Новости шаляпинский фестиваль

В целом, открытие Шаляпинского фестиваля прошло на самой высокой ноте, созвучной и юбилейной дате Глинки, и 150-летию казанской оперы.

От Шаляпинского - до «Золотой маски»

Программа юбилейного фестиваля включает пять опер итальянского классического репертуара, две — русского и одну современную татарскую оперу. Кроме того, заявлена так называемая параллельная программа — открытые репетиции спектаклей, камерные концерты в Зале имени Сайдашева, показы опер из Парижа и Зальцбурга на киноэкране, лекции, круглые столы, выставки. На открытие фестиваля позвали оперную звезду — Любовь Казарновская приветствовала аудиторию два первых вечера пламенной речью, — и выбор спикера не случаен: в 1982-м именно она участвовала в инаугурационном фестивале, и ее Татьяна в «Евгении Онегине» памятна казанской публике до сих пор. Самая знаменитая и исполняемая опера Джакомо Пуччини ставится в Казани уже в четвертый раз, а последняя постановка 1990-х шла здесь еще в прошлом сезоне — она хорошо известна казанской публике и любима ею, поэтому решено было дать хиту новое прочтение. Для этого позвали петербургского мастера Юрия Александрова, который сделал в Казани уже с десяток работ. Александров работал в тандеме с художником Вячеславом Окуневым — мастером представительной, роскошной сценографии. Знаменитые постановщики решили «Тоску» как яркий исторический спектакль, с сохранением предписанных композитором локаций.

В этом подходе есть определенная перекличка с предыдущей работой тандема на казанской сцене: в «Паяцах», появившихся в Театре имени Джалиля по осени, также было глаз не оторвать от колоритных итальянских пейзажей. Казанская «Тоска» происходит в наполеоновские времена и в исключительных по красоте интерьерах. С церковью Сант-Андреа-делла-Валле и палаццо Фарнезе все понятно, их барочная пышность известна, но прекрасен даже тюремный двор Замка Святого Ангела — гигантская крылатая статуя с мечом, нависающая над финалом пуччиниевской трагедии, выглядит масштабно и поэтично.

Уважаемые зрители! В его программе будут представлены следующие оперные спектакли: 2 февраля - "Жизнь за царя" М. Глинки премьера 3 февраля - "Жизнь за царя" М.

Глинки премьера 6 февраля - "Богема" Дж. Пуччини концертное исполнение 7 февраля - "Богема" Дж.

Фестиваль откроет премьерный спектакль «Севильский цирюльник» Дж. Россини в постановке итальянского режиссера Джузеппе Морасси 30,31 января. В этом красивом и легком спектакле десятилетия назад Федор Шаляпин исполнял роль дона Базилио.

Традиции соблюдены и в архитектуре испанского городка. Декорации отправляют зрителей и солистов в путешествие по Севилье. Конструкции выглядят очень органично, однако создавать их было не так просто — особенно длинные лестницы. Новые костюмы, как и декорации предельно точно передают все детали пьесы Бомарше: «Всего 120 костюмов у нас — мало достаточно.

На сцене фестиваля выступят солисты оперы, артисты хора и оркестра Государственного академического Большого театра России, а также музыкальные коллективы Сергиево-Посадского городского округа, уточнили в Российском национальном музее музыки.

В рамках программы фестиваля посетители смогут познакомиться с выставками «Браво, Шаляпин! Фестиваль пройдет при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Он приурочен к 150-летию со дня рождения двух великих музыкантов — певца Федора Шаляпина и композитора, пианиста и дирижера Сергея Рахманинова. Федор Иванович Шаляпин родился 13 февраля 1873 года в Казани, в доме на улице Рыбнорядской ныне — улица Пушкина , в крестьянской семье. Русский оперный и камерный певец Федор Шаляпин обладал уникальным басом.

От Шаляпинского - до «Золотой маски»

В роли горбуна Риголетто — красавец Эвез Абдулла, баритон из Азербайджана, делающий карьеру в Европе; Герцога споет великолепный Сергей Скороходов, тенор Мариинского театра. В партии Джильды — молодая солистка Большого театра Нина Минасян. В прошлом году мы слышали ее на гала-концерте Шаляпинского: выпускница Академии молодых певцов под руководством Дмитрия Вдовина исполнила арию Джильды, очаровав серебристым тембром, россыпью бриллиантовых колоратур и совершенной точностью попадания в образ — кроткая, нежная, невинная голубка. С любопытством готовимся услышать всю партию целиком. В составах много обновлений, будет любопытно послушать, как соотношение сил поменяет общую картину. Гала-концерт Заключительный концерт — квинтэссенция фестиваля: возможно, самые яркие участники, беспроигрышные оперные хиты и необычные названия в программе. Режиссер концерта Светлана Смирнова обещала включить в программу фрагменты не идущих в Казани опер — «Отелло» и «Порги и Бесс» с участием британского тенора Рональда Самма — певца, чья энергия и харизматичность «накрывает» зал до самых последних рядов , «Лакме» знаменитый «цветочный дуэт» исполнят Гульнора Гатина и Елена Максимова и «Сельская честь». Будет и инструментальный блок: на Шаляпинском когда-то выступали пианисты Николай Петров, Даниил Крамер, скрипач Максим Федотов, кларнетист Джампьеро Собрино; в нынешнем году часть фортепианного концерта П. Чайковского сыграет заслуженный артист Татарстана Евгений Михайлов.

Джалиля, пресс-менеджер ряда культурных проектов.

Оперные спектакли стали даваться в городском театре на регулярной основе в течение всего театрального сезона; вниманию публики был представлен обширный репертуар. В афише Шаляпинского фестиваля-2024 — 13 мероприятий основной оперной программы, 2 камерных концерта и 5 просветительских лекций.

Оперная программа В честь предстоящего 150-летия Казанской Оперы на открытии Шаляпинского фестиваля-2024 будет представлена премьера спектакля «Жизнь за царя» М. Глинки 2 и 3 февраля. Концертное исполнение оперы «Богема» Дж. Пуччини представит оркестр Большого театра России под управлением Антона Гришанина 6 и 7 февраля.

Спектакль 7 февраля посвящается 110-летию со дня рождения выдающегося певца, педагога, в 1956-60 и 1975-1986 гг. Это название было выбрано неслучайно: «Богема» — один из последних спектаклей, поставленных Даутовым - режиссером в Казани 40 лет назад, в 1984 году. Шаляпина, вниманию публики по традиции будет представлена народная музыкальная драма «Борис Годунов» М. В репертуар нынешнего форума также вошли оперы «Паяцы» Р.

Леонкавалло 10 февраля , «Аида» Дж. Верди 15 февраля , «Турандот» и «Тоска» Дж.

Живописные рассветы и закаты». Гостей Фестиваля ждет насыщенная просветительская программа, включающая интерактивные занятия и экскурсии, игры и викторины, в ходе которых можно будет принять участие в мастер-классе с профессиональными художниками, познакомиться с русскими народными музыкальными инструментами, узнать о правилах этикета загородных поездкок и многое другое. На сцене Фестиваля выступят солисты оперы, артисты хора и оркестра Государственного академического Большого театра России, а также музыкальные коллективы Сергиево-Посадского городского округа. Весь день на территории проведения фестиваля будет работать ярмарка народных мастеров.

На сцене Фестиваля выступят солисты оперы, артисты хора и оркестра Государственного академического Большого театра России, а также музыкальные коллективы Сергиево-Посадского городского округа. Весь день на территории проведения фестиваля будет работать ярмарка народных мастеров.

Фестиваль «Шаляпинский сезон» в Кисловодске

В Казани завершился Шаляпинский фестиваль Новости по тегу «шаляпинский фестиваль» на официальном портале Мэрии Казани.
В Казани завершился Шаляпинский фестиваль гала-концертом «Я – Божьей милостью – певец…» Фото: «Шаляпинский фестиваль». Венецианец Джузеппе Морасси появился на замерзших берегах Волги и Казанки благодаря своему коллеге и соотечественнику — дирижеру Марко.
В Казани открылся 41-й оперный фестиваль имени Шаляпина | Новости культуры | Известия | 30.01.2023 Артисты и гастроли на Шаляпинском фестивале Шаляпинский фестиваль в Казани 2024 года обещает быть насыщенным и ярким событием в мире музыки и оперы.

Гергиев и Дама ордена Св. Сильвестра: стартовал 42-й Шаляпинский фестиваль

Члены жюри вместе со зрителями аплодировали артистам стоя. Но от комментариев воздержались. Дело в том, что по правилам они не имеют права высказывать свои впечатления об опере, пока не просмотрят остальные спектакли, номинированные на премию. А конкуренты у «Любви поэта» очень серьезные - спектакли московского Большого театра и петербургского Мариинского. Напомним, опера «Любовь поэта» выдвинута на соискание престижной театральной премии «Золотая маска» в пяти номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая режиссура», «Лучший дирижер», «Лучший композитор» и «Лучший исполнитель мужской роли». Имена лауреатов «Золотой маски» будут объявлены только 15 апреля. По традиции Шаляпинский фестиваль представил свою «визитную карточку» - «Бориса Годунова» Мусоргского.

Декорации позволят зрителям отправиться в путешествие по Cевилье. Погрузиться в волшебный мир культуры помогут и 120 специально сшитых костюмов. Афиша Шaляпинского фестиваля действительно насыщенная. В спектаклях выступят ведущие артисты театров России, а также оперные певцы и дирижеры из Итaлии, Белоруссии, Грузии и Aзербайджана. Финальные аккорды исполнят приглашенные театры. Так, 24 февраля состоятся гастроли Мaриинского театра.

Кроме того, заявлена так называемая параллельная программа — открытые репетиции спектаклей, камерные концерты в Зале имени Сайдашева, показы опер из Парижа и Зальцбурга на киноэкране, лекции, круглые столы, выставки. На открытие фестиваля позвали оперную звезду — Любовь Казарновская приветствовала аудиторию два первых вечера пламенной речью, — и выбор спикера не случаен: в 1982-м именно она участвовала в инаугурационном фестивале, и ее Татьяна в «Евгении Онегине» памятна казанской публике до сих пор. Самая знаменитая и исполняемая опера Джакомо Пуччини ставится в Казани уже в четвертый раз, а последняя постановка 1990-х шла здесь еще в прошлом сезоне — она хорошо известна казанской публике и любима ею, поэтому решено было дать хиту новое прочтение. Для этого позвали петербургского мастера Юрия Александрова, который сделал в Казани уже с десяток работ. Александров работал в тандеме с художником Вячеславом Окуневым — мастером представительной, роскошной сценографии. Знаменитые постановщики решили «Тоску» как яркий исторический спектакль, с сохранением предписанных композитором локаций. В этом подходе есть определенная перекличка с предыдущей работой тандема на казанской сцене: в «Паяцах», появившихся в Театре имени Джалиля по осени, также было глаз не оторвать от колоритных итальянских пейзажей. Казанская «Тоска» происходит в наполеоновские времена и в исключительных по красоте интерьерах. С церковью Сант-Андреа-делла-Валле и палаццо Фарнезе все понятно, их барочная пышность известна, но прекрасен даже тюремный двор Замка Святого Ангела — гигантская крылатая статуя с мечом, нависающая над финалом пуччиниевской трагедии, выглядит масштабно и поэтично. Роскошны костюмы героев, самые красивые, как и положено, у титульной героини.

Это очень характерно для современной оперы, как зарубежной, так и отечественной — строить сюжет оперы не вокруг каких-то драматических коллизий, но рассказывать о значительных личностях таковы же оперы «Первый император» Тан Дуна, «Идеальный американец» Филиппа Гласса и др. Поэт показан в разных жизненных ситуациях, но ещё в большей степени — наедине со своими думами. Красной нитью через всё повествование проходит чистая любовь к девушке, которая так и не была реализована в счастливом браке. Постановка Михаила Панджавидзе классична по форме, но современна по методам реализации: в спектакле использованы новейшие технические средства, за счёт чего удалось добиться панорамности изображения, кинематографичности в динамичной смене эпизодов, настроений, идей. Очень понравилась сценическая многоплановость, позволяющая народному гулянию врываться в замкнутый мир гостиничного номера поэта, скупыми, но выразительными штрихами рисующая плавание парохода «Меркурий» по Волге, с кричащей пошлостью живописующая нравы увеселительных заведений рубежа 19 — 20 веков. Спектакль получился разнообразным и целостным одновременно, в чём его большая ценность. Работа Мариинского театра, показанная в Казани, совсем новая — премьера состоялась под занавес 2012 года. Ещё при жизни Массне упрекали во вторичности этой музыке, её малой выразительности, говорили и писали, что без такого харизматичного певца как Шаляпин, в расчёте на которого и при участии которого создавалась титульная партия, произведение — нежизнеспособно. Однако история внесла свои коррективы. Да, «Дон Кихот» не достиг вершин славы таких опер Массне как «Манон» и «Вертер», однако совершенно из репертуара не выпадал, и к нему периодически обращались и обращаются басы от Николая Гяурова до Ферруччо Фурланетто. Именно последний пел премьеру в Мариинке, однако в Казани в заглавной партии выступил Аскар Абдразаков, продемонстрировавший возрождённый голос: после нескольких лет не слишком удачных выступлений, когда казалось, что карьера певца уже пошла на спад, он спел своего Дон Кихота весьма удачно по вокалу и убедительно актёрски. В опере есть контрасты, вносящие разнообразие в партитуру. Всё это с лихвой удалось воплотить хору и оркестру Мариинского театра, прозвучавшим едва ли не эталонно: звук упругий, энергичный, собранный. Маэстро Гергиев ведёт свой корабль уверенно, умея заразить собственным энтузиазмом по возрождению полузабытой оперы и артистов, и публику. Помимо Абдразакова, показавшего очень зрелую, впечатляющую работу, центральных персонажей воплощали Анна Кикнадзе Дульсинея и Андрей Серов Санчо Панса. Первая не поразила: казалось бы, по внешним данным лучшей Дульсинеи и не сыскать — красивая молодая женщина, с яркой южной внешностью — чем не прекрасная испанка? Беда в том, что опера — не кино, и не драма, здесь еще и петь надо. А с этим было не все благополучно: и если не вполне меццо-сопрано Кикнадзе, в котором очень много мелкого, сопранового звучания, еще можно пережить партия возлюбленной Кихота однозначно не позиционируется, ее певали и меццо, и крепкие сопрано , то сипотца в подвижных пассажах и проблемы с регистровкой вызывали сожаление. Зато совсем иное впечатление оставил бывший геликоновец Серов, создавший без преувеличения незабываемый образ верного слуги странствующего рыцаря. Удивительное дело, Серов сыграл роль блистательно — ярко, с искристой бравадой, иногда даже слишком лихо комикуя на сцене, но это ничуть не отразилось на собственно партии, нигде актер Серов не принес в жертву артистизму чистоту вокальной линии, чувство стиля. Постановка Янниса Коккоса оставила приятное впечатление. Умелая организация сценического пространства, яркая театральность, узнаваемые визуальные символы, цветовые контрасты — всё работало на создание атмосферы позднефеодальной Испании, такой опасной, и такой притягательной. В центре действия — гигантская развёрнутая книга, роман Сервантеса, с его страниц приходят к зрителям вечные образы легко узнаваемых героев. Одни из самых пронзительных моментов спектакля — лирические сцены, моменты остановки действия, раздумий, рефлексии.

XLII Шаляпинский фестиваль откроет год празднования 150-летия Казанской Оперы

Фестиваль был основан в 1982 году на родине выдающегося русского баса Федора Ивановича Шаляпина, в Казани. Шаляпинский фестиваль 2024 года соберет на одной сцене лучших оперных певцов из России и зарубежья. Гала-концертом в Казани завершился 41-й Международный оперный фестиваль имени Фёдора Шаляпина.

В Казани завершился Шаляпинский фестиваль

Главные новости» Культура и общество» Фестиваль «Шаляпинские сезоны» стартовал в Кисловодске. Новыми инкарнациями великого баса на великолепном Шаляпинском лугу станут солисты ведущих оперных театров, а гастрономическую часть Фестиваля возглавит талантливый. Новости по тегу «шаляпинский фестиваль» на официальном портале Мэрии Казани. Шаляпинский фестиваль в Казани — это уникальная возможность насладиться оперным искусством в родном городе великого певца Федора Шаляпина.

Фестиваль «Шаляпин-fest»

Были произведены, на мой взгляд, очень правильные купюры с главным концертмейстером, с режиссером, потому что номера краковяка на семь минут, мне кажется, не столь актуальны. Я потом еще произвела купюры в музыке, в партитуре - в мазурке, например. И мне кажется, что все это должно быть вкусненько. А также прибавился один номер, на который я не рассчитывала. Мы буквально недавно закончили его постановку.

Это нормальный творческий, живой процесс», — пояснила Надежда Калинина. В сцене бала польского дворянства, например, одновременно на сцене находятся больше ста человек: артисты балета, миманса, хора, солисты-вокалисты, персонажи. Чтобы и разместить одновременно такое количество артистов, и чтобы все они были хорошо видны зрителям, пол сцены во время всего спектакля приподнят и наклонен из глубины к залу. Это позволило ставить микросцены второго и третьего планов наряду с происходящим на первом плане перед зрителем, а также стало уместным решением для изображения перспективы горизонта или глубины непроходимого леса.

Декорации в постановке сложные и комбинированные. Из вещественных — изба крестьянина Сусанина, отдельные деревья в сцене густого леса, монастырские ворота, но использованы и визуальные эффекты, проекции — так сменяются времена года, когда то по осени идет 3D-дождь, то зимой на зрителя летят хлопья снега.. Одно из примечательных решений сценографии — действие в русской деревне происходит в обрамлении разбитой иконы, в верхних углах которой сохранились фрагменты нескольких ликов. До этого я занимался в основном романтической оперой.

Сейчас такая жесткая ситуация в мире, что мне показалось, что на эту тему мне необходимо высказаться. Тема подвига, тема самопожертвования очень важна сегодня, это демонстрируют и наши ребята на спецоперации. И вообще хотелось сказать о том, что подвиг для русского человека — это нормально. Это не какая-то неординарная ситуация.

Сначала несколько слов о том, какой это фестиваль. Он неспешный, летний, отдыхательный. Проводится на деньги меценатов в рамках проекта «Потаённая Россия» без привлечения государственных средств.

Окунев, художник возобновления костюмов — Т. Дирижировал спектаклем В. В спектакле были заняты мариинские солисты: Иван Хованский — М. Петренко, Андрей Хованский — С. Скороходов, князь Голицын — Е. Акимов, Досифей — В. Ванеев, Марфа — Ю.

А завершился фестиваль двумя грандиозными гала-концертами, в которых участвовали солисты Большого, Мариинского театров, Татарского театра оперы и балета, числе которых М. Колелишвили, М. Казаков, Д. Алиева, Э. Азизов, А. Кулаева, А. Агади, Г. Гатина, В. Протасова и другие, а также А. Валентий Беларусь.

Фестиваль хоть и оперный, но Татарский театр — оперы и балета, поэтому естественно, что в концерт включили роскошные балетные сцены — «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» хореография Л. Лавровского и «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» хореография К. Голейзовского в исполнении блистательных солистов татарской труппы — К. Гомес, О. Ивенко, В. Карвальо, А. Штейнберг, А.

Тэги: казань , шаляпинский фестиваль , опера жизнь за царя , валерий гергиев , рецензия Участие Гергиева в спектакле — исключительный случай.

Его начало совпало с празднованием 150-летия Казанской оперы: первая труппа появилась в городе в 1874 году, а первым представлением стала опера Глинки «Жизнь за царя». Она же и открыла фестиваль, а заодно и большой цикл юбилейных событий, который продлится целый год — до следующего февраля. За несколько дней до премьеры объявили о том, что спектаклем будет дирижировать Валерий Гергиев. Это исключительный случай, когда маэстро встает за пульт другого оркестра, к тому же оперного. Несмотря на инсинуации СМИ, обвинивших руководство театра в неуважении к дирижеру-постановщику спектакля Андрею Аниханову, последний отнесся к ситуации как профессионал. Переговоры с Гергиевым велись год назад, и то, что его участие возможно, внутри театра было известно. Для публики же, которая раскупает билеты уже на старте продаж, появление за пультом Гергиева стало приятной неожиданностью. Гергиев прилетел накануне, провел консультацию с Анихановым по сценическому замыслу и партитуре, здесь значительно переосмысленной, репетировал до полуночи.

Попросил поднять яму, пересадил оркестр известно, что акустика театра после реконструкции пострадала — так, чтобы минимизировать подзвучку.

В Казани проходит Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина

В Казани открылся 41-й Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина, приуроченный к 150-летию всемирно известного уроженца этого города, сообщает в. Новыми инкарнациями великого баса на великолепном Шаляпинском лугу станут солисты ведущих оперных театров, а гастрономическую часть Фестиваля возглавит талантливый. Шаляпинский фестиваль — это крупнейший международный фестиваль оперного искусства, который проходит в Казани с 1988 года.

Фестиваль «Шаляпин-fest»

Оперный фестиваль, посвященный 150-летию Федора Шаляпина, прошел на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля с 30 января по. В Казани два оперно-балетных гала-концерта завершили на этой неделе 41-й Шаляпинский фестиваль. XIII Международный фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе» откроется премьерой оперы А. Фестиваль «Шаляпинский луг» в Плёсе 20-23 июля 2023 года в честь 150-летия Ф. И. Шаляпина — великого русского артиста и по совместительству плёсского дачника и инвестора. В целом, открытие Шаляпинского фестиваля прошло на самой высокой ноте, созвучной и юбилейной дате Глинки, и 150-летию казанской оперы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий