Новости 23 февраля ингуши и чеченцы

Открыт 23 февраля 1997 года в очередную годовщину депортации ингушей и чеченцев в Казахстан и Среднюю Азию. Депортация ингушей и чеченцев с территории Чечено-Ингушской и Дагестанской АССР в Среднюю Азию и Казахстан длилась с 23 февраля по 9 марта 1944 года. Отношения чеченцев и ингушей к советскому правительству исторически были, мягко говоря, очень сложными. весьма скорбная дата. с 23 февраля по 9 марта 1944 года была произведена насильственная депортация чеченцев и ингушей с мест их постоянного проживания в отдалённые районы Казахстана и Киргизии (частично — в Таджикскую и Узбекскую ССР).

Память депортированных 75 лет назад чеченцев и ингушей почтили в республиках

Для обеспечения безопасности и общественного порядка в выходные дни (23-26 февраля) будут привлечены сотрудники МВД и МЧС, управлений ФСБ и войск национальной гвардии по Ингушетии. 23 февраля 1944 года стало одним из самых трагичных дней в истории чеченцев и ингушей. 78 лет назад, 23 февраля 1944 года, чеченцы и ингуши, подверглись репрессиям сталинского режима.

Почему чеченцы и ингуши не празднуют 23 февраля

После выселения основной массы чеченцев и ингушей, из гор было вывезено 6544 чел. На 15 апреля 1944 года на территории Грузинской ССР проживали 2741 чеченцев и 14 ингушей. Они также были отправлены в места ссылки основной массы чечено-ингушского населения. Таким образом, общая численность чеченцев и ингушей, подвергшихся выселению, к 1 маю 1944 составляла 505759 чел.

Расскажите пожалуйста, с чем столкнулись чеченцы и ингуши в ходе самой высылки? Имели ли место трагедии наподобие Хайбаха, которые не получили огласки? С первой же минуты начала выселения чеченцы и ингуши столкнулись с вопиющим беззаконием.

Исполнители воли тиранов относились к своим жертвам как, мягко говоря, каратели, приводящие в исполнение приговор высшей власти. Бесспорно, были и случаи, когда отдельные офицеры, солдаты сочувственно, с состраданием относились к «наказанным», особенно к пожилым, женщинам и детям, немощным, больным. Но это единичные примеры.

Хайбах — это страшная трагедия! Она обнажила не только чудовищную жестокость диктаторского режима, но и уродство его слуг, исполнителей его воли, его стражей. Эту картину невозможно воспроизвести без содрогания, без жалости и скорбных слёз… Мне лично неизвестно, были ли подобные расправы.

Однако есть архивные сведения о расстрелах невинных людей в отдельных районах Чечено-Ингушетии, и не только в высокогорных… В 2011 г. Можно сказать, что это сборник документальных источников. Не все сюжеты авторами разделов интерпретируются объективно, без предвзятости… Но в целом для думающего читателя, исследователя добротный материал для изучения страниц истории нашего народов, в том числе и трагических.

Кстати, здесь приводятся отдельные факты незаконных расстрелов «ни в чём не повинных граждан» См. По прибытии в места ссылки какие основные проблемы встали перед «спецпоселенцами»? Людей косили голод, холод, болезни, в т.

Об этом свидетельствует официальная статистика. На 1 января 1945 г. Детей до 16 лет……………………………………222713 чел.

К этому времени с 21 марта 1944 года численность чеченцев и ингушей уменьшилась на 48061 чел. По данным на 1 января 1949 года убыль чечено-ингушского населения составила более 130 тысяч человек. Первое время местное население к ссыльным относилось, мягко говоря, недоброжелательно.

Были разного рода эксцессы. Чеченцы и ингуши в местах «спецпоселения» значительный период времени чувствовали себя незащищёнными. Таковыми они были: бесправные, под надзором комендатур, точнее — комендантов, главная функция которых — жандармская.

В 1948 году государство объявило всех спецпоселенцев высланными на вечные времена. Жестокость отношения к ним усилилась. Когда иллюзии скорого возвращения на родную землю рассеялись, спецпоселенцы стали искать и находить способы и механизмы отстаивания своих прав.

Об этих нюансах достаточно объёмно написал казахский исследователь Жарас Акишевич Ермекбаев. Надо также отметить, что со временем и местное население изменило свое отношение к «наказанным народам». Казахи, киргизы, в районах компактного проживания которых создавались спецпоселения чеченцев и ингушей, стали всячески помогать невинно пострадавшим.

До сих пор немало семей поддерживают не только дружеские, но и родственные отношения с представителями этих народов, в то трудное время подавших руку братской помощи нуждающимся. А нужда была во всём. Положение изменилось практически сразу же после смерти тирана Сталина.

Как 13 лет проживания на чужбине в тяжелейших условиях повлияли на народ? Он стал консолидированным.

И, тем не менее, и сегодня сохраняется «общенахское самосознание, опирающееся на историческую память об общем происхождении и общей истории, сохранился — несмотря на образование диалектов, а затем и двух литературных языков чеченский и ингушский — общий культурный язык, осталось неизменным осознание этнополитической общности» [9, c.

В древнеармянских источниках нахи известны как нахчматьяне: следовательно, современное самоназвание чеченцев — нахчи — своими корнями уходит в древность. Выводы: — чеченцы нахи — один из древнейших, коренных народов Северного Кавказа; — археологический и фольклорный материалы, данные древнегреческих, древнеармянских и древнегрузинских источников доказывают, что предки современных чеченцев и ингушей нахи, нохчи, нахчиматьяне проживали на современной территории Чеченской и Ингушской республик, как минимум, с IV—III тысячелетий до н. Алексеев, Р.

Мунчаев, В. Виноградов, Гумба, В. Марковин, Ф.

Тотоев и др. Гумба в своей монографии «Нахи: вопросы этнокультурной истории» отмечает, что в I-м тысячелетии до н. Список использованных источников и литературы Алексеев В.

Всесоюзная научная конференция. Тезисы докладов и сообщений. Шатой, 1991.

Белозерская Н. Берже А. Тифлис, 1984.

Виноградов В. Чечено-Ингушетия в советской исторической науке. Грозный, 1963.

Центральный и Северо-Восточный Кавказ в скифское время. Грозный, 1972. Гаджиев М.

Двалы и Двалетия в I—ХV вв. Тбилиси: Изд. Гатуев К.

Гумба Г. Нахи: вопросы этнокультурной истории I тысячелетие до н. Изд-во «Эксма».

Иваненков Н. Владикавказ, 1910. Лаудаев У.

Тифлис, 1872. Кобычев В. Максимов В.

Марковин В. Мунчаев Р. Ногмов Ш.

Описание Чечни с сведениями этнографического и экономического характера, составленное капитаном ген. Штаба И. Материалы по истории Чечни и Дагестана.

Махачкала, 1940. Папка 81. Попов И.

Тифлис, 1870. Саракаев И. Тотоев Ф.

ХIХ в. Нальчик, 2009. ГП «Республиканский полиграфкомбинат им.

Революции 1905 г. Яковлев Н. Вопросы изучения чеченцев и ингушей.

Грозный, 1927.

Микоян, Сталин и Орджоникидзе, 1925 год Советскому руководству позже удастся использовать этот трагичный эпизод в коммунистической пропаганде, а Микоян, как организатор и видный деятель бакинских рабочих и крестьян, удостоился чести в 1920 году руководить Нижним Новгородом. К тому моменту он уже был вхож в группу Ленина, Кирова, Фрунзе и Сталина — они встречались за год до этого в Москве, когда Микоян читал доклад о положении дел на Кавказе. Я ожидал изменения политики и в отношении деревни. Я понимал и считал правильным, что индустриализация перед войной и в ходе самой войны вынуждала идти на большие изъятия, которые мы совершали в отношении деревни. Может быть, год-два после войны это придется продолжать, считал я, потому что сильно обеднели мы в войну. Я, правда, об этом ни с кем своими мыслями не обменивался до момента, когда это можно было бы осуществить. Я настолько верил в разум Сталина, что думал: он поймет — эта задача вполне осуществима и необходима.

Я даже не сомневался в правильном разрешении этого вопроса. Но постепенно пришлось разочароваться и в этих своих надеждах, и в самом Сталине в этом отношении, - писал Микоян в своих мемуарах. За права крестьян и за расстрелы Не обошлось и без политического "мордобоя". У него была власть и возможность поставить перед Кремлем вопрос о независимости Азербайджана от политики Кремля. Якобы Нариманов знал, на какие рычаги давить в вопросе с Турцией, а Кремль ему только мешал. Микоян выступил против и в итоге с помощью Кирова убрал Нариманова с политической арены Баку. Так вырисовывается главная черта политики Микояна, характерная для его службы на постах за долгую карьеру. Он фактически отказался следовать негласному большевистскому правилу разрушения и созидания на руинах, предпочитая суматохе Революции осторожность в решениях.

По-видимому, такой саперской выдержке его научила взрывоопасная среда кавказского региона. Бадаев, Микоян и Киров на хлебозаводе в Ленинграде, 1927 год. С позиций современного обозревателя Анастас Микоян — очень противоречивая личность. Например, в должности главы Наркомата торговли он отвечал за распродажу произведений искусства за рубеж для пополнения бюджета. Но зато именно благодаря его протекции практика коллективизации не приобрела черты откровенного грабежа. Микоян продвигал правые по своему замыслу обеспечительные меры для крестьянства: пытался обновлять их сельскохозяйственные инструменты угадайте, откуда были деньги , занимался размещением МТС машинно-тракторных станций в совхозах и так далее. Но именно он возглавлял комиссию ЦК по делу Бухарина и Рыкова. Микоян полностью поддерживал Сталина и вместе с Ежовым фактически руководил репрессивной машиной по ликвидации партийных и правительственных работников.

Его личная роспись стоит на делах 1365 коммунистов, в основном из подведомственных ему Наркомпищепрома и Наркомата внешней торговли СССР. Славно поработал НКВД за это время! Впрочем его сын утверждает, что доклад был записан не самим Анастасом Ивановичем, а тот лишь его смиренно прочитал. Триумфальное шествие Микояна в советской политике длилось вплоть до конца 1940-х годов. Фактически уже тогда он мог называться настоящим долгожителем политической системы, которая любила если не пожирать своих детей, но уж точно вертеть ими, ротировать, как ей захочется.

Как сообщили "Интерфаксу" в МВД Ингушетии, сотрудники милиции потребовали убрать антироссийские плакаты, однако митингующие начали возмущаться и не подчинились требованиям. Митинг приурочен к 56 годовщине сталинской депортации чеченцев и ингушей. Этой же годовщине был посвящен многотысячный траурный митинг в столице Ингушетии Назрани, у мемориального комплекса жертвам политических репрессий. С утра в мечетях Ингушетии прошли молебны памяти, а в различных населенных пунктах Ингушетии - в том числе в местах размещения вынужденных переселенцев - состоялись ритуальные жертвоприношения, передает ИТАР-ТАСС.

Как репрессии 1944 года повлияли на чеченский и ингушский народы?

По другим данным, число депортированных превышало 650 000 человек. В пути от голода, болезней и обморожения погибли более 2000 человек. Тела погибших людей конвоиры из войск НКВД выбрасывали из вагонов в снег, не давая возможность родным похоронить их по мусульманскому обряду. После прибытия депортированных в места расселения оказалось, что многие колхозы и совхозы не предоставили или не были в состоянии предоставить спецпереселенцам кров, продовольствие и работу.

Тепло означало жизнь. Однажды я расписывался в каких-то документах, и проверяющий заметил мой подчерк. Он спросил:"ты грамотный?

И тогда он предложил мне работу. Я должен был контролировать раздачу карточек на хлеб и другое питание. В общем, работа была завидной.

Тогда я этого не знал, и отказался. Мне хотелось работать в теплой кузнице. А этот человек мне сказал: "Ты дурак?

Знаешь от чего отказываешься? Ты же семью кормить сможешь! Ты же никогда голодным не останешься!

Еды очень не хватало, и он научил меня держать "мертвые души". Карточки лишние тогда оставались, и по этим карточкам можно было получать хлеб, зерно, другие продукты. Мне выдали сапоги, китель, кожанную сумку для карточек.

Однажды я шел среди дворов и увидел одну старушку, которая костылем ковырялась в пепле недавнего костра. Я ее спросил, что она делает, а она ответила, что "иногда среди углей рыбьи головы встречаются, а в ним мясо чуть чуть бывает, вот и ковыряю". Мне ее стало очень жаль.

Оказывается, у них не было кормильца. Люди помогали им чем могли, но и сами не жирно жили. Я дал ей несколько карточек и рассказал куда надо идти и получить хлеб.

За это меня могли расстрелять, или посадить. Но я об этом не думал. Да, я совершил тогда преступление, но большим преступление было то, что сделало государство с этой старушкой и мной, и тысячами других таких же.

Семья этой старушки выжила. Она сама уже давно умерла, но с ее потомками мы до сих пор поддерживаем связь. Они в Ведено живут.

В горечи и радости мы с ними всегда были вместе. Они не забыли то, что я сделал. Да это и не такой уж подвиг, но они всегда меня благодарят.

Хотя подвиг был в том, что каждый из чеченцев тогда сделал. Рассказывает Дзияудин М. Берия собрали людей со всех окрестных хуторов и сёл.

Офицер НКВД приказал тем, кто не может идти, зайти в помещение, там подготовлено место, завезено сено для утепления. Здесь собрались старики, женщины, дети, больные, а также здоровые люди, присматривающие за больными и престарелыми родственниками. Это происходило на моих глазах.

Всех остальных жителей района через селение Ялхорой под конвоем отправили в с. Галашки и оттуда до ж. Примерно в промежутке с 10 до 11 часов, когда увели здоровую часть населения, ворота конюшни закрыли.

Слышу команду: Огонь!... Вспыхнул огонь, охватив всю конюшню. Оказывается, заранее было подготовлено сено и облито керосином.

Некоторые чеченцы имели оружие, и во многих местах началась стрельба. Но сопротивление скоро было сломлено. Арестованные на площадях мужчины были заперты в сараи, и началась охота за теми, которые не были на площади. Вся акция была проведена в 2-3 часа… Потом они были посажены в товарные поезда, которые стояли наготове в городе Грозном…" Ужасы депортации В общей сложности изгнанию с Кавказа подверглось около полумиллиона чеченцев и ингушей. Однако этим Сталин и Берия не ограничились. Все ингуши и чеченцы на территории Советского Союза были арестованы и также были высланы в Среднюю Азию.

Сталинские палачи не пощадили даже горцев, воевавших на передовой против фашистов. Солдаты и офицеры чеченской и ингушской национальностей отзывались с фронта, с них срывались погоны, ордена и медали, и они так же, как и их матери, жены, дети, отцы и внуки грузились в скотские вагоны. Не оставили даже партийных работников и государственных служащих. Их, наверное за заслуги перед партией, сгоняли в вагоны последними. По пути в Среднюю Азию в нечеловеческих условиях от холода, голода, болезней погибли более десяти тысяч человек. Тела умерших отбирали у родных и выбрасывали их вдоль железнодорожных путей.

Осознав, что делают с умершими, горцы начали прятать трупы, чтобы хотя бы довезти их до места депортации и предать по исламским обрядам земле. По прибытии на место, горцев просто высадили в голой степи. Десятки тысяч человек умерли уже в первые месяцы, поскольку им не предоставили ни жилья, ни пропитания. Власти на местах были не готовы, а зачастую просто не хотели помогать спецпоселенцам.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.

Геноцид: 23 февраля 1944 года чеченцы и ингуши были депортированы в Сибирь и Среднюю Азию

Митинг в Страсбурге представителей чеченской диаспоры во Франции 23 февраля 2017 года в память депортации чеченцев и ингушей. 19 Февраль 2018 Новости. 23 февраля 74 года назад началась депортация чеченцев и ингушей в Казахстан и Киргизию,в период с 23 февраля по 9 марта 1944 года было отправлено 180 товарных вагонов с переселенцами. Государственный Комитет Обороны Товарищу Сталину С 23 по 29 февраля выселены и погружены в ж/д эшелоны 478,479 человек, в том числе 91,250 ингушей. Для обеспечения безопасности и общественного порядка в выходные дни (23-26 февраля) будут привлечены сотрудники МВД и МЧС, управлений ФСБ и войск национальной гвардии по Ингушетии. Депортация чеченцев и ингушей (операция «Чечевица») — насильственная депортация чеченцев и ингушей с территории Чечено-Ингушской АССР в Среднюю Азию и Казахстан в период с 23 февраля по 9 марта 1944 года. 23 февраля 1944 года чеченцы и ингуши был поголовно депортированы в Сибирь.

Почему чеченцы и ингуши не отмечают праздник 23 февраля?

В 6 часов утра в дома чеченцев и ингушей стали стучать солдаты и созывать мужчин на празднование Дня Красной Армии. В 6 утра в дома чеченцев и ингушей стали стучать солдаты. В этом году чеченцы и ингуши решили вместе собраться в Страсбурге в трагический для своих народов день 23 февраля.

Трагедия вайнахов: Чеченцы и ингуши благодарят казахский народ за помощь

В феврале 1944 года указом Лаврентия Берии началась массовая депортация чеченцев и ингушей, операция носила название "Чечевица". «Сегодня, 23 февраля, на рассвете начали операцию по выселению чеченцев и ингушей. Траурный митинг, посвященный 68-годовщине выселения ингушей и чеченцев в Казахстан и Среднюю Азию, состоялся 23 февраля у мемориала жертвам политических репрессий близ Назрани, передает портал Главная» Новости» Ссылка чеченцев сталиным 23 февраля. 23 февраля, на рассвете, в дома чеченцев и ингушей стали ломиться солдаты и офицеры с автоматами и винтовками. ГРОЗНЫЙ, 23 фев — РИА Новости. Глава Чечни Рамзан Кадыров назвал "ужасающим геноцидом" депортацию чеченского и ингушского народа в 1944 году.

«Чечевица-1944», или Почему чеченцы и ингуши не празднуют 23 Февраля

Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.

Причины депортации Привыкшие к постоянным стычкам с военными и веками оттесняемые с плодородных земель в горы более сильным противником чеченцы зачастую организовывали бандформирования, совершавшие набеги на близлежащие станицы. Дополнительным поводом к силовой операции послужило массовое дезертирство. Заместитель наркома, комиссар госбезопасности 2-го ранга Кобулов так писал в докладной записке Берии: «Отношение чеченцев и ингушей к советской власти наглядно выразилось в дезертирстве и уклонении от призыва в ряды Красной Армии. При первой мобилизации в августе 1941 г. В октябре 1941 г. В январе 1942 г.

В марте 1942 г. В 1943 г. Они ведут активную антисоветскую работу, укрывают бандитов, немецких парашютистов. При приближении линии фронта в августе-сентябре 1942 г. Операция «Чечевица» 23 февраля 1944 года в 2 часа ночи началась операция под кодовым названием «Чечевица», цель которой заключалась в этнической депортации — тотальном переселении жителей Чечено-Ингушской АССР. В 6 часов утра в дома чеченцев и ингушей стали стучать солдаты и созывать мужчин на празднование Дня Красной Армии. Когда набиралось определенное количество, солдаты брали их в кольцо. После приходили за женщинами и детьми.

На сборы давалось от 10 минут до 2 часов. Любая попытка сопротивления пресекалась применением оружия. Берия лично руководил этой операцией и ходом ее проведения был доволен. За сутки из населенных пунктов были вывезены 333 739 человек, из них в вагонах, предназначенных для перевозки скота, — 176 950 человек. На семью разрешалось брать до 500 кг груза, но фактически большую часть вещей люди были вынуждены оставлять, так как в вагон загоняли по 45 человек для сравнения: при депортации немцев разрешалось брать по тонне вещей, которые транспортировали отдельно, а в вагон помещалось по 40 человек с ручной кладью. Скот и зерно изымались с условием, что на новом месте все будет возмещено. Однако и тут обманули.

Сотрудникам давали от 10 минут до двух часов на сборы.

Всего было вывезено 333,7 тыс жителей республики. Разрешалось брать по 500 кг груза на семью, но жителей по-прежнему заставляли брать с собой только самое необходимое — в машину загнали 45 человек, и для них не нашлось места. Когда немцев депортировали, вещи возили отдельно, и на семью можно было взять до 1 тонны груза. С имуществом тоже обманули. При депортации было сказано, что скот и зерно будут возвращены. Однако на новое место ничего не вернули, а работу новым поселенцам не подобрали. Народ сопротивлялся. Наркомат госбезопасности сообщил о «ряде безобразных фактов о нарушениях революционной законности, самовольных расстрелах чеченских старух, оставшихся после переселения, больных, увечных, не выдержавших».

Причины депортации Привыкшие к постоянным стычкам с военными и веками оттесняемые с плодородных земель в горы более сильным противником чеченцы зачастую организовывали бандформирования, совершавшие набеги на близлежащие станицы. Дополнительным поводом к силовой операции послужило массовое дезертирство. Заместитель наркома, комиссар госбезопасности 2-го ранга Кобулов так писал в докладной записке Берии: «Отношение чеченцев и ингушей к советской власти наглядно выразилось в дезертирстве и уклонении от призыва в ряды Красной Армии. При первой мобилизации в августе 1941 г.

В октябре 1941 г. В январе 1942 г. В марте 1942 г. В 1943 г.

Они ведут активную антисоветскую работу, укрывают бандитов, немецких парашютистов. При приближении линии фронта в августе-сентябре 1942 г. Операция «Чечевица» 23 февраля 1944 года в 2 часа ночи началась операция под кодовым названием «Чечевица», цель которой заключалась в этнической депортации — тотальном переселении жителей Чечено-Ингушской АССР. В 6 часов утра в дома чеченцев и ингушей стали стучать солдаты и созывать мужчин на празднование Дня Красной Армии.

Когда набиралось определенное количество, солдаты брали их в кольцо. После приходили за женщинами и детьми. На сборы давалось от 10 минут до 2 часов. Любая попытка сопротивления пресекалась применением оружия.

Берия лично руководил этой операцией и ходом ее проведения был доволен. За сутки из населенных пунктов были вывезены 333 739 человек, из них в вагонах, предназначенных для перевозки скота, — 176 950 человек. На семью разрешалось брать до 500 кг груза, но фактически большую часть вещей люди были вынуждены оставлять, так как в вагон загоняли по 45 человек для сравнения: при депортации немцев разрешалось брать по тонне вещей, которые транспортировали отдельно, а в вагон помещалось по 40 человек с ручной кладью. Скот и зерно изымались с условием, что на новом месте все будет возмещено.

Однако и тут обманули. Ссыльных направили преимущественно в районы Казахстана и Киргизии, где не имелось никаких условий для приема и размещения людей.

Трагедия вайнахов: Чеченцы и ингуши благодарят казахский народ за помощь

Потом устроился на работу в кузнице. Там было тепло. А это много значило для меня. Тепло означало жизнь. Однажды я расписывался в каких-то документах, и проверяющий заметил мой подчерк.

Он спросил:"ты грамотный? И тогда он предложил мне работу. Я должен был контролировать раздачу карточек на хлеб и другое питание. В общем, работа была завидной.

Тогда я этого не знал, и отказался. Мне хотелось работать в теплой кузнице. А этот человек мне сказал: "Ты дурак? Знаешь от чего отказываешься?

Ты же семью кормить сможешь! Ты же никогда голодным не останешься! Еды очень не хватало, и он научил меня держать "мертвые души". Карточки лишние тогда оставались, и по этим карточкам можно было получать хлеб, зерно, другие продукты.

Мне выдали сапоги, китель, кожанную сумку для карточек. Однажды я шел среди дворов и увидел одну старушку, которая костылем ковырялась в пепле недавнего костра. Я ее спросил, что она делает, а она ответила, что "иногда среди углей рыбьи головы встречаются, а в ним мясо чуть чуть бывает, вот и ковыряю". Мне ее стало очень жаль.

Оказывается, у них не было кормильца. Люди помогали им чем могли, но и сами не жирно жили. Я дал ей несколько карточек и рассказал куда надо идти и получить хлеб. За это меня могли расстрелять, или посадить.

Но я об этом не думал. Да, я совершил тогда преступление, но большим преступление было то, что сделало государство с этой старушкой и мной, и тысячами других таких же. Семья этой старушки выжила. Она сама уже давно умерла, но с ее потомками мы до сих пор поддерживаем связь.

Они в Ведено живут. В горечи и радости мы с ними всегда были вместе. Они не забыли то, что я сделал. Да это и не такой уж подвиг, но они всегда меня благодарят.

Хотя подвиг был в том, что каждый из чеченцев тогда сделал. Рассказывает Дзияудин М. Берия собрали людей со всех окрестных хуторов и сёл. Офицер НКВД приказал тем, кто не может идти, зайти в помещение, там подготовлено место, завезено сено для утепления.

Здесь собрались старики, женщины, дети, больные, а также здоровые люди, присматривающие за больными и престарелыми родственниками. Это происходило на моих глазах. Всех остальных жителей района через селение Ялхорой под конвоем отправили в с. Галашки и оттуда до ж.

Примерно в промежутке с 10 до 11 часов, когда увели здоровую часть населения, ворота конюшни закрыли.

Но они это все прошли достойно, и дай Аллах, чтоб такое больше никогда не повторялось", - подписал изображение Нурмагомедов. Он заявил, что боль депортации никогда не сотрется из памяти потомков, но отметил необходимость двигаться вперед и занять "достойное место в братской семье народов и регионов России". Депортация чеченцев и ингушей с территории Чечено-Ингушской АССР и прилегающих к ней районов в Казахстан и Кыргызстан происходила в период с 23 февраля по 9 марта 1944 года. В ходе операции "Чечевица", по разным оценкам, было выселено от 500 до 650 тысяч чеченцев и ингушей.

Сегодня против России и даже против россиян! Даже русскоязычные регионы! Если вы не станете материть меня, а всё же попытаетесь аргументировать свои слова, упоминая погибших в Донецке - я вам отвечу вопросом: Почему война в Чечне - это "защита территориальной целостности России", а такая же попытка хотя попытки-то еще и не было! Я понимаю, что желание обложить меня матом, назвать "подпиндосным" , "бандеровцем" - это защитная реакция почти каждого человека. Но в подсознании вы уже понимаете, что что-то не так... Таким как Wolosan, разумеется, здравый смысл чужд, но большинство россиян - вполне адекватные люди, просто одурманеннные пропагандой...

Митингующие вспоминали о родных и близких, умерших по пути следования в места депортации, а также в годы выселения, и о том, что Российская Федерация должна нести ответственность за деяния сталинского тоталитаризма. Завершающим актом митинга стало принятие резолюции, адресованной собравшимися к Совету Европы и странам всего мира. По оценкам историков, в ходе депортации погибли десятки тысяч человек. В 2010 году 23 февраля в Чечне объявлен официальным Днём памяти и скорби. Между тем Парламент Республики Ингушетия в первом чтении принял закон о запрете на увековечение памяти Иосифа Сталина на территории Ингушетии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий