Новости что запрещено делать в великий пост

Великая суббота — последний день сурового поста, уже в воскресенье, на Пасху, все ограничения в еде снимаются. Что можно и нельзя делать в Страстную седмицу. Что нельзя делать: • праздновать дни памяти святых; • совершать поминовения усопших; • венчаться; • проводить обряд крещения; • предаваться соблазнам и развлечениям; • конфликтовать и ссориться. Рыба в Великий пост разрешается только дважды — в праздник Благовещения (7 апреля) и Вербное воскресение (28 апреля). Великий пост у православных христиан начинается в 2024 году с понедельника 18 марта. Что нельзя делать в Великий пост. Великий пост является настоящей проверкой силы духа.

Как правильно соблюдать Великий пост: что можно, а что нельзя есть и делать

Традиции, ограничения и послабления: все о Великом посте в 2024 году Все 40 дней Великого поста верующие соблюдают ограничения в пище.
Великий пост в 2024 году: начало и конец, суть, как его соблюдать правильно Необходимо понимать, что список того, что нельзя делать в Великий пост, распространяется в полной мере на священнослужителей.

Великий пост 2023: молитвы, суть, правила, меню – все ответы в одной статье

Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься. Нельзя соблюдать пост людям с хроническими заболеваниями, беременным, кормящим матерям и детям. 18 марта в России начинается Великий пост — самый продолжительный из православных постов. Что нельзя делать во время Великого поста. На время самого строгого поста верующим запрещено употреблять в пищу мясо, птицу, молочные продукты, яйца и рыбу (кроме двух праздничных дней).

Без искушений, злобы и переедания – все, что нужно знать о Великом посте

Вопрос, волнующий всех, кто готовится к заговенью, что нельзя есть в Великий пост. Что же, Великий пост вступает в свои права, не пропустите его! Запрещено выдерживать пост детям, старикам, людям, которым отказ от определенных продуктов может навредить здоровью или усугубить болезнь. У православных начался Великий пост. Каждый год верующие спорят о том, что можно делать в этот период, а что нельзя. Во время Великого поста нельзя унывать, злиться, раздражаться, ругаться, сплетничать, таить обиды и зависть. Я слышала от священников, что пост — это праздник, что нельзя в пост ничего делать (ремонт, переезд); от людей я слышала, что в пост можно все мыть, убирать, очищать жилье и душу к Пасхе.

Великий пост: что можно есть постящимся

Сегодня Вербное воскресенье: что можно и что нельзя в этот день — Итак, в Великий пост нельзя веселиться, вступать в интимную близость, думать плохо и совершать плохие поступки.
Что нельзя делать в Великий пост? Великий пост 2024: что категорически нельзя делать.
Великий пост в 2024: что можно, а что нельзя Рассказываем, сколько дней длится и когда заканчивается Великий пост в 2024 году.
Священник Макарий Маркиш объяснил, как правильно соблюдать Великий пост - МК Великий пост, предшествующий празднику Светлого Христова Воскресения — Пасхе — в 2024 году длится с 18 марта по 4 мая.

42 день Великого поста: что можно и нельзя делать 28 апреля

А там их постным-то кормят? Смею Вас заверить, что, исходя из своего советско-армейского прошлого, пост в армии, на срочной службе, маловероятен. Опять же, получив посылку, христианину необязательно съедать все сразу. Можно поделиться или сохранить до Светлого Воскресения. Это будет его выбор и ответственность не на Вас. Если же по-серьезному, то степень своей «оскоромленности» человек выбирает себе сам. Даже находясь в дисциплинарно-жестких рамках госслужбы, при желании и духовной крепости, верующий может преодолеть внешние искушения и давление от вышестоящих. Вы знаете своего друга лучше.

Бог в помощь. Посоветуйте, как найти силы воздерживаться от супружеской жизни в долгие посты. С женой в венчаном браке 8 лет, двое детей, но для меня всегда очень тяжело воздерживаться от супружеской жизни. В скоромные периоды приходится уезжать в командировки, болеют дети, болеет супруга, и приходится терпеть. Как удерживаться в пост, когда возникает влечение к жене? Наверное, один из самых сложных вопросов, как для мирян, так и для попов. И сложность его в самодисциплине.

Ведь если мы можем воздерживаться в постные дни от определенных видов пищи, то и здесь могли бы легко победить искушения, но… Дело тут в естестве человеческом, как я сам думаю, читал у подвижников ранней Церкви и вынес из общения со старшими, более опытными священниками. Этот «разогрев» и желания естественны для здорового человека, но при этом если есть желание включить не только эмоции и инстинкты, но и «тормозящие» моменты, то с «горящей» страстью можно поработать. Отцы очень рекомендуют воздерживать себя в глазах и мыслях. На сегодняшний момент — как в реальности, так и в интернете — нужно фильтровать поток приходящей информации. Какие-то мысли можно додумывать, а какие-то не стоит. Необходимо работать над собой в смысле помыслов, того, чем мы занимаем свою голову. От воздержания не случится трагических аварий и отключений, так как в мужском организме предусмотрен «клапан», при превышении «давления» происходит сброс.

Так что для здоровья из-за воздержания вряд ли будут проблемы, свидетельство тому — многовековая практика аскетов, в том числе и вне православия. При этом у апостола Павла сказано о воздержании: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» 1 Кор.

Могу Вас успокоить, с возрастом станет легче. Но, если по-взрослому, то этот вопрос лучше решать со своим духовным отцом, священником, которому доверяет свои души вся Ваша семья, который печется о Вашем спасении. Дай Бог вам терпения и духовной мудрости. Сколько раз в день в пост можно кушать? В книге Номоканон, в разделе «О постех», указание 220: «во Святую и великую Четыредесятницу, ямы единою на день, сухоядение, точию сочиво без масла, вина же и масла в субботу и в неделю вкушаем», и в Триоди Постной: «Иже бо на всяк день ясти во уреченный час похваляет святый Феодор Студит». Обычно указывается время около трех часов дня. В прочие посты «сидящие во обители» иноки едят раз в день, труждающиеся — дважды, около двенадцати и вечером.

Общаясь с опытными священниками и людьми, внимательно относящимися к своей жизни, я слышал, что они рекомендовали есть дважды в день, но не наедаясь. Потом, после «крутости», обычно следует «выброс»: устав от строгости, человек может вообще бросить и пост и молитвенное правило. Бог в помощь в постных трудах и нахождении своего чувства меры! С какого возраста нужно начинать поститься детям и в каких книгах это можно почитать? Честно говоря, я не встречал в Правилах указания на конкретный возраст, который назначал бы начало поста для детей.

Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором.

В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения. Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели.

Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас.

Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор.

Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения. Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями. Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению.

Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть. Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать. Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий. Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться. В таких случаях стоит поступать по ситуации, где возможно уклоняясь от близости, а где невозможно уступая, при этом памятуя слова апостола Павла: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим… Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? Личный пример христианской жизни, который может наставить на верный путь неверного или невоцерковленного супруга, проявляется не только в соблюдении постов, но, в первую очередь, в соблюдении заповедей любви.

Любовь подразумевает готовность к самопожертвованию ради объекта любви. Если один из супругов готов периодически, но не постоянно, жертвовать супружеским воздержанием в посту ради другого, то должен в ином проявить большее усердие. Тогда, возможно, обратившись к истинной вере и встав на путь спасения, несогласный прежде супруг и сам готов будет к духовному подвигу воздержания. Тем не менее, и в таких непростых ситуациях есть моменты, когда даже очень настойчивому супругу стоит отказать в близости — при подготовке к причастию, то есть при соблюдении евхаристического поста. Христос ясно говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её» Мф. Можно ли причащаться во время поста?

И можно, и нужно. Господь Сам впервые причастил своих учеников и заповедал поступать так в Его воспоминание Лк. Раньше во многих местах бытовало мнение, что причащаться нужно редко, не чаще нескольких раз в году. Как правило, эти редкие эпизоды происходили во время многодневных постов, а то и вовсе раз в году — Великим постом. Считалось, что к причастию нужно готовиться длительным постом и все остальное время года, когда человек вкушает скоромную пищу, он недостоин причащения. Увы, и сейчас можно встретить людей, которые регулярно посещают храм, но причащаются только во время многодневных постов, в остальное время просто выстаивая литургии по воскресным и праздничным дням. Такой подход кардинально претит самому духу общинной жизни христиан, где ключевую роль играет совместное участие в Евхаристии.

Поэтому нелогичным и даже странным видится присутствие члена Церкви на литургии без причащения если, конечно, к этому нет особых оснований. Причастие — это то, ради чего собираются христиане на литургию. И добровольный длительный отказ от этой великой милости, дарованной нам Самим Господом Иисусом Христом, не только не логичен, но и весьма дерзновенен перед Богом. Кому нельзя поститься? Поститься можно всем, в той или иной степени, но делать это нужно с рассуждением и по силам. Смысл гастрономической компоненты поста не в том, чтобы просто изнурять тело, а в том, чтобы через отказ от еды учиться воздержанию и бороться со страстями. Когда невозможно поститься в полную меру, то пост можно послабить.

В особенности это относится к людям, находящимся в состоянии болезни. Ответ: Должно разрешать больному принимать пищу и питие, соответственно тому, что он может понести.

Календарь Великого поста 2023 по дням В 2023 году Великий пост начнется 27 февраля и продлится до 15 апреля у православных христиан, а у католиков начнется 22 февраля и завершится 6 апреля. Дата Великого поста меняется и зависит от даты Пасхи. В 2023 году православные христиане отмечают Пасху 16 апреля. Пасха 2023 года у католиков приходится на 9 апреля. Дата Пасхи рассчитывается по лунному календарю и может приходиться на период с 4 апреля по 8 мая. Для установления даты Пасхи определяют, когда наступает первое Полнолуние после Дня весеннего равноденствия празднуется 21 марта. Пасха отмечается в первое воскресенье после этого Полнолуния.

Пост продлится с 27 февраля по 15 апреля, а значит, в сумме Великий пост займет 48 дней. Первый понедельник поста называется Чистым понедельником, а всю первую неделю — Чистой седмицей. Вторая неделя поста называется Второй седмицей. Третью и четвертую неделю поста называются Крестопоклонными. Пятая неделя поста называется Похвальной седмицей. Шестая неделя называется Вербное воскресенье. Суббота в Вербное воскресенье называется Лазаревой. С какими проблемами могут столкнуться постящиеся? Пост многими воспринимается как разгрузка, даже как диета для похудения.

Если посмотреть внимательно, то калорийность питания в пост может даже увеличиться. Из рациона убирают продукты с животными белками и жирами, но вводят больше продуктов, богатых быстрыми углеводами. Одно из самых критичных последствий неправильного поста - панкреатит и развивающийся в последствии панкреонекроз. Главной причиной, вызывающей тяжелое состояние - срыв после нескольких дней воздержания, потому что едят в Великий пост в основном растительные продукты. Переедание тяжелой пищей на фоне постного питания приводит к обострению уже имеющегося заболевания или приобретению нового. Жирная пища способствует тому, что отток панкреатических ферментов из поджелудочной железы блокируется.

Поэтому, если вы нарушили пост, необходимо в этом покаяться и стараться в будущем держаться крепче. Важно — не отступать, вы должны продолжить свой постный путь в ожидании радости Пасхи — Светлого Христова Воскресения. Священник Филипп Ильяшенко считает, что подготовка к Пасхе должны быть окончены уже к Великому четвергу или же Чистому четвергу, то есть 21 апреля. Священнослужитель уверен, что верующим, начиная с этой даты и на протяжении трёх последующих дней нужно посвятить себя духовным практикам и забыть о бытовых вопросах. Над этими тремя днями время не властно. Мы эти дни снова переживем, как пережили их ученики Христовы, апостолы, 2000 лет назад», — сказал Филипп Ильяшенко. Священник рекомендует в четверг причаститься, чтобы в последующем не отвлекаться на собственные грехи и покаяния.

Великий пост 2023: молитвы, суть, правила, меню – все ответы в одной статье

Что можно и что нельзя делать во время Великого Поста, рассказывает ИА KrasnodarMediа. Когда проходит Великий пост Суть поста Что нельзя есть Структура поста — что и в какие дни можно есть Когда можно рыбу Значение Великого поста в современном мире. Главное, что нужно сделать перед началом Великого поста, – проконсультироваться с врачом и со священником, особенно если собираешься поститься впервые в жизни. 18 марта, заканчивается 4 мая. 2024: как православным нужно питаться и что можно и нельзя делать в этот период, читайте на ФедералПресс. Что же, Великий пост вступает в свои права, не пропустите его!

Что нельзя делать в Великий пост 2024, а что нужно делать обязательно

Вербное воскресенье в Преображенском храме Якутска. Читайте нас Вербное воскресенье церковное название — Вход Господень в Иерусалим — великий двунадесятый православный праздник. Он посвящен торжественному появлению Иисуса Христа в Иерусалиме накануне Его мученических страданий и смерти. В этот день принято посещать богослужения, освящать в храмах вербные или ивовые ветви и украшать ими в доме иконы. Вербное воскресенье в 2024 году отмечается 28 апреля. Дата каждый год меняется в зависимости от дня празднования Пасхи.

Праздник отмечается за неделю до Пасхи, в 6-е воскресенье Великого поста. Название праздника Вербное воскресенье произошло от обычая освящать в этот день в церкви ветки вербы. Они символизируют пальмовые ветви, которыми иудеи приветствовали Иисуса в Иерусалиме. Верба — первое растение, которое расцветает весной. Она олицетворяет пробуждение природы после зимнего сна и возрождение новой жизни.

Как праздновать Вербное воскресенье Подготовка к празднику начинается за несколько дней. Люди срезают веточки вербы и ставят дома в воду, чтобы они распустились. Выбирать стоит неиспорченные деревья, где нет дупл, сломанных или засохших побегов. Не рекомендуется использовать вербу, которая растет возле кладбища или водоемов. Согласно поверью, на ней может отдыхать нечистая сила.

Празднование Вербного воскресенья начинается вечером в субботу. В церквях проходят богослужения и освящение вербы. В воскресенье в церквях также идет служба, и священники окропляют вербные прутики святой водой. После службы люди приносят освященные веточки домой, кладут их возле икон и хранят в этом месте в течение года. Для привлечения силы, здоровья и достатка легонько хлестают по спине вербными прутьями членов семьи.

Хозяйки готовят праздничные обеды или ужины.

Обычный человек, который ежедневно ходит на работу, а вечером в спортзал, не обязан жестко поститься. Моральное поведение и чистота мыслей гораздо важнее. Более того, главное мерило строгости поста — здоровье! Кому точно не нужно соблюдать все правила: беременным и кормящим женщинам; людям с заболеванием ЖКТ или диабетом; онкобольным; тем, у кого есть хронические болезни; пожилым.

В целом каждому лучше проконсультироваться с врачом перед тем, как поститься. И оценить, не скажется ли смена питания на вашей жизни, работе, хобби. Упадок сил, головные боли и другие симптомы могут появиться из-за «диеты». Оплачивайте поход к хорошему врачу, анализы и лекарства Халвой. Пользуйтесь рассрочкой на покупку любых товаров и услуг, чтобы снизить финансовую нагрузку, или платите своими деньгами, а взамен придет высокий кешбэк.

Что можно и нельзя есть в Великий пост В пост не просто отказываются от мяса и другой пищи, содержащей компоненты животного происхождения.

Это не удивительно, поскольку в монастырях, где формировался устав, нет и быть не может никакой интимной жизни супругов. Получается, что супружеская близость у супругов есть, а что делать с этим в посту, указаний нет? Церковь не оставляет своих верных чад без рассмотрения данного вопроса, разрешение которого есть в Священном Писании и церковных правилах. Апостол Павел в послании к христианам Коринфа пишет: «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» 1Кор. Как видим, апостол, указывает на то, что супругам не должно уклоняться друг от друга, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния, и при этом указывает условия, при которых стоит уклониться от близости — пост и молитва.

Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста. Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями.

Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения. Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения.

Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино.

Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже!

В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление».

Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор.

Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения.

Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями. Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению. Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть. Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать. Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий.

Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться. В таких случаях стоит поступать по ситуации, где возможно уклоняясь от близости, а где невозможно уступая, при этом памятуя слова апостола Павла: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим… Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? Личный пример христианской жизни, который может наставить на верный путь неверного или невоцерковленного супруга, проявляется не только в соблюдении постов, но, в первую очередь, в соблюдении заповедей любви. Любовь подразумевает готовность к самопожертвованию ради объекта любви.

Если один из супругов готов периодически, но не постоянно, жертвовать супружеским воздержанием в посту ради другого, то должен в ином проявить большее усердие. Тогда, возможно, обратившись к истинной вере и встав на путь спасения, несогласный прежде супруг и сам готов будет к духовному подвигу воздержания. Тем не менее, и в таких непростых ситуациях есть моменты, когда даже очень настойчивому супругу стоит отказать в близости — при подготовке к причастию, то есть при соблюдении евхаристического поста. Христос ясно говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её» Мф.

Можно ли причащаться во время поста?

В четверг можно принимать горячую пищу растительного происхождения с растительным же маслом. В Страстную пятницу рекомендуется вообще воздержаться от пищи. Но строгие ограничения могут не соблюдать дети, беременные и кормящие женщины, а также люди, занимающиеся тяжелым физическим трудом и страдающие различными заболеваниями. В Великую субботу, 15 апреля, разрешено сухоядение - горячая пища без масла.

Великий пост 2023: когда начинается и кончается, что нельзя есть и делать, а что можно

Отказ от еды в этом списке занимает последнюю строчку. Если вы всё же решите перейти на ограниченное питание, то стоит проконсультироваться с врачом, особенно если у вас есть хронические заболевания. Беременным и кормящим женщинам, детям, пожилым, больным онкологией и диабетом, а также страдающим от заболеваний ЖКТ поститься строго не рекомендуется. Как подготовиться к посту Резкий отказ от привычного рациона на время Великого поста станет сильным стрессом для организма, так что лучше подготовиться к ограничениям в еде заранее. За две недели можно начинать потихоньку убирать из еды продукты животного происхождения и увеличивать количество растительной пищи. Настроиться на длительные ограничения помогает Сырная седмица последняя неделя перед постом, она же Масленица.

В течение поста перед Пасхой хотя бы один раз нужно посетить Литургию Преждеосвященных Даров, которая чаще всего осуществляется именно по вечерам несколько раз в пост. Покаяния и очищение Великий пост перед Пасхой делится на два периода. Первая, длинная часть — это время покаяния. Нужно пересмотреть свое поведение, свое отношение к богу. Вторая часть поста Страстная неделя является временем очищения, которое помогает подготовиться к празднованию столь важного праздника как Пасха. Именно покаяние — это важная часть соблюдения поста. Если человек не хочется каяться в течение первых шести недель этого периода, то не стоит даже начинать поститься: это только трата здоровья. Особенное внимание на здоровье Если ограничения в еде вызывают у человека проблемы с самочувствием, то нужно обговорить с духовным наставником степень воздержания. Это крайне важно, потому что, пост не может идти рядом с плохим самочувствием или какими-то болезнями. Особенно пересмотреть правила поста нужно людям, имеющим проблемы с желудком или метаболизмам. Даже в монастырях сегодня крайне редко практикую сухоядение, которое по правилам Великого поста нужно соблюдать каждый понедельник, среду и субботу. Меньше тщеславия Пост — это время покаяния и очищения для конкретного человека.

Устав складывался в теплых странах, где морепродукты — это традиционно простая и доступная еда. Поэтому, например, в Греции, даже Великим постом морепродукты в монастырях употребляют в пищу в те дни, когда есть разрешение на масло. В тех странах, где ситуация схожа, морепродукты легкодоступны и дешевы, вкушать их во время поста можно. А порой даже нужно, поскольку это источник белка, которого не хватает во время многодневного поста из-за отсутствия животной пищи. Если же креветки, кальмары, осьминоги и прочие морские гады не являются традиционной пищей и стоят дорого, то, несмотря на дозволение устава, стоит отказаться от их употребления или порадовать себя любимым деликатесом лишь на большой праздник. Нужно помнить, что постная пища — это пища простая, без излишеств. Одним из смыслов поста христиане с древности видели то, чтобы на сэкономленные деньги накормить нуждающихся. К сожалению, сейчас этот важный смысл практически утрачен, большинство людей, достаточно успешно погружаясь в гастрономию поста, не думают при этом о чужих нуждах. Поэтому добрым делом для христианина будет вспомнить эту древнюю постную традицию и исполнить заповедь любви к ближнему. Можно ли устраивать праздники и отмечать дни рождения в посту? Поскольку пост мыслится как время особого воздержания, покаяния и молитвы, то устраивать обильные трапезы со скоромной пищей, и безудержно веселиться в эти дни, как минимум, неприлично. Особенно если речь идет о Великом посте, в который заключать браки и праздновать дни рождения запрещает 52-ое правило Лаодикийского собора «не должно в Четыредесятницу заключать браки или праздновать дни рождения». Но Церковь не запрещает общаться с близкими и друзьями во время поста и радоваться вместе по каким-то поводам. Устав не требует разойтись по кельям в затвор на период поста, поэтому общение с близкими ничуть не нарушает его. Главное чтобы общение осуществлялось в рамках благочестия, без излишеств и чревоугодия и т. Можно ли играть свадьбы во время поста? Как правило, Таинство брака не совершается: по вторникам, четвергам накануне постных дней — среды и пятницы и в субботу накануне малой Пасхи — дня воскресного ; в Пасху, накануне двунадесятых и великих праздников. Венчание в дни двунадесятых праздников не запрещено, но нежелательно. День общего церковного великого праздника мы стремимся прожить вместе с Церковью, не заслоняя церковную радость своей личной радостью, личными нуждами; накануне престольных храмовых праздников в каждом храме они свои ; в Сырную седмицу, в продолжение Святок и Пасхальной Светлой седмицы. Венчание в подготовительные к Великому посту недели и иные сплошные седмицы не запрещены, но нежелательны; во время 4-х многодневных постов: Великого, Апостольского, Успенского и Рождественского; в дни и накануне строгого однодневного поста: Усекновения главы Иоанна Предтечи — 11 сентября и Воздвижения Креста Господня — 27 сентября; ночью. Исключения из этих правил могут быть сделаны только правящим архиереем епископом. Если венчание уже совершено в день, когда это запрещено церковным Уставом, то это не делает таинство недействительным. Можно ли расписаться в ЗАГСе во время поста? Ответа на этот вопрос в правилах и канонах Церкви нет, поскольку в то время, когда они составлялись, ЗАГСов просто не существовало. Поэтому можно услышать разные мнения священников и духовников на сей счет, порой диаметрально противоположные. С одной стороны заключение брака — это радостный повод для сугубого торжества, каким обычно является свадьба. Но свадьбы в посту не играют, о чем было сказано выше. С другой стороны, если регистрация в ЗАГСе не будет продолжена свадебным торжеством, то это просто формальное подписание документа и не более. Запрещать такое нелогично. Можно ли ходить в гости во время поста? В гости ходить, конечно же, можно. А вот предаваться там безудержному веселию, напиваться и объедаться — нет. Этого лучше в принципе не делать, ведь не только в посту нужно бороться со своими страстями. Но пост — это как раз самое время для сугубого воздержания. Что делать, если пригласили в гости, а на столе — скоромная пища? Если приложить небольшое усилие, то на столе практически всегда можно найти постную пищу. Гнушаться видом мяса и других скоромных продуктов не стоит, Церковь не запрещает находиться за одним столом с теми, кто не постится, при этом не нарушая собственного поста. Если не удается вкушать исключительно постное и хозяева недоуменно смущаются тому, что гость не хочет вкушать предложенное угощение, то не исключена возможность действовать по ситуации. Нередко бывает, что хозяева дома не в курсе того, что их гость постится и предлагают специально приготовленные для гостя скоромные блюда. Тогда, возможно, ради любви к ближнему, уместно будет нарушить пост, восполнив это потом усилением поста и сугубой молитвой в другой день. Но в то же время нельзя злоупотреблять такой установкой, оправдывая любовью частые посиделки с друзьями или свое личное желание отведать вкусные блюда. Порой проще отказаться от похода в гости, чем, сев за стол, смущать хозяев, смущаться самому или размышлять: «Есть или не есть? Вот в чем вопрос! Стоит отказаться от похода в гости и в том случае, если хозяева, заведомо зная о том, что гость постится, нарочито не готовят для него подходящее угощение, мотивируя это тем, что «ничего страшного, можно и нарушить пост». Допустима ли супружеская близость во время поста? Интимные отношения супругов — это то, о чем в Типиконе нет ни слова. Это не удивительно, поскольку в монастырях, где формировался устав, нет и быть не может никакой интимной жизни супругов. Получается, что супружеская близость у супругов есть, а что делать с этим в посту, указаний нет? Церковь не оставляет своих верных чад без рассмотрения данного вопроса, разрешение которого есть в Священном Писании и церковных правилах. Апостол Павел в послании к христианам Коринфа пишет: «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» 1Кор. Как видим, апостол, указывает на то, что супругам не должно уклоняться друг от друга, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния, и при этом указывает условия, при которых стоит уклониться от близости — пост и молитва. Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста. Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями.

По субботам и воскресеньям, кроме растительного масла, допускается умеренное употребления виноградного вина это не распространяется на субботу Страстной седмицы. В страстную Пятницу лучше воздержаться от приема пищи весь день. Многие христиане также воздерживаются от пищи до наступления Великой Пасхи. Чтобы Великий пост в 2024 году прошел в молитве, а не в мирских заботах, мы предлагаем уже составленный календарь питания по дням. Великий пост по церковному уставу Четыредесятница первые 40 дней ; Лазарева Суббота 1 день — Вербная Суббота перед Вербным Воскресеньем ; Вход Господень в Иерусалим 1 день — Вербное Воскресенье, за неделю до Пасхи ; Страстная Неделя 6 дней — вся неделя с понедельника по субботу перед праздником Светлой Пасхи. Великий пост в 2024 году. Первая неделя 18. Со вторника по пятницу разрешается употребление только сырых негорячих продуктов и не подогретого питья.

Великий пост в 2024 году

В Лазареву субботу 27 апреля допускается съесть икру. Кроме того, строгий пост можно не держать в зависимости от возраста, состояния здоровья и жизненных обстоятельств — например, детям, беременным и кормящим, болеющим, специалистам, которые занимаются тяжелым физическим трудом, и находящимся в путешествии по необходимости. Помимо ограничений в еде, в этот период верующим рекомендуется участвовать в церковной жизни: чаще посещать храмы, не пропускать вечерние и утренние молитвы, читать Библию и Псалтырь, причащаться и исповедоваться. Кроме того, первые 40 дней поста стоит потратить на то, чтобы признать и глубоко осмыслить свои грехи. Также рекомендуется совершать добрые дела — помогать одиноким и нуждающимся. В целом соблюдать ограничения нужно не только в пище, но и в мыслях.

Притча о злых виноградарях рассказывает о том, как один человек, посадив виноградник, отдал его виноградарям, а те, когда пришёл срок, отказались отдавать плоды его рабам, при этом избив их. Тогда человек послал к ним своего сына, но виноградари, поняв, что это наследник, его убили. Придёт и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!

И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! Обе эти притчи указывают на то, как народ Израиля отверг и осудил сына Божьего, и на то, что человек, дело которого не приносит плодов, погибает. Великий вторник, 30 апреля: в этот день, согласно преданиям, Иисус Христос рассказал ученикам о Страшном суде и о Втором Пришествии, а также ещё две притчи, которые вспоминают на Евангельских чтениях, — о десяти девах и о талантах. Притча о десяти девах рассказывает о том, как готовились к встрече жениха разные группы девушек: пять мудрых дев запаслись маслом для светильников на случай, если жених задержится и прибудет ночью, а пять неразумных этого не сделали. Когда жених действительно явился ночью, неразумные просили у мудрых масла для светильников, но те отослали их к продавцам, и пока те ходили, жених вместе с мудрыми девами вошёл в дом и затворил двери. Он же сказал им в ответ: истинно, говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий» Лк. Эта притча говорит о том, что никто не знает своего часа, поэтому к нему нужно быть всё время готовым — то есть не грешить и вести праведную жизнь. Тот, кому дали пять талантов, вложил их в дело и выручил ещё пять талантов, тот, кому дали два, сделал то же и выручил ещё два, а тот, у кого был один, закопал его в землю, чтобы не потерять.

Вернувшись, господин похвалил первых двух рабов и рассердился на третьего. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Эта притча говорит о том, что никому Бог не даёт больше, чем он может унести, и нельзя разбрасываться дарами Бога — нужно, чтобы они приносили плоды, потому что рано или поздно за это придётся держать ответ. Великая среда, 1 мая: в этот день вспоминают предательство Иуды Искариота и то, как одна женщина-грешница помазала Христа миром. Согласно Евангелию от Матфея, будучи в Вифании, в доме Симона прокажённого, Иисус повстречал женщину, которая принесла ему сосуд драгоценного мира и возлила его на голову Спасителю. Ученики Христа рассердились из-за такого расточительства, ведь миро можно было продать и отдать деньги нищим. Фото: kurganvera. С того времени Иуда искал возможности совершить своё предательство, и вскоре она представилась — после Тайной вечери в Гефсиманском саду, которая произойдёт на следующий день.

Максим Самарцев Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. XXI, ком. Великий пост — традиционный православный праздник, который посвящен духовному очищению. Он начинается перед Пасхой и длится 7 недель. Специально для вас мы подготовили основную информацию о священном событии и ответили на самые популярные вопросы о нем.

Однако нельзя сказать, что устав поста совершенно не подходит обычному мирянину. Из него, при невозможности буквального исполнения, можно и нужно почерпнуть установления относительно состава пищи. А количество трапез в день определять исходя из возможности и необходимости. Главное, что нужно определить для себя в отношении постной трапезы — она не является самоцелью. Пост, пусть даже по всем требованиям устава — это лишь одно из средств духовной жизни, подспорье в борьбе со страстями и помощник на пути к Богообщению. Что нельзя пить во время поста? Нередко этот вопрос относят к употреблению спиртных напитков. Но все же отметим, что пить молоко, кефир, простоквашу и прочие продукты, содержащие молоко и другие продукты животного происхождения, в посту возбраняется наряду с прочей скоромной пищей. Пить чай, кофе, какао, соки и просто воду, конечно же, можно. За исключением тех дней, когда устав предписывает полное воздержание от пищи и питья. Например, в Великую Пятницу. Что же касается спиртного, то церковный устав никак не классифицирует алкогольные напитки. Единственный напиток, упоминаемый в уставе — вино. Это связано, в первую очередь, с тем, что в византийской традиции вино, разведенное водой, употреблялось повсеместно, и было элементом обычной трапезы. Поэтому в Типиконе столь часто встречается разрешение на вино. Речь идет, конечно же, о натуральном виноградном вине, без добавления сахара или спирта. Именно такого во времена составления устава — разбавленного вина, в количестве от 1 до 3 красовуль чаш емкостью около 200 гр. Относительно более крепкого или легкого алкоголя церковный устав не содержит никаких указаний. Очевидно, что применять количественную меру в 1-3 красовули к крепким спиртным напиткам не стоит даже без поста. Важно понимать, что вино, веселящее сердце человека Пс. Апостол Павел предостерегает: «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» Еф. Таким образом, умеренность при употреблении алкоголя важна для христианина не только в посту, но и вне его. Можно ли кушать сладкое во время поста? Правила о постной пище в равной степени относятся ко всей потребляемой еде. Соответственно, если сладкое не содержит в составе скоромных продуктов, например, сливочного масла или молока, то его кушать можно. Заниматься при этом буквоедством и выискивать в составе «следы» скоромных продуктов не стоит. Но в то же время необходимо помнить, что пост — это время ограничения и даже постными сладостями объедаться не стоит. Для сладкоежек отказ от любимых лакомств на время поста будет хорошим делом. Можно ли вкушать в посту морепродукты? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Устав складывался в теплых странах, где морепродукты — это традиционно простая и доступная еда. Поэтому, например, в Греции, даже Великим постом морепродукты в монастырях употребляют в пищу в те дни, когда есть разрешение на масло. В тех странах, где ситуация схожа, морепродукты легкодоступны и дешевы, вкушать их во время поста можно. А порой даже нужно, поскольку это источник белка, которого не хватает во время многодневного поста из-за отсутствия животной пищи. Если же креветки, кальмары, осьминоги и прочие морские гады не являются традиционной пищей и стоят дорого, то, несмотря на дозволение устава, стоит отказаться от их употребления или порадовать себя любимым деликатесом лишь на большой праздник. Нужно помнить, что постная пища — это пища простая, без излишеств. Одним из смыслов поста христиане с древности видели то, чтобы на сэкономленные деньги накормить нуждающихся. К сожалению, сейчас этот важный смысл практически утрачен, большинство людей, достаточно успешно погружаясь в гастрономию поста, не думают при этом о чужих нуждах. Поэтому добрым делом для христианина будет вспомнить эту древнюю постную традицию и исполнить заповедь любви к ближнему. Можно ли устраивать праздники и отмечать дни рождения в посту? Поскольку пост мыслится как время особого воздержания, покаяния и молитвы, то устраивать обильные трапезы со скоромной пищей, и безудержно веселиться в эти дни, как минимум, неприлично. Особенно если речь идет о Великом посте, в который заключать браки и праздновать дни рождения запрещает 52-ое правило Лаодикийского собора «не должно в Четыредесятницу заключать браки или праздновать дни рождения». Но Церковь не запрещает общаться с близкими и друзьями во время поста и радоваться вместе по каким-то поводам. Устав не требует разойтись по кельям в затвор на период поста, поэтому общение с близкими ничуть не нарушает его. Главное чтобы общение осуществлялось в рамках благочестия, без излишеств и чревоугодия и т. Можно ли играть свадьбы во время поста? Как правило, Таинство брака не совершается: по вторникам, четвергам накануне постных дней — среды и пятницы и в субботу накануне малой Пасхи — дня воскресного ; в Пасху, накануне двунадесятых и великих праздников. Венчание в дни двунадесятых праздников не запрещено, но нежелательно. День общего церковного великого праздника мы стремимся прожить вместе с Церковью, не заслоняя церковную радость своей личной радостью, личными нуждами; накануне престольных храмовых праздников в каждом храме они свои ; в Сырную седмицу, в продолжение Святок и Пасхальной Светлой седмицы. Венчание в подготовительные к Великому посту недели и иные сплошные седмицы не запрещены, но нежелательны; во время 4-х многодневных постов: Великого, Апостольского, Успенского и Рождественского; в дни и накануне строгого однодневного поста: Усекновения главы Иоанна Предтечи — 11 сентября и Воздвижения Креста Господня — 27 сентября; ночью. Исключения из этих правил могут быть сделаны только правящим архиереем епископом. Если венчание уже совершено в день, когда это запрещено церковным Уставом, то это не делает таинство недействительным. Можно ли расписаться в ЗАГСе во время поста? Ответа на этот вопрос в правилах и канонах Церкви нет, поскольку в то время, когда они составлялись, ЗАГСов просто не существовало. Поэтому можно услышать разные мнения священников и духовников на сей счет, порой диаметрально противоположные. С одной стороны заключение брака — это радостный повод для сугубого торжества, каким обычно является свадьба. Но свадьбы в посту не играют, о чем было сказано выше. С другой стороны, если регистрация в ЗАГСе не будет продолжена свадебным торжеством, то это просто формальное подписание документа и не более. Запрещать такое нелогично. Можно ли ходить в гости во время поста?

Страстная седмица: что ни в коем случае нельзя делать в самые строгие дни Великого поста

Что нельзя делать: • праздновать дни памяти святых; • совершать поминовения усопших; • венчаться; • проводить обряд крещения; • предаваться соблазнам и развлечениям; • конфликтовать и ссориться. Что можно и нельзя делать в Великий пост — 2024. 29 апреля — Великий понедельник: что можно и нельзя делать в первый день Страстной седмицы. Что нельзя делать в Великий пост. Великий пост является настоящей проверкой силы духа.

Без искушений, злобы и переедания – все, что нужно знать о Великом посте

Традиция сохранилась и сейчас. Помолившись, люди возвращались домой и приступали к уборке. После Масленицы и шумных посиделок полагалось навести порядок, ведь Великий пост нужно встречать и проводить в убранном доме. Чистый понедельник требует опрятности во всем. Это требование распространяется и на внешний вид.

В старину люди ходили в баню, обливались колодезной водой, самые крепкие — окунались в прорубь, надевали чистую одежду. Если новых вещей не было, следили за тем, чтобы в старой не было потертостей и дыр. Чистый понедельник считается хорошим временем для пересадки комнатных растений. Еще в старину люди заметили, что цветы хорошо укореняются и активно растут.

Едой, оставшейся от Масленицы, кормили домашний скот и животных, в том числе — бездомных. Доедать ее запрещалось, выбрасывать — тоже. Подобные действия могут привести к семейным проблемам и болезни. Фото: pixabay.

Воцерковленные люди, соблюдающие пост, в это время воздерживаются от еды и употребляют только чистую воду. Но это могут позволить себе только очень здоровые люди. Тем, у кого есть какие-либо проблемы, нужно воздержаться от подобных действий. Во всяком случае, посоветоваться с врачом.

Церковь советует в дни поста перестать копить обиды на других и по возможности примиряться с окружающими. Избавиться от вредных привычек. В дни поста советуют начать отказываться от пагубных пристрастий, например, от сигарет , алкоголя, вредной пищи.

Также будет полезным меньше времени проводить в соцсетях. Отказаться от излишних развлечений. Праздновать дни рождения или ходить в гости, церковь, конечно, не запрещает.

Но важно помнить, что праздники должны проходить спокойно, за приятными беседами и добрыми делами. А вот греховные разгулы со страстями духовники вряд ли одобрят. Посвятить больше времени себе.

Великий пост идеально подходит для того, чтобы провести время с собой и покаяться. Важно избавиться от суеты привычных дней, найти возможность посмотреть на себя другими глазами, обратить внимание на собственные пороки и исправить их. Многие священнослужители советуют в эти дни начать молиться тем, кто практически никогда этого не делает.

А тем, кто молится, например, в церкви в определенный день, добавить для молитвы дополнительное время.

Исключения из этих правил могут быть сделаны только правящим архиереем епископом. Если венчание уже совершено в день, когда это запрещено церковным Уставом, то это не делает таинство недействительным.

Можно ли расписаться в ЗАГСе во время поста? Ответа на этот вопрос в правилах и канонах Церкви нет, поскольку в то время, когда они составлялись, ЗАГСов просто не существовало. Поэтому можно услышать разные мнения священников и духовников на сей счет, порой диаметрально противоположные.

С одной стороны заключение брака — это радостный повод для сугубого торжества, каким обычно является свадьба. Но свадьбы в посту не играют, о чем было сказано выше. С другой стороны, если регистрация в ЗАГСе не будет продолжена свадебным торжеством, то это просто формальное подписание документа и не более.

Запрещать такое нелогично. Можно ли ходить в гости во время поста? В гости ходить, конечно же, можно.

А вот предаваться там безудержному веселию, напиваться и объедаться — нет. Этого лучше в принципе не делать, ведь не только в посту нужно бороться со своими страстями. Но пост — это как раз самое время для сугубого воздержания.

Что делать, если пригласили в гости, а на столе — скоромная пища? Если приложить небольшое усилие, то на столе практически всегда можно найти постную пищу. Гнушаться видом мяса и других скоромных продуктов не стоит, Церковь не запрещает находиться за одним столом с теми, кто не постится, при этом не нарушая собственного поста.

Если не удается вкушать исключительно постное и хозяева недоуменно смущаются тому, что гость не хочет вкушать предложенное угощение, то не исключена возможность действовать по ситуации. Нередко бывает, что хозяева дома не в курсе того, что их гость постится и предлагают специально приготовленные для гостя скоромные блюда. Тогда, возможно, ради любви к ближнему, уместно будет нарушить пост, восполнив это потом усилением поста и сугубой молитвой в другой день.

Но в то же время нельзя злоупотреблять такой установкой, оправдывая любовью частые посиделки с друзьями или свое личное желание отведать вкусные блюда. Порой проще отказаться от похода в гости, чем, сев за стол, смущать хозяев, смущаться самому или размышлять: «Есть или не есть? Вот в чем вопрос!

Стоит отказаться от похода в гости и в том случае, если хозяева, заведомо зная о том, что гость постится, нарочито не готовят для него подходящее угощение, мотивируя это тем, что «ничего страшного, можно и нарушить пост». Допустима ли супружеская близость во время поста? Интимные отношения супругов — это то, о чем в Типиконе нет ни слова.

Это не удивительно, поскольку в монастырях, где формировался устав, нет и быть не может никакой интимной жизни супругов. Получается, что супружеская близость у супругов есть, а что делать с этим в посту, указаний нет? Церковь не оставляет своих верных чад без рассмотрения данного вопроса, разрешение которого есть в Священном Писании и церковных правилах.

Апостол Павел в послании к христианам Коринфа пишет: «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» 1Кор. Как видим, апостол, указывает на то, что супругам не должно уклоняться друг от друга, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния, и при этом указывает условия, при которых стоит уклониться от близости — пост и молитва.

Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста. Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени.

Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями. Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения.

Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором.

В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения. Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней.

В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино.

Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой.

В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане.

В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве.

О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление».

Если по каким-то причинам вам пришлось позволить себе употребить в период Великого поста непостные блюда, то в следующий раз стоит возложить на себя более строгие ограничения, чтобы восполнить утраченное. Есть в Великий пост и свои запреты. Так, например, нужно исключить из рациона мясо, молочные продукты, яйца, рыбу и иногда растительное масло. Разрешено пить вино в воскресенье или важные праздничные даты. Нельзя курить, стоит избегать отношений и интимной близости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий