда воюющие в Греции стороны измотали друг друга, персидский царь Артаксеркс II властно вмешался в межгреческий конфликт и продиктовал условия т. Анталкидова или царского мира, завершившего Коринфскую войну, а затем снова стал поддерживать уже обессиленную Спарту в качестве противовеса другим греческим государствам, в первую очередь беотийским Фивам и Афинам. Эти два полиса также заявляли претензии на первенство в Элладе. Возглавившие Беотийский союз Фивы нанесли ряд поражений Спарте особенно сильное — при Левктрах в 371 до н. Однако, когда к Спарте присоединились Афины, Беотийский союз настолько ослабел в борьбе с противниками, что после битвы при Мантинее в 362 г. Точно так же неудачей закончилась и попытка Афин вновь занять положение греческого лидера. Им удалось восстановить в 378 г. Второй Афинский союз практически распался, и это подвело черту под гегемонистскими притязаниями Афин.

К 350-м гг. Бюст Филиппа II. Римская копия 1 в. Музеи Ватикана. Историческое развитие древней Македонии отличалось своеобразием. Расположенная вдали от культурных центров Эллады, она долго сохраняла традиции патриархального быта. Сохранялась царская власть, тем более что страна подвергалась вторжениям соседних воинственных варваров — фракийцев и иллирийцев , отражение которых требовало консолидированных усилий всего народа. Многочисленное земледельческое население страны было естественной основой для сильного ополчения. Последнее не только составляло военную силу государства, но и являлось суверенным органом власти: утверждало нового царя, исполняло роль верховного суда по делам об измене. Постепенно Македония сближалась с эллинским миром.

Особенно значительную роль в этом плане сыграло правление царей Александра I около 498 — около 454 до н. Тетрадрахма Филиппа II, серебро. На аверсе — изображение Зевса; на реверсе — изображение всадника. С именем последнего связан ряд важных преобразований и реформ: окончательное формирование сильной постоянной армии, введение в монетное дело системы биметаллизма т. Филипп II вывел Македонское государство в ряд первых эллинских держав, более того, добился для Македонии господства в Элладе. Он увеличил македонские владения, захватив Амфиполь в устье реки Стримон 357 до н. Он распространил свою власть по фракийскому побережью вплоть до проливов и, наконец, нанёс поражение коалиции свободных греческих городов во главе с Афинами и Фивами при Херонее, 338 до н. На этом конгрессе по инициативе Филиппа были приняты важные решения, оформившие создание новой политической системы — греко-македонского державного объединения. На первой сессии конгресса осенью 338 г. На второй сессии весной 337 г.

Эти решения были поддержаны частью греческого общества землевладельческой знатью, крупным купечеством, отдельными представителями интеллектуальной элиты , но в целом вся система была навязана греческому миру более сильной стороной — македонской монархией. Отсюда недолговечность этой системы, существовавшей только пока длилось правление Филиппа II и его сына Александра. Так или иначе, Филипп готовился начать войну с Персией, и лишь преждевременная смерть он пал жертвой придворного заговора помешала ему самому осуществить своё намерение. Эпоха эллинизма 336—30 до н. Правление Александра 336—323 до н. Дройзеном именуют временем эллинизма. Это был период грандиозного расширения греческого политического господства и культурного влияния на страны классического Востока, но вместе с тем и время более общего, более или менее продуктивного взаимодействия западного и восточного цивилизационных начал. Битва при Иссе. Мозаика из дома Фавна, Помпеи. Правление Александра ознаменовалось прежде всего грандиозным завоевательным предприятием — Восточным походом, в ходе которого греко-македонцы разгромили Персию и покорили все страны Переднего Востока от Малой Азии, Финикии и Египта до восточных пределов Ирана и западных областей Индии.

Сложившееся в результате завоевания государство было ярким примером мировой державы в истории человечества, поскольку власть Александра распространялась на большей части территории известного к тому времени «населённого мира» — ойкумены: сознательно утверждалась абсолютная власть монарха с важным идеологическим обрамлением — апофеозом царя; подавлялась всякая оппозиция македонцев и греков, приверженных к древним патриархальным или гражданским традициям; прилагались особенные усилия к тому, чтобы наладить взаимодействие с персидской знатью и даже осуществить симбиоз македонцев и персов. С этой целью по окончании похода 324 до н. Вместе с тем непрерывно основывались на завоёванных землях новые греческие города Александрий и др. Бюст Александра Македонского. Дворец Бленхейм Англия. После преждевременной смерти Александра разгорелась борьба 323—281 до н. Одни из них, как Пердикка и Антигон, пытались сохранить единство империи и претендовали на власть во всём государстве. Другие, оказавшиеся более реалистичными, делали ставку на создание для себя новых государств в рамках вполне определённых, реально защитимых территорий. Новые государства отличались рядом характерных признаков: большая территория, пестрота этнического состава населения в восточных, собственно эллинистических, государствах , царская власть и наёмное греко-македонское войско как важнейший инструмент этой власти, много греческих городов, составлявших опору греко-македонского господства на завоёванных землях. Статер Александра Македонского, золото.

На аверсе — голова богини Афины; на реверсе — богиня Ника. Малая Азия. Иной была ситуация в греческой метрополии, в старинных центрах греческого мира. Там продолжали действовать разрушительные тенденции, вызванные к жизни кризисом полиса. И хотя в Спарте усилиями царей-реформаторов Агиса IV 244—241 до н. Цари-реформаторы погибли. Таким образом, предпринятые в 3 в. Правда, в эллинистический период известное значение приобрели новые федеративные образования — Ахейский союз и Этолийский союз. Однако они истощили свои силы в междоусобной борьбе, а также соперничеством с македонскими царями из-за гегемонии в Элладе. Характерной чертой времени стал упадок греческих городов, которые страдали от внутренних смут и непрерывных вторжений армий эллинистических царей.

Так или иначе, после сравнительно недолгого периода расцвета для эллинистических государств наступила трудная пора. Причиной было прежде всего изменение внешнеполитической ситуации. На границах эллинистического мира выросли два мощных и опасных соседа — Парфия на востоке и Рим на западе. Но большую опасность для эллинизма представляла именно Парфия, наследница древнеперсидской державы, стремившаяся к полному вытеснению греков с востока и искоренению их культурных традиций. В этих условиях естественным было обращение греков к Риму, близкому им и в социально-политическом, и в культурном отношении. Опираясь на это расположение, по крайней мере, части греческого общества и в то же время не отказываясь от применения силы, Римское государство повело наступление на греческий мир, подчиняя территорию за территорией. Первой подверглась разгрому Македония, которая сначала лишилась независимости 168 до н. Тогда же был установлен римский протекторат над остальной Балканской Грецией. После разгрома римлянами Ахейского союза и разрушения Коринфа значительная часть Древней Греции была превращена в римскую провинцию Ахайя 146 до н. Затем последовали аннексия Пергама 133—129 до н.

На этом завершается история независимой Древней Греции. Греческий народ продолжил своё существование, но уже не самостоятельно, а в рамках великой средиземноморской державы — Римской империи, где греческие города, несмотря на их подчинённое положение, оставались важным компонентом социальной и культурной жизни. Обретение греками вновь политической независимости связано с распадом Римской империи и возникновением в её восточной части нового государства — Византии. Фролов Эдуард Давидович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2007. Образование Представление об идеальном образце поведения существует уже у героев поэм Гомера, которого Платон называл первым воспитателем эллинов. Из поэм Гомера и мифологических преданий известно, что мальчиков учили метанию копья, бегу, верховой езде, охоте, игре на лире и кифаре. Достойно держать себя не только на совете и в бою, но и во время спортивных состязаний, и на пиру требует честь героя, а его доблесть позволяет поддерживать достоинство. Основной метод воспитания — подражание образцам, в том числе и мифологическим; сами гомеровские герои впоследствии становятся образцами для благородного юноши-аристократа. В греческом полисе воспитание рассматривалось как одна из основных функций государства; здесь впервые была поставлена задача обучения и воспитания детей главным образом мальчиков свободных граждан полиса.

Основным воспитательным институтом в полисах 7—6 вв. Другим основным элементом воспитания становилась военная подготовка, принявшая гипертрофированные формы в Спарте т. Главным направлением спартанской системы было нравственное воспитание, целью которого считалось полное подчинение личности интересам социальной группы. Важнейшей отличительной чертой являлась жёсткая регламентация со стороны государства разных сторон жизни, в том числе воспитания и образования детей. В период кризиса афинской демократии некоторые мыслители Платон, Ксенофонт усматривали в этом положительные стороны, заслуживающие подражания. Государственное обучение мальчиков, находившееся в ведении государственного чиновника педонома , начиналось с 8 лет и состояло из 3 циклов: двух циклов по 4 года — от 8 до 11 лет мальчики и от 11 до 15 лет подростки и 5-летней «эфебии» — от 16 до 20 лет «ирены», или «эйрены», — спартанское имя эфебов. Краснофигурный килик мастера Дуриса со школьными сценами. Конец 6 — середина 5 вв. Античное собрание, Берлин. Интеллектуальное воспитание спартиатов было сведено к минимуму начатки чтения и письма и предоставлено частным учителям.

В музыке ценили её способность организовать и мобилизовать воинов. Свидетельством военизации воспитательной программы в Спарте служат песни Тиртея 2-я половина 7 в. На характер физической подготовки влияла программа общегреческих Олимпийские игры , Истмийские игры и др. На Пифийских играх в честь Аполлона соревновались также флейтисты и кифаристы, устраивались состязания в мудрости. Популярность общегреческих и местных спортивных состязаний свидетельствовала о необыкновенном развитии у греков агонального соревновательного духа, который проявлялся также в интеллектуальной сфере. Важное значение имело формирование письменной традиции в литературе: чтение и заучивание наизусть гомеровских поэм стали основой школьного образования. Одновременно формировались научные знания. В пифагорейской философской школе около 532, в Кротоне , носившей также характер политической организации и религиозной общины, изучались космология, арифметика, геометрия, астрономия и гармония. В конце 6 в. Большим влиянием пользовалась медицинская школа о.

Кос к ней принадлежал Гиппократ. Демократизация и интеллектуализация полисной жизни отразились на греческой культуре и образовании. В их развитии с конца 6 в. Система афинского воспитания предусматривала сочетание умственного мусического и физического гимнастического воспитания. С 7-летнего возраста мальчики, сопровождаемые рабами-педагогами, посещали одновременно палестру где приобщались к физической культуре , музыкальную и грамматическую школы, которые, как правило, были частными. Уже в середине 5 в. Культивировалось понятие «пайдейа» всесторонняя развитость, образованность и культура , идеал «калокагатии» физическое и нравственное совершенство. Софисты установили набор наук и искусств, которые должны были обеспечить свободным юношам успех на гражданском поприще. Прежде всего обучали диалектике искусству ведения беседы, которое часто сводилось к эристике, искусству спора и риторике , требовавшим, в свою очередь, знания мифологии, истории, законодательства. Несмотря на то что в Античности не было чёткой системы начального, среднего и высшего образования, можно сказать, что с софистов начинается становление высшего образования: появились соответствующие программы, учебные пособия, но ещё отсутствовали постоянные институции.

Огонь Вечное сияние города Афины и окрестности — прекрасное место для того, чтобы по-настоящему зажечь! Вечером можно пойти в небольшой концертный клуб, чтобы послушать живую музыку. Столик нужно забронировать заранее и непременно оплатить бутылку виски или метаксы. Покупаешь и в соответствии с традицией бросаешь цветы в исполнителя. Или в соседний столик, если сидящие там слушатели вам понравились». Эвклид Кюрдзидис считает, что в Греции и Афины не исключение основная жизнь — ночная. Компании собираются, пьют кофе, потом едут ужинать в другое место, после чего отправляются смотреть спектакль или кино. В общем-то… все напоминает Москву или любой другой мегаполис, где жизнь бьет ключом. Чтобы попасть в какой-нибудь хороший маленький клуб, нужно познакомиться с кем-нибудь из местных, кто мог бы посоветовать наверняка, — делится секретом хорошего отдыха Кюрдзидис. Не проходите мимо маленьких арт-кафе.

Заходишь, заказываешь себе что-нибудь выпить и десерт — и кажется, что на чашке обычного кофе все посиделки и закончатся. Но в определенное время прямо между столиками начинается мини-представление. Мы привыкли к греческим оливкам, брынзе, вину, но забываем о том, что греки — страшные сладкоежки. В этой стране предостаточно уютных кондитерских, или захаропластио, в которых стоит полакомиться аппетитными десертами, а «заодно» и «приобрести» парочку лишних килограммов. Многие национальные сладости похожи на турецкие, что, впрочем, не делает их менее вкусными. И настоящий «греческий» кофе на самом деле турецкий. Так уж повелось со времен турецкого владычества. Температура воды с повышенным содержанием серы не опускается ниже 21 градуса. Вокруг озера — старинные эвкалиптовые деревья, территория оборудована шезлонгами, зонтиками и прочим «всем необходимым».

Общий историал

  • Эллада – это Древняя Греция. История, культура и герои Эллады
  • "Античная география". Греция: Великая Эллада
  • Комментарии и вопросы
  • Поверили в народ
  • Утраченная Эллада | Публикации | Вокруг Света

Общий историал

  • Что такое ЭЛЛАДА? Значение слова
  • Значение слова ЭЛЛАДА. Что такое ЭЛЛАДА?
  • Греция или на земле легендарной Эллады
  • «Меж Тенедосом и Имброй»
  • Другая Эллада | Статьи | Известия

Что такое Эллада: история, география и культура Греции

В период расцвета греческих колоний в Средиземноморье складывается ионический ордер. Свое название этот более изящный стиль получил в честь племен ионийцев, вытесненных дорийцами с Балканского полуострова, и обосновавшихся на побережье Малой Азии и островах Эгейского моря. Самос — остров архипелага Спорады в восточной части Эгейского моря около Ионического побережья Малой Азии. Во времена античности остров был центром ионийской культуры и родиной многих великих деятелей Эллады: философа и математика Пифагора, мыслителя Эпикура, астронома Аристарха. Со времен расцвета на острове сохранились руины ионического храма Геры, построенного в архаическую эпоху, — одного из крупнейших в Греции. В настоящее время античный город Самос переименован в Пифагорею.

Период V-IV вв. Это был период греко-персидских войн и одновременно расцвета греческой культуры. Большинство античных памятников Греции относится именно к этому периоду. Наиболее выдающиеся образцы классической древнегреческой архитектуры сконцентрированы в античных городах-музеях Дельфы, Олимпия и Эпидавр, острове-музее Делос и греческой столице Афины. Самый замечательный из классических ансамблей — Афинский Акрополь Аттика — господствует над городом и его окрестностями.

Акрополь расположен на высокой скале Пиргос, имеющей длину 300 м и ширину до 150 м. Здесь находятся четыре величайших шедевра древнегреческого искусства, созданные из белоснежного мрамора, — Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон и храм Ники Аптерос. Постройка Акрополя выполнялась в V в. Центральной доминантой ансамбля является Парфенон — храм богини Афины, соединяющий черты дорического и ионического ордеров, что демонстрировало единство греческих полисов. В прошлом в храме находилась статуя Афины, выполненная из слоновой кости и золота, а также сокровищница Морского союза греческих городов, во главе которых стояли Афины.

Ансамбль Акрополя открывают Пропилеи ворота с пятью проходами, выполненные в дорическом и ионическом ордерах. При входе находится небольшой ионический храм Ники Аптерос «Бескрылой победы».

В XXI в. В одном из них планируется возведение при входе в гавань 150-метровой статуи, превышающей оригинал в 4 раза. Внутри предусматривается размещение культурно-развлекательного центра, смотровой площадки и светового маяка. Солнечных дней в Греции насчитывается более 250 в году на островах — 300. Это позволяет местным жителям активно использовать солнечные батареи и существенно экономить на электричестве. Атомных электростанций здесь нет, энергию поставляют ТЭЦ, работающие на добываемом в карьерах угле, а также ветряки. Жара заставляет греков подниматься в 5—6 утра и устраивать в самый солнцепек традиционную сиесту 2-3-хчасовой послеобеденный сон.

Для туристов подобный режим не слишком удобен, так как большинство магазинов и ресторанов днем закрывается. Греция славится своими семейными традициями и ценностями. Влюбленные пары венчаются и «расписываются» в церкви, при этом жена остается на девичьей фамилии. Разводы случаются крайне редко, так как вступление в брак является серьезным и осознанным шагом. Уважение к старшим прививается с детства. Посещая греческий дом, первым делом нужно поприветствовать почтенных членов семьи. Престарелые родители доживают свой век с детьми, поэтому домов престарелых здесь очень мало, а те, что есть, отличаются высоким уровнем комфорта. Громкие эмоциональные высказывания в сопровождении активной жестикуляции в Греции можно встретить повсюду. Местные жители в совершенстве владеют языком жестов, поэтому понять их можно без слов.

Однако «беседуя» с ними в подобной манере, нужно знать некоторые нюансы. К примеру, приветствие поднятой рукой с раскрытой в сторону собеседника ладонью греки воспримут как возмущение, а кивок головой снизу-вверх — как однозначное «нет». В разговоре местные жители используют мимику, меняют тембр голоса и скорость произносимых фраз. Если они замедляют речь, то вспоминают о чем-то печальном, а если молчат, то значит спят. Греки дружелюбны и отзывчивы, но комплименты могут проговаривать сквозь стиснутые зубы, чтобы не сглазить собеседника. Многие владеют английским языком, он входит в обязательную школьную программу. В Греции страстно любят кофе, его употребление является ежедневным ритуалом и неотъемлемой частью жизни почти каждого грека.

Они употребляли травяные настои, ходили к колдунам и подкупали судей. Например, Павсаний в «Описаниях Эллады» отмечает, что ради победы фессалиец Эвпол заплатил другим борцам, с которыми должен был состязаться. Эвпола разоблачили, и он вынужден был заплатить штраф. Деньги с нечистых на руку спортсменов уходили на постройку статуй Зевса, которые ставили на пути к олимпийскому стадиону. Такие случаи не были редкостью: Павсаний приводит имена и других нечестных атлетов. Древнегреческий барельеф. Изображение: Wikimedia Commons 6. Амазонки — выдумка В древнегреческой мифологии сказания об амазонках были очень распространены. Греки верили, что это воинственный народ, который состоит из одних женщин. Амазонки отрубали одну грудь , чтобы было легче стрелять из лука, с мужчинами встречались только для зачатия детей, а от мальчиков впоследствии избавлялись. В греческих сочинениях и произведениях искусства амазонки соседствуют с кентаврами и героями, а место их обитания помещается в различные удалённые регионы известного грекам мира. Амазонки в центральной части сосуда сражаются с героями. Изображение: Metropolitan Art Museum Однако археологические раскопки скифских курганов показывают, что среди кочевников действительно были женщины-воины. В могилу им клали лук и стрелы. Скифские женщины вынуждены были уметь постоять за себя, так как нередко мужчины отправлялись кочевать и оставляли их одних. Конечно, они не были отдельным народом, не убивали мальчиков и не отрезали грудь. Всё это порождение фантазии греков, для которых женщина, скачущая на лошади и стреляющая из лука, была дикостью. Все произведения античного искусства были белыми Парфенон, 1978 год. Однако на самом деле творцам в Древней Греции вовсе не чужды были яркие краски. Они с удовольствием придавали цвет своим статуям и постройкам. Для этого использовали натуральные красители — охру, киноварь, медную лазурь, которые разрушаются и осыпаются под воздействием бактерий и солнечного света.

Источник: Реальный словарь классических древностей. В современной терминологии эллинская Греция относится к историческому периоду между первой Олимпиадой 776 до н. Эллинистика относится к влиянию греческой власти и культуры на Восток, сопровождавшему завоевания Александра в течение двух последующих столетий, пока Греция не была поглощена Римской империей. Греками же себя называли только эпирские дорийцы из Иллирии, римляне перенесли это слово на всех эллинов. Современный словарь-справочник: Античный мир.

Эллада это что такое?

Изначально, согласно «Илиаде» Гомера, Эллада — название области в южной Фессалии — Фтиотиды, постепенно распространилось на всю Грецию[15]. Весь комплекс традиции, который Эллада наследовала от древнейшей цивилизации, оказал влияние на эпоху Возрождения и классицизм. Прежде всего отправимся в Элладу. Племена греков-ахейцев появились на Балканском полуострове во II тысячелетии до н.э. С завоеванием острова Крит, где процветала развитая цивилизация с утонченной культурой. Земля эллады что такое Карта союзов греческих государств в 362 г. до н.э.

ЭЛЛАДА — последние новости

Хотя есть противоположная теория, что слово «Эллада» не имеет ничего общего с Еленой Троянской из поэмы Гомера «Иллиада». Почему греки называют Грецию Эллада (Ελλάδα)? ЭЛЛАДА, название Греции на греческом языке.

Праздничные даты

  • Греция, Эллада или официально Греческая республика - святые места зарубежья
  • Прекрасная Греция
  • Греция, Эллада или официально Греческая республика - святые места зарубежья
  • Общая характеристика Греции
  • Греция (Ελλάδα)

Почему греки называют Грецию Эллада (Ελλάδα)? Сейчас отвечу!

Главные новости о регионе ЭЛЛАДА на Будьте в курсе последних новостей: На Украине в будущем останется только одна поместная церковь, считает глава Госслужбы по этнополитике и свободе совести Виктор Еленский. Те же поиски, но уже на другом мировоззренческом уровне, были продолжены учеными Древней Эллады. 6. Греки гордо именуют себя эллинами, а свою страну называют Элладой, напоминая миру о том, что являются потомками одной из великих древних цивилизаций. Весь комплекс традиции, который Эллада наследовала от древнейшей цивилизации, оказал влияние на эпоху Возрождения и классицизм. Хотя есть противоположная теория, что слово «Эллада» не имеет ничего общего с Еленой Троянской из поэмы Гомера «Иллиада». Дре́вняя Гре́ция, Элла́да — цивилизация городов-государств (полисов), население которых составляли в основном древнегреческие племена: эолийцы, ахейцы, ионийцы и дорийцы.

Греция - Greece

На территории современной Эллады сосредоточено такое количество достопримечательностей, связанных с богатым историческим наследием, что даже для короткого знакомства с ними может потребоваться несколько лет. Первым военным губернатором Эллады стал Леонтий, который позже восстал против Юстиниана, свергнув его с престола. Если во время путешествия по Элладе тебе попадётся какой-то участок, огороженный забором, а за ним в поте лица трудятся люди, будь уверен – это ведут свой поиск археологи. Эллада (греч. Ελλάδα) — самоназвание греками своей страны. Прежде всего отправимся в Элладу. Племена греков-ахейцев появились на Балканском полуострове во II тысячелетии до н.э. С завоеванием острова Крит, где процветала развитая цивилизация с утонченной культурой. Эллада — • Έλλάς город во Фтиотиде (Фессалии), по преданию, построенный Гелленом, принадлежал к области Ахиллея; вся область этого города, между реками Епинеем и Асопом, носила это название.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий