Новости программирование вшэ

Совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ мы проанализировали больше ста академических исследований последних лет и рассмотрели, как ожидания от онлайна. Триумф российских команд в Египте на чемпионате мира по программированию. Команда Высшей школы экономики выиграла чемпионат мира по программированию среди студенческих команд, сообщается на сайте турнира.

Портал правительства Москвы

Во всяком случае, есть ощущение, что оставшиеся два года бакалавриата будут для меня более полезными и интересными, чем первые два. Про первые два года: происходит достаточно хорошее базовое образование. Скорее всего, это не самое глубокое базовое образование, которое можно было бы получить, но оно покрывает все, что мне нужно, а еще сильнее погружаться у меня, скорее всего, не хватило бы сил. Дальше я буду говорить исключительно про свой опыт двух курсов. Что еще может быть важным? Курсовые пишутся на втором и третьем курсе, диплом на четвертом, программа адаптируется под твои интересы курсами по выбору и майнором. Предметы Я бы сказал, что предметы делятся примерно на три группы: предметы для математиков, предметы для программистов и предметы ни для кого. Общие предметы Предметы ни для кого — это то, чего немного, что просто закрывается, и что несет мало смысла, если вы не фанат. Сюда относятся: экономика, история. Философия будет на старших курсах.

Физкультуры нет. Майнор я тоже сюда отношу. Это такой предмет, который выбирается на второй-третий курсы, под который выбирается один день в неделю. Кто-то выбирает очень осознанно и кайфует, но в среднем люди берут что-то случайное или легко закрывающееся. Но вообще — если получается взять хороший майнор, надо брать. Я хожу на прикладной статистический анализ, например. К концу первого года мы обсудили основы матстата, начала машинного обучения, научились считать всякие мерзости в экселе и писать ЕМ-алгоритм на питоне. У этого майнора большое пересечение с темами, которые я уже знаю, так что в целом идет несложно. Но считается, что сам майнор не очень простой.

В любом случае — вся эта группа предметов не сильно напрягает. Наша группа в полном составе дает неправильный ответ, фото в цвете Предметы для математиков Это самая большая группа предметов на первые два года обучения. Это то, что будет основной головной болью. Это то, что очень тяжело учится и сильно расширяет границы сознания. Это линалы, матаны, матстаты и прочее. Первое, что нужно понять — это все возможно выучить. Сложно выучить, но можно. Если вы поступили, то наверняка справитесь с математикой, не надо ее бояться. Домашки — делаются, если не забивать.

Контрольные — пишутся, чаще всего там есть и типовые задачи. Коллоквиумы — тяжело, но ботаются, благо конспекты есть. Экзамены чаще всего сдаются автоматом, если у вас все вышеперечисленное было сделано хорошо. А иначе приходите и сдаете апгрейд-версию контрольной. Единственное, что тут действительно важно — не выпадать в течение семестра, иначе будет почти невозможно что-то сделать к экзаменам. Так вот мы страдали на первом курсе Предметы для программистов За первые два года таких предметов относительно мало. АиСД — хороший курс алгоритмов.

Но люди в интернете часто пишут с опечатками, а также пытаются обмануть системы, отслеживающие ругательства, заменяя различные буквы на похожие символы. Всё это может запутать обычную модель машинного обучения. Поэтому мы используем визуальное представление текста, из которого извлекается информация с помощью моделей компьютерного зрения. Эта информация, как правило в виде вектора, используется в стандартных моделях для работы с естественным языком. Один из студентов работает над «детектором токсичности», выявляющим в тексте замаскированные оскорбления — очень полезная для соцсетей штука. А второй работает над системой автоматического определения языка, на котором написан текст — это нужно в системах машинного перевода, а также для анализа ленты и комментариев, чтобы точнее узнавать свою целевую аудиторию, на каких языках она общается. Ещё одна сфера применения визуального представления текста — системы проверки орфографии, но это уже идея на будущее. Мы постоянно общаемся со студентами, ставим им задачи, которые приближают нас к решению бизнес-задач, проверяем результаты, обсуждаем их и двигаемся дальше. Помимо моделей и кода ребята подготовят выступление на тематической научной конференции — визуальное представление текста снова набирает популярность, и мы надеемся предложить несколько новаторских идей. Сделанные наработки уже выложены по лицензии открытого исходного кода, и ребята продолжают их развивать и дополнять. Для этого направления мы выбрали проект по разделению аудиосигнала на источники — над ним работает один студент. В ходе проекта предстоит разработать фреймворк для разделения аудиосигнала на составляющие без дополнительной информации об их количестве и характере. Этими составляющими могут быть сигналы человеческой речи, фоновая музыка и различные сторонние шумы. В более сложном случае музыку можно разделять по отдельным инструментам или, скажем, распознавать выделенный в песне вокал и автоматически генерировать текст — это задачи на перспективу развития проекта. Будущее выпускников Совместно с ВШЭ мы создаём Инженерно-математическую школу, чтобы обеспечить VK и другие компании молодыми специалистами с высокой квалификацией, которые будут готовы с минимальной адаптацией выйти на работу. Очевидно, что успешно завершат обучение в Школе не все — нагрузка и требования к студентам достаточно высокие. Но лучшим участникам проекта мы предложим стажировки, индивидуальные траектории развития и трудоустройства. Мы ожидаем, что по итогу курса на рынке появятся крутые специалисты высокого уровня — пропитанные нашей культурой разработки, обученные на актуальных задачах и владеющие всем нужным инструментарием для работы.

Ребята из первого набора — мы приняли в мастерскую пять человек — будут писать ПО для инфраструктуры. Проект разбит на этапы. Первый — это MVP интерфейса, который позволит любому сотруднику или студенту обучить простые модели по классификации изображения, текстов или видео. Также у пользователей будет API-доступ к модели, которую они обучат в нашем сервисе, чтобы использовать её, к примеру, в другом проекте и с другой командой. В будущем мы планируем передавать студентам бизнес-задачи. В качестве возможного примера могу привести такой запрос от заказчика: по многочисленным фотографиям, сделанным в разных портах и в разное время суток, научиться автоматически определять, есть ли утечки из наливных танкеров, перевозящих нефть и нефтепродукты. Результатом работы студентов может стать обученная нейросеть с API, через которую заказчик будет загружать новые фотографии и регулярно контролировать состояние кораблей. Мастерская по прикладному искусственному интеллекту на базе ВШЭ МИЭМ В этой мастерской есть сразу три отдельных направления: компьютерное зрение, обработка естественных языков и обработка аудио. Мы выбрали два проекта, которые должны будут выполнить студенты: Восстановление mesh-геометрии человека по фотографии, то есть его трёхмерная реконструкция и последующая анимация. Это может быть интересной функцией в VK Клипах. Универсальная модель для наложения масок на кого угодно. Сейчас ВКонтакте работают маски для людей и кошек: наводишь камеру, и у человека или кошки появляются усы и шляпа. А мы хотим сделать маску универсальной, чтобы она могла работать на любом объекте, у которого есть что-то похожее на лицо — например, с игрушкой. Над первым проектом будет работать четыре студента, над вторым — пять. На выходе должны получиться нейронные сети, код для обучения и соответствующие наборы данных. Ещё ребята должны написать пару статей о своей работе. Обработка естественных языков Кураторы — Спирин Егор и Шапошников Борис — эксперты в области обработки естественных языков из команды Прикладных исследований ВКонтакте. Здесь студенты — их двое — будут заниматься визуальным представлением токенов текста. Обычные классические модели NLP в тексте каждое слово заменяют числом, которое затем используют.

Всего в соревнованиях участвовали 840 человек из 170 высших учебных заведений. ICPC считается одним из престижнейших соревнований в мире программирования.

Студенты ВШЭ и МФТИ победили в чемпионате мира по программированию ICPC

Не остались без награды и участники из ИТМО. Абсолютным победителем, занявшим первое место в чемпионате мира по программированию, стала команда Массачусетского технологического института. Ранее стало известно о возможностях, которые наш город предоставляет школьникам в сфере обучения программированию.

Команда Московского физико-технического института заняла пятое место в финале-2022, а в финале-2023 поднялась на третью позицию. Ранее пять золотых медалей привезли российские школьники, которые участвовали в международной олимпиаде по физике, проходившей в Токио.

И стали абсолютными чемпионами 47-го финала ICPC. Одного из престижных соревнований в мире программирования. Команда ФКН выиграла финал 2023 года, опередив Пекинский университет, который был финалистом в 2022 году.

Почти все задания команда решила с первой попытки. Они забрали кубок олимпиады и золотые медали.

Ребята забрали заслуженные золотые медали. Всего в международной олимпиаде по программированию приняло участие около 840 человек из более чем 170 университетов и 50 стран мира.

Завершился турнир по программированию среди студентов Codemasters Code Cup

Студенты факультета компьютерных наук, созданного Высшей школой экономики и Яндексом, разгромили соперников и выиграли престижную международную олимпиаду по программированию ICPC. Они забрали кубок олимпиады и золотые медали. Ребята забрали заслуженные золотые медали.

Соревнование прошло под патронатом президента Египта и включало решение 11 задач в течение пяти часов, демонстрируя не только знания, но и умение работать в команде, инновационность и способность к работе под давлением. Помимо золотых медалей, студенты других российских вузов, включая МФТИ, также показали хорошие результаты, что свидетельствует о высоком уровне подготовки российских программистов на международной арене.

На фото также их тренер - Михаил Густокашин. Третье место золото 46-го финала, команда Высшей Школы Экономики. Третье место золото 47-го финала, команда МФТИ.

Проблема: главной проблемой при работе пользователей с LMS оставался устаревший UI, непроработанный и несовременный дизайн, user-unfriendly интерфейс, который значительно усложнял процесс взаимодействия и не соотносился с позиционированием Вышки как самого технологичного и современного российского вуза.

Это была главная боль заказчика. Решение: во-первых, мы начали прорабатывать единый визуальный стиль LMS, созданный в рамках вышкинской дизайн-системы ее тоже разрабатывали мы, можно почитать тут. Система отступов, цветовое решение в рамках брендовых цветов вышки, разработка логотипа — все эти и другие элементы позволили нам визуально приобщить LMS к семейству вышкинских онлайн-продуктов. Помимо этого нужно было найти оригинальное решение, которое отличало бы LMS от других сервисов. Таким решением стал генератор изображений, включающий 10 цветов и 25 текстур, который автоматически создает для каждого учебного курса например, Английский язык, Бизнес-информатика, БЖД или История Северной Америки собственный визуальный паттерн, формирующийся в зависимости от профиля и направления обучения.

Эта идея вызвала некоторые технические сложности — Moodle не дает интегрировать картинки, поэтому мы написали скрипт исключительно на фронте , который автоматически генерирует картинки на основе ID курса, заложенного в Moodle. Такие цветовые идентификации отображаются на всех страницах, связанных с образовательным курсом — на главной странице курса и в личном кабинете, внутри модулей, в разделах «Календарь», «Оценки». Такие индивидуальные цветовые маячки помогут пользователю быстро находить нужную вкладку в листе по визуальным признакам и добавляют эстетичности и дружелюбности в эмоциональный образ продукта. Во-вторых, мы подробно остановились на разработке нативного UI и UX и детально проработали основные страницы в LMS, сделав их удобнее и оперативнее. Личный кабинет мы значительно упростили.

После персональной информации студента следуют доминирующие карточки, которые с ходу погружают пользователя в приоритетные события и объявления, а прелоадеры карточек помогают понимать юзеру состояние интерфейса, делают взаимодействие более комфортным. За карточками идет лист недавно посещенных курсов. Окна курсов емко отражают актуальную информацию в разных визуальных образах: оценка, теги, фото преподавателя и лист участников с возможностью быстрого перехода к более полной информации. Дополнительная анимация улучшает пользовательский опыт. Эти функции были доступны и в старой версии Moodle, но требовали дополнительных действий и переходов на разные страницы, теперь же мы собрали главное в одном экране.

Следующий раздел — страница курса, которая снабжена визуально структурированной информацией о преподавателях и участниках в форме современного модального окна с возможностью сразу же связаться с однокурсником или руководителем, не выходя за пределы вкладки.

Студенты ВШЭ и Яндекса победили в международной олимпиаде по программированию

Члены команды НИУ ВШЭ, победившей на чемпионате мира по программированию, готовились к соревнованиям, как спортсмены. «Подобные проекты Высшей школы экономики дают возможность талантливым старшеклассникам не просто решать абстрактные теоретические задачи. Исследователи из ВШЭ и Лаборатории ИИ Сбера разработали уникальную схему, которая расширяет возможности применения градиентного бустинга. Факультет компьютерных наук был создан 2014 году по инициативе генерального директора Яндекса Аркадия Воложа и ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Студенты ВШЭ и Яндекса победили в международной олимпиаде по программированию

Высшая школа экономики будет поощрять студентов, которые используют искусственный интеллект (ИИ) при написании выпускной квалификационной работы в рамках. В Летней школе по программной инженерии, которая проходила в первой половине июля в кампусе НИУ ВШЭ в Москве, принимали участие ученики 8-11 классов. С 2 по 7 мая НИУ ВШЭ проведет школу программирования GoTo. От всей души поздравляю студентов НИУ ВШЭ с заслуженной победой, а также команду Физтеха, ставшую финалистом чемпионата ICPC! Команды из студентов Высшей школа экономики и Московского физико-технического института победили в чемпионате мира по программированию ICPC, который проходил в Луксоре.

На чемпионате мира по программированию в Египте российские команды одержали победу

Недавно мы совместно с Высшей школой экономики создали Инженерно-математическую школу (ИМШ). Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Студенты ВШЭ победили в международной олимпиаде по программированию» на канале «Комсомольская правда» в хорошем качестве. Команда «Высшей школы экономики» (НИУ ВШЭ) выиграла чемпионат мира по программированию среди студенческих команд.

Команда ВШЭ выиграла чемпионат мира по программированию среди студентов

Алгоритм по поиску биржевого сленга в постах и комментариях пользователей бизнес-соцсети «Пульс» на основе систем машинного обучения. Куратор команды — банк «Тинькофф». Приложение, позволяющее людям с ограниченными возможностями здоровья обучаться владением Eye-tracker — устройством управления компьютером с помощью взгляда. Куратор команды — компания «1С».

Предметы Я бы сказал, что предметы делятся примерно на три группы: предметы для математиков, предметы для программистов и предметы ни для кого. Общие предметы Предметы ни для кого — это то, чего немного, что просто закрывается, и что несет мало смысла, если вы не фанат. Сюда относятся: экономика, история. Философия будет на старших курсах. Физкультуры нет. Майнор я тоже сюда отношу. Это такой предмет, который выбирается на второй-третий курсы, под который выбирается один день в неделю.

Кто-то выбирает очень осознанно и кайфует, но в среднем люди берут что-то случайное или легко закрывающееся. Но вообще — если получается взять хороший майнор, надо брать. Я хожу на прикладной статистический анализ, например. К концу первого года мы обсудили основы матстата, начала машинного обучения, научились считать всякие мерзости в экселе и писать ЕМ-алгоритм на питоне. У этого майнора большое пересечение с темами, которые я уже знаю, так что в целом идет несложно. Но считается, что сам майнор не очень простой. В любом случае — вся эта группа предметов не сильно напрягает. Наша группа в полном составе дает неправильный ответ, фото в цвете Предметы для математиков Это самая большая группа предметов на первые два года обучения. Это то, что будет основной головной болью. Это то, что очень тяжело учится и сильно расширяет границы сознания.

Это линалы, матаны, матстаты и прочее. Первое, что нужно понять — это все возможно выучить. Сложно выучить, но можно. Если вы поступили, то наверняка справитесь с математикой, не надо ее бояться. Домашки — делаются, если не забивать. Контрольные — пишутся, чаще всего там есть и типовые задачи. Коллоквиумы — тяжело, но ботаются, благо конспекты есть. Экзамены чаще всего сдаются автоматом, если у вас все вышеперечисленное было сделано хорошо. А иначе приходите и сдаете апгрейд-версию контрольной. Единственное, что тут действительно важно — не выпадать в течение семестра, иначе будет почти невозможно что-то сделать к экзаменам.

Так вот мы страдали на первом курсе Предметы для программистов За первые два года таких предметов относительно мало. АиСД — хороший курс алгоритмов. Очень меня это все радовало, потому что можно было какой-то код везде написать. Разве что на алгоритмах на мой вкус было маловато кода. Но я бы и не назвал его чисто программистским курсом. Тут, как вокруг любых прогерских предметов, есть много шаманства, десятки часов на отладку одной задачи, бесконечные «ой, а что ты сделал с Wrong Answer 11» и прочее. За это я их и люблю. Судя по тому, что я вижу, на первых двух курсах именно эта группа предметов развивается самым заметным образом.

Компания принимает разумные меры в целях недопущения несанкционированного разглашения размещенной Пользователем на Сайте информации третьим лицам, однако не несет ответственность в случае, если такое разглашение было допущено. В этой связи, передача информации на Сайт означает согласие Пользователя на любое воспроизведение, распространение, раскрытие и иное использование такой информации. Размещая информацию и материалы, включая, фотографии и изображения, Пользователь также гарантирует, что обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для этого, с учетом условий настоящего Соглашения и что такое размещение не нарушает охраняемые законом права и интересы третьих лиц, международные договоры и действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные им на Сайте. При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения. В случае предъявления третьими лицами претензий Компании, связанных с нарушением Пользователем условий настоящего Соглашения, а равно с размещенной Пользователем информацией на Сайте, указанный Пользователь обязуется самостоятельно урегулировать такие претензии, а также возместить Компании все понесенные убытки и потери, включая возмещение штрафов, судебных расходов, издержек и компенсаций. Компания не несет ответственности за посещение Пользователем, а также любое использование им внешних ресурсов сайтов третьих лиц , ссылки на которые могут содержаться на Сайте. Компания не несет ответственности за точность, надежность, достоверность и безопасность любой информации, материалов, рекомендаций и сервисов, размещенных на внешних ресурсах. Использование внешних ресурсов осуществляется Пользователем добровольно, исключительно по собственному усмотрению и на свой риск. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями, или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы. Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб прямой или косвенный, случайный или закономерный , включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем самостоятельно.

Олимпиада ICPC является одним из наиболее крупных и престижных состязаний по программированию в мире. Командам из трёх человек ставятся задачи на творческий подход, инновационность решений и способность к совместной работе, а на решение отводится ограниченное время. Каждая команда должна была решить 11 задач за 5 часов; на последний час онлайн-таблица результатов замораживалась.

Сообщить о неприемлимом контенте

  • Финалы ICPC 2022-2023 выиграли Пекинский университет и Высшая школа экономики
  • About program
  • Материалы по теме
  • Телеграмм канал «Программирование в ВШЭ СПб». Поиск по Telegram каналам. Каталог телеграмм каналов.
  • Команда НИУ ВШЭ одержала победу на чемпионате мира по программированию ICPC

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий