Новости план буран

План "Буран" объявлен в Казани из-за сильных снегопадов. Чтобы устранить последствия стихии, на улицы города выйдут 800 единиц спецтехники. Глава района Ильяс Гузаиров провел заседание оперштаба, где объявил о введении плана «Буран» в связи с обильными снегопадами.

Оставляйте реакции

  • Поиск по сайту
  • Как проект «Буран» повлиял на развитие российских технологий
  • В Нижнекамске объявлен план «Буран»
  • План «Буран» завершился, но только буран об этом не знает — Метшин
  • «Роскосмос» рассекретил документы о многоразовом космическом корабле «Буран»
  • Как проект «Буран» повлиял на развитие российских технологий

Россия не собирается возрождать проект «Буран»

В целях реализации постановления Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2019 года № 678 «Об утверждении Порядка обеспечения бесперебойного движения транспорта по. Так что расходы на программу «Бурана» нужно сравнивать не с затратами на коммерческие или научные проекты, а с тратами на строительство военных флотов. «Энергия» — «Буран» — космическая программа советской многоразовой транспортной космической системы (МТКС). Сегодня в 14.00 правительство Татарстана объявило план «Буран» в пяти районах. Программа создания космолета "Буран", совершившего единственный полет 35 лет назад, должна стать примером по уровню организации для подобных масштабных проектов РИА. Для обеспечения бесперебойного движения автомобильного и железнодорожного транспорта зимой кабмин РТ постановил скорректировать оперативный план «Буран».

Командно-штабная тренировка по плану "Буран"

Подпишитесь на новости газеты “Республика Татарстан” на Дзене и в Telegram. Вице-премьер России Дмитрий Рогозин объявил о возобновлении программы космических кораблей «Буран». Роскосмос не собирается реанимировать проект запусков космических кораблей типа «Буран» из-за его недостатков.

205 минут триумфа

  • Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова
  • «Буран»: подвиг и предательство — КПРФ Москва
  • Медведь-Батюшка, Нагатинский Бобр или Черепаха могут стать талисманом Московского велофестиваля
  • Россия не собирается возрождать проект «Буран»
  • Конец «Бурана». Как погиб великий советский проект

В Казани объявлен план «Буран» из-за сильной метели

Источник: Яндекс-картинки Тем не менее, наша задача на сегодня - узнать сколько же всего было построено советских космических челноков "Буран". И тут, для начала, мы должны понимать, что были построены как изделия, так и полноразмерные макеты. Это разные вещи. Изделие - подразумевает собой прототип космического корабля и другие лётные экземпляры корабля, ну или же челнока. Так вот, в нашей стране, на момент закрытия программы в 1993 году, было построено или уже велось строительство пяти лётных экземпляров космического корабля "Буран". Из них, было полностью построено два корабля. Лётными экземплярами были: 1. Этот корабль был построен на легендарном, ныне закрытом Тушинском машиностроительном заводе. Этот завод был настоящим гигантом аэрокосмической промышленности Советского Союза и, затем, современной России.

Затем, его поместили в монтажно-испытательный корпус на 112-й площадке космодрома Байконур вместе с макетом ракеты-носителя "Энергия". Корабль и макет РН "Энергия" были уничтожены в результате обрушения этого самого корпуса 12 мая 2002 года. Источник: Яндекс-картинки Изделие 1. Источник: Яндекс-картинки 2. Этот космический корабль тоже был полностью построен всё на том же заводе в Москве. Но, к сожалению, "Буря" никогда не взлетала. По плану, "Буря" должна была совершить второй, в истории программы "Энергия-Буран", полёт в космос в автоматическом режиме. Кроме того, этот полёт подразумевал осуществление стыковки "Бури" со станцией "Мир".

Конкретно не понятно, кому принадлежит Изделие 1. По одним источникам в частной собственности, по другим - в собственности Казахстана.

В рамках того же интервью Дмитрий Рогозин поведал о том, что корпорация приступила к работам по созданию наследника советского «Бурана». Роскосмос приступает к работам над космическим кораблем — наследником «Бурана» — заявил Рогозин. В связи с этим, в течение 3-х лет на космодроме Восточный планируется возвести аэродром. Соответствующий аэровокзал с транспортно-логистическим центром будет также построен и в терминале «Внуково-Космос». Напомним, что корабль «Буран» осуществил свой первый и единственный беспилотный полет в космос в 1988 году, совершив успешную посадку на аэродроме Юбилейный Байконур. Изначально аппарат предполагалось использовать для пилотируемых миссий, возврата на Землю отработавших спутников и даже в военных целях.

В России принято решение возродить проект советского «Бурана» 25 мая 2020 14 России необходимо незамедлительно приступить к проектированию и разработке новой орбитальной станции. Об этом сегодня заявил директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в рамках интервью радиостанции «Комсомольская правда». По мнению функционера, учитывая «усталость конструкции» и заданный ресурс модулей, МКС сможет функционировать еще 7-10 лет. Поэтому России уже сейчас необходимо задуматься об альтернативе существующему комплексу. При этом, со слов Рогозина, уже в ближайшее время начнется проработка некоторых аспектов. В частности, будет приниматься решение о статусе перспективной станции: национальная или международная.

Объем программного обеспечения составлял гигантские по тем временам 100 мегабайт. Все это обеспечивало возможность пребывания «Бурана» на орбите в течение 30 суток. Основным отличием «Бурана» от «челнока» стала система автоматического управления, с помощью которой корабль мог выполнять весь полет и посадку без участия человека. Ручное управление посадкой было добавлено по просьбе космонавтов. Ан-225 «Мрия» перевозит «Буран» Такие параметры не позволяли перевозить корабль наземными средствами. Поэтому специально для транспортировки «Бурана» и элементов ракеты-носителя к месту сборки и старта по воздуху был модифицирован самолет ВМ-Т «Атлант», бывший стратегический бомбардировщик 3М. Позже для перевозки «Бурана» был создан самый большой в мире транспортник Ан-225 «Мрия». Выводить «Буран» на орбиту должна была двухступенчатая ракета-носитель «Энергия», которая могла применяться для запуска и других космических аппаратов. Спуск корабля осуществлялся с помощью газодинамического и аэродинамического управления, в конце использовался тормозной парашют. Для посадки была доработана отдельная полоса на Байконуре и на двух запасных аэродромах в Приморье и в Крыму. Кроме того, в резерве имелись еще 14 аэродромов, в том числе в Ливии и на Кубе. Всего по программе было построено три корабля, последний из которых не был закончен. Также была заложена основа для второй серии. Еще 17 дней ушло на поиск и исправление недочета. Несмотря на надвигающиеся на космодром дождь с ветром старт 15 ноября прошел успешно. С помощью ракеты-носителя в штатном режиме космоплан вышел на орбиту, совершил два витка вокруг Земли и с высокой точностью приземлился на посадочную полосу. Полет и посадка проходили полностью в автоматическом режиме, весь полет занял 205 минут. Перед самым приземлением «Буран» заставил наблюдателей поволноваться, резко сменив направление и на время пропав из поля зрения антенн. Но корабль лишь развернулся и зашел на посадку с другой стороны аэродрома. Такой маневр был заложен в бортовой компьютер «Бурана». Далее системы с ювелирной точностью посадили корабль, отклонившись от плана всего на несколько метров. Приземление «Бурана» на аэродроме Юбилейный 15 ноября 1988 г. Автоматический полет «Бурана» был занесен в Книгу рекордов Гиннесса и является непревзойденным до сих пор.

Командно-штабная тренировка по плану "Буран"

Введенный 17 января план «Буран» продлен до 2 февраля. В целях реализации постановления Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2019 года № 678 «Об утверждении Порядка обеспечения бесперебойного движения транспорта по. Сделав два витка вокруг Земли, «Буран» приземлился в автоматическом режиме на Байконуре. Скептики приводят в пример программу "Энергия-Буран", которая была закрыта почти сразу после двух триумфальных запусков. "Роскосмос" к 35-летию полета многоразового космического корабля "Буран" опубликовал рассекреченные документы о программе этого полета, о многоразовой. Роскосмос опубликовал рассекреченные документы, чертежи и фотографии, связанные с запуском многоразового челнока "Буран"; Это произошло 35 лет назад.

План "Буран" в Казани

В соответствии с планом «Буран» в случае ухудшения дорожной обстановки к развертыванию готов мобильный пункт обогрева палатка, полевая кухня, генератор , а также три стационарных пункта обогрева на федеральной трассе Казань-Оренбург кафе в Азеево и Ленино. К работе при сложных погодных условиях готовы 27 единиц техники ОАО «Алексеевскдорстрой» при необходимости они будут работать круглосуточно , а также подготовлено более 9500 тонн песчано-соляной смеси и 700 тонн соли. Для читателей напоминаем телефоны экстренных служб Новошешминского района. Единая дежурно-диспетчерская служба ЕДДС - тел.

К этой дате Роскосмос опубликовал интереснейшие рассекреченные материалы. Здесь программа первого полета, информация о многоразовой транспортной космической системе МТКС-О, транспортном ракетно-космическом комплексе "Буран-Т", вариантах грузового транспортного аппарата для него. И очень много схем, которые хочется разглядывать и разглядывать. Это и сама многоразовая космическая система "Энергия-Буран", и орбитальный корабль "Буран", и средства катапультирования экипажа, и многое другое… Обращает внимание эскиз, где "Буран" пристыкован к орбитальной станции "Мир". Она существовала с 1986 и была затоплена в 2001 году.

Кстати, эксперты утверждают, что с помощью "Бурана" можно было бы спустить с орбиты станцию, которая послужила науке в три раза дольше отпущенного ей изначально срока: в грузовой отсек корабля спокойно поместился бы любой модуль… Любопытная деталь. Вот заголовок, напечатанный на машинке: "Программа полета орбитального корабля многоразовой космической системы". Это документ, утвержденный 4 октября 1977 года главным конструктором И. Потом слово "программа" зачеркнуто и от руки едва ли не карандашом поправлено: "Типовые схемы полета…" Излагались основные принципы при разработке программы полета, типовые программы самого полета основные нештатные ситуации, что может быть и что делать. Материалы, с которых снят гриф "Сов. Секретно", свидетельствуют о той титанической работе, в которой была задействована вся страна, весь ее научный и инженерный потенциал.

Для вывода «Бурана» в космическое пространство использовалась отдельная ракета-носитель, благодаря этому удалось снизить его вес на восемь тонн, увеличив, таким образом, объем полезного груза, который можно было бы взять на борт. Конструкция шаттла состояла из двух твердотопливных ускорителей и самого корабля с тремя маршевыми двигателями, а также подвесного топливного отсека. В итоге шаттл мог взять на борт до 25 тонн груза при полете в космос и до 15 тонн при спуске на Землю, а «Буран» мог брать на борт груз весом 30 тонн, а при спуске — 20 тонн. Максимальное время полета «Бурана» составляло 30 суток, он мог взять на борт до десяти человек. У шаттла эти показатели были ниже: 20 суток и восемь человек. Пилотный запуск было решено провести в беспилотном режиме: с одной стороны, это позволяло исключить риск для экипажа, с другой — давало возможность протестировать всю автоматику. Согласно первоначальным планам пуск «Бурана» был назначен на 29 октября 1988 года. Но меньше чем за минуту до старта произошло непредвиденное ЧП: не прошло нормальное отведение площадки с приборами. После устранения проблемы было принято решение перенести старт на 15 ноября, и он тоже чуть не сорвался из-за погоды: на Байконур надвигался циклон, было передано штормовое предупреждение. Но руководитель полетов Владимир Гудилин после короткого совещания принял окончательное решение: лететь! Без десяти шесть утра ракета-носитель «Энергия» оторвалась от земли. Полет проходил штатно, его сопровождали самолеты, с которых велась съемка всех деталей полета — вплоть до отделения ступеней ракеты-носителя. Сделав запланированные два витка вокруг Земли, «Буран» успешно долетел до аэродрома и начал заходить на посадку. Она обещала быть непростой из-за отвратительной погоды. Корабль нужно подрывать! Он предложил немного подождать и посмотреть, что будет дальше». И действительно, когда уже после приземления стали разбираться, выяснилось, что такой вариант был заложен в программу в качестве одного из многих. Правда, вероятность выбора этого варианта составляла всего три процента. Позже, анализируя посадку «Бурана», специалисты пришли к выводу: автоматизированная система управления выбрала наилучшее решение. Штатной посадке по заложенной программе мешал сильный ветер, и автоматизированная система управления самостоятельно рассчитала новую траекторию. А сама посадка оказалась настолько мягкой, что тормозные парашюты сработали с небольшой задержкой. Это был потрясающий успех, корабль выполнил все нужные маневры и успешно приземлился. Все находившиеся в тот момент на космодроме ликовали. Судьба летавшего в космос корабля «Буран» оказалась трагической. Двенадцатого мая 2002 года он был полностью разрушен рухнувшей на него крышей заброшенного монтажно-испытательного корпуса на Байконуре Для посадок «Бурана» была специально оборудована усиленная взлетно-посадочная полоса на аэродроме Юбилейный на Байконуре. Кроме того, были серьезно реконструированы и полностью дооснащены необходимой инфраструктурой еще два основных резервных места приземления «Бурана» — военные аэродромы Багерово в Крыму и Восточный в Приморье, а также построены или усилены ВПП еще в 14 запасных местах посадки, в том числе вне территории СССР. Специально для транспортировки с запасных аэродромов был создан Ан-225 «Мрия». Запуск «Бурана» стал большой неожиданностью для Запада и США, где открыто признали, что Советский Союз опередил их в космической гонке. Сотрудник Университета Джорджа Вашингтона доктор Джон Логсдон в прямом эфире компании ABC заявил: «СССР имеет теперь возможность выполнять те космические задачи, которые останутся недоступными для США даже тогда, когда вновь начнутся полеты американских космических кораблей многоразового использования. Для того чтобы приступить к выводу на орбиту таких же полезных грузов, на какие рассчитана советская ракета, Соединенным Штатам потребуется от шести до десяти лет». Первый из них должен был состояться в конце 1991 года, еще два — в 1993-м и 1994-м. Длительность пребывания «Бурана» в космосе должны были увеличить. И поставить перед ним еще более сложные, чем возвращение на аэродром, задачи. Например, автоматическое сближение и стыковку с орбитальным комплексом «Мир». Но самое интересное должно было начаться потом. На борту космического «челнока» с пятого по восьмой полет предусматривалась работа экипажа.

В связи с непогодой и сильными снегопадами в Казани объявлен оперативный план «Буран». Решение принято комиссией города по чрезвычайным ситуациям, сообщает мэрия Казани. К уборке дорог от снега привлекут 800 единиц спецтехники, дорожные службы по-прежнему работают круглосуточно.

«Русский Шаттл» возвращается? Для чего «Роскосмос» хочет выкупить «Буран»

Это направление оказалось невыгодным и опасным», — заключил ученый. Перминов также развеял иллюзии по поводу возможности полета человека на Марс в не столь отдаленной перспективе. По его данным, пилотируемый полет на красную планету возможен не ранее 2035 года. Все упирается в энергетику», — пояснил он. На сегодняшний день нет двигателей, которые могли бы доставить человека к Марсу в срок не более 2-3 месяцев.

Среди опубликованных документов - программа первого полета корабля "Буран", утвержденная и подписанная главным конструктором проекта многоразовой транспортной космической системы МТКС Игорем Садовским в 1977 году. В программу включены основные принципы, принятые при разработке проекта, типовые программы полета и основные нештатные ситуации. В программе основной целью полета названа отработка и проверка в реальных условиях функционирования корабля на участках выведения его на орбиту и спуска с посадкой на посадочном комплексе. Данные о функционировании орбитального корабля в полете предполагалось собирать с семи наземных и пяти плавучих измерительных пунктов, спутника-ретранслятора "Альтаир", а также девяти пунктов пристартового измерительного комплекса и средств посадочного комплекса корабля.

Это был первый в мире космический беспилотник, и эта технология, отметил Алексей Рогозин в своем канале, в нашей стране утрачена. Под «Энергию-Буран» был построен на Байконуре единственный отечественный универсальный комплекс стенд-старт, позволяющий проводить наземные огневые испытания и пуски ракет-носителей сверхтяжелого класса. Эта технология также утрачена. Стартовый комплекс «Энергии» заброшен. В ангаре, где долгое время стоял резервный «Буран», проломилась крыша, практически уничтожившая космический корабль. Эта технология тоже в числе утраченных.

По крайней мере, подобных самолетов у нас сегодня нет.

Наверно кто то приследует какую то цель, раз доводит людей до гневного эмоционального состояния. Даже к пешеходному переходу подходить страшно, не знаешь в какой момент автомобиль может из калии выбросить. Конечно можно сказать что не правельно выбранная скорость. Но извените, по таким направлениям длжен двигаться не легковой транспорт, а тяжелая техника. Глубина калеи сейчас от 15 до 30 см.

«Буран» - ракетоплан будущего

Связь с кораблём была потеряна и он ушёл из зоны видимости наземных систем. В итоге, заходя на посадку с северной стороны, он обогнул ВПП и сел с южного направления, против ветра. Действия бортового компьютера были настолько неожиданными, что сотрудники центра управления плётом решили, что автоматика вышла из строя и даже предлагали взорвать корабль, используя предустановленные в нём заряды. Но позже выяснилось, что причиной манёвра стала информация о сильном ветре, поступившая на бортовой компьютер с наземных станций. Автоматика корабля учла её и оперативно поменяла траекторию на более безопасную. Таким образом лишь подтверждая эффективность разработки советских конструкторов. Посадка прошла гораздо мягче, чем ожидалось, так как ВПП была специально доработана для «Бурана» и имела идеально ровную поверхность, к тому же челнок значительно потерял скорость. Даже тормозные парашюты, рассчитанные на срабатывание при первом касании колёсного шасси и полосы, сработали только через 10 секунд, когда корабль уже сбавлял скорость на полосе. Так «Буран» стал первым в истории орбитальным кораблём, успешно выполнившим приземление в автоматическом режиме.

Безусловно, этот полёт вызвал триумф, после которого в Европе заговорили о возможности полётов на Марс, однако СССР не мог позволить себе таких финансовых вложений, все деньги были потрачены на реализацию данной программы. По разным оценкам, на проект было затрачено от 14 до 17 миллиардов советских рублей.

В рамках того же интервью Дмитрий Рогозин поведал о том, что корпорация приступила к работам по созданию наследника советского «Бурана». Роскосмос приступает к работам над космическим кораблем — наследником «Бурана» — заявил Рогозин. В связи с этим, в течение 3-х лет на космодроме Восточный планируется возвести аэродром. Соответствующий аэровокзал с транспортно-логистическим центром будет также построен и в терминале «Внуково-Космос». Напомним, что корабль «Буран» осуществил свой первый и единственный беспилотный полет в космос в 1988 году, совершив успешную посадку на аэродроме Юбилейный Байконур. Изначально аппарат предполагалось использовать для пилотируемых миссий, возврата на Землю отработавших спутников и даже в военных целях.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники. Собеседник «Ъ» сказал, что сделку согласовали с правительством. Там опасались, что из-за угрозы банкротства и закрытия «Молнии» могли потеряться секретные документы.

Новому акционеру поставили задачу набирать молодых конструкторов для возобновления программы.

В собрании участвовали генерал-майор, заместитель руководителя запуском ОК "Буран" В. Меньшиков, председатель Совета ветеранов Госкорпорации "Роскосмос" И. Габелко председатель Совета клуба ветеранов морского космического флота Н. Каланов, летчик-космонавт, Герой России А. Калери, директор фонда "Наше небо" А. Николаев, ветераны космической промышленности. Вел собрание заместитель директора музея В.

В Альметьевском районе ввели план «Буран»

Едва ли не главным требованием к программе «Энергия – Буран» была максимальная многоразовость. Толбоев призвал оставить «Буран» в Казахстане в качестве благодарности за содействие в космической программе. Роскосмос не собирается реанимировать проект запусков космических кораблей типа «Буран» из-за его недостатков. В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены. Программу многоразовой космической транспортной системы «Буран» не будут слепо восстанавливать, заявил исполнительный директор Роскосмоса по перспективным. Программа "Энергия" - "Буран" была настолько грандиозной, что ничего подобного в истории не сделано до сих пор.

Власти Казани продлили план «Буран» до конца недели

В планы входило создание пяти кораблей. В итоге полностью построили два экземпляра, ещё один находился в готовности на 30—50 процентов. Побывавший на орбите «Буран» был уничтожен в результате обвала крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре в 2002 году. Второй лётный образец в космосе ни разу не побывал.

Хотя в руководстве страны уже тогда знали, что программа запуска челноков Советскому Союзу не по карману. Но во время того исторического полета об этом мало кто мог подумать. Созданный как ответ американскому Shuttle, «Буран» обошел своего конкурента. Советский корабль и обходился дешевле, и груза поднимал больше.

Но свое главное преимущество «Буран» показал только во время первого космического полета, когда из-за погодных условий автоматически изменил настройки посадки. В конце 70-х на «Буран» работала едва ли не вся страна. Для подготовки корабля в Москве даже открыли новый машиностроительный завод. Всего в программе было 14 «Буранов», на орбиту они должны были отправляться через каждые 2—3 месяца.

Посадочный комплекс из воспоминаний начальника боевого расчета средств навигации орбитального корабля «Буран» Посадочный комплекс из воспоминаний начальника боевого расчета средств навигации орбитального корабля «Буран» 14 ноября 1988 года, накануне пуска системы «Энергия-Буран», на посадочном комплексе орбитального корабля космодрома Байконур состоялось совещание, где подтвердилась готовность техники и боевого расчета, поставлена задача по обеспечению автоматической посадки «Бурана». Посадочный комплекс ПК ОК орбитального корабля «Буран» на космодроме Байконур, СССР На фото слева видно здание Объединенного Командно-Диспетчерского Пункта ОКДП В то время наша работа по многоразовой космической системе была окутана завесой секретности, когда каждому положено было знать только свой участок работы, а что происходило на соседних или отдаленных — известно только по слухам, порой недостоверным. Работа была интересной, приходилось общаться со многими замечательными и выдающимися людьми, но как я мало знал тогда! Какие страсти кипели вокруг и внутри создания советской универсальной ракетно-космической транспортной системы!

Только годы спустя после первого и единственного полета орбитального корабля «Буран», хлынул открытый поток ранее секретной информации. После учебы в Ижевском механическом институте и Ростовском ВВКИУ имени Неделина мне довелось 7 лет, с 1983 по 1990 годы, работать на посадочном комплексе орбитального корабля «Буран». Сначала — в должности инженера отделения, а потом начальником отделения я целый год дежурил на 50 участке одном из шести ретрансляторов-дальномеров навигационных. А с лета 1987 года в должности начальника команды средств навигации орбитального корабля принимал уже весь комплекс дальней навигационной системы в эксплуатацию. Расскажу вкратце о посадочном комплексе. На космодроме Байконур, да и во всем Советском Союзе подобных объектов никогда не было. Поскольку старт в космос новой системы однозначно определялся с Байконура, туда же следовало и возвращать орбитальный корабль. Посадочная полоса аэродрома «Юбилейный» с высоты птичьего полета Здесь интересно отметить, что свою систему мы начали создавать на четыре года позже американцев, а они уже в августе 1977-го начали сбросы своего «орбитера» с самолета, сажая его на авиабазе «Эдвардс».

Хороша эта база тем, что расположена на обширной, окаменелой и ровной, как стол, поверхности пустыни Мохаве. Опытному пилоту садиться на эту равнину, даже без двигателей, — не проблема: садись хоть вдоль, хоть поперек! А вот в зыбучих казахстанских песках мы себе этого позволить не могли... И похожей равнины не нашлось и на всей огромной территории Союза. Значит — надо строить специальную посадочную полосу на Байконуре и дополнительно перестраивать несколько аэродромов в качестве запасных на западе аэропорт г. Симферополь и востоке страны аэродром морской авиации населенный пункт Хороль на Дальнем Востоке недалеко от г. Немногим более года ушло на проектирование посадочного комплекса и в начале 1979-го военные строители космодрома уложили в будущую полосу первый бетон.

Из-за непогоды, охватившей всю республику, были перекрыты федеральные дороги в республике, а Минобрнауки рекомендовало школам 22 января перейти на дистант.

На оперативном штабе по уборке снега в понедельник заместитель руководителя исполкома города Игорь Куляжев рассказал, что на ликвидацию последствий стихии в Казани предварительно потребуется более 2 недель. Ранее Раис РТ Рустам Минниханов поблагодарил коммунальные службы за их усилия в борьбе со снегопадами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий