Новости тифлис и армяне

Они заблокировали дорогу к Грузии, требуя от армянских властей отказаться от делимитации азербайджанской границы. Когда армянский католикос, выдающийся Нерсес Аштаракеци (Ներսես Ե) открыл в Тифлисе школу, очень многие армяне не говорили на родном языке. Официальный Тбилиси занимает нейтральную позицию относительно Азербайджана и Армении. В Тбилиси сотни армян, граждан Грузии, провели акцию в поддержку Арцаха. Это — уже вторая по счету инициатива подобного рода в Тбилиси за последние три недели. Прощаясь с гостем, представители армянской общины выразили уверенность, что их голос услышан и будет донесен до руководителей Армении.

Грузинские армяне, или Армянский след в стране солнца

В результате проведенных 19 февраля президентских выборов, по официальным данным, победил действующий премьер-министр Армении Серж Саркисян. Согласно распространившимся сообщениям, в результате разгона митингующих погибли 8 человек, в том числе трое полицейских, а сотни граждан получили увечья. Оппозиционный кандидат в президенты Левон Тер-Петросян, который находится под домашним арестом, заявляет, что после 20 марта продолжит борьба в рамках Конституции.

Нор-Эчмиадзин - самая известная армянская церковь Тбилиси Нор-Эчмиадзин - самая известная армянская церковь Тбилиси Однако большинство армян обосновалось в Тбилиси все же в средние века, когда Армения подвергались сокрушительному нашествию степных варваров. Тогда были уничтожены цветущие армянские города - Ани, Крас и другие. Три четверти всех горожан на начало XIX-го столетия были именно армянами - 9 из 12 тысяч. В конце же XIX-го столетия из 160 тысяч всех тбилисцев было 48 тысяч армян, 42 тысячи грузин, еще 70 тысяч приходилось на остальные нации - от русских и греков до евреев и немцев. Истинным центром армянской культуры Тбилиси был армянский район Авлабар, где воздвигнуты были армянские христианские церкви, знаменитый комплекс Ходжаванк. Всего же в Тбилиси 200 лет назад было 24 армянских церкви.

Главными критериями же для получения звания были происхождение гражданина, величина недвижимого имущества и капитала, а также несение службы при царском дворе.

Цари оказывали мокалакам особенное внимание и уважение, позволяли им владеть крестьянами на общих туземных правах; за уголовные преступления мокалаки не подвергались подобно людям низших сословий казни, во времена, когда из Грузии посылалась персидским шахам дань девушками и мальчиками, они, откупаясь от нее, избавлялись от дани. Мокалаки платили царю определенную подать. Армяне в Грузии, традиционно, и при царях, и позже, когда страна стала частью Российской империи, занимали высокие посты и пользовались уважением. К слову, градоначальниками Тифлиса становились преимущественно армяне. Первым в Тифлисе в 1841 году был избран местный армянин Измиров. Последним, до смены власти и прихода большевиков, эту должность занимал Хатисов 1909-1917гг. К слову, при последнем мэре города Хатисове была проведена канализация, асфальтирование и газовое освещение улиц. Большинство депутатов в городской думы Тифлиса были армянской национальности. А рассказать о том, сколько было построено состоятельными армянами и меценатами в Тифлисе и за его пределами домов, предприятий, театров, школ, больниц, кажется, и одной книги не хватит.

Тут обучают языку, истории, культуре, игре на различных музыкальных инструментах, хоровому пению. Проводят экскурсии по городу, рассказывая о вкладе армян в его развитие, устраивают встречи с политиками, общественными деятелями, обсуждая настоящее и будущее. Проще сказать, чему тут не обучают. При центре же действует детский сад. Интересная деталь, принимают в него с одним условием. Берут с родителей обещание, что они отдадут детей в армянскую школу. Дети громко приветствуют нас на армянском языке, когда мы заглядываем в класс. Основная цель центра, объясняет его директор Левон Чидилян, популяризация всего армянского, сохранение языка и культуры. Детский сад имени Св.

Мовсеса Хоренаци, руководетель - Евгения Маркосян "Самая большая проблема тбилисских армян в том, что они не являются носителями армянской культуры, — говорит Левон. Ее авторитет был велик. На церковь были возложены юридические функции. Свидетельства о рождении, крестинах, бракосочетании, смерти — все это граждане получали в церквях. Но весь этот порядок был низложен после прихода советской власти. Нигде на постсоветском пространстве нет понятия общинной жизни. А вот на Ближнем Востоке армянские церкви до сих пор такие сильные. Я был как-то в Тегеране. У армян нет там такого понятия, как поминки по усопшим, которые мы называем в Грузии келех.

Если скончался чей-то близкий человек, члены общины приходят почтить память и в честь усопшего дарят какой-нибудь школе, газете, детскому саду, условно говоря, тысячу долларов. Информация об этом обязательно появится в местной армянской газете. И члены общины, покупающие эту газету, об этом прочтут. Понимаете, там считается признаком плохого тона не купить эту газету. У нас же все наоборот, ее стыдно приобретать". Левон Чидилян - руководитель культурно-образовательного и молодежного центра "Айартун", при епархии ААЦ в Грузии Левон Чидилян - руководитель культурно-образовательного и молодежного центра "Айартун", при епархии ААЦ в Грузии Интеграция или ассимиляция "Надо как-то спасать армянскую культуру, остановить этот процесс. Мы находимся перед угрозой полной ассимиляции армян в Грузии. Зачастую процесс проходит естественным образом. Человек становится носителем грузинской культуры.

У него остается только фамилия и все. Многие хранят фамилию из принципиальных побуждений. Другие легко с ней расстаются, переделывая на грузинскую. Неужели наши предки платили жизнью вот за это? Получается, лучше бы мы стали мусульманами, хоть жили бы на своей земле. В чем смысл, если через четыре поколения нами все утеряно?! В то время, как все трубят о необходимости интеграции этнических меньшинств в Грузии, вы говорите об угрозе ассимиляции. Вот вы ставите родителям условие, чтобы они отдавали детей в армянские школы. Только насколько целесообразен такой подход?

В регионах с компактно проживающим там армянским населением проблема стоит по-другому… — Видимо, там народ понял на генетическом уровне, что полная интеграция приводит к полной ассимиляции, — с улыбкой замечает Левон. Говорим о том, что знать культуру и язык нужно обязательно. И вот на все наши доводы нас спрашивают, вы, тбилисские армяне, интегрированы в грузинское общество и где вы сегодня представлены? На это можно, конечно, возразить тем, что в государственных структурах работают представители нашего этноса. Но ведь носить армянскую фамилию еще не означает быть носителем армянской культуры. Язык, религия, традиции и обычаи ведь уже утеряны. Хор имени "Нерсес Шнорали", руководитель - Мария Абулян Хор имени "Нерсес Шнорали", руководитель - Мария Абулян Тут Левон замечает, что хоть центр и дает своим выпускникам какую-то частицу армянской культуры, но это не общеобразовательное учреждение, которое дает фундаментальные знания по истории, литературе.

Андраник Арутюнян Send an email 24 апреля, 2024, 16:45 Меньше минуты По случаю 109-й годовщины Великого Геноцида армяне Тбилиси проводят акцию требования возле посольства Турции, пишет Alik Media. Также неправительственная организация «Армянская община Грузии» организовала выставку, на которой показаны эпизоды геноцидных преступлений 1915 года, а также зверства, происходившие на территории Арцаха с 2020 года.

Как организовать армянскую свадьбу в Тбилиси?

  • Радушный прием
  • “Вклад армян в город Тбилиси Тифлис “ проект цикла “Вклад армян в город “
  • Никол Пашинян в Грузинском театре имени Шута Руставели встретился с армянской общиной: видео
  • Армяне предъявляют претензии на Тбилиси -

Поделиться

  • МИТИНГ-ЭСТАФЕТА
  • Армяне Тбилиси уходят на дно
  • Почему армяне готовы отдать свою землю Азербайджану
  • Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики

До свиданья Арцах, здравствуй Карабах: как армяне расшатали свою государственность

С молитвой и мольбой о заступничестве Святых мучеников выступил достопочтенный иерей Отец Киракос Симонян. Участники демонстрации, прошедшего перед посольством Турции, на армянском, грузинском, русском и турецком языках выразили свой протест против политики отрицания Геноцида армянского народа в 1915-23 гг. В ходе митинга прозвучали призывы к осуждению, признанию и компенсации, которые гармонировали с патриотическими стихами, песнями, показывающими единство и непобедимость нации.

По его проектам был построен ряд зданий в Тифлисе, Абастумане, Боржоми, Гаграх. Человеку — легенде принадлежат многочисленные картины, ставшие достоянием не только Грузии, Армении и Украины, но и всего мира.

Несмотря на то, что сам маэстро считал, что у него три родины, представить современный Тбилиси без Параджанова невозможно. О нем его биограф тбилисского периода Юрий Мечитов, как то сказал: "однозначно Сергей — порождение Тбилиси, города, который артистично сидит внутри каждого". Сергей Параджанов Гаянэ Хачатурян Известная художница армянского происхождения Гаянэ Хачатурян родилась 9 мая 1942 года в городе Тбилиси. Всю сознательную жизнь она провела в родном городе, которому посвящала свои многочисленные полотна.

Параджанов считал Гаянэ самой значимой художницей второй половины XX века. Она дружила также с советским режиссером Андреем Тарковским. Свои картины Гаянэ подписывала по-армянски, а их названия писала на обороте по-русски. Здесь она окончила среднюю школу, а высшее образование получила уже в Армении.

Однако тоска по Тбилиси заставила Анаит вернуться в родной город. Она всегда говорила, что у нее две родины: милая сердцу Грузия и дорогая земля предков — Армения. Поэтесса, публицист, переводчик Анаит Бостанджян Бостанджян была членом Союза писателей Армении и Грузии, лауреатом многочисленных премий, кавалером Ордена Достоинства, имела множество наград от грузинского Союза писателей. В Армении Анаит Бостанджян наградили медалью Мовсеса Хоренаци, 2 золотыми медалями за заслуги в области литературы.

Удостоили медалью Хакоба Мегапарта.

Армяне Тбилиси протестуют против однобокого, про-азербайджанского освящения этим каналом войны в Нагорном Карабахе. Перед телеканалом «Мтавари Архи» в Тбилиси на данный момент проходит акция протеста. Протестующие армяне обвиняют телеканал «Мтавари» в том, что он пользуется азербайджанскими информационными ресурсами и придерживается про-азербайджанской позиции.

Данные материалы, по их мнению, вызывают в Грузии антиармянские настроения.

Так, в течение XIX века Шуша превратилась в относительно крупный центр, пятый по величине город Закавказья и третий по значению культурный центр во всем Закавказье после Тбилиси и Баку. Шуша прославилась как один из центров азербайджанской музыкальной культуры, в городе процветало ковроткачество, которым занимались преимущественно азербайджанцы. Мавзолей великого азербайджанского поэта Вагифа в городе Шуша, Нагорно-Карабахская автономная область. Во второй половине XIX века в городе заработали женские неполные средние школы — армянского духовенства и правительственная. Этническое разнообразие не способствовало мирной жизни и выливалось в конфликты. К примеру, во время армяно-азербайджанских столкновений в августе 1905 года в городе произошли кровавые погромы, в ходе которых было сожжено 240 домов, включая знаменитый на все Закавказье театр Хандамирова, и убито 318 человек. Беспорядками в то время были охвачены все местности Карабаха и Зангезура со смешанным населением. Бурные годы После Октябрьской революции 1917-го Карабах, как и остальное Закавказье, первое время подчинялся коалиционному Закавказскому комиссариату, созданному в ноябре того же года представителями местных политических партий.

В январе 1918 года Закавказский комиссариат принял решение о созыве Закавказского сейма как законодательного органа Закавказья. Правда, уже к концу мая 1918 года в регион вошли турецкие войска, и федерация распалась на три независимых государства: грузинское, армянское и азербайджанское. Несмотря на прошлые конфликты и межнациональные столкновения, в первой половине 1918-го армяне и мусульмане Нагорного Карабаха жили в относительном мире. Признавая номинальную власть Закавказского комиссариата и сейма в Тифлисе Тбилиси , Нагорный Карабах был фактически независим и управлялся межнациональным советом. Тифлис Тбилиси , Майданский мост через реку Куру. Каждая из сторон имела обширный список обоснований претензий на эти территории. Армения обосновывала свои права на эти территории наличием преобладающего армянского населения, единством религии и культуры. Кроме того, эта горная местность являлась для Армении естественной границей, защищавшей проход в Аракскую долину и на Араратскую равнину. Утрата Карабаха означала бы разрушение географической целостности Армении.

Азербайджанская сторона также имела свои исторические, географические и экономические аргументы. В Нагорном Карабахе азербайджанцы и курды представляли значительное меньшинство. По мнению азербайджанцев, произвольное выделение районов проживания армян и их присоединение к Армении будет угрожать географическому, экономическому и политическому единству региона.

Никол Пашинян в Грузинском театре имени Шута Руставели встретился с армянской общиной: видео

В Тбилиси протестующие против закона об иноагентах вышли к Дому юстиции. В Ереване местные активисты напали на Юлию Финесс – скандальную блогершу побрили налысо за оскорбление армян. В отличии от мегрел и армян Тбилиси, джавахские армяне всегда протестовали против этой политики. Сегодня, 24 апреля, возле посольства Турции в Тбилиси прошла акция-требование, инициированная общественной организацией «Община армян Грузии», в которой приняли участие представители армянской общины, студенты, общественные деятели и другие. Армянские хачкары обнаружены при реставрационных работах в школе в Тбилиси.

Премьер Грузии рассказал об «интересном прецеденте»: Тбилиси сближает Ереван и Баку

В Тбилиси прошло факельное шествие, посвященное памяти жертв Геноцида армян. Армянские хачкары обнаружены при реставрационных работах в школе в Тбилиси. Встреча делегаций экспертов из Азербайджана и Армении прошла в пятницу в Тбилиси. По случаю 109-й годовщины Геноцида армян в Тбилиси армянская община проводит акцию возле посольства Турции, пишет Армяне Тбилиси:богатое прошлое Армяне в Тбилиси имеют долгую и богатую событиями историю.

Рекомендуемое

  • Мирный митинг возле посольства Турецкой Республики в Тбилиси
  • Почему армяне готовы отдать свою землю Азербайджану
  • Как организовать армянскую свадьбу в Тбилиси?
  • Главы МИД Армении и Азербайджана встретятся в Тбилиси
  • Civil Georgia | Армяне Грузии и республиканцы осуждают события в Ереване
  • Радушный прием

Армяне Тбилиси проводят акцию протеста

Встреча делегаций экспертов из Азербайджана и Армении прошла в пятницу в Тбилиси. Армяне Грузии очень удивились, почему так называемый председатель Союза армян Тбилиси Михаил Тадевосов говорит от имени всей армянской общины, когда Союзу всего 2-3 года. В Ереване стартовало традиционное факельное шествие, организованное одной из старейших партий – Армянской Революционной Федерацией Дашканцутюн, патриотическими организациями и молодежными движениями. В Тбилиси протестующие против закона об иноагентах вышли к Дому юстиции.

Sorry, your request has been denied.

В отличии от мегрел и армян Тбилиси, джавахские армяне всегда протестовали против этой политики. Читайте последние новости дня по теме Тифлис: Невероятный путь жены Михаила Тер-Асатурова, или О чем помнит старинный особняк в Тифлисе, Как карабахский мальчик покорил Тифлис: невероятная история миллионера Арамянца. Армяне Тифлиса-Тбилиси были и остаются патриотами своего родного города. 26 октября председатель армянского кабинета министров Никол Пашинян принял участие в международном Форуме Шелкового пути, который проходит в Тбилиси.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий