Новости ребенок и телефон

Недавно интернет всколыхнула новость: первым словом ребенка стало имя голосового помощника Amazon. Не нужно без конца кричать на ребёнка за то, что он не выпускает из рук телефон, угрожать и трепать себе нервы мыслью, что у отпрыска зависимость от гаджетов. Новость разлетелась по Сети, родители забеспокоились: как так, ребенок в школе останется без связи! Но на самом же деле речь шла о запрете пользоваться мобильными телефонами на уроках в учебных целях. А если, не приведи господь, этот телефон учитель из рук ребенка выхватил силой, — то уже часть вторая, с применением силы или угрозой применения (до пяти лет). Екатерина Золотухина, психолог: «Телефон забрать у ребенка — это нарушить его личные границы.

Информационная безопасность операционных технологий

На страницах сайта представлены актуальные статьи и лайфхаки, материалы о конкурсах и акциях для подростков и их родителей, видеоматериалы, инфографика по актуальным проблемам и особенностям общения подростков друг с другом, с родителями и другими взрослыми. Другие новости.

Попытка спрятаться от тревоги Эксперт утверждает, что различные современные гаджеты — не причина, а следствие.

Например, подростку плохо, и он ищет средство защиты, таковым является смартфон — панцирь, где можно спрятаться. Поэтому, чтобы решить проблему с зависимостью, стоит подобрать другой набор решений. Сегодня подростки борются с тревогой больше, чем с любой другой проблемой, и, вполне вероятно, больше, чем когда-либо прежде.

Кстати, психологи назвали основную причину тревог в подростковом возрасте — неуверенность в себе. Нынешнее молодое поколение выросло с неопределенными истинами и ненадежными источниками новостей и фактов. Большинство тинейджеров находились под воздействием гиперопекающих родителей, что не позволяет ребенку стать уверенным и самостоятельным.

Простые запреты не помогут Многочисленные научные работы подтвердили: подростки выходят в интернет, чтобы избежать чувства стресса, депрессии и беспокойства.

Исключение предусмотрено только для случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся или работников организации, а также иных экстренных случаев. Предполагается, что реализация данного положения позволит минимизировать факторы отвлечения внимания обучающихся во время проведения уроков.

Запрет действует только на использование девайсов во время уроков.

Есть исключения При пожаре или плохом самочувствии ребенок вправе взять телефон на уроке. Школьник может воспользоваться смартфоном на уроке в экстренных ситуациях, связанных с угрозой жизни или здоровью. В образовательных целях пользоваться гаджетами нельзя. Запрещены не все гаджеты Источник: Unsplash Согласно закону, на уроках запрещены «средства подвижной радиотелефонной связи»: смартфоны, телефоны, планшеты, смарт-часы.

То есть устройства, в которые вставляется SIM-карта, и которые могут обеспечивать школьника связью и доступом в интернет.

«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт

Средство связи или игрушка? И таких ситуаций, когда ребенку может понадобиться помощь родителей, много, делится мама восьмиклассника Юля — она категорически против полного запрета телефона в школах. На уроках — да, но на переменах она привыкла переписываться с сыном, как и многие другие мамы. Я тут за четкое разграничение: телефоном нельзя пользоваться только во время урока, при этом он находится у ребенка", — говорит Юля. Так, смартфоны в школах оказываются нужны не только детям, но и многим родителям — для спокойствия. Кандидат психологических наук с большим опытом работы в старшей и средней школе Юлия Пиканина подтверждает, что современным родителям трудно организовать взаимодействие с ребенком без помощи гаджета. Психолог рекомендует родителям показывать пример хорошей самоорганизации, чтобы избавиться от необходимости контролировать ребенка "на ходу", с помощью гаджета. Кроме того, наличие телефона не гарантирует того, что до детей можно дозвониться в любой момент. Красноярский депутат предложил запретить Minecraft "У нас школьник еще маленький.

Сам по телефону он звонит редко, а отвечает на звонки далеко не всегда. Во время уроков пользоваться телефоном нельзя, а когда он на продленке, то телефон — в ранце, и он зачастую просто не слышит звонка", — рассказывает папа второклассника Алексей. Если происходит что-то важное или экстренное, с родителями связывается классный руководитель. А вот проблем с воспитанием гаджеты добавляют. Забирая мальчика из школы, папа частенько видит, как он с друзьями либо играет в Minecraft, либо смотрит ролики на YоuTube. И то и другое восторга не вызывает.

Но дочь восприняла ситуацию в штыки и сказала: «Я не буду показывать». Я говорю: «Дай мне пароль от своего телефона. Ты несовершеннолетний человек, тебе десять лет!

Какое у тебя может быть личное пространство в телефоне? Тем более, ты уже была замечена во вредоносном контенте». Но она отказалась дать мне пароли. И тогда мы приняли решение, что просто перестаем сидеть в гаджетах. Без особой ругани я забрала у нее и телефон, и планшет, и компьютер тоже. В тот же день мы удалили все ее аккаунты в Telegram и соцсетях, а симку выкинули. Почему мы поступили так жестко? Потому что нам удалось все же зайти в ее телеграм в тот вечер и прочесть, что ей написали «подружки». И я так понимаю, что это начало развода.

Сначала просят отправить фотографии игрушки, свои рисунки, потом «сфотографируй себя», «пришли селфи» — и пошло-поехало. Она успела отправить только рисунки. Я, конечно, сделала вывод, что очень вовремя среагировала. Заблокировано было все, и полгода дочь провела без телефона. Есть ли жизнь без смартфона? Результат не заставил себя ждать. Буквально через пару недель ребенок у меня преобразился. Она стала веселая, перестала грубить мне, стала играть, гулять, была позитивная и радовалась жизни. Я думала, что будет тяжело.

Но тяжело было только первую неделю: у нее была прямо какая-то ломка — так хотелось зайти в соцсеть. Она говорила: «Как же я буду общаться с подружками?! Бери мой телефон и в WhatsApp со всеми переписывайся». Она договорилась с подружками в WhatsApp и бежала на улицу. Ей стало все равно, даже не спрашивала про телефон! Летом мы жили на даче без гаджетов. Это было прекрасное время: дочь гуляла с детьми, наслаждалась жизнью. Я читала несколько книг о том, что это нарушение личных границ и т.

RU Также для многих родителей остается загадкой, как на деле будет работать запрет.

В школах начнут забирать телефоны на входе? Вообще телефон — собственность ребенка. Даже может не его, а моя. Лично у меня нельзя забрать вещи, поскольку я гражданин-человек. Будут конфисковывать на входе мобильник? Мне просто интересно, как собираются реализовывать этот процесс, — задалась вопросом Менькова. Но я не хочу, чтобы посягали на гражданские права, мои и моего ребенка. Если случится экстренная ситуация, то первая помощь для дочери — это я. И мне хотелось бы иметь с ней связь.

Нужны ли детям телефоны в школе? Да Нет.

Ученикам средней школы — 20-25 минут в день, старшеклассникам — 50 минут в день с перерывом.

Что касается телефона и планшетов, то эксперты Американской ассоциации педиатрии предлагают вовсе не давать их детям до двух лет. С трех до пяти лет можно проводить за планшетом или телефоном не более часа в день. С шести до 18 лет — не более двух часов. Впрочем, очевидно, что эти нормы мало соответствуют реалиям нашей жизни.

Результаты исследований показывают, что более 60 процентов детей используют гаджеты более часа ежедневно. Ученики младшей и средней школы в США в среднем проводят с гаджетами до пяти часов в день, подростки — до семи часов. Российские школьники не отстают: почти половина из них проводит в телефоне или планшете от пяти часов в день. Как нормировать пользование гаджетами Ольга Викторова советует родителям обращать внимание на то, как складываются отношения с гаджетами у конкретного ребенка: «Время с гаджетами стоит ограничивать в тех случаях, когда они плохо влияют на базовые потребности ребенка: сон, физическую активность, разнообразие интересов.

В этом случае можно привязать частоту и продолжительность досуга за компьютером ко времени, затраченному на уроки, прогулки и занятия спортом». Устанавливать лимит на использование гаджетов можно только в том случае, если вы реально можете обеспечить его соблюдение. Иначе это только подорвет авторитет родителей и приведет к систематическим нарушениям и конфликтам Поощрять гаджетами за хорошую учебу можно, если есть четкая, понятная ребенку система. Увязывать ее стоит только с учебой, а не с поведением или бытовыми обязанностями.

Лимит может увеличиваться или сокращаться в зависимости от скорости и качества выполнения домашнего задания.

Мы не можем винить машины

  • Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред? | Эксперты объясняют от Роскачества
  • Когда и как давать ребёнку гаджеты: взгляд офтальмолога и психолога
  • «Смертельный мед» – зависимость от смартфонов губит психику детей |
  • Попытка спрятаться от тревоги
  • Психолог объяснила, чем опасна проверка телефона и соцсетей у детей
  • Влияние смартфонов на детей в России: выявлены поразительные факты - МК

Почему забирать у ребёнка телефон - это плохое наказание?

Гаджеты: риск аддикции? Ирина Попова семейный психолог, специалист по зависимостям и гештальт-терапевт Риск воздействия на детей современных гаджетов пока еще не исследован до конца. Сталкиваются напрямую с этим только врачи-психологи и психиатры, к которым обращаются за помощью родители детей с нарушениями поведения, коммуникации, а в некоторых случаях с аддикцией в результате чрезмерного общения с гаджетами. Естественно, гаджеты сказываются на развитии высших психических функций.

Если ребенок с раннего возраста проводит большой процент времени с гаджетами, это скажется даже на физиологическом развитии ребенка. Онтогенетически, когда мы растем, у нас вначале развивается объемное, 3D-зрение, и только к 6—7 годам глаз достигает зрелости и готов воспринимать изображение на плоскости. Если ребенок начинает смотреть завлекающие картинки игры, мультфильмы с плоского экрана телефона или планшета раньше этого возраста, это может привести к нарушению естественного процесса развития зрительного аппарата и раннему ухудшению зрения.

Снижение фантазии и повышении тревоги Следующая потенциальная проблема, по мнению психолога, это тотальное преобладание визуального восприятия. Сказки, рассказы, чтение книг вслух — все то, что будоражит и развивает фантазию, современным детям почти незнакомо. Из-за этого детское воображение не развивается — есть готовая картинка, к которой нечего добавить.

Нет пространства для фантазии. А ведь воображение — это высшая психическая функция.

При этом психолог подобрал несколько причин, которые объясняют, почему нельзя отбирать у ребенка гаджеты. Мы не можем винить машины Смит говорит о том, что сильное психологическое давление оказывает не само использование смартфона, а определенные модели поведения, связанные с ним. С этой же теорией согласна Дейзи Шифер из Университета штата Пенсильвания, доктор философии, директор Центра исследований стресса и беспокойства и устойчивости, которая всю жизнь изучала феномены, связанные с цифровым психическим здоровьем. Дейзи, в свою очередь, подчеркивает, что в действительности подростки, которые не пользуются гаджетами, страдают от тех же проблем. Проблематика подобных исследований заключается в том, что многочисленные исследования показывают исключительно соотношение, но не причину. Попытка спрятаться от тревоги Эксперт утверждает, что различные современные гаджеты — не причина, а следствие. Например, подростку плохо, и он ищет средство защиты, таковым является смартфон — панцирь, где можно спрятаться.

Поэтому, чтобы решить проблему с зависимостью, стоит подобрать другой набор решений.

Наталья Барсукова, семейный психолог: «А затем это лавинообразно усиливается к 11 годам. И здесь получается, что дети настолько входят в этот режим. Они в школе здесь, классные чаты, дружеские, уроки. Это входит в жизнь ребенка очень глубоко.

И родитель, который просто возьмет и выдернет ребенка из этого, не имеет уже здесь такой власти». Екатерина Золотухина, психолог: «Телефон забрать у ребенка — это нарушить его личные границы. Это тем самым еще больше увеличить пропасть между родителем и ребенком. Значит это не вариант, потому что мы не можем предоставить ему достойную альтернативу». При этом родители сталкиваются с тем, что привычные нам альтернативы — настольные игры, кружки и занятия по интересам — не срабатывают.

Но ведь цифровой мир тем и хорош, что дает неограниченное пространство для творчества. Иван Панкратов, ведущий преподаватель компьютерной грамотности и графики: «А давайте кубики построим, а давайте нарисуем маме открытку, чтобы показать ее потом скриншотами. И это очень хорошо. Дети говорят: мы хотим еще, мы хотим рисовать, научиться в соседней программе нарисовать другую шкуру крокодилу. А как крокодил выглядит, а какая у него анатомия, а что такое анатомия?

Устройства и гаджеты, сделавшие жизнь комфортнее и удобнее, поставили человечество в зависимость. Но взрослые готовы с этим смириться. Когда же дело касается детей, родители бьют тревогу. Наталья Барсукова, семейный психолог: «Очень много обращений очень много с одним и тем же. Начиная с 11 лет, дети уходят в интернет-пространство во взаимодействии со своим телефоном настолько, что многих уже очень сложно выдернуть в эту жизнь, в школьную жизнь и в семейную. Это проблема». Проблема отцов и детей перешла в виртуальную плоскость. Подросло поколение детей, для которых смартфон — это портал в свое, глубоко личное пространство, ведь, помимо игр, картинок и видео, это еще и средство общения и выстраивания отношений.

Екатерина Золотухина, психолог: «К сожалению, такая сейчас у них социализация. Если ребенка у ребенка забрать этот гаджет, он выпадает из этого социума, он стает аутсайдером за бортом. Поэтому это неотъемлемая часть жизни, это как орган, можно сказать, в чем-то для детей. Это действительно их целый мир». Но как понять, когда увлечение этим миром действительно становится проблемой? Сергей Нурисламов, психиатр, нейрофизиолог: «Ребенок становится возбудимым, может отказываться от еды.

Психолог объяснила, чем опасна проверка телефона и соцсетей у детей

Родители часто возмущаются, что дети слишком много сидят в телефоне и «занимаются ерундой». Новость разлетелась по Сети, родители забеспокоились: как так, ребенок в школе останется без связи! Но на самом же деле речь шла о запрете пользоваться мобильными телефонами на уроках в учебных целях. ДЕТИ и ГАДЖЕТЫ влияние на психику ребенка Вирус цифрового слабоумия Смотреть всем родителям Подпишись на "Вопрос в теме"! Группа ВК. Тогда ребенок увидит, что телефон — не единственный способ отдохнуть и не его лучший друг.

Как воспитывать подростка, не отбирая у него телефон: 5 правил

Специалисты объясняют, в чем вред смартфона для детского мозга. Тогда ребенок увидит, что телефон — не единственный способ отдохнуть и не его лучший друг. Пока чиновники и эксперты определяют будущее телефонов в школах, опрос ВЦИОМ показал, что 55% россиян не готовы к тому, чтобы их дети остались в школе без связи. Безопасны ли смартфоны для детей, в каком возрасте можно разрешать польщоваться гаджетами: мнение эксперта. «Если у ребенка пропадет телефон после того, как он сдал его в коробку перед началом урока,— ну и хорошо. В городе Грейстонс, расположенном недалеко от Дублина, родители объединились, чтобы запретить детям до 13 лет использовать смартфоны, сообщает The Guardian.

Влияют ли гаджеты на развитие ребёнка?

  • 10 аргументов педиатра в пользу запрета использования детьми мобильных девайсов -
  • Российские родители рассказали, зачем нагружают детей секциями и проверяют телефоны
  • Психолог объяснила, чем опасна проверка телефона и соцсетей у детей
  • Смартфоны на уроках могут оказаться под запретом
  • Почему забирать у ребёнка телефон - это плохое наказание?
  • Сколько времени можно сидеть в телефоне или планшете

Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием

Билл Гейтс запрещал своим детям пользоваться мобильными телефонами до подросткового возраста, а Стив Джобс не давал пользоваться айпадом до школы. Счастливый, гармонично развивающийся ребенок, скорее всего, не будет испытывать повышенную тягу к гаджетам. Среди детей (ожидаемо) не согласны с запретом на телефоны почти все, 83 %. Образование - 6 декабря 2023 - Новости Челябинска -

Юрист объяснила, в каком случае у ребёнка в школе могут проверить смартфон

А на уроках — хорошо. Если была бы какая-то доступная замена, типа часов со звонком, и все дети могли бы носить их на случай необходимости позвонить, то было бы хорошо, — сказала Алиса Лунина. У нас сейчас почти все уроки проходят с использованием телефона или планшета. Учебники тяжелые — девочки их на телефон качают и так пользуются. То же самое с книгами по литературе.

Не всегда слышно видео, которые включают с ноутбука учителя, и мы каждый сам смотрим у себя на устройствах. У нас забирают только на контрольных, но это логично — чтобы не списывали, — поделился с MSK1. RU Алексей, ученик 8-го класса. Поэтому рисковать здоровьем школьников — бред, — рассказала ученица 11-го класса Ольга.

На ситуацию с тем, что школьники сидят на уроках в телефоне, это всё равно никак не повлияет. А еще забавно, что законотворцы говорят, что запрет телефонов на уроке «повысит социальные коммуникации». Вместо сидения в телефонах дети будут разговаривать на уроке? Умно, — 14-летний восьмиклассник.

А остальные, если увидели телефон, просят убрать. Или сдать им до конца урока. Некоторые же считают, что новый закон ничего не поменяет в их жизни. Мой сын пошел в 1-й класс, телефона у него нет.

Почему ему интересней в телефоне, чем со своей семьей? Задайте этот вопрос СЕБЕ. Да, это будет не самый удобный вопрос. Но ответить на него необходимо. Причем недостаточно просто куда-то выбраться, нужно продумать, чтобы младшим членам семьи это было действительно интересно. Подросток, конечно, пойдет и в цирк, и в зоопарк. Но важно, как будет строиться это совместное время.

Если родитель сам воспринимает прогулку как наказание или вынужденную вылазку, ничего хорошего не выйдет. Вы, наверное, и сами часто видели ситуацию, когда взрослые постоянно дергают детей: мороженое нельзя, близко не подходи, зачем ты прямо на землю сел?! Ребенок в стрессе, он думает: «Да лучше бы я мультики дома сидел смотрел! Так было и 20, и 40 лет назад. А сейчас все повторяется, но с Интернетом. И все же, по мнению специалистов, опасность гаджетомании преувеличена. Не надо так сильно бояться жизни, есть смысл дать ребенку поэкспериментировать.

Просто надо приглядывать за ним, разговаривать, а главное — не паниковать. Подростковый протест опасен тем, что чем больше родитель истерит и запрещает, тем хитроумнее план подростка по сопротивлению. Прежде чем запретить, надо предложить альтернативу. Вам кажется, что семейный вечер в театре — прекрасная идея, от которой ваш сын или дочь будут прыгать от радости и забросят свой смартфон? Не факт. Ваш ребенок может так не считать. Влезьте в его шкуру, подумайте о том, чем он увлекается.

При этом нет смысла запрещать ему пользоваться Интернетом и соцсетями. Пусть будет одна страничка, зато настоящая, о существовании которой вы будете знать. Психиатры же считают, что сейчас самое время задуматься о введении уроков, посвященных дозированному общению с гаджетами. Причем начинать массовое воспитание необходимо с детского сада. Никто из подрастающего поколения не сумеет избежать сетей Всемирной паутины. А значит, надо учиться с этим взаимодействовать. Моей старшей дочери недавно исполнилось 7 лет.

В сентябре она пошла в первый класс, мы отдали ей старый простенький смартфон, по которому она звонит, когда хочет пообщаться. У многих ее одноклассников такая же история. При том, что у учительницы есть дежурный телефон, по которому тоже можно звонить, и родителям, и детям удобнее иметь прямой канал связи друг с другом. Алиса и большинство ее сверстников еще не успели слиться воедино с телефоном. Однако уже в этом юном возрасте мы наблюдаем, как легко и быстро можно стать заложником виртуальной реальности. Теплый осенний день, мы с подругой и тремя детьми идем гулять в парк. За 15 минут дороги дети три раза просят разрешить достать телефон.

Сначала мы отказываем.

Запрет на использование учениками сотовых телефонов де-факто касается внутренних правил поведения в школе, и для этого было бы более чем достаточно приказа Минпросвещения. Не менее удивительна скорость принятия закона: от момента его внесения в Госдуму до принятия в трех чтениях и одобрения верхней палатой парламента прошло всего полтора месяца. На контрасте можно вспомнить злободневный законопроект о недискриминационном доступе операторов связи в многоквартирные жилые дома, который Госдума не может принять вот уже девятый год глава думского комитета по информационной политике, ИТ и связи Александр Хинштейн обещал завершение этого процесса до конца 2023 года.

Запрет - самое простое, что может сделать чиновник, и самое сложное с точки зрения контроля исполнения. Далеко не факт, что использование мобильных телефонов в школах нужно запрещать. Потому что, во-первых, для того чтобы запретить, нужно иметь право отобрать. Ни педагог, ни охранник не имеет права чужую частную собственность взять и забрать.

Во-вторых, это оперативная форма связи с родителями. По телефону они определяют, где ребенок, что с ребенком и так далее", - прокомментировал инициативу Евгений Ямбург. Академик прав - надо идти вперед и менять систему образования, а не пытаться отнимать смартфоны. Уже давно, например, существует высшее дистанционное образование, и вместо стандартных экзаменов преподаватель дает выполнить студенту практическое задание так как дистанционно невозможно запретить "списывать", используя интернет.

Все нынешние школьники родились "с телефоном в руках" и не представляют жизнь без него, в отличие от думских депутатов, которые склонны видеть в телефоне лишь зло и помеху для учебы. Закон оставляет множество вопросов как правового характера, так и технического воплощения в жизнь, а также очевидно породит кучу проблем вместо решения главной задачи - дать каждому школьнику хорошее среднее образование.

На экране удобно можно показывать любой учебный материал, в том числе из интернета.

Ольга Смыслова проводит для детей курсы по устному счету. Она уверена: эти навыки развивают концентрацию и аналитическое мышление. Ребенок также вырабатывает и усидчивость, и внимательность", — рассказала педагог.

На экзаменах разрешат использовать самые простейшие калькуляторы. Многие педагоги считают, что бояться этого не стоит, потому что без знания правил и теории они будут бесполезны. Какая цена была?

А калькулятор всего лишь поможет избежать досадных ошибок, которые случаются на экзамене из-за волнения. Проверить это на практике можно будет уже скоро.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий