Новости стоимость дизельного топлива на бирже

Стоимость тонны дизельного топлива на рынках Европы достигла $1 тыс. за тонну, то есть выросла на 5% всего через день после введения Россией временного ограничения на экспорт бензина и дизеля. Летнее дизельное топливо подскочило до 57 004 руб. за т (+5,8%), а зимняя солярка подорожала до 73 096 руб. за т (+0,16%). Цены в рознице годами помогал сдерживать механизм демпфера, однако по последним данным Росстата, цены на горючее в России вырвались за. Стоимость бензина марки АИ-92 к 55 рублям за литр, а дизельное топливо на некоторых АЗС продается по цене выше 75 рублей за литр. При расчете учитывается сезонность дизельного топлива и используются периоды расчета (дизельное топливо зимнее и межсезонное рассчитывается с октября по март). А сейчас биржевые цены резко идут вверх — только за август на Санкт-Петербургской международной товарной бирже стоимость летнего дизельного топлива выросла с 57,8 тысячи рублей до 68 тысяч за тонну (+18%), бензин марки.

Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд

Но рассчитывать частникам остается только на себя. Профильные ведомства — ФАС и Минэнерго — замерли в отпускном затишье. Все их предыдущие комментарии сводятся к тому, что производство нефтепродуктов в России на должном уровне, а рынок есть рынок, все само собой рассосется, когда снизится спрос. Рекомендации регуляторов: «Терпите и подождите», — будьте добры выполнять! Терпеть и ждать, когда остановится рост цен на АЗС, также придется российским автолюбителям. Но, если ничего не делать с ростом цен, в какой-то момент все обязательно дойдет до президента.

Ранее сообщалось , что с начала этого года, по данным Росстата, розничные цены на бензин выросли на 4 рубля, а дизельное топливо ДТ - на 3 рубля 21 копейку. Бензин начал дорожать лишь с начала мая, а ДТ еще позже, в июне.

Рост цен на бензин в Забайкалье продолжается с августа, за последнюю неделю стоимость АИ-92 выросла до 58—63 рублей в зависимости от местонахождения АЗС. Читатели присылают ценники в телеграм-канал «Чита. Мы выпускали текст, в котором эксперты подробно объясняли причины роста цен на автомобильное топливо, а также прогнозировали, когда он остановится — возвращения к уровню цен весны 2023 года ждать не стоит. Министерство экономического развития Забайкалья 7 сентября сообщало о планах обратиться в Минэнерго РФ, чтобы решить проблему роста цен на бензин в крае.

И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков — многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина.

Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,264 тыс. рублей за тонну

Posted 11 августа 2023,, 12:04 Published 11 августа 2023,, 12:04 Modified 11 августа 2023,, 12:04 Updated 11 августа 2023,, 12:04 Дизельные прыжки на бирже: взята планка в 64 тысячи рублей за тонну 11 августа 2023, 12:04 Дизельное топливо на бирже превысило в цене 64 тысячи рублей Вторую неделю подряд стоимость ДТ держится на исторических максимумах Сюжет Цены на бензин и дизельное топливо Биржа — место для рекордов! В июле ценовым рекордсменом на бирже был бензин, теперь настала очередь дизельного топлива. Вторую неделю подряд стоимость ДТ держится на исторических максимумах, и нет никаких предпосылок на корректировку — весь запал от активных заявлений регуляторов и чиновников давно пропал. На этой неделе еще и преодолены рубежи в 63 тыс. И это сильно выше предыдущих рекордов — 58537 руб. Тем самым стоимость дизеля на пороге отметки, после которой нефтяные компании перестанут получать демпфер 64620 руб.

Это связано с наличием "джентльменской" договоренности власти с крупнейшими нефтяными компаниями, что рост розничных цен будет в рамках инфляции. И независимые игроки топливного рынка также вынуждены работать в этих ценовых границах, даже если их прибыльность из-за высоких оптовых цен становится минимальной. По мнению Гусева, пока рентабельность АЗС по дизельному топливу достаточна. Поэтому биржевые рекорды вряд ли в той же мере отразятся на рознице. Когда весной начался рекордный рост цен на автобензины, Минэнерго РФ сначала выносило нефтяникам рекомендации увеличить поставки на внутренний рынок. Кроме того, может быть составлен список экспортеров бензина из России. Это одна из мер пресечения "серого" экспорта. ИА «Девон». По мнению экспертов, правительство может прибегнуть к более радикальным мерам - квотированию или запрету экспорта нефтепродуктов. Эксперты прогнозируют, что цены на дизтопливо могут немного стабилизироваться, когда закончится летний сезон высокого спроса. И даже если моментами розничные цены будут обгонять темпы инфляции, к концу года они будут не выше ее уровня. Дорожать в опте бензину дальше некуда, пишет «Российская газета». Но с урезанием демпфера снизится рентабельность нефтепереработки. Компенсировать его можно будет ростом экспорта и удержанием оптовых цен на максимально возможном уровне. АЗС покупают топливо на оптовом рынке, а значит, также будут удерживать высокие цены. Вступление в силу корректировок демпфера уже создает дополнительное напряжение на рынке.

Стоимость «зимнего» дизельного топлива обновляет рекорд третий день подряд. Напомним, что 21 сентября правительство ввело временное ограничение на экспорт бензина и солярки для стабилизации внутреннего рынка. Первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин уточнил, что запрет пока введен бессрочно — срок его действия будет зависеть от насыщения рынка и результатов этой меры.

Бензин при этом теряет в цене. АИ 92 подешевел до 53. Авиационный керосин подешевел на 2. Независимые АЗС считают, что рост цен на бирже вызван дисбалансом спроса и предложения.

Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,264 тыс. рублей за тонну

При расчете учитывается сезонность дизельного топлива и используются периоды расчета (дизельное топливо зимнее и межсезонное рассчитывается с октября по март). Цена на зимнее дизельное топливо опустилась на 1,36% — до 70 932 рублей за тонну. Биржевые цены на бензин и дизельное топливо резко пошли вниз на фоне введенного 21 сентября запрета на экспорт топлива из России, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). По итогам минувшей недели бензин АИ-92 на бирже подешевел на 20,7%, стоимость АИ-95 снизилась на 18%. На уходящей неделе биржевые цены на дизельное топливо (ДТ) практически не изменились, несмотря на отмену запрета на его экспорт.

Рост цен на топливо докатился до аграриев: Новак обещает, что все вот-вот наладится

Биржевая стоимость бензина и летнего дизельного топлива в европейской части России дешевеет после введения на прошлой неделе запрета на их экспорт, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России седьмой день подряд обновляет рекорд. Она впервые превысила 63 тыс. руб. за т. За прошедшие сутки стоимость топлива увеличилась на 1,68%, до 63,223 тыс. руб., следует из данных СПбМТСБ. В пятницу, 8 сентября, в ходе торгов на Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) стоимость дизельного топлива поднялась на 1,37 процента и впервые превысила уровень 70 тысяч рублей за тонну (70 071 рубль), свидетельствуют данные площадки. Цена летнего дизельного топлива по территориальному индексу Европейской части России на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) достигла 15 августа 65,944 тысячи рублей за тонну. "В ответ на решение цены на дизельное топливо в Европе подскочили на 5% и превысили 1000 долларов за тонну.

Стоимость бункерного топлива по итогам ноября 2023 года

Эффекта от введения запрета на экспорт бензина и дизельного топлива хватило только на несколько дней. В свою очередь летнее дизельное топливо стало дороже на 0,44 процента и стоит 57 381 рубля, а межсезонное дизельное топливо — на 0,32 процента, достигнув стоимости в 64 325 рублей. Почти на 6% подрожало дизельное топливо до 57 004 руб. за тонну. Стоимость бензина и дизельного топлива на бирже в России снова начала расти.

Территориальные индексы

По данным компании Vortexa, в этом году Россия отгружала более 1 млн баррелей дизельного топлива в день, что сделало её лидером по экспорту по морю. Потеря этого предложения и последующий рост цен отразятся на огромном количестве отраслей мировой экономики, от строительства до сельского хозяйства. Правительство России 21 сентября ввело ограничения на экспорт дизельного топлива и автомобильного бензина с целью стабилизации цен на внутреннем рынке.

Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит.

Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень.

Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев. Будет ли дефицит?

Эксперты считают, что дефицит возникнет только в том случае, если власти решат искусственно опустить цены.

Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию.

ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже.

Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям.

Ограничения правительства сказались на стоимости топлива — как на оптовом рынке, так и в рознице. По данным Росстата, средняя стоимость бензина и дизтоплива. Вице-премьер Александр Новак несколько дней назад констатировал, что цены на топливо снизились в 81 регионе.

И оно продолжается. Цены [на бензин] упали с 70 тысяч до 52—53 тысяч рублей за тонну. По дизельному топливу ситуация несколько, может быть, менее выражена снижением, но оно тоже значительно — с 72—73 тысяч рублей за тонну цены упали до 58—59. На розничном рынке мы, может быть, не видим впечатляющей динамики снижения. По его предположению, правительство и участники рынка сейчас обсуждают, что надо изменить в самом регулировании рынка, как избегать в будущем той ситуации, с которой столкнулись летом. А когда механизмы найдут, эмбарго снимут. Он прогнозирует, что к концу октября и экспорт бензина, и экспорт дизельного топлива будет осуществляться без каких-то ограничений. Сделать так, чтобы поставки на внутренний рынок были выгодны, и избежать конкуренции с экспортом, — говорит Кондратьев. По его мнению, в ближайшие месяц-полтора будет динамика постепенного снижения цен на топливо в рознице, но не существенная. Мне кажется, что в текущих условиях это, наверное, будет максимум.

Думаю, что он на самом деле будет даже меньше, — прогнозирует эксперт. Юшков предупреждает, что существенного снижения цен на топливо ожидать не стоит. Я думаю, что задача правительства — опять затолкать повышение цен на топливо в уровень инфляции. Это некое негласное правило, по которому есть некий консенсус между компаниями и правительством. Потребителю не стоит ожидать какого-то существенного снижения цен, к сожалению, — прогнозирует Юшков. Недавно мы публиковали разбор с экспертом и пытались понять, почему в России такой дорогой бензин. Вы заметили, что бензин и дизель подешевели? Да, хоть и ненамного, но всё же Нет, не заметил Не закупаюсь бензином и дизелем Выскажусь в комментариях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий