Новости фильмы советские про войну 1941 1945

Смотрите подборку художественных фильмов СССР про Вторую мировую войну без рекламы и с хорошим качеством видео (Full HD 1080) в онлайн-кинотеатре Okko — список лучшего военного советского кино. Здесь вы можете смотреть русские фильмы и сериалы про войну ВОВ 1941-1945 года онлайн бесплатно и в хорошем качестве и список военных сериалов. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские военные фильмы 50-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных советских военных фильмов 50-х. Вы можете посмотреть кино из подборки Фильмы про войну онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на картины. Глава VI АМЕРИКАНСКОЕ КИНО[217] (1941–1945) За несколько месяцев до того, как бомбардировка Пирл Харбора японцами повлекла за собой вступление Соединенных Штатов во вторую мировую войну, сенат опубликовал брошюру, в которой были изложены заключения.

Глава V СОВЕТСКОЕ КИНО[180] (1941–1945)

1945 год всегда пользовались популярностью у зрителей, и основной причиной является то, что неисчерпаемая тема основана на реальных событиях. Подборка 7 лучших фильмов про Великую Отечественную войну, в которых рассказывается о настоящая дружбе, преданности, смелости, любви и долге. Героизм и мужество советского, русского народа воплощен в фильмах о войне.

Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны

В столице Таджикистана строительство студии было начато лишь за несколько недель до войны… Наконец, в начале войны большой завод кинопленки, оборудованный по плану третьей пятилетки, начал действовать в Казани, на Волге. В этих драматических условиях страна должна была приступить к эвакуации кинопредприятий, так же как и фабрик и заводов других отраслей промышленности, за Урал, создавая в разгар войны новые центры, вскоре начавшие функционировать. Комитет по делам кинематографии в августе переехал в Новосибирск. В сентябре там на базе оборудования, вывезенного из Москвы и Ленинграда, была организована копировальная фабрика, 15 августа студии, эвакуированные из Одессы и Киева, начали перегруппировку в Ташкенте.

В столице Казахстана — Алма-Ате, расположенной недалеко от китайской границы, была организована объединенная Центральная студия художественных фильмов в помещениях Дворца культуры Ала-Тау. В течение первых шести месяцев войны постановки полнометражных художественных фильмов почти во всем СССР были прекращены. Но в июле 1941 года родилась новая форма художественных фильмов — начался выпуск художественных короткометражек, рассказывающих о войне[188].

Затем эти новеллы объединялись в «боевые киносборники», которых в 1941—1942 годах вышло 12. Одной из наиболее примечательных военных киноновелл была «Пир в Жирмунке», поставленная В. Пудовкиным и М.

Доллером по рассказу Леонида Леонова сценарий Н. Все боеспособное население деревни с приближением наступающего врага ушло в лес партизанить. Ушел и муж героини — дед Онисим.

В деревню вступили немецко-фашистские молодчики. Они нагло ворвались в избу Прасковьи и требуют еды. Прасковья празднично накрыла стол.

Она решила отравить этих двуногих зверей, насилующих и убивающих мирных советских людей. Инстинкт самосохранения заставляет фашистских офицеров быть осторожными, они требуют, чтобы Прасковья сначала сама пробовала все приготовленные ею кушанья. И вот русская женщина, ни минуты не колеблясь, пробует отравленные кушанья.

После этого вся орава фашистских молодчиков с прожорливостью зверей набрасывается на приготовленный ужин. Гордо, с сознанием совершенного перед Родиной подвига Прасковья идет в свой любимый чуланчик, где хранятся целебные травы. Вернувшиеся в селение партизаны и среди них муж Прасковьи — дед Онисим — видят финал страшного пира.

Мертвая львица, которая дом защищала до конца»[189]. В сценарии достоверно описывался типический эпизод героического сопротивления, которое с первых же дней советские жители оккупированных областей оказывали гитлеровским захватчикам. Легко найти эквивалент «Пира в Жирмунке» в рассказах Мопассана о войне 1870 года, так же как и в некоторых эпизодах французского Сопротивления[190].

Битва за Москву началась. Участились воздушные налеты. С 12 августа начал функционировать кинотеатр в подземных залах нового метро на станции «Площадь Свердлова».

В октябре было введено осадное положение. Чтобы овладеть столицей, фюрер бросил 50 отборных дивизий. XXIV годовщина Октябрьской революции была тем не менее отмечена в Москве военным парадом на Красной площади, волнующие моменты которого запечатлела кинохроника.

Все студии столицы были эвакуированы, но кинематографисты, оставшиеся в Москве, в ноябре организовали выпуск специального журнала кинохроники «На защиту родной Москвы». Этим еженедельником руководил документалист Л. Так день за днем была снята грандиозная битва, в ходе которой гитлеровские войска оказались в 20 километрах от Красной площади.

Решающее сражение было им проиграно. Ровно два месяца спустя, день в день, 18 февраля 1942 года, появился «Разгром немецких войск под Москвой» — полнометражный полуторачасовой документальный фильм реж. Варламов и И.

Этот фильм, снятый в очень тяжелых условиях и с такой оперативностью, был не только документом чрезвычайной важности, но также и произведением искусства, показывавшим весь гнев и все мужество борющегося советского народа. Большая часть населения Москвы рыла рвы на подступах к городу. В подмосковных лесах стреляли артиллерийские батареи.

Лыжники в белых халатах, буксируемые танками, скользили по снегу среди черного дыма, разрывавшегося ветром. Гитлеровцы, взятые в плен, выходили с поднятыми руками из своих убежищ. В освобожденных деревнях холодный ветер раскачивал на виселицах замерзшие трупы женщин и стариков.

Всему советскому народу и еще больше всем народам мира «Разгром немецких войск под Москвой» показал звериный облик гитлеровцев и победоносное сопротивление Советского Союза. Той же зимой документалисты показали также короткометражки «Освобождение Ростова-на-Дону» и «Героическая защита Севастополя». В это время в исключительно сложных условиях 20 операторов Ленинградской кинохроники день за днем снимали сражение, которое вел Ленинград, осажденный с севера немецко-финскими войсками, окруженный с юга ударными гитлеровскими частями.

Бывшая столица была отрезана от всего мира. Четыре миллиона жителей, отказавшиеся покинуть свой город и решившие защищать его, не имели ни электричества, ни топлива, ни света, ни продовольствия. Осада длилась более двух лет, от голода погибли сотни тысяч жителей.

Большаков, — на голод и истощение, они 20 кинооператоров Ленинградской студии кинохроники. В фильме были отображены все значительные события жизни города с первых дней войны до прорыва блокады, когда… была проложена в невероятно трудных условиях зимы 1942 года ледяная трасса через Ладожское озеро, соединившая осажденный Ленинград с «Большой землей»[191]. Режиссерами фильма «Ленинград в борьбе» 1942 были Р.

Кармен, Н. Комаревцев, В. Соловцов и Е.

Кармен был давно известен как один из крупнейших операторов кинохроники. Кадры, которые он привез в 1936 году из Мадрида, окруженного и подвергавшегося бомбардировкам, воспроизводились во всем мире[192]. После разгрома под Москвой, неудачи под Ленинградом и отступления с Украины гитлеровские армии несколько месяцев собирались с силами.

Со всей оккупированной Европы они получали войска и колоссальное вооружение. Мир с беспокойством ждал нового натиска нацистов. В то время как продолжалась эта «ночь накануне сражения», советские кинодокументалисты осуществили беспримерный замысел.

Первоначальная идея фильма такого рода принадлежит Максиму Горькому.

Он бесстрашно исследует тыл врага, а в редкие часы затишья дремлет и видит сны о своем некогда мирном детстве. Панорамы и тревеллинги фильма разошлись на бесконечные ютуб-нарезки по сравнительному киноведению: синефилы находят отсылки к кадрам Вадима Юсова и в классическом фонде например, у Стэнли Кубрика , и в современных поп-хитах в частности, у Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Однако масштаб картины был оценен задолго до эпохи видеохостингов: в 1962 году 29-летний режиссер — недавний выпускник ВГИКа с одной лишь дипломной короткометражной работой в активе — получил в Венеции «Золотого льва». Среди фестивальной публики был и философ Жан-Поль Сартр, который посвятил «Иванову детству» восторженное эссе. В нем он сделал очень точное сюжетное наблюдение: Иван — единственный среди персонажей, кто воюет не ради жизни, а ради смерти, и посвящает войне даже свой досуг. Он играет с трофейным ножом, воображает, как казнит нациста, и листает эстампы Альбрехта Дюрера с апокалиптическими мотивами — в персонажах картин ему видятся ненавистные захватчики.

Война, получается, проникла даже в бессознательное ребенка, отравила его существо ненавистью и злобой. За время своей недолгой побывки он навещает семью погибшего сослуживца, видится с бывшей женой, консультирует группу, которая снимает кино по его сталинградским очеркам, встречает Новый 1943-й год, а также переживает яркую, но заранее обреченную любовь. Внимание к деталям, отсутствие пафоса и картинных баталий — все эти черты перекочевали со страниц книги на экран. Алексей Герман — режиссер, всегда очень чуткий к «киноправде», второплановой фактуре и эпизодическим персонажам — старался всеми силами избежать мелодраматической фальши: тут нет закадровой музыки и экспрессивного актерства, а на главную роль был приглашен комедиант Юрий Никулин , который совсем не похож на типичных героев военного эпоса. Неспроста по сюжету Лопатин ругает тыловых режиссеров и их постановку: за неправдоподобие, за то, что актеры одеты как с иголочки. Кроме того, здесь запоминаются и второплановые лица: чего стоит несчастная мать в исполнении Лии Ахеджаковой или встреченный в пути обманутый муж, сыгранный Алексеем Петренко. Командир отправляет на поиски провизии матерого бойца Рыбака и тонкого интеллигента Сотникова, бывшего учителя математики.

После долгих блужданий по оккупированным землям они попадают в руки к белорусским полицаям: один отказывается сотрудничать и готовится к мученической смерти, другой же не хочет сдаваться и собирается притвориться коллаборантом, рассчитывая при первой возможности переметнуться к своим. Между пленниками вспыхивает большой этический спор о воинской чести, а также границах добра и зла. Увы, подобные религиозные намеки очень категорично расставляют акценты, делят персонажей на белых и черных, хотя палитра фильма, конечно же, гораздо сложнее. Сложившаяся притча рассказывает о конфликте упрямого идеализма и трезвого прагматизма, о незримой черте между духовностью и бездуховным, о нравственном падении, которое человек порой осознает слишком поздно.

Чем цепляет: да вот всем вышеперечисленным и цепляет. Страшно и горько смотреть, как такие живые, такие прекрасные люди так страшно погибают, так обыденно совершают героические поступки, как разрушается только начавшаяся любовь, страшно, потому что война тоже была очень страшной. Здесь же зрителям показывают фронтовиков спустя два десятилетия после войны. Как они справились с травмами, которые нанесли им те суровые годы, кем стали, зрителям позволяют увидеть и сравнить тех юных солдат, которыми они были, и тех взрослых людей, которыми они стали. Можно сказать, что это фильм о посттравматическом синдроме, но снятый совсем иначе, чем принято в голливудском кинематографе, с иными акцентами, иными приемами.

Все актеры, сыгравшие в фильме, действительно фронтовики. Знаменитая сцена, где Нина Ургант, мать телеведущего Ивана Урганта, поет песню «Здесь птицы не поют…» под гитару, по легенде, сыграна с одного дубля, и все слёзы там — настоящие. Фильм рассказывает как раз об этом эпизоде. И тут даже не будет оговорки «да, они напортачили с исторической частью…», потому что нет, не напортачили. Историки, конечно, найдут, к чему прицепиться, на то они и историки, но для рядового зрителя «Брестская крепость» снята очень качественно. И от этого фильма захватывает дух. Чем цепляет: во-первых, это нежная и трепетная, печальная история любви. Во-вторых, это история настоящей, сильной, крепкой, мужской дружбы. В-третьих, это история о преемственности поколений, о том, как растут достойные люди, какие поступки они совершают, как проходят через большие жизненные испытания длинного и бурного двадцатого века.

И в-четвертых — пробирает осознанием, что такие семьи, как та, что в фильме, действительно существуют, действительно есть семьи потомственных военных, у которых отец воевал в сороковых, а сын — в Чечне или Афганистане. И оттого, насколько этот фильм настоящий и правдивый — мурашки. Чем цепляет: дружище, этот фильм сняли прямо в годы войны, серьезно! И его сняли по тому самому стихотворению. И автор сценария — тот самый Симонов, который это стихотворение написал! Если это недостаточная причина посмотреть фильм, то что достаточная? Разве что учти, пожалуйста, что фильмы сороковых годов достаточно специфические, воспринимать их современному зрителю сложновато. Чем цепляет: вот казалось бы — пятидесятые годы, время, когда фильмы как раз были очень пропагандистские, простые, как два пальца: хорошие мы, плохие они, и вот это вот все. И вдруг — такой сильный, глубокий и одновременно простой шедевр.

Умеющий показать страшные события, не смакуя их, как это делают голливудские картины, умеющий показать силу духа и одного отдельного человека, и целого народа. И еще это фильм о концентрационном лагере, один из самых знаменитых и сильных эпизодов в нем, тот самый, где «Выпей за свою погибель», как раз происходит там. Чем цепляет: это очень интересный взгляд на войну — взгляд человека «от земли». Человека, для которого важна каждая виноградная лоза, который живет ради того, чтобы «виноградную косточку в теплую землю зарою, и лозу поцелую, и спелые грозди сорву». И зрителям позволяют увидеть, какая она — война — в глазах и душе этого безгранично доброго, безгранично сильного человека, практически былинного героя. Очень гуманистический фильм с мощным гуманным посылом. А еще в этой глубокой драме звучат порой нежные комедийные нотки. Вторая часть рассказывает, как вся семья главного героя оказалась в концентрационном лагере, поскольку они евреи, и он старается изо всех сил сделать так, чтобы для его сына все это было лишь веселой игрой. Чем цепляет: можно ли сделать веселую и добрую комедию о войне?

Да еще и о концентрационном лагере, чуть ли не самом страшной части войны?

Основной удар пришёлся по ней со стороны Румынии, которая при поддержке Третьего рейха заняла Бессарабию и… … Википедия Молдова во Второй мировой войне — Молдавская Советская Социалистическая Республика вступила в Великую Отечественную войну вместе со всем Советским Союзом 22 июня 1941 года. Основной удар пришёлся по ней со стороны Румынии, которая при поддержке Третьего рейха заняла Бессарабию и… … Википедия Список фильмов о войнах на территории Вьетнама — Эта статья предлагается к удалению.

«А зори здесь тихие…», 1972

  • 100 лучших советских фильмов про ВОВ! • FilGroup
  • «Жила-была девочка» (1944 год)
  • 33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
  • 50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Советское кино о Великой Отечественной войне

Главные роли — у девятилетней Нины Ивановой которая прославится позже фильмом «Весна на Заречной улице» и четырехлетней вы только вдумайтесь! Наташи Защипиной. Если хотите, чтобы ваши дети поняли, чем была война, покажите им эту картину обязательно. Мы бы сказали, что это последний хороший фильм о войне советской эпохи, в котором, как во многих подобных фильмах, война осталась за кадром. Девятый класс обычной московской школы, осень 1939 года. На общем собрании завуч требует от одной из школьниц отказаться от своего отца, только что арестованного и отправленного на Лубянку. Девочка отказывается, за что ее исключают из комсомола. Не выдержав позора, она кончает жизнь самоубийством, а ее отец, «враг народа», неожиданно возвращается домой. Война случится только два года спустя, но фильм наглядно показывает, почему в этой войне мы победили. Потому что на фронт уходили вчерашние дети с обостренным чувством справедливости, и умением дать отпор даже в самых жестоких обстоятельствах. Поскольку фильм Юрия Кары был студенческой работой, все актеры в нем снимались бесплатно — включая Сергея Никоненко и Веру Алентову.

Если режиссер берется за эту опасную тему, ему нужно найти гениального мальчика или девочку, не меньше — и Тарковский такого нашел. Мальчика Ивана сыграл 15-летний Коля Бурляев. Фильм Тарковского собрал огромный букет международных призов, включая «Золотого льва» в Венеции, но в советских кинотеатрах появился лишь четыре года спустя. Им вдохновились десятки современных режиссеров и философов, включая Ингмара Бергмана и Жан-Поля Сартра. Действие происходит в течение всего только двух дней, но за эти два дня мальчик, оказавшийся в эпицентре нацистской карательной акции, буквально превращается в старика — его волосы седеют, его лицо покрывается морщинами. Он своими глазами видит, как сжигают заживо крестьян, как насилуют женщин, и бросают младенцев на сьедение овчаркам. В ставшем знаменитом финале он раз за разом расстреливает портрет Гитлера, останавливаясь только тогда, когда видит перед собой портрет Гитлера-младенца и в этом милосердии, несмотря ни на что — главная идея фильма.

Приедем снова. Руководитель группы: Карпова Т. Выражаем огромную благодарность Гавриленко Инне Владимировне за прекрасную организацию и проведение экскурсий по городу Бресту.

Хотим отметить высокий профессионализм, глубокое знание материала и чуткое отношение к детям. Отдельное спасибо водителям автобуса Сергею и Эдуарду, работавшим с нами 27 и 28 мая. Фридмана г. Москвы 20 мая группа из г. Калуги в составе 13 учащихся и 3 взрослых посетила город Брест, Брестскую крепость. Большое впечатление произвела сама Брестская крепость, дети читали стихи у вечного огня и почтили память героев минутой молчания. Вообще от Беларуси остались очень хорошие впечатления. Вернемся сюда еще раз. Все отлично! Группа туристов из Калуги.

Соликамска Пермского края, выражаем Вам сердечную благодарность за интересные содержательные экскурсии, качественное транспортное обслуживание, доброжелательное отношение гидов Ахремчик Галины Леонидовны и Богуш Таисии Федоровны. Мы познакомились с историей и культурой Беларуси, узнали много нового, познавательного. Условия проживания — хорошие, питание - отличное, разнообразное. Посмотрели много интересных мест. Хотелось бы еще раз вернуться в Вашу гостеприимную страну. Выражаем благодарность туроператору «Ваш Отдых». Группа туристов из Перми.

Смотреть онлайн КиноПоиск Иваново детство 1962 В 12 лет на глазах Вани его сестренку с матерью расстреляли гитлеровские изуверы. Мальчик остался сиротой: немногим ранее пришла похоронка на отца. Парнишка прибивается к нашим военным и вскоре обнаруживает талант разведчика, где не может пробраться матерый лазутчик, легко прошмыгнет щуплый подросток. Иван регулярно возвращается из тылов противника с ценными сведениями. Но однажды его везение заканчивается. Смотреть онлайн КиноПоиск Летят журавли 1957 Свидание теплой июньской ночью стало для Бориса и его невесты Вероники последним. Утром началась война. Уходит добровольцем и геройски гибнет Борис. Вынужденная как-то выживать в военное лихолетье девушка выходит замуж, даже не зная о смерти суженого. И судьба жестоко наказывает Веронику — муж оказывается мерзавцем, а вернувшийся после Победы сослуживец рассказывает, что Боря, которого она все же решила ждать, мертв. Смотреть онлайн КиноПоиск Восхождение 1976 1942-й, оккупированная Белоруссия. Двое партизан — «окруженец» Рыбак и учитель Сотников попадают в плен. После издевательств фашистов кадровый военный сдается и становится предателем, а бывший учитель проявляет мужество даже перед лицом смерти. Осознавший глубину своей подлости Рыбак пытается повеситься, но неудачно. Сама судьба карает коллаборациониста, оставив ему полную безысходности жизнь. Смотреть онлайн КиноПоиск Отец солдата 1964 Лето 1942-го. Пожилой грузин-крестьянин Георгий узнает о ранении сына-танкиста. Он хочет проведать отпрыска в госпитале, но пока добирается, тот успевает оправиться и уезжает на фронт. Старик записывается рядовым и вместе со своим стрелковым полком доходит до Берлина. В руинах дома недалеко от Рейхстага он находит сына, однако тот смертельно ранен и умирает на руках рыдающего отца. Смотреть онлайн КиноПоиск Баллада о солдате 1959 Молодой солдат Алексей Скворцов, проявив недюжинное мужество совершает подвиг — уничтожает два фашистских танка. Но вместо ордена, которым хочет его наградить командование, упрашивает отпустить его на побывку домой: он очень соскучился по маме. Бойца отпускают, только путь окажется долгим и непростым. В итоге на свидание с матерью остается всего несколько минут, а выполнить обещание позже вернуться живым у Леши не получится. Смотреть онлайн КиноПоиск Иди и смотри 1985 Шестнадцатилетний парень Флера поначалу воспринял немецкую оккупацию как жутковатое развлечение. И вступление в партизаны тоже было частью игры, но только пока его отряд не выследили гитлеровские каратели. Самый тяжелый фильм советского кинематографа о войне. Все зверства фашистов без ретуши и правда о человеческой подлости без стеснения. Война глазами подростка, ставшего стариком за несколько дней. Смотреть онлайн КиноПоиск На войне как на войне 1968 Командира самоходки младшего лейтенанта Мелешкина командир батареи невзлюбил практически сразу. Причины были: то мехвод не по-уставному чумазый, то внутри машины оказывается граната без чеки, то задержит выход колонны. Лейтенанта уже собираются отстранить, но в бою Мелешкин неожиданно проявляет чудеса героизма и отличную выучку, разгромив буквально в одиночку превосходящие силы противника. Смотреть онлайн КиноПоиск Проверка на дорогах 1971 Зима 42-го. Партизанский отряд экс-милиционера Ивана Локоткова терроризирует фашистов с их прихвостнями. Но у партизан закончилось продовольствие, в разоренных деревнях взять нечего и выход видится один: отобрать у немцев.

Брутализм главного героя Клименко тут побеждает логику фашистскую и просто бытийную. Каждый, включая нацистских лидеров, изъясняется на чистом русском. Цели героев туманны, а операции — фантастичны. Ближе к финалу появляется сам Фюрер и делает то, чего в голову ну совсем не могло прийти. Потом вестернизированные таверны, крушение пассажирского поезда… Примерно такими — только западными — фильмами вдохновлялся Квентин Тарантино, когда снимал «Бесславных ублюдков». Режиссёра Георгия Юнгвальда-Хилькевича автора, на минуточку, «Мушкетеров» можно сравнить, например, например, с Тони Скоттом или другими эталонными американскими режиссерами-производственниками , и поратовать за то, что и в нашей стране — во всяком случае, один раз — народная трагедия таких масштабов стала площадкой для развития авантюрного и по-хорошему идиотского боевика. В этом есть дерзость, не меньшая, чем у героев фильма, и абсолютно отчаянная любовь к кино. Александр Рогожкин, 1985 1944 год. Грузовик с литсотрудниками подрывается на мине близ маленькой деревушки. Невидимый вплоть до последнего кадра враг стреляет, но вместо военных действий мы слышим обрывочные диалоги. Разбросанный взрывной волной шрифт собирают по периметру деревни. Букву «А» в один момент склевывает наученный алфавиту гусь. Некоторые читают чужие письма. Другие отправляют деньги женам убитых солдат. Третьи поют частушки. Русская речь перемежается с украинской. Едва оправившись после роли в «Вам и не снилось», двадцатилетний Никита Михайловский играет грозного лейтенанта Егорова. Лицо его полно меланхолии: дома никого не осталось, погибли. По ночам он оттаивает и пишет стихи. Любит девочку Настеньку, и она его до безумия. Несвязность сюжета неудивительна: «Ради нескольких строчек» снят по мотивам целого сборника документальных новелл — «Дивизионке» Михаила Алексеева. Это режиссерский дебют Александра Рогожкина, в будущем прославившегося комедиями о русской ментальности — например, «Особенностями национальной охоты» с сиквелами или «Кукушкой», единственной народно любимой комедией о войне. Уже в «Ради нескольких строчек» появляется покойный Алексей Булдаков в характерном для него образе эдакого бывалого. И отсюда же берет начало избранная Рогожкиным эстетика скрупулезного реализма — пока без поправок на беспрецедентную комичность русского бытия. Витаутас Жалакявичюс, 1987 Самый странный фильм списка. Русский и литовец сбегают из концлагеря и попадают на приморский пляж, в зону отдыха эсэсовцев. Один из них идеально говорит по-немецки, другой знает на нем несколько фраз. На пляже они проводят день: ищут одежду и еду, вынужденно общаются.

Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов

Стоит упомянуть легенды советского кино про войну: «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики», «Летят журавли», «Баллада солдата» и многие другие. В данном списке представлены 50 лучших советских и российских военных фильмов о Великой Отечественной войне. Список лучших фильмов про войну 1941-1945, которые подобраны по выбору посетителя новые фильмы Топ-50: Пересечь границу (2020), Грейхаунд (2020), Призраки войны.

Русское военное кино про Великую Отечественную войну: лучшие художественные и документальные фильмы

Редкая тема для советского кино. Список топ-20 фильмов о Великой Отечественной войне составлен на основе мнения журналистов КП. Художественный фильм по мотивам пьесы Константина Симонова рассказывает о простом парне из Саратова, который в 1936 году волей случая попадает на войну в Испании.

Фильмы онлайн

Верховный штаб собирается наградить героя и вручить орден, но Скворцов просит дать ему небольшой отпуск, чтобы повидаться с мамой и близкими людьми. Путь в родные края оказался не таким простым, как предполагалось… Перед рассветом Релиз в мире — 1989 год Действие фильма происходит летом 1941 года. Молодой лейтенант НКВД сопровождает в тыл группу уголовников и политзаключенных. В пути весь эшелон попадает под обстрел. После перестрелки в живых остается всего лишь трое — лейтенант, уголовник и политзаключенный. Как эти три человека будут взаимодействовать друг с другом, чтобы выжить? Интересно: Ностальгия — старые советские фильмы про любовь и деревню.

Киноленты про войну самые точные и чувственные, ведь они были созданы сразу по следам событий. Во время просмотра таких картин у кого-то появляется гордость за страну, а некоторые принимают события тех лет настолько близко, что даже проливают слезы. Рекомендуем ознакомиться со списком лучших фильмов про Великую Отечественную войну 1941-1945 — посмотрев представленные советские фильмы, можно изменить взгляд на многие события.

Собибор 2018 Александр Печерский Константин Хабенский — лейтенант Красной армии, который попадает в лагеря. И вот в октябре 1943 года в Собиборе под его руководством произошло единственное восстание в нацистском лагере, которое увенчалось успехом. Фото: ruskino. Небесный тихоход 1945 Один из первых фильмов, снятых сразу после войны, помогал воспрять духом тысячам зрителей. Главные роли в военно-романтической комедии об отважных летчиках сыграли Николай Крючков и Василий Меркурьев. Фото: zen.

Правда решение дается непросто… Фото: filmz. Брестская крепость 2010 Брестская крепость в 1941 году приняла на себя первый удар немецких войск. Фильм практически с документальной точностью описывает первые дни обороны во главе с командиром Петром Гавриловым Александр Коршунов , комиссаром Ефимом Фоминым Павел Деревянко и начальником погранзаставы Андреем Кижеватовым Андрей Мерзликин. Фото: rbc. Проверка на дорогах 1971 Военнопленный Александр Лазарев Владимир Заманский перешел на сторону фашистов, и теперь пытается загладить свою вину. Долгое время фильм Алексея Германа был запрещен, как порочащий светлый образ отечественного солдата. Живые и мертвые 1963 Настоящая эпопея началась с обработки дневников военного корреспондента. Дилогия режиссера Александра Столпера с Анатолием Папановым в роли генерала Серпилина так впечатлила автора оригинального романа, что в продолжении явно угадывается образ Папанова. Фото: zhzh.

Сталинград 2013 Маленький разведотряд закрепляет свои позиции неподалеку от Волги. Несмотря на внушительный бюджет, Федор Бондарчук не стал брать размахом и показал очень камерную, но эффектную историю с Петром Федоровым, Томасом Кречманом и Марией Смольниковой в ролях.

Кинематография в Советской России перестала носить характер финансовой спекуляции. В образованный в дальнейшем Советский Союз входило несколько социалистических республик, и во многих из них имелись своя кинематография и свои студии, производившие фильмы на национальных языках. В целом в 1941 году их деятельностью руководил Комитет по делам кинематографии председатель И. В Комитет входило несколько главных управлений, ведавших производством художественных фильмов, документальных и кинохроники, научно-популярных и учебных картин, кинотехникой выпуском киноаппаратов и кинопленки , прокатом и кинофикацией. В то время в СССР насчитывалось более 10 студий художественных фильмов[182], несколько студий научно-популярных и учебных фильмов[183], более десяти студий документальных фильмов; все они были размещены в разных республиках СССР.

Кроме того, в Москве были созданы специализированные студии стереоскопических картин[184], «Союзмультфильм», сценарная. В области производства художественных фильмов Комитету кинематографии помогал Художественный совет, состоявший из творческой интеллигенции[185], в задачу которого входило утверждение планов работы и контроль над их выполнением. Себестоимость художественного фильма в то время колебалась от 500 тысяч рублей до 2 миллионов. В 1940 году в СССР было 28 тысяч кинотеатров, включая несколько тысяч передвижных установок, обслуживавших деревни[186]. В 1939 году кинотеатры посетило более 900 миллионов зрителей; это число превосходит общее количество билетов, проданных в то время в Германии, Франции и Италии, вместе взятых. Война разрушила 12 тысяч кинозалов, то есть около 40 процентов советской киносети. Решающие успехи были достигнуты в кинотехнике.

С 1930 года велись исследования в области цвета. Несколько полнометражных цветных фильмов было поставлено по советским методам, в частности «Соловей-соловушко» «Груня Корнакова», 1936 Николая Экка. От бихромной пленки переходили к трихромной, и 17 июня 1941 года, за пять дней до начала войны, Комитет по делам кинематографии принял решение организовать в Москве и Киеве копировальные фабрики для цветных фильмов. С 4 февраля 1941 года, когда начались сеансы, зрители, восхищаясь программой, представленной режиссером А. Андреевским и оператором Д. Суренским, видели, как «гас свет и внезапно на экране появлялось море. Волны набегали на публику.

Птицы, вылетая из экрана, казалось, задевали кресла в зрительном зале. Рыбы с огромными глазами рассматривали каждого зрителя с расстояния в несколько сантиметров. И зрители инстинктивно загораживали лица руками». Ивановым, который использовал специальный глубинный, так называемый «растровый» экран. Сеансы в «Стереокино» шли целый сезон с большим успехом. Война, разумеется, продлила этот срок. СССР шел также в авангарде кинематографического искусства.

После «Чапаева» 1934 метод социалистического реализма способствовал появлению целой серии шедевров советского кино. Славное поколение 20-х годов продолжало выпускать крупные произведения: «Александр Невский» С. Эйзенштейна, «Суворов» и «Минин и Пожарский» В. Пудовкина, «Щорс» А. Довженко; проявили себя и новые таланты: Марк Донской экранизация трилогии Горького, 1938—1940 , Г. Козинцев и И. Трауберг «Трилогия о Максиме», 1935—1939 , Г.

Александров «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк» и др. Эрмлер «Великий гражданин», 1938—1939 , В. Петров «Петр Первый» , Ю. Райзман «Последняя ночь», 1937 , С. Герасимов «Учитель» , М. Чиаурели «Арсен» и др. В период 1935—1941 годов советская кинопродукция была лучшей в мире, превосходя еще сохранившую высокий уровень французскую школу.

Гитлеровская агрессия обрушилась, таким образом, на страну, кинематография которой была в полном расцвете. На следующий же день после начала войны операторы кинохроники отправились на фронт. В конце июля операторы П. Лампрехт и В. Сумкин погибли на Балтийском фронте. Некоторые вместе с частями советских войск попали в окружение, из которого им затем удалось выйти; среди них был, в частности, Ковальчук, который провел 20 дней в немецком тылу. Большаков, руководивший советской кинематографией, писал о деятельности советских кинохроникеров во время войны: «В первые же дни войны в Действующую Армию и Флот были посланы лучшие кинооператоры.

Уже через неделю после начала войны на экранах страны появились фронтовые киносъемки. Правда, они показывали незначительные военные эпизоды… Но постепенно опыт накоплялся и присылаемый фронтовыми кинооператорами материал улучшался. Многие из кинооператоров показали себя мужественными и бесстрашными людьми. Они часто шли в гущу боя с передовыми частями, летали на бомбежки на боевых самолетах, ходили вместе с красноармейцами в разведку… Вскоре установились и организационные формы для их работы. При штабе каждого фронта были созданы фронтовые группы кинооператоров. Это позволяло правильно распределять силы по отдельным важным соединениям и наиболее ответственным участкам фронта. Такая структура себя оправдала и сохранилась до конца войны… В фронтовые киногруппы было направлено свыше ста пятидесяти кинооператоров — не только хроникеров, но и работающих в художественной и научно-популярной кинематографии.

Тридцать кинооператоров пали смертью храбрых на полях битвы при исполнении своих обязанностей, многие получили ранения. В период Великой Отечественной войны с гитлеровской Германией и империалистической Японией было заснято свыше трех с половиной миллионов метров пленки, зафиксировавшей материал, представляющий огромную историческую ценность. Большая часть этого материала вошла в различные документальные фильмы, киновыпуски и журналы, остальная — в специальный фонд «Кинолетопись Великой Отечественной войны…» В эти годы… было создано и выпущено на экраны страны более 500 номеров различных киножурналов, 67 короткометражных и 34 полнометражных военных фильмов»[187]. К осени 1941 года гитлеровцы подошли к воротам Ленинграда и Москвы и захватили значительную часть Украины. Таким образом, Советский Союз оказался лишенным большей части своей кинематографической промышленности. Ее заводы и студии были захвачены, разрушены или не могли использоваться ввиду близости фронта, например в Риге, Минске, Одессе, Киеве, Ленинграде, Москве и т. Из крупных киноцентров остались только Тбилиси, Ереван, Ташкент.

В столице Таджикистана строительство студии было начато лишь за несколько недель до войны… Наконец, в начале войны большой завод кинопленки, оборудованный по плану третьей пятилетки, начал действовать в Казани, на Волге.

О чем. Простая украинская женщина из села Нова Лебедивка Олена Костюк становится партизанкой. Попав в руки гитлеровских оккупантов, она переносит нечеловеческие испытания: пытки, смерть своего новорожденного ребенка, убитого фашистами. Но не выдает товарищей. Как бы ни было больно и страшно от событий того времени, в небе мы увидим радугу. Пронзительное стихотворение Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь» жжет сердце уже нескольким поколениям.

Именно оно стало толчком для создания картины. Главного героя сыграл актер Борис Блинов, который во время съемок был уже смертельно болен. До премьеры фильма он не дожил полтора месяца. Летчика Ермолова на фронт проводила жена, которая верила, что муж вернется с войны. Но ей приходит печальная весть, что любимый погиб в перестрелке. Переживая все тяготы военного времени, Лиза продолжает ждать мужа. И не напрасно… «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 год Это первый советский фильм, который получил премию «Оскар» Фото кадр из фильма Уникальность.

Документальные съемки велись во время боевых действий. Это первый советский фильм, который получил в 1943 году премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Для демонстрации картины в США она была адаптирована под американского зрителя и названа «Москва наносит ответный удар». Над англоязычной версией работали голливудские профессионалы. С октября 1941 года жители Москвы строили баррикады и оборонительные сооружения на улицах и подступах к городу. Женщины работали на оборонных заводах, а красноармейцы вели бои, не подпуская фашистов к столице. На документальных кадрах видны и горе, и патриотизм.

Прототипом героини стала Зоя Космодемьянская — девушка-красноармеец диверсионно-разведывательной группы, которую забросили в 1941 году в немецкий тыл.

Бой идет не ради славы: 10 советских фильмов о Великой Отечественной войне

Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. Фильм был снят на исходе перестройки, не подвергался никакой цензуре и насыщен интересными фактами и деталями, что особенно ценно, учитывая, что в советское время история Ржевской битвы особо не афишировалась. В фильме показывается жизнь немцев на территориях, занятых советскими и американскими войсками.

Список фильмов о Второй мировой войне

Представленные фильмы — это наиболее известные картины о войне, которые были созданы в советское время. Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. Представляю для вас топ список хороших советских и российских военных фильмов про время Великой Отечественной войны, в которых вы окажетесь назад в СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий