Новости ереван баку

Баку требует от Еревана возвращения четырех сел. Кроме того, он обьективно прав: сопротивляться блоку Азербайджана и Турции Армения не может, а РФ прочно увязла в Украине и воевать на два фронта она не в состоянии. Как и сообщали наши источники, Баку за столом взял тон столичных властей, обсуждающих проблемы региона.

Что происходит в Нагорном Карабахе?

  • Главное сегодня
  • Угроза новой войны Армении и Азербайджана (25 марта 2024) |
  • История урегулирования конфликта между Арменией и Азербайджаном с 2020 года
  • Почему Азербайджан пошёл по украинскому пути и кто стоит за обострением в Закавказье
  • Еженедельный выпуск №16
  • Армия не поможет. Почему протесты армян против сдачи территорий обречены на провал

Баку ожидает от Еревана новый пакет предложений по мирному договору

Контакты Баку и Еревана нужны для общей разрядки и окончательного урегулирования, заявил Дмитрий Песков Фото: Владимир Андреев © путь к миру между Баку и Ереваном. Во время вооруженного противостояния в 1992–1994 годах Баку потерял контроль над Нагорным Карабахом и еще семью районами.

История урегулирования конфликта между Арменией и Азербайджаном с 2020 года

Мирное урегулирование конфликта между Арменией и Азербайджаном возможно уже в этом году, и шансы на это очень высоки. Армения и Азербайджан – читайте последние новости и события сегодня на сайте Вестник Кавказа. Ереван прорабатывает вопрос консульского доступа и намерен отстаивать права своего гражданина, заявил сегодня ТАСС и РИА «Новости» дипломатический источник в Армении.

Что происходит в Нагорном Карабахе?

  • Почему Азербайджан пошёл по украинскому пути и кто стоит за обострением в Закавказье
  • Азербайджан и Армения готовятся к войне: на чьей стороне должна выступить Россия
  • 168.am: протестующие в Армении перекрыли тракторами трассу Армения - Иран
  • Последние новости

История урегулирования конфликта между Арменией и Азербайджаном с 2020 года

Предположительно, дроны будут использоваться активнее после подавления ПВО карабахских сил — «Армии обороны Арцаха». Именно «Байрактары», напомним, стали одним из решающих факторов успехов азербайджанской армии во Второй Карабахской войне сентября — ноября 2020 года, остановленной только благодаря посреднической роли Москвы по итогу переговоров 9—10 ноября 2020 в зоне конфликта размещен российский миротворческий контингент. Повод к операции и её предыстория Непосредственным поводом для начала «мероприятий» называют два инцидента, произошедших утром 19 сентября на контролируемой Азербайджаном части Нагорного Карабаха. Как сообщил официальный Баку, на трассе Ахмедбейли — Физули — Шуша в результате взрыва мины погибли гражданские лица и был выведен из строя автомобиль, принадлежащий госагентству автомобильных дорог Азербайджана. Тогда же появилось сообщение о подрыве автомобиля, перевозившего бойцов азербайджанских внутренних войск. Ситуация в зоне конфликта, остановленного Трёхсторонним заявлением о прекращении огня от 9 ноября 2020 года, начала заметно ухудшаться задолго до начала «антитеррористических мероприятий». В декабре 2022 года началась фактическая блокада Лачинского коридора — шестикилометрового горного прохода, связывающего Армению с частью Нагорного Карабаха, оставшейся под контролем НКР по итогам Второй Карабахской войны. Сперва трассу из Степанакерта в Горис юг Армении перекрывали некие «экологические активисты», в апреле 2023 в начале дороги Лачин-Степанакерт был установлен азербайджанский КПП. В первых числах сентября ситуация резко обострилась.

Азербайджанские военные стянули к границе с Арменией и к линии соприкосновения в Карабахе бронетехнику и артиллерию. Военная техника получила свой опознавательный знак — перевёрнутую букву «А». Начавшаяся 19 сентября операция, по заявлению официального Баку, будет носить «локальный» характер, то есть будет ограничена территорией Нагорно-Карабахского региона. Азербайджанская сторона заявила: и командование российского миротворческого контингента, и руководство Совместного российско-турецкого центра по контролю за прекращением огня были официально проинформированы о начале военных действий. В реальности же наших миротворцев поставили в известность лишь за несколько минут до начала операции, указала официальный представитель МИД России Мария Захарова в своем Telegram -канале. Соотношение сил В Ереване, как уже говорилось, официально заявили о том, что ВС Республики Армения не принимают участия в военных действиях в Арцахе армянское название Нагорного Карабаха. Минобороны Армении заверило, что границам страны ничего не угрожает. Отказ Армении от участия в конфликте не оставляет силам НКР никаких шансов на победу, сказал ИА Регнум военный эксперт, офицер танковых войск запаса Александр Михайловский.

Но опыт войны сентября — ноября 2020-го показал, что на фронте некому воевать кроме добровольцев-ополченцев, то есть мужчин в возрасте, и солдат срочной службы без какого-либо опыта, отметил Михайловский.

Об этом заявил канцлер Германии Олаф Шольц в ходе совместной пресс-конференции с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. Он отметил, что предложение его страны о поддержке приемлемого решения на долгий срок остается в силе. Шольц подчеркнул, что поддержка Алиевым прямого диалога с премьер-министром Армении Николом Пашиняном является правильным решением.

В министерстве также рекомендовали жителям Нагорного Карабаха держаться подальше от военных объектов и не поддерживать армию Армении. Официальный представитель министерства иностранных дел России Мария Захарова в ходе сегодняшнего брифинга заявила, что Москва встревожена резкой эскалацией ситуации в Нагорном Карабахе и призывает стороны конфликта прекратить кровопролитие и вернуться к дипломатическому урегулированию.

Российского лидера Владимира Путина среди абонентов не оказалось. Но на этой неделе ситуация, казалось, начала выравниваться. Сначала через Агдам, то есть со стороны Азербайджана, а потом и через Лачин — с армянской стороны — в НКР въехали грузовики с гуманитарной помощью.

Это было воспринято как разрядка. Возникли ожидания оживления переговоров между Баку и Ереваном они встали на паузу в конце июля , а также между Степанакертом и Баку. Во вторник стало ясно, что надежды были напрасными. Блокадники получат по 50 тысяч рублей Президент России Владимир Путин поручил к 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады выплатить по 50 тысяч рублей гражданам РФ, награжденным медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Жителю блокадного Ленинграда". Выплата будет разовой, ее планируется произвести в декабре 2023-го - январе 2024 года. Правительству РФ поручено обеспечить финансирование связанных с этим расходов, а также определить порядок и условия выплаты.

Блокада Ленинграда длилась 872 дня - с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года. Ковид здорово прибавил Число выявленных за неделю случаев коронавируса в России увеличилось почти в полтора раза, следует из данных оперативного штаба. За неделю с 11 по 17 сентября в России выявили 11,5 тыс. Госпитализированы за прошедшую неделю почти 2 тыс. Оперативный штаб отмечает, что подъем заболеваемости выявлен в 70 регионах, число госпитализаций — в 42.

Пашинян и Блинкен обсудили переговоры с Баку и делимитацию в Тавуше

Во время вооруженного противостояния в 1992–1994 годах Баку потерял контроль над Нагорным Карабахом и еще семью районами. Премьер-министр Армении Никол Пашинян провел телефонный разговор с госсекретарем США Энтони Блинкеном. Премьер-министр Армении заявил, что конфликт может начаться до конца недели, если Ереван не выполнит требований Баку о передаче ряда приграничных сел. ОЗА осудила идею ЕП по введению санкций против Баку. Баку рассчитывает, что замена армейских подразделений на пограничников на границе с азербайджанской стороной, снизит количество конфликтов.

Газовые реверансы между Ереваном и Баку

Советник «президента» Нагорного Карабаха Давид Бабаян сказал: «Азербайджан не предоставил Арцаху так армяне называют Карабах — Би-би-си никакой гуманитарной помощи. Арцах ожидает, что гуманитарная помощь поступит из Армении». Неконкретная реинтеграция Карабах озвучил Азербайджану еще несколько просьб. Первая касается воссоединения семей, которые сейчас отрезаны друг от друга или из-за проблем со связью, или физически — например, когда одни находятся в Степанакерте, а другие — в Мартуни, физически встретиться невозможно, ведь между этими городами — азербайджанская армия.

Из-за отсутствия коммуникации многие семьи не знают, живы ли их близкие. Тесно связан с этим и второй вопрос — поиск и захоронение погибших. Непризнанная республика говорила о более чем 200 жертвах обстрелов, но точное число неизвестно, потому что доступ к некоторым населенным пунктам заблокирован.

Жители Карабаха не знают, что будет дальше фото: Минобороны РФ Азербайджан уже хоронит жертв начатой им эскалации. Сегодня в Баку прошли похороны военнослужащего, убитого снайпером в Карабахе. По словам военных, собравшихся на похоронах, Азербайджан потерял десятки человек убитыми в ходе военных действий.

Теперь люди, десятилетиями убивающие друг друга, должны как-то жить вместе. В Азербайджане на государственном уровне культивировалась ненависть к армянам, о «зверствах» которых рассказывали даже детям в школах. Каким же образом Баку планирует вдруг изменить это?

Администрация Ильхама Алиева утверждает, что уже готов план по реинтеграции карабахских армян. Этот план был якобы представлен на встрече с Карабахом: «На встрече [... Но никакой конкретики не прозвучало».

Невозможно вести разговоры о реинтеграции, пока в Карабахе остаются вооруженные люди, сказал собеседник Би-би-си, близкий к азербайджанской делегации.

Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2. Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования.

Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу. Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта. Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение. Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха. Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности. Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа.

А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения.

В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск.

Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий.

Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики.

Кроме того, 12 декабря 2022 года Азербайджан закрыл единственную дорогу, соединяющую Нагорный Карабах с Арменией. Также Баку периодически перекрывает поставки газа. Армянский премьер-министр Никол Пашинян заявил , что в Нагорном Карабахе закончились товары первой необходимости, в том числе продовольствия. В республику не поступают продукты и лекарства. Также в Ереван не могут перевезти из Степанакерта тяжелобольных пациентов.

В условиях односторонних уступок жизнь в этом селе станет невыносимой, безопасность снизится до нуля», — цитирует Sputnik Armenia одного из участников акции. К демонстрантам присоединился глава Тавушской епархии Армянской апостольской церкви Баграт Галстанян и призвал сельчан объединиться, чтобы провести совместные масштабные акции. Помимо этих сел, как пишет газета Hraparak, первоначально на акцию вышли жители сел Воскепар, Коти, Воскеван и Барекамаван. На следующий день к ним присоединились сельчане из Киранца и Ноемберяна. Все эти населенные пункты находятся рядом с селами, которые будут переданы Баку по соглашению о начале делимитации армяно-азербайджанской государственной границы на севере.

В Армении протестующие против делимитации границы перекрыли тракторами трассу в Иран

Военная полиция Министерства обороны Армения принимает меры по выявлению лиц в военной форме, которые запечатлены на видео с акции в селе Киранц Новости-Армения вчера в 08:08 Военнослужащие поддержали протестующих из-за делимитации границы Армении Военнослужащие-контрактники поддержали участников акции протеста в армянском приграничном селе Киранц Тавушской области, требующих остановить процесс делимитации границы с Азербайджаном. Об этом сообщила в соцсетях общественная организация «Тавуш во имя родины».

Митинги проходят на фоне делимитации границы с Азербайджаном. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

Ашагы Аскипара , Киранц аз. Хейримли , Беркабер аз. Это означает, что четыре села, которые числились в составе Азербайджанской ССР, а с 1990-х годов находились под контролем Армении, теперь перейдут под контроль Азербайджана. В Ереване и Тавушской области после этого сообщения начались акции протеста. Митингующие пытались заблокировать трассы, в том числе международного значения. В населенном пункте Кираница произошли столкновения между перекрывшими дорогу в знак протеста жителями и полицией. Правоохранители применили против демонстрантов светошумовые средства, утверждают очевидцы. В армянских СМИ 26 апреля появилась информация, согласно которой на митинге в одном из населенных пунктов Тавушской области были замечены около 15 военных-контрактников. В правоохранительных органах страны заявили, что военные к акции протеста не присоединялись, а лишь направились к трассе Воскепар — Киранц для того, чтобы ознакомиться с обстановкой. Когда солдаты доехали до места, некоторые из митингующих внезапно заявили, что военные сложили оружие и тем самым присоединились к ним, заявили в следственном комитете Армении. В настоящее время следствие занимается выяснением подробностей инцидента, а также установлением круга лиц, задействованных в нем, отметили в ведомстве.

В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана». Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана. Цель провокаций заключалась в создании нового очага напряженности в регионе, переносе на второй план вопроса оккупации Арменией азербайджанских территорий, вовлечении в конфликт третьих государств и нанесении ущерба стратегической инфраструктуре Азербайджана. В результате одно гражданское лицо и группа азербайджанских военнослужащих, включая высокопоставленных офицеров, стали шехидами. Азербайджанская армия дала врагу достойный отпор, нанеся ему сокрушительный удар. Обратившись за поддержкой к Организации Договора о коллективной безопасности, Армения признала свое поражение. В августе 2020 года Армения, прибегнув к очередной военной провокации, заслала в Азербайджан диверсионную группу с целью совершения террористических актов. Однако 23 августа 2020 года эта группа была обезврежена, ее главарь задержан, таким образом, очередной террористический план провалился.

Погибшие, связь и свет

  • Армения – последние новости
  • Вынос остатков армянского вооружения с территории Карабаха за сутки
  • Азербайджан и Армения готовятся к войне: на чьей стороне должна выступить Россия
  • Почему Азербайджан пошёл по украинскому пути и кто стоит за обострением в Закавказье

Ереван и Баку обвинили друг друга в очередных обстрелах на границе

Мэтью Брайза: Процесс нормализации отношений между Азербайджаном и Арменией продолжается в позитивном направлении. Баку и Ереван стремительно приближаются к военному конфликту, формальной причиной которого может стать принадлежность нескольких сел на армянской территории. Мирное урегулирование конфликта между Арменией и Азербайджаном возможно уже в этом году, и шансы на это очень высоки.

Политолог оценил вероятность новой войны между Арменией и Азербайджаном

Ереван и Баку договорились о демаркации госграницы у четырех сел на северо-востоке Армении В Баку приняли предложение Астаны, ожидается ответ Еревана, рассказал Ильхам Алиев.
Азербайджан и Армения готовятся к войне: на чьей стороне должна выступить Россия Блокнот. путь к миру между Баку и Ереваном.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий