Новости список литературы для егэ 2024 по литературе

Рекомендованная литература для егэ 2024 — это список книг, статей, учебников и других источников, которые помогут вам повысить свой уровень знаний по предметам, которые вы собираетесь сдавать на едином государственном экзамене. Рекомендованный список литературы, составленный экспертами Федерального института педагогических измерений для ЕГЭ 2024 года по литературе, приведен в проекте кодификатора элементов содержания. Кодификатор егэ литература 2024 фипи список произведений.

Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году: новые задания, сложности и возможные ошибки

Это разделение и отразили в новых вариантах ОГЭ и ЕГЭ, где перечислили только авторов и произведения, впервые изучаемых на соответствующем уровне образования. Это не значит, что знание Пушкина уже не понадобится на ЕГЭ. Например, в задании 10 нужно сопоставить стихотворения разных периодов, а в задании 11 сочинение нужно написать на примере произведений предложенных на выбор авторов. Однако новый вариант экзамена все равно вызывает сложности.

Репетитор по литературе и русскому языку, бывший преподаватель КГПУ имени Астафьева Наталья Середина в разговоре с «ПМ» отметила, что не все дети, сдающие литературу, готовились к ОГЭ, а значит глубоко изучали литературу «Золотого века». Несведущие люди раздули бум, как и с биометрией. Современную литературу включили в еще позапрошлом году, я своим ученикам даю ее уже четвертый год, там на выбор два автора по прозе.

Например, Прилепин дополняет лагерную тему, а Гришковец — тему нашего современника. Предполагается, что школьные учителя должны так дать первую половину 19 века, чтобы свободно по ней писать сочинения и сопоставлять по темам».

Комплекс заданий по литературе вызвал волну критики со стороны учителей и преподавателей, поскольку из них исключили ключевые произведения русских классиков — Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других. Реакция филологов "Это не шутка и не чья-то досадная ошибка. Увы", - с таких слов начинается пост в популярной соцсети известного филолога, доцента Санкт-Петербургского государственного университета Николая Карпова.

Эта публикация стала вирусной буквально за несколько часов, ее процитировали несколько ведущих федеральных СМИ. То есть вся русская литература до середины 19 века "снесена под ноль". Ее больше нет и знать ее не полагается", - написал доцент Карпов. При этом абитуриентам предлагается изучать творчество таких прекрасных западных писателей, как Умберто Эко и Томас Стернс Элиот. Изучать литературу второй половины XIX века вне контекста предыдущей истории — это все равно, что зубрить алгебру, не зная таблицы умножения.

У человеческой памяти есть прекрасное защитное свойство — забывать информацию, которая не используется.

Перечень достаточно длинный, поэтому приводим его в двух файлах формата jpeg. Работая с каждым пунктом перечня для подготовки, педагоги рекомендуют вести читательский дневник. Как и книга, ваш дневник может быть бумажным вести записи можно в обычной тетрадке или цифровым можно записывать все важное в текстовом редакторе. На этапе чтения подготовка заключается в сохранении на будущее таких важных моментов, как: название произведения; автор можно также выписать важные моменты биографии ; история создания произведения; содержание краткий пересказ с сохранением самого основного ; характеристики главных героев; цитаты, которые могут пригодиться при написании сочинения; ваше отношение к позиции автора и личное мнение относительно актуальности проблемы.

Что не надо делать Помимо того, что можно и нужно делать на этапе подготовки к ЕГЭ, выпускники часто тратят много времени на совершенно ненужные действия, которые в итоге не помогают повысить результат, а только отбирают драгоценное время.

Теперь первичных баллов не 53, как в прошлом году, а 48: 4 балла за задание 4 на анализ фрагмента раньше это было задание 5 — теперь оценивание этого задания происходит по двум критериям, а не по трем, как это было раньше; 8 баллов за задание 5 на сопоставление раньше это было задание 6 ; 4 балла за задание 9 на анализ лирики раньше это было задание 10 — тоже оценивание теперь по двум критериям вместо трех; 8 баллов за задание 10 на сопоставление раньше это было задание 11 ; 18 баллов за задание 11 раньше это было задание 12. Следовательно, теперь перевод из первичных баллов во вторичные, то есть в 100-балльную систему, будет еще жестче. Он и так в литературе был одним из самых строгих. Во все задания с развернутым ответом в последний критерий добавился пункт с грамматикой. В большом сочинении теперь это 11 задание теперь можно допустить максимум по одной ошибке каждого вида речевая, орфографическая, пунктуационная, грамматическая , а не по две, как было раньше.

Изменение в формулировке темы 11. Пример: "Страницы истории в отечественной литературе. На примере произведения одного из писателей: А. Пушкина, Л. Толстого, М. Шолохова ".

Изменения в кодификаторе Теперь кодификатор насчитывает всего 12 основных текстов, которые могут попасться в первом блоке первой части КИМа, то есть для заданий 1—5: А. Драма «Гроза» И. Роман «Отцы и дети» Н. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Ф. Роман «Преступление и наказание» Л. Роман-эпопея «Война и мир» А.

Пьеса «Вишнёвый сад» М.

ЕГЭ по литературе 2024: список литературы для подготовки

Причем Чехов — и рассказы, и драматургия. Плюс еще бы хорошо добавить зарубежную литературу. Потом 11 класс, по программе это XX век. XX век ближе к нам, но на него совсем не остается времени. Бедные преподаватели не успевают дать целиком программу 10 класса. Если они знают, что будут два года работать со своим классом,Чехова часто переносят на 11 класс, хотя бы «Вишневый сад». И я так делал, и мои коллеги тоже.

Так же «сдвигают» «Мёртвые души» учителя 9 класса, если они знают, что большинство детей потом будут учиться у них в десятом. Видите, какой сдвиг происходит? А теперь представьте, что, помимо всего этого, еще надо повторить ключевые произведения, пройденные с 5 по 9 класс, а это тоже не маленькие тексты. Что школьник помнит о «Капитанской дочке», что он помнит о «Ревизоре», о «Тарасе Бульбе», «Песне о купце Калашникове»? Если ребенок не интересуется классической литературой, это никак не актуализируется в его дальнейшей жизни, не обсуждается в его кругу, он не смотрит кино, не ходит на спектакли. В его повседневной культуре образы из «Капитанской дочки» тоже никак не фигурируют, они не актуализируются так, как актуализируются образы, скажем, из «Гарри Поттера».

И поэтому, конечно, все забывается. Вы сами помните имя и фамилию «капитанской дочки»? Какой ребенок за лето прочтет «Тихий Дон»? И дальше возникает один тяжелый вопрос. У учителя огромная программа, которую он должен пройти. Более того, в эту программу еще догружают произведения.

В 11 классе нужно целиком пройти «Тихий Дон».

До нынешнего года с помощью ЕГЭ по литературе проверяли знания за весь курс литературы, не только в основной, но и в полной средней школе — с 5 по 11 класс буквально. И произведения были указаны: в частности, «Ревизор» и «Капитанская дочка», которые обычно проходят в 8 классе, и «Евгений Онегин», «Мертвые души», «Слово о полку Игореве» — программа 9 класса. Но было принято решение, что знание программы с 5 по 9 класс уже проверяется с помощью ОГЭ за 9 класс, и тогда правильно будет в 11 классе проверять знания, полученные за последние два года, 10—11 классы. На самом деле, мне кажется, это такая бюрократическая уловка для того, чтобы все выглядело логично: нелогично один материал проверять дважды! Если вы повторно проверяете знания с 5 по 9 класс, учителя, помимо основного курса, который они должны за два года «поднять», должны еще так или иначе повторить целых пять лет с 5 по 9 класс. А это очень большой материал!

Надо напомнить, что и Пушкина, и Лермонтова, и Гоголя изучают практически девять лет подряд. Каждый год в каждом классе обязательно есть что-то из Пушкина, из Лермонтова. Кроме того, в «обновленный» Стандарт полного среднего образования внесли обязательный список произведений, изучаемых в этот период, и этот список жестко определил, что дОлжно изучать а значит — и проверять в выпускных классах. При этом программа 10—11 классов дико перегружена. Причем Чехов — и рассказы, и драматургия. Плюс еще бы хорошо добавить зарубежную литературу. Потом 11 класс, по программе это XX век.

XX век ближе к нам, но на него совсем не остается времени. Бедные преподаватели не успевают дать целиком программу 10 класса. Если они знают, что будут два года работать со своим классом,Чехова часто переносят на 11 класс, хотя бы «Вишневый сад». И я так делал, и мои коллеги тоже. Так же «сдвигают» «Мёртвые души» учителя 9 класса, если они знают, что большинство детей потом будут учиться у них в десятом. Видите, какой сдвиг происходит? А теперь представьте, что, помимо всего этого, еще надо повторить ключевые произведения, пройденные с 5 по 9 класс, а это тоже не маленькие тексты.

Однако не все они обязательны для изучения. Время чтения: 1 минута В этой статье мы перечислим произведения, фрагменты которых которых могут быть включены в первую часть КИМа и по которым может быть сформулирована тема сочинения во второй части. Литература второй половины XIX в. Пьеса «Гроза» И. Роман «Отцы и дети» И.

Поэма «Медный всадник»; А. Роман «Евгений Онегин»; М. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» «Отделкой золотой блистает мой кинжал…» , «Три пальмы», «Молитва» «В минуту жизни трудную…» , «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» «В полдневный жар в долине Дагестана…» , «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…»; М.

Поэма «Песня про… купца Калашникова»; М. Поэма «Мцыри»; М. Роман «Герой нашего времени»; Н. Пьеса «Ревизор»; Н. Пьеса «Гроза»; И. Роман «Отцы и дети»; Ф. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium! И тем она верней…»; А.

Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них — у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»; И. Роман «Обломов»; Н. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» «Пускай нам говорит изменчивая мода…» , «О Муза! Поэма «Кому на Руси жить хорошо»; М. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»; М. Роман «История одного города» обзорное изучение ; Л.

Роман-эпопея «Война и мир»; Ф. Роман «Преступление и наказание»; Н. Рассказ «Старуха Изергиль»; М. Пьеса «На дне»; А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась.

Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году: новые задания, сложности и возможные ошибки

31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода - ЕГЭ по литературе 2024 собенности экзамена Основные даты Изменения 2024. В статье собрана вся информация про обновленный ЕГЭ по литературе — 2024: нумерация заданий, критерии оценивания, структура экзамена. Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост. Главным источником новостей для педагогов и учеников выпускных классов стал Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), который опубликовал демоверсии ЕГЭ 2024 года.

Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя

Вопросы в ЕГЭ по литературе 2024 года, согласно кодификатору и тестовым вариантам на сайте ФИПИ, будут сосредоточены на творчестве авторов второй половины XIX века — Островского, Тургенева, Толстого и Салтыкова-Щедрина, а также писателей и поэтов XX века. Список литературы для егэ 2024 может также расширяться за счет новых произведений, которые отражают актуальные проблемы, тренды и интересы современного общества. 31 августа 2023 - Новости Читы - Актуальный список литературы для подготовки к ЕГЭ по литературе в 2024 году, алгоритм работы с произведениями, изменения в списке произведений, особенности структуры КИМа, базовый список литературы. Из заданий ЕГЭ по литературе 2024 года были исключены русские классики, такие как Пушкин, Лермонтов, Фонвизин, Грибоедов. Примерный список произведений для подготовки к ЕГЭ по литературе.

Демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе

Кодификатор ЕГЭ литература 2024 ФИПИ: список литературы и рекомендации. Список литературы для егэ по литературе 2024 фипи фото. В обязательном порядке в базовом списке литературы для сдачи ЕГЭ по литературе в 2024 году есть произведения таких авторов, как. Подготовили список произведений, которые необходимо прочитать, чтобы отлично сдать литературу в 2024 году. В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024.

Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя

Когда-то она помогла набрать мне 98 баллов, а теперь помогает готовить учеников, которые, как и вы, мечтают поступить на бюджет в лучшие вузы страны. Задания с коротким ответом Главное — знать, как и к чему готовиться. Например, романа-эпопеи «Война и мир» из 4 томов боятся все ученики, но на экзамене из него встретятся только 4 темы. На онлайн-курсах по подготовке к ЕГЭ мы не только рассказываем необходимую информацию, но и учим применять ее на практике. Один человек не справится с таким глубоким погружением в аналитику — у нас этим занимаются 200 специалистов. Благодаря статистике мы смогли выявить и упрощающие методы решения заданий. Например, в заданиях с кратким ответом достаточно обратить внимание на ключевые слова и тут же записать верный ответ. Также на экзамене встречается не весь объем литературных терминов, а определенный и достаточно небольшой перечень, который необходимо заучить. Сочинения За 5 лет практики я видела много учеников с хорошим художественным слогом.

Но при подготовке их часто обходили не столь талантливые, но разбирающиеся в критериях ребята.

Маяковский Стихотворения: «А вы могли бы? Есенин Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..

Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...

Альтернативный вариант - дополнительные занятия для нуждающихся не всегда возможно, в школах лютый дефицит словесников, особенно профессионалов.

Наконец, самый очевидный - доверить эту задачу репетиторам, что не всякий родитель может себе позволить из-за дороговизны, а это только укрепляет неравенство и, кроме того, вымывает учителей из школы: все большее число их предпочитает уйти на вольные хлеба в репетиторство, чем играть по нынешним правилам. Я - категорически противник нынешнего формата ЕГЭ и стоящей за ним концепции предмета литературы как предмета, не предполагающего чтение художественных произведений - только их «изучение», «прохождение» ну-ка, «пройдите» за 6 часов «Тихий Дон» или за 1 час - «Мы» Замятина! Но я вижу рациональное зерно в этой инициативе Минпроса - не от хорошей жизни оно на это идет, а из-за общей неспособности пересмотреть цели и планируемые результаты предмета «литература» в нынешних социо-политических обстоятельствах.

Чтобы успешно выполнить задания по выбору повышенного уровня сложности, учащимся нужно иметь навыки читательской грамотности, уметь анализировать фрагмент предложенного текста и правильно построить ответ на проблемный вопрос. В новой модели 2024 года в них внесли ограничение на выбор привлекаемого для сопоставления произведения по хронологическому принципу. В чем схожи или чем различаются взаимоотношения персонажей в выбранном Вами произведении и в приведенном фрагменте? Изучение предмета призвано сформировать у школьников понимание о литературе как о непрерывном процессе, поэтому анализ произведений, изучаемых в старших классах, рассматривается через призму творчества классиков первой половины XIX века, XVIII века, древнерусской литературы. И наоборот: ограничение по хронологии привлекаемых для сопоставления стихотворений сопровождается более свободным выбором произведения для сопоставления с фрагментом эпического или драматического произведения. В качестве привлекаемых произведений, изученных в рамках программы основной школы, в кодификаторе предложены «Слово о полку Игореве», произведения М. Ломоносова, Г. Державина, Д. Фонвизина, А.

Пушкина, В.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий