Новости подставка судового компаса

Рис. 4. НАКТОУЗ, подставка для судового компаса. Четвертные сферы и курсовой магнит компенсируют влияние судового магнетизма. Поиск по определению для судового компаса, поиск по маске н**т**з, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста. Описана конструкция, типы и способы применения компаса на морских судах, для навигации в открытом море. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: "Пьедестал" под судовым компасом, 7 букв, первая буква Н. Найдено альтернативных определений — 7 вариантов.

Заказать и купить штурманские компасы от производителя в СПб, Москве.

Данный товар выставлен на повторную продажу: КОМПАС МОРСКОЙ! СУДОВОЙ! Следуя его командам, корабль движется по разным курсам, а специалист перемещает магниты и шары так, чтобы уменьшить влияние судового железа на показания компаса. В судовых условиях без вмешательства специалистов по обслуживанию систематическую погрешность гирокомпаса с электронным блоком управления можно устранить путем изменения референц курса (как это сделать, можно найти в installation manual для гирокомпаса). Главная Новости общие Магнитные компасы Saura прошли сертификацию РМРС. «Матка» судовой магнитный компас. С помощью этого нехитрого приспособления поморы определяли стороны света: полуночник, стрик-полуночник к северу, меж-лета-обедник, всток, побережник.

Магнитные компасы

Штурманские приборы и инструменты. Компасы Данный товар выставлен на повторную продажу: КОМПАС МОРСКОЙ! СУДОВОЙ!
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата Шкафчик для судового компаса; Нактоуз - "Пьедестал" под судовым компасом.
Тумба для судового компаса и других инструментов ящик со стеклянной крышкой для компаса на палубе корабля.
Корабельные компасы — Корабельные компасы купить в интернет-магазине Семь Футов СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ | Системы автоматики судна.

Подставка судового компаса

Котелок компаса закреплен в своем подвесе на внутреннем кольце универсального карданного шарнира, в котором он может свободно поворачиваться, сохраняя горизонтальное положение, в условиях качки. Котелок компаса закрепляется так, что его специальная стрелка или метка, называемая курсовой, либо черная линия, называемая курсовой чертой, указывает на нос судна. При изменении курса судна картушка компаса удерживается на месте магнитами, неизменно сохраняющими свое направление север — юг. По смещению курсовой метки или черты относительно картушки можно контролировать изменения курса. Ее причины — девиация магнитной стрелки и магнитное склонение. Компас показывает на т. Она обусловлена наличием местных магнитных полей, налагающихся на магнитное поле Земли. Местное магнитное поле могут создавать корпус судна, груз, крупные массы железных руд, расположенные неподалеку от компаса, и другие объекты.

Правильное направление получают, учитывая в показаниях компаса поправку на девиацию. Судовой магнетизм. Местные магнитные поля, создаваемые корпусом судна и охватываемые понятием судового магнетизма, делятся на переменные и постоянные. Переменный судовой магнетизм наводится в стальном корпусе судна магнитным полем Земли. Напряженность переменного судового магнетизма изменяется в зависимости от курса судна и от географической широты. Постоянный судовой магнетизм наводится в процессе постройки судна, когда под влиянием вибрации, вызываемой, например, операциями клепки, стальная обшивка становится постоянным магнитом. Напряженность и полярность направление постоянного судового магнетизма зависят от местоположения широты и ориентации корпуса судна в период его сборки.

Постоянный магнетизм частично теряется после спуска судна на воду и после того, как оно побывает в бурном море. Кроме того, он несколько изменяется в процессе «старения» корпуса, но его изменения существенно уменьшаются после эксплуатации судна в течение года. Судовой магнетизм можно разложить на три взаимно перпендикулярные компоненты: продольную относительно судна , поперечную горизонтальную и поперечную вертикальную. Отклонения магнитной стрелки, обусловленные судовым магнетизмом, корректируют, помещая возле компаса постоянные магниты, параллельные этим компонентам. Судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире на специальной подставке, называемой нактоузом рис. Нактоуз жестко и надежно прикрепляется к палубе судна, обычно на средней линии последнего. На нактоузе устанавливаются также магниты, компенсирующие влияние судового магнетизма, и закрепляется защитный колпак для компаса с внутренним осветителем картушки.

Ранее нактоуз выполнялся в виде резной фигуры из дерева, но на современных судах это просто цилиндрический стенд. Магнитное склонение. Магнитное склонение — это угловая разница между магнитным и истинным нордом, обусловленная тем, что магнитный северный полюс Земли смещен на 2100 км относительно истинного, географического. Карта склонений. Магнитное склонение изменяется по времени и от точки к точке на земной поверхности. В результате измерений магнитного поля Земли получены карты склонения, которые дают величину магнитного склонения и скорость его изменения в разных районах. Контуры нулевого магнитного склонения на таких картах, исходящие из северного магнитного полюса, называются агоническими линиями или агонами, а контуры равного магнитного склонения — изогоническими или изогонами.

Учет поправки компаса. В настоящее время находит применение целый ряд разных способов учета поправки компаса. Девиации и магнитные склонения к востоку считаются положительными, а к западу — отрицательными. Вычисления производят по следующим формулам: Магн. К техническим средствам, служащим для определения основных направлений в море, относятся также магнитные компасы. В магнитных компасах используют свойство намагниченной стрелки располагаться вдоль магнитных силовых линий магнитного поля Земли в направлении север-юг. На судне на магнитную стрелку, кроме магнитного поля Земли, действуют магнитные поля, создаваемые судовым железом и электроустановками.

Поэтому магнитная стрелка компаса, установленного на судне, будет располагаться в так называемом компасном меридиане. Простота устройства, автономность, постоянная готовность к действию и малые размеры - преимущества магнитного компаса по сравнению с гироскопическим. Но показания магнитного компаса необходимо исправлять поправкой, величина и знак которой изменяются в зависимости от курса судна, местоположения его на земной поверхности и других причин. В высоких широтах точность показаний магнитного компаса уменьшается, а в районе магнитного и географического полюсов Земли он вообще перестает действовать. Все суда морского флота снабжаются морскими магнитными 127-миллиметровыми 5-дюймовыми компасами рис. Основными частями компаса являются: котелок 1 с картушкой, нактоуз 2, пеленгатор 3 и девиационный прибор 4. Котелок рис.

В верхней камере 1 помещается картушка компаса, нижняя 2 служит для компенсации изменения объема компасной жидкости при колебаниях температуры окружающего воздуха. Для уменьшения колебаний котелка во время качки к нижней части его корпуса прикреплена латунная чашка со свинцовым грузом 3. Котелок снабжен кардановым кольцом, которое позволяет сохранять в горизонтальном положении азимутальное кольцо котелка. Картушка рис. Пеленгатор - специальное приспособление для определения направлений на видимые предметы и небесные тела. Он состоит из основания, предметной и глазной мишеней и чашки для дефлектора. Нактоуз изготовляется из силумина.

Основные части нактоуза: корпус, верхнее и нижнее основания, амортизирующий подвес, девиационный прибор и защитный колпак.

Компасы подразделяются на два основных класса: магнитные компасы типа стрелочных, которыми пользуются топографы и туристы, и немагнитные, такие, как гирокомпас и радиокомпас. Описание конструкции Для определения направления в компасе есть картушка — это круговая шкала с 360 делителями каждая из них отвечает одному угловому градусу , размеченными так, что отчет ведется от нуля по часовой стрелке. Это главные компасные румбы страны мира.

Между четвертными и главными расположены 16 «основных» румбов , таких как, норд-норд-ост и норд-норд-вест когда-то было еще 16 румбов, таких как, «норд-тень-вест», которые назывались просто румбами. История возникновения Модель китайского компаса периода династии Хань Само слово «компас» произошло от древнебританского «compass», означавшего «круг». Большинство современных историков утверждает, что компас был изобретен в Китае в I в. Хотя есть свидетельства, что данный прибор существовал еще во 2-м тыс.

В любом случае тогда компас являл собой небольшой кусок намагниченного металла, который был прикреплен к деревянной планке, находившейся в сосуде с водой. Такой компас использовался при движении по пустыням. Также им пользовались астрологи. История открытия компаса гласит, что в арабском мире он появился в VIII в.

Первыми названный прибор переняли у арабов итальянцы. Затем компас начали использовать испанцы, португальцы и французы. Последними о новом приборе узнали немцы и англичане. Но и в то время устройство компаса оставалось максимально простым: магнитная стрелка укреплялась на пробке и опускалась в воду.

Именно в воде пробка, дополненная стрелкой, ориентировалась соответствующим образом. Как правило, ее делали в форме рыбки. Эстафету принял итальянец Ф. Джойя, который сумел значительно усовершенствовать этот прибор.

По словам представителя пресс-службы, согласно новым требованиям международной конвенции СОЛАС 74, главным магнитным компасом должны быть оборудованы все без исключения суда, независимо от класса и района плавания. При этом стандартные магнитные компасы по своему принципу действия не приспособлены для эксплуатации в высоких широтах. Более того, с учетом развития геополитических интересов России в Арктике, развития круглогодичной навигации в арктической зоне, конкуренции за Арктику, трафик с каждым годом увеличивается.

Все это сделало актуальной задачу создания отечественного магнитного компаса, работающего в условиях широт выше 70 градусов", - сказал собеседник агентства.

В ходе расследования было обнаружено, что некоторые стандартные судовые компасы не имели крышки компаса, а поверхность карты обесцвечивалась и деформировалась из-за длительного пребывания на солнце, и даже вода попадала в корпус компаса, вызывая повреждение компаса; некоторые пузыри на корабле не были устранены вовремя, а кольцо Чанпин не было смазано. Техническое обслуживание и ремонт магнитного компаса. Проверьте базовую линию стандартного компаса, обычно используя центральную линию фок-мачты и центральную линию дымохода. Когда пузырьки серьезные, это повлияет на устойчивую опору компаса жидкостью, что вызовет ошибки в курсе наблюдения и ориентации объекта, которые необходимо устранить. Причины пузырей: 1 Водонепроницаемость Люопена плохая, жидкость просачивается, а воздух попадает в Люопен; 2 Вызвано выходом воздуха из плавающей камеры.

Метод устранения: При удалении пузырей положите таз на бок и поместите пузыри в таз под отверстие для впрыска жидкости. Отвинтите винт отверстия для впрыска жидкости и закачивайте компасную жидкость до тех пор, пока жидкость не начнет выходить, а затем затяните винт отверстия для впрыска жидкости. Для тазового компаса с тазом, разделенным на верхнюю и нижнюю камеры, после заполнения верхней камеры жидкостью таз компаса следует поставить вертикально для измерения уровня жидкости в нижней камере. Если она превышает указанную высоту, избыток жидкости следует слить через отверстие для впрыска жидкости в нижней камере, а если ее недостаточно, следует добавить жидкость. Если драгоценный камень в крышке вала поврежден или игла вала истерта, циферблат не будет вращаться должным образом, и в тяжелых случаях будет потеряна направленность. Магнитная сила компаса напрямую связана с периодом поворота компаса.

Полупериод поворота компаса можно использовать для определения магнитной силы компаса. Если он больше, это означает, что у компаса большое уменьшение магнетизма, и его следует отправить на завод для намагничивания. Магнитный компас следует калибровать один раз в год, заново составлять таблицу отклонений и строить кривую отклонений. Если корабль остается на определенном курсе более одного месяца, его следует откалибровать. Кроме того, когда на корабль устанавливается большое количество ферромагнитного материала, или изменяется структура корпуса, или после ремонта корабля, или когда судно поражено молнией, выброшено на мель, столкновение и т. Носовая часть корабля должна быть зафиксирована на определенном курсе.

Сначала ослабьте винты под шариком из мягкого железа и поднесите два шарика из мягкого железа к компасу. Если градус компаса изменяется при вращении любого шара, это доказывает, что шар из мягкого железа был намагничен. Проверка ферромагниченности: Ферро - это стержень из мягкого железа без намагничивания, используемый для исправления асимметричного вертикального стержня из мягкого железа например, дымохода до и после магнитного компаса. Во время проверки сначала запишите показание курса, затем переверните мягкий утюг Fuchs вверх дном и посмотрите, изменится ли градус компаса.

+7(495)502-6254

На рисунке изображена картушка магнитного компаса: 1 — магнитные стрелки; 2 — картушка; 3 — поплавок Картушка является основной частью компаса. Она состоит из системы магнитных стрелок, поплавка с латунным ободком и диска со шкалой. Магнитная система состоит из шести стрелок. Поплавок изготовляется из тонкой листовой латуни. К нему припаиваются стрелки, помещенные в латунные пеналы.

Поплавок уменьшает вес картушки и снижает давление на шпильку. Вдоль вертикальной оси поплавка сделано сквозное отверстие для топки, изготовленной из сапфира или агата. Своим нижним вогнутым основанием она соприкасается с острием компасной шпильки. Латунный ободок припаян к поплавку.

К ободку винтами крепится опорный диск, вырезанный из слюды, на который наклеен бумажный диск картушки с градусной шкалой. Котелок представляет собой латунный резервуар, разделенный на две камеры: верхнюю — основную и нижнюю — дополнительную. В центре дна верхней камеры установлена латунная колонка со сквозным отверстием внутри. Внутри верхней камеры установлены две курсовые нити.

Носовая курсовая черта служит индексом для отсчета курса судна. Внутренняя часть камеры окрашена в белый цвет. Дополнительная камера предназначена для компенсации объема жидкости при изменении температуры. Дном дополнительной камеры является тонкая латунная гофрированная диафрагма.

При увеличении объема жидкости латунная диафрагма прогибается вниз, увеличивая объем нижней камеры. В среднюю часть диафрагмы вставлено небольшое световое стекло с отверстием посредине, закрытым пробкой. Через это отверстие производится замена или затачивание шпильки. Снизу картушка освещается электрической лампочкой, ввернутой в гнездо донной части котелка.

Сверху котелок закрывается толстым стеклом, установленным на резиновой прокладке. Стекло закрепляется латунным азимутальным кольцом, разбитым на градусы от 0 до 360. По шкале азимутального кольца определяются курсовые углы видимых предметов с помощью пеленгатора. В нижней части котелка имеется свинцовый груз, удерживающий плоскость азимутального круга котелка в горизонтальном положении.

Доливка компасной жидкости производится через боковое отверстие в нижней камере котелка.

Время загрузки данной страницы 0.

При выходе из строя гирокомпаса, переходят на управление судном по магнитному компасу. Как правило на авторулевых предусмотрен режим работы от магнитного компаса, поэтому будет достаточно переключить режим и авторулевой будет удерживать судно на курсе по магнитному компасу. При ознакомлении с навигационным оборудованием мостика необходимо проверить наличие данной функции у ЭКДИС и порядок переключения. Однако для удержания судна на курсе по магнитному компасу, особенно при плавании в узкости или вблизи навигационных опасностей, необходимо учитывать поправку магнитного компаса, которая может достигать больших величин, не учёт которых, может представлять угрозу для безопасного мореплавания. Поправка естественно будет меняться в зависимости от курса судна и от магнитного склонения в районе плавания. Для удержания судна на курсе по магнитному компасу, снятый с навигационной карты или ЭКДИС истинный курс необходимо перевести в компасный курс по магнитному компасу.

Перевод истинных курсов в компасные, называется перевод румбов. При переводе румбов необходимо помнить, что в отличии от исправления румбов, девиацию нельзя сразу выбрать из таблицы, так как в таблице девиации, указана девиация для компасных курсов. Поэтому снятый с карты или ЭКДИС истинный курс, необходимо при помощи магнитного склонения перевести в магнитный курс. Затем на полученный магнитный курс выбрать из таблицы девиацию и перевести магнитный курс в компасный. Таблица остаточной девиации магнитного компаса Вычисленный таким образом компасный курс КК используется для удержания судна на курсе по магнитному компасу. В береговой мастерской магнитный компас был приведен в порядок, из котелка была слита жидкость, котелок и картушка осмотрены и вычищены, в картушке была заменена агатовая топка, а в котелке шпилька, латунный азимутальный круг с градусными делениями был очищен от ржавчины и отполирован. После ремонта компас был собран и в него была залита новая компасная жидкость. Обратите внимание, что номер картушки компаса А599007 один и тот же, и на сколько компас на нижнем снимке сильно отличается от компаса на верхнем. Так что не напрасно, самый надежный навигационный прибор на судне, побывал в заботливых и умелых руках голландского компасного мастера.

Новый магнитный компас перед установкой на нактоуз. После установки компаса в нактоуз, девиатор Compass adjaster прибыл на отход судна и на рейде Роттердама под уничтожил девиацию магнитного компаса и определил его остаточную девиацию на 8 главных компасных курсах. После этого он составил временную таблицу девиации магнитного компаса, а таблицу девиации на бланке мы получили через несколько часов по электронной почте в виде качественного скана. Распечатали её и поместили в рамке у штурманского стола, чтобы штурман, работая с картой мог всегда иметь перед глазами таблицу девиации deviation card своего главного магнитного компаса. Для уничтожения, а вернее сказать, уменьшения девиации магнитного компаса используют магниты-уничтожители. Они бывают различной формы и различного размера. На фото магниты-уничтожители в виде круглых стержней с пластиковым покрытием. Как определить свое положение в море? А как это делали мореплаватели до нашей эры и в эпоху колонизации?

Тем не менее задолго до прихода эры навигации и изобретения компьютеров первые мореплаватели — викинги и полинезийцы — отправлялись в далекие путешествия, во время которых совершили множество открытий. Да и Колумб открыл Америку без компьютеров. Как же им удавалось найти путь в океане? Древнее древнего: как первые мореходы находили дорогу? Полинезийцы были прекрасными навигаторами. За сотни лет до того, как Христофор Колумб пересек Атлантику, они уже бороздили Тихий океан на своих деревянных каноэ, преодолевая расстояния в тысячи километров между островами Полинезийского треугольника. Солнце, звезды, луна, ветры и течения — вот все, что полинезийцы использовали в качестве ориентиров. Еще они создавали своеобразные карты из палочек и ракушек. Викинги также преодолевали тысячи километров, путешествуя межу Северной Европой, Британскими островами, Исландией, Гренландией и даже Северной Америкой.

Помогали им в этом расчеты и необыкновенная наблюдательность. Древние мореходы плыли по течению, следили за китами, брали на борт специально обученных воронов, чтобы те летали на разведку и подсказывали, в какой стороне берег. По разным версиям, они определяли свое местоположение в океане с помощью солнечных часов, вели учет дням, проведенным в море, примерно рассчитывали скорость корабля, ориентировались по солнцу и звездам. Предположительно викинги даже использовали поляризацию света, чтобы найти дорогу в плохую погоду, когда не видно ни солнца, ни звезд. Во многом все их способы были интуитивными и неточными. В легендах викингов часто говорится о походах, во время которых мореходы терялись в море из-за плохой погоды, отсутствия ветра и туманов. Битва за долготу Первые представления о координатах, по крайней мере те, о которых известно сейчас, появились в Древней Греции за 200 лет до нашей эры. Полвека спустя, в 90—160 годах нашей эры, Клавдий Птолемей первым предложил математически точную концепцию географической широты и долготы. С помощью координат и подробной карты земли и неба моряки могли приблизительно определить свое местоположение.

Однако вычислить свои координаты было непросто. Если широту еще можно было найти по солнцу, луне и звездам и то приблизительно , то с долготой дела обстояли значительно сложнее.

За 2 года специалистам удалось создать всеширотный компас, который единственный в России будет производиться полностью на отечественной элементной базе.

В магнитном компасе применена принципиально новая система коррекции. По сути, магнитный компас приобрел свойства гиромагнитного компаса, что также позволило уменьшить погрешность, возникающую в высоких широтах от качки. Кроме того, по сравнению с предыдущими моделями в новом компасе значительно повышена магнитная чувствительность и полностью обновлена сервисная электроника прибора.

Нактоуз. Девиационный прибор

Регистр не осуществляет техническое наблюдение за своевременностью и качеством определения и компенсации девиации магнитных компасов. Кроме того, должны быть выполнены следующие условия: экран перископа должен находиться, по возможности, на уровне глаз рулевого и на расстоянии не более 1,2 м; труба перископа не должна создавать мертвых углов видимости для рулевого. Цена деления картушки должна быть не более 1о. Картушка должна оставаться свободной при наклоне котелка в любом направлении на угол не менее: 10о - для компаса с карданным подвесом; 30о - для компаса без карданного подвеса. Если на судне предусмотрено размагничивающее устройство, магнитный компас должен иметь компенсатор электромагнитной девиации. Должна быть предусмотрена возможность регулировки силы света.

Об этом в четверг сообщила пресс-служба компании. Прежде всего, это актуально для арктических районов. Это первый всеширотный компас российского производства. Концерн приступил к серийному производству изделия.

При необходимости ролики могут быть зафиксированы застопорены , что исключает смещение. Прокладчик Хурста состоит из вращающегося диска и поворачивающейся линейки на прозрачной пластине с прямоугольной сеткой. Диск имеет маркировку аналогичную картушке компаса. Его можнс остановить в любом положении и закрепить. Таким образом при работе с компасными пеленгами легка учесть поправку компаса. Так, если ДК - - 9",0, нужно повернуть диск против часовой стрелки до отметки 9", пока она не совпадет с центральной вертикальной линией прямоугольной сетки. Затем закрепить диск в этом положении центральным винтом. Теперь все истинные курсы и пеленги, проложенные на карте, автоматически переводятся в компасные. Для этого достаточно совместить с линией на карте поворачивающуюся линейку и прочитать на диске соответствующий компасный угол. Карандаш для работы на карте должен быть мягким. Химические и цветные карандаши не применяются. Затачивать карандаш следует лопаточкой. Резинка для стирания карандашных линий на карте должна быть достаточно мягкой, чтобы не повредить карту. Назначение, устройство и принцип действия секстана Секстан - угломерный инструмент отражательного типа для измерения высот небесных светил и углов вертикальных и горизонтальных на земной поверхности. Идея устройства секстана принадлежит И. Ньютону 1699г. Устройство секстана СНО-М отечественного производства изображено на рус. Измеренный секстаном угол показывается в градусах индексом алидады 10 , а минуты снимаются с отсчетного барабана 13 , десятые доли минуты при этом определяются на глаз. Деления лимба и барабана покрыты светящимся составом. Секстан - точный прибор, хранится в специальном футляре с зажимом, его следует оберегать от ударов, толчков, сырости и резких колебаний температуры воздуха. При работе секстан берется только за рукоятку 2 или раму 9 , а ставится только на ножки 14. Для каждого секстана изготовителем предоставляется формуляр, в котором приводится таблица значений инструментальных поправок для учета при измерении углов. Эти поправки с течением времени изменяются, поэтому рекомендуется не реже одного раза в три года сдавать секстан на переаттестацию. В судовых условиях необходимо не реже чем раз в три месяца проверять параллельность оси трубы 8 плоскости лимба 11 , не реже раза в неделю проверять перпендикулярность зеркал 4,7 плоскости лимба 11. Техника измерения вертикального угла ивысоты светила. Для измерения вертикального угла секстан берется в правую руку и в вертикальном положении направляется трубой на основание предмета маяк, судно, заводская труба, знак и т. Затем стопором 12 передвигается алидада 10 так, чтобы подвести дважды отраженное изображение верхней части предмета к его основанию. После чего снимается в градусах отсчет рис. Снятый отсчет исправляют поправкой индекса секстана и полученный результат будет соответствовать величине вертикального угла на данный предмет. Чтобы измерить горизонтальный угол между двумя ориентирами маяками секстан располагается горизонтально так, чтобы через трубу в поле зрения судоводителя наблюдались оба ориентира. Затем с помощью передвижения алидады и вращения барабана эти ориентиры совмещаются, и снимается отсчет, который исправляется поправкой индекса. Для измерения высоты светила алидада устанавливается на нулевое деление лимба и труба секстана в вертикальном положении наводится на светило так, чтобы оно было видно дважды отраженным в малом зеркале. Затем, медленно опуская трубу секстана вниз одновременно двигая левой рукой алидаду вперед, чтобы не упустить из поля зрения трубы дважды отраженное светило до появления линии горизонта, вращением отсчетного барабана с одновременным плавным покачиванием секстана вокруг оси, необходимо совместить эту линию со звездой либо с верхним или нижним краем диска Луны или Солнца. Отсчет снимается в ранее указанном порядке. Измерение высоты светила рекомендуется повторить и вывести среднее значение, что гарантирует повышенную точность измерения. Время в момент окончания измерения вертикального угла или высоты светила как можно точнее засекается по хронометру. Если это затруднено, то используется секундомер, который включается в указанный момент, а затем, после его выключения с одновременным фиксированием времени хронометра, из этого времени вычитаются показания секундомера. Измеренная высота исправляется поправкой индекса и рядом других поправок, исключающих искривление и преломление световых лучей в неоднородной атмосфере. Измерение высот светил на маломерных судах практически не осуществляется, за исключением морских прогулочных судов, которые осуществляют плавание в открытом море и управляются профессиональными судоводителями. Поправка индекса. Из-за ослабления винтов, которые крепят малое зеркало, нарушается параллельность зеркал и место нуля не совпадает с отметкой 0" 360" шкалы лимба. Разность между 0" 360" шкалы и отсчетом при данном положении зеркал называется поправкой индекса - i. Поправка индекса должна определяться перед каждым использованием секстана для измерения угла и высоты. Существует несколько способов определения поправки индекса: по Солнцу; по звезде; по видимому горизонту; по близким предметам рис. Суть определения i заключается в следующем. Алидада устанавливается на отсчет близкий к О", а труба на резкость по глазу наблюдателя. После этого вращением отсчетного барабана совмещается прямовидное и дважды отраженное изображение объекта и по лимбу снимается отсчет индекса Oi. Приборы для измерения времени Измерение времени на судне необходимо для решения навигационных, астрономических, эксплуатационных, других задач и целей. На судах морского и внутреннего водного транспорта используются следующие системы времени. Гринвичское или всемирное время Trp - время нулевого меридиана. Местное время Тм - время на данном меридиане. Поясное время Тп - местное среднее время центрального меридиана данного часового пояса. Московское время Тмоск - декретное время второго часового пояса, принятое в России при составлении расписаний транспорта. Судовое время Те - время того часового пояса, по которому фактически поставлены судовые часы данный момент. Для измерения времени применяются различные приборы. Морской хронометр рис. Этот прибор служит для определения достаточно точного гринвичского времени, его часто называют хранителем всемирного времени. Высокая точность хода и его равно мерность обеспечиваются специальными регуляторами. Большой циферблат разбит на 12 часовых дел ний и имеет часовую и минутную стрелку. Хранится хронометр в специальном ящике на кардановом подвесе, который обеспечивает состояние покоя часовому механизму во время качки. Заводится хронометр ежесуточно в одно и то же время как правило в 8 часов. Поправка хронометра разность между Тгр и показанием хронометра определяется по радиосигналам точного времени и каждые сутки фиксируется в специальном журнале. Палубные часы. Устанавливаются по гринвичскому времени и при отсутствии на судне хронометра, выполняют его функцию. Механизм часов имеет повышенную точность. Циферблат разбит на 12 делений и имеет часовую, минутную и центральную секундную стрелки. Судовые или морские часы. Назначение судовых часов - показывать судовое время, по которому организуется служба и повседневная жизнь на судне. Их устанавливают в каютах и служебных помещениях. Часы имеют круглый циферблат, разбитый на 12 или 24 часовых деления, часовую, минутную и центральную секундную стрелки. Как правило, завод часов недельный. Кроме указанных приборов на судах применяются наручные часы и секундомеры, назначение и устройство которых известно каждому. Морские карты Карта - это уменьшенное обобщенное изображение земной поверхности на плоскости, выполненное по определенному способу и масштабу. Учитывая, что Земля имеет сферическую форму, ее поверхность, изображенная" на плоскости, всегда будет иметь искажения. Если разрезать сферическую поверхность на части по меридианам и наложить эти части на плоскость, то изображение этой поверхности получится не только искаженной, но и будет иметь разрывы. Для решения навигационных задач пользуются плоскими изображениями земной поверхности - картами, в которых искажения обусловлены определенным математическим законом. Опуская теорию математических расчетов и построений различных картографических проекций, следует отметить, что еще в 1569 году голландским картографом Герардом Кремером, известным под именем Меркатора, была предложена проекция, которая отвечала всем требованиям, предъявляемым к морским навигационным картам. Эта проекция называется меркаторской и на ней: линия пути движения судна изображается прямой линией; величина измеренных с судна углов между ориентирами на местности соответствует величинам углов между теми же ориентирами на карте; масштаб в пределах карты изменяется плавно и в небольших пределах, что обеспечивает допустимые для безопасного судовождения искажения длин на карте, допустимых ошибок графических построений и измерений на карте, выполняемых с помощью прокладочного инструмента. На рис. Для измерения расстояния, а также разности широт, боковые рамки карты разбиты на участки в Г, то есть на морские мили. Так как при построении карты меридианы вытягиваются не равномерно, то морские мили изображаются разными по длине участками, увеличивающимися по мере удаления от экватора к N или к S. При измерении расстояния в какой-либо широте следует пользоваться меркаторскими милями, взятыми с боковой рамки карты в той же широте. Классификация морских карт Морские карты предназначаются как для ведения навигационной прокладки, так и для получения судоводителями различных сведений о районе плавания. Карты разделяются на две основные группы: навигационные; вспомогательные и справочные. Навигационные карты в свою очередь подразделяются на морские, радионавигационные, навигационные промысловые и карты внутренних водных путей. Морские навигационные карты составляют основную массу карт, используемых на судах, и на них нанесены рельеф дна, характер берега, навигационные опасности, фарватеры и рекомендованные курсы средства навигационного оборудования и другие элементы. В зависимости от масштабов морские навигационные карты подразделяются на: генеральные карты масштаб 1:100000,0 - 1:5000000 , которые используются при плавании в открытом море в значительном удалении от берегов; путевые карты. Как правило, на этих картах ведется прокладка; частные карты масштаб 1:25000 - 1:50000 предназначаются для плавания в районах, сложных в навигационном отношении при проходе узкостей, в шхерах и т. Отличием планов от карт является то, что на них рамки не разбиваются на градусы и минуты.

Об этом сообщили в пресс-службе петербургской компании. Магнитный компас «Азимут-КМ05Д» предназначен для эксплуатации во всех районах плавания, в том числе в высоких арктических широтах. Концерн приступил к серийному производству изделия, а первая партия поступит заказчикам уже в конце 2020 года. По требованиям международной конвенции СОЛАС 74 главным магнитным компасом должны быть оборудованы все без исключения суда.

Первый российский судовой компас для работы в Арктике вышел в серийное производств.

Суда и морские технологии СУДОВЫЕ МАГНИТНЫЕ КОМПАСЫ, НАКТОУЗЫ И ПЕЛЕНГАТОРЫ. Производственные предприятия судовых компасов, найдено 2 изготовителей. Подставка судового компаса. Корабельный гирокомпас компас 19 век. подставка судового компаса — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв.

Как устанавливали компас на кораблях кратко

DescriptionЗакрытый судовой компас в колпаке, с нактоузом, креплением и железными шарами для уничтожения В судовых условиях без вмешательства специалистов по обслуживанию систематическую погрешность гирокомпаса с электронным блоком управления можно устранить путем изменения референц курса (как это сделать, можно найти в installation manual для гирокомпаса). • подставка в виде шкафчика для установки магнитного компаса на судне. 136 объявлений по запросу «компас судовой» доступны на Авито во всех регионах. Рис. 4. НАКТОУЗ, подставка для судового компаса. Четвертные сферы и курсовой магнит компенсируют влияние судового магнетизма. Дело в том, что с середины XV-го века на новых типах судов каравЕллах и карАкках (в этой моей статье) рулевое устройство и судовой (магнитный) компас стали располагаться на значительном отдалении друг от друга, т. к. размеры судна увеличились.

Выпущен новый блок автономного питания для подсветки магнитных компасов

Предприятие, специализирующееся на производстве судового навигационного оборудования и аксессуаров марки "Shunfeng". Основанная в 1980 году, компания расположена в зоне экономического развития Дуншань, город Жуйань, провинция Чжэцзян. Предприятие расположено недалеко от скоростной автомагистрали Юнтайвен и национальной дороги 104, с удобной транспортной развязкой. В компании работает много инженеров и техников, обладающих высокой квалификацией, отличным оборудованием и обеспечивающих полный технологический процесс производства. Также компания получила сертификат качества ISO 9001:2008 Китайского классификационного общества! В течение длительного времени, благодаря передовому управлению производством и строгим требованиям к качеству, теплому и продуманному послепродажному обслуживанию, компания удовлетворяла потребности клиентов в оборудовании и сервисе как на территории Китая, так и за рубежом, и завоевала прочные позиции на рынке систем радионавигации.

Невельского г. Владивосток специалистами нашей компании при участии сотрудников кафедры технических средств судовождения и лаборатории технических средств навигации разработаны и успешно применяются методики проведения ознакомительных занятий-тренингов по магнитным компасам различного назначения и принадлежностям к ним производства китайской компании Ruian Shunfeng Navigation Instrumnets Co. Занятия проводятся с демонстрацией всего процесса работы с изделиями, начиная с описания особенностей конструкции, условий применения, процедуры устранения девиации, а также подключения дополнительного навигационного оборудования.

В ходе занятий будущие судоводители получают опыт практической работы с наиболее современными комплексами навигационного оборудования. Нами также проводятся ознакомительные курсы для инспекторов Российского морского регистра судоходства, что позволяет им квалифицированно оценивать соответствие тех или иных проектных решений, связанных с применением наиболее современного навигационного оборудования производства Ruian ShunFeng возможностям и особенностям этого оборудования. В ходе занятий слушателям предоставляется информация о возможностях ООО «Корд-группа», как сервисного центра компании Ruian ShunFeng в России, выполняющего все виды работ по техническому обслуживанию магнитных компасов.

Если широту еще можно было найти по солнцу, луне и звездам и то приблизительно , то с долготой дела обстояли значительно сложнее. Определить долготу можно лишь как разницу между временем в точке, где вы находитесь, и временем в некой референсной точке в тот же момент. Проблема состояла в том, чтобы, во-первых, как-то узнать точное местное время, а во-вторых, точно знать время в другой фиксированной точке например, в пункте отправления или на Гринвичском меридиане.

Точность измерений была критическим фактором: на экваторе отклонение в один градус долготы равно 109,5 километра, или 68 милям. Время на борту судна можно было вычислить по солнцу и звездам, но задача определения времени в порту отправления долго казалась трудноразрешимой. Эта проблема стояла так остро, что Людовик XVI однажды заявил, будто из-за плохой работы астрономов Франция потеряла больше земель, чем из-за неудачных военных кампаний. Большую часть награды в итоге получил изобретатель хронометра — лондонский часовщик Джон Гаррисон, творение которого поступило на службу мореходам в 1760 году. Чуть раньше, в 1757 году, человечество получило секстант над ним одновременно работали несколько ученых: Исаак Ньютон, Джон Хэдли, Томас Годфри и другие , и вместе с хронометром он позволил решить проблему определения долготы. Как работали эти два инструмента?

Штурман измерял высоту солнца над горизонтом с помощью секстанта, чтобы вычислить точное местное время, и сравнивал его со временем по Гринвичу, которое показывал хронометр. Так определялась долгота — то, насколько западнее или восточнее относительно нулевого меридиана находится судно. А что сегодня? Сейчас все больше судов полагаются исключительно на электронную картографическую навигационную систему ECDIS и систему глобального позиционирования GPS. GPS использует сеть более чем из 30 спутников, чтобы помочь нам с вами определить наше точное местоположение. Изначально систему GPS разрабатывали для военных целей, но теперь ею пользуются практически все: от моряков и пилотов самолетов до туристов.

Также суда массово переходят на электронные карты, которые значительно облегчают прокладку и корректировку курса. Электронная картография позволяет тратить минуты на операции, которые раньше требовали нескольких часов. Например, внесение поправок курса вручную — это долгое и кропотливое дело. В ECDIS все проще — нужно лишь загрузить с носителя нужный раздел, ввести необходимые поправки и проложить курс. В результате офицер на вахте может уделить максимум времени наблюдению за окружающей обстановкой погодой, скоростью хода судна и другими вещами и принять верные решения. Автоматизация работы штурмана делает судоходство безопаснее, а это один из важнейших факторов для судовладельцев, заказчиков, доверяющих им свои грузы, и страховых компаний, рассчитывающих ставки по страховке.

Если судно хочет полностью отказаться от бумажных карт и перейти на электронные, то на нем должно быть установлено минимум два независимых друг от друга ECDIS-компьютера, каждый с отдельным дисплеем и своей базой данных. Что будет, если вдруг все сломается? Существует вероятность, что обе системы ECDIS откажут: из-за программных ошибок или направленной атаки хакера. Кроме того, любой компьютерной системе приходится делать перерыв в работе, чтобы установить обновления. Их латают, но появляются новые. Сбой навигационных систем где-нибудь в проливе или у берега не так страшен, так как необходимые ориентиры видны невооруженным глазом, к тому же у моряков работают Интернет и мобильная связь.

Случись такое на небезопасном участке, судно может связаться с ответственным лицом на берегу и получить от него карту в формате PDF, на которой будут указаны все мели, течения и другие опасности. А вот если такое случится вдали от берегов, то команде придется несладко. Система GPS тоже несовершенна. Спутники страдают от вспышек электромагнитного излучения, вызванных солнечной активностью. Кроме того, злоумышленники скажем, пираты или террористы могут заблокировать сигнал простым устройством, которое можно довольно дешево приобрести в Интернете. Направленная атака на GPS легко может сбить судно с пути, а все приборы при этом будут показывать верный курс.

В лучшем случае такое событие приведет к задержкам, в худшем — к столкновениям или посадке на мель. Чтобы избежать подобных ситуаций, в мореходных академиях США курсантов учат определять местонахождение судна не только по GPS, но и по солнцу и звездам. Потеря связи со спутником или блокировка GPS посреди океана — это, пожалуй, самая очевидная угроза, которая способна заставить современных штурманов освежить навыки классической астронавигации. Современному судну с рабочими двигателем и электрогенератором сложно потеряться в океане. Два года назад произошел случай, который доказывает, что человечество далеко продвинулось в искусстве мореходства и навигации в последние несколько сотен лет. В 2014 году американский энтузиаст Реза Балучи попытался добежать от Флориды до Бермуд в гидропоне гидропон — это такое надувное плавсредство, похожее на беговое колесо для мелких грызунов; оно приводится в движение бегущим внутри него человеком , попал в Гольфстрим и сбился с пути.

В результате бедняга три дня скитался по морю и был вынужден притормозить проходящий мимо катер, чтобы спросить дорогу до Бермудских островов. Каждый судоводитель, как в древности, так и в настоящее высокотехнологичное время, оказавшись в открытом море вне видимости берегов, прежде всего желает знать, в каком направлении перемещается его судно. Незаменимый навигационный прибор, по которому можно вычислить курс судна — это магнитный компАс. Ученые-историки в результате продолжительных исследований выяснили, что еще около трех тысяч лет назад существовал аналог современного компаса — магнитная игла. В те времена взаимоотношения между населением разных стран были не столь активны, из-за чего только по истечении нескольких веков, это чудесное изобретение — указатель направления, появилось на Средиземноморском побережье.

Эти работы ведутся нашими сертифицированными специалистами в тесном взаимодействии как с судовладельцами, так и с судоверфями, поставщиками и интеграторами судового оборудования, что позволяет принимать оптимальные комплексные технические решения в рамках бюджетных ограничений. Невельского г.

Владивосток специалистами нашей компании при участии сотрудников кафедры технических средств судовождения и лаборатории технических средств навигации разработаны и успешно применяются методики проведения ознакомительных занятий-тренингов по магнитным компасам различного назначения и принадлежностям к ним производства китайской компании Ruian Shunfeng Navigation Instrumnets Co. Занятия проводятся с демонстрацией всего процесса работы с изделиями, начиная с описания особенностей конструкции, условий применения, процедуры устранения девиации, а также подключения дополнительного навигационного оборудования. В ходе занятий будущие судоводители получают опыт практической работы с наиболее современными комплексами навигационного оборудования. Нами также проводятся ознакомительные курсы для инспекторов Российского морского регистра судоходства, что позволяет им квалифицированно оценивать соответствие тех или иных проектных решений, связанных с применением наиболее современного навигационного оборудования производства Ruian ShunFeng возможностям и особенностям этого оборудования.

Заказать и купить штурманские компасы от производителя в СПб, Москве.

Катав-Ивановский приборостроительный завод завершил испытания блока автономного питания для для подсветки магнитных компасов. Бюро инженерного дизайна Формлаб: разработка дизайна и конструкции корпуса спутникового компаса для судов. Суда и морские технологии СУДОВЫЕ МАГНИТНЫЕ КОМПАСЫ, НАКТОУЗЫ И ПЕЛЕНГАТОРЫ.

Тумба для судового компаса и других инструментов

Какой самый важный прибор на судне? Нет, не просто компас, а грамотно подобранный по размеру, безошибочно установленный и корректно отрегулированный компас! Такое оборудование бесперебойно укажет верный курс даже в самых кошмарных погодных условиях. К счастью, сегодня купить компас Ritchie в Москве не такая уж большая проблема. Для этого даже из дома выходить не нужно. Заходите на сайт магазина «Водник», выбираете заинтересовавшую вас модель и отправляете её в корзину. Как выбрать подходящий компас?

При этом стандартные магнитные компасы по своему принципу действия не приспособлены для эксплуатации в высоких широтах. За решение этой технологически сложной задачи взялись разработчики концерна «Электроприбор».

За 2 года специалистам удалось создать всеширотный компас, который единственный в России будет производиться полностью на отечественной элементной базе. В магнитном компасе применена принципиально новая система коррекции.

Прежде всего, это актуально для арктических районов. Это первый всеширотный компас российского производства.

Концерн приступил к серийному производству изделия. Первая партия поступит заказчикам в конце 2020 года», - говорится в сообщении.

При этом стандартные магнитные компасы по своему принципу действия не приспособлены для эксплуатации в высоких широтах. За решение этой технологически сложной задачи взялись разработчики концерна «Электроприбор». За 2 года специалистам удалось создать всеширотный компас, который единственный в России будет производиться полностью на отечественной элементной базе.

В магнитном компасе применена принципиально новая система коррекции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий