Новости даная картина рембрандта

Кроме «посмертной» консервации останков рассматривался и другой вариант: реконструировать картину за Рембрандта, по возможности правдоподобно и красиво. Для одной из главных своих картин Рембрандт выбрал сюжет о царе Акрисии и дочери его Данае. В 1656 году Рембрандт обанкротился, всё его имущество конфисковали, в том числе и картины, в том числе и «Данаю».

Ещё почитать:

  • Содержание статьи
  • Даная (картина Рембрандта) — Рувики
  • Сокровища Эрмитажа: «Даная» Рембрандта
  • Другие статьи по теме
  • Покушение на Данаю. 28 лет назад вандал изуродовал картину Рембрандта | АиФ Санкт-Петербург
  • Даная, Рембрандт, 1636

Покушение на Данаю. 28 лет назад вандал изуродовал картину Рембрандта

Сына Данаи и Зевса назвали Персеем. Однажды юный герой упражнялся в метании диска. Порыв ветра изменил траекторию полета снаряда. Диск влетел в голову Акрисия. Персей недаром был героем. Броски у него были сильные. Шансов у деда не было. Вообще, к этому мифу обращались многие мастера эпохи Возрождения.

Корреджо, Тициан, Тинторетто по-разному изображали золотой дождь, в образе которого предстал перед Данаей Зевс. Этому способствовало и то, что золото стало ассоциироваться с продажными женщинами. Поэтому на картинах художников фигурировали модели в эротичных позах и большое количество золотых монет. Но Рембрандт не собирался делать тонких намёков на проституцию. В этой картине нет ни продажной любви, ни самого золотого дождя. Есть только свет. Художник заменил поток монет чем-то куда более неуловимым и эфемерным.

Сейчас мы привыкли к отретушированным, идеализированным стандартам красоты. Нагое тело стало привычным. Но есть большая разница между «нагим» и «голым». Первое предполагает искусственность, постановочность. Оно выражает равнодушие к взглядам созерцателей. Второе — это незащищенность, уязвимость, смущение и желание. Одежды нет не только на теле.

Мы видим и душу модели. Но она естественна.

Однако после смерти супруги Рембрандт изменил черты лица Данаи, приблизив их к образу своей новой пассии Гертье Диркс. Кто такая Даная: Дочь древнегреческого царя, который в пророчестве узнал, что умрет от руки внука.

Поэтому царь заключил Данаю в подземелье и приставил к ней служанку.

Правоохранительные органы также нашли у него аммоналовую шашку, что говорит о намерении совершить теракт. Однако житель Литвы Бронюс Майгис был признан невменяемым, а потому получил мягкое наказание.

Не отдавал отчета своим действиям. Судя по тому, что совершил в Эрмитаже и готовился совершить дальше, представлял общественную опасность». Однако сам Бронюс Майгис не собирался молчать.

От него посыпались заявления о политической подоплеке его действий. Мол, 15 июня 1940 года московские власти ввели на территорию Литвы войска, что его очень возмущает. Но после опомнился, ведь эти заявления были явной антисоветчиной.

Его лечили в ленинградской психиатрической больнице, но так вечно продолжаться не могло, говорит профессор криминалистики Николай Егоров. Его признали невменяемым.

Даная, дочь царя Акрисия, была заключена, согласно одной версии, в башню, согласно другой версии — в подземелье, поскольку царю было предсказано, что он погибнет от руки своего внука. Но к находящейся взаперти Данае проник Зевс под видом золотого дождя, и от этой встречи у Данаи родился один из величайших героев античной мифологии — Персей. На картине Рембрандта из собрания Эрмитажа Даная показана как бы ожидающей прихода Зевса и, может быть, даже что-то заметившей в глубине композиции, в том пространстве, которое мы не видим. Она приподнялась на кровати, подняла руку в жесте, похожем на приветствие. Или же это может быть жест, выражающий определенные эмоции — удивление, ощущение неожиданности, интерес. Интересу Данаи сопутствует также старая служанка, смотрящая в том же направлении и, вероятно, тоже что-то увидевшая.

Фоновое пространство — фон, занавес.

Петербургские тайны: можно ли было спасти «Данаю» Рембрандта с помощью NFT?

"Даная" перенесла покушение вандала в 1985. Картина Рембрандта "Даная" (1636-1647), написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея Искусство, Даная, Живопись, Картина, Рембрандт, Художник, Длиннопост. Основание: картина ученика Рембрандта Фердинанда Бола «Царь Кандавл, показывающий свою жену Гигесу» со сходной композицией. Художники-реставраторы Геннадий Широков, Александр Рахман и Евгений Герасимов работают над восстановлением картины Рембрандта «Даная».

Паркет, который не скрипит

  • Навигация по записям
  • Описание картины:
  • Воскрешение “Данаи”
  • Автор полотна
  • Картина Рембрандта «Даная»: 30 лет после нападения вандала
  • "Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания

Рембрандт Харменс ван Рейн «Даная»

Великолепное использование света и тени придает картине особую эмоциональность и реалистичность. Одним из интересных аспектов этой картины является ее история происхождения. Считается, что Рембрандт создал ее в период своего творческого расцвета и подарил Эрмитажу в знак признания их коллекции. Это дарственная картина полна символического значения и стала неотъемлемой частью музейной истории.

Реставрация длилась долгих 12 лет, и вот 14 октября 1997 года «Даная» Рембрандта заняла свое почетное место в зале Эрмитажа. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год. Полотно написано по истории древнегреческого мифа о Данае, это сюжет обыгрывался многими знаменитыми художниками. История рассказывает о прекрасной Данае, которую собственный отец, царь древнегреческого города Аргоса, заключил в подземелье. Он побоялся пророчества, которое гласило, что он умрет от руки своего внука, которого будут звать Персей. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея. Рембрандт очень трепетно любил свою жену Саскию ван Эйленбюрх и очень часто писал ее на своих полотнах.

Собственно, Саския умирает от болезни в 1642 году, она оставляет Рембрандту сына Титуса, единственного оставшегося в живых ребёнка. В конце того же года Рембрандт берёт в дом молодую вдову трубача Геертье Диркс, легко перенявшей вскоре обязанности домохозяйки в этой роли Диркс упоминается у биографа Рембрандта Хубракена и соответственно гражданской жены художника. Семь лет спустя Геертье Диркс покидает дом, освобождая место рядом с художником юной Хендрикье Стоффельс, которая была моложе её на десять лет. Впоследствии разыгрался спор вокруг жалобы Геертье о нарушении обещания Рембрандта жениться на ней и об украшениях из наследства Саскии, которые Рембрандт вначале подарил Геертье и позже забрал. Рембрандт очень быстро прекращает этот спор: в 1650 году он с соглашения брата Геертье и одобрения амстердамских бургомистров за свой счёт заключает Геертье Диркс на двенадцать лет в тюрьму города Гауды. Но уже в мае 1655 года она, больная, благодаря стараниям её эдамской подруги и вопреки ожесточённому сопротивлению Рембрандта, оказывается на свободе. Год спустя Рембрандт заключает в долговую тюрьму её брата из-за невозвращения денежных средств.

Затем его отправили в Литву, в Вильнюсскую психиатрическую клинику, где он и пребывал до 2006 года — позже его перевели в местный дом престарелых. По мнению медиков, он действительно страдал психическим заболеванием, которое локализовалось в виде навязчивой идеи борьбы с развратом — то есть обнаженной натурой. Со временем он опять стал трактовать свои действия как арт-протест против оккупации Литвы Советским Союзом. Однако ни он сам, ни даже те, кто разделяет идеи литовского национализма, не могут понять, почему он выбрал своей жертвой именно «Данаю» или других обнаженных красавиц, которых никак нельзя связать ни с Россией, ни с большевизмом. Или всё-таки тяга к славе Герострата всегда теплится в глубине любой человеческой души? Все выпуски программы Nota Bene доступны в архиве программ интернет-канала [Фонтанка.

Петербургские тайны: можно ли было спасти «Данаю» Рембрандта с помощью NFT?

Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Репродукция картины Рембрандта «Даная» 1636 г. Сюжет взят из мифологии, но автор трактовал его по-своему. «Даная» — это картина голландского художника Рембрандта, впервые написанная в 1636 году, однако позже не раз подвергавшаяся существенной переработке. «Даная» (1636—1647) — картина выдающегося голландского художника Рембрандта, написанная в 1636—1647 годах по мотивам древнегреческого мифа о дочери аргосского царя Акрисия Данае, матери героя Персея.

Бесценная копия: как омский музей помог спасти «Данаю» Рембрандта

Затем его отправили в Литву, в Вильнюсскую психиатрическую клинику, где он и пребывал до 2006 года — позже его перевели в местный дом престарелых. По мнению медиков, он действительно страдал психическим заболеванием, которое локализовалось в виде навязчивой идеи борьбы с развратом — то есть обнаженной натурой. Со временем он опять стал трактовать свои действия как арт-протест против оккупации Литвы Советским Союзом. Однако ни он сам, ни даже те, кто разделяет идеи литовского национализма, не могут понять, почему он выбрал своей жертвой именно «Данаю» или других обнаженных красавиц, которых никак нельзя связать ни с Россией, ни с большевизмом. Или всё-таки тяга к славе Герострата всегда теплится в глубине любой человеческой души? Все выпуски программы Nota Bene доступны в архиве программ интернет-канала [Фонтанка.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Май 2021 года Первыми на случившееся откликнулись специалисты Ленинградского технологического института, одновременно директор Эрмитажа Б. Пиотровский позвонил директору Института химии силикатов имени И. Гребенщикова академику М. Шульцу , послал за ним машину, а тот уже по телефону дал первые рекомендации: поливать холст обильно водой, держа картину в вертикальном положении. Затем, приехав в музей, консультировал реставраторов на месте. Он, вероятно, принадлежал к тем немногим химикам, которые на собственном опыте знают особенности химических процессов, протекающих на поверхности повреждённого произведения и в зонах соединения лакового и красочного слоёв, грунта и холста [16]. Многие эксперты не верили в успех, считая, что картина утрачена навсегда [17]. Весь центр картины состоял из смешения бурых рельефных пятен, набрызгов, вертикальных натёков и утрат. Химическая реакция усугублялась тем, что кислота, разрушив слой покрывного лака, вступила во взаимодействие с пигментами — свинцовыми белилами, голубым азуритом и мелом. Из-за этого внутри живописных слоёв начал выделяться углекислый газ, который устремился на поверхность, увлекая за собой частицы краски. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Через полтора часа промывания водой удалось остановить действие кислоты, после чего картину укрепили раствором из рыбьего клея и мёда, чтобы предотвратить отслоение слоёв краски при высыхании. Одновременно с подготовкой к реставрации возникла дискуссия, можно ли будет считать восстановленное полотно принадлежащим Рембрандту. Многие не принимали «коллективного творчества», считая, что повреждённую картину надо очистить от следов нападения и законсервировать. В таких случаях картина навсегда переезжает в запасники, а в выставочном зале будет выставлена копия. Через три дня была создана специальная государственная комиссия, которая рассматривала способы дальнейшего восстановления картины: оставить изуродованное полотно как есть или же восстановить картину, фактически сделав её копию. В результате было принято компромиссное решение: восстановить утраты, удалить следы кислотной реакции, в максимальной степени сохраняя рембрандтовскую живопись. Части холста с полностью утраченной живописью решили воссоздавать нейтральным «тонированием» по методике итальянской школы реставрации. Обычно такой метод считают неприемлемым, «новодельным», но в данном случае выбора не было. Реставрация началась в Малой церкви Зимнего дворца , где были созданы подходящие для картины климат и освещение. После укрепления красочного слоя и грунта и подведения нового дублирующего холста, под микроскопом удалялись следы кислотной реакции. Следующим этапом было тонирование с использованием техники масляной живописи, аналогичной авторскому стилю. Одним из важных условий реставрации стало требование возможности возврата к первоначальному варианту, для чего тонирование отделялось от оригинальной живописи слоем лака. Окончательно реставрация закончилась лишь спустя двенадцать лет, 14 октября 1997 года, когда была проведена «Торжественная встреча с Данаей». С тех пор картина демонстрируется в зале голландской и фламандской школ на втором этаже главного здания Эрмитажа. Для предотвращения актов вандализма в настоящее время картина защищена бронированным стеклом.

При взгляде на рисунок складывается ощущение, будто в помещении отсутствует несколько стен. А ведь Даная-то, по идее, была заточена в медном ящике, в подземелье, если что. Если присмотреться, то на левой руке у Данаи имеется кольцо. Возможно, она уже обречена, или, хуже того, замужем. Современники даже высказывали предположения, что на полотне Рембрандта представлена вовсе не Даная, а Гнусавия, Пассифлора, Бахиль, Снусмумрия, Шмарра или какие-то другие женские мифологические персонажи. Чтобы развеять все сомнения, учёные подвергли картину рентгеновскому анализу. Благодаря рентгеноскопии удалось выяснить, что героиня больна туберкулёзом в начальной стадии, у служанки сломан нос, шалят клапаны сердца и имеется подозрение на ишемию. УЗИ же чётко выявило пол будущего Персея. Старая подержанная средневековая картина, прямо скажем, не выдержала испытания. Многие эксперты считали, что шедевр надо выбросить. Но, к счастью, нашёлся один косой левша, который не только восстановил изображение, но и дорисовал парочку спаривающихся на подушке блох, коих можно различить лишь под микроскопом, а на подушке — еле заметный штамп: «Барнаульский резерв проводников». Однако и без микроскопа великое творение знаменитого Рембрандта продолжает радовать любителей живописи как в Эрмитаже, так и за его пределами! Рисунки Рембрандта и А. Кивокурцева Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов.

И эту многослойность «Данаи» восстановить практически невозможно. Да собственно и сейчас на картине можно увидеть следы того, как текла краска. Сейчас «Даная» находится в зале голландской и фламандской живописи на втором этаже главного здания Эрмитажа. Теперь картина защищена бронированным стеклом, что в определенной мире мешает ее рассматривать. Жаль, что сейчас ее нельзя увидеть в музее из-за эпидемии коронавируса.

Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна — шедевр с трагической судьбой

Петербургские тайны: можно ли было спасти «Данаю» Рембрандта с помощью NFT? Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям.
Даная. Рембрандт. Картину Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга», известную как «Ночной дозор», с начала XX века атаковали трижды.

Где самая ценная?

  • Спасение голландской «Данаи» от последствий вандализма литовского сумасшедшего
  • Саския — лучшее, что знал Рембрандт в жизни?
  • К записи 17 комментариев
  • Главная утрата Эрмитажа
  • 14 октября 1997 года — В Эрмитаже вновь выставлена картина Рембрандта «Даная» - Русский Исполин

«Даная» картина Рембрандта

На приведенных рентгенограммах участков картины Рембрандта «Даная», полученных в рентгеновской лабораторий Государственного Эрмитажа, видно, как в ходе работы художник вновь и вновь переписывал голову Данаи, искал наиболее выразительное положение ее руки. Картина "Даная" Рембрандта была написана в период, когда художник находился на пике своей творческой карьеры. 14 октября 1997 г. в Эрмитаже открылась выставка, на которой после реставрации была показана картина Рембрандта «Даная» (1636) — одно из самых знаменитых полотен в собрании Государственного Эрмитажа.

Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала

У «еретика от искусства» Рембрандта, Даная не так проста и наивна. "Даная" и другие картины Рембрандта, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Лучшие экскурсии от Юрия Нежинского Для одной из главных своих картин Рембрандт выбрал сюжет о царе Акрисии и дочери его Данае.
Картина Даная Рембрандта В Эрмитаже 15 июня 1985 г. в Эрмитаже картина Рембрандта подверглась нападению неизвестного мужчины, который облил холст серной кислотой и нанес по полотну два удара ножом.
"Даная" Рембрандта Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий