Новости кружевница мастерица

Кружевницы ЦТД приняли активное участие в дистанционном формате XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский. Главная>Российские СМИ о Вологодской области>Деревенская мастерица единственная в России плетет вологодское кружево из крапивы. Главная>Российские СМИ о Вологодской области>Деревенская мастерица единственная в России плетет вологодское кружево из крапивы. В 1925 году Холуницкая школа кружевниц была закрыта, но мастерицы продолжали в домашних условиях плести кружева. Познакомиться работами севастопольских кружевниц можно в выставочном зале Дома Москвы до 6 октября.

Читайте также

  • Кружевной революционер. Диана Смирнова о судьбе михайловского кружева | АиФ Рязань
  • Лучшая кружевница России живет на Орловщине
  • Забытая мелодия для коклюшек - Татьяна УЛАНОВА
  • Крепостные мастерицы
  • Губкинская мастерица Елена Бобылёва раскрыла секреты кружевоплетения

Тульская мастерица плетет уникальные кружева в технике XVIII века

Кружевной промысел в этом городе рождается в 1654 году, когда в Калязин, в Троицкий монастырь, убежав от эпидемии чумы, переезжает царица Мария Ильинична Милославская, супруга царя Алексея Михайловича. Вместе со слугами она привозит мастериц, обученных плести кружева из золотой и серебряной нити. В то время кружево делалось как численное, без сколка — золотом, серебром, тканью, с шелком, украшенное жемчугом, пухом, мехом горностая и фигурными металлическими предметами. К 1880г. Калязин становится крупным центром кружевной промышленности. В собрании Вологодского государственного музея-заповедника хранятся живописные картины местных художников, посвящённые искусству кружевоплетения — древнейшему промыслу, бытующему на Русском Севере. Одна из таких работ — портрет кружевницы А. С Брантовой созданная в 1947 году вологодским живописцем Н. М Ширякиным Если присмотреться, кружевница изображена в тот момент, когда она отвлеклась от работы и задумалась. О чем задумалась немолодая женщина? Может воспоминания какие-то под мелодичный перезвон коклюшек посетили ее?

К образу кружевницы обращались художники не только в России. Самым известным зарубежным полотном с изображением кружевницы считается картина нидерланского художника живописца Яна Вермеера. На полотне более состоятельная девушка, чем на полотне В. Можно предположить, что кружевница хозяйка или хозяйская дочь.

Но за ажурным творчеством стоит серьезная наука. У каждой мастерицы своя кружевная история. Одни плетение на коклюшках сравнивают с сочинением романа, другие говорят, что орнамент льется музыкой.

Владимирские рукодельницы, возрождающие старинную технику заплетания в кружева бисера, жемчуга и бус, подходят к ажурным узорам с научной точки зрения. Своим изделиям кружевницы обязательно дают названия. К примеру, шарф «метаморфоза» или воротник «солнечный». Кировские мастера представили на фестиваль кардиган-мечту.

Подарок Рыбинску на 950 лет: местные мастерицы создали уникальное кружевное панно Пт, 09 июля 2021 18:00 Фото: пресс-служба администрации Рыбинска Мастерицы самодеятельного сообщества непрофессиональных кружевниц под названием «Звонкие коклюшки» создали уникальное кружевное панно.

Идея сплести картину пришла кружевницам весной прошлого года. До этого они никогда не делали больших совместных работ. Поэтому и опыт во всех отношениях оказался новый, но интересный.

В один день все может получаться с одного движения руки. Иной раз распускаешь половину готового творения и все начинаешь заново. Должно быть хорошее настроение, - считает Марина Чистякова. В основном мастерица вышивает разнообразные цветочные композиции.

Правда, в ее творчестве было немало экспериментов. Порой довольно смелых. Так, мастерица удачно пробовала себя в геральдике. Впереди также немало свершений. Есть картины, в которых использовала стекло, однако они очень чувствительны к транспортировке, пока делю их в штучном экземпляре. Пока эти работы не представлены, но, уверена, все еще впереди, - добавила Марина Чистякова. К слову, данная выставка не первая в биографии мастерицы.

Картины можно было увидеть в Бресте, Минске и других городах Беларуси. Экспонировалось творчество брестчанки в соседних странах. Однако настолько масштабная персональная выставка для Марины Чистяковой стала первой.

Кировские мастерицы поделились секретами плетения знаменитого кукарского кружева

Юная мастерица из Мценска Елизавета Давыдова завоевала самую высокую награду в XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению. Просмотрите доску «Уроки Ираиды Зубаревой» в Pinterest пользователя Людмила Семянникова, на которую подписаны 201 человек. Посмотрите больше идей на темы. Известно, что у знаменитой кружевницы Веры Веселовой бабушка выполняла заказы для императорского двора.

Новые публикации

  • (8172) 23-02-14
  • Кружевница Елизавета Давыдова из Мценска завоевала гран-при всероссийского фестиваля
  • Кружевница-мастерица | Alina Ann | Идеи и фотоинструкции бесплатно на Постиле
  • Мастерицы раскрыли секреты плетения на «Аллее кружевниц»
  • Крепостные мастерицы

Мастерицы раскрыли секреты плетения на «Аллее кружевниц»

Мероприятие, стартовавшее осенью 2022 года, проводится под эгидой Белорусского союза женщин и проходит в столичном торговом центре "Столица". Марина Чистякова родом из Бобруйска, что на Могилевщине. В родном городе женщина окончила медицинское училище, там же начала карьеру. Волей судьбы мастерица оказалась сначала в Речице, а в 2010 году переехала в Брест.

Сейчас женщина трудится в 6-й поликлинике областного центра. Художественного образования у героини репортажа нет. Что, впрочем, не помешало самостоятельно освоить нелегкую вышивку лентами, которая поддается далеко не каждому мастеру.

Всегда лежала душа к рукоделию. Нынешнюю технику вышивания лентами освоила в 2012 году, когда и познакомилась с таким творчеством. И довольно быстро его освоила, - вспоминает героиня.

Работы, выполненные данной техникой, получаются довольно объемными. Дело даже не столько в размере картин. Скорее речь о приложенных усилиях - от идеи до конечного результата.

В той же технике крестом или гладью есть конкретная схема: определенные нити, бусинки...

В ее рамках мастера со всей России плетут кружевное панно в цветах российского флага. Среди регионов, подключившихся к работе, и Кировская область. Кружевоплетение для Любови Анцыгиной стало дело всей жизни. А участие в акции "Кружева России" очередным творческим проектом. Взяться на него попросили коллеги из Вологды. Согласовав эскиз, мастер, начиная с середины января, стала садиться за станок и работать по 3-4 часа в свободное время. Потом нагоняла.

В конкурсе «Киришский сувенир» представляет свои работы уже второй раз, но Гран-при получила впервые.

Параллельно кружевница участвовала в другом конкурсе проекта «Сохранение и развитие киришского кружева» и стала одним из победителей творческого соревнования «Кружевной ларец» в номинации «Кружево цвета солнца». Сейчас мастерица осваивает искусство создания сколков. Уже несколько месяцев учусь в школе проектирования Марины Колосовой. Пока спроектировала одну салфеточку, но планы большие», — делится Мария. Альтернативный Гран-при, по итогам зрительского голосования, присужден руководителю студии «Кружавушка» во Дворце металлургов в Череповце Татьяне Соколовой.

Вот опять обострился кризис в Нагорном Карабахе, над урегулированием которого работал Сахаров.

Но политика Путина — создавать на всем пространстве СНГ перманентные очаги межнациональной напряженности и держать ситуацию под личным контролем. Путин раздул конфликт в Карабахе, чтобы все время иметь рычаги влияния на Баку и Ереван. И так он поступает везде. И то, как зал успокоил Горбачев. Академик верил Михаилу Сергеевичу? Тогда Сахарова больше пугал Ельцин. В то время Борис Николаевич искал себя, заигрывал с разными политическими силами, в том числе националистами, был откровенно популистским политиком.

Скажу без ложной скромности, что сыграл важную роль в начале сотрудничества Сахарова с Ельциным. Я убедил Андрея Дмитриевича в необходимости присутствия Бориса Николаевича в демократическом движении: ведь, с одной стороны, его поддерживали массы людей, а с другой стороны, он — человек из высоких кабинетов, знает, как там все устроено, у него осталась масса связей в ЦК. И в какой-то момент Сахаров внял моим словам, стал более толерантно относиться к Ельцину, пошел на контакт с ним. Может, он уже тогда увидел будущего Ельцина, «родившего» для РФ Путина? Но тогда я убедил Андрея Дмитриевича, что тактически крайне важно сотрудничать с Ельциным. И что Сахаров может на него позитивно повлиять… После смерти академика Ельцин предпринял ряд важных политических шагов в духе Сахарова: поехал в 1991 году в Вильнюс в день штурма телевышки, в результате которого погибли люди; заключил договор с прибалтийскими республиками о признании Россией их независимости; предотвратил военный путч. Если вы стесняетесь задать вопрос, раскаиваюсь ли я в том, что убедил тогда Сахарова сотрудничать с Ельциным, то отвечу: нет!

Поэтому тогда, в 1989 году, их взаимодействие было важным и нужным. Ну, а потом Ельцина окружили известные персоналии. С одной стороны — коржаковы-сосковцы, с другой — чубайсы-березовские. И мы увидели иного Бориса Николаевича. Тема возможной реабилитации сталинизма в 1989 году была актуальной? Ведь тогда советская пресса начала публиковать правдивую информацию о Сталине и репрессиях, открыли архивы КГБ.

Мастерица из Советска приняла участие в акции «Кружево России»

Кружевницы работают в ускоренном режиме. Самые искусные мастерицы-кружевницы России создадут большое кружевное полотно и при этом продемонстрируют самобытность и неповторимость своих региональных техник плетения". видео. Смотрите онлайн, комментируйте, ставьте оценки и делитесь с ница мастерица - видео. Алоис Теларик «Кружевница» Кружевница-мастерица кружева свои плетет, фото № 11. Просмотрите доску «Кружевница-мастерица» в Pinterest пользователя Людмила Семянникова, на которую подписаны 185 человек. Кружевницы работают в ускоренном режиме.

Кружевница-мастерица

Подробные сведения о выставке, а также список экспонатов, представленных на выставку от Слободского уезда, были даны в отчете уездного кустарного техника Л. Серебряная медаль 1913 года хранилась многие годы у выпускницы школы Ф. В 1996 году она поступила в фонды Слободского краеведческого музея. Там обучалось и работало до 100 человек. Вторым филиалом Холуницкой школы кружева стала кружевная школа мастерская открытая 27 октября 1912 года в Климовском заводе. Здесь старшей мастерицей стала выпускница Белохолуницкой школы Серафима Алексеевна Полуэктова.

Закрылась мастерская в 1919 году. Общее руководство филиалами оставалось за головной Белохолуницкой школой под заведованием О. Она занималась закупкой материалов для школ и организовывала продажу изделий. Ассортимент изделий холуницких мастериц был широкий: покрывала, дорожки, накидки, воротнички, уголки, шарфы, снежинки, платки, кофты, платья, веера. Изделия отправлялись для продажи в Петербург и в Торжок, часто продавались на месте.

Падение школы началось после закрытия Холуницких заводов из-за финансовых затруднений. После чего школу передали из рук благотворительного общества в ведение уездного земства. И уже в 1913 году Холуницкая кружевная школа перешла в ведение губернского земства при финансовой поддержке главного управления землеустройства и землепользования. С закрытием в 1909 году Холуницких заводов кружевоплетение стало в некоторых семьях чуть ли не единственным источником доходов. В 1913 году в трех мастерских было выработано изделий на 3634 руб.

Сведений об общем количестве окончивших школы и ставших мастерицами кружевоплетения нет, но согласно плану развития кустарных промыслов в уезде в 1919 году в Белохолуницкой школе должно было учиться до 300 человек, в Чернохолуницком и Климковском отделениях — по 100 учениц. В 1925 году Холуницкая школа кружевниц была закрыта, но мастерицы продолжали в домашних условиях плести кружева. По воспоминаниям мастериц, обучение кружевоплетению некоторое время продолжалось на дому. Постепенно этот вид промысла стал исчезать. Здание школы кружевниц по адресу: г.

Белая Холуница, улица Смирнова ст. Некоторые изделия старинных кружевниц хранятся в Белохолуницком краеведческом музее, в домах старожилов Белой Холуницы, Климковки и Черной Холуницы. В фондах Белохолуницкого краеведческого музея имеются сколы старинных кружев оттиски. Советской, где проживали заведующая школой Ольга Петровна Кибардина и выпускница Холуницкой школы кружевниц 1914 года мастерица Фаина Николаевна Казанцева Захарова. Имеется также демонстрационный лист кружев, вывезенных на выставку в Париж в 1900 году и состоящий из трех образцов.

Материал - хлопчатобумажная нить. Цвета: белый, розовый, желтый, голубой, сиреневый. Техника — плетение на коклюшках. Длина образцов - 17,5 см, ширина, соответственно, 5 см, 5,5 см, 6 см. Первый предмет представляет собой геометрический рисунок, состоящий из косых крестов и кругов.

Второй предмет включает в себя ромбы и элементы растительного орнамента. Третий образец полностью заполнен растительным орнаментом. Автор кружев неизвестен. Демонстрационный образец кружев для Парижской выставки. Фото из фондов Белохолуницкого краеведческого музея.

Сравнивая имеющиеся в фондах музея образцы старых холуницких кружев с современными образцами, можно выделить отличия: - старое холуницкое кружево менее ажурное; - оно содержит меньше элементов; - решетка кажется более простой, состоит только из плетешков, петельки используются только в обработке края. Недостаточное количество образцов традиционных холуницких кружев не дает возможность определить в полной мере их особенности.

Под названием «вологодское» часто подразумевается русское кружево вообще. Самые разнообразные рисунки и орнаменты украшают кружевные скатерти, салфетки воротнички, шарфы, косынки — птицы и цветы, морозные узоры и снежинки. Дивное, ажурное, тонкое лунное, нитяная паутинка, сотканная небыль — это все о нем о прекрасном творении волшебных женских рук — о кружеве. Немного технологии Когда речь заходит о кружевах, «настоящими» считаются кружева, выплетенные на коклюшках деревянных палочках на которые намотаны нитки. Плетут кружево по сколку — техническому рисунку, нанесенному на плотную бумагу. Сколок закрепляют на подушке — валике набитом сеном или опилками который ставится перед кружевницей и располагается на деревянной подставке. На сколок нанесен рисунок будущего кружева, сначала линиями, затем точками, куда вертикально втыкаются булавки.

Перебрасывая коклюшки, которые также закреплены на валике, из одной руки в другую, мастерица обвивает нитками булавки, переставляя их с одних точек на другие — по мере выполнения рисунка. Итак, вот основные части совсем нехитрого приспособления для плетения кружева, которое вполне можно сделать самим. Подушка-валик, набитая опилками, овальной формы, обшитая хлопчатобумажной тканью длиной — 30см, диаметром — 13 см. Деревянная подставка под подушку-валик. Позволяет ставить работу прямо перед собой и сидеть прямо, ловко, удобно. Для каждого кружевного рисунка употребляют известное попарное их количество от 6-12 пар до 100 пар и более.

Модное направление закрепилась в обществе, каждый раз возвращаясь с новыми идеями и трендами.

И здесь главное — не жалеть краски и в прямом смысле не бояться выходить за рамки. Чем свободнее движения, тем естественнее получится переход цветов. Далее — переворачиваем изделие и прокрашиваем его с тыльной стороны, чтобы пигмент хорошо впитался. После остается самое сложное — дождаться результата. Изделие должно «постоять» минимум 24 часа. Затем его промывают водой и стирают. Эти манипуляции Анастасия провела уже дома.

Волгоградка занимается этим направлением более трех лет. Начинала с художественной росписи на холстах, а после смогла перенести свое творчество на одежду. И это стало делом для души, ведь по профессии Анастасия — веб-разработчик!

Современник Павел Свиньин писал: «…и знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства… в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту… и все изображено с такой правдой и простотой» Чуть озорной взгляд кружевницы придает картине радостное, романтическое настроение. Глядя на девушку, создается впечатление, что работа ей не в тягость, приносит удовольствие. Это делает портрет неизвестной девушки одной из наших любимых картин. А вот еще известное многим полотно, изображающее девушку-кружевницу. Автор «Кружевницы» Василий Васильевич Верещагин. Это одна из самых значительных работ русского цикла художника.

Живописец показывает нам не только внешний облик и характер своей героини, но и очень тщательно выписывает кружева, сплетенные мастерицей и украшающие ее льняную рубаху. На следующем, более современном полотне группа девушек, среди которых можно видеть и кружевниц и кружева. Есть предположение, что в одной из девушек художник изобразил жену со спины. Вологда с полным правом может называться кружевной столицей России. Здесь находится единственный в мире Музей кружева. Как не упомянуть здесь о Вологодских кружевницах! Крюков «Вологодские кружевницы». Кацман, 1928г. Калязин — старинный город на берегу Волги.

Кружевные хитросплетения в русской глубинке

Конкурс был приурочен к Году педагога и наставника. Темой творческого соревнования стали «Травы жизни». Работы могли представить и дети, и взрослые. Участники выбирали номинацию в соответствии с навыками: для начинающих, для владеющих основными приемами кружевоплетения, для мастериц — в этой номинации присуждалось Гран-при. Также можно было сделать «домашнее задание», заявить его на конкурс и одновременно отправить на выставку проекта. В день проведения конкурса, 28 октября, дистанционные участницы выбирали сколок из предложенных организаторами и начинали плести изделие. Завершить его требовалось за три часа.

Однако мастерицы строго своих чад не наказывают, а объясняют «для чего нужны эти штучки? Да и сами стараются быть для детей добрым примером. Так, у бывшей выпускницы Минусинского колледжа культуры и искусства Татьяны Мальцевой две крохотные дочки — три и полтора года.

Удивительно, как с такими малышками она не просто находит время для кружевоплетения, но и делает это по скорости быстрее остальных. Первую часть сложного сцепного кружева для платья она сплела за две недели! Теперь работает над второй частью. Над самым крупным изделием — пелериной — трудится сейчас и Надежда Кузнецова. И это при том, что в ее домашнем хозяйстве 60 перепелов. А еще Надежда — руководитель фолк-группы «Купно», в которую, кстати, входят еще две мастерицы — Светлана и Дарья. Их-то мерные напевы меня чуть не убаюкали! А знаете, что оказалось «колокольчиками»? Именно их звук во время работы напоминает легкий перезвон!

Как рождается сказка Но не все так просто и романтично, как кажется. В любом ремесле есть свои нюансы и сложности. Как же происходит процесс плетения на коклюшках? Канвой для плетения кружев является сколок — технический рабочий рисунок кружева на бумаге. Без специального образования нарисовать сколок самому реально, но очень сложно. Поэтому пока мастерицы берут за основу работ сколки вологодских кружевниц и немного их дорабатывают под определенный размер и свою художественную задумку. Узор на сколке напечатан точками, в которые в ходе работы втыкаются булавки для образования кружевного узора. Сначала на подушку-валик крепят картон, сверху на него булавками — сколок, который так держится крепче, не скользит и не рвется.

Самая юная в компании - Лидия, ей 66 лет, и она на русском языке с приятным акцентом гордо рассказывает всем, что ее папа - казак, а мама - полька, жившая на Украине. Как призналась Лидия, кружевоплетение - это ее хобби. Австралия - страна молодая, собственных традиций у нас нет, поэтому австралийское кружево вобрало в себя элементы французского, бельгийского, английского, русского. Кстати, вологодское кружево у нас теперь тоже знают! Подруги Лидии Бригитта и Дайана к слову, ей 75 лет прилетели на фестиваль впервые, а вот Кристин - постоянная участница вологодских кружевных форумов. Она член Совета Гильдии кружевниц Австралии, изящным искусством занимается профессионально. А вот семилетняя Ева Маргиева - самая юная участница акции, кружево плетет с четырех лет. Ева, у которой день поделен на танцы, фортепиано и гимнастику, за коклюшками просто отдыхает, - рассказывает с гордостью бабушка Мария Киприянова - кружевница с 47-летним стажем, обладатель звания «Мастер - золотые руки». Единственный мужчина на аллее - в центре всеобщего внимания: с ним фотографируются, его подробно расспрашивают, а он в ответ читает дамам стихи и поет озорные частушки.

В этой технике существует более шести популярных рисунков — мы выбрали «спираль». Ставим два пальчика, зажимаем между ними ткань и начинаем проворачивать. Эти складки потом создадут очень красивый эффект, как будто чешуя», — говорит мастер Анастасия Петропавловская. Скручиваем ткань, линии должны быть четкими, чтобы получилась ровная спираль. Собираем материал и подворачиваем края. Далее с помощью бечевки ткань обматываем: сначала крест-накрест, затем делим каждый угол. Получаются секторы, которые нужно заполнить краской. Я их покупаю, это сухие красители. Когда я начинала, я просто размешивала акриловые краски для ткани с большим количеством воды и также их окрашивала с помощью каких-либо баночек. Краски держались долго, но есть нюанс: одежда была не такая яркая, какой получается при помощи профессиональных красок. То есть она получалась более нежного, нюдового оттенка», — рассказывает мастер Анастасия Петропавловская.

Голь на выдумку хитра

  • И конечно захотела ее сплести.
  • Кружевной революционер. Диана Смирнова о судьбе михайловского кружева | АиФ Рязань
  • Видео: Кружевница мастерица - 28.04.2024
  • "Кружевница-мастерица в гостях у детей детского сада"

Искусство, почти невесомое!

В свои 67 лет кружевница Нина Армякова плетет с азартом. Примечательно, что вологодские мастерицы делятся своим опытом с кружевницами из разных городов: в местном научно-методическом центре регулярно проводятся семинары. Кружевница из Рязанской области решила увековечить свое искусство в глобальной паутине. Мастерица из Куртамыша Светлана Шушарина терпеливо объясняет основные приемы кружевоплетения. Удивительно то, что кировская кружевница окончила медакадемию.

Мастерица из Советска приняла участие в акции «Кружево России»

Сейчас в доме яковлевской рукодельницы хранятся десятки работ. Стены украшены вышитыми крестиком картинами, на каждой подушке кружевные наволочки. Нина Николаевна не любит повторяться. Все работы разные, в каждой есть индивидуальность. Рукоделие помогает Нине Шиханцовой справиться с болью утраты троих сыновей и мужа, который поддерживал ее долгие годы.

Кроме Любови Анцыгиной, российский триколор плетут мастера еще из 6-ти регионов. Инициатор акции вологодские рукодельницы. Они создают центральную полосу кружевного полотна с символикой выставки-форума «Россия». Кружевницы работают в ускоренном режиме.

За один рабочий день удается сделать участок примерно с ладонь. ВОЛОГДА : «Процесс такой длительный, наверное, это надо очень быстро сделать, поэтому работаем не покладая рук, плетем, у нас оплет вокруг буковок». В создании необычного флага участвуют не только опытные мастера.

Коклюшки, валик, бубен, деревянные булавки «спички». Нехитрые приспособления и не оставляющая никаких сомнений кропотливость мастерства. В одном узоре могут переплетаться до ста нитей… В кружевных хитросплетениях разбиралась Наталья Летникова.

Как, например, в вологодском кружеве. В Вологде ремесло зародилось в ХVI веке, а уже спустя три столетия во всех помещичьих усадьбах были свои кружевные «фабрики». Сначала вологодские мастерицы прорисовывали завитушки на бумаге. Эту схему скол и плели из нити, перебирая коклюшки. Тонкие и ажурные нитяные паутинки. Елецкое кружево со своим характером: растительный и геометрический узор выполняют в основном сеткой.

Любимый орнамент — «елецкий край» и «шашки», «пустушка» и «сливочки». Вятские, или кукарские, кружева известны уже более двух столетий. На вятских кружевах порхали бабочки и распускались пышные цветы в окружении ромбов и зигзагов.

Ко дню замужества они должны были сплести около 40 изделий, поэтому начинали эту работу с 6 лет. Такие вечера получили название «захожские бисиды» и сопровождались чаепитием с традиционным блюдом — сканцами. По рецепту они напоминают северные калитки, но угощенье сворачивали в трубочку, похожую на коклюшку — катушку, на которую наматывают нитки для плетения кружева. Сейчас кружева в Захожье уже не плетут, потомки кружевниц используют дома под летние дачи. Но традиции захожких кружевниц возрождают в рамках проекта «Захожская социальная мануфактура». Традиционные изделия и актуальные сегодня украшения с элементами захожского кружева можно увидеть на выставке в Доме Дружбы Ленинградской области с 15 по 28 ноября.

Уроки кружевоплетения «Ручной труд, особенно кружевоплетение, стоит дорого, поэтому задача проекта — с использованием базовых кружевных элементов, таких как «курья лапа», «медвежья лапа», «ухват», научиться создавать актуальные для повседневности изделия», — прокомментировала «Петербургскому дневнику» Елена Гордеева, член Общественной палаты Киришского района и директор некоммерческой организации «Центр поддержки семьи», который стал центром восстановления старинного промысла. По ее мнению, «нужно, чтобы мастерицы не просто плели изделия, но и продавали их, а для этого украшения должны иметь современный вид и приемлемую цену». Такие украшения продаются долго, а ремесло нужно распространять, чтобы оно оставалось живым», — подчеркнула Елена Гордеева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий