Новости служебный роман фильм 1977 персонажи

Крайне справедливо, поскольку Новосельцев оказывается куда как мощнее и круче любого из героев в этом фильме. Фильму «Служебный роман» – 45 лет: как на самом деле закончилась забытая пьеса Эльдара Рязанова «Сослуживцы» Кадр из фильма «Служебный роман». "Служебный роман", снятый в 1977 году, стал экранизацией пьесы "Сослуживцы", написанной самим Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским несколькими годами ранее. Лирическая трагикомедия «Служебный роман» вышла на экраны 45 лет назад и по сей день считается одним из лучших фильмов Эльдара Рязанова.

«Служебный роман» 43 года спустя: как изменились актеры легендарного фильма

Фильм «Служебный роман» был снят в 1977 году, так что 2007 год для фильма юбилейный. «Служебный роман» стал фильмом года – тогда, в 1977. Все dы неоднократно (наверняка) смотрели художественный фильм режиссера Эльдара Рязанова 1977 года выпуска под названием "Служебный Роман". Фильм Служебный роман (1977) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви!

Первая версия «Служебного романа» — телеспектакль Сослуживцы

Служебный роман! Киношедевр: История в лицах! | Сообщество «Кинофильмы для взрослых» | Для мам К интересным фактам о фильме «Служебный роман» относится импровизация в кадре, которую Рязанов приветствовал.
Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм Фильм «Служебный роман» был снят в 1977 году, так что 2007 год для фильма юбилейный.
«Сослуживцы». История спектакля, из которого вырос «Служебный роман» Фильм Эльдара Рязанова "Служебный роман" вышел на экраны в 1977 году.
"Служебный роман", фильм 1977 - а так ли виноват Самохвалов | RL Разные Люди Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова.

Баровских-основная фигура и "серый кардинал" "Служебного романа"

Но при этом очень обаятельный и привлекательный. Спасибо великолепному Олегу Басилашвили, которому удалось раскрыть образ Самохвалова со всех сторон. Карьерист, знающий, как и что ему делать в этой жизни, чтобы чувствовать себя комфортно. Что, как утверждает герой еще одной новогодней комедии Эльдара Рязанова, характеризует его положительно.

К тому же вежливый с женщинами, помогающий друзьям в трудной ситуации деньгами до зарплаты. Раздающий бесплатные советы, как продвинуться по карьерной лестнице тому же Анатолю Ефремовичу Новосельцеву Андрей Мягков. За это еще и по морде от него получивший.

И тут его, можно сказать, прижимает к стенке бывшая возлюбленная Ольга. Хорошая, добрая, замужняя женщина, живущая обычной жизнью среднестатистической советской женщины. Каждый день которой похож один на другой — дом, работа, скучный муж Алексей, дети, радость от добытого в перерыве дефицита.

Но нет никакой радости для себя, одна сплошная бытовуха. И вот в ней вновь вспыхивают чувства к своему бывшему ухажеру, и она в прямом смысле слова атакует.

Тогда-то Эльдар Александрович и решил сам взяться за кинопостановку. А основным мотивом послужило его давнее желание поработать с Алисой Фрейндлих, и в роли Калугиной он видел только ее. Если бы вдруг она отказалась, то Рязанов и не взялся бы за переделку пьесы в киносценарий. Место действия Еще одним «участником» можно назвать место, а точнее, город, где снимали «Служебный роман». Это Москва, со всеми своими осенними, зимними и архитектурными локациями, со своей кипящей и бурлящей и не очень жизнью. Несмотря на то что съемки проходили в еще теплое время года, неожиданно в сентябре выпал густой снег, и, отправившись с оператором снять красивые заснеженные виды, Рязанов принял решение оставить эти кадры в фильме.

Одно из мест съемок, впоследствии ставшее местной достопримечательностью, где снимали «Служебный роман», - улица, на которой расположен дом, где жил Новосельцев со своими детьми. Этот дом по переулку Чернышевского стал настолько популярным, что местные жители уже привыкли к частым чуть ли не раз в полгода съемкам. Именно после Рязанова киношники облюбовали это место. На момент создания нашего фильма там, всего в ста метрах от дома, где снимали «Служебный роман», и находился детский сад, в который каждый день перед работой Новосельцев отводил своего младшего шалопая. В настоящее время это здание заброшено. Архитектурные места А вот еще одно здание, где снимали «Служебный роман», точнее, лицевая его часть — Федеральное агентство морского и личного транспорта, которое находится на Кузнецком Мосту. Именно в эти двери входили все сотрудники «Статистического учреждения». А непосредственно их кабинеты и приемную снимали в павильоне киностудии «Мосфильм», где Эльдару Рязанову позволили построить гигантские декорации.

Также на киностудии были созданы декорации квартиры Самохвалова. Но квартира Людмилы Прокофьевны имеет свой, причем настоящий адрес — улица Большая Никитская, дом 45. Во времена съемок этот дом был элитным. Еще одно важное для сюжета здание, расположенное в Большом Гнездиковском Переулке, — именно здесь находится та самая крыша, где товарищ Калугина поливала цветы, а Новосельцев ее успокаивал. К слову сказать, кабинет Людмилы Прокофьевны тоже был построен в павильоне «Мосфильма». Людмила Прокофьевна Фрейндлих Как уже было оговорено раньше, фильм «Служебный роман» был снят только благодаря тому, что главную роль исполняла Алиса Фрейндлих. Эльдар Рязанов давно был уверен, что Алиса Бруновна - талантливейшая театральная актриса, и он очень хотел снимать ее в своих фильмах. Первой такой «пробой» была «Гусарская баллада», однако на образ девушки-подростка она, к сожалению, не подошла.

Ничего не получилось и с «Зигзагом удачи», но только из-за того, что Фрейндлих ждала ребенка, а потому вынуждена была отказаться. И вот, наконец, в «Служебном романе» их творческий «роман» состоялся. Интересно, что это был, пожалуй, первый фильм в советском кино, когда Рязанову разрешили снимать именно тех артистов, кого он хотел. Как потом рассказывал режиссер, он поражался тому, как она не боялась себя «уродовать» этими безликими костюмами, ужасной прической, очками в роговой оправе к слову, эти очки оператор позаимствовал у своего деда. И после всего она смогла безупречно сыграть «превращение» из мымры в женственную, красивую, влюбленную женщину… Все эти «мытарства» не прошли даром. На свой гонорар от съемок Алиса Фрейндлих купила первую в своей жизни машину, а Эльдар Рязанов стал большим пропуском для актрисы в мир кино. И еще хорошим другом в жизни. Анатолий Ефремович Мягков Открыв для себя талант актера на съемках «Иронии судьбы», Рязанов изначально знал, кто будет играть Новосельцева.

Создатели, как и сам Мягков, понимали, насколько опасно сразу после успеха Лукашина артисту играть человека, по своей сути очень похожего на героя фильма «Ирония судьбы». Но в итоге риск оказался оправданным — Мягков блестяще справился со своей ролью, и у зрителей не возникало сомнений, что это два абсолютно разных человека. Более того, доверие режиссера к артисту выразилось еще и в том, что Эльдар Александрович полностью отказался от дублирования Мягкова при исполнении песен, чего не получилось в «Иронии судьбы». Самохвалов-Басилашвили Олега Бсилашвили и Эльдара Рязанова связывает давняя дружба, начавшаяся с шутки.

Но влюбленная женщина не способна остановиться, продолжая отправлять ему любовные послания, используя, как сейчас говорят, корпоративную почту и секретаршу Лия Ахеджакова директора сего учреждения Людмилы Прокофьевы Калугиной Алиса Фрейдлих.

Юрий Григорьевич бесспорно не так прост как кажется. Нельзя было эту любовную ситуацию решать, привлекая профсоюз с Шурочкой Людмила Иванова. Но что оставалось делать? Рисковать своей семьей и положением на работе? Его бы явно не погладиди по голове, если бы эта интрижка на работе всплыла на поверхность.

И от партии и от того же профсоюза оплеух прилетело бы достаточно. И героиню Светланы Немоляевой жалко. Любовь нечаянно нагрянет, и нет никакой мочи совладать с собой. И хочется доказать всему миру и ему, что ты лучше всех. И даже салат ты готовишь гораздо лучше жены Самохвалова.

Печально, что говорила она это за спиной хозяйки у нее же дома.

Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком мосту, кабинет Калугиной имел выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскреба» в Большом Гнездниковском переулке, а кабинеты со всей обстановкой были построены в павильонах «Мосфильма». Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания. Рязанов В кабинете у Людмилы Прокофьевны стоит редкая и дорогая по тем временам вещь — венгерский компьютер Videoton-340, который подключался к вычислительному центру. Его ежедневно привозил на съёмочную площадку сотрудник Центрального статистического управления, а вечером увозил обратно.

Стоил он сумасшедших денег — чуть меньше полумиллиона рублей. У остальных сотрудников на столах стояли печатные машинки, телефоны и болгарские электрические калькуляторы «Элка», а на стене висела распечатанная на ЭВМ Джоконда — офис 70-х был неплохо укомплектован. Рязанов В нескольких эпизодах мельком можно увидеть популярного актёра Александра Фатюшина. По сценарию у него была заметная роль — он тоже был сотрудником этого учреждения и заодно мужем модницы Верочки, и все свои споры они вели не по телефону, а прямо в кабинете. Было снято уже много сцен, когда Фатюшин получил травму глаза и не мог больше работать.

Его персонаж вырезали из фильма и «переселили» в телефонную трубку, но даже разговаривал по телефону с Верочкой уже не Фатюшин, а Олег Басилашвили.

Диалоги не по сценарию, разбитая «Волга» и случайный снег: как снимали «Служебный роман»

Прошло почти 43 года. Вот как сейчас выглядят актёры из фильма «Служебный роман» Съёмки фильма «Служебный роман» на крыше дома Нирнзее, сентябрь 1976 года Фото: архив Пятого канала.
"Мымра" нашлась сразу. 10 фактов о "Служебном романе", отмечающем 40-летие В фильме «Служебный роман» сюжет развивается неспешно, но позволяет погрузиться в эпоху конца 1970-ых годов.
Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм | Новости Тольятти В фильме «Служебный роман» сюжет развивается неспешно, но позволяет погрузиться в эпоху конца 1970-ых годов.
Служебный роман Кадр из фильма «Служебный роман.
Служебный роман — Википедия. Что такое Служебный роман Лирическая комедия «Служебный роман» вышла в 1977 году, а зрителям до сих пор не дают покоя перипетии сюжета бессмертной ленты.

Служебный роман, 1 серия (FullHD, комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1977 г.)

В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать». После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова. Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру. Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры. Чтобы продемонстрировать зрителю, что показываемое статистическое учреждение СССР соответствует самым высоким стандартам и использует самые передовые технологии, было предложено установить в кабинете «мымры» настоящий компьютер, что для конца 70-х годов прошлого века было настоящим чудом.

Это сейчас обычный системный блок и монитор не вызывают никаких эмоций, а тогда этот агрегат стоил 438 тысяч рублей. Для сравнения легковой автомобиль «Жигули» стоил около 5 тысяч. Каждый день специальные люди с охраной привозили эту электронно-вычислительную машину из Главного управления статистики, а вечером проверяли и увозили обратно. В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов — электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. Стоимость каждой 750 рублей! Эти невероятно дорогие приборы должны были показать высокий уровень статистики в нашей стране. Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден.

Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны. Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы». И это было совсем не с проста. В отснятом пятичасовом материале было пять служебных романов! Стоит отметить, что Людмила действительно была на тот момент председателем профсоюза театра «Современник». Не просто так Шурочка «похоронила» Бубликова и собирала с коллектива по рублю. Когда Петр Иванович выяснил, что это проделки гиперактивного бухгалтера Шуры, он начал ее преследовать по коридорам статистического учреждения.

А когда активистке совсем не удается спрятаться, она на глазах всего коллектива кричит «Да здравствует живой товарищ Бубликов!

Все становится на свои места, если заглянуть в текст пьесы: секретарше Верочке там — 23 года! В фильме сильно сократили сцену, в которой Верочка дает «уроки красоты» Калугиной. А ведь там были забавные моменты. Например, вместо «Сейчас парики не носят» она говорила прямо противоположное: «Самое модное теперь парики. Только их невозможно достать». А потом добавляла: «Цвет волос в ходу — с серебряным отливом. Поэтому многие протирают волосы мукой!

Пшеничной мукой мелкого помола. Ну, крупчаткой! Помните, с ушами?..

Верочка — 23-летняя «вертихвостка» Фото: кадр из фильма «Служебный роман» Актрисы, исполняющие в фильме роли Оленьки Рыжовой и Верочки, выглядят примерно на один возраст. Поэтому всякий раз, когда Верочка осуждающе произносит в адрес влюбившейся Рыжовой: «Пенсия на горизонте — и она туда же», зрители удивленно переглядываются.

Верочка — приблизительно ровесница Оленьки — спокойно устраивает свою личную жизнь, а Оленьке, значит, нельзя? Все становится на свои места, если заглянуть в текст пьесы: секретарше Верочке там — 23 года! В фильме сильно сократили сцену, в которой Верочка дает «уроки красоты» Калугиной. А ведь там были забавные моменты. Например, вместо «Сейчас парики не носят» она говорила прямо противоположное: «Самое модное теперь парики.

Только их невозможно достать». А потом добавляла: «Цвет волос в ходу — с серебряным отливом. Поэтому многие протирают волосы мукой!

По словам Эльдара Рязанова, Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы в начале фильма он производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы» и безынициативного недотёпы. Сделать это было довольно непросто, так как за два года до этого актёр снялся в роли лиричного романтика Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но режиссёр старался как можно дальше увести его нынешнего персонажа от предыдущего. По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома - исключительная импровизация этих двух актёров, сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства.

Также импровизацией была сцена обращения Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной, на торжестве у Самохвалова. Снег на деревьях с ещё зелёной листвой, запечатлённый в фильме, выпал в Москве 25 сентября 1976 года. Первоначально в фильме не планировалось подобной сцены, но режиссёр решил не упускать этот каприз природы и удлинил фильм на 3,5 минуты. Чтобы не превращать фильм в телевизионный спектакль с действием исключительно в помещениях как, например, следующий фильм Рязанова «Гараж» , Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также её пейзажами. Действие фильма происходит практически всё время в одном здании статистического учреждения. Три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы.

Там находятся нынешнее Федеральное агентство морского и речного транспорта и ресторан «Большой». Все внутренние помещения включая кабинеты Калугиной и Самохвалова, а также рабочий зал учреждения были сооружены в павильонах Мосфильма.

"Мымра" нашлась сразу. 10 фактов о "Служебном романе", отмечающем 40-летие

Фильм Эльдара Рязанова "Служебный роман" вышел на экраны в 1977 году. Главный герой из фильма "Служебный роман" по имени называли только близкие друзья. «Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев.

Служебный роман – цитаты из фильма

Если вы думаете, что знаете о фильме Эльдара Рязанова "Служебный роман" все, то можете не читать эту статью. Фильм «Служебный роман» родился из протеста Эльдара Рязанова против телеверсии спектакля, поставленного в Театре им. Маяковского. 26 октября 1977 года состоялась премьера мелодрамы Эльдара Рязанова «Служебный роман», впоследствии ставшей классикой советского кино. Думаю, что почти все смотрели фильм Служебный роман, но всё же я немного освежу в памяти завязку сюжета. Думаю, что почти все смотрели фильм Служебный роман, но всё же я немного освежу в памяти завязку сюжета.

Служебный роман, 1 серия (FullHD, комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1977 г.)

Отсюда и сохранившиеся с молодости мягкость и панибратство. Евгений Лазарев хорош в этой роли. Басилашвили куда более холен и выглядит уверенней в себе, отсюда общее отношение, что подлец. Но по телеспектаклю это не так. Видно, что Ольга Рыжова сильная, а Юрий Самохвалов слабый. Валентина Шендрикова в роли Верочки на мой взгляд тоже больше похожа на типичную секретаршу, чем Лия Ахеджаков. А не по соответствию типажу в сценарии. Собственно сюжет пьесы и фильма разобран уже десять тысяч раз и делать это опять смысла нет.

Лучше обратить внимание на то, чего в этом фильме нет. А нет в нем нормального мужчины. Нет токсичной маскулинности, как говоря феминистки. И это роднит его с такими фильмами той эпохи, как «Осенний марафон», «Позови меня в даль светлую», «Москва слезам не верит», «Афоня» и т. Нет образа Мужчины-отца. Те что есть — это как в грузинском анекдоте — «самцы». Плюс непрерывно рефлексирующие интеллигенты.

Сад на крыше, где Калугина беседует с Новосельцевым, снята на крыше дома Нирнзее Большой Гнездниковский переулок, дом 10. После того как оживший Бубликов появился в учреждении, Шурочка поняв свою ошибку бежит по коридору с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам! Шурочка, переборов страх, выходит ему навстречу и произносит речь: «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Он должен был постоянно выяснять отношения с Верочкой. Было отснято достаточно много сцен.

Но наш герой робок и настолько боится Людмилы Прокофьевны, что в ее присутствии теряет дар речи. Юрий Самохвалов, бывший сокурсник Новосельцева, назначен заместителем Калугиной. В первые же дни своего назначения он устраивает вечеринку для коллег. Узнав, что в управлении открылась вакантная позиция начальника отдела, Самохвалов предлагает Новосельцеву во время вечеринки слегка приударить за Людмилой Прокофьевной.

С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься [3]. В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма — он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр — Олег Басилашвили. Сам Фатюшин появляется в фильме эпизодически, в массовке и никто даже предположить не может, что это, в первоначальном варианте фильма, — муж Верочки : первый раз — всего на пару секунд, сразу после титров, когда Новосельцев пытается занять 20 рублей у Ольги, второй раз — в сцене всеобщего изумления, когда в вестибюле учреждения появляется «передумавший» умирать Бубликов, третий раз — в сцене умиления сотрудников учреждения новым «имиджем» влюблённой Калугиной [5]. Бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, ранее был задействован в фильме Леонида Гайдая « Бриллиантовая рука », его же мы видим в одной из серий телефильма « Семнадцать мгновений весны » режиссёр Татьяна Лиознова. Позже этот же конь появится в фильме Владимира Меньшова « Ширли-мырли ». Слова песни «У природы нет плохой погоды» были написаны самим Рязановым по его словам, в том случае он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл — и «пришлось» писать самому , но он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка , дабы просто не смущать коллегу. Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как через некоторое время узнал истинное авторство слов песни, ему многие стихи известных, знаменитых поэтов, которые предлагал Рязанов в процессе их дальнейшего сотрудничества над его картинами, «мерещились» стихами авторства Рязанова [3]. Во время съёмок фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром! В «Служебном романе» поёт уже сам Мягков [3]. Техника в фильме В фильме можно увидеть различную технику СССР и стран СЭВ , ныне представляющую интерес для коллекционеров и реставраторов предметов технической старины, в частности:.

Как изменились за 40 лет места, где снимали «Служебный роман»

По сюжету его герой должен был в одной из сцен проехать 100 м до места работы, а актер ни разу до этого не сидел за рулем. В результате, несмотря на изучение азов вождения, Басилашвили разнес киоск «Союзпечати», но все обошлось без жертв и взысканий. Сам он вспоминает этот случай так: «На одном из дублей я еду, все идет хорошо. Вижу створ камеры, еду на нее, а камера в киоске стоит.

Мне было даже смешно", - прокомментировала она позже это недоразумение.

В 1973 году вышел двухсерийный фильм-спектакль, который не получил зрительского отклика, и авторы пьесы решили написать сценарий к собственной экранизации. Рабочее название фильма было «Сказка о руководящей Золушке». Кондратьев Эльдар Рязанов очень давно хотел поработать с Алисой Фрейндлих , пробовал её на роли в « Гусарской балладе » и «Зигзаге удачи », но по разным причинам сотрудничество не получалось. Режиссёр был абсолютно уверен в актёрах, а руководство киностудии было уверено в режиссёре и позволило ему работать так, как он считает нужным. Для Калугиной из костюмерной «Мосфильма» принесли самые бесформенные вышедшие из моды наряды, «гунявые», как их называла сама Алиса Фрейндлих. Оператор принес старые отцовские очки в грубой оправе, и получилась знаменитая «мымра». А вот клетчатое платье из финала фильма специально сшили в Доме моделей по заказу художника по костюмам. Это платье осталось на киностудии и вскоре появилось на одной из героинь фильма «Экипаж». Рязанов Андрея Мягкова, которого зритель запомнил как романтика Женю Лукашина, надо было превратить в «канцелярскую крысу», неказистого сотрудника. Помогли опять-таки очки в массивной оправе, за которыми глаза казались больше и растеряннее, и накладные усики.

Эльдар Рязанов в своей книге «Неподведенные итоги» вспоминает постановку Псковского театра драмы. Те же действующие лица, те же диалоги, но что-то было не так. И лишь потом мы догадались, что актеры играют пьесу в стихах». Спектакль был впервые перенесен на экран в 1973 году. Однако авторов и, особенно, Рязанова, не устраивала телеверсия пьесы, поэтому, он решил сделать собственную экранизацию, хотя изначально «Сослуживцы» создавались только для театральной сцены. Вышедший на экраны в 1977 году, фильм «Служебный роман» имел оглушительный успех у зрителей, став лидером проката — его посмотрели более 58 миллионов человек. Картина мгновенно разлетелась на знакомые каждому цитаты, а главные герои, сыгранные Алисой Фрейндлих, Андреем Мягковым, Светланой Немоляевой, Олегом Басилашвили и Лией Ахеджаковой заняли свое место среди классических образов советского кинематографа. Несмотря на успех фильма, количество театральных постановок не уменьшилось. Недавно она даже вошла в репертуар израильского театра «Гешер» в Тель-Авиве. Главный секрет удивительного долголетия «Сослуживцев» Эльдар Рязанов объясняет так: «Это пьеса о том, что необходимо внимательно вглядываться в человека, постараться увидеть в нем то, чего раньше не замечали. Никогда не торопитесь с выводами, не судите по внешности, не спешите выносить человеку приговор». Наше время или 40 лет спустя В 2011 году на киноэкраны выходит новая экранизация знаменитой пьесы — « Служебный роман. Наше время ». Продюсер картины Сергей Ливнев считает: «Хорошая драматургия сегодня — большая редкость. Не случайно уже несколько столетий в театре, и в последнее время в кино создаются версии бессмертных пьес Шекспира, Мольера и Чехова. Ведь вне зависимости от эпохи вечные ценности остаются неизменными. В пьесе «Сослуживцы» главное — это человеческие отношения. Мы наблюдаем, как меняются герои под влиянием любви, которая одинакова во все времена». С момента написания «Сослуживцев» прошло ровно 40 лет. За эти годы наша страна сильно изменилась. Ритм жизни современного человека стал динамичнее, отношения между людьми — жестче. Дефицит и очереди ушли в прошлое. Теперь есть выбор, а значит, есть и конкуренция. Дефицитные микрокалькуляторы, магнитофоны и ЭВМ уступили свое место персональным компьютерам и ноутбукам. Без социальных сетей и модных гаджетов невозможно представить современную жизнь. Казалось бы, все изменилось за 40 лет. Все кроме служебных романов... Один из авторов сценария Николай Ковбас развивает идею создания новой экранизации: «Когда « Служебный роман » вышел на экраны — это был фильм «про нас». Мы любили и понимали его героев. Но прошло много лет, и наши дети не понимают, как огромный офис может работать без единого компьютера. Почему автоматическая ручка с цветными чернилами — это круто! Мы должны объяснять им, что колготки тогда были дефицитом, туфли можно было купить за двадцать рублей, а председатель профкома мог без спросу влезать в личную жизнь человека.

Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет

Очкам он придает огромное значение, это его защита, за которой можно спрятать свои глаза, взять паузу, тщательно протирая свои линзы, подслеповато поглядывая беззащитными глазами на собеседника. Он даже разговаривать может с очками директора, одушевляя их. Ольга Петровна Рыжова Бедная и замученная сотрудница учреждения, вечно с авоськами и в ужасных розочках. Эти розочки — тотем Олечки, её суть. Розочки милы, но старомодны. Они вызывают лишь жалость и презрение модниц. Рыжова в розочках. Секретарша Верочка Женственная, как все секретарши, Верочка свою жизнь посвятила модным шмоткам. Она их достает неизвестно где и неизвестно на какую зарплату покупает новые вещи.

Любовь нечаянно нагрянет, и нет никакой мочи совладать с собой. И хочется доказать всему миру и ему, что ты лучше всех. И даже салат ты готовишь гораздо лучше жены Самохвалова. Печально, что говорила она это за спиной хозяйки у нее же дома. Раньше я категорично считала, что Самохвалов подлец из подлецов. К стенке его без разговоров.

Но вот в последнее время я к его поступкам в некоторых случаях стала относиться более снисходительно и кое-какие даже оправдываю. А вот Ольга Петровна Рыжова, как ни странно, несмотря на женскую солидарность и всяческое понимание ее состояния, стала немного раздражать. Возможно потому, что нам, зрителям, с самого начала фильма видно, что ничего хорошего из этой ситуации не получится, а стабильной почвы под ногами можно лишиться. С любого места можно смотреть. И еще неизвестно, сколько вопросов навеет нам это великолепное кино. И не исключено, что мое мнение с очередным просмотром поменяется в другую сторону.

Как нормальный человек. Такое поведение должно быть нормой, а не чем-то прямо - вау прекрасным. Самый злодейский злодей в истории представлен в виде Самохвалова.

И тут опять таки очевидна разница между тогдашним восприятиям хорошего, и тем, что под ним понимают сегодня. Сейчас никто не видит худого в том, что человек - целеустремленный карьерист, желающий обеспечить себе и своей семье высокий уровень жизни. Напротив, такие люди ценятся и на них велик спрос на брачном рынке.

Ничего очевидно плохого Самохвалов не совершает. Да, он предлагает Новосельцеву из карьерных видов немного приударить за начальницей. Но он же не советует прям совратить Людмилу Прокофьевну и коварно обмануть - он говорит: хватить чахнуть, как фикус за рабочим столом, обрати на себя внимание, поговори, немного приударь, наговори комплиментов.

И опять же - он не советует Новосельцеву требовать чего-то незаслуженного - просто акцентировать внимание начальства на своих успехах. Разве это плохо? Другое уж дело - насколько коряво сам Новосельцев справляется с заданием - лепит глупости, врет, а потом и вовсе вдрызг влюбляется, разглядев в сухой мымре -начальнице трепетную женщину и хорошего человека.

Но ничего из этого Самохвалов Новосельцева делать не просил. Тут как говорила Сусанна: не родись красивым, а родись активным. Можно одному весь вечер просидеть, а можно так просидеть всю жизнь.

Многие советские фильмы как раз о том, чтоб вытолкнуть хорошего, порядочного, но пассивного гражданина из его собственной зоны комфорта и посмотреть, что будет. И то, что будет - будет, как правило - хорошо. Отдельная тема - это отношения Самохвалова с мадам Рыжовой.

И тут уж точно наши симпатии будут на стороне первого и не в пользу последней. Несмотря на то, что в фильме Рыжова вроде как хорошая, а Самохвалов - мудак. В нашем мире подобное преследование своими чувствами сослуживцев именуется сталкингом.

С самого начала отношение Рыжовой к Самохвалову, с которым у ней в юности был студенческий роман, какое-то самодовольно, снисходительно-покровительственное.

Неудивительно, что многие зрители считают, что и в жизни у артиста такой же характер. И ошибаются, потому что на самом деле Андрей Мягков очень строгий, серьезный, ответственный и уверенный в себе человек. В отличие от своего Лукашина, Андрей Васильевич не пьет, не любит баню и категорически не представляет, как можно изменить любимой женщине. Себя Мягков называет «хроническим однолюбом» — вот уже 57 лет он счастливо женат на актрисе Анастасии Вознесенской.

Их трогательным отношениям можно только по-доброму позавидовать. На любых мероприятиях 81-летний Мягков и 76-летняя Вознесенская появляются только вдвоем, при этом, как и в молодости всегда держатся за руки. В последние годы Андрей Мягков ведет почти затворнический образ жизни: не дает интервью, не снимается в кино, не играет в театре. Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное.

Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было свое лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию», — говорит артист. Одним из последних фильмов, в котором снялся Мягков, стала «Ирония судьбы. Продолжение», в котором ему досталась роль отца главного героя, постаревшего Евгения Лукашина.

Но даже уйдя из кино и театра, Андрей Мягков не расстался с творчеством. Мало кто знает, что Мягков— автор нескольких детективных романов, по которым в 2010 году был даже снят сериал «Сивый мерин». Помимо писательства, Мягков уже много лет увлекается живописью, в основном портретной. По мнению артиста, только портреты позволяют понять и выразить самые затаенные уголки души человека.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий