Новости фильм дюна о чем сюжет

— Почему «Дюна 2» — это потенциально главный фильм в жанре на ближайшие годы? Разбираем главные вопросы после первого трейлера фильма «Дюна» (Dune, 2020) Дени Вильнева: что за «короб боли», чем так важны песчаные черви и почему их надо бояться, к чему готовят Пола Атрейдеса – героя Тимоти Шаламе, могут ли перенести премьеру «Дюны.

Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна»

На родовом гербе изображен желтый лев. История становления дома Коррино описывается в третьем романе цикла «Легенды Дюны». Кк Ландсраад Лл Ассамблея правящих домов на Дюне, регулирующая полномочия Императора и деятельность домов; третья правящая сила. Была создана, чтобы не превратить власть Империи в гегемонию и таким образом уравновесить хрупкий баланс. Причем не только на Дюне: под юрисдикцией Ландсраада находится более 13 тысяч миров да, вселенная «Дюны» не ограничивается Арракисом. Управляется Высшим советом из избранных членов Великих домов, руководствуясь Великой конвенцией, принятой после Батлерианского джихада. Линч, Дэвид Знаменитый американский режиссер, ответственный за «Твин Пикс», на заре карьеры получил шикарный подарок — постановку «Дюны», которую он перехватил у другого знакового кинематографиста-сюрреалиста Алехандро Ходоровски.

Получившийся фильм, правда, не устроил фанатов книги чуть более чем полностью: Линч очень вольно обошелся с сюжетом романа — например, сильно изменил суть ордена Бене Гессерит. Картина провалилась, а к роману боялись подступиться без малого сорок лет не считая двух сериалов по его продолжениям. Линч во всем обвинил продюсеров, смонтировавших фильм без его участия; впрочем, «Дюна» 1984 года так и осталась скорее фантазией на тему, а не полнокровной экранизацией. Меланж Он же спайс, или Пряность — вещество, которое есть только на Дюне, самый ценный ресурс во Вселенной. За горсть спайса можно купить небольшую планету. Также служит лучшим топливом во Вселенной, компонентом для создания оружия, идеальной пищей и средством для продления жизни.

Тот, кто регулирует добычу спайса, номинально контролирует все. Пол — сын герцога Лето Атрейдеса, вынужденный бежать после предательства Императора и нападения Харконненов, чтобы выжить и возродить свой род. Он также является Квисатц Хадерахом — сверхчеловеком, которого долгие годы пытались вывести Бене Гессерит а также аналогичная им организация Дома Коррино — Бене Тлейлаксу. Способен видеть прошлое всех предшествовавших поколений, а также предсказывать будущее, основываясь на сложнейших математических расчетах хотя этот навык ему предстоит усовершенствовать. Сс Сардукары Элитные войска падишах-императора, при поддержке которых Харконнены свергнут Атрейдесов. Родом с Салуса Секунда — планеты-тюрьмы, где до событий Батлерианского джихада базировался дом Коррино.

Сардукары проходят сложнейшую военную подготовку в условиях, почти несовместимых с жизнью. Таким образом, они превращаются в свирепых и жестоких воинов, единственной целью которых является фанатичная служба императору. Убийство Уу Во вселенной «Дюны» нельзя просто взять и убить человека.

Правда, в повествование вводится еще десяток персонажей, появляющихся на несколько минут, выдающих высокопарный текст и исчезающих до следующей главы. Эти герои, безусловно, сыграют важную роль в грядущем продолжении, но пока что просто теряются в памяти зрителей, как слезы в дожде. Некоторая сумбурность повествования, впрочем, исчезает уже к концу второго акта, когда ставки уже сделаны и события начинают стремительно набирать скорость на пути к эпических масштабов финалу. Поражают и циклопические сооружения Харконненов, и корабль падишаха-императора размером с небольшую луну, и, конечно, альфа-хищники Арракиса —— песчаные черви Шаи-Хулуды. Сцена, где Пол, уже опытный боец фрименов, завершая свое обучение, седлает гигантского кита пустыни и несется на спине чудовища, рассекающего дюны словно волны, навсегда войдет в зал славы кинофантастики. По выверенности ритма и точности монтажа эпизод может посоперничать с эталонной сценой перестрелки из « Убийцы » Вильнева же. Колоссальную роль в построении монструозных объемов картины играет звук.

Арракис дышит, шипит, грохочет и потрескивает песками, двигатели звездолетов и лопасти орнитоптеров шепчут и бьют в барабанные перепонки, свистят и мурлычут водяные фильтры дистикомбов, цокает километровыми зубами Шаи-Хулуд. Скрупулезность работы, проделанной звукорежиссерами Марком Манджини и Тео Грином, поражает — «Дюну» хочется не только пересматривать, но и переслушивать, смакуя каждый новый невероятный звук. А визуальная сторона второй части — новый эталон жанра. Оператор Грег Фрэйзер, заслуженно принесший «Дюне» премию «Оскар» за лучшую работу с камерой, в продолжении превзошел сам себя.

Полу и Джессике удается спастись; они присоединяются к фременам, коренным жителям Дюны. Картина заработала в мировом прокате более 430 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 165 миллионов. Примечательно, что Вильнев снимал «Дюну», не зная, сумеет ли завершить историю: Warner Bros.

При этом работа над сценарием сиквела началась чуть раньше, в 2019 году. Что происходит в «Дюне 2» Во второй части «Дюны» собраны самые зрелищные и захватывающие фрагменты романа. Пол присоединяется к фременам, но отношение к нему и его матери со стороны жителей пустыни оказывается неоднозначным. Кто-то видит в молодом человеке шпиона, кто-то — мессию. Так или иначе, Полу приходится доказывать фременам, что он вполне может считаться одним из них. Среди тестов, с которыми ему предстоит справиться, — поездка по пустыне на Шаи-Хулуде, гигантском песчаном черве. Кроме того, у Пола случается роман с Чани, представительницей фременов.

А ближе к финалу возмужавший герой вступает в открытую конфронтацию с домом Харконненов и императором Шаддамом IV — силами, в результате интриг которых погиб его отец, герцог Лето. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. При этом понятно, что зрители увидят далеко не все из отснятых Вильневым сцен. Скажем, первая лента вроде бы должна была длиться около четырех часов — другими словами, из нее вырезали примерно 90 минут материала. Сам Вильнев, сравнивая процесс удаления уже готовых сцен с харакири, при этом признает, что для него важен не общий хронометраж, а темп и внутренняя энергия картины. Поэтому не стоит ждать, что расширенные версии обеих частей «Дюны» когда-либо будут выпущены на Blu-ray или стримингах. Вильнев считает, что добавлять ранее удаленные сцены в подготовленную для проката версию — все равно что создавать монстра Франкенштейна.

Что говорят о новом фильме критики Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Западные критики, посмотревшие вторую «Дюну» за неделю до запланированного на 1 марта широкого релиза, остались более чем довольны представленной им версией.

Камера Грега Фрейзера то оказывается за плечом Тимоти Шаламе, чтобы зритель мог отождествлять себя с героем, то ударяется в ненужные на первый взгляд детали как пропуск песка сквозь пальцы , которые на самом деле дают ещё больше возможностей не понять фильм, но прочувствовать его. Подобный зрительский опыт чаще встречается при просмотре сложного авторского кино, но, как показывает Вильнев, это можно провернуть и в дорогостоящей космической опере. Но, по-видимому, такой задачи и не стояло.

Совершенно очевидно, что тем же представителям Харконненов условных антагонистов «Дюны» больше времени уделят в будущем. Тогда как первый фильм был направлен на то, чтобы в должной мере раскрыть центральных персонажей — Пола и Джессику — а также уделить время героям, которых уже не будет в дальнейшем. Такой подход видится логичным и заметно упрощающим восприятие картины для тех, кто не знаком с литературной основой. Мы пока не видели много важных героев — часто упоминаемого Падишаха-Императора, принцессу Ирулан Коррино, великолепного и очень важного персонажа Стинга из экранизации Дэвида Линча по имени Фейд-Раута Харконнен.

Также я уже и не надеюсь на появление крайне любопытных представителей гильдии навигаторов или графа Фенринга. Однако надежда безусловно есть, что большинство припасено на будущее. Есть много упущенных возможностей и много уже почивших персонажей, которые были гораздо лучше раскрыты в книге. Но надеяться, что можно впихнуть невпихуемое, то есть раскрыть каждого персонажа за 2,5 часа, — это утопия.

И я рада уже тому, как это было сделано. Но если необходимо выбирать, то я скажу, что крутость Джейсона Момоа в очередной раз получила своё подтверждение. Обаянием Аквамена от него так и прёт. Хочется немного остановиться на Ребекке Фергюсон.

Я уже слышала мнения, что она недостаточно роковая для леди Джессики, плюс слишком уж эмоциональна для сестры Бене Гессерит. Готова отстаивать её с пеной у рта. Во-первых, считаю Ребекку одной из самых красивых актрис в Голливуде. Во-вторых, смотреть на безэмоциональное полено на протяжении всей «Дюны» было бы невыносимо.

Тем более, что Вильнев поступил достаточно мудро, и Джессика позволяет себе плакать только в одиночестве или в крайнем случае. Отлично придумано и шикарно сыграно. Иначе не могло и быть, так как в противном случае фильм бы провалился. Но и другие актёры прекрасно проявили себя вне зависимости от значимости их персонажей для истории или экранного времени.

Например, Хавьер Бардем. Эффектное появление на пороге дома Атрейдесов. Харизма, бьющая через край и напоминающая о том, что не так уж и давно актёр сыграл ярчайшего антагониста в бондиане. Времени в кадре у Бардема было не много, но запомниться он точно успел.

Пролог, открывающий двери чему-то поистине грандиозному.

«Дюна: Часть вторая» — грандиозный блокбастер с Тимоти Шаламе и огромными червями

Дени Вильнёву удалось гармонично ввести в сюжет десяток персонажей и поведать о множестве сюжетных линий. В героев влюбляешься, злодеев ненавидишь, червей боишься, а в конфликт веришь — всё из-за того, что каждая мелочь в фильме от интерьеров и костюмов до деталей заговора проработана. В картине нет ни единого момента, который бы заставил усомниться в реальности происходящего. Впрочем, у сюжета есть недостаток, который способен расстроить зрителя. Дело в том, что книга была цельным монументальным произведением — фильм же охватывает примерно её треть. Картину Вильнёва можно назвать пусть и эпичной, но всё же завязкой саги. После финала чувствуешь будто посмотрел первые эпизоды сериала. Вот только продолжение выйдет не на следующей неделе, а года через четыре.

Если вообще выйдет: судьба сиквела зависит от сборов. А ведь гарантий, что фильм соберёт нужную кассу, нет. Дело в том, что «Дюна» — это не экшен, в котором что-то постоянно взрывается, а над головами героев свистят пули. Сражения здесь есть, но они занимают процентов десять хронометража. В остальное время герои разговаривают и плетут интриги. Вероятно, многие ожидали от фильма большей динамичности. В моём зале некоторые зрители не раз задавались вопросов: «А когда начнётся экшен».

А экшена здесь мало. Всё-таки «Дюна» — это не супергероика с драками и взрывами, которую Вильнёв недолюбливает. Визуал, саунд и актёрская игра Дэни Вильнёв снял красивый фильм: каждый кадр в нём становится произведением искусства. Пусть большую часть времени герои проводят среди песков, «Дюна» всё равно становится визуальным шедевров. Другого от именитого режиссёра и не ждали — мастер славится шикарным визуалом. Ещё одно достоинство фильма — саунд. Каждый трек идеально подобран и в сочетании с происходящим на экране пробирает до мурашек.

Смерти Суфира Хавата также нет, поскольку персонаж вообще отсутствует. Кроме того, то, как Пол убивает Фейда-Рауту, отличается, как и то, что Фейд не пытается использовать скрытый отравленный клинок, чтобы убить Пола. Будет ли «Дюна 3»? Как знают поклонники книг Герберта, грандиозное повествование «Дюны» выходит далеко за рамки событий первой книги — и в некоторой степени первые два фильма все еще оставляют некоторые моменты неисследованными. Начнем с того, что попытки Пола превратить Арракис в «рай» не были показаны, за исключением флешфорварда, когда уже взрослая Алия подтверждает, что его планы увенчались успехом и что в будущем на Арракисе снова будет вода. Режиссер Дени Вильнев намекнул, что сценарий для третьего фильма «Мессия Дюны» уже в работе, и что он сосредоточен на том, чтобы как можно лучше изложить исходный материал. Я работаю над четырьмя разными сценариями — я знаю, что «Мессия Дюны» будет одним из них, но я не знаю, будет ли она следующим моим фильмом.

Моя работа заключалась в том, чтобы как можно дольше сохранить дух Фрэнка Герберта живым — весь смысл «Дюны» становится ясным в «Мессии Дюны». Как вам финал «Дюны: Часть вторая»? Вы надеетесь, что выйдет третий фильм? Поделитесь мыслями в комментариях ниже!

Фото: Legendary Pictures Империя когда-то делегировала клану жестоких Харконненов добычу «специи», затем новыми управляющими Арракисом должны были стать Атрейдесы, но они были практически уничтожены Харконненами и империей в результате заговора. Туземцы, голубоглазые фремены живут в пустыне, где вода — главная ценность. В многочисленных подземных тоннелях и укрытиях они ждут завещанного им «спасителя», «человека из внешнего мира», который освободит их народ и планету. К ним и попадают Пол и Джессика в конце первой серии. Евгений Онегин, принцесса Забава и Ассоль предстанут перед зрителями в новых образах Чужак оказывается в закрытом отдаленном мире среди туземцев, со своими привычками, традициями и иерархией. Благодаря личным качествам он осваивается в незнакомом обществе, находит любовь и уважение, а знания о «внешнем мире» помогают ему стать лидером и возглавить сопротивление. Звучит знакомо, не правда ли? И если вы ловите себя на мысли, что, смотря «Дюну», снова видите «Аватар», но в пустыне — истина где-то рядом. Идея «избранного», необходимость обуздать диких чудищ драконы в «Аватаре», быки в «Танцующем…» — по смыслу, копия червей в «Дюне» , неизбежный бунт против «своих», новое имя. Фото: Legendary Pictures Историк скажет, что автор романа «Дюна» Фрэнк Герберт в начале 1960-х вдохновлялся историей Лоуренса Аравийского даже больше, чем можно себе представить, и даже переписывал роман, чтобы избежать аналогий. В свою очередь, книга вышла в 1926-м. Этот сюжет, очищенный до скелета, прочно вошел в учебники американских писателей и литераторов, так что увидеть его вариации можно в самых неожиданных местах. Далеко от Вьетнама В новом фильме Пол Атрейдес в полной мере осваивает свои сверхспособности, заложенные Джессикой, которая принадлежит к колдовскому ордену. Он, одно за другим, проходит испытания фременов, которые призваны выявить нового мессию. С помощью новых друзей и возлюбленной Чани Зендея Пол собирается не только отомстить Харконненам за гибель отца, но и встать во главе целой империи. Ему противостоят деспотичный тиран и диктатор барон Владимир Харконнен Стеллан Скарсгард в гриме толстяка и его племянник жестокий Фейд-Раута Остин Батлер. Российский сериал стал первой киноадаптацией хита Майка Омера Режиссер Жан Ренуар когда-то сказал: «Вначале художники смотрели на мир издали, изображая большие битвы, тысячи коней, маленькие деревца, бесконечные пространства, города и крепостные стены. В эпоху Возрождения они приближаются к человеку. Появляются портреты. Затем они сближаются с объектом еще больше. Сейчас они смотрят на мир уже глазом изнутри. Объект изображения уже не перед ними, а вокруг них». Вторая часть «Дюны» показалась бы Ренуару глубоко средневековой «живописью». Пол Атрейдес Фото: Legendary Pictures Конечно, стоит отдать должное Вильнёву, который не «обломал зубы» на «Дюне», подобно Дэвиду Линчу и Алехандро Ходоровски один проект провалился, второй не сложился.

Ритма сердец... Почувствуй этот Ритм.... Орудуя кинжалом вы убиваете великий Разум..... Что и случилось с Полом! Забирая жизнь - ты отдаешь свою... Большая честь погибнуть с этим кинжалом в руках... Это его страх..... Также у Пола была вторая причина - влечение к девушке Чани. Вариант развития событий 2. Скоро рассвет Лучи нового Разума Да расколется твой клинок! Пол чувствует что убивать нельзя! Пол чувствует ритм жизни!! Пол хочет спасти жизнь своему противнику!!!! Но он не готов пожертвовать собой!!! Пол выбирает войну внутри себя Вариант 1 видений Пола - Он убивает. Вместо того чтобы пожертвовать своей жизнью!.....

«Дюна» приближается. Чего ждать от финала фантастической саги

В российский прокат вышла долгожданная премьера фильма «Дюна» Дени Вильнёва. «Дюна» (англ. Dune) — фантастический фильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. Главная Кино КУЛЬТУРА Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна». Из-за этого сложно оценивать сюжет, так как перед нами, по сути, только половина фильма. Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая».

Звёздные войны для взрослых

  • О чём будет вторая часть «Дюны»
  • Атрейдес Аравийский
  • Фильм «Дюна»: каким получился главный блокбастер года
  • Сюжет: космическая сага
  • — Обязательно ли читать книгу перед просмотром?
  • В какое время всё происходят?

Война на Арракисе: о чём будет вторая часть «Дюны»

Тесный ситч с большими бассейнами сообщает, как драгоценна вода для планеты. Несложно заметить и любовь местных диктаторов к монструозным постройкам, амфитеатрам и пустым бездушным опочивальням. Бытовые вещи или одежда не менее красноречивы. Например, трубчатые костюмы фрименов нужны для распределения воды в теле; колотушки в сумках используются для вызова червя, а закреплённый на ноге нож из зуба — священное оружие и лучший помощник в бою.

Мир Герберта — Вильнёва проработан с дотошностью детально. Большую часть экранного времени кадр заполняют жёлто-оранжевые пески Арракиса. Чтобы избежать цветового пресыщения — или усталости от однотипных пейзажей — Вильнёв периодически уводит зрителя в интерьеры.

В доме Харконненов картинка на время становится чёрно-белой — такой ход помогает определить, кто в этом мире добрый, а кто злой, и заодно подчёркивает, что это как бы более бледная, не главная ветвь сюжета. Абсолютное зло в картине не имеет цвета, а тяжёлые тени угрожающе заполняют кадр. Относительное зло показано иначе: обитель Императора имеет цвет, но выглядит холодной, невзрачной, в интерьере преобладают белый и серый тона.

Три палитры помогают зрителю без слов различать протагонистов и антагонистов, хороших и плохих. Звук Дюны Звуковое оформление фильма и саундтрек Ханса Циммера играют не менее важную роль в восприятии картины и дополняют показанное на экране. Сцена восхождения Пола Атрейдеса ошеломляет во многом благодаря возвышенной музыке, как будто взывающей к персонажам или вторящей их внутренним голосам.

Человеческий голос вообще полноправный инструмент в этом саундтреке: то и дело раздаётся надрывное пение женщин на неведомом языке. Оно добавляет поэтичности действиям мессии. Саунд-дизайн позволяет легко визуализировать действие даже тем, кто по какой-то причине не видит картинку.

Безупречная эстетика каждого эпизода заставляет неотрывно смотреть в экран — не с отвисшей челюстью, но с желанием впитать каждый кадр. Медитативная картинка пробуждает воображение и под отдающийся внутри рокот саундтрека Ханса Циммера уносит его в далекое-далекое будущее на самую необычную во Вселенной планету Арракис. Огромные здания и пустые интерьеры словно подчеркивают величие чего-то древнего и ничтожность нынешних людей. Космические корабли двух домов максимально непохожи друг на друга, но одинаково изящно путешествуют в космосе. Авторы фильма сделали все, чтобы зритель почувствовал: события ленты во времени настолько далеки от сегодняшнего дня, что даже вроде бы знакомые нам вещи имеют мало общего с тем, к чему мы привыкли. Здесь даже и люди — это не совсем люди. Достаточно посмотреть на барона Дома Харконнен. Впрочем, и Атрейдесы недалеко ушли. Например, в фильме масса необычных костюмов, всем своим видом дистанцирующихся от любой гуманоидной «нормальности».

Даже такая мелочь, как несинхронное моргание, очень классно влияет на атмосферу. Кстати о ней. Как говорилось выше, я мало что помню из давным-давно прочитанного оригинального романа, но фильм каким-то удивительным образом вызвал из памяти ровно те ощущения, которые возникали во время чтения «Дюны». Возможно, так удачно подошла к экранизации романа фирменная стилистика Вильнева. Или режиссер действительно настолько сильно прочувствовал книгу. А может, и то и другое. О персонажах и актерах можно было бы написать отдельный большой блок. У Вильнева и его команды есть особый талант подбирать людей, на месте которых сложно потом кого-то представить. Так и здесь.

Ну кто, если не Тимоти Шаламе, должен был сыграть Пола Атрейдеса? И, конечно же, Оскар Айзек как нельзя лучше подходит на роль его отца, главы дома. Отдельный привет Хавьеру Бардему — это вообще чуть ли не главный аттракцион, даром что экранного времени у него минут на десять. Туманное будущее «Дюна» за авторством Дени Вильнева видится тем, что из нее хотели сделать 40 лет назад. Это масштабная космическая опера, из которой способна вырасти целая киновселенная — не меньшая, чем «Звездные войны». Только, в отличие от последних, куда более мрачная и серьезная. В этом же кроется и главная опасность. Зрители не очень любят серьезное кино, отдавая предпочтение более ярким и быстрым развлечениям.

Книга и сюжет «Дюны» Свой magnum opus писатель Фрэнк Герберт задумал, отправившись в качестве репортера в Орегон. Ему поручили написать о борьбе властей США с песчаными дюнами у побережья Тихого океана. Вид бескрайних песков зачаровал начинающего автора. Статья так и не вышла, но в 1965 году мир увидел новый научно-фантастический роман, которому было суждено стать культовым. События «Дюны» разворачиваются в далеком будущем. Люди успели расселиться по всей Галактике и даже пережить власть машин. После восстания в мире господствует феодальный строй, а главной ценностью стал меланж - или пряность. Этот наркотик замедляет старение, заправляется в космические корабли и даже позволяет видеть будущее. Меланж добывают на пустынном Арракисе, известном как Дюна. Его источником являются гигантские черви из песков. Благородному дому Атрейдесов противостоят зловещие Харконнены. Другой стороной нарождающегося конфликта считается местное население фрименов. Фримены мечтают озеленить планету и находят союзника в лице Пола. Экранизации «Дюны» Перенести многотомное повествование «Дюны» на экран оказалось непросто. Первая попытка относится к 1971 году. Режиссерское кресло прочили творцу «Лоуренса Аравийского» Дэвиду Лину, однако лента так и не была снята.

В империи существует давняя вражда между домами Атрейдисов и Харконненов. Дюна становится последним полигоном в их противостоянии. Первая серия. Барон Байден в бешенстве и готовит нападение на резервацию Дюна. Получив указание падишаха, герцог обращается к темнейшему лорду из рода Путиных с просьбой о помощи. Оказывается, что в разрозненные племена Фрименов уже внедрены майоры Петров и Боширов. Темнейший передаёт полковнику пароли, адреса и явки. В поездку на Арракис герцог берёт свою жену, воспитанную феминистками сестринского ордена, и сына Джерада Лето, которому в эротических фантазиях является Скарлетт Йоханссон, прозванная, в племени чероки, «Чёрной вдовой». Клан Фрименов, загнанный в резервацию ещё во времена гражданской войны севера и юга, состоит из разных племён.

Краткое содержание нового фильма «Дюна»

С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна. «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» начинается с того же места, где закончилась предыдущая картина.

Война на Арракисе: о чём будет вторая часть «Дюны»

Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна». Сюжет фильма продолжает развивать темы политических интриг, семейных драм и философских размышлений, оставляя зрителя в напряжении и заинтригованности до самого финала. «Дюна» Герберта была практически уникальным сочетанием динамичного действия, закрученного сюжета и философии.

Информация

  • Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
  • В какое время всё происходят?
  • Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
  • Верхом на черве: каким получился главный блокбастер сезона «Дюна 2» | Статьи | Известия
  • Вселенная «Дюны» и главные персонажи

У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые

Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. Неутешительная новость для фанатов «Дюны» — в ближайшее время работать над финалом истории Вильнёв не собирается. Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна». Первый и, наверное, самый известный фильм — тоже по первой книге — «Дюна» Дэвида Линча (1984) довольно вольно обошелся с сюжетом. К слову, игра «Дюна 2» по мотивам фильма Линча остается одной из лучших стратегических игр всех времен.

Дюна - все о фильме года. Каст, сюжет и Дюна 2!

Несмотря на недружелюбный климат, Арракис чрезвычайно ценен, поскольку только на нем можно добыть Пряность — вещество, способное продлить жизнь и сделать возможными межпланетные перемещения. Ценность Пряности ставит Арракис в центр борьбы за власть в стиле «Игры престолов» между великими Домами межгалактической империи, включая Дом Атрейдес и его непримиримых врагов — Дом Харконнен. Еще более жесткая борьба ведется кочевыми племенами, населяющими Арракис, известными как фримены. Это первая лента из двух в рамках запланированной адаптации одноимённого романа Фрэнка Герберта 1965 года. Основная часть съёмок началась 18 марта 2019 года на киностудии «Origo» в Будапеште. Производство также проходило в иорданской пустыне Вади-Рам. Норвежский полуостров Стад послужил местом натурных съёмок для планеты Каладан.

Эти черви настолько огромны, что способны поглотить целые аппараты для добычи пряности. Источник: film. Харконнены вместе с сардаукарами, имперскими солдатами, устраивают военный переворот, раскрывая истинную цель императора: уничтожить Дом Атрейдесов раз и навсегда.

Лето погибает, а леди Джессику и Пола ловят и отвозят в пустыню, чтобы сбросить в пески на верную погибель. Но мать и сын с помощью навыков Бене-Гессерит убивают охранников, выбираются из корабля и выживают в пустыне. Позже они натыкаются на фременов, и Пол наконец-то встречает девушку из своих снов — Чани. Твит именно с этими словами опубликовала компания Legendary Pictures в октябре 2021 года, анонсировав вторую часть «Дюны» в самом разгаре проката первой. Съемки фильма начались 18 июля 2022 года, закончились в декабре 2022 года. Дени Вильнев, до «Дюны» прославившийся такими фильмами, как «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049», признавался в интервью, что прочитал роман Герберта в 14 лет и с тех пор был «захвачен» им. Экранизация романа была его мечтой, поэтому на заключение сделки с компанией Legendary у него ушло «45 секунд». Там слишком сложная вселенная, сила которой — в деталях. Это книга, которая касается таких тем, как политика, религия, экология, духовность, и там куча персонажей.

Если честно, на данный момент это самый сложный проект, которым я когда-либо занимался». До Вильнева адаптировать «Дюну» под большой экран пытались дважды. В 1975 году чилийский режиссер Алехандро Ходоровски собирался превратить «Дюну» в 14-часовой психоделический контркультурный эпос с Сальвадором Дали, Миком Джаггером и Орсоном Уэллсом в главных ролях. Проект так и не был запущен и вошел в историю как один из величайших неснятых фильмов. Предполагалось, что одну из ролей в нем сыграет Шарлотта Рэмплинг, которая в итоге снялась в «Дюне» Вильнева. Фильм провалился в прокате, а поклонники книги сочли экранизацию режиссера слишком вольной. Некоторые — например, кинокритик журнала Esquire — даже называют первую часть «Дюны» «лучшим научно-фантастическим фильмом десятилетия». Ранее мы рассказывали: Лучшие фильмы про космос: подборка 40 лучших фильмов Сюжет «Дюны 2» Официальный синопсис фильма «Дюна: часть вторая», опубликованный компанией Legendary, звучит так: «Этот фильм-продолжение расскажет о мифологическом путешествии Пола Атрейдеса, объединившегося с Шани и фременами, чтобы отомстить заговорщикам, уничтожившим его семью. Находясь перед выбором между любовью всей своей жизни и судьбой известной вселенной, он стремится предотвратить ужасное будущее, которое видит только он».

Таким образом, второй фильм полностью охватит первую книгу Фрэнка Герберта о Дюне и логически завершит эту часть истории. Нам покажут, как Пол становится лидером фременов, как он ведет их на войну с императором и Харконненами и как фремены побеждают в этой войне. Вильнев отмечал в интервью, что во второй части акцент сместится с Пола на Чани, которой в первом фильме выделили всего семь минут экранного времени. Эмоций в этом фильме гораздо больше».

Андрей Карташов пишет о том, как режиссер второго «Бегущего по лезвию» осваивает очередную для себя киновселенную, чем «Дюна» Вильнёва похожа на «Дюну» Линча ничем и при чем тут древние греки и мессианский миф. Далекой галактикой управляют император и его вассалы — «великие дома»: люди в сюжете «Дюны» освоили межзвездные перелеты, но вопреки Марксу до сих пор практикуют феодализм. Пол Тимоти Шаламе — сын герцога Лето Атрейдеса Оскар Айзек и наследник династии; в результате не вполне ясной интриги сюзерен отдает им в управление пустынную планету Арракис, где добывают сверхценное вещество под названием «специя». Соперники Атрейдесов — дом Харконненов, которые были прежними наместниками планеты и не хотят терять контроль за добычей специи.

Атрейдесы готовятся к войне и пытаются наладить отношения с автохтонным населением Арракиса — фрименами; Пол между тем осваивает телепатические техники контроля над разумом и видит вещие сны. Все ждут мессию. Как известно, картина Вильнёва — уже не первая попытка сделать фильм из романа Фрэнка Герберта. Печально известная экранизация, которую в начале 1980-х осуществил Дэвид Линч , была задумана продюсером Дино ди Лаурентисом как реакция на вдруг наступивший в кино расцвет сайфая и конкретно на «Звездные войны», породившие поджанр «космической оперы». Фильм великого режиссера, полностью провалившийся у зрителей и критиков в момент выхода на экран, — такие картины спустя десятилетия переоткрывают как забытые шедевры; однако «Дюна» Линча — не тот случай, это действительно слабое кино. Психоделия Линча — родом с нашей планеты, а в галактике «Дюны» автор теряется, его потусторонний гротеск выглядит здесь не к месту и потому превращается в космическую вампуку повлиял, впрочем, еще и конфликт с продюсером вокруг финального монтажа. Еще до Линча экранизация Герберта должна была стать opus magnum Алехандро Ходоровски — его мистицизм, замешанный на этнике и психоактивных веществах, мог бы оказаться здесь кстати, но проект чилийца, где предполагалось участие Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, Алена Делона и Мика Джаггера, был слишком дорог для любого трезвомыслящего продюсера. В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал.

В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные.

Лето всегда руководствуется жёсткими принципами, заботится о своих подданных, семье и не отказывается от выполнения долга, даже если это грозит ему опасностью. Воспитанница ордена Бене Гессерит, древней школы тренировки тела и разума. Герцог не смог жениться на ней официально, но в Доме Атрейдесов к Джессике относятся с уважением. Леди Джессика — волевая женщина и искренне любит сына фото: legion-media. Он считается лучшим из бойцов Атрейдеса.

Дункана Айдахо первым посылают на Арракис, чтобы познакомиться с коренным населением и подготовить почву для прибытия герцога. Айдахо был наставником Пола и обучал его боевым искусствам. Халлек отличается суровым нравом, но предан герцогу Лето и с детства приглядывает за Полом. Под управлением Халлека армия Атрейдесов стала одной из самых сильных в Империи.

Дюна - Глубинный разбор фильма

  • Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем
  • Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
  • Дюна (фильм, 2021) | Хроники Дюны вики | Fandom
  • Первая экранизация

Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила

И Остин Батлер. Вам может не нравиться Остин Батлер, но его Фейд-Раута Харконнен — настоящее воплощение хаотичного зла. Кровожадный, практически неуправляемый социопат, наследник барона Владимира Харконнена моментально приковывает внимание. На экране ни на секунду не появляется Батлер, только Фейд-Раута. Учитывая рассказы актера о том, как он готовился к партии Элвиса Пресли, страшно подумать, что он творил для роли маниакального принца. И все же, со всеми минусами и, конечно, неоспоримыми плюсами, Дени Вильнев совершил маленькую, но революцию. Пока еще дилогия, «Дюна» станет новой точкой отсчета: после фильма подобного масштаба понижать ставки в эпической фантастике будет дурным тоном. А уже заявленный третий фильм грозится перенести действие за пределы одной планеты. Впрочем, Вильнев не был бы Вильневом, если бы просто снял эпик о галактической войне в далеком будущем. Отбросим сеттинг и наследие Фрэнка Герберта, и перед нами окажется « Крестный отец »: история о невозможности перехитрить судьбу, тлетворности власти, непрерывности круга насилия и опасности фанатичного преследования иллюзорных идеалов.

Он хочет помочь отцу, но Арракис подготовил для него множество испытаний — от враждебных племён до песчаных червей — и лишь преодолев их, он сможет найти свой путь в этом мире.

События разворачиваются в далёком будущем, когда люди покинули Землю и колонизировали другие планеты. Спустя время Землю уничтожил метеорит. Когда именно всё происходит? Если верить «Энциклопедии Дюны», сюжет первого романа стартует в 21 391 году. Это неточная информация, ведь летоисчисление изменилось, когда возникла Космическая гильдия. Это компания-монополист, которая перевозит товары между планетами и обеспечивает банковские операции.

Без гильдии вся Империя была бы обречена, ведь планетам не хватило бы ресурсов, а власть не смогла бы перебрасывать армии на мятежные территории. Это настолько важные функции, что летоисчисление в мире «Дюны» ведётся со дня основания Космической гильдии. Поначалу централизованная власть была условной. Люди не умели передавать информацию между планетами, поэтому Император никак не контролировал политику. В итоге влиятельные фракции действовали сами по себе и ни перед кем не отчитывались.

Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела. Но раз уж она занимает столько места на постере и в трейлере, Вильнёв вынужден периодически показывать героиню зрителю, так что Пол с самого начала регулярно видит ее во сне. Его прорицания — то есть, выражаясь технически, флешфорварды — надрывают ткань картины и придают сложности ее устройству, однако даже на то, как Зендея улыбается в рапиде, незачем смотреть пять раз кряду.

Действие фильма разворачивается в архаичном мифологическом пространстве, которое развивается циклами и управляется роком. Интересно и необычно для Голливуда то, что миф здесь не спрятан в подтекст, а является основным содержанием: Нео из «Матрицы», например, — мессия только в переносном смысле, а Пол Атрейдес — в самом что ни на есть прямом «Дюна» Герберта вообще выросла из интереса автора к сравнительной теологии. Эти вопросы привлекают и Вильнёва больше, чем соблазн насытить сюжет актуальной проблематикой. Современность здесь присутствует в основном на эстетическом уровне — дизайн интерьеров минималистичен, у Айзека подбриты виски, и все мужчины носят бороды, кроме Шаламе, естественно. При этом Атрейдесы и Харконнены ведут, по сути, войну за стратегические ресурсы в стране третьего мира — глядя на ее песчаные пейзажи, как не вспомнить операцию «Буря в пустыне». Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. Два воюющих дома представляют два крайних стереотипа аристократии: у Атрейдесов — благородство, умеренность, так называемая порода, у Харконненов — порок, жадность и заметные внешние признаки вырождения. Только поэтому одни условно «хорошие», а другие — условно «плохие»; ну, еще у Атрейдесов кельтские и англосаксонские имена, а барон Харконнен — вообще-то Владимир, хотя в фильме это последнее обстоятельство не педалируется во избежание, видимо, ненужных ассоциаций.

Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?

Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна». Смотреть онлайн фильм Дюна (Dune, 2021) в онлайн-кинотеатре Okko. Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим». До сих пор он почти единогласно считается неудачей: громоздкий сюжет с потерями втиснулся в формат полнометражного фильма, а технологии тогдашнего Голливуда не дотянули до того, чтобы воплотить «Дюну» визуально убедительно. Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий