Новости месторождения лития в мире

Самое крупное в мире месторождение лития находится в Чили с запасами в 9,3 млн тонн.

В мире начался литиевый кризис. Он еще сильнее ударит по автопрому

В РФ вроде как тоже собираются что-то производить. Осенью прошлого года в городе Неман Калининградская область начали монтировать цеха завода по производству литий-ионных аккумуляторов. Но это больше всего похоже на откровенную «обманку». Во-первых, область находится практически в блокаде, более неудобное место для организации производства нужно ещё поискать. Вроде как у нас огромная страна, можно было бы найти и иное место. Во-вторых, территория очень уязвима — из соседних стран Прибалтики в любой момент могут прилететь дроны, как это уже было в случае с военным аэродромом в Пскове или в портовой Усть-Луге.

Тогда никакой обещанной «ответки» врагам не последовало, значит, в любой момент они всё повторят. Если, конечно, в этом будет нужда. В-третьих, что именно на нём собираются делать, пока в принципе не понятно. И собираются ли? Поставлять готовую продукцию в КНР?

Даже не смешно, себестоимость российских изделий будет в разы, если не в десятки раз, выше китайских. Плюс логистика через половину Земного шара. Значит, не на экспорт, а для внутреннего потребления. Впрочем, об этом уже объявили. Росатом начинает строительство первой в стране гигафабрики по производству накопителей энергии.

В рамках диверсификации бизнеса мы открыли новую для себя отрасль электротранспорта. Наша основная задача — создать максимально эффективные решения для развития рынка электротранспорта в России. Это послужит основой для развития экологичного транспорта, надежных и современных электросетей, обеспечит формирование ряда смежных секторов и направлений", — заявил на церемонии старта проекта генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев. Как-то всё очень и очень странно… Обычно сперва придумывают, что выпускать и для чего, а только потом строят под это производственные мощности. Электромобилей в РФ нет и быть не может, так как для их производства ничего нет.

Пока нефтегазовые компании РФ не ведут промышленную добычу лития на своих скважинах, а только заявляют о пилотных проектах. Среди них - добыча лития из подземных вод Ковыктинского месторождения Газпрома. Запуск производства запланирован к 2025 году на экспериментальной скважине. Аналитики «Выгон Консалтинг» отмечают, что ресурсная литиевая база сосредоточена в Лено-Тунгусской нефтегазовой провинции, в Урало-Поволжье и на Северном Кавказе. Себестоимость добычи лития из подземных вод может оказаться сопоставимой с рудными проектами. А на готовой нефтегазовой инфраструктуре показатель может быть даже ниже из-за сокращения CAPEX капитальных расходов. Мировые цены на литий в разы выше. Пока самые проработанные проекты в РФ предполагают добычу лития из руды.

Известно только, что они самые большие в Европе. Одно из месторождений — в Крутой Балке недалеко от Запорожья — находится сегодня под российским контролем. Еще одно располагается на украинской стороне, но всего в нескольких км от линии фронта в Донецкой области. Однако этот литий нужно добывать в шахтах, а не открытым способом, как это делается в Южной Америке. Пока что военные риски делают инвестиции в его добычу невозможными.

В целом предложение на сей раз сумело угнаться за спросом, по предварительным оценкам профицит должен составить чуть более тысячи тонн. Положение усложнилось недостаточным количеством запасов, а также логистическими проблемами из-за локдаунов в Китае. Цены будут только расти Но это, вероятно, только начало. Рынок лития как глобально значимого сырья еще толком не сформирован, поэтому остается только догадываться, в каких рамках будут держаться цены в ближайшие годы. С одной стороны, предложение стремительно растет. Только в Аргентине одном из трех крупнейших производителей лития в мире сейчас обустраиваются сразу шесть добывающих проектов. Значительные объемы производства ожидаются в Зимбабве, где сейчас китайские инвесторы готовят к запуску месторождение с запасами в 11 млн т карбоната. Всего в ближайшие годы может быть введено в эксплуатацию рудников суммарной мощностью до 600 тыс. В свою очередь, запустить новое месторождение лития нелегко, процесс в среднем занимает около 10 лет без учета геологоразведки. Можно значительно быстрее открыть нефтяную буровую или даже построить атомную электростанцию. Более того, это требует специфической экспертизы, которой владеют не все.

Гонка за третьим элементом: сумеет ли Россия стать конкурентом Илону Маску

Россия может стать лидером по запасам лития | 04.09.2023 | Информационный портал EKUZBASS Три крупных месторождениях лития, которые недропользователи получат в 2023 году из нераспределенного фонда недр, полностью закроют растущие потребности России в этом сырье.
В России начнут добывать новую нефть - литий средняя концентрация лития в пластовых водах нефтегазовых месторождений 30-40 мг/л.
Литий: тематические новости металлургии. - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт | — Крупнейшее в мире месторождение лития было обнаружено внутри древнего супервулкана в США, образовавшегося примерно 16 млн лет назад, пишет Business Insider.

США способны обеспечить себя литием

Месторождение считается одним из крупнейших месторождений лития в мире. Перспективными считаются четыре месторождения лития в Кировоградской, Донецкой и Запорожской областях. Крупнейшие месторождение лития в мире. К февралю 2024 года "Полярный литий" завершил полевые буровые работы, пробурив 184 скважины по всей территории месторождения. Всего же в мире, по данным США, 86 млн тонн доказанных запасов лития. Ожидается, что уже в ближайшее время мировая потребность в литии достигнет 2,4 млн тонн карбонатного эквивалента, что на 1,8 млн тонн больше, чем будет произведено в 2022-м во всём мире.

Почему литий стал так востребован

  • Казахстан готов раскрыть потенциал по литию — Новости — Forbes Kazakhstan
  • Владимир Овчинский: Литий и смерть
  • Росатом вложился в разработку крупнейшего в мире месторождения лития
  • Российские учёные создали экологически чистую технологию получения лития

Минприроды в ближайшие два года лицензирует еще семь месторождений лития

До функционального управления месторождениями минералов еще, видимо, очень далеко», — привел CNN слова специалиста по вопросам Азии в британской компании Verisk Maplecroft Джозефа Паркеса. Частные компании вряд ли, по словам эксперта, начнут инвестировать в разработку месторождений в Афганистане. Инвесторы побояться вкладывать деньги из-за угроз санкций. Также бизнесмены не захотят вкладываться в государство, где правительство нарушает права людей.

В конце марта 2023 года Евросоюз согласовал запрет с 2035 года на продажу новых авто, работающих на традиционном ископаемом топливе. Странам ЕС, впрочем, не удалось договориться о полном запрете привычных авто, как предполагалось изначально: Германия пролоббировала возможность продолжать использовать машины на особом климатически-нейтральном электротопливе e-fuel , которое подходит для обычного двигателя внутреннего сгорания ДВС. Такое топливо синтезируется в результате сложного процесса с использованием электричества, воды и уловленного в воздухе CO2, но его полномасштабного производства пока нет , а первый коммерческий завод в секторе начал работу всего несколько месяцев назад. Предприятие принадлежит Porsche и ее партнерам, компания при этом подчеркивает, что, несмотря на интерес к e-fuel, по-прежнему намерена делать основной упор именно на «обычные» электромобили. Автопромышленность ориентируется именно на них, поскольку необходимые технологии в отрасли уже широко освоены.

Задуманная ЕС реформа, таким образом, даже в компромиссном виде все еще предполагает масштабную электрификацию европейского автопарка и, следовательно, серьезный рост спроса на литий. Основной производитель металла в мире сейчас — Австралия , обеспечивающая около половины всех глобальных объемов, а в секторе переработки доминирует Китай с долей рынка почти в 60 процентов. Именно переработка играет важную роль в обеспечении цепочки поставок сырья для аккумуляторного сектора, позволяя получить пригодный для изготовления батарей карбонат или гидроксид лития. Докопаться до независимости В Европе же с литиевым сектором проблемы. Одними из немногих компаний, намеренных работать в регионе, выступают австралийская Vulcan Energy Resources, которая начнет добычу с 2025 года, и французская Imerys, которая наладит производство гидроксида лития на нормандском месторождении с 2028 года. К тому же успех предприятиям Vulcan и Imerys не гарантирован. Власти уже осознали важность помощи отрасли, но пока речь идет скорее о формулировании целей, чем о конкретном плане действий. В середине марта Еврокомиссия представила проект закона «О важнейших сырьевых материалах», направленный на повышение самообеспеченности блока соответствующей продукцией.

Пока Европа импортирует от 75 до 100 процентов необходимых ей металлов, но Брюссель , наученный свежим опытом экстренного замещения поставок газа из России , осознает, что и эту зависимость необходимо снижать. Сетуют они и на бюрократические проволочки с получением разрешений на добычу.

Это также один из лидеров в производстве лития. Данные о производстве лития США не разглашают, но, по заявлениям управляющей рудником компании Albemarle , ее производство — 5 тысяч тонн в год. Мера должна также пресечь контрабанду сырья в соседние страны, из-за чего казна уже недосчиталась около 1,8 млрд долларов.

Урсула Фон дер Ляйен: «Мне кажется, это понятно из моих слов и понятно по моим действиям: я прилетела в Латинскую Америку, чтобы показать, насколько Латинская Америка и Сообщество стран Латинской Америки и Карибского бассейна важны для Европейского союза. И мне кажется, что самое время доказать это на деле. Мы очень похожи, у нас одни ценности, у нас так много общего — не в каждой детали, а в целом. У нас столько общего, общая история, нас связывает и она, и культура, и экономика.

Между нами сильная экономическая связь. И сегодня как раз то время, когда нужно вывести наши отношения на новый уровень. Именно поэтому наш саммит проходит. В это время в Боливии, которой 3 года назад удалось избавиться от проамериканской власти, провели тендеры на разработку месторождений лития на выгодных условиях как для себя, так и для зарубежных партнеров.

Дороже золота и нефти: в США нашли крупнейшие в мире залежи лития ценой $1,48 трлн

Оно считается крупнейшим в России и наиболее перспективным. Лицензию на его освоение получила компания "Полярный литий".

Плюс логистика через половину Земного шара. Значит, не на экспорт, а для внутреннего потребления. Впрочем, об этом уже объявили. Росатом начинает строительство первой в стране гигафабрики по производству накопителей энергии.

В рамках диверсификации бизнеса мы открыли новую для себя отрасль электротранспорта. Наша основная задача — создать максимально эффективные решения для развития рынка электротранспорта в России. Это послужит основой для развития экологичного транспорта, надежных и современных электросетей, обеспечит формирование ряда смежных секторов и направлений", — заявил на церемонии старта проекта генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев. Как-то всё очень и очень странно… Обычно сперва придумывают, что выпускать и для чего, а только потом строят под это производственные мощности. Электромобилей в РФ нет и быть не может, так как для их производства ничего нет. А именно электромоторов и, главное, бортовой электроники.

Заводы радиоэлектронной промышленности в России уничтожены на корню, и возрождать таковые никто даже не собирается. Поэтому все разговоры о выпуске каких-то там электромобилей сродни планам пребывающего в каменном веке племени Мумбу-Юмба наладить выпуск металлопроката в промышленных количествах, причём уже завтра. Читайте также Берингов пролив наш: Штатам здесь ловить нечего Россия может отозвать свою подпись под договором Шеварднадзе — Бейкера В нашей стране нет даже мощностей для выпуска традиционных автокомпонентов, в чём недавно признался Владимир Путин. Без импортных деталек мы ничего делать не в состоянии, даже «Ниву» советской разработки — производства, в том числе подшипников, уничтожены. Какие тут могут быть электромобили? Не говоря уже о том, что для нашего климата данные транспортные средства не подходят.

Чтобы батарея хорошо принимала заряд, в ней есть внутренний подогреватель, но это требует дополнительной энергии. То же самое касается печки. Если заявлено производителем 400 км на одной зарядке, то зимой это может быть и 300 км, и 250 км. Всё зависит от того, как пользователь станет использовать печку. Но будешь как цуцик.

К 2025-му, согласно предсказаниям аналитиков, этот показатель должен вырасти до 20 млн, а к 2030-му — перевалить за отметку в 30 млн экземпляров ежегодно. Фото: Shutterstock Это значит, что и лития для производства аккумуляторов понадобится в шесть раз больше — около 1,7 млн тонн в год. Казалось бы, в чем проблема? О грядущем нашествии электромобилей говорили уже давно, практически все мировые производители несколько лет обозначили стратегические планы, и вот теперь от слов индустрия перешла к делу — особенно китайская, где развитие машин на батарейках является вопросом государственной важности. Неужели нельзя было загодя озаботиться добычей нужного сырья? Выражаясь простым языком, автомобильные компании проспали момент — совсем как с полупроводниками, заказы на которые были массово отменены в начале пандемии, а затем начался дефицит , который сказывается до сих пор. В 2018-2020 годах, когда продажи электромобилей даже близко не были сравнимы с нынешними, на литиевом рынке случился обвал: цена металла упала вдвое, что повлекло за собой резкое снижение инвестиций в индустрию. Теперь же, когда потребность в литии кратно возросла, нужно наращивать добычу — только вот дело это далеко не быстрое. Как добывают литий Основных способов два. Первый широко используется в так называемом «литиевом треугольнике» — Аргентине, Боливии и Чили, где содержится более половины мировых запасов. Из-под земли выкачивается богатый литием рассол, после чего ему дают естественным образом выпариваться в огромных бассейнах, пока не получится суспензия, пригодная к дальнейшей переработке. Фото: Shutterstock Вторая технология распространена в Австралии и Канаде — это горные шахты, где добывается минерал под названием сподумен. Руду отправляют главным образом в Китай, где производится больше всего аккумуляторов в мире, а там она уже перерабатывается в гидроксид или карбонат лития, пригодный для изготовления электродов или электролита. Главная проблема в том, что быстро увеличить объемы добычи физически невозможно. Легко подсчитать, что выпаривание само по себе принесет результат только через год-два — это если представить, что у компаний нет никаких ограничений, и они прямо сейчас могут организовать много дополнительных бассейнов что, разумеется, не так.

Произошло это после того, как весной 2022 года компании, добывающие литий в Аргентине и Чили, присоединились к западным санкциям и прекратили поставки в Россию. Миллиард из Пекина К задачам российской стороны не упускать из виду положение дел в политическом руководстве Боливии и воспользоваться важной победой в тендере необходимо добавить и третью — следить за китайскими компаниями, которые в делах добычи лития разыгрались не на шутку. В разработку богатейших месторождений Боливии китайские компании собрались инвестировать до одного миллиарда долларов. При этом они уже работают в Аргентине. С 2022 года в Ganfeng Lithium заявили о намерении расширить деятельность по добыче лития до 30 тысяч тонн в год, заплатив за это более 900 миллионов долларов. Ganfeng Lithium также добывает литий в мексиканском штате Сонора. Причем в компании ухитрились сделать такое право единоличным и не пустить к месторождению мексиканские компании. Также китайские компании фактически выиграли «войну за литий» в Африке, отдельные страны которой Мали, Зимбабве, Намибия, Гана, Демократическая Республика Конго также обладают весомыми запасами данного металла. Инвесторы КНР начали развивать отрасль еще несколько лет назад, когда цены на литий были гораздо ниже. Например, месторождение в Зимбабве китайцы купили еще в 2021 году за 422 миллиона долларов. Отдельный интерес вызывает также и Намибия, причем в данном случае китайская сторона охотно инвестирует в добычу, осуществляемую австралийскими компаниями, и отбивает расходы, перерабатывая металл за дополнительные средства. Известно также, что китайских инвесторов уже «видели» в Мали. А что в итоге? Ограничиваться этим экономический сектор КНР явно не намерен. С начала 2023 года стало известно, что китайская компания CAPEIC заключила контракт на разработку нефтегазовых месторождений с представляющими правительство Афганистана талибами движение «Талибан» — террористическая организация, запрещена в РФ.

Где найти «литиевую кровь» экономики будущего

«Полярный литий», совместное предприятие «Норникеля» и «Атомредметзолота», получило право на разработку крупнейшего в России литиевого месторождения — Колмозерского. В Министерстве энергетики США подсчитали, что не менее 70 % литиевых месторождений в стране представлены в виде растворов солей лития. Корейские ученые нашли в Казахстане крупное месторождение лития, передает со ссылкой на The Korea Times. Корейские ученые нашли в Казахстане крупное месторождение лития, передает со ссылкой на The Korea Times.

Ценнейшее сырье легко может «сделать ноги» из страны

  • Крупнейшее в мире месторождение лития обнаружено на границе Невады и Орегона
  • Автор Die Welt заподозрил РФ в попытке создать новую ловушку для Запада
  • Комментарии
  • Аккумуляция лития: зачем «Росатому» Колмозерское месторождение
  • Минприроды в ближайшие два года лицензирует еще семь месторождений лития

США: открытие крупнейшего в мире месторождения лития в супервулкане

Темпы наращивания мировой добычи лития значительно опережают прирост его запасов (происходящий за счет разведки новых залежей): так, в минувшем десятилетии добыча возросла в 2,5 раза, тогда как запасы — менее чем на 1/3. В кальдере древнего вулкана, относящегося к Йеллоустонской цепи древних вулканов, обнаружены самые крупные в мире запасы лития. В США найдено огромное месторождение лития с запасами в 20-40 млн тонн — больше, чем в Боливии. В США найдено огромное месторождение лития с запасами в 20-40 млн тонн — больше, чем в Боливии. "Прошли геологоразведочные работы на литиевых месторождениях, и по итогам их разработки наша страна может войти в тройку лидеров по запасам лития.

Крупное месторождение лития нашли в Казахстане корейские ученые

Марганец импортируется из нескольких источников. Рассказываем, как Россия ее решает. Предложение за спросом пока не поспевает. Кроме того, из-за опыта пандемии и антироссийских санкций есть опасения по поводу сохранности цепочки поставок. В середине ноября 2022 года цена на литий достигла исторического максимума в 84500 долларов за тонну. Для сравнения, в 2018 году литий стоил в среднем 25 тыс.

Цена на сподумен литийсодержащий минерал, из которого производят гидроксид и карбонат лития выросла с 598 долларов за тонну в 2021 году до 2730 в 2022 году. В середине сентября 2022 года цена превысила 7800 долларов за тонну. Таким образом, можно констатировать, что цены на различные литиевые продукты в течение 2022 года выросли более чем на порядок по сравнению с показателями годом и двумя ранее. Насколько вырос спрос, сказать сложно, цифры по объемам производства электромобилей сильно расходятся. По данным портала ev-volumes.

Это значит, что в 2021 году, по оценкам американской финансовой корпорации, их было произведено около 2,86 млн штук. Можно предположить, что расхождение в цифрах связано с классификацией и учетом. Впрочем, в ответ на спрос предложение тоже росло.

В октябре 2021 г. Однако через два дня после объявления результатов торгов в чилийский суд города Копьяпо в области Атакама с богатыми неразведанными запасами лития поступил иск от губернатора Мигеля Варгаса и местных коренных общин, которые просили признать результаты торгов нарушением прав местных жителей на чистую и здоровую окружающую среду.

В январе 2022 г. Однако, несмотря на сопротивление со стороны местных жителей, по состоянию на конец 2022 г. BYD продолжает переговоры о возможности инвестирования в добычу лития в Чили. От добычи к переработке: вверх по цепочке добавленной стоимости В то же время, развивающиеся страны все больше заинтересованы не просто в привлечении капитала, а в развитии более маржинальных отраслей и заимствовании технологий — эта тенденция проявляется особенно отчетливо в последние несколько лет. Например, Зимбабве смотрит в сторону развития переработки лития, что позволило бы стране избавиться от односторонней зависимости от экспорта необработанного сырья, дифференцировать свою экономику и сконцентрироваться на развитии отраслей с большей относительно добычи добавленной стоимостью.

С декабря 2022 г. Однако для китайской стороны это скорее новое пространство для роста, нежели чем повод для беспокойства. В 2020 г. Локализация перерабатывающих производств на территории стран-партнеров по добыче лития может стать одним из наиболее вероятных ответов на текущие потребности африканских государств, связанные с необходимостью постепенно повышать роль отраслей с большей добавленной стоимостью в структуре национальных экономик. В Латинской Америке Китай уже пытается расширять свое присутствие в более маржинальном производственном секторе.

BYD открыла завод по производству литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Бразилии. В мае 2021 г. По состоянию на декабрь 2022 г. BYD ждет разрешения от правительства страны на строительство мощностей по производству катодов — компонентов для литий-ионных батарей — на территории Чили. Не останется в стороне и производитель аккумуляторов для электромобилей CATL.

Ожидается, что компания инвестирует до 5 млрд долл. Подобная инвестиционная модель реализуется и в отношении Австралии, где цепочки производства лития локализует Tianqi Lithium. В индустриальном центре Куаинана в Западной Австралии действует завод по производству гидроксида лития, который используют при производстве литий-ионных батарей — в мае 2022 г. Смещение фокуса с добычи на переработку отвечает курсу на приоритетное развитие перерабатывающего сектора, которого придерживается правительство Австралии в лице премьер-министра Энтони Албаниза. Другой пример взаимодействия по модели win-win — сотрудничество КНР с Боливией в области добычи редких металлов.

В июне 2021 года тонна лития оценивалась в 88,5 тыс. Пик пришелся на ноябрь 2022 года, когда цена за тонну лития достигла исторического максимума — 598 тыс. Резкий скачок был связан с несколькими факторами: Рост спроса на электромобили со стороны китайских потребителей, что, в частности, связано с политикой государственной поддержки покупателей электромобилей в форме субсидий на их покупку или освобождения от уплаты налогов. Невозможность наращивания добычи лития при текущем уровне технологий на фоне несоразмерно растущего спроса. Климатические шоки, повлиявшие на обеспечение предприятий электроэнергией летом 2022 г. На фоне экстремальной жары в провинции Сычуань предприятия были вынуждены экстренно приостановить производство, что затронуло и крупнейших китайских литиевых производителей, базирующихся в Сычуани. Политические риски. Так, в ноябре 2022 года правительство Канады обязало три китайские добывающие компании продать свои активы в канадском добывающем секторе, что, в частности, коснулось и литиевой добычи. Обоснованием для такого одностороннего решения стали опасения Канады в том, что присутствие КНР в стратегически важной отрасли якобы представляет угрозу национальной безопасности Канады. Более того, в июне 2022 г.

США и Канада инициировали создание партнерства по вопросам безопасности в области добычи полезных ископаемых Minerals Security Partnership. К партнерству уже присоединились такие развитые страны, как Австралия, Южная Корея, Великобритания, Германия, Франция и некоторые другие. Впрочем, уже к марту 2023 г. Отскок был связан одновременно с прекращением выдачи субсидий на покупку автомобилей на альтернативных источниках энергии в КНР и ростом предложения лития за счет введения в эксплуатацию новых месторождений и увеличения добычи на старых, в частности, в Латинской Америке. Литиевый «выход вовне» В попытках обезопасить местные производства от ценовых рисков со стороны предложения китайские компании опираются на методы, которые ранее обеспечили стране стабильность поставок нефти. В частности, они «идут вовне» и инвестируют в проекты литиевой добычи за рубежом, прежде всего в Австралии, Африке и Латинской Америке. Китайские производители электромобилей реализуют проекты разработки литиевых месторождений с нуля и в рамках покупки доли в существующих компаниях. О расширении своего присутствия в добывающей промышленности Африки задумывается производитель электромобилей BYD. В июне 2022 г. В сентябре 2022 г.

В сентябре 2021 г. CATL заключила сделку стоимостью 297,3 млн долл.

Это ключевой элемент в производстве батарей как для гаджетов, так и для электромобилей. Мировой бум на электрокары спровоцировал не только революционный спрос на литий, но и «цветную» революцию в Боливии в 2019 году, где были обнаружены рекордные запасы лития. В отличие от США, Китай задолго до начала рекордного спроса на литий, начал скупать и осваивать месторождения этого металла по всему миру. При этом Пекин имеет свои запасы, и что еще важнее — собственные заводы по переработке сырья и по производству тех же электрокаров. Больше всего не повезло Европе — ради энергетики будущего она готова раскопать Португалию, Францию, Германию, где нашли залежи лития. Но даже если перерыть всю Европу, странам ЕС не удастся покрыть даже половины своих потребностей. Урсула Фон дер Ляйен: «Мне кажется, это понятно из моих слов и понятно по моим действиям: я прилетела в Латинскую Америку, чтобы показать, насколько Латинская Америка и Сообщество стран Латинской Америки и Карибского бассейна важны для Европейского союза.

И мне кажется, что самое время доказать это на деле.

Свежие новости

  • Стратегическое сырье. Россия возрождает добычу лития | Ямал-Медиа
  • «Боливийский пирог»: соперники те же - Россия, США и Китай
  • Россия может стать лидером по запасам лития
  • Содержание
  • Литий: тематические новости металлургии.

Открытие крупнейшего в мире месторождения лития в США(13:09:2023)

Минприроды в ближайшие два года лицензирует еще семь месторождений лития Так появился проект «Росатома» и «Норникеля» «Полярный литий» по освоению Колмозерского месторождения в Мурманской области.
В Иране обнаружено второе по величине в мире месторождение лития | Пикабу Россия может получить контроль над месторождением лития в Боливии, запасы которого оцениваются в 21 млн тонн, если это произойдет, Европа окажется в еще большей зависимости от Москвы, говорится в публикации.
В России начнут добывать новую нефть - литий - Российская газета По предварительным планам Росатома и «Норникеля», объем выпуска различных литиевых продуктов (гидроксидов и/или карбонатов) из руд Колмозерского месторождения может составить до 45 тыс. тонн в год в пересчете на карбонат.
Владимир Овчинский: Литий и смерть В силу невысоких содержаний лития в рудах собственно литиевые месторождения нерентабельны.

Россия может стать лидером по запасам лития

Об этом месте стало известно в августе 2023 года из исследования, опубликованного в журнале Sciences Advances под руководством Колумбийского университета США и компании Lithium Americas Corporation Канада. В своей публикации авторы объясняют, что кальдера Макдермитт, предположительно, содержит от 24 до 40 миллионов тонн лития. Это количество превышает объем соляных шахт в Боливии, что делает кальдеру крупнейшим в мире месторождением лития. По мнению некоторых специалистов, таких как голландский геолог Анук Борст Anouk Borst , опрошенный Chemistry World, это открытие может привести к перевороту в мировых ценах на литий и его поставках. Оно также может привести к изменениям на геополитической арене, поскольку в настоящее время мир в значительной степени зависит от Китая. Литий, который легче добывать В отличие от крупнейших запасов лития в Боливии, Чили и Аргентине, металл в кальдере Макдермитта содержится в глине, а не в рассоле. Около шестнадцати миллионов лет назад в результате огромного магматического извержения в кратере образовалось большое количество металлов, в том числе и лития.

Одна из тенденций развития сырьевой базы лития за последнее десятилетие — рост значения добычи рудного сырья, которая обходится дороже, но имеет более короткий инвестиционный цикл, то есть позволяет быстрее вывести на рынок продукцию с нового месторождения, что важно в условиях стремительного роста спроса на литий. Этот сдвиг произошел прежде всего за счет опережающего, четырехкратного увеличения с 2015 года добычи на месторождениях Австралии, благодаря чему этот континент отнял пальму первенства в поставках лития у Южной Америки. Несколько иначе выглядит мировая «табель о рангах» в отношении геологических ресурсов лития, которые в глобальном масштабе оцениваются в 89 млн тонн.

Наряду с упомянутыми странами — лидерами добычи лития, такими как Аргентина, занимающая второе место в мире по объему ресурсов лития 19 млн т , Чили 9,8 млн т; 3-е место , Австралия 7,3 млн т; 4-е место , Китай 5,1 млн т; 5-е место , ряд государств, не играющих роли на сегодняшнем рынке лития, располагают тем не менее внушительными ресурсами данного металла. К ним относятся, например, Боливия 21 млн т; 1-е место , Конго 3 млн т; 6-е место , Канада 2,9 млн т; 7-е место. Особая рыночная ниша, где продукция измеряется граммами и килограммами, — поставка стабильных изотопов лития. При этом 6Li является стратегическим сырьем и производится некоторыми государствами в основном для нужд военно-промышленного комплекса, а 7Li возникающий нередко как побочный продукт наработки 6Li рассматривается как сугубо товарный продукт. Хотя принципиально апробировано несколько методов разделения стабильных изотопов лития, ведущим промышленным способом исторически и в настоящее время остается химобменный метод разделения, эффективный для ряда легких нуклидов. В случае лития он заключается в неравномерном распределении 7Li и 6Li между двумя содержащими этот элемент жидкостями — водным раствором где повышается концентрация атомов 7Li и амальгамой. Минус этого способа заключается в необходимости обращения с большими объемами ртути и ее паров, утилизации побочных продуктов производства, что сопряжено с рисками для здоровья людей и экологии; отдельной проблемой становится ликвидация наследия от производства, функционировавшего в некоторых странах много десятилетий. Наиболее широкомасштабное производство с использованием подобной технологии осуществлялось в США, где оно впоследствии было закрыто, а также в России, где оно сохранилось на Новосибирском заводе химических концентратов НЗХК. Таким образом, рынок 7Li характеризуется еще большей монополизацией, чем поставка металла природного изотопного состава.

За последние 20 лет уровень цен на природный литий увеличился на порядок; его субпродукты подорожали до нескольких десятков раз. Высокая концентрация производства этого металла и его стандартных соединений дополнительно усиливает чувствительность данного рынка к любым изменениям на стороне спроса и предложения. За прошедшие 10 лет литий опережал ряд других видов стратегического сырья по приросту цен и их волатильности; это относится в том числе к основным металлам таким как медь, никель, кобальт, алюминий , спрос на которые обеспечивается среди прочего в тех же рыночных нишах, что и на литий, — в секторе технологий энергоэффективности и электротранспорта. Стремительный рост рынка батарей, обусловленный, в свою очередь, все ускоряющимся распространением электромобилей и накопительных систем в энергетике, сам по себе увеличивает потребление лития; некоторые же технологические изменения на аккумуляторном рынке дополнительно подхлестывают спрос на этот металл. Потребление лития в этой нише растет опережающими темпами по сравнению с другими основными материалами, используемыми в батареях, — отчасти потому, что применение лития в них безальтернативно: существуют конструкции, например тяговых батарей, лишенные одного-двух обычных материальных компонентов никеля, кобальта, марганца или графита , но не лития. Более того, в ряде перспективных конструкций аккумуляторов литий находит дополнительное применение. Так, в распространенных сегодня батареях литий используется в катоде и электролите, основой же анода чаще всего служит графит; между тем уже нашли коммерческое применение конструкции аккумуляторов, использующих легчайший из металлов в аноде, например в форме титаната лития. Речь идет о недавно вышедшей на рынок разновидности литийионных батарей, в которых применяется твердый электролит, а литий используется не только в катоде, но и в аноде, причем в последнем — в наиболее концентрированной металлической форме. Подобные технологии придают дополнительное ускорение рынку лития.

Ситуация на нем, в свою очередь, оказывает обратное влияние на рынки аккумуляторов. За прошедшее десятилетие себестоимость литийионных аккумуляторов снизилась примерно на порядок — в основном за счет развития массового производства и совершенствования технологий, а не изменения стоимости материалов которая в целом росла. Это означает, что доля материалов в цене увеличилась, а следовательно, стала более жесткой связь цены батареи и материалов. Это служит умеренным стимулом для разработчиков батарей «экономить» литий.

Россия располагает одной из крупнейших сырьевых баз лития в мире, входя в первую пятерку стран-держателей запасов. Запасы, учтенные в рудах 14 месторождений, составляют 3,5 млн тонн оксида лития. Минприроды также отмечает перспективные источники лития, которыми могут стать подтоварные воды нефтегазовых месторождений.

После окончания холодной волны спрос снова упал, чтобы возродиться уже в 1990-х: если вы читаете этот текст с мобильника или ноутбука, внутри точно стоит литий-ионный аккумулятор, как и во всей портативной электронике.

Аналогичные элементы питания используются и в электромобилях — только масштабы там намного, намного больше. По данным Bloomberg , в 2021 году на производство всей пользовательской электроники ушло 66 тыс. То есть на них пришлось более половины общего объема. И это только начало. В 2020 году мировые продажи электрокаров составили 2,3 млн экземпляров, в 2021-ом их было уже почти 5 млн, а прогноз на конец этого года составляет около 8 млн. К 2025-му, согласно предсказаниям аналитиков, этот показатель должен вырасти до 20 млн, а к 2030-му — перевалить за отметку в 30 млн экземпляров ежегодно. Фото: Shutterstock Это значит, что и лития для производства аккумуляторов понадобится в шесть раз больше — около 1,7 млн тонн в год. Казалось бы, в чем проблема?

О грядущем нашествии электромобилей говорили уже давно, практически все мировые производители несколько лет обозначили стратегические планы, и вот теперь от слов индустрия перешла к делу — особенно китайская, где развитие машин на батарейках является вопросом государственной важности. Неужели нельзя было загодя озаботиться добычей нужного сырья? Выражаясь простым языком, автомобильные компании проспали момент — совсем как с полупроводниками, заказы на которые были массово отменены в начале пандемии, а затем начался дефицит , который сказывается до сих пор. В 2018-2020 годах, когда продажи электромобилей даже близко не были сравнимы с нынешними, на литиевом рынке случился обвал: цена металла упала вдвое, что повлекло за собой резкое снижение инвестиций в индустрию. Теперь же, когда потребность в литии кратно возросла, нужно наращивать добычу — только вот дело это далеко не быстрое. Как добывают литий Основных способов два.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий