Новости томская областная государственная филармония

Билеты, купленные онлайн на сайте Томской филармонии (через билетного оператора TICKETLAND) будут возвращены автоматически. Полное наименование: Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» Сокращенное наименование: ОГАУК «Томская областная государственная филармония» Дата создания: 22 мая 1946 года.

Новый худрук Томского симфонического оркестра делает ставку на детскую аудиторию

Июль 1 июля суббота , 19:00 — концерт Томского академического симфонического оркестра; 7 июля пятница , 19:00 — «Ой, со вечера»; 8 июля суббота , 19:00 — концерт Томского академического симфонического оркестра; 14 июля пятница , 19:00 — «Органный иллюзион»; 15 июля суббота , 19:00 — «Фильм, фильм, фильм»; 21 июля пятница , 19:00 — «Я танцевать хочу»; 22 июля суббота , 19:00 — «Любите ли вы театр? Август 4 августа пятница , 19:00 — концерт «Маэстро Бах»; 5 августа суббота , 19:00 — «Шедевры русской киномузыки»; 11 августа пятница , 19:00 — танцевальный вечер студии старинного танца «Мистерия»; 12 августа суббота , 16:00 — День дружбы народов мира; 18 августа пятница , 19:00 — концерт Дмитрия Ушакова цифровой орган ; 19 августа суббота , 19:00 — концерт Томского академического симфонического оркестра; 25 августа пятница , 19:00 — танцевальный вечер студии старинного танца «Мистерия». Информацию об изменениях в работе летней эстрады филармония будет размещать на своем сайте.

В беседе о музыке и не только гостья рассказала, почему некоторые инструменты стоят как однокомнатная квартира, как заманить звезду в Томск и почему оркестр — дорогое удовольствие. Мне очень дорог музыкальный колледж, я им руководила 11 лет, дороги его достижения. У нас были конкретные планы на дальнейшее развитие, мы четко понимали, в каком направлении нужно двигаться. Было страшно оставлять то, что хорошо знакомо и понятно. Но привлекало обилие творческих возможностей, которые открывала работа в филармонии. Общение с музыкантами, знакомство с разными жанрами, непосредственное взаимодействие с музыкой в живом процессе — ты ее «производишь» и доносишь до слушателя… Такие перспективы подкупали. У меня по-прежнему осталась небольшая педагогическая нагрузка.

Самых талантливых и способных студентов я привлекаю к участию в проектах Томской филармонии. Это была одна из мотиваций моего перехода на новое место работы: проложить мостик между профессиональным образованием и профессиональным искусством. Как вы реагировали на эти досужие разговоры? И как оцениваете работу своей предшественницы? Многие из тех, кого она привлекала в коллектив, — достойные, высококлассные профессионалы, знающие и любящие свое дело. В 1991 году с отличием окончила Томское музыкальное училище по специальности «теория музыки», в 1997 году также с отличием — Новосибирскую консерваторию имени М. Глинки, в 2002 году — аспирантуру консерватории.

Имеет ученую степень кандидата искусствоведения. Прошла профессиональную переподготовку в ТГУ по президентской программе «Подготовка управленческих кадров для организации народного хозяйства». С 1996 года преподает музыкально-теоретические предметы в Томском музыкальном колледже имени Э. Денисова, с 2005 по 2016 год его возглавляла. Создала в колледже ансамбль японской музыки «И свет, и ветер» и более 17 лет им руководит. Около 10 лет работала на музыкальном отделении Института искусств и культуры ТГУ с 2007 года — доцент кафедры хорового дирижирования. С 2016 года — директор Томской областной государственной филармонии.

Председатель Томского отделения Всероссийского хорового общества. Среди наград — почетный знак «Директор года» трижды была им награждена , Почетная грамота администрации Томской области, благодарности министра культуры РФ и Госдумы. Про комментарии в Интернете я в курсе, некоторые из них читала. Только одна-единственная ремарка меня задела: мол, бросили бюджетницу в коммерцию улыбается. На мой взгляд, десятилетний опыт работы в бюджетном учреждении хотя внебюджетной деятельностью колледж тоже занимался в данном случае только на пользу. Был азарт привлечь в филармонию как можно больше именно бюджетных средств. Эта задача показалась мне любопытной.

Но я не считаю себя коммерсантом. Я — творческий работник, на собственной шкуре испытавший все прелести и сложности творческой жизни, а сегодня занимающийся организаторской деятельностью. Для промоушена это бесценный опыт. Встречаясь с коллегами по Союзу концертных организаций России, убеждаюсь: большинство успешных руководителей в прошлом музыканты. Если в руководителе учреждения культуры сочетаются способности менеджера и умение творчески взглянуть на стоящие задачи — это идеальный вариант. Хотя есть случаи, когда и «голые» менеджеры выводят свои филармонии на очень приличный уровень. В каких случаях вы решаете расстаться с сотрудником?

Ощущения не самые приятные. Даже если сотрудник сам принял решение уйти и никаких обид в адрес учреждения у него нет. Для меня как для руководителя важно, чтобы человек понимал цели и задачи учреждения, работал в первую очередь на него и уже во вторую — на себя. Если вижу, что работника интересует исключительно своя собственная выгода, расстаюсь с ним. Но делаю это деликатно. Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле. У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы.

Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром. И желательно не только в пределах своего региона. Сложно судить ребят за это. Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности. И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии. Какая из них оказалась самой сложной? Приходится прилагать серьезные усилия для привлечения финансов.

Представители Женского совета института посетили Томскую областную государственную филармонию 00:01, 4 апреля 2023 г. Музыка Концерты 03 апреля 2023 года в соответствии с Планом Женского совета сотрудники института посетили юбилейный вечер, посвящённый знаменитому композитору, пианисту, дирижеру Сергею Рахманинову в Томской областной государственной филармонии. История Томской государственной филармонии началась в 1946 году. Деятельность томской филармонии неразрывно связана с жизнью и развитием города - известного в стране вузовского и культурного центра.

История Томской государственной филармонии началась в 1946 году. Деятельность томской филармонии неразрывно связана с жизнью и развитием города - известного в стране вузовского и культурного центра. В репертуаре всегда значительное место занимают русская и зарубежная классика, лучшие образцы современной драматургии. Весной 2023 года исполнилось 150 лет со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова — гениального русского композитора, пианиста, дирижера.

Метка:Томская филармония

История Томской государственной филармонии началась в 1946 году. Деятельность томской филармонии неразрывно связана с жизнью и развитием города - известного в стране вузовского и культурного центра. В репертуаре всегда значительное место занимают русская и зарубежная классика, лучшие образцы современной драматургии. Весной 2023 года исполнилось 150 лет со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова — гениального русского композитора, пианиста, дирижера.

Создала в колледже ансамбль японской музыки «И свет, и ветер» и более 17 лет им руководит. Около 10 лет работала на музыкальном отделении Института искусств и культуры ТГУ с 2007 года — доцент кафедры хорового дирижирования. С 2016 года — директор Томской областной государственной филармонии. Председатель Томского отделения Всероссийского хорового общества. Среди наград — почетный знак «Директор года» трижды была им награждена , Почетная грамота администрации Томской области, благодарности министра культуры РФ и Госдумы. Про комментарии в Интернете я в курсе, некоторые из них читала. Только одна-единственная ремарка меня задела: мол, бросили бюджетницу в коммерцию улыбается. На мой взгляд, десятилетний опыт работы в бюджетном учреждении хотя внебюджетной деятельностью колледж тоже занимался в данном случае только на пользу. Был азарт привлечь в филармонию как можно больше именно бюджетных средств. Эта задача показалась мне любопытной. Но я не считаю себя коммерсантом. Я — творческий работник, на собственной шкуре испытавший все прелести и сложности творческой жизни, а сегодня занимающийся организаторской деятельностью. Для промоушена это бесценный опыт. Встречаясь с коллегами по Союзу концертных организаций России, убеждаюсь: большинство успешных руководителей в прошлом музыканты. Если в руководителе учреждения культуры сочетаются способности менеджера и умение творчески взглянуть на стоящие задачи — это идеальный вариант. Хотя есть случаи, когда и «голые» менеджеры выводят свои филармонии на очень приличный уровень. В каких случаях вы решаете расстаться с сотрудником? Ощущения не самые приятные. Даже если сотрудник сам принял решение уйти и никаких обид в адрес учреждения у него нет. Для меня как для руководителя важно, чтобы человек понимал цели и задачи учреждения, работал в первую очередь на него и уже во вторую — на себя. Если вижу, что работника интересует исключительно своя собственная выгода, расстаюсь с ним. Но делаю это деликатно. Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле. У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы. Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром. И желательно не только в пределах своего региона. Сложно судить ребят за это. Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности. И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии. Какая из них оказалась самой сложной? Приходится прилагать серьезные усилия для привлечения финансов. Например, дорого обходится приобретение музыкальных инструментов. Сначала оторопела от таких сумм. Для колледжа инструменты обходились в разы дешевле — студенты играют на ученических моделях. Для симфонического оркестра они не подходят. Последнее большое поступление инструментов в Томскую филармонию было в 2014 году. Для понимания приведу цифры: на 5 миллионов рублей оркестр приобрел два тромбона, медные тарелки и трубу-пикколо. Тем не менее материально-техническая база постоянно обновляется. За полтора года мы приобрели два шикарных инструмента: фагот и валторну. Последнюю приобретали по частям, потом собирали сами. На «целый» музыкальный инструмент потратили бы более 2 миллионов рублей. Ранее кларнеты покупали у завода-производителя во Франции, так дешевле. По штатному расписанию в нашем оркестре должно быть 108 музыкантов. Сейчас — 77. Так исторически сложилось, что в Томске хронически не хватает контрабасистов. Тубист у нас один-единственный на весь город. Но даже таким составом оркестр может исполнять большинство крупных симфонических произведений мирового репертуара. При закупках нам необходимо доказывать, что аналогичного товара у нас в стране нет. А ведь кроме самих инструментов нужны подставки для них.

Музыка Концерты 03 апреля 2023 года в соответствии с Планом Женского совета сотрудники института посетили юбилейный вечер, посвящённый знаменитому композитору, пианисту, дирижеру Сергею Рахманинову в Томской областной государственной филармонии. История Томской государственной филармонии началась в 1946 году. Деятельность томской филармонии неразрывно связана с жизнью и развитием города - известного в стране вузовского и культурного центра. В репертуаре всегда значительное место занимают русская и зарубежная классика, лучшие образцы современной драматургии.

Надеюсь, эпидситуация в новом году позволит нам воплотить в жизнь все творческие планы, - сказал глава области на встрече с маэстро Грановским. Сергей Жвачкин подарил Михаилу Грановскому альбом своих фоторабот "Мир, в котором я живу". Ранее художественный руководитель оркестра презентовал главе региона альбом с фотографиями своего деда, известного фотографа Наума Грановского. Как сообщили в пресс-службе областной администрации, на выделенные 50 миллионов рублей будут приобретены новые музыкальные инструменты и обновлена сцена Большого концертного зала филармонии. В числе ключевых юбилейных мероприятий - концерты, гастроли симфонического оркестра по Томской области, тематическая галерея, публикация исторической книги и буклета об истории учреждения.

Томская филармония закупила новый фагот из клена за 6 млн рублей

Сегодня Томская областная государственная филармонии проводит концерты в Большом концертном зале, Органном зале и Камерном зале. 27 апреля, накануне празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе Томска в сослужении духовенства собора. Канал автора «Томская Филармония» в Дзен: Здесь люди и музыка становятся друзьями! 9 декабря на сцену Большого концертного зала Томской областной государственной филармонии выйдут артисты, которые уже стали звездами в нашем регионе. фагот фирмы «Пюхнер» (Püchner).

Томская областная государственная филармония, Большой концерный зал

Главная» Новости» Новости томск и томская область сегодня. Самой юной солисткой концерта стала студентка Томского музыкального колледжа Полина Шестко (кларнет). 16 мая в 18.00 Виртуальный концертный зал Городского Дома культуры приглашает зрителей на трансляцию концерта Томской областной государственной филармонии, посвященного празднованию 200-летия со дня рождения Подробнее. Томская областная государственная филармония. Афиша концертов звезд России на сценах клубов, ДК и концертных площадок Томска. Новости, которые произошли в Томской области и России в целом за последнюю неделю (с 12 по 18 февраля).Смерть Алексея Навального* 16 февраля управление.

Представители Женского совета института посетили Томскую областную государственную филармонию

Официальный YouTube-канал регионального общедоступного телеканала "Томское время".Новости, образование, спорт, здоровье, развлечения и многое другое из жизни. Томской областной государственной филармонии и Томскому академическому симфоническому оркестру выделят 50 миллионов рублей. Ранее возглавлявшая областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» Марина Шерина оставила пост в связи с истечением срока контракта. Томской областной государственной филармонии и Томскому академическому симфоническому оркестру выделят 50 миллионов рублей. Вести томск новости томска и томской области онлайн сегодня.

Большая сцена. Гала-концерт одаренных детей Томской области

К команде соавторов присоединился прозаик и сценарист Андрей Рубанов, написавший для нового альбома два текста. У «Мельницы» много песен, где фигурируют сумерки, ночь, луна, а сейчас, как считают музыканты, пришло время рассвета. Кроме новых песен, поклонники «Мельницы» услышат традиционные хиты из «хорошо забытого старого» и из недавнего прошлого, в том числе из «Манускрипта».

На наших концертах было много детей. Но слушали хорошо. Приятно удивило, что ребятишки неплохо знают популярную классику. Зато мелодии из фильмов на ура принимали люди старшего поколения. Возобновление по инициативе главы региона Сергея Жвачкина наших гастролей по области — большое дело. Многие селяне признавались, что последний раз слышали вживую симфонический оркестр пять — семь — десять, а то и 20 лет назад. Музыкант — человек мира — Симфонический оркестр окупает себя? Но он и не должен этого делать.

Симфонический оркестр — дорогое удовольствие, которое позволяет себе город, область, префектура. Даже камерный его состав включает 40—45 музыкантов. А есть и еще большие составы — по 60, 70, 100 человек. И каждого из них нужно обеспечить зарплатой, социальными льготами, жильем. Прибавьте к этому немаленькое количество вспомогательного персонала, работающего на оркестр. Это обходится филармониям недешево. Но все понимают: симфонический оркестр — высшее явление музыкальной культуры, его нужно сохранять. И пусть он никогда не будет себя окупать. Но определенные художественные и денежные дивиденды приносит. И имидж.

С музыкантами похожая история? Интересной работы у нас достаточно, поэтому, если музыкантов устраивает сибирский климат, они с удовольствием остаются. Фаготист Радик Хасанов, выпускник Московской консерватории, сменил Белгород на Томск и, кажется, не жалеет об этом. На самом деле сложнее удержать молодого талантливого музыканта. Из деятелей искусства, пожалуй, только музыкант и разве что еще художник — человек мира. Он может быть востребован и успешен в любой точке земного шара. Для него нет разницы, будет он играть в русском оркестре музыку американского композитора или симфонии Чайковского в Америке. Поэтому скрипачи, кларнетисты, пианисты легко и часто меняют творческие коллективы, города, страны. В штате Томской филармонии есть музыканты, в разное время игравшие в оркестрах Малайзии, Кореи, Германии. Я уже не говорю про прославленные оркестры России.

Есть лишь одно «но»: у каждого национального оркестра своя манера игры. Валторнист Захар Никифоров рассказывал, что российская духовая школа сильно отличается от немецкой. Поэтому в германском оркестре нашим музыкантам играть сложнее. А оркестр Малайзии настолько уникальное явление, что для «правильного» исполнения произведения ориентироваться можно только на дирижера. Меня не раздражает, когда у кого-то на звонке сотового телефона пиликает популярная классика. Пусть даже в очень примитивной обработке. Не считаю, что это опошляет великую музыку. Скорее, говорит о том, что у людей, поставивших ее на рингтон, неплохой вкус. Все звезды — к нам — В последние годы частыми гостями Томска стали выдающиеся дирижеры и исполнители. Сложно ли заманить звезду?

Наша задача — обеспечить достойный прием, решить возникающие организационные вопросы. Что касается выступления других прославленных оркестров и солистов, то они с удовольствием включают Томск в свой гастрольный тур по Сибири. Так было, например, с Юрием Башметом. К сожалению, не получилось в прошлом году привезти Владимира Спивакова. Только потому, что в филармонии подряд шли несколько дорогостоящих проектов. А мы всегда ориентируемся на зрителя: сможет ли он приобрести билеты. Но выдающийся дирижер обязательно приедет к нам с концертом в ближайшее время. В Томск приезжают молодые талантливые музыканты. Жаль, что их концерты не всегда собирают аншлаги. Просто потому, что имена пока не раскрученные.

Но это действительно очень одаренные музыканты, лучшие в своем поколении.

Адрес редакции: E-mail: info shegarka-press. Реалии, Кавказ. Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север.

За свой певучий тембр, изысканную форму скрипку любят все — и музыканты, и слушатели. Ее наделяют человеческими качествами, говоря, что скрипка «поет», «плачет», «тоскует». Сочный, проникновенный, изящный и напористый одновременно, звук скрипки является основой любого произведения, где используется хотя бы один этот инструмент. А в оркестре ей отведены роли королевы.

Неслучайно концертмейстер группы первых скрипок всегда является концертмейстером всего оркестра, правой рукой дирижера. В 2022 году он носил имя Георгия Гараняна и был посвящён 100-летию отечественного джаза. Джазовый фестиваль-2022 длился 5 дней, за это время — с 4 по 8 мая — джазовые музыканты дали 8 концертов на 6 концертных площадках области. Открытие фестиваля прошло 4 мая в посёлке Зональный. В этой книге напечатана удивительная история создания «Русской увертюры», которая прозвучит в Большом концертном зале Томской филармонии, завтра, 24 мая, на концерте "Русь, куда ж несешься ты?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий