Новости день рождения христа

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В этот день исполнилось ровно 40 дней со дня рождения Иисуса Христа. О том, в чем суть праздника и какова его история, узнала Общественная служба новостей. История рождения Иисуса Христа представляет собой удивительный рассказ.

Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота

После праздничного ночного богослужения 7 января православные поздравляют друг друга со светлым праздником Рождества Христова и разговляются. Вслед за Рождеством по церковному календарю наступают святки — время особой духовной радости и продолжения празднования. В эти дни, с 8 по 17 января, отменяются однодневные посты по средам и пятницам. Рождение Иисуса, согласно вероучению, произошло в Вифлееме, куда Дева Мария и Иосиф пришли, чтобы принять участие в переписи населения. Они не смогли найти в городе место в гостинице и остановились у пастухов, в пещере с коровами и овцами.

Этим вопросом задавались и все очевидцы происходящего две тысячи лет назад. Ответ прост. Промедление Богочеловека Святые Отцы объясняют желанием воскресить настоящего мертвеца, четверодневного и смердящего. И вот, через несколько дней, Иисус с учениками, наконец, приходит в Вифанию. Приходит, когда, казалось бы, уже слишком поздно - ведь родные успели похоронить умершего!

Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой", - восклицает Марфа, увидев Иисуса, подходящего к гробнице Лазаря. Евангелист Иоанн, рассказывая о воскрешении Лазаря, не скрывает сомнений, охвативших Марфу и всех пришедших оплакивать умершего Лазаря. Как верующие иудеи они знают: когда-нибудь Лазарь воскреснет из мертвых, но сейчас-то в нем жизни нет! Ты пришел поздно! Винсент Ван Гог, 1890г. И тут Иисус произносит слова, не совсем понятные убитым горем людям, слова, имеющие глубочайший смысл: "Я - воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Верите ли в это? А дальше происходит нечто совсем удивительное.

Увидев плачущую Марию, Иисус "Сам восскорбел духом и прослезился". Но почему Он, Бог, плакал? Зная, что Лазарь будет воскрешен! Зная, что смерть Ему, Богу, подвластна! А почему плачем мы? Когда мы плачем? Когда сострадаем другому! Бог плачет, потому что Он сострадает нам, людям! И этот момент крайне важен!

Помимо историографического подхода привязки возможного года к определенным независимо задокументированным событиям, упомянутым в Евангелиях от Матфея и Луки, другие методы, используемые верующими для определения года рождения Иисуса, включают в себя работу в обратном направлении от оценки начала служения Иисуса[8] и предположение, что описания астрологических предзнаменований в Евангелиях могут быть связаны с определенными астрономическими раскладами или другими явлениями. Климент Александрийский писал: Есть те, кто определил не только год рождения нашего Господа, но и день; и они говорят, что это произошло в 28-й год Августа и в 25-й день [египетского месяца] Пахон [20 мая] [... Именно по этой причине ранние христиане установили направление молитвы как обращенное на восток, к восходящему солнцу.

Он родился в Вифлееме, в субботу 21 сентября 5 года до «новой эры», но самое удивительное, что «официальные» даты 25 декабря и 7 января тоже верны! Как это может быть? Оказывается, может! Ни тексты Нового Завета, ни апокрифы, ни устное предание не донесли до нас действительную дату и год рождения Иисуса Христа. Дело в том, что по глубокой традиции, вероятно со времен Моисея, иудеи не праздновали дни рождения.

Конечно, свой возраст знал каждый, но дни рождения не отмечали, а если бы даже и захотели, то не смогли бы это сделать из-за принятого также издавна солнечно-лунного календаря с плавающим началом года, определяющимся иногда даже не весенним новолунием, а днем, «когда ячмень заколосится». Празднование дня рождения было для ортодоксальных иудеев признаком «язычества» и могло практиковаться только в среде отступников от веры отцов, в близких и дружественных Риму кругах. Так было и во времена тетрарха Ирода Великого, который тридцать четыре года правил Иудеей вплоть до своей смерти весной 4-го года до н. Если бы иудей тех времен захотел бы что-то сказать о дате своего рождения, то он смог сказать бы что-то вроде следующего: родился в последний день праздника Кущей, в 33-й год правления Ирода, или, скорее поскольку иудеи не любили Ирода , сказано было бы — в 15-й год Обновления Храма. Евангелие Иоанна свидетельствует, что год освящения перестроенного Иродом иудейского храма в Иерусалиме 20-й год до н.

О том, как возникла «официальная» дата Рождества Христова, — ночь с 24 на 25 декабря 1-го года до н. Мы же перейдём к уточнению года рождения Иисуса. Верхняя граница определяется временем смерти Ирода Великого, а умер он ранней весной 4 г. В этом вопросе практически единодушны почти все современные исследователи. Нижняя граница возможного года Р.

В Евангелии Луки о начале служения Христа сказано, что было это «в пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее…" Лк. Известно, что Тиберий Клавдий Нерон Цезарь, — таково его полное имя, — родился в 712 г. В первом случае начало служения Иисуса приходится на 27 г. Далее в Евангелии Луки сказано, что «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати. Вероятно евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим.

Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27 г. Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20 г. Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12 г.

Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати». Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4 г.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКОВ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА И БОГОЯВЛЕНИЯ

Приближается самый любимый праздник верующих. У православных он отмечается 7 января 25 декабря по старому стилю. Празднование начнется в Сочельник с зажжения свечей в храмах. Эта свеча будет символом Вифлеемской звезды. После того начнутся ночные богослужения, которые закончатся рано утром, и с этого момента начнутся празднования в кругу семьи. В честь праздника снимаются запреты на употребление мяса и рыбы. История праздника уходит на две тысячи лет назад.

Мы постились для того, чтобы хоть немного изменить его к лучшему, расстаться с нашими грехами и беззакониями и приобрести добродетели. Дай Бог, чтобы у нас это получилось! Прихожан и гостей собора встречали участники движения «Симбирская православная молодежь», которые раздавали листовки с информацией о празднике. После праздничного богослужения для всех молившихся в соборе была организована трапеза. Всех гостей собора, и особенно детей, порадовал традиционный Рождественский вертеп, установленный у храма. Вертеп — это изображение Вифлеемской пещеры с фигурами Богомладенца в яслях, святого праведного семейства и поклоняющихся Родившемуся Спасителю волхвов или пастухов. За всеми животными будет осуществляться надлежащий уход, для них подготовлен теплый загон.

Сразу же после совершается праздничная рождественская вечерня. Служба идет до самого утра. Уже днем или вечером верующие собираются всей семьей - теперь за большим и полным столом. С приходом Рождества закончился строгий 40-дневный пост. Ведь родился спаситель наш, а что нам еще нужно?

Рождество Христово на полотнах старых мастеров Тема Рождества Христова при своей актуальности не могла не отразиться в творчестве художников разных христианских стран. Особенно богата религиозными сюжетами о рождении Спасителя Западно-Европейская живопись. Филиппино Липпи. Поклонение Младенцу Христу около 1480 года, Эрмитаж. Филиппино Липпи был одним из первых итальянских художников, использовавший пейзаж в иконографии Рождества. Мадонна со слетевшими с небес ангелами поклоняются новорожденному Спасителю на лугу, усыпанному цветами, который огражден изгородью и символизирует рай. Лоренцо Лотто. Паоло Веронезе. Поклонение волхвов 1570-е годы, Эрмитаж Итальянец Паоло Веронезе использовав библейский сюжет, изобразил пышную и роскошную обстановку, где видим дорогие ткани, перья, драпировку, элементы античной архитектуры. Все полотно пропитано торжественностью знакового события. Бартоломе Эстебан Мурильо. Поклонение пастухов 1646—1650 годы, Эрмитаж. Бартоломе Мурильо таинство рождения маленького Иисуса изобразил в виде жанровой сценки, где на контрастах света и тени происходит поклонение пастухов. По толкованиям богословов именно эти простые люди станут духовными пастырями и первыми евангелистами. Ян Йост Калькар. А поющие ангелы, держащие лист с нотами, предают полотну Яна Калькара торжественность.

11 августа Церковь празднует день Рождества святого Николая Чудотворца

Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока — Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: «не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился».

Точная дата рождения Иисуса Христа нигде не упоминается. По Евангелию, 25 декабря исполняется девять месяцев с Благовещения. Пожалуй, это один из самых крупных мифов в христианстве - время рождения Иисуса Христа. В него верят как значительная часть верующих, так и не верующих. Это событие приносит много радости, и вместе с тем — много суеты. В это время принято дарить друг другу подарки. И этим, конечно же, хорошо пользуются коммерческие структуры, широко рекламируя этот праздник для большей стимуляции своих продаж. Считается, что Иисус родился зимой. По западному стилю — 25 декабря. По-восточному —7 января. Но впервые он сформировался к середине IV века. Это было обусловлено стремлением Церкви вытеснить широко распространенный в Римской империи культ Непобедимого Солнца - Митры, чье рождение отмечали 25 декабря.. Чтобы не ломать традиций, этот праздник заменили днем рождения Иисуса Христа. Первые же христиане были в основном евреями и не отмечали Рождество по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей». Для них более важным был праздник Пасхи.

От него мы узнаем, что святой Лазарь жил с двумя сестрами Марфой и Марией в селении Вифания недалеко от Иерусалима и, что во время земной жизни Иисус Христос часто бывал в этом доме. Хозяина его любил и называл Своим другом. Воскрешение Лазаря — чудо, равного которому нет в Евангелии. До воскрешения Лазаря Господь воскресил множество людей, но Лазарь был последним, уже смердящим, разлагающимся, и воскрешение Лазаря было прилюдным, в отличие от других. Когда они добрались до места, Лазарь уже четвертый день лежал во гробе. И на глазах у многочисленной толпы Христос воззвал: «Лазарь! Иди вон…» И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами» Ин. Евангелист говорит, что Христос плакал по Лазарю: так Он плачет по каждой спеленатой грехом душе.

Рождественское время продолжается и после окончания Октавы вплоть до праздника Крещения, который отмечается в первое воскресенье за Богоявлением 6 января. Все рождественское время духовенство на литургии облачается в одеяния белого, праздничного цвета. Санта одет в красный костюм с белой отделкой. Он передвигается на санях, которые запряжены летающими оленями, и дарит детям подарки на Рождество Христово. Для Санты в ночь на 25 декабря принято оставлять молоко и печенье. Утром 25 декабря дети распечатывают свои подарки. Также в этот день принято ходить в церковь. Внутри и снаружи церквей устанавливаются вертепы с яслями и фигурками Младенца Христа и Богоматери. В домах католики перед Рождеством устанавливают ели. Одним из главных символов западноевропейского Рождества также являются зажженные свечи. Кроме того, люди украшают свои дома гирляндами, рождественскими венками, подвешивают над камином чулки или большие носки, в которые кладут подарки. Рождественские истории: католики в Томске. Материал о современной католической семье и рождественских традициях Рождество — это семейный праздник.

Митрополит Даниил: Откроем наши сердца для Родившегося Христа

Вот и события Рождества Христова, - великий христианский праздник, который мы отмечаем сегодня 7 января, - предсказаны и пред-описаны с потрясающей точностью и детализацией. Эти строчки за 8 столетий до Рождества Богомладенца в Вифлеемской пещере написал пророк Михей, который с предельной географической точностью указал место прихода в мир будущего Мессии. Еще и до самого Исаии, задолго до его книги, в третей главе первой же книги Ветхого завета, в книге Бытие, мы читаем текст, который сегодня называют «перво-евангелием», первой благой вестью, данной человечеству. Там речь идет о «семени жены», которая попрет, то есть уничтожит, голову змеи. Ну это же удивительное предвидение евангельской, Вифлеемской картины за полторы тысячи лет до ее воплощения.

Даже время пришествия Богомладенца было предсказано древнейшими Ветхозаветными текстами. Говорилось, что Мессия должен прийти до утраты самоуправления и законодательства древней Иудеей. И это в точности исполнится. Через 1400 лет после произнесения этих слов, и каких-то 70 лет после рождения Христа в Вифлееме, войска римских императоров Тита и Веспасиана сотрут Иерусалим с лица земли.

Об этом упоминает ещё около 200 года Климент Александрийский. Празднование Рождества 25 декабря относится к середине IV века. Это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространённый в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чьё рождение отмечали 25 декабря. Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей празднуют Рождество Христово по современному григорианскому календарю 25 декабря. Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также восточнокатолические церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю т.

Древневосточные церкви празднуют Рождество 6 января в один день с Крещением Господним под общим именем Богоявления. Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 годом до н. Дату Вифлеемской звезды парада планет датировали астрономы НАСА расчётом на компьютере карты неба на тот период. По их расчётам это сентябрь 5-го года до н.

Позднее дату рождения Христа сместили на день рождения Митры 25 декабря, чтобы отсечь от греко-римлян этот ставший популярным персидский культ. По-видимому, исторический Иисус родился между 7—5 годами до н. Рождение после 4 года до н. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 году до н. Фактическая дата рождения Христа была на несколько лет раньше, чем принято считать».

Профессор Ориель-колледжа Оксфордского университета, специалист по толкованию Священного писания Джон Бартон заявил, что учёные согласны с мнением Папы. По его словам, неизвестно даже время года рождения Иисуса: «В целом, идея празднования Его рождения во время самой тёмной части года, вероятно, связана с языческими традициями и зимним солнцестоянием». День зимнего солнцестояния занимал важное место в культуре и религии многих древних народов. В той или иной форме этот день отмечался в большинстве известных культур. С моментом завершения периода сокращения дня обычно был связан религиозный праздник «рождения бога солнца».

Его праздновали представители многих религий: германские язычники под названием Йоль , поклонники культа Митры и др. Согласно библейским пророчествам, мессия по родословной должен быть потомком Авраама, Исаака и Иакова, происходить из колена Иудина, быть «корнем Иессея» и потомком Давида. Согласно пророчеству, будущий Владыка Израиля должен был родиться в Вифлееме. Вера в то, что Мессия должен родиться от девы, основана на тексте Книги пророка Исайи. Сергей Пивоваров выдвинул свою версию родословной Иисуса из Назарета.

Он опирается, в частности, на книгу Джеймса Тейбора «Династия Иисуса. Действительная история Иисуса, его королевской династии и рождения христианства» Джеймс Тейбор по родословным исследовал историю рода Марии — матери Иисуса. Она действительно вела своё происхождение от великих предков — от царя Давида, его сына Нафана по одной линии и первосвященника Аарона — брата Моисея, по другой. Мария родилась в 18 году до н. Мать Марии умерла при родах.

Через 3 года умер отец. Он завещал передать девочку на воспитание в Храм. Два года Мария жила на правах дочери у старой бездетной четы Анны и Иоахима по еврейскому закону бездетная жизнь считается грехом. С 5-ти до 13 лет Мария воспитывалась при Храме. В Храмовых записях про Марию всё фиксировалось: попала она туда в 15 году до н.

Беременность Марии началась в конце 6-го года до н.

Январская традиция. Пасха, например, также обычно празднуется в другой день, нежели её отмечают католики, потому что православные христиане решили следовать другому календарю после того, как они оторвались от католической церкви. Откуда взялось 25 декабря в качестве Рождества Христова?

Практически во всём мире так. Многие историки полагают, что празднование Рождества в декабре связано с языческой традицией празднования зимнего солнцестояния, которое приходится примерно на 21 декабря. Это время было связано с обычаем Римской Империи праздновать возрождение «Sol Invictus», которое ознаменовало возвращение к дням с большим количеством солнечных часов. Предполагается, что религиозные лидеры в период насаждение христианства по миру, вероятно, решили отмечать Рождество в конце декабря, чтобы убедить людей прекратить праздновать языческие праздники.

Версия 2. Другие же историки утверждают, что это произошло потому, что Секст Юлий Африканский, римский христианский историк, связал зачатие Иисуса с 25 марта. Через девять месяцев после этого дата будет 25 декабря. Римский фестиваль Сатурналий, посвященный римскому богу Сатурну, также приходится на 25 декабря.

Сатурналии отмечались украшением домов зеленью, огнями и обменом подарками.

Там и появился на свет Младенец Иисус, которого Матерь Божия, спеленав, положила на сено в ясли для скота. В это же время на поле близ Вифлеема пастухам явились ангелы с вестью о том, что в мир пришел Спаситель. В знак великой радости о сбывшемся обетовании Небесное воинство прославило Бога, возглашая всей вселенной: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! И пастухи пришли в пещеру поклониться Богомладенцу. Восточные мудрецы — волхвы, увидели воссиявшую в небе новую, необыкновенно яркую звезду. Согласно восточным пророчествам, факт появления звезды означал время пришествия в мир Божьего Сына, которого ждал иудейский народ. Волхвы направились в Иерусалим, чтобы расспросить там, где находится Спаситель мира.

Прослышав об этом, царь Ирод, правивший в то время Иудеей, взволновался и призвал к себе волхвов. Выведав у них время появления звезды, а значит и возможный возраст Царя Иудейского, Которого он опасался, как соперника своему царствованию, Ирод просил волхвов: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему». Следуя за путеводной звездою, волхвы достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Спасителю, принеся Ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну. Затем, получив от Бога откровение, не возвращаться в Иерусалим, другим путем отошли в свою страну. Разгневанный Ирод, обнаружив, что волхвы не послушались его, отправил в Вифлеем солдат с приказом предать смерти всех младенцев мужского пола до двух лет. Иосиф же, получив во сне предупреждение об опасности, бежал с Матерью Божией и Младенцем в Египет, где Святое семейство и находилось до смерти Ирода. На Руси Праздник Рождества Христова был особенно любим.

Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово

Когда родился Иисус Христос? По преданию, казнили Иисуса в пятницу, и с тех пор верующие в этот день соблюдают особые традиции и запреты. Когда на самом деле родился Иисус Христос. Вопрос о настоящей дате рождения Иисуса Христа волновал людей и на заре новозаветной эпохи.

Митрополит Даниил: Откроем наши сердца для Родившегося Христа

Когда на самом деле родился Иисус Христос. В ночь с 6 на 7 января в праздник Рождества Христова патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати». Там же сказано: «День Рождества Христова да празднуют, воньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. Мы празднуем Рождество Христово 25 декабря по традиции, потому что не знаем точной даты, но хотим праздновать день Его рождения.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКОВ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА И БОГОЯВЛЕНИЯ

В Соборе Рождества Христова освятили крестильный храм В Соборе Рождества Христова освятили крестильный храм В Вербное воскресенье в строящемся соборе на северо-западе Челябинска провели первую Божественную литургию. Сегодня попасть на территорию собора можно было только по пригласительным — их распространяли через приходы Челябинской епархии. В середине мая строительные и отделочные работы продолжатся.

Как это может быть? Оказывается, может! Ни тексты Нового Завета, ни апокрифы, ни устное предание не донесли до нас действительную дату и год рождения Иисуса Христа. Дело в том, что по глубокой традиции, вероятно со времен Моисея, иудеи не праздновали дни рождения. Конечно, свой возраст знал каждый, но дни рождения не отмечали, а если бы даже и захотели, то не смогли бы это сделать из-за принятого также издавна солнечно-лунного календаря с плавающим началом года, определяющимся иногда даже не весенним новолунием, а днем, «когда ячмень заколосится». Празднование дня рождения было для ортодоксальных иудеев признаком «язычества» и могло практиковаться только в среде отступников от веры отцов, в близких и дружественных Риму кругах.

Так было и во времена тетрарха Ирода Великого, который тридцать четыре года правил Иудеей вплоть до своей смерти весной 4-го года до н. Если бы иудей тех времен захотел бы что-то сказать о дате своего рождения, то он смог сказать бы что-то вроде следующего: родился в последний день праздника Кущей, в 33-й год правления Ирода, или, скорее поскольку иудеи не любили Ирода , сказано было бы — в 15-й год Обновления Храма. Евангелие Иоанна свидетельствует, что год освящения перестроенного Иродом иудейского храма в Иерусалиме 20-й год до н. О том, как возникла «официальная» дата Рождества Христова, — ночь с 24 на 25 декабря 1-го года до н. Мы же перейдём к уточнению года рождения Иисуса. Верхняя граница определяется временем смерти Ирода Великого, а умер он ранней весной 4 г. В этом вопросе практически единодушны почти все современные исследователи. Нижняя граница возможного года Р.

В Евангелии Луки о начале служения Христа сказано, что было это «в пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее…" Лк. Известно, что Тиберий Клавдий Нерон Цезарь, — таково его полное имя, — родился в 712 г. В первом случае начало служения Иисуса приходится на 27 г. Далее в Евангелии Луки сказано, что «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати. Вероятно евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим. Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27 г. Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?

Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20 г. Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12 г. Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати». Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4 г. Если в 27 г.

Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января под одним названием Богоявления.

Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята Александрийской Церковью и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. Днем празднования было установлено 25 декабря, когда народы Римской империи праздновали "рождение солнца". Церковь же прославила родившегося на земле Христа - Солнце правды, дающего истинный Свет, Солнце бессмертное и не боящееся тьмы. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия.

Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV — V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386 — 388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников».

В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV века. Александрийская Церковь , как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский , проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении.

Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора 451 г. Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в.

Сославшись на Лк. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана. Традиции праздника Рождество Христово. Греческая икона 2010-е гг. Перед праздником Рождества установлен сорокадневный Рождественский пост. День накануне Рождества — Рождественский сочельник установлен строгий пост.

Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства 20—24 декабря и шесть дней попразднства, отдание бывает 31 декабря.

Многие из этих прекрасных сочинений, написанных более века назад, будут торжественно звучать и сегодня, в светлый рождественский праздник, в церковных песнопениях и торжественных рождественских концертах. Список изображений Б. Рождество в старой России. Открытка цветная. США, 1966 Программа спектакля. Постановка Ленинградского государственного театра оперы и балета имени С. Костюмы по эскизам Т. Молотов, 1943 Н. Ночь перед Рождеством.

Опера в 4-х действиях. Нотное издание. Лейпциг, 1895 А. Рождественские духовные песнопения для хора. Москва, [1890-е] И.

Краткая история летосчисления от Рождества Христова

В Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана 7 января, в день Рождества Господа нашего Иисуса Христа, митрополит Курганский и Белозерский Даниил помолился на поздней Литургии и произнёс проповедь. Иисус Христос – библейский персонаж, центральная фигура Нового Завета. По преданию, казнили Иисуса в пятницу, и с тех пор верующие в этот день соблюдают особые традиции и запреты.

Рождение Иисуса Христа

Сегодня мы празднуем день рождения Иисуса Христа, нашего Спасителя. Христос рождается — славите! Подробный рассказ о рождении Исуса Христа приводится только у евангелистов Луки и Матфея. Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати». Произошло это в Римской Церкви, предположительно в понтификат папы Юлия I. 25 декабря празднование «дня рождения Христа в Вифлееме» было внесено в один римский календарь около 354 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий