Новости научный парк спбгу

Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны. Проректор по научной работе СПбГУ Сергей Аплонов рассказал об уникальном оборудовании Научного парка и передовых исследованиях ученых в рамках визита в Санкт-Петербургский государственный университет вице-губернатора города Сергея Мовчана. Научный парк функционирует на основе принципа общего доступа, который подразумевает использование возможностей и оборудования ресурсных центров всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками, учащимися СПбГУ или нет. Научный парк СПбГУ функционирует на основе принципа общего доступа, который подразумевает использование возможностей и оборудования ресурсных центров.

Часть студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за кори

Соответствующее сообщение получили студенты Института наук о земле, а также историки и философы. В СПбГУ действует Научный парк из 23 ресурсных центров, где реализуются научные и инновационные проекты. Научный парк СПбГУ – поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете.

Принципы работы и доступность ресурсов

  • Лента новостей
  • Конференция для школьников в СПбГУ. Отчет
  • Ресурсные центры научного парка СПбГУ
  • Читайте также
  • Молодые ученые получают практический опыт в решении экологических проблем региона
  • Форма успешно отправлена!

АФК «Система» поддержит создание инновационного центра СПбГУ

Уже 42 организации-партнера заключили договоры о сотрудничестве.

Версия для печати Как превратить физику в самый интересный предмет школьной программы? Надо сделать ее максимально наглядной. Специально для этих целей СПБГУ открыл в своем научном парке лабораторно-экспериментальную площадку для школьников. Изучить первый закон Ньютона не по учебнику, а наглядно. Устроить испытание модели самолета в аэродинамической трубе, разложить лазерный луч на составляющие.

Благодаря центру появляется возможность наладить и систематизировать взаимодействие между коллективами СПбГУ, которые работают в направлении сохранения культурного наследия, и заинтересованными сторонами: работодателями, фондами, благотворительными организациями, потенциальными партнерами и инвесторами», — сообщил директор центра, старший преподаватель кафедры реставрации Николай Курганов. Среди реализованных проектов: восстановление учебных скульптур и бюстов в коридоре здания Двенадцати коллегий, проект по сохранению памятников в местах захоронений знаменитых универсантов, раскрытие оригинальной живописи в Зеленой гостиной Музея Набокова СПбГУ, реставрация предметов из естественно-научных коллекций музейного фонда.

Один из ключевых приборов, появившихся в Университете в рамках этого проекта, — хромато-масс-спектрометр TimsToF Pro для протеомных и метаболомных исследований. Этот прибор всего за час позволяет выявлять и количественно определять несколько тысяч белков и метаболитов, проводить функциональные «срезы» во времени и отвечать на вопрос, что именно происходит в биологической системе. Он может использоваться для изучения практически любой биологической системы: от исследования редких арктических моллюсков до диагностики заболеваний человека. Также в распоряжении Университета есть хромато-масс-спектрометр высокого разрешения. Этот прибор позволяет по точной массе молекулы сделать вывод о ее элементном составе и таким образом понять механизм реакции или природу обнаруженного вещества. Современные исследования в области химии, биохимии, биологии, физики сложно представить без доказательства строения молекул с помощью масс-спектрометрии высокого разрешения. Для изучения строения клетки в СПбГУ приобретен сканирующий электронный микроскоп VolumeScope 2 с возможностью серийной съемки и создания 3D-реконструкций. Технология, лежащая в основе работы микроскопа, была разработана для изучения контактов нервных клеток синапсов как одного из наиболее трудного в плане изучения структуры объекта, а сейчас становится доступна для решения большинства биомедицинских задач.

Он позволяет расшифровывать атомное строение новых материалов и минералов при экстремальных температурных условиях. Новый прибор дает возможность моделировать поведение материалов в условиях, отличающихся от стандартных лабораторных, исследовать пределы термической устойчивости веществ, а также моделировать условия природных высокотемпературных процессов. Хочу отметить, что ни один из этих приборов сам по себе не редкость, как в России, так и за рубежом. Но редкостью и даже уникальным явлением является их эффективная работа в реальном коллективном пользовании на площадке Научного парка одновременно в интересах сразу десятков исследовательских групп — всех научных коллективов СПбГУ и многочисленных партнеров из числа научных организаций и предприятий реального сектора экономики. У нас без преувеличения уникальные условия для использования всех приборов, в том числе вновь закупаемых; именно поэтому десятки научных организаций доверяют нам и отправляют образцы на исследования или используют его для своих исследований сами. Доступ для самостоятельной работы с оборудованием организуется по регламентам работы ресурсных центров, которые действуют в СПбГУ. Правила позволяют исследователям самостоятельно работать на оборудовании СПбГУ по решению директора ресурсного центра. Для каждой группы приборов есть свои правила работы и свой вариант допуска: вы можете использовать оборудование, которое нужно для вашего исследования, если имеете необходимые навыки для такой деятельности. Разумеется, допущенный к самостоятельной работе пользователь понесет ответственность, если нарушит технику безопасности или будет неправильно выполнять инструкции. Для студентов программ магистратуры предусмотрено проведение занятия в ресурсных центрах Научного парка для знакомства с его возможностями в рамках учебной практики.

Также они могут подавать заявки на выполнение исследований в Научном парке, необходимых для подготовки выпускной квалифицированной или курсовой работы. С какого курса начать, как вовлечь студентов — не все ведь хотят остаться в науке? Ученики Академической гимназии СПбГУ уже в 8—9 классе могут стать полноправными участниками исследовательских групп, состоящих из действующих ученых, аспирантов, научных сотрудников, студентов. Мы создаем возможности для такой работы внутри Университета, научные задачи встроены в наши образовательные программы. Исследовательские проекты в том числе курсовые и выпускные работы студенты могут выполнять под руководством своих научных руководителей в ресурсных центрах Научного парка СПбГУ на уникальном оборудовании. В Университете также активно работает студенческое научное общество, а научную деятельность среди студентов поддерживает Совет молодых ученых СПбГУ. Также мы стараемся внедрять разработки обучающихся — уже шесть лет в СПбГУ проводится конкурс «Start-up СПбГУ», в рамках которого студенческие коллективы, включающие представителей разных программ и предметных областей, создают серьезные научные прикладные разработки, которые в дальнейшем могут быть поддержаны финансированием из Эндаумент-фонда Университета и реализованы в виде создания малого инновационного предприятия при СПбГУ. Существуют и другие способы вовлечения студентов в научную деятельность, поскольку современная университетская среда — это лучшая мотивация для развития научных интересов обучающихся. Может быть, удалось получить полезный опыт по организации научной и учебно-исследовательской работы благодаря этому непростому периоду? В то же время вынужденные ограничения стимулировали отладку дистанционной работы, которая существенно расширила наши возможности по обмену научной информацией.

В период действия ограничительных мер исследователи располагали всеми необходимыми ресурсами для выполнения научных работ: возможностью удаленного доступа к цифровым информационно-библиотечным ресурсам, включая зарубежные базы данных Web of Science и Scopus, возможностью автоматизированной регистрации заявок на конкурсы и отчетов с использованием информационной системы управления научной деятельностью PURE. Наличие инфраструктуры Научного парка с квалифицированным персоналом и централизованной электронной системой приема заявок на выполнение научно- исследовательской работы позволило значительно снизить необходимость очного присутствия исполнителей грантов и договоров. Также в период действия ограничений СПбГУ приобрел опыт проведения международных конференций в онлайн-формате. При этом мы понимали, что не во всех ресурсных центрах можно полностью исключить присутствие людей, так как необходимо поддерживать работу оборудования, а также следить за уникальными коллекциями и животными. К примеру, в ресурсном центре «Обсерватория экологической безопасности» у нас живут чудесные аксолотли. Тем не менее во время первой волны эпидемии Университет организовал возможность работы таким образом, чтобы даже при очном посещении лабораторий минимизировать риски заражений внутри коллективов. Насколько решения были вынужденными из-за ограничений на очное обучение, а насколько вводились по собственной инициативе? Многие ли образовательные подходы, которые пришлось применять в экстренном порядке во время локдауна, теперь сохранятся на постоянной основе? Начиная с 2017 года в СПбГУ образовано специальное подразделение, которое занимается производством массовых открытых онлайн-курсов, и еще до пандемии Университет занимал лидирующие позиции на рынке онлайн-образования России. Поэтому СПбГУ не просто встретил локдаун хорошо подготовленным, но и оказывал всестороннюю поддержку региональным вузам, помогая завершить семестр без потери качества обучения.

СПбГУ первым в стране предоставил открытый доступ ко всем своим курсам для российских студентов. В итоге обучение прошли около 13 000 человек из 89 образовательных учреждений. Последние годы мы не только занимались производством онлайн-курсов, но и внедряли их в образовательные программы СПбГУ, предлагали студентам осваивать онлайн-программы лучших мировых университетов. Накопленный опыт позволил Университету максимально быстро мобилизоваться и без потери качества обучения перевести весь образовательный процесс в онлайн-формат. Для многих педагогов именно подобная ситуация стала своеобразным моментом истины, помогла переломить негативное или скептическое отношение к дистанционному образованию и взять на вооружение новые педагогические подходы, которые, разумеется, сохранятся и после окончания пандемии, поскольку одна из тенденций современного образования — это гибридный формат обучения. Кроме того, Университет продолжает наращивать темпы производства онлайн-курсов и теперь занимает первое место на национальной образовательной платформе «Открытое образование» по их количеству. Наши онлайн-продукты в том числе пользуются большим спросом за рубежом: СПбГУ входит в Топ-3 вузов — партнеров крупнейшей мировой образовательной платформы Coursera и является единственным российским вузом — соучредителем Всемирного союза МООК. К примеру, англоязычный онлайн-курс по нейролингвистике под руководством члена-корреспондента РАО, директора Института когнитивных исследований СПбГУ профессора Татьяны Черниговской всего за неделю после анонсирования запуска собрал более 50 000 слушателей из США, Германии, Великобритании и других стран. Весь этот опыт помогает постоянно улучшать качество образования, учитывая преимущества онлайн-обучения и сохраняя гибридные формы учебного процесса в СПбГУ.

Ресурсные центры Научного парка СПбГУ

  • Научный парк СПбГУ. Биомедицина, экология, природопользование
  • Рассылка новостей
  • Научный парк СПбГУ |
  • Из-за вспышки кори студентов СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения
  • Образовательная деятельность
  • Аспиранты СПбГУ исследуют факторы образования болот в нацпарке "Русский Север" ⋆ НИА "Экология" ⋆

Из-за вспышки кори студентов СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения

Также отчитаться о том, есть ли прививка от кори, просят живущих в общежитиях вуза. Ранее мы рассказывали о том, что врачи перечислили петербуржцам симптомы гепатита С. Фото: Piter.

Также с его помощью можно исследовать пределы термической устойчивости новых веществ и моделировать условия природных высокотемпературных процессов. Именно это является причиной того, что десятки научных организаций со всей РФ отправляют образцы на исследования в рамках научной коллаборации", - рассказали в пресс-службе. Ранее в комиссии Минобрнауки России были утверждены гранты для 89 научных организаций в 2020 году на получение средств в целях обновления приборной базы, общая сумма субсидий составила 4,2 млрд рублей. Согласно решению комиссии СПбГУ получит более 273,8 млн рублей. О нацпроекте Согласно целям нацпроекта "Наука", в 2024 году Россия должна войти в пятерку ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития.

Это создает возможность бесшовного перехода со школьной скамьи в студенческую лабораторию.

Подробнее: 26.

По словам Сергея Витальевича в университете развивается инновационное направление и открываются области научных знаний, которых не было не только в СПбГУ, но и в российской науке. Успешной работе способствует инфраструктура Научного парка, включающего в себя 26 ресурсных центров.

Благодаря уникальному оборудованию, высокому профессионализму ученых и своей открытости Научный парк СПбГУ устойчиво занимает первое место среди 386 российских центров коллективного пользования. Сергей Аплонов рассказал, что СПбГУ с 2013 года принимает участие в программах мегагрантов, позволяющих привлекать для работы ведущих ученых из разных стран.

На базе Научного парка СПбГУ проведено более 330 000 исследований

Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО. Главная. Поездка в Научный Парк СПбГУ. Под руководством старшего преподавателя СПбГУ физического факультета, кафедры электроники твёрдого тела Алексея Сергеевича Конашука группа 11-классников изучала законы геометрической оптики. Председатель Санкт-Петербургского отделения РАН академик Андрей Рудской заверил, что приложит все силы, чтобы филиал академического Архива превратился в самостоятельное научное учреждение. Санкт-Петербургский университет провел публичную презентацию нового центра G.O.R.K.I. (The Geopolitical Observatory for Russia's Key Issues) на площадке ПМЭФ-2023. Научный парк СПбГУ функционирует на основе принципа общего доступа, кото-рый подразумевает возможность использования возможностей и оборудования ресурсных центров всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками. Так, в Научном парке СПбГУ создан и функционирует Образовательный ресурсный центр по направлению физика для обеспечения лабораторных практикумов в рамках образовательных программ естественнонаучных направлений.

Научный парк СПбГУ. Биомедицина, экология, природопользование

Исследуя растительность парка, ведущий научный сотрудник Ботанического института имени В. Л. Комарова РАН Галина Конечная выяснила, что здесь, на площади 18,5 гектара, растут 107 видов деревьев и кустарников, один кустарничек — черника, 138 травянистых растений. В настоящее время в Научном парке СПбГУ открыто 23 ресурсных центра, многие из которых проводят междисциплинарные исследования. Исследуя растительность парка, ведущий научный сотрудник Ботанического института имени В. Л. Комарова РАН Галина Конечная выяснила, что здесь, на площади 18,5 гектара, растут 107 видов деревьев и кустарников, один кустарничек — черника, 138 травянистых растений. Так, в Научном парке СПбГУ создан и функционирует Образовательный ресурсный центр по направлению физика для обеспечения лабораторных практикумов в рамках образовательных программ естественнонаучных направлений. Научно-техническая конференция Санкт-Петербургского НТО РЭС 2024. посвященная Дню радио. с 22 по 26 апреля. Все, что нужно знать о конференции СПбГУ 2023-2024. Конференция проводится совместно с XVIII Международной научно-технической конференцией.

Ресурсный центр Научного парка СПбГУ

Научный парк СПбГУ — поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете», — поделился ректор. Уже 42 организации-партнера заключили договоры о сотрудничестве.

Все представленные российскими учеными идеи были направлены на формирование передового сектора фундаментальных и поисковых исследований, пользующихся мировым признанием. Цель работы ученых ЮУрГУ — создание новых материалов для датчиков, которые помогут решить проблемы экологии. Ученым предстоит создать материалы, исследовать и предложить их для создания датчика, который сможет заинтересовать профильные производства. Проект будет реализован на базе Научного парка СПбГУ: исследователи ЮУрГУ будут отправлять почтой образцы веществ в Санкт-Петербург для анализа на уникальных приборах, которыми не располагает южноуральский вуз.

С 08 апреля все новые проекты и заявки на исследования в РЦ "Магнитно-резонансные методы исследований" необходимо подавать в новой версии системы приема заявок RIMS 2. Участники совещания посетили Научный парк СПбГУ, где смогли увидеть, какие условия созданы в Университете для обучения школьников, какое оборудование используется для проведения сложных экспериментов и научных исследований. Так, в Научном парке СПбГУ создан и функционирует Образовательный ресурсный центр по направлению физика для обеспечения лабораторных практикумов в рамках образовательных программ естественнонаучных направлений.

По словам Сергея Витальевича в университете развивается инновационное направление и открываются области научных знаний, которых не было не только в СПбГУ, но и в российской науке. Успешной работе способствует инфраструктура Научного парка, включающего в себя 26 ресурсных центров. Благодаря уникальному оборудованию, высокому профессионализму ученых и своей открытости Научный парк СПбГУ устойчиво занимает первое место среди 386 российских центров коллективного пользования. Сергей Аплонов рассказал, что СПбГУ с 2013 года принимает участие в программах мегагрантов, позволяющих привлекать для работы ведущих ученых из разных стран.

Научный парк СПбГУ

Случаи заболевания были выявлены среди непривитых учеников из разных классов. В Роспотребнадзоре напомнили, что корь является высокозаразным заболеванием, и отказ от вакцинации значительно повышает риск заражения. Читайте также: Школу "Петришуле" на Невском закрыли на удалёнку из-за вспышки кори В прошлом году корь охватила жилой дом ЖК "Лондон парк" на проспекте Просвещения. Врачи поликлиники проводили поквартирный обход дома, чтобы уточнить число проживающих в квартирах и наличие у них прививки.

Об этом сообщили на сайте вуза 27 апреля. В связи с выявленными случаями кори у двух студентов обучающиеся СПбГУ, чьи занятия проходят по адресам: переулок Декабристов, дом 16; 10-я линия В.

В указанных зданиях организована дезинфекция, в связи с чем вход в здания ограничен.

Об этом сообщили на сайте вуза 27 апреля. В связи с выявленными случаями кори у двух студентов обучающиеся СПбГУ, чьи занятия проходят по адресам: переулок Декабристов, дом 16; 10-я линия В. В указанных зданиях организована дезинфекция, в связи с чем вход в здания ограничен.

Объявление появилось в субботу, 27 апреля, на официальном сайте вуза. Студенты будут заниматься удалённо до 17 мая, пока в учебных корпусах проводится дезинфекция. В указанных зданиях организована дезинфекция, в связи с чем вход в здания ограничен", — говорится в разъяснении первого проректора Елены Черновой. По указанным адресам расположены институт истории, философии и институт наук о Земле.

Записаться на прием

  • «Научная среда» была организована в Санкт-Петербургском Пансионе воспитанниц
  • В Санкт-Петербурге создан научный парк
  • Сегодня первому российскому вузу — 300 лет
  • Посещение Научного парка СПбГУ
  • Посещение Научного парка СПбГУ
  • Библиографическое описание

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий