Новости святки когда начинаются

Святки — что это за праздник и как его отмечают. Двенадцать дней после празднования Рождества вплоть до начала Крещения называются святыми днями, поскольку они освящены особыми традициями, связанными с прославлением Христа. С этой точки зрения, Святки начинаются в ночь с 6 на 7 января, а завершаются в ночь с 18 на 19 января. Святки — две недели от Сочельника (6 января) до Крещения (с 18 на 19 января).

Что такое Святки и когда они начинаются? Традиции, гадания на суженого на Святки

Он символизировал собой приход волхвов, возвещающих о Рождестве Иисуса Христа. Исполнители обряда чаще всего это были дети либо молодежь ходили группами до 15 человек. Славили Христа по обычаю в первый или второй день Рождества. Главным атрибутом шествия была рукотворная звездочка — символ Вифлеемской звезды. Славильщики песнями поздравляли хозяев, те же в свою очередь одаривали гостей пирогами, баранками, пряниками либо монетками. Традиции Святок включают также церемонию посевания. Деревенская ребятня или пастухи ходили из дома в дом и носили с собой зерно в варежках. В горницах гости имитировали сев, приговаривая при этом ритуальные пожелания добра и привлекая будущий богатый урожай. По завершении обряда хозяева одаряли или угощали посевателей. В святочные дни во многих избах учиняли настоящие спектакли.

Такое действо называли вертепом. По сути, это был мобильный кукольный театр, представлявший зрителям мистерию Рождества Христова. В качестве кукол выступали сделанные из глины или дерева ангелы, волхвы, несущие дары пастухи. Чем угощают во время Рождественских Святок Основная задача святочных угощений у православных христиан состояла не в насыщении — скорее, еда была символом праздника. На стол подавали пряники и пироги, а также традиционную кутью в Рождественский сочельник и Крещенский сочельник — это блюдо обычно приготавливали из цельного зерна пшеницы, ячменя, пшена с добавлением лесных ягод и меда. Зажиточные семьи могли приготовить кутью с изюмом и орехами. А еще гостей угощали узваром — напитком из сухофруктов, подслащенным медом. Январь — время, когда световой день начинает медленно увеличиваться. А потому в Святки обычно пекли блины, издревле считавшиеся символом света и солнца.

Нередко перед Рождеством хозяюшки готовили печенье, называемое колядками. Форма у такой выпечки могла быть разная, но вот тесто всегда изготавливали пресное — из ржаной муки. Это угощение могли есть и с квасом, и с чаем, и со щами. Зачастую к святочному столу, начиная с 7 января, подавали жареного поросенка — его почитали символом грядущего плодородия и благополучия. В праздник могли употреблять и другие мясные деликатесы: баранину, дичь, рябчиков, гуся или курицу. Как украшают дома В убранстве домов накануне Рождества всегда присутствовали свечи — их свет символизировал самого Христа. К празднику готовились, запасаясь крупными восковыми свечками, горевшими почти сутки: огонь зажигали с наступлением темноты, а тушили к исходу следующего дня. В период Святок крестьяне разбрасывали по полу изб солому, а в красный угол ставили сноп. Не забывали и об украшении садов: фруктовые деревья во дворе было принято обвязывать ленточками.

Находившихся в хозяйстве кур кормили праздничной кутьей. Все это делали, дабы привлечь в дом счастье и достаток. Святочные гадания В пору Святок было принято гадать о будущем. То, что некогда было обрядом языческих жрецов, со временем стало девичьей забавой. И хотя церковь никогда не поощряла суеверие, сами гадальщицы относились к этому процессу как к игре. Девушки уединялись в каком-нибудь помещении — приступая к ворожбе, каждая из них распускала волосы, снимала с себя крест и обереги. Существовали разные способы гаданий: с использованием зеркала, по травам и цветам, по звукам и свечному воску. И пусть такая игра не открывала завесы будущего — в ней было много смеха и святочного снега, пения и надежды на счастье.

Подготовка к празднику начиналась в последний день строгого поста — в сочельник, 6 января. В этот день хозяйки начинали готовить святочную кутью — ячменную кашу с мёдом и изюмом, а также сушёные яблоки, варёные в меду. Для детей готовили овсяное печенье в форме коров, овец и человечков, которые символизировали пастухов и волхвов. За праздничный стол все садились только после появления на небе первой звезды. После ужина на столе оставляли остатки пищи, потому что, по поверьям, надо было накормить души умерших, чтобы задобрить их на хороший урожай. В каждой деревне в Рождество зажигали костёр, который, подобно Вифлеемской звезде, горел до самого Крещения. Время святок было очень насыщено обрядами и ритуалами, в которых принимала участие вся община, и в первую очередь — дети. Вплоть до XX века чрезвычайно популярным было кукольное представление на тему божественного рождения младенца Иисуса Христа — так называемый Рождественский вертеп. Вертепом называлась пещера, в которой родился Иисус, а также само театральное представление об этом событии. Считается, что с этого кукольного рождественского представления и начинается история кукольного театра на Руси. Во многих семьях кукольные спектакли устраивали сами. Взрослые и дети увлечённо мастерили вертеп, кукол и разыгрывали представления о рождении младенца Иисуса и борьбе со злым Иродом. Вертеп соорудить было несложно: он представлял собой деревянный ящик, в котором было два этажа — небесный и земной. Небесный ярус украшали фигурками ангелов и Вифлеемской звездой и ставили туда икону Божьей Матери.

В Вятском у. При обходах дворов наряду с колядками исполнялись религиозные песни — тропари, кондаки — также в Поволжье, на Сумщине и Псковщине. В тех местах, где особенно велика была роль старообрядчества, обходы дворов обычно сопровождались только христианскими песнопениями. У семейских Забайкалья в первый день Рождества, после службы в молитвенном доме, грамотные старики и те из молодежи, кто стоял на клиросе, ходили по домам партиями по 5 — 6 человек «славить Христа». Грамотность имела значение потому, что исполнялись духовные песнопения, подготовленные по письменным текстам. За один день в одном и том же доме могло побывать от 6 до 10 таких групп. Хозяева подавали христославщикам деньги, а в некоторых домах угощали их завтраком или обедом. Колядки имели разнообразные местные названия — коляда, овсень, таусень, щедровка, рацейка, волочебная. Величальный их характер часто сочетался с шуточным и лирическим. В некоторых местах было принято, чтобы славильщики ходили с большой самодельной звездою. Все понимали этот символ — ведь звезда взошла над Вифлеемом, когда родился Христос. Дети пели в рождественском кондаке: «Волсви же со звездою путешествуют», а иногда и изображали волхвов, пришедших приветствовать Христа. Хождение колядовщиков с «вертепом» ящиком, в котором представляли сцены, связанные с Рождеством Христа у великоруссов было менее распространено, чем у малороссов и белорусов. В Шенкурском и Вельском у. Вологодской губ. Пришедши под окны дома, сперва поют они тропарь и кондак празднику, а затем виноградье; между тем звезда беспрестанно круговращается. Пропев виноградье, поздравляют хозяина и хозяйку с праздником, наконец восклицают: на славу Божию; этим они просят себе подачи. Тогда хозяин приказывает одному из славильщиков войти к себе и дает ему денег». Колядовщиков нередко сопровождала толпа любопытствующих. Остроты, пение, сценки исполнителей, как и реакция хозяев, их угощение — все подлежало оценке зрителей, а значит, и общественного мнения селения. Оценивалось мастерство исполнителей, их юмор, щедрость или скупость хозяев, разъяснялись намеки или прямые выпады, прозвучавшие в импровизациях. В обстановке колядования раздвигались границы допустимого в поведении: нельзя было обижаться на упреки, насмешки или озорство колядовщиков. Дополнительное оживление в обходы вносили встречи разных групп участников. Традиция вводила в определенные художественные формы и эту ситуацию. Встретившиеся партии останавливались; начинались взаимные загадки, исполнявшиеся в виде коротких песен. Ряженые появлялись на молодежных посиделках или обходили дома. Готовили костюмы и маски заранее. Вот, например, описание Святок в селе Шельбове Юрьевского у. Владимирской губ. В течение первых трех дней празднеств, то есть на самое Рождество, когда никто не работал, молодежь здесь «рядилась». Парни — солдатами, офицерами, цыганами, стариком, бабой, а «натуральные бабы и девицы» — птицами журавлем, курицей. Популярны были также костюмы животных — медведя, волка. Ряженые «слонялись по всему селу». Особенным успехом пользовались пары и группы ряженых, исполнявшие сценки: лошадь с верховым седоком, медведь с вожаком «и при нем деревянная коза». Остов лошади изображали два парня. Передний держал на двузубых вилах голову, сделанную из соломы. Голова, как и вся лошадь, обтягивалась попоной, так что зрители видели только ноги парней. На плечи первого взбирался мальчик, и «лошадь» отправлялась бродить по селу с прыжками и гарцеваньем. Под звуки гармошки забавно переваливался «медведь» на цепи — парень в вывороченной шубе, вожатый сыпал прибаутками, а «коза» хлопала деревяшкой, прискакивая около медведя. Ближе к вечеру забавы с ряжеными сменялись играми в избе — начинались собственно посиделки. Здесь, как и в других местах, для святочных посиделок характерны были подвижные игры, в частности жмурки. Водящего определяли, перехватываясь на ухвате. Завязывали ему глаза и отводили к двери; к водящему подбегали, хлопали полотенцем, кушаком, рукавицей, ладонью — пока не поймает замену себе. Игра «сижу-посижу» были здесь исключительной принадлежностью только святочных посиделок. По нашим материалам, это положение может быть распространено на всю территорию расселения русских. Наряжались животными и птицами, бытовыми типами и персонажами социальной сатиры, цыганами, свадебными чинами, стариками и старухами, скоморохами, калеками, разбойниками и полицейскими, женщины — мужчинами, а мужчины — женщинами. Ряженье сливалось с игрой и представлением. Традиции народной карнавальной культуры проявлялись уже при подготовке к святочным увеселениям, когда молодежь собиралась, чтобы делать костюмы и маски. Общие принципы изготовления непременных атрибутов привычных образов повторялись в разных районах, но местная специфика и индивидуальное творчество накладывали свой отпечаток в деталях. Вывороченная шуба и голова, обернутая овчиной, — постоянные части костюма «медведя». Нелегко было носить костюм «журавля»: вывороченная шуба набрасывалась так, чтобы рукав торчал на макушке, в него продергивалась кочерга, служившая головой и клювом, а спину надо было выгибать, подражая птице. При этом журавль выделывал смешные коленца. В иных местах в это же время готовились и к представлениям кукольного театра — делали «Микиту» и «Хавронью». Из тряпок сворачивали две большие куклы, разрисовывали им углем глаза, брови, рот и нос, одевали в зипуны. На Хавронью повязывали красный платок, на Никиту надевали шапку. На святочных посиделках «какой-нибудь искусный парень берет эти куклы в руки, ложится на пол, накрывается так, чтобы его не было видно, и начинают Микита и Хавронья выделывать такие штуки, что не только молодые, старые со смеху умрут». Куклы кланялись, дрались, обнимались, целовались. В Карачевском у. Орловской губ. В ход шли «худые зипуны и полушубки, поддевки».

Считалось, что вещи с земли могут налечь порчу. Нельзя мыть посуду сразу после праздничного ужина, потому что в доме начнутся ссоры и скандалы. Нельзя плакать и печалится, иначе весь год таким будет. Запрещалось играть свадьбы, так как счастья в семье не будет. Старики говорили, что на святки только волки женятся. Не охотились в это время на зверей и птиц. Считалось, что с охотником несчастье случится. Не давали на святки деньги в долг и сами не брали, чтобы не быть должником весь год. Не стоит в праздничные дни надевать старые и грязные вещи — к нищете. А еще в святки следили за погодой: Пошел дождь или снег — к неурожайному году. Солнце светит и ясно — осенью будут полные амбары. Мороз ударил — к благополучию в семье. Фото: freepik.

Святки: что это за праздник, традиции и обычаи

В это время люди посещают храмы, усердно молятся, просят о прощении грехов, о даровании милости для себя и своих близких. Во время праздничных богослужений верующие не совершают коленопреклонений. Каждый добропорядочный христианин обязан посетить хотя бы один из молебнов, совершаемых в храме. На Святки церковь отмечает ряд памятных дат, посвященных святым и мученикам. В дни православных Святок священники не совершают таинство венчания. Что делают на Святки по дням Весь период Святок для православных верников строго регламентирован. Что можно делать в святые дни, указано в таблице. Числа января Что делают 6 Подготавливают ритуальную трапезу: варят кутью, пекут блины, готовят другие постные блюда к столу. Выпекают печенье в виде фигурок животных, дарят его близким, друзьям.

В праздничный вечер всей семьей ужинают с появлением первой звезды на небе. Девушки гадают на любовь, на суженого, на замужество 7 Устраивают праздничное торжество, к столу приглашают всех, кто зайдет в дом. Посещают богослужения, поздравляют родных и близких людей с праздником С 8 по 12 Занимаются ворожбой, проводят магические ритуалы, чтобы узнать, как скоро женятся или выйдут замуж. Делают обереги от сглаза и порчи 13 Вечером собираются вместе, ходят по дворам, поют песни-щедровки, поздравляют хозяев с праздником, желают добра и благополучия. Те же в ответ щедро одаривают пришедших деньгами, угощают выпечкой 14 Готовят праздничный стол. На нем должно присутствовать как можно больше блюд. К застолью приглашают родственников, друзей. Чтобы привлечь в дом достаток, мужчины ходят по комнатам и в каждой из них рассыпают рис.

Убирать его сразу нельзя, надо оставить до восхода солнца 15 Гадают. Сила ворожбы в этот день Святок очень большая. Все, что будет предсказано, обязательно сбудется 16 Проводят ритуалы на избавление от порчи. В течение дня от всех трапез собирают крошки 17 Кормят птиц теми остатками хлеба, что собрали в предыдущие сутки. Угощают пернатых зерном. Это помогает избавиться от собственных проблем 18 Отмечают Крещенский сочельник.

Церковная традиция отмечать первые 12 дней после Рождества известна с древних времен. В частности, на это могут указывать 13 бесед преподобного Ефрема Сирина, жившего в IV веке нашей эры.

Он произносил по одной речи каждый день с 25 декабря до 6 января, то есть в 13 дней после Рождества по старому стилю. Святки упоминаются в церковном уставе Саввы Освященного, который был написан в VI веке. Согласно этому документу, в этот период запрещалось поститься, совершать коленопреклонение и венчаться. А в 553 году, во время Пятого Вселенского собора в Константинополе, все дни от Рождества до Крещения были объявлены праздничными. На Руси христианские святочные традиции тесно переплетались с языческими. Несмотря на активную борьбу церкви с шумными народными гуляньями, гаданиями и другими не православными обычаями, они сохранялись до XX века. Первые законодательные акты о святочных торжествах в России появились при Петре I. Согласно некоторым источникам, царь очень любил колядовать и с удовольствием участвовал в этой забаве.

Тех, кто пытался уклониться от праздничных развлечений, он приказывал бить плетьми. Крещение 2024: какого числа, когда купаются в проруби, суть праздника Однако уже во второй половине XVIII века колядование и массовые гуляния были законодательно запрещены. Таким образом власти стремились предотвратить беспорядки, которыми сопровождалось шумное народное веселье. Должного эффекта это не принесло — закон постоянно нарушался, а проследить за его исполнением было невозможно, особенно в деревнях. После революции 1917 года все религиозные праздники, включая Рождество и Крещение, были отменены. В связи с этим святочные традиции, хотя и не исчезли полностью, но потеряли свое значение. Часть из них забылась, некоторые, такие как гадания и колядки, сохранились только в отдаленных населенных пунктах или утратили связь с праздником. На сегодняшний день Святки — важное церковное торжество.

Оно включает в себя Рождество и дни его попразднства, праздник Обрезания Господня и святителя Василия Великого, а также дни предпразднства Крещения. Силами энтузиастов постепенно возрождаются и народные святочные обычаи.

После представления о жестоком царе Ироде, убивающем младенцев, и о спасении маленького Иисуса, участники спектакля зажигали свечи и пели рождественские песни.

Рождественский вертеп Святки считались праздником для молодёжи, — рассказывает Ольга Ляпаева, — если взрослые крестьяне уже на третий день после Рождества возвращались к работе, то дети и молодые люди продолжали веселиться. Благо, что святочных обрядов и забав было великое количество. Пожалуй, самым излюбленным святочным ритуалом было колядование или колядки.

Молодёжь наряжалась в маски медведей, коней с прорезями для глаз, надевали на себя вывернутые наизнанку овчинные тулупы или даже снопы, подвязанные верёвками, и шли по дворам, распевая песни о Коляде: — Пришла Коляда накануне Рождества, Мы искали Коляду по всем по дворам. Мы нашли Коляду у хозяев во двору…. Колядующие обещали богатый урожай и счастливую жизнь тем, кто даёт им угощение, и бедствия — скупым.

Иногда в песнях звучали даже шуточные угрозы: «Кто не даст пирога — сведём корову за рога, кто не даст ветчины — тем расколем чугуны…» Не одарить ряженых за колядки побаивались: негостеприимным хозяевам ряженые могли залить крыльцо водой, разобрать поленницу дров или связать все дверные ручки верёвками. Хозяева дарили колядующим вкусную выпечку, печенье, оладьи, орехи или мелкие деньги. Иногда за колядки ряженые получали городские конфеты, которые стоили недёшево.

Во время Святок девушки и парни катались на конях, играли в снежки. Молодые люди часто устраивали кулачные бои стенка на стенку. Во время этих святочных игрищ проходили своеобразные смотрины, когда молодые люди находили себе пару.

После Крещения наступало время свадеб.

Отличительной чертой Святок были магические обряды, гадания, приметы. Цель гаданий — узнать о будущем урожае. В святочный период проходил Коляда, который был у древних славян праздником народившегося солнца, днем рождения солнечного года. В ночь на Коляду жгли костры зажигали древним способом священный огонь, который горел 12 дней , вокруг плясали, с приговорками с гор скатывали горящее колесо. Молодежь, разодетая в новые рубахи, чтобы избежать неурожая, собравшись в избе, плясала, слушала сказки, перекидывалась загадками, а главное — рядилась.

Семь дней Рождества и Святки: почему важно веселиться правильно

Само слово «Святки» произошло от глагола «святить», так как в праздничные дни народ прославлял («святил») Иисуса Христа и его Рождество. Святки отмечаются в период между Рождеством Христовым и Крещением, длятся они 12 дней и в 2022 году пройдут в период между 6 и 19 января. Святки начинаются не утром или днем 6 января, а только с наступлением сумеречного периода и первой на небосклоне звезды. В книге Ивана Божерянова «Как праздновал и празднует народ русский Рождество Христово, Новый год, Крещение и масленицу» (1895), электронная копия которой размещена на портале Президентской библиотеки, рассказывается, что празднование Святок пришло из Греции. Итак, святить именно двенадцать дней после Рождества Церковь начала с древних времен: первый день — 7 января, последний день Святок — 18 января.

Святки 2023: Гадания, приметы и обычаи

После встречи Нового года у россиян начинаются Святки, особые праздники зимы. Название «Святки» произошло от глагола «святить». Когда начинаются Святки в 2023 году. Святки начинаются в Сочельник, в ночь с 6 на 7 января. Когда на небе загорается первая звезда, можно начинать праздновать — садиться за стол со множеством угощений: не менее 12 блюд. Святки 2022, когда проходят. В 2022 г., как и традиционно, начало Святок приходится на ночь с 6 на 7 января. Святки насыщены магическими обрядами, гаданиями, погодными приметами, обычаями и запретами. Святки после Рождества: когда будут в 2022 году и можно ли гадать и играть свадьбы в это время. У православных Святки начинаются 7 января и заканчиваются 18 января, в Крещенский Сочельник — этот период знаменателен народными традициями и обычаями. На Святки православные ходят в храмы на богослужения, совершают таинство причащения.

Когда начинаются Святки в 2023 году

Святки — славянский праздник, который традиционно отмечался 12 дней от Рождества Христова (7 января) до Крещения Господня (19 января). В Святки, которые начинаются на Рождество Христово, нужно проявлять свои лучшие качества – помогать нищим, больным, обездоленным, подавать милостыню. Святки, святые дни — две недели зимних праздников, начинавшиеся в Рождественский Сочельник (6 января) и продолжавшиеся до Крещения (19 января), всегда являлись основным зимним праздником на Руси. Время Святок – это пограничный период, когда солнце поворачивается с зимы на лето, световой день начинает прибавляться, а ночь убывать. Святки, или святые дни — это время, когда христиане празднуют Рождество Христово и Крещение Господне. У православных христиан святки приходятся на период с 7 января (Рождество) по 19 января (Крещение). Святки начинаются сразу после празднования Рождества Христова.

Святки: что это за праздник, христианские традиции празднования

При всем том, однако ж, она никак не хочет, чтоб мы предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но, исстари наименовав дни сии святками, требует, чтоб самое веселие наше во время их было свято, как святы дни. Чтоб не забылся кто веселясь, она вложила в уста нам краткую песнь во славу Христа Рождшегося, которою остепеняет плоть и возвышает дух, указывая ему достойные дней их занятия. Славьте Христа. Нет… Но если помышляя или слушая о Рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликните: слава Тебе, Господи, что родился Христос,— этого и довольно. Это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако ж, небеса и внидет во уши Божий.

Желал бы я видеть всех вас радующимися сею именно святою радостию и не хотящими знать других радостей. Но не все сущие от Израиля суть Израиль. Начнутся у вас увеселения пустые — буйные, разжигающие похоти: глазерство, кружение, оборотничество. Любящим сие сколько ни говори: укротитесь,— они затыкают уши свои и не внемлют, и всегда доведут светлые праздники до того, что заставят милостивого Господа отвратить очи Свои от нас и сказать: мерзость Мне все эти празднества ваши. И на деле так есть, что многие из наших увеселений общественных суть воистину мерзость языческая, то есть одни прямо перенесены из языческого мира, а другие, хотя и позже произошли, пропитаны духом язычества.

И как будто нарочно они изобретаются в большом количестве в дни Рождества и Пасхи. Увлекаясь ими, мы даем князю мира — мучителю своему, противнику Божию повод говорить к Богу: что сделал Ты мне Рождеством Своим и Воскресением?!. Освятите светлый праздник святыми делами, занятиями и увеселениями, чтоб все, смотря на нас, сказали: у них святки, а не буйные какие-нибудь игрища не знающих Бога — нечестивцев и развратников. Святитель Феофан Затворник Хочу в святки молиться за умерших близких, а в этот период поминовение усопших за богослужением не совершается. Как быть?

Вы можете подать поминальную записку о здравии и упокоении дорогих вам людей на Божественную литургию на проскомидию , а также попросить о милости Божией к живым и усопшим в личной домашней молитве.

Последний запрет обусловлен тем, что Святки — время интенсивной духовной работы, которая требует отказа от плотских радостей, в том числе связанных с супружеской жизнью. В первые праздничные дни принято навещать родственников, друзей и близких. Некоторые верующие обмениваются подарками, вспоминая о том, как волхвы принесли Младенцу Иисусу золото, ладан и смирну. Рождество становится главным праздником даже для неверующих На Руси в Святки заботились о больных, неимущих, одиноких и заключенных.

Считалось, что праздник нужно разделить со всеми, тогда будущий год будет полон радости. Эта традиция сохраняется и в наши дни. Центральным событием святочных торжеств была трапеза, на которую приглашали всех членов семьи. Хозяйки ставили на стол кутью, сбитень, ореховое печенье, маковые рулеты, блины и кисель. Так как пост был уже окончен, на столе появлялись и мясные блюда.

При этом общее количество угощений обязательно было нечетным. Иногда на стол ставили приборы для родственников, умерших в прошлом году. После Святок в деревнях обычно заключалось много браков. Дело в том, что сватовство было неотъемлемой частью праздничных гуляний. Для юношей и девушек святочные дни были одной из немногих возможностей провести время вместе без строгого надзора со стороны старших членов семьи.

В последние дни Святок люди начинали готовиться к Крещению. Для этого на замерзших водоемах делали прорубь в форме креста. По краям деревенские мастера украшали ее ледяными кристаллами и деревянными узорами. Святки в 2024 году — колядование Одной из главных святочных традиций на Руси было колядование. Дети и подростки сооружали шест со звездой и ходили по домам, распевая песни в честь Христа и Богородицы.

Не забывали упомянуть и хозяев дома, прославляя их доброту и щедрость.

Колядуют обычно на Рождество, славя младенца Иисуса, а щедруют на Старый Новый год, то есть 13 января, с пожеланиями благополучия и радости. Если к вам пришли колядовать или щедровать, обязательно пустите ряженых на порог, угостите чем-то вкусным можно конфетами и мандаринами и если есть возможность, дайте немного денег. Гадания на святки Еще один сохранившийся со времен дохристианской Руси обычай - это гадать на святки. Святочные дни считались наиболее благоприятным для гадания временем, поскольку стиралась граница между миром реальным и потусторонним, то есть можно было просить помощь у духов, чтобы узнать свою судьбу. В основном гадали на то, будет ли хорошим будущий урожай, ожидает ли человека долгая жизнь или смерть, а также на суженого - будущего мужа. Церковь считает гадания грехом.

Когда начинаются праздничные дни, стартуют гадания, ритуалы, способные предсказать будущее, приоткрыть завесу над неизвестным. Традиции празднования В старину в самый первый день Святок разжигали костер и поддерживали его до окончания периода. Даже сегодня в некоторых сельских поселениях люди с удовольствием поддерживают традиции предков. В этот же вечер все переодевались в праздничные наряды, пели, плясали, ходили по домам с колядками. Считалось, что такие обряды подарят хозяевам дома в будущем году хороший урожай и процветание, поэтому колядующие могли входить в любой дом без стука. Кому же хочется жить бедно? Еще есть традиция не выметать сор из дома с сочельника и до 14 января, а потом весь мусор необходимо сжечь за один раз. Особое внимание в этот период уделялось снам. Считалось, что рождественские Святки — это время пророческих видений. Немного о праздничных днях Рождество с колядками и нарядами было немного описано выше, но нельзя не сказать, чем ознаменованы другие дни периода. Например, 8 января следовало почитать рожениц и повивальных бабок. Это логично — Христос только что появился на свет, значит, нужно отдать должное всем женщинам, которые рожают детей, и тем, которые тоже причастны к этому действу. Церковь скорбела о 14 000 мучеников, которых убили по приказу царя, желавшего уничтожить Иисуса. Люли были уверены, что именно в этот день злые ведьмы портят домашний скот, а помочь способен только маленький бородатый домовой. Заканчиваются Святки 19 января, в праздник Крещения. На водоемах и по сей день делают прорубь в форме креста, затем ее освящает священник, а после все желающие могут искупаться там. Гадания на суженого на Святки В этот период, как мы уже сказали, многие были не прочь обратиться к темным силам, чтобы узнать ответы на интересующие вопросы. Особенно часто собирались вместе молодые девушки и гадали на суженого, хотя можно было это делать и в одиночку дома. Рассмотрим самые популярные гадания на суженого на Святки. Приобретаем колоду карт Это гадание нужно проводить в ночь перед Рождеством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий