Новости марш смерти янтарный

24 августа стало известно, что неизвестными в поселке Янтарный был осквернен памятник Жертвам Марша смерти под Кенигсбергом.

Памяти Марша смерти 1945 года

Непременный участник мероприятий в Янтарном, Генеральный консул Германии. Генеральный консул Германии в Калининграде доктор Ханс Гюнтер МАТТЕРН рассказал собравшимся об особой ответственности Германии за преступления национал-социалистической диктатуры: «Я стою перед вами как представитель государства и народа, от чьего имени были совершены и эта кровавая бойня, и другие злодеяния той войны. За это стыдно …». Иерусалимское время.

В конце января 1945 года из Кенигсберга в Пальмникен под конвоем эсэсовцев пешей колонной было отправлено 7 тысяч евреев, в основном женщин, свезенных в Восточную Пруссию якобы для эвакуации. Большинство из них, истощенных и обессилевших, погибли во время перехода на 20-градусном морозе, остальные были расстреляны. В 1994 году на месте расстрела был установлен памятный мемориал с надписями на русском языке и иврите.

Мемориал в Штутхофе, крематорий. Иллюстрация: Twitter.

К чему этот пассаж в справке: «В середине января 1945 года концлагерь был отрезан от Кёнигсберга внезапным наступлением советских войск»? И причем здесь Кенисгберг? Если у «марша смерти» была цель только уничтожить узников в Кенигсберге, то в СС сидели полные идиоты. Куда логичнее было бы согнать узников в концлагеря в Германии, где были газовые камеры, к примеру, в Равенсбрюк или Маутхаузен. Вплоть до 9 мая 1945 года в Германии работали центры массового умерщвления угарным газом.

Туда направляли на убийство узников тех концлагерей, где не было газовых камер. Например, пока в женском концлагере Равенсбрюк не появилась своя газовая камера, узниц Равенсбрюка увозили в ближайшие к концлагерю центры, там же и сжигали в крематориях. Ничто не мешало узников Штутхофа массово умертвить в самом Штутхофе. В Штутхофе была небольшая газовая камера, где людей убивали «Циклоном Б», ставили опыты с отравлением горчичным газом. Концлагерь спокойно уничтожал людей до мая 1945 года.

Организаторы «Холокост-шоу» так и не смогли объяснить, зачем эсэсовцы гнали тысячи узников более ста километров пешком с запада на восток, постоянно рискуя попасть в клещи Красной Армии. Обычно маршруты «маршей смерти» из концлагерей были в обратном направлении — с освобождаемого от нацистов востока на еще занятый гитлеровцами запад. Так в январе 1945 года узников Аушвица-Биркенау погнали в Германию, в лагеря Гросс-Розен, Берген-Бельзен, Равенсбрюк, Бухенвальд, Маутхаузен… В 1944 году в в Аушвиц пришел эшелон из переставшего существовать к тому времени концлагеря Майданек, Майданек находился восточнее Аушвица. Высшие чины СС из Восточной Пруссии и Померании не были идиотами, это у калининградских реконструкторов все плохо со знанием истории региона… В конце января 1945 года в Пальмникен пригнали узников из филиалов Штутхофа, которые находились… в нынешней Калининградской области, близ поселка Йесау ныне Нивенское, 18 км от Калининграда. Этот «марш смерти» был отряжен сначала на строительство глубоко эшелонированной линии обороны, к февралю 1945 года был расстрелян близ Пальмникена на берегу Балтийского моря.

Пальмникен находится западнее указанных выше филиалов, следовательно, дальше линии фронта. Обреченных гнали как можно дальше от Кенигсберга, в какой-нибудь «медвежий угол», где можно быстро замести следы… В концлагерь Штутхоф в январе 1945 года отправился эшелон из филиала этого концлагеря в городке Гердауэн близ поселка Железнодорожный в Правдинском районе Калининградской области. Эвакуация из самого Штутхофа происходила в концлагеря на западе Третьего рейха, куда еще не дошли Красная Армия и ее западные союзники. Наверное, только ради красного словца руководители «Холокост-шоу» из Калининграда подчеркнули, что в Пальмникен погнали одних заключенных-евреев.

На митинге выступили представители других государств, религиозных общин и общественных организаций, администрации Янтарного городского округа.

Они говорили о том, что случившуюся трагедию нельзя забывать и подобные преступления не должны больше повториться. Участники возложили цветы к мемориалу, почтили минутой молчания память погибших и зажгли поминальные свечи. После памятного мероприятия Антон Алиханов побывал в поселке Русское Зеленоградского городского округа, где возложил цветы к мемориалу на братской могиле советских воинов.

В поселке Янтарный прошел траурный митинг памяти жертв Холокоста и "Марш жизни"

Калининград Памятный маршрут стартовал от посёлка Русское, где захоронены советские солдаты, пытавшиеся пробиться и помешать маршу смерти.
Памятник жертвам Марша смерти, Янтарный В воскресенье, 29 января, в Янтарном прошёл ежегодный «Марш жизни», посвящённый памяти жертв холокоста.

Под Калининградом прошел "марш жизни" по маршруту "марша смерти" жертв холокоста

В поселке Янтарный Калининградской области главный раввин России Берл Лазар принял участие в открытии памятника «Жертвам марша смерти в Пальмникене», сообщает пресс-секретарь главного раввина России Андрей Глоцер. В пос. Янтарный Калининградской области сегодня, 1 февраля, состоялся траурный митинг, посвящённый 70-летию годовщины жертв марша смерти, во время. В Янтарном в память о трагедии, произошедшей в ночь с 31 января на 1 февраля 1945 года, провели митинг у памятника «Жертвам марша смерти под Кёнигсбергом». Съёмки мемориального комплекса «Марш смерти» в посёлке Янтарный. В Янтарном участники международной научной конференции центра «Холокост» почтили память жертв «Марша смерти». В администрации Янтарного журналистам заявили, что разрешения на проведения марша 29 января не выдавалось.

Памятник жертвам Марша Смерти

  • В калининградском поселке Янтарный почтили память жертв холокоста // Новости НТВ
  • Холокост в Янтарном: «Кто об этом молчит, тот согрешает»
  • «Всем желающим мы сделали жёлтые звёзды»: в Янтарном хотят воссоздать «Марш смерти»
  • "Марш жизни" прошел под Калининградом в память о жертвах Холокоста

«Марш жизни» прошел в Калининградской области в память о жертвах Холокоста

Там нацисты злодейски расправились с людьми. Тех, кто после "марша смерти" остался в живых, загоняли в ледяные воды Балтийского моря и расстреливали. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Мероприятие начнется с зажигания памятных свечей и минуты молчания. Никакие гудки завода мы не приветствуем! Проведение реконструкции, по словам г-жи Симоновой А. Проведение каких-либо мероприятий, связанных с иудеями, в Святой день противоречат законам Торы и любым нравственным людским понятиям. Расстрел 7000 евреев не может стать хайпом для кого бы там ни было. Просим Вас не допустить распространение пропаганды фашизма, глумления над последним Маршем Смерти и внесение корректив в проведение траурного мероприятия, организованного ИРО «Еврейская община Калининграда» и администрацией МО «Янтарный городской округ». На официальной странице мероприятия в фейсбуке жители региона призывают организаторов воздержаться от проведения своего марша.

Вот лишь некоторые высказывания: «Опомнитесь, пока не поздно, и прикройте это мракобесие. Даже не верится, что такое могло кому-то в голову прийти»; «Мне хочется спросить — кто конкретно эту мерзость придумал? Фамилии, должности? Не организации, а имена? Страна должна знать своих идиотов»; «Уберите на странице вашего странного мероприятия ссылку на Еврейскую общину города Калининграда. Она не имеет к организации этого мрака никакого отношения»; «Вас надо арестовать и завести на вас уголовное дело, за глумление над памятью погибших». Историк Константин Пахалюк проанализировал сведения, которые приводят организаторы акции «Марш Пальмникен 2022»: «Про какую достоверность вы вообще пишите? Вы у себя на сайте не разобрались, сколько погибло в Штутгофе лагере смерти — прим. На самом деле 65 тыс из зарегистрированных, и ещё 15 тыс незарегистрированных.

Несколько картин также испорчены на главном железнодорожном вокзале. Возбуждено уголовное дело по подозрению в разжигании межнациональной розни и порче имущества. В этот день в 1945 году Красная армия освободила заключенных концлагеря Аушвиц-Биркенау, где убили свыше 1,1 млн человек.

Сам же траурный митинг, несмотря на ненастную погоду, характерную для этого времени года, собрал несколько сотен человек разных национальностей и возрастов. На митинги присутствовала политическая элита региона, а также представители ряда иностранных государств, передает корреспондент ИА REGNUM с места события.

Открыл мероприятие Главный раввин Калининградской области Давид Шведик, рассказавший чудовищную историю тех страшных событий: «Около семи тысяч человек колонной шли по направлению к этому месту. Им обещали, что их кораблём переправят на другую территорию. Тех, кто падал по дороге сюда, расстреливали, тех, кто пытался сбежать, тоже расстреливали. Выжить удалось только пятнадцати. Когда их подвели к берегу, их по пятёркам начали загонять в море. Жертвы были почти раздетые, необутые, в большинстве своём это были женщины».

Губернатор Калининградской области Николай Цуканов, выступая на митинге, отметил существующую опасность реабилитации нацизма в сегодняшнем мире: «Мы помним о сотнях тысяч красноармейцев, которые освободили Европу. И сегодня кто-то хочет переписать историю. На мой взгляд, это недопустимо. Мы с вами живём в области, которая рождена в победе. Мы живём в области, которая символизирует единую и могучую Россию. Мы помним историю, мы помним трагедию и пока мы помним это, война не должна повториться.

Люди должны жить, рожать детей, но помнить, что если совершено зло, оно может повториться в будущем.

Марш памяти в Янтарном

Оригинал взят у rubaltic в Марш смерти В конце января 1945 г. произошли трагические события на шахте Анна близ Кенигсберга, ставшие едва ли не последним актом массового убийства в истории Холокоста. мемориал жертвам «Марша смерти», который был установлен в поселке Янтарном Калининградской области и открыт 30 января 2011 года. "Марш жизни" в память о жертвах холокоста прошел в воскресенье под Калининградом, сообщили ТАСС в администрации Янтарного городского округа, выступающего организатором ежегодной акции.

В поселке Янтарный прошел траурный митинг памяти жертв Холокоста и "Марш жизни"

Это всего лишь часть пути, который 75 лет назад пришлось преодолеть узникам фашистских концлагерей во время марша смерти. Трагедию, 75 лет назад разыгравшуюся около нынешнего поселка Янтарный, называют теперь «Маршем смерти» и считают последним актом Холокоста. В администрации Янтарного сказали, что ничего проводить не разрешали, и также отметили, что считают недопустимым проведение акции и расценивают всю эту поставу как глумление над памятью расстрелянных нацистами еврейских узников концлагерей. Если у Вас будет возможность посетить поселок Янтарный калининградской области, в котором промышленным способом добывают янтарь, поклонитесь памятнику " марша смерти". На пляже Янтарного в 45-м завершился Пальмникенский марш смерти. В те годы в поселке Янтарный располагался один из нацистских лагерей смерти.

Последние новости

  • Незаслуженно забытые: памятник жертвам марша смерти в Пальмникене
  • Под Калининградом провели марш жизни в память о жертвах «марша смерти» - Мой Калининград
  • Памятник жертвам Марша Смерти
  • Марш жизни и траурный митинг в поселке Янтарный Калининградской области
  • Выбор редакции
  • "Детская школа искусств" Янтарного городского округа | Новости

В поселке Янтарный прошел траурный митинг памяти жертв Холокоста и "Марш жизни"

Тем студентам, которые выберут тему «Марша смерти» для своего диплома и наиболее полно раскроют её с помощью документов из архива, обещана именная стипендия. узников концлагерей. Янтарный Памятник жертвам марша смерти 1945Подробнее. Официального разрешения на проведение реконструкции «Марша смерти» в посёлке Синявино не было. Об этом сообщили в администрации Янтарного городского округа. Жители Калининградской области продолжают воссоздавать события страшного дня 31-го января 45-го года и последние часы «Марша смерти».

Под Калининградом почтили память жертв нацистов – «Марш смерти»

За два часа люди пройдут около четырёх километров. В пути их ждёт несколько эмоциональных сцен, которые позволят погрузиться в события января 1945 года. Например, встреча с жителями посёлка Пальмникен или приём пищи в соответствии с историческими реалиями. Всё, что будет происходить во время марша, воссоздавалось по архивным документам, воспоминаниям свидетелей. Над проектом работали историки, журналисты, участники клуба военно-исторических реконструкций «Фронт» и слушатели Высшей школы кино «Арка», которые были заняты в съёмках фильмов «Нюрнберг», «Жёлтый глаз тигра».

Всё равно вас пристрелят, как собак! Придя в себя после падения с обрыва, Гелина и ещё несколько женщин с большими усилиями начали карабкаться вверх по склону горы. Наконец взобрались на возвышенность, Стоял 25-градусный мороз. Они были покрыты ледяной коркой и еле двигались. И вот, после часа блужданий в снегу, они увидели дома какого-то селения. Было ранее утро, стояла полная тишина. Постучали в дверь первого дома. Дверь открыла женщина.

Увидев их, насмерть перепугалась, бросилась обратно в дом и вернулась со своим мужем. Он спросил: «Что вам здесь нужно? Потом он заколебался и велел подождать снаружи. Через какое-то время он вернулся и сказал, что согласен спрятать на чердаке. Там они оставались 8 суток. Через восемь дней крестьянин позвал их с чердака вниз. Беглянки стояли перед ним без обуви, в совершенно разодранных платьях. Между тем немецкие войска отбросили захватчиков, и я рискую своей жизнью, если вы останетесь здесь».

Одна из беглянок осмотрелась и увидела угольный погреб. Там они зарылись в кучу угля так глубоко, что трудно было дышать. Всё происходившее видела соседка, фрау Гардер. Это была толстая, милая женщина, которая, как оказалось впоследствии, пользовалась авторитетом в селе. Она встала на дороге, ведущей к угольному погребу который, как оказалось, принадлежал ей. Через несколько минут пришли гестаповцы с собакой на поводке. Собака тотчас потянулась в направлении угольного погреба. Женщина ругнулась на собаку и ударила её так, что она заскулила и прекратила тянуться в сторону угольного погреба.

Мне кажется, что в сторону леса». Полицейские поблагодарили и, успокоив опять начавшую лаять собаку, ушли. Вечером в погреб пришел мужчина и прошептал: «Меня зовут Альберт Гардер, я — муж женщины, которая спасла вам жизнь. Он убрал верхний слой угля, вытащил их, полумертвых, наружу и отнес в недостроенный туалет во дворе. Там беглянки оставались сутки. Затем Альберт Гардер ночью на плечах перенес их в небольшое убежище в свинарнике. Лишь через восемь дней их перевели на кухню. Там уже стояли три деревянных корыта с горячей водой, три полотенца и три куска мыла.

XIX век в Восточной Пруссии считается временем становления современной добычи янтаря и его обработки. Морису Беккеру тогда срочно требовались рабочие руки в большом количестве — Пальмникен не мог дать столько людей и рабочие набирались отовсюду, в том числе из русских подданных, приезжавших в Пруссию на заработки в качестве рудокопов. В 1877 году в шахте трудились до 400 человек, позднее — ещё больше, в общей сложности более тысячи. По улице Советской напротив детского садика нам удалось установить, что служебное здание находилось как раз на его территории и построено, возможно, на фундаменте разыскиваемого путешественниками дома управляющего горнодобывающего предприятия. Мы решили не оставлять в стороне хозяйственного поместья и заглянули во двор мастерской «Янтарной лагуны», где у очаровательного макета посёлка разворачивается рассказ. Из истории Пальмникена известно, что в 1780 году поместье было передано в служебное пользование объездчику побережья, старшему смотрителю пляжа. Годом позже охотничий дом, о котором скажем отдельно, числился в документах как "пребывающий в плохом состоянии", но при этом отмечалось отличное состояние его подвалов. Тем временем наследница Гамильтонов, владельцев поместья Пальмникен с середины 18 века вместе с поместьями Дорбникен и Варшкен Warschken — пос.

Вершково и соседних имений Нодема Nodems — пос. Окунёво и Хайлигенкройц Hl. Kreuz — пос. Красноторовка , вышла замуж за военного советника Порша Porsch , а их дочь в 1805 году вышла замуж за судебного чиновника Густава Теодора Штайна GustavTheodorStein , который впоследствии в 1824 году пытался восстановить строение с хорошими подвалами, надо отметить, что побережье и деревня ему не принадлежали. Штайн был успешным землевладельцем и приобрел ещё несколько поместий, в том числе Тиренберг Thierenberg — пос. В поместье Пальмникен он соорудил пивоварню и создал сеть трактиров в окрестных населенных пунктах. С 1844 года поместье снова продаётся и в 1861 году Пальмникен перешёл барону фон дер Гольц-Каллен vonderGoltz-Kallen — представителю одного из древнейших прусских родов профессиональных военных. Один из представителей рода — барон фон дер Гольц, нам интересен, как официальное лицо, поставившее подпись на Мирном договоре в Санкт-Петербурге в мае 1763 года, согласно которому провинция Пруссия со столицей Кёнигсберг отходит обратно государству Пруссия.

Узаконенные разработки янтаря в прибрежных залежах начались еще при Штайне, затем это право Штайн передал Гольцу, а от того оно перешло горнодобывающему предприятию «Штантин и Беккер». Вплоть до 1860-х годов добыча янтаря здесь велась в крайне скромных объемах. В 1871 году Морис Беккер выкупил имение Пальмникен площадью 16 хуфенов у разорившегося барона фон дер Гольц-Каллен за 170 тысяч талеров. В последующие годы он скупил и другие владения, благодаря чему многие крестьяне и рыбаки стали состоятельными людьми, а Беккеру досталась необходимая земля для горных разработок. Услышав об этом, Мориц Беккер выкупил несколько участков земли в Кракстепеллене и заложил там подземный рудник «Генриетта», галереи которого достигали глубины ниже Гросс Хубникена. Позже в 1883 году была добавлена шахта «Анна». Первая шахта «Генриетта» находилась на юге Пальмникена вблизи моря, схем выработок её не сохранилось, полностью свою деятельность она прекратила в 1896 году, истощив запасы на этом месте за 20 лет. В 1899 году Мориц Беккер продал все свои предприятия, включая поместье Пальмникен.

Горнодобывающей компании по добыче янтаря, которая в 1899 году стала государственным предприятием, для обеспечения рабочей силой были подчинены 3 поместья, которыми управлял администратор, а затем арендатор: Пальмникен площадью 350 га, Хубникен площадью 475 га и Дорбникен площадью 575 га. На рубеже столетий Прусское государство национализирует стратегические предприятия, выкупает у частных лиц железные дороги, конезаводы, сталелитейные цеха и янтарную фабрику. После 1890 года государство отозвало лицензию у фирмы «Штатиен и Беккер» для работ у Шварцорта, в 1899 — расторгло договор аренды на промышленную добычу и выплатило неустойку Беккеру в размере 9,75 миллиона марок — по тем временам колоссальная была сумма. Некогда еврейский мальчик со школьным образованием был удостоен звания коммерческого советника и становится богатейшим человеком в Кёнигсберге. За 34 года работы и жизни в Пальмникене Беккер оказался одним из самых богатых людей Пруссии и единственным в мире янтарным королём. Продав в 1899 году все свои владения вместе с Пальмникеном и фабриками янтаря в Кёнигсберге и Паланге на общую сумму 14,5 миллионов марок. В 1905 году уже усилиями государства в Пальмникене открылось местное отделение сберегательной кассы, рядом — здание почты, улицы освещались, однако, канализация была не во всех домах. В 1907 году, заботясь о ветеранах труда, открыли небольшой Дом для престарелых одиноких людей, построили удобную больницу.

Вторая шахта «Анна» работала долго. В глубину она имела 18 метров. Её штреки располагались на семь метров ниже уровня моря. По некоторым данным, они проходят сейчас под посёлком Янтарный — причём, представить, как именно они пролегают, в принципе невозможно. Немецкие планы, на которые нанесены районы расположения подземных выработок, в 1946 году были утрачены. А побережье Балтийского моря в районах Янтарного, Покровского и Синявино являет собой сложнейший, практически неисследованный подземный лабиринт горизонтальных и наклонных штреков и вертикальных, частично затопленных транспортных коммуникаций. Кроме того, в лабиринт «вписаны» малоизвестные шахты конца XVIII века, когда предпринимались неудачные попытки добывать янтарь из-под земли. Вот где «разгадка века»!

Ещё одна остановка на холме, на перекрёстке дорог со стороны бывших имений с сельскохозяйственными дворами. Имение Пальмникен практически постоянно находилось в собственности государства. На самом красивом месте ещё курфюрст Георг Вильгельм 1595 — 1640 построил здесь охотничий домик. Он давно любил охоту в богатых дичью окрестных лесах, поэтому и приказал построить для своих забав и отдыха охотничий замок. При строительстве фундамента охотничьего замка были использованы валуны из частей разрушенного орденского замка Гермау. Несколько мыслей об эпохе Георга Вильгельма, сбежавшего в Кёнигсберг во время 30-летней войны, так называемой «войны религий». Не станем спорить с утверждением, что историю творят великие люди, но как им, так и отдельным личностям, также суждено было влиять на ход истории. Познакомимся с курфюрстом, не Великим, но не менее интересным — Георгом Вильгельмом, отцом строителя Фридрихсбургской крепости.

К началу правления Георга Вильгельма в 1619 году, Пруссия уже была присоединена к Бранденбургу, резиденция курфюрстов была перенесена из Кёнигсберга в Берлин, а заодно бранденбургские курфюрсты вместе с объединением двух территориально разрозненных государств получили великолепный центр торговли в Прибалтике. Через порты Кёнигсберга на запад шли многие товары, в том числе и русское зерно. Герцогу Георгу Вильгельму, внуку второго герцога Пруссии Альбрехта Фридриха от его старшей дочери Анны, удалось после первых трудностей получить признания сословий и наделение леном Польским королевством. Наследство, которое принял Георг Вильгельм, оказалось ему не по силам. Без участия Георга Вильгельма приняли городской устав «Трансакция 1620 года», которое целое столетие определяло внутреннюю жизнь Кёнигсберга. Таким образом Кёнигсберг разросся, стал богаче. Башни и церкви строились с размахом, дома стояли тесно друг к другу фронтоном на улицу. Мосты Кремербрюке и Шмидебрюке с обеих сторон были усеяны будками, лишь к середине мостов были свободные для подъёма разводные платформы, которые открывались, чтобы пропустить корабли с мачтами.

В 1623 году была построена первая биржа в Кёнигсберге, она возвышалась на сваях, вбитых в реку, возле Грюне Тор. Место под биржу было выбрано не случайно — оно определено было купцами, которые встречали регулярно прибывающих верховых вестовых, чтобы взять свою корреспонденцию у въезжающего в город конного почтальона, заодно удобно было и заключить сделку. Специальное здание должно было служить всем купцам и нельзя его быть построить на землях Кнайпхофа. Торговля процветала, не смотря на политическую ситуацию. В порт Кёнигсберга в 1608 году вошло 643 голландских торговых корабля, а в 1625 году — в три с половиной раза больше, чем в 1550 году, транспортные мощности возросли почти в 7,5 раз. Четыре пятых всего тоннажа приходилось на долю голландцев. В 1636 году из 492 кораблей из Кёнигсберга 163 шли курсом на Амстердам. Это были большие корабли, на борту которых половина грузов вывозилась из Кёнигсберга.

Англичане увеличили долю в морской торговле Кёнигсберга и занимали второе место после голландцев. Кёнигсбергские судовладельцы имели лишь небольшое количество кораблей, и то — маленьких. Сто лет Пруссия находилась в тени большой политики и не касалась войн. Бурное развитие торговли в Кёнигсберге приостановила война между двумя враждующими религиозными течениями за господство в Европе. Во времена правления курфюрста Георга Вильгельма Пруссия была превращена в поле сражения. Прусские дворянские сословия боролись за самостоятельность в созданном с Бранденбургом союзе. Их оппозиционная деятельность была столь успешной, что к концу правления Георга Вильгельма государство грозило распасться. Бранденбургские правители в подавлении прусской оппозиции уповали на военную силу.

А между тем в 1618 году уже началась первая общеевропейская война между протестантами и католиками, так называемая Тридцатилетняя война, которая поначалу принесла много бедствий Пруссии. Апатия прусских бюргеров к политическим событиям европейского масштаба, помноженная на бездействие Георга Вильгельма, привела к возможности соблюдения Пруссией нейтралитета в войне. Да, слабый Георг Вильгельм не принимал должного участия в управлении герцогством, все значительные события произошли если не вопреки его воле, то и не благодаря ей. Строительство современных укреплений в Пиллау и Кёнигсберге в эти годы велись либо по инициативе шведского короля, либо по замыслам местных властей. Да и решение о нейтралитете в общеевропейской бойне муниципалитеты принимали самостоятельно, правда, под давлением того же Густава II Адольфа. Пруссия была втянута в войну, которую шведский король Густав Адольф вёл против Польши. Эта война была борьбой за господство над Балтикой и одновременно походом контрреформации против протестантства. Герцогство в военном отношении было слабым, а политически находилось в вассальной зависимости от Польши.

В вопросах веры Пруссия имела больше общего со Швецией, чем с католическим сюзереном и реформатским правителем, которому не доверяли. К тому же курфюрст находился в Берлине, когда Густав Адольф летом 1626 года перенёс военные действия из Лифляндии в Пруссию, заняв 6 июля Пиллау. От прусских сословий, которым принадлежала власть, и особенно от Кёнигсберга он потребовал нейтралитета, намереваясь обезопасить себя с тыла, чтобы успешно выступить против Эльбинга и Данцига. В военном плане город к боевым действиям не был готов. Средневековые укрепления находились в таком же упадке, как и желание горожан обороняться. Для приготовлений и не было времени, так как утром 11 июля альтштадскому муниципалитету передали письмо Густава Адольфа с ультимативным требованием в течение трёх дней объявить нейтралитет. Отсрочки Густав Адольф не дал, настаивая на том, чтобы горожане быстрее приняли решение о том, хотят ли они нейтралитета или же выступят на стороне Польши. Четыре дня миссия вела переговоры с Густавом Адольфом, пока тот, наконец, не подтвердил права города на свободную торговлю и безопасность.

Шведы своё слово сдержали. Ни один шведский солдат не вошёл в Кёнигсберг. Курфюрст согласился со статусом нейтралитета. Король Владислав IV, сменивший в 1632 году на польском троне своего отца Сигизмунда, пытался путём уступок и дружелюбных актов завоевать доверие Кёнигсберга. Король признал за городом право взимать налоги и нанимать войска, против чего тщетно протестовал из Берлина курфюрст, обосновывая свою точку зрения тем, что Кёнигсберг принадлежит ему и поэтому не обладает ни финансовой, ни военной самостоятельностью. Кёнигсберг стремился получить признание в качестве договаривающейся стороны по образцу Данцига. Бранденбургские посланцы решительно воспротивились этому и добились того, что в мирном договоре не было учтено ни одного требования Кёнигсберга. Это было очень важное решение.

Вторая попытка придать Кёнигсбергу статус свободного города наподобие Данцига вновь потерпела неудачу. Однако самостоятельная политика военных лет привела к возросшему самосознанию горожан, как по отношению к курфюрсту, так и по отношению к польскому королю. Это почувствовали оба. Сильнее стало и общественное сознание. И хотя ещё долго между тремя городами, равно как и между городами и их слободами существовали разногласия, основанные на защите своих мелких интересов, но всё же постепенно они осознавали, что все вместе составляют единый город. Этому способствовало и совместное возведение укреплений вокруг Кёнигсберга. Эти укрепления на 200 лет определили топографическое развитие города. За несколько десятилетий в окружённых валом пригородах возникло пять новых приходов с пятью новыми большими церквами.

Элементом прогресса в области экономики стали зарождавшиеся в то время мануфактуры — предшественники меркантильной хозяйственной политики. В предместьях появились мыловарни, маслобойни, стеклозаводы и красильни. Земельное правительство поддерживало предпринимателей, строивших фабрики, чтобы сэкономить деньги, которые тратились на ввоз продуктов из-за границы. Новые предприятия имели такие же привилегии, как и с давних пор мельницы, купальни и аптеки. С ростом числа горожан и их благосостояния более разнообразной становилась и общественная жизнь. Кроме старых юнкерхофов и гемайнгартенов имелось множество трактиров. Многие являлись простыми постоялыми дворами и местом отдыха сельских жителей, посещающих рынок; другие, видимо, были обыкновенными питейными заведениями с сомнительной репутацией. Сохранилась одна из средневековых бюргерских забав — стрельба.

Так как с конца XIV столетия от арбалета перешли к огнестрельному оружию, старые стрельбища стали малы. Потому и народные праздники — стрельбы по деревянным птицам — здесь больше не проводились. Стрельба по мишеням поначалу не пользовалась признанием, но только до тех пор, пока курфюрст Георг Вильгельм в 1634 году не перенёс все привилегии со стрельбы по птицам на стрельбу по мишеням. Таким образом, постепенно исчезла связь между стрельбой и цехами ремесленников с их гемайнгартенами. Праздники стрелков оставались популярными, но участие в них постепенно становилось более или менее добровольным, и в итоге образовалась гильдия стрелков как самостоятельное общество. Нередко Георг Вильгельм предавался разгульным развлечениям и любимой охоте, что не могло не сказаться на состоянии дел в государстве. Принуждённый заключить с Швецией союз в 1631 году, он неохотно вёл войну и уже в 1635 году заключил с императором Священной Римской империи Фердинандом II союз, вследствие чего шведы опустошили его земли. В августе 1638 года Георг Вильгельм вместе со всем своим двором и семьёй с очаровательными дочерьми-курфюрстинами перебрался в Кёнигсберг, где, предаваясь любимому своему развлечению — стрельбе, и превратил в «охотничью столицу» свою летнюю резиденцию в замке Нойхаузен.

В эпоху правления Георга Вильгельма в Кёнигсберге происходили события, свойственные эпохе барокко. В середине XVII века возник Кёнигсбергский кружок — круг изысканных и талантливых людей, имевших изрядное гуманистическое образование и объединенных общей любовью к поэзии и музицированию, но, прежде всего дружбой. У этих незаурядных бюргеров не было никаких организационных признаков «поэтического цеха» — ни уставов, ни списков участников, ни собственного архива и т. Они не проводили собраний. То есть в строгом смысле говорить о поэтическом объединении, видимо, не следует. Однако не подлежит сомнению, что этот круг поэтов и музыкантов, учителей и студентов, юристов и чиновников, живших в Кёнигсберге в середине XVII века, оставил глубокий след в истории немецкой лирики. В это время публично польскому королевскому двору, а вместе с тем — кёнигсбергскому дворянству и бюргерству был представлен поэт Симон Дах. Спустя три года Даху открывается доступ к высшим авторитетам respublica literaria и прусскому правящему дому: в 1638 году в Кёнигсберг приезжает Мартин Опиц, а затем курфюрст Георг Вильгельм со своим двором и семьей.

По поводу каждого из этих событий Дах вместе с композитором и органистом Генрихом Альбертом создает приличествующие случаю хвалебные песни. С 1 ноября 1639 года, заняв должность профессора в Альбертине без защиты диссертации, он приступает к исполнению своих новых служебных обязанностей. Магистерскую защищает в 1640 году. Диссертация Даха не имеет большой научной ценности, но отражает определенный этап мировоззренческого становления поэта-профессора. Будучи профессором поэзии, Дах, согласно должностному предписанию, отвечал за поэтическое оформление всех академических и религиозных праздников в университете. Большинство праздничных произведений было написано на латыни, и объем этой поэтической продукции Даха весьма впечатляет. В числе университетских произведений на немецком языке следует упомянуть: «Радость христианского Рождества», сочиненную в 1648 году, в год наступления мира после подписания Вестфальского мирного договора; «Похвала Иисусу Христу, восставшему из мертвых», состоящую из более чем 1000 «александрин» тип средневекового стиха и другие. В 1644 году Кёнигсбергский университет праздновал 100-летие со дня основания.

По поводу этого праздника профессор поэзии Симон Дах был призван сочинить торжественное представление, приличествующее случаю. Университетская карьера Даха была в целом блестящей. Он пять раз избирался деканом, а зимой 1656 года без соблюдения формальностей единодушно был избран ректором университета. Следует отметить, что в глазах общественного мнения Дах, начиная примерно с 1638 года, скорее всего, представал именно как поэт правящего дома курфюршества Бранденбург-Пруссия, поскольку после визита в Кёнигсберг осенью 1638 года Георга Вильгельма его жизнь значительно изменилась к лучшему благодаря протекции со стороны курфюрста. И сам Дах стал активным поэтическим летописцем судьбы правящей семьи: он сочинял многочисленные стихи по разным многочисленным поводам в истории жизни и смерти правящей династии. Вместе с заслуженной славой к Даху пришло и материальное благополучие: кроме профессорского жалования постоянным и надежным источником дополнительных доходов было возрастающее число заказов. Дах возводит поэтическое творчество в ремесло, в ранг равноправного источника доходов. Дах сочинял за деньги, чем заслужил упреки многих потомков — историков литературы и поэтов, игнорирующих исторические обстоятельства художественного поэсиса XVII века в Германии.

Однако сам факт, что поэзия охотно оплачивалась заказчиками, говорит, во-первых, о ее социальной востребованности, а, во-вторых, о безусловной значимости поэтического ремесла в жизни общества. Однако остановимся на этом и предложим прочитать более внимательно текст легендарной песни «Анхен фон Тарау», окутанной в тайны смысловых анаграмм. Язык эпохи барокко представлял собой не менее вычурный стиль в литературе, такой же, как и известный своим множеством деталей стиль в архитектуре. Каждый элемент поэзии барокко нёс в себе символы, знаки, тайные послания, понятные тем, кто был гоним и не мог открыто изъясняться с единоверцами — в разгар 30-летней войны религий в Европе чревато было протестантам вслух рассуждать в католическом европейском обществе. Пруссию обошла война, и те, кто в те времена искал духовную свободу, кто хотел избежать нужды, бедствий и притеснений, связанных с войной, тот отправлялся в толерантное герцогство Прусское — «пристанище Германское», прежнее государство Тевтонского ордена, которое не подчинялось императору из рода Габсбургов. Таким образом, протестантам удавалось в какой-то мере избежать жестокого преследования и ужасов войны. Студенты стремились попасть в «Альма матер Альбертина», в Кёнигсбергский университет. В XVII веке Кёнигсбергский университет являлся центром продвижения Реформации, здесь создавались поэтические кружки любителями стихотворных посланий и посвящений, в основе которых анаграммы.

Процесс творческой интеграции поэтов и музыкантов в Кёнигсберге XVII века, объединившихся в дружеское сообщество, оставил заметный след в истории европейской литературы. Кёнигсбергский поэтический кружок XVII века — это круг изысканных и талантливых людей, имевших изрядное гуманистическое образование и объединенных общей любовью к поэзии и музицированию, но, прежде всего дружбой. Таким образом Кёнигсберг становится колыбелью языка анаграмм — иронично-барочного отражения новой поэзии «скрытой теологии», парадигма тайн барокко. С октября 1640 года курфюрст Георг Вильгельм постоянно находился в постели. Помимо своей хронической болезни ног он также страдал водянкой. Георг Вильгельм умер после продолжительной болезни в возрасте 45 лет 1 декабря 1640 года. Причиной смерти была указана водянка и удар. Георг Вильгельм Бранденбургский является единственным представителем Гогенцоллернов, похороненным в Кёнигсберге, в местном Кафедральном соборе.

Первый герцог Пруссии Альбрехт Бранденбургский был представителем династии Ансбах, его отец Фридрих I, будучи маркграфом Бранденбург-Ансбаха являлся представителем Гогенцоллернов. Король Фридрих I, внук курфюрста Георга Вильгельма и сын Великого курфюрста, расширил замок в Пальмникене в качестве также одной их своих охотничьих резиденций, побывав здесь в 1703 году и выделив на его перестройку из казны 1023 талера, — привёз шведский кафель, особый отделочный камень в количестве 66 тысяч штук по цене 5 талеров за тысячу. Примерно в 1690 году сюда из Гермау пос. Русское Зеленоградского района перенесли управление береговой службы das Strandamt и янтарную палату die Bernsteinkammer , а в подземельях дома содержали расхитителей янтаря в темнице под названием «Кустоди» дьячок или побережье или «Клауссе» келья или ущелье. Возвращаясь к машинам, обратим внимание, что имя Беккера в Янтарном сохранили, благодаря внучатому племяннику янтарного фабриканта, в честь которого назван отель «HotelBecker» через дорогу от церкви в бывшем здании государственных служащих, открывшегося в 2008 году. Держим путь в сторону озера Синявино, бывшего карьера, красивейшего водоёма на территории Калининградской области. Мысль о том, что янтарь можно добывать и открытым способом, давно бродила в головах немецких специалистов. Попыткам создания карьеров мешало отсутствие техники нужного уровня, но добыча в шахте становилась всё более проблематичной.

Во-первых, штольни стали многокилометровыми, квалифицированных горняков становилось всё меньше. А второй причиной для перехода к карьерному способу можно считать значительное подорожание древесины, которая в огромном количестве шла на крепёж в шахте. Требовалась именно лиственница, которая во влажной среде не поддавалась гниению, наоборот, приобретала крепость. Ежегодно перерабатывалась почти тысяча вагонов досок и брёвен. Суточная потребность в лесоматериалах до Первой мировой войны обуславливала расходы до одной тысячи марок. Немецкие специалисты подсчитали, что кубометр горной массы, добытой в шахте подземным способом, стоит 15 марок, а при открытой разработке оценивается в 60 пфеннигов. Всё говорило в пользу нового способа и шли поиски территории с большим содержанием янтаря. Такое место было найдено на расстоянии 500 метров от моря на том же Пальмникенском месторождении, вблизи посёлка Гросс-Хубникен.

В 1912 году был заложен крупный карьер глубиной 50 м — карьер «Вальтер», эксплуатировавшийся около 60 лет.

В Янтарном в память о трагедии, произошедшей в ночь с 31 января на 1 февраля 1945 года, провели митинг у памятника «Жертвам марша смерти под Кёнигсбергом». В нём приняли участие около 400 человек. Акция завершилась зажжением поминальных свечей и возложением цветов. Ключевые слова: история , митинги , Янтарный , Алексей Заливатский.

Комментарии

  • Уродство ура-патриотизма, или «Холокост-шоу» под Калининградом
  • Пальмникенский холокост
  • Администрация ГО "Город Калининград". «Марш жизни» в память о погибших узниках
  • Власти Янтарного предупредили о незаконности реконструкции «Марша смерти»
  • Конвертер дат
  • Правила комментирования

Памятник жертвам Холокоста в Янтарном

Под Калининградом в память о жертвах Холокоста прошел «Марш жизни» жертвах «Марша смерти» - последнего акта холокоста Второй мировой войны.
Калининград В конце января 1945 года на пути в Пальмникен (ныне поселок Янтарный в Калининградской области) во время марша смерти погибло до 2,5 тысяч военнопленных, а в ночь с 31 января на 1 февраля 1945 года на берегу Балтийского моря были расстреляны, по разным данным.

Калининград

Справка «СК» Памятник почти семи тысячам жертвам Марша смерти был открыт в пос. Янтарном четыре года назад на средства еврейской общины и пожертвования частных лиц. Это страшные трагедии Великой Отечественной войны. Особые слова благодарности — нашим ветеранам, которые в этом году будут принимать поздравления с юбилеем Великой Победы.

Майор-резервист, участник Первой мировой войны, он пользовался большим авторитетом у местных жителей. Файерабенд с возмущением заявил руководителю акции Фрицу Веберу, что уничтожением ни в чём не повинных женщин он опозорит честь немецкого мундира, и что за судьбу узников будет отвечать он сам и не позволит уничтожить их в Пальмникене, ибо не желает, чтобы его родной город вошёл в историю как место массовых убийств.

Он заявил также, что пока он жив, евреев будут кормить, и никто из них не погибнет. Местные жители по его приказу собрали для узников хлеб, горох и картофель и передали в слесарный цех комбината. Ханс Файерабенд явно являлся препятствием для реализации плана СС. Его необходимо было «убрать с дороги», что в результате и было предпринято нацистским командованием. Оружие валялось возле него.

Была ли это инсценировка гибели, или он покончил с собой — осталось загадкой до сих пор. После случившегося сотрудники, которым он поручил обеспечение евреев пищей, перестали помогать им, страшась за свою жизнь. Судьбы тысяч людей снова были в руках СС, решивших, что кормить обреченных на смерть, не стоит… «Евреям ничего не давали есть, они кричали от голода», — вспоминала местная жительница Эльфрида Лисон-Аудерш. В ту же ночь под предлогом посадки на баржи, которые, по обещаниям немцев, доставят людей на работы в Швецию, их вывели через северные ворота комбината и вниз по склону погнали к обледеневшему берегу моря. Мужчины шли в хвосте.

Стрелковая охрана, окружив растянувшуюся колонну, начала отсекать от хвоста небольшие группы людей, примерно по 50 человек, и автоматными очередями гнала их с обрыва вниз на лёд, заставляя лечь, расстреливала, а затем сбрасывала в воду. Началась паника. Автоматные очереди быстро прекратили их оборону. В ночной темноте кто-то падал замертво, кто-то замёрз на льду, утонул, кого-то зажало между льдинами. Были и такие, кто скончался от ран, пролежав без помощи.

Около моря колонну евреев остановили, и начался расстрел. Хвост колонны всё время сокращался, так как охрана отсекала от конца евреев группами. Их подводили к берегу моря, приказывали лечь на отвесном берегу. Головы евреев свисали над морем. В таком положении их расстреливали, потом пинками бросали в море.

Берег моря был покрыт льдом, прикладами винтовок убитых и раненых заталкивали в ледяную воду, где все они тонули». Наблюдать происходящее на морском берегу имели возможность лишь немногие из числа местных жителей, так как между пляжем и Пальмникеном, расположенным на тридцать метров выше уровня моря на холме, растянулся широкий лесной массив. На это и рассчитывали эсэсовцы. Жители посёлка позднее обнаруживали трупы, выбрасываемые прибоем на берег моря. Но в темноте, в спешке, несмотря на использование сигнальных ракет, уничтожить всех сразу немцам и их прислужникам не удалось.

Анни Аудерш вспоминает: «На следующий день беглые евреи, которых в ту ночь пытались застрелить, были пойманы и расстреляны у старой заброшенной шахты «Анна». Несчастных беглецов, уцелевших в ту роковую ночь, в основном женщин, которых осталось порядка 300 человек, под охраной Гитлерюгенда колонной пригнали к шахте «Анна». Сначала их попарно уводили за здание шахты на расстрел, а затем начали расстреливать массово — ставили на обрыв, обстреливая из пулемётов. Трупы падали с обрыва в море. Спастись тогда чудом удалось лишь единицам.

Их насчитывают в общей сложности 13 человек. Тяжело раненная, она приподнялась и крикнула конвойному: «Герр конвоир, я ещё жива! Он прицелился и застрелил её… Вдруг меня ущипнула Геня, пришедшая в сознание от ледяной воды: «Не высовывайся! Появились эсэсовцы, кричавшие: «Поднять головы! Потом эсэсовцы ушли.

Мы начали карабкаться верх по склону горы. Нас тошнило, так как мы наглотались морской воды. Стоял двадцатиградусный мороз. Мы были покрыты ледяной коркой и не могли двигаться…». Хана Клиновска продолжает: «Вся наша группа оказалась уже в море.

Я лежала на льдине, на меня бросили убитую, они думали, что я мертва. Позже всё затихло. Недалеко от меня лежала Регина Цельникер из Лодзи. Она, услышав мой голос, отозвалась и спросила: «Ханка, ты жива? Сознание моё работало, я решила не поддаваться смерти, хотя в первые минуты хотела утопиться, чтобы больше не мучиться.

Поднялась, ступала по трупам.

В феврале 1945-го до окончательной победы оставалось меньше четырех месяцев. Но люди, работавшие на стороне зла, продолжали свою работу, несмотря ни на что. Поэтому и бороться со злом нужно до последнего, ему нельзя дать собраться с силами и поднять голову», — написал Антон Алиханов. Он напомнил, что зимой 1945 года жители Пальмникена смогли спасти от расправы несколько человек, и подчеркнул, что границы добра и зла проходят не по политическим, национальным или религиозным границам, а через человеческие сердца, разум и поступки. Мы шли сегодня «Маршем жизни» от поселка Русское, где как раз захоронены советские солдаты пытавшиеся пробиться и помешать этому «маршу смерти».

Отправление автобусов — в 11. По вопросам участия обращаться по телефону 464-345.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий