Новости оптина пустынь антоний отец

Мы стали собираться и вот тут случилось неожиданное – отец Антоний сказал Максиму, что есть благословение ему остаться в Оптиной. По благословению отца Афанасия в Оптину пустынь из Рославльских лесов прибыли отшельники во главе с братьями Путиловыми — будущими преподобными оптинскими старцами Моисеем и Антонием. Оптина пустынь отец Антоний Гаврилов ПРОЗОРЛИВЫЙ. Отец Антоний, будучи оптинским духовником, видел, у кого из приехавших в Оптину паломниц имелось расположение к монашеской жизни, и рассказывал им о нашей общине.

Богослужение | Трансляция Подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге | 26.04.2024 г.

Народные и заслуженные артисты России прочитают во время концерта отрывки из произведений Достоев ского. В про грамме также заявлены показы киноэссе "Федор М ихайлович" и фил ьма "Русский крест" под открытым небом. Во время "Дней Достоевского" пройдут и беседы на тему духовного возрождения России. Своим видением путей развития страны поделятся такие известные проповедники современности, как протоиереи Андрей Т качев и Артем ий Владимиров, а также настоятель Оптинского подворья в Москве архимандрит Мелхиседек Артюхин. Модератором главной беседы выступит журналист Анна Шаф ран. Культу ролог и публицист Василий Ирзабеков пообщается с участниками проекта о богатстве русского языка и силе слова. Духовное возрождение и СВО Сам наместник Оптиной пустыни, говоря о духовной жизни страны, полагает, что происходящие события — СВО, все новые международные санкции в отношении России — являются своего рода встряской, которая должна направить людей к Богу и к внутреннему обновлению.

Духовная жизнь страны сейчас как раз должна возрождаться. Мы видим, что это происходит: больше людей посещают храмы, многие священники это замечают. Люди стали больше обращаться к Богу", — отметил епископ Иосиф. Кроме того, говорит он, государство сейчас принимает законы, которые "оздоровляют нравственный облик страны". Потому что в такие моменты мы уже не можем какую-то либеральную повестку вести, мы должны быть патриотами, и государство начало этим заниматься", — замечает наместник.

Его молитвенная сила и милосердие привлекали к нему многих искателей истины.

Оптина пустынь стала для отца Антония не только местом молитвенной практики, но и центром духовного общения и наставничества. Его слова и деяния вдохновляли монахов и людей мира на путь к спасению и примирению с Богом.

We use cookies. Вместе с братом, преподобным Моисеем, преподобный Антоний строил скит в Оптиной пустыни. Первым скитоначальником был назначен отец Моисей, а в 1825 году — отец Антоний, который пробыл в этой должности четырнадцать лет, до конца жизни сохраняя полное и безропотное послушание своему брату-наставнику. К добровольным подвигам монашеского жития преподобный Антоний присовокупил и невольный крест тяжёлой болезни ног. Более полугода старец не мог выходить из келлии.

Но Господу было угодно возложить на преподобного ещё один крест: в 1839 году он был назначен настоятелем Малоярославецкого Черноостровского монастыря, духовная жизнь в котором оставляла желать лучшего.

Также, зная этот труд, я поначалу возился с овечками, с козочками. Потом коров в обители завели. Сажали сначала монастырские огороды, а потом стали засеивать злаками, бобами, картошкой и поля далеко окрест за 20-30 км от Оптины.

Так что в результате обитель кормила уже не только себя и паломников, но и благотворительно — многих неимущих, нуждающихся в тех краях. В опыте управления обителью отца Венедикта духовное преуспеяние двигало и внешние попечения. Так, знаю, что если отец наместник, видел, что брат усердно подвизается в молитве, он таких рукополагал, а также мог назначить на какое-то ответственное служение, благословлял возглавить какую-либо монастырскую службу. Молитва была главной движущей силой возрождаемого монастыря.

Как же радовался отец наместник, когда по молитве все устраивалось и получалось! Приезжая на стройку, где из руин восставали некогда бывшие здесь стены святой обители, — он просто ликовал! С батюшкой Илием мы были незадолго до кончины в больнице у отца Венедикта.

Наше знакомство с Оптиной

Отец Василий, отец Ферапонт и отец Трофим. Это злодеяние потрясло страну. Православные люди понимали, что наша Церковь обрела трех мучеников, пострадавших за Христа. Но сегодня, по прошествии трех десятилетий, мы в полной мере способны осознать, как обретение мученических венцов тремя оптинскими монахами повлияло на судьбу России, на судьбу каждого из нас. Думаю, что многие хорошо помнят в каком состоянии находилась страна в том, теперь уже в далеком 93-м.

Молодым людям, родившимся в 2000-е нелегко даже представить масштабы катастрофы, которая обрушилась на страну в то смутное время. Россия в октябре 1993 г. Две тяжелейших войны на Кавказе, когда наши т. Многим казалось в те лихие 90-е, что Россия окончательно погибает.

Эксперты предрекали неизбежное дальнейшее вымирание народа и постепенный, но неминуемый распад российской государственности. Что говорить, если на Урале, в Екатеринбурге, уже начинали печатать собственные деньги, да и другие республики, вдохновленные ельцинским призывом брать суверенитета сколько захотят, готовились к отделению, как тогда говорили от "федерального центра". Многим казалось, что Россия стремительно катиться в пропасть и надежды на то, что все изменится к лучшему, нет и быть не может. У власти были либералы, искренне ненавидящие Россию и русский — этакий коллективный Троцкий вместе с коллективным Керенским.

Повсеместное предательство национальных интересов, развал и сознательное уничтожение армии, разгром ВПК. И невероятный взрыв русофобии, издевательства над историей и культурой России во всех СМИ, на телеэкране. Но самым страшным в те "святые 90-е" была попытка подменить и сломать духовный, нравственный код русского народа. Навязать поклонение идолу золотого тельца, заставить признать всевластие денег, то есть власть маммоны.

Маммона — это ведь одно из имен врага рода человеческого. Для либералов 90-е были "святыми", потому что они получили возможность безнаказанно грабить и распродавать страну. Но ведь эти годы на самом деле были святыми! Потому, что в Церковь пришли в то время такие молодые люди, как иеромонах Василий, иноки Ферапонт и Трофим.

По всей стране восстанавливались разрушенные храмы, восстанавливалась молитвенная жизнь и вновь служилась литургия в разоренных в начале века богоборцами монашеских обителях. Я помню, как по разоренной Оптиной пустыни ходил полковник-артиллерист и объяснял своей семье, что артиллерия вряд ли могла нанести такие разрушения, скорее всего немецкая авиация работала. Но война не затронула Свято-Введенскую Оптину Пустынь, ее не подвергали артиллерийским обстрелам и бомбежкам. Сохранился Введенский собор, но на месте Казанского стояли три полуразрушенные стены и груда кирпичей, а на месте Владимирского храма была ровно утоптанная земля.

Места, на которых находились могилки старцев в советское время верующие люди отмечали крестиками из веточек. Думаю, что многим из паломников, которые сегодня приезжают в Оптину, трудно представить, как выглядела обитель в то время, когда ее начинали возрождать первые монахи, прибывшие с владыкой Евлогием — первым наместником возрожденной Оптиной Пустыни. Будущий иеромонах Василий. В 90-е мировая закулиса полностью списала Россию.

Они не сомневались, что после методичного погрома российской государственности и миллиардов, направленных на растление народа, русский вопрос они наконец-то окончательно решили. Ну а то, что возрождались монастыри и восстанавливались разрушенные храмы на Русской земле, их особенно не беспокоило. Они ведь были уверены, что золотой телец всесилен и противостоять ему никто не сможет. Старец Николай Гурьянов сказал в то время: "Диавол бросил свое последнее оружие — деньги".

Но прошли эти три тяжелейших десятилетия и мы видим, как Россия возрождается. Не только, как великая держава, но, прежде всего, как Русская цивилизация, православная страна, отстаивающая свои традиционные духовные ценности. Да, мы видим, как навязанный в 90-е дух стяжательства, духовного растления еще продолжает отравлять нашу жизнь. Особенно это заметно в культурном пространстве страны и системе образования.

И чтобы изжить последствия этой попытки уничтожить нравственный код Русской цивилизации, предстоит еще очень серьезная и нелегкая борьба. Но ведь прошло всего 30 лет с того момента, когда Россия стояла на краю пропасти! И нынешняя война с коллективным Западом послана Богом нашему народу, как трагическое и нелегкое испытание, в огне которого Россия должна преобразиться, должны зарубцеваться и исцелиться греховные раны, нанесенные душе народа сначала безбожием, а затем попыткой растлить дух поклонением золотому тельцу. Не все тогда понимали, что произошло в ту ночь в Оптиной пустыни.

А произошло событие великого духовного значения: Россия обрела трех новых святых мучеников, которые только недавно обрели веру и пришли в Церковь, но уже удостоились небесных венцов! Это была новая православная Россия, верная Христу Спасителю, как верны были Богу преподобные старцы Оптинские, мученики и исповедники, пострадавшие в годы гонений на Церковь. Оптинские новомученики засвидетельствовали, что Россию невозможно одолеть никаким силам зла, что очередные попытки сатанистов, мечтающих построить очередную вавилонскую башню и уничтожить православную Россию, обречены. В начале ХХ века безумным богоборцам удалось сокрушить Российскую империю, ввергнуть народ в братоубийственную гражданскую войну.

Ритуально убивая Русского царя и его святую семью, они были уверены, что Россия в их руках. Разрушали храмы, убивали священников и монахов, взорвали Храм Христа Спасителя, разорили Оптину Пустынь. Но Россия выстояла, явив миру сонм новомучеников и исповедников, проявивших верность Христу Спасителю до смерти. А затем замечательный русский человек, Юрий Алексеевич Гагарин в апреле 1963 года полетел в Космос… Вторая за ХХ столетие Русская смута нанесла в 90-е нашему народу страшные раны, Россия понесла огромные потери.

Но Россия жива. И звонят колокола возрожденной Оптиной. Три оптинских монаха в конце ХХ века стали достойными венцов мученических, подвизаясь в возрождающемся монастыре всего три года! Это ведь настоящее чудо.

Послушание и монашеский искус многие проходят годами, прежде чем им благословляют подрясник-рясофор первая ступень, затем постриг в мантию. Игорь Росляков в Оптиной с 1988 г. В то время обитель восстанавливали и немногочисленные монахи. Послушники трудились день и ночь.

Молитва и тяжелый труд. Разбирали развалины, бревна, кирпичи, восстанавливали стены и уцелевший Введенский храм. Вскоре 5 января 1990 года послушника Игоря постригли в иночество с именем Василий — в честь святителя Василия Великого. На Вход Господень в Иерусалим, 8 апреля 1990 года, отца Василия рукоположили в иеродиаконы.

После рукоположения во иеромонахи, которое состоялось 21 ноября того же года на Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил безплотных, отец Василий записал: «Взять крест и пойти за Христом означает готовность принять смерть за Него и пострадать, а кто имеет желание умереть за Христа, тот едва ли огорчится, видя труды и скорби, поношения и оскорбления». Отец Трофим пришел в Оптину в 1990-м. Он не мог скрыть своей радости. Многие отцы вспоминали, что улыбка не сходила с лица Леонида недели две, а то и больше.

Отец Ферапонт пришел в монастырь в 1990 году. Весной 1991 года Пасха совпала с Благовещением — ему благословили подрясник. В октябре 1991 года послушника Владимира постригли в иночество с именем Ферапонт, в честь преподобного Ферапонта Белозерского. Иноки Трофим и Ферапонт меньше трех лет были монахами Оптиной Пустыни.

Представим, как нужно было любить Бога и нести подвиг молитвы и послушания монашеской жизни, чтобы за столь короткое время достичь такой духовной высоты, чтобы сподобиться пострадать за Христа на Пасху! Со всей России едут православные люди в Свято-Введенскую Оптину Пустынь, чтобы помолиться нашим великим святым преподобным старцам Оптинским. И постоянно горят свечи и молится православный народ в часовне над могилками Оптинских новомучеников иеромонаха Василия, иноков Ферапонта и Трофима. В своей книге, посвященной Оптинским новомученикам "Пасха Красная" Нина Александровна Павлова пишет: "Трое оптинских братьев — это молодая православная Россия, и вместе со всеми они вошли однажды в храм.

Но вошли с той огненной верой в Господа, с какой кровоточивая жена устремилась к Христу, уверовав, что исцелится, коснувшись его ризы. Не для того ли Господь прославил в чудотворениях трех Оптинских новомучеников, отдавших жизнь за православную веру, чтобы услышала страдающая Россия глас Господа нашего Иисуса Христа: «Дерзай, дщерь, вера, твоя спасе тя»? Оптина Пустынь. Недавно закончилось Пасхальное богослужение, радостно и торжественно звонили оптинские колокола.

Между Введенским и Казанским соборами находился небольшой дощатый помост, над которым была устроена временная звонница. Знаменитую оптинскую колокольню в то время только начинали восстанавливать. Иеромонах Василий шел в скит, но услышал, что в колокольном звоне неожиданно произошел сбой. Повернулся к звоннице и в это время сатанист ударом в спину пронзил отца Василия мечом.

Колокольный звон сбился потому, что за минуту до этого сатанист, подкравшись, нанес смертельные удары звонарям. Смертельно раненный отец Трофим, умирая, успел еще несколько раз ударить в колокол. Оба звонаря, иноки Ферапонт и Трофим, возвещали Христово Воскресение колокольным звоном, когда их пронзили мечом. На мече у сатаниста было начертано число Зверя — 666.

И удары он наносил подлые и трусливые, как все, что творят сатанисты. Иноки Ферапонт и Трофим скончались сразу же на колокольном помосте. Смертельно раненного иеромонаха Василия отнесли к мощам преподобного старца Амвросия во Введенский собор. Отец Василий, умирая, не издал ни одного стона, только протянул руку к мощам батюшки Амвросия.

Схиигумен Илий говорил, что лицо отца Василия стало в тот момент необыкновенно светлым. Через некоторое время стало источать благоуханное миро небольшое деревянное Распятие, привезенное отцу Василию из Иерусалима. Очень он им дорожил, но незадолго до Пасхи подарил своему другу игумену Ипатию. Отец Василий Росляков в миру был капитаном олимпийской сборной по водному поло, двухметровый богатырь.

Духовные дарования о. Иосифа были велики, хотя он скрывал их. Известно о неоднократных явлениях ему Богородицы. После смерти о. Амвросия иеромонах Иосиф 20 лет служил братским духовником. Из поучений: «Если видишь погрешность ближнего которую ты бы хотел исправить, если она нарушает твой душевный покой и раздражает тебя, то и ты погрешаешь… Не исправишь погрешности погрешностью — она исправляется кротостью». Старец Варсонофий 1845-1913 гг. Варсонофий Плиханков , в миру — Павел, пришел к монашеству уже зрелым человеком.

Рожденный в богатой семье, он сделал блестящую военную карьеру, дослужившись до подполковника. Духовный переворот начался со встречи со старцем Амвросием, который прямо предсказал Павлу монашество. Спустя 2 года Павел во время болезни имел видение небесного света. В одну ночь прежняя жизнь стала невозможной. В 1892 г. В 1907-1912 гг. Варсонофий был скитоначальником, затем назначен настоятелем Спасо-Голутвинской обители. И сюда ехали к нему многочисленные паломники.

Известны и чудеса исцелений, совершенные им. Из поучений: «Нельзя научиться исполнять заповеди Божий без труда, и труд этот трехчастичный — молитва, пост и трезвение». Старец Анатолий «младший» 1855-1922 гг. Анатолий носил имя Александра, родился в семье купца, занимался торговлей. Мечтал стать иноком, но против этого была мать. Лишь в 1885 г. Александр стал послушником. Нес послушание келейника у старцев Амвросия и Иосифа.

В 1895 г. Александр стал монахом Анатолием. Духовное его возрастание оказалось очень быстрым. Еще не имея священного сана, он проявляет дар прозорливости, часто называет пришедшим людям их грехи. Когда в 1906 г. Анатолий становится иеромонахом, число посетителей к нему многократно возрастает. После 1917 г. Особое внимание власти привлек о.

Все это свидетельствует о том, что даже во времена закрытия монастыря не оскудевал поток верующих людей в обитель и благодатный свет Оптинского старчества согревал души верующих людей. Отец Леонтий Никифоров имел особую заботу о могилке старца Нектария в заброшенной на тот момент деревне Холмищи. Общался и возил туда еще живших духовных чад батюшки. Так же сохранил при своем храме, а впоследствии передал в обитель несколько икон, принадлежавших до революционных событий Оптиной пустыни.

Батюшка говорит, что в больнице вспоминал армейскую дисциплинированность, когда нужно было четко и без промедлений выполнять поручения медиков. Во время небольших перерывов, пока не прибыла очередная скорая, врачи расспрашивали новичка из Югры, почему он приехал, где работает. Когда узнавали, что Антон — священник, удивлялись и не скрывали уважения, а порой и обращались за духовным советом. На войне неверующих нет Батюшка признается, что самое большое впечатление на него произвела стойкость наших бойцов. Даже получив тяжелые ранения, никто не жаловался на жизнь. Его атаковал дрон — лицо было все в осколках.

Снаряд упал прямо под ноги, но боец остался жив и спустя двое суток смог выйти к своим. Он сказал, что после произошедшего верит в Бога. У меня в кармане были четки, и я подарил их Вячеславу, — говорит священник. Он вспомнил еще один случай — с осетином. Тот поступил в больницу с небольшим ранением, но при этом очень сильно переживал. Оказалось, что во время наступления батальона, в котором боец служил, его обогнал товарищ хотя они должны идти друг за другом. Друг подорвался на мине, и ему оторвало ногу, а осетина отбросило взрывной волной, и он практически не пострадал. В Донецке священник Антоний познакомился с сотрудником военной полиции. Когда выдавалась свободная минутка, они беседовали обо всем, в том числе о жизни, о вере в Бога. Для бойцов Алексей брал у батюшки иконы, книжки.

Однажды он пришел к ребятам и спросил — за кого нужно помолиться, он передаст отцу Антонию. Все, кто желал, вписывали свое имя на листок, который батюшка до сих пор хранит при себе.

Отец антоний оптина пустынь 81 фотография

Фото » Разное» Отец антоний оптина пустынь фото. И я радуюсь тому, что в Оптиной пустыни есть реальное наставничество со стороны старших, более опытных пастырей; не просто принятие исповеди, что происходит в каждом монастыре, а именно наставничество. Со времени появления в Оптиной пустыни старчества (1829 г.) на нее в полной мере нисходит благодать Святого Духа. Где отдохнуть семьей в России, батюшка антоний оптина пустынь отзывы, посоветуйте интересный маршрут в горы – на тысячи вопросов вы можете найти ответ в ОК.

18 апреля 1993 года в Оптиной Пустыни сатанистом были убиты три её насельника...

Архимандрит антоний оптина - фото сборник Погребен преподобный Антоний в Казанском соборе Оптиной Пустыни рядом с любимым братом и духовным отцом, преподобным Моисеем.
Богослужение | Трансляция Подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге | 26.04.2024 г. Отец Антоний (Гаврилов) из Оптиной говорил, что покровительницей монастыря будет Фекла, батюшка Илий (Ноздрин) тоже твердил про Феклу ещё до моего появления.
Письма. Преподобный Антоний Оптинский И я радуюсь тому, что в Оптиной пустыни есть реальное наставничество со стороны старших, более опытных пастырей; не просто принятие исповеди, что происходит в каждом монастыре, а именно наставничество.
Старцы Оптина Пустынь Главная» Новости» Отец илий ноздрин последние новости.

АНТОНИЙ ОПТИНСКИЙ ПРЕПОДОБНЫЙ / СВЯТОЙ ДНЯ

Исаакий, в миру Иван Антимонов — сын купца, впервые приехал в Оптину юношей. Старец Лев тогда предсказал ему монашеский путь. Но до 37 лет Иван, послушный отцу, вел торговые дела. В 1847 г. Постриг Иван принял в 44 года с именем Исаакия. По смирению инок долго уклонялся от священства, и стал иеромонахом по настоянию духовника. Исаакий настоятельствовал после о. При Исаакии завершены все строительные работы, начатые предшественником, появился собственный свечной завод. Сам о. Исаакий ни одного дела не предпринимал без благословения о. После его смерти о.

Исаакий вскоре отказался от настоятельства и принял схиму. Из поучений: «Любите Бога и ближних, любите Церковь Божию, в службе церковной, в молитве ищите благ не земных, а небесных» Старец Иосиф 1837-1911 гг. Было тяжело, но юноша оставался добрым, милостивым, честным. Один благочестивый купец предлагал Ивану жениться на его дочери. Но юноша выбрал монашество. В 1861 г. Иван стал послушником и келейником о. Амвросия, принял постриг с именем Иосиф. Амвросием он прожил 30 лет. Духовные дарования о.

Иосифа были велики, хотя он скрывал их. Известно о неоднократных явлениях ему Богородицы. После смерти о. Амвросия иеромонах Иосиф 20 лет служил братским духовником. Из поучений: «Если видишь погрешность ближнего которую ты бы хотел исправить, если она нарушает твой душевный покой и раздражает тебя, то и ты погрешаешь… Не исправишь погрешности погрешностью — она исправляется кротостью». Старец Варсонофий 1845-1913 гг. Варсонофий Плиханков , в миру — Павел, пришел к монашеству уже зрелым человеком. Рожденный в богатой семье, он сделал блестящую военную карьеру, дослужившись до подполковника. Духовный переворот начался со встречи со старцем Амвросием, который прямо предсказал Павлу монашество. Спустя 2 года Павел во время болезни имел видение небесного света.

В одну ночь прежняя жизнь стала невозможной.

Молодому послушнику поручали самые тяжёлые работы: рубить дрова, собирать для удобрения огорода по проезжим дорогам конский помет, готовить еду. За любую провинность «ставили на поклоны», и он так привык к этому, что бывало «скучал» без епитимьи в виде поклонов. Позднее вспоминал: «Я имел характер самый пренесносный, и старец мой чего-чего не употреблял, чтобы смирить мою жестоковыйность. Но ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное по нескольку раз, в течение шести лет, очищение отхожих мест».

Как-то темной дождливой осенней ночью отправили Александра через глухую лесную чащу на реку проверить сети. С молитвой, за послушание, дошёл он до реки, рыбы не оказалось, но на обратном пути он почувствовал удивительную радость и лёгкость, а вокруг, среди тьмы, разлился свет. Так Господь Сам утешал инока. В 1821 году по благословению епископа Калужского Филарета впоследствии митрополита Киевского отец Моисей и отец Антоний приезжают в Оптину Пустынь, первый становится настоятелем монастыря, а второй — скитоначальником. Скит и храм в честь святого Иоанна Предтечи они сами же и строят, очищая от многовекового леса участок земли.

Ввиду малочисленности братства сам скитоначальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. От многих трудов, от многочасовых молитвенных подвигов старец приобрёл тяжёлую болезнь — ноги от колен были покрыты ранами, когда раны вскрывались, текла кровь. Братия вспоминали, что многие, видя всегда светлое лицо отца Антония и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец перед ними. Однажды во время всенощного бдения обе его ноги так кровоточили, что новые кожаные сапоги насквозь промокли, будто старец по колено стоял в воде.

Игумения Виталия Кочетова рассказала мне удивительные истории, подобные историям древнего Патерика. Думаю, все читатели Портала Православие. Нам часто кажется, что такая история и другие, ей подобные, были возможны лишь в далеком прошлом, и времена чудес давно миновали. Но истории Успенского Феклиного монастыря оказались не менее чудесными. Вот они: Макароны с кетчупом В 2005-м году мы в первый раз оказались в деревне Сенино, что находится в 20 километрах от Оптиной Пустыни.

Тогда мы и представить не могли, что здесь будет женский монастырь и 40 сестер. Это представлялось совершенно невозможным. Привез сюда меня, монахиню Виталию, и сестру Феодору наш духовник, Оптинский игумен, ныне архимандрит Антоний Гаврилов. Выгрузил нас с нашими котомками возле старого домика, где нам предстояло жить и где раньше обитали неработающие и сильно пьющие люди. Мы с Феодорой, тогда еще совсем молоденькие сестры, осторожно зашли внутрь.

Пахло так, что у нас перехватило дыхание, а мы обе очень мучились от аллергии. На стенах трепыхались потерявшие от старости цвет обои. Мы, хоть и городские девушки, но хорошо понимали, что без воды, как говорится, «ни туды и ни сюды». Так мы остались в Сенино. Немного позже сварили макароны, и они получились от ржавчины красные, словно с кетчупом.

Духовник обители архимандрит Антоний с первыми сестрами Светлое коммунистическое будущее без Бога Мы огляделись вокруг. Жители Сенино до революции село называлось Косынь , люди нецерковные, поначалу встретили нас враждебно: приехали какие-то монашки, непонятно зачем. Сенинцы давно позабыли те времена, когда их богобоязненные прадеды выстроили здесь, на месте старинной деревянной церкви 1686 года, огромный трехпридельный собор с бутовым фундаментом и шестидесятиметровой колокольней. Вскоре Сенино прославилось своими криминальными подвигами на всю округу. Постепенно колхоз разорился, приказал долго жить, и только остатки сгоревшего клуба, нерабочие зерносклады и разломанная баня напоминали о том, что когда-то здесь мечтали построить светлое коммунистическое будущее без Бога.

По вечерам все эти постройки использовались окрестными алкоголиками и наркоманами для «культурных» мероприятий, которые часто заканчивались трагически. За послушание мы каждый вечер начали ходить крестным ходом вокруг церкви. Идите сначала молитесь! Пока мы пели тропарь, они парили под куполом, а потом выпорхнули в пустые оконные проемы. И больше мы такого чуда не видели.

Страх и смущение охватили молодого человека, но с молитвой на устах, за послушание, дошел он до реки, рыбы, конечно, не оказалось, но на обратном пути его охватило удивительное состояние — необыкновенной радости, легкости. Неожиданно все вокруг посветлело как днем, но продолжалось это недолго, через некоторое время вновь его окружила тьма осенней ночи, но радость и воодушевление в сердце остались, он не мог забыть этих минут. Подобное состояние посетило Александра еще раз — после Пасхальной заутрени он пошел прогуляться в лесу один и вдруг почувствовал небывалый духовный восторг и сладостное утешение в сердце.

Эти благодатные посещения вознаграждали сторицей нелегкие труды молодого послушника. Послушник Александр начал постигать науку монашества сразу с самой суровой его формы — пустынного жития. Его наставник, отец Моисей, перед поселением в Рославльских лесах жил в больших монастырях — в Сарове, затем в Свенском монастыре.

Но Александр проявил готовность к испытаниям и искушениям подвижнической жизни. Когда же в 1821 году от владыки Калужского Филарета последовало приглашение рославльским пустынникам переселиться в Оптину Пустынь, отец Антоний — к тому времени он был уже пострижен в монашество — был укрепленным в иноческих подвигах воином Христовым, положившим начало главным монашеским добродетелям: смирению, послушанию, внутренней молитве. Он станет главным помощником брата в нелегких трудах по устройству скита при Оптиной пустыни.

Предтеченский скит Братья Путиловы и пришедшие с ними иноки начали постройку скита, и вскоре посреди лесной чащи появились несколько келлий и деревянный храм во имя Иоанна Предтечи. Постепенно налаживалась скитская жизнь. Скитоначальником был отец Моисей.

Отец Антоний трудился на разных послушаниях, по-прежнему пребывая в полном подчинении у брата. В 1825 году отец Моисей принял в свое управление обитель, а отца Антония владыка Филарет утвердил скитоначальником на место брата. Во иеромонаха он был рукоположен в 1827 году.

Теперь все его заботы были о благоустройстве скита — как внешнем, так и внутреннем, братство скита росло, вместе с тем прибавлялось и забот. Отец Антоний стал скитоначальником в тридцатилетнем возрасте, в его подчинении оказались многие иноки старше его возрастом и занимающие более высокие ступени в монашестве. Но он, несмотря на молодые годы, благодаря своей мудрости и смирению умел обходиться со всеми так, чтобы никого не задеть.

Кроме того, сам он являл такой убедительный пример послушания, во всем повинуясь настоятелю, что в его «руководстве» никто не мог увидеть какого-то самочиния и стремления начальствовать. Отец Антоний по-настоящему очень тяготился новой должностью: «Сколько я ни глуп, однако собственным искусом отчасти узнал, что из всех чинов иноческих нет тягостнее, нет бедственнее и горестнее, как быть начальником над братиею! Или в том еще, если саженей за двадцать и более, не доходя до нас, благоговейно поклоняются?

Но какой же для меня интерес, если поклоняются мне в ноги и, вставши, осыплют меня многою укоризною... Отец Антоний нес множество послушаний. У него был келейник, который одновременно был также садовником, поваром и хлебопеком, так что скитоначальник сам обслуживал себя.

Он же сам в основном совершал и богослужения. Благодаря его любви к церковной службе, уставу, богослужения в скитской церкви отличались особым благоговением. Предоставим слово современнику, бывавшему в Предтеченском скиту, когда начальником там был отец Антоний: «Величественный порядок и отражение какой-то неземной красоты во всей скитской обители часто привлекали детское мое сердце к духовному наслаждению, о котором вспоминаю и теперь с благоговением и считаю это время лучшим временем моей жизни.

Простота и смирение в братиях, везде строгий порядок и чистота, изобилие самых разнообразных цветов и благоухание их, и вообще какое-то чувство присутствия благодати невольно заставляло забывать все, что есть вне обители этой. В церкви скитской мне случалось бывать преимущественно во время обедни. Здесь уже при самом вступлении, бывало, чувствуешь себя вне мира и превратностей его.

С каким умилительным благоговением совершалось священнослужение! И это благоговение отражалось на всех предстоящих до такой степени, что слышался каждый шелест, каждое движение в церкви. Клиросное пение, в котором часто участвовал сам начальник скита отец Антоний, было тихое, стройное и вместе с тем величественное и правильное, подобного которому после того я нигде уже не слыхал...

В пении скитском слышались кротость, смирение, страх Божий и благоговение молитвенное... Что ж сказать о тех вожделеннейших днях, когда священнодействие совершалось самим начальником скита отцом Антонием? В каждом его движении, в каждом слове и возгласе видны были девственность, кротость, благоговение и вместе с тем святое чувство величия.

Подобного священнослужения после того я нигде не встречал, хотя бывал во многих обителях и церквах». Автору этих воспоминаний вторит и другой современник отца Антония, игумен Антоний Бочков : «Превосходный чтец и певец, один из лучших уставщиков всего монашества; он был первым украшением Оптинской, особенно скитской церкви, которая стала для него любимым, единственным местом духовной отрады, его первою мыслию, его жизнию. Он соблюдал в ней порядок, ее священный чин, возлюбил ее красоту, чистоту; готов был устами отвевать малейшую пылинку, замеченную им на лице возлюбленного его малого храма, восходившего при нем постепенно в свое благолепие и срубленного в начале его секирою.

Служение девственного старца было истинным богослужением. Весь отдаваясь Духу Утешителю с первого воздеяния рук, он до исхода из храма не принадлежал себе, а кажется, перерождался и соединялся с Херувимами, которых изображал втайне пламенным и стройным служением своим. Исходя из церкви для келейной тихой жизни, он становился опять первым рабом старшего брата, безмолвником по любви и по благословению отца».

Последние слова подтверждаются многими фактами, а также записями самого отца Антония, среди них сохранилось наставление отца Моисея, свидетельствующее о том, как старший брат пекся о духовном совершенствовании младшего: «велел [отец Моисей] написать на сердце ко всегдашнему памятованию и деланию следующие 8 пунктов: 1 отвержение своего разума и воли иметь; 2 при встрече с каждым лицем поставлять себя худшим, в каком бы то месте ни было; 3 память смерти вкоренять в сердце глубже; 4 самоукорение; 5 смиренную молитву всегда иметь; 6 укоризну, аще случится от кого, принимать как врачевство душевное, с радостию; 7 что сказано будет, в точности выполнять; 8 аще случится от забвения или от обычая в чем-либо паки погрешить, исповедывать то чистосердечно, как есть, без лукавства». Давал советы отец Моисей и относительно управления братией: «Вечером батюшке объяснял, что недостатки братния невольным образом сердцу приносят огорчение. И на это услышал от него: я всех вас недостатки сношу великодушно и никаким немощам вашим не удивляюсь; а ежели бы всем тем огорчаться и взыскивать по должности моей строго, то совсем бы себя давно расстроил».

В бытность отца Антония начальником скита его насельниками стали будущие знаменитые старцы Леонид и Макарий. И игумен Моисей, и отец Антоний, сами обладавшие немалыми духовными дарами, внутреннее руководство обителью и скитом передали старцам. Настоятель и скитоначальник поддерживали и укрепляли старчество в Оптиной пустыни, несмотря на противодействие начальства в лице владыки Николая, а также некоторых братий, недовольных этим «нововведением», о чем уже рассказывалось в житии старца Моисея.

Отец Антоний также немало претерпел от притеснений начальства. А вот как скромно оценивал он сам результаты своей деятельности по устроению скита: «Наша скитская убогая обитель год от года богатеет жильцами. Братия умножается, а безмолвие, единодушие и душевное спокойствие умаляется; но еще, слава Богу, хранение совести продолжается, которое необходимо нужно для духовной жизни».

Во главе Малоярославецкого монастыря В конце лета 1839 года владыка Николай при объезде епархии посетил Оптину пустынь. Побывал он и в скиту. В этот его приезд и произошло событие, резко изменившее жизнь отца Антония, заставившее его покинуть любимую обитель: «Осматривая скит, владыка вошел в церковь, вошел и в небольшой ее алтарь; пригласил войти туда же отца Антония и сказал ему: "Положи руку на престол".

Отец Антоний положил. Отец Антоний, пораженный внезапным требованием владыки, повиновался ему беспрекословно. По отъезде последнего рассказал бывшее своему старцу и брату отцу Моисею и с тех пор все время горевал и плакал до самого своего назначения, последовавшего в конце ноября того же года».

Еще за три года до этого отец Антоний сильно повредил ногу, и у него началась серьезная болезнь, сказались и большие нагрузки. Во время обострения болезни он подолгу не мог встать на ноги. Для немощного инока, больше всего стремившегося к молитве и уединению, новое назначение, означавшее расставание с Оптиной и любимым братом, духовным руководителем, было невыносимо тяжело.

В это время ему во сне явился некий святитель, благословивший на новый подвиг, отец Антоний рассказал о своем сне старцу Леониду, и тот сказал, что явившийся епископ — не кто иной, как святитель Митрофан Воронежский , который, по словам старца Леонида, «много заботился» об отце Антонии, был его покровителем. Отец Антоний после этого съездил в Воронеж к мощам святителя и стал особо его почитать. Старцы оптинские всячески поддерживали своего собрата и укрепляли для нового служения.

Простите, любезнейший отче, — не лесть сии слова, но истинное чувство сердец наших».

Отец антоний оптина пустынь 81 фотография

Покровский храм в Ясеневе и Подворье Оптиной пустыни продолжают оказывать помощь РАНЕНЫМ ВОИНАМ в Госпиталях. В восьмидесятых годах прошлого века отец Илия был отправлен настоятелями в Оптину Пустынь. Глава Русской Православной Церкви благословил отцу схиархимандриту Илию вернуться в Оптину пустынь, "если такова будет его воля". Отец Антоний и его православный спецназ.

Ипатий хвостенко уехал на афон

А в августе 1856 года в Оптину к Моисею и Антонию приехал еще и игумен Исаия, их родной брат, настоятель Саровской пустыни. В июне 1821 года переселился в скит Оптиной пустыни, в устройстве которого принимал деятельное участие. Оптина пустынь отец Антоний Гаврилов ПРОЗОРЛИВЫЙ.

Наместник Оптиной пустыни Архимандрит Венедикт (Пеньков): интересные факты из жизни батюшки

Анто́ний Оптинский: житие, иконы, день памяти В это время отец Антоний видел во сне покойного архимандрита Моисея, который укреплял его для перенесения предсмертных страданий.
В Александро-Невской Лавре почтили память святых отцов Оптиной Пустыни - Lavra Покровский храм в Ясеневе и Подворье Оптиной пустыни продолжают оказывать помощь РАНЕНЫМ ВОИНАМ в Госпиталях.
преподобный Антоний Оптинский (Путилов) В 1989 году, когда началось восстановление Оптиной Пустыни, отец Кирилл благословил его присоединиться к братии этой славной обители.
Преподобный Антоний Оптинский Количество страниц. 416 шт. Оптина пустынь.
Архимандрит Антоний Оптина Пустынь mp3 - Cлушать и Cкачать mp3 Покровский храм в Ясеневе и Подворье Оптиной пустыни продолжают оказывать помощь РАНЕНЫМ ВОИНАМ в Госпиталях.

Скончался наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт

Я помню, как по разоренной Оптиной пустыни ходил полковник-артиллерист и объяснял своей семье, что артиллерия вряд ли могла нанести такие разрушения, скорее всего немецкая авиация работала. Отец Илиодор появился на свет 24 июня 1947 года в Баку, находился в Оптиной пустыни с 1989 года. Я помню, как по разоренной Оптиной пустыни ходил полковник-артиллерист и объяснял своей семье, что артиллерия вряд ли могла нанести такие разрушения, скорее всего немецкая авиация работала. Скачать Отец Антоний Оптина Пустынь: изображения в разных форматах #1922052 фото Скачать. Архимандрит Антоний Гаврилов Оптина пустынь. Игумен Моисей стал настоятелем монастыря Оптиной пустыни, еще были игумен Исаия и игумен Антоний, который стал начальствовать в Малоярославецком Николаевском монастыре.

Наше знакомство с Оптиной

Иеродиакон Стефан Оптина пустынь. Архимандрит Ефрем Оптино. Иеродиакон Нектарий Оптина пустынь. Монах Никодим Оптина пустынь. Отец Никодим Оптина пустынь.

Оптина пустынь игумен. Игумен Мелхиседек Оптина пустынь. Архимандрит Мелхиседек Артюхин. Отец Мелхиседек Оптина пустынь.

Архимандрит Мелхиседек Оптина пустынь. Отец Евфимий Оптина пустынь. Иеромонах Селафиил Оптина пустынь. Схиигумен Онуфрий Оптина пустынь.

Похороны архимандрита Венедикта Оптина пустынь. Венедикт Оптина архимандрит похороны. Иеромонах Панкратий Оптина пустынь. Монах Игнатий Оптина пустынь.

Отец донат Оптина пустынь. Отец Паисий Оптина пустынь. Иеромонах лука Оптина пустынь. Батюшка Силуан Оптина пустынь.

Иеромонах Спиридон Оптина пустынь. Отец Митрофан Оптина пустынь. Архимандрит Владимир Оптина. Венедикт Оптинский.

Ипатий Хвостенко Оптина пустынь архимандрит. Оптина пустынь игумен отец Ипатий. Иеромонах Никита Смернягин. Оптина пустынь монастырь игумен Ипатий Хвостенко.

Отец Савватий Оптина пустынь. Архимандрит Иларион Оптиной пустыни. Отец Илиодор новомученики Василий Трофим Ферапонт. Илиодор Гариянц Оптина пустынь.

Илий и Илиодор.

Да как ты смеешь, когда на тебя Богородица смотрит?! Вот негодяй!!! Но распекал всегда с любовью Но распекал он всегда всех с любовью. Именно от таких нагоняев люди меняются. С властью защищал тех, кого обижали. Считал, что надо заступиться за трудников, трудниц, монахов, — кто бы их ни притеснял. Слабый — значит, защити. Я думаю, он оставил мне — на всю жизнь — напутствие как верить настолько живо, что никогда никого и ничего не бояться. Не бояться растратить себя — абсолютно без остатка в любви к Богу и ближнему.

Как назвать? Ну, назови! Как же он любил Божию Матерь! У нас в России не принято в честь Божией Матери называть детей и давать Ее имя при Крещении, хотя в Греции это возможно. Но вот отец Илиодор говорил — по крайней мере, многодетным, — что обязательно в семье должна быть Мария. Понятно, что Небесной покровительницей будет одна из святых, но все равно: «Мария в семье — особое благословение роду». Он и свою бабушку Марию всё вспоминал, говорил: «Всю нашу семью вымолила». Отец Илиодор говорил: обязательно в семье должна быть Мария И вот у нас двойняшки родились! Николай да Мария! А еще он меня предупреждал: как родишь, сообщайте сразу — молиться будем.

Я родила, тут же мужу: — Телеграфируй в Оптину! Потом как-нибудь приедем, скажем. Так и отказался: не пойду и всё. А я первое, что сделала, когда вышла из роддома, помчалась на почту и отправила отцу Илиодору телеграмму: «Родились Коля с Машей. Просим молитв». Мне потом много народу рассказывали, как отец Илиодор носился по монастырю с этой депешей: — Нет, ну какие послушные! Я сказал им: если мальчик, Николаем назовете, если девочка, Марией, так они взяли и Колю с Машей родили! Монахи и монахини могут эту главку не читать Маша еще и крестница отца Илиодора. Как-то были они у одной из монахинь, сидят за столом, а для Маши отец Илиодор его имя так и переводится: солнечный дар как лучик солнца, он и сам себя, кстати, «лучиком солнышка — батюшки Илия от греч. А монахиня потом Машу застращала: что это она, мол, так на монаха пялится?

И Маша ее сколько ни уверяла, что он ей и имя дал, и крестный папа… Та ни в какую: нельзя и всё! А тут и отец Илиодор заявился… Сел за стол, Машу рядом усадил. Конфетки ей подкладывает. Чаек подливает. Приобнял… А отец Илиодор еще и зимой обувку на босу ногу носил, так что, когда зайдет к кому в гости, — босоногий. Так он под столом и почувствовал, что у Маши ноги холодные. Что ножки замерзли?!! Маша потом и призналась отцу Илиодору, как ее отчитывают за его тепло… Он был так ошарашен, что нечто вроде: будет тебе всяких дур слушать, — вырвалось у него. Накроет крылом рясы: — Пойдем в храм Божией Матери акафист читать! Маша рассказывает: — Когда он читал эти акафисты — а он их служил круглосуточно, даже ночью, — и вот ты стоишь в этой зыбкой мгле и точно сама вся наполняешься светом.

А как запоем все вместе хором в конце: «Царица моя преблага-а-а-а-а-я», — и будто весь мир уже этим Светом объят, точно мы в Раю уже все оказались. Причем отец Илиодор никогда не стоял на месте с поднятыми вверх глазами, он мог что-то заметить в человеке, какое-то движение души, метнуться к нему, спросить, что да как, — пока кто-то там другой, кому доверил, кондак читает. Иные и смущались: вот, мол, мы тут на акафист в кои-то веки собрались, а батюшка разговаривает… Но это мы вот соизволили, а для него-то — это его обычная непрестанная жизнь! Он был потрясающе органичен во время молитвы. Не скован, как те, кто этим опытом не живет. Молился от всего сердца, но и нас не покидал… Приедешь, помню, в Оптину, и после службы ждешь у солеи. Выходит батюшка из алтаря: «О! Коля с Машей приехали! Когда он читал акафисты Божией Матери — а он их служил круглосуточно, даже ночью, — ты точно наполняешься светом Боль, которую причинил не он Матушка Любовь: — Вот Маша стала говорить да расплакалась. Также и, когда отец Илиодор только умер, просто рыдала, написала тогда: «Был человек… а потом не стало.

И сказать хочется так много, что просто стоишь, смотришь в себя и молчишь. Закрываешься от боли. Сначала она огорошивает, пронзает быстро и сильно, плачешь по-детски в голос, содрогаясь и стесняясь. А потом кажется, что слез уже и нет. Не болит и не ноет. Но становится пусто. Представьте, что у вас в душе есть стул для человека. Он умирает, и на его место садится пустота. Очень болезненная пульсирующая тьмой пустота. И ты никак не можешь привыкнуть к ней.

Поэтому так сильно плачем. Плачем по себе, по осиротевшим. Хочется вскочить, убежать. И бежать долго-долго. Просто бежать. Не думая. Или уснуть.

Там всех его подопечных и нашего странника арестовали на 1,5 года. На тот момент он уже был дедушкой, но активно продолжал всех приобщать к вере, за что получил ещё 7 лет. И Севастиан Карагандинсткий ходил на суд его защищать, но всё напрасно. Работая на рудниках и в лесах Карлага, выполняя непосильный труд, странник продолжал молиться и учил всех ничего не бояться, не скрывать, что ты верующий. Уголовники его не трогали, потому как сказал он им однажды: «Я — верующий. И Христа в обиду не дам». В нём была сила духовная — за неё все его уважали. После отбытия срока Дедушке — мы его так все называли — сказали собираться в больницу на обследование. Больницей же оказалась психушка, где его посадили в комнатенку с зарешеченными окнами под замок. А в психушке этой, как потом рассказывал Дедушка, над людьми проводили страшные эксперименты — лекарства испытывали, токи, кресла, шоки. Люди умирали, а его ничего не брало. Его даже в питерский институт возили показывать. А Дедушка на тот момент уже имел молитву, поэтому думал, как сбежать. Войдя в доверие медсестрам, которые стали его посылать за едой, он в это время делал подкоп. Сбежал и пришел в лавру к отцам Науму и Кириллу. Они ему сказали идти в пустынь на Кавказ, где он прожил 25 лет, пока не началась война. Ушел в Туапсе, но он в Оптину все равно ездил к близкому духовному чаду — отцу Феодосию Оптинскому. Потом осел здесь, но ненадолго — в 2000-м собрался и уехал в Краснодарский край, в Куринку — туда, где у подножия горы ему купили домик. Его в горы всегда тянуло… — А как вас Бог свёл с отцом Иоанном? Однажды он приехал в наш монастырь, и я ему дала денежку, чтобы он помолился за нас. Вечером он уехал, а наутро вернулся и сказал, что Матерь Божья не разрешила у нас брать деньги. Отдал все, что у него было в карманах. И сказал, что должен нам помогать. Постоянно хотел у нас остаться. Но не складывалось. А в 2019-м году приехал в Оптину и там упал. Видимо, случился инсульт, и мы его забрали. Врач назначил капельницы, и мы стали его выхаживать. Потом приехала матушка Феврония, здесь его постригли, и он у нас остался. Наш отец Иоанн хоть и был в возрасте, но всегда смеялся и шутил. И всегда отличался своей образованностью. А как умер, там, на могилке его, постоянно происходят чудеса. Так что мы с отцом Михаилом из Клыково идем вровень. Только к нему пришла матушка Сепфора, а к нам — отец Иоанн. Отец Андриан постоянно говорит, что это милость Божья — икона Божьей Матери «Троеручицы» пришла на помощь, теперь и могилка Дедушки нашего помогает. Да нам многие помощь оказывают — и отец Андриан, и отец Антоний, и епископ Никита. Вспоминаю, как однажды встретилась я с одним блаженным по имени Анатолий. У него была детская коляска, а в святыне — иконы, ладан, кадило… Он оказался прозорливым. В ответ я ему иконочку Феклы дала. И тут я вспомнила разговор местных жителей, что источники были, но их в советское время завалили, поэтому надо искать. И нашли. Так что у нас много чудес здесь и много святынь.

Отец Илиодор скончался ранним утром в больнице… Последнее время отец Илиодор находился там в тяжелом состоянии с большим поражением легких. Причиной смерти стали осложнения, вызванные короновирусной инфекцией. Осиротела Оптина… У батюшки Илиодора были всегда бездонные карманы, чего в них только не было — и конфеты, и яблоки, и игрушки, всегда находил для каждого утешение. Голос, от которого мурашки пробирали.

Наместник Оптиной пустыни Архимандрит Венедикт (Пеньков): интересные факты из жизни батюшки

Антоний оптина пустынь прозорливый По благословению отца Афанасия в Оптину пустынь из Рославльских лесов прибыли отшельники во главе с братьями Путиловыми — будущими преподобными оптинскими старцами Моисеем и Антонием.
Наше знакомство с Оптиной А в августе 1856 года в Оптину к Моисею и Антонию приехал еще и игумен Исаия, их родной брат, настоятель Саровской пустыни.
КАКОЕ – ПОКОСИМ?! ИДИТЕ СНАЧАЛА МОЛИТЕСЬ! Отец Антоний Оптина пустынь ПРОЗОРЛИВЫЙ.
Отец антоний оптина Новости экономики.

Отец антоний оптина пустынь

Это было хорошо. Дало прежде всего ему больше внутренней свободы. Иначе же он был такой отзывчивый, что им могли и злонамеренно пользоваться. Доверчивый, как ребенок. Ему даже в голову не приходило, что его может кто-то обмануть. Помню, как-то мужа моего перед отцом Илиодором оклеветали, а сам он был настолько прям и горяч, что ничего не мог такого в душе прятать, таить обиду: только Алексей на порог, а тот ему сразу всё и высказал… Тот стоит — вообще понять не может, что к чему.

А отец Илиодор всё больше и больше расходится… Тут уже и отец Андрей Николаев на шум к домику подбежал, а он был такой огромнейший — их потом всю семью с матушкой Ксенией и их детишками убьют и сожгут… А тогда отец Андрей потоптался… И решил, что лучше не встревать: нет даже у него сил перебороть это пламя. Стоит молится. Прислушался: а тишина! Глядь: пошли в обнимку — акафист Божией Матери читать. Мне потом отец Андрей так и сказал: — Знаешь, если есть на свете хотя бы один человек, который вас так, как отец Илиодор, любит… Жизнь за это можно отдать!

Отец Илиодор умел любить преданно, глубоко, как-то по-родственному. У Вани недавно спросили: — А он вам кто был? Сын даже растерялся: — Это друг нашей семьи. Очень близкий нам человек. Мы, дети, с самых малых лет знали: есть отец Илиодор, и этим всё сказано.

Он папе с мамой помогает… — а потом вдруг обобщил: — Он был нам мать. Причем нам всем. Это правда. Даже на подрясник не было средств. Ему знакомый иеромонах из Ниловой пустыни свой послушнический подрясничек передал, а тот Алексею мал: рукава короткие, подол, как подстреленный, грудь нараспашку.

Приезжает он в Оптину, идет — сам не свой: но зато в подряснике же! Встречает его отец Илиодор… — О! Приводит отца в келью. Тук-тук в дверь. Матушка-швея на пороге нарисовалась — и протягивает: — Заказывали?

Отец Илиодор подскочил, принарядился проворно, счастливый такой! Та вся от радости просто раскраснелась. Он еще и нарочито подальше вешает обновку в шкаф: мол, для особых случаев — «Такой подрясничек на славу получился! Только дверь захлопнулась: — Давай примеряй! Вам пошили!

Через монаха это тебе Сам Бог подает!!! Куда мне там новые подряснички! Красоваться, что ли?! Еще рясу тебе надо! Так… — уже роется опять в шкафу, раз — и что-то черное опять метнулось.

Давай надевай! Вот так первый в пору подрясник и первая ряса с архиерейского плеча у нашего отца — Илиодоровы были. Также и скуфейки все отец Илиодор поставлял. Вплоть до маек и порток отец Илиодор всё Алексею раздобывал. Где какую обувку теплую увидит его размера — вспомнит, как тот переминался с ноги на ногу, согреваясь, — тут же припасет, отложит.

Передаст через кого-то. Открываем коробку: новые ботинки, а внутри в одном — еще и носки с щеточкой, а в другом — тюбик крема для ухода за обновкой!! Сам он был очень рачительный. И других такой бережливости и попечению ненавязчиво учил. Сказано же у аввы Дорофея, что не только к Богу и к людям, но и по отношению даже ко всякой вещи совесть свою надо хранить.

Полученное из монашеских рук как священный дар и воспринимаешь. Да и сама-то посылка была, как всегда, точно матерью родной уложена — полный набор! Как мать собирает ребенка, чтобы ни в чем у него не было нужды, — вот и он точно так же. Помню, мы приехали с прихода в Оптину на микроавтобусе. За рулем был у нас Саша такой — мужик хороший, но неверующий.

И вот у него отец Илиодор спрашивает: — Слушай, а как это ты людей везешь, а сам некрещеный, а? Ну а если авария какая-то? Разве можно так? Это как-то безответственно. Саша слушал его, слушал.

А мы там дня три были. А потом и согласился креститься. А отец Илиодор ему еще и говорит: — А я тебе пирог испеку. Сашу покрестили вечером, потом на следующий день на Литургии его приобщили, и тут его уже отец Илиодор с пирогом встречал. А пирог-то вкусный какой был!

Саша даже прослезился. А отец Илиодор и потом его прямо опекал. Просто мама. Плоды катехизации, или Как отец Илиодор и воинствовал, когда нужно было Отец Илиодор и матушка Люба Шевчук Помню, Алексея, мужа моего, только рукоположили в священство, приезжаем в Оптину, отец Илиодор нас встречает и тут же: — Леш! А я тогда опять беременная была — двойней уже.

Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.

С юмором, но и с горечью писал он тогда: «Видал я коней сильных и здоровых, которые самый тяжелый воз везут легко и борзо; но я много похож на ту увечную клячу, которая и порожние дровни по гладкой дороге едва тащит, задыхаясь». В Малоярославецком монастыре у него появилось много духовных чад, которых он окормлял до своей кончины.

Сохранившаяся переписка с ними свидетельствует о глубокой духовной мудрости подвижника. Письма старца, как имеющие большую духовную пользу, были изданы еще при его жизни. Отец Антоний обладал замечательным слогом — живым, пронизанным любовью, юмором, его письма и воспоминания свидетельствуют о глубоком знакомстве со святоотеческими трудами — он постоянно приводит поучения отцов Церкви и подвижников, редко давая советы от своего имени. Настоятельские труды отца Антония были отмечены наградой — золотым наперсным крестом. Впоследствии Преосвященный хотел представить в Синод прошение о возведении игумена Антония в сан архимандрита, но тот убедил архипастыря не делать этого, он писал так: «Вот если бы архимандритство защищало от тления, или смерти, или суда, тогда стоило бы желать онаго! Но все время управления Малоярославецким монастырем он продолжал скучать по Оптиной...

В 1843 году, в день Бородинской битвы, совершено было освящение главного Николаевского собора обители. К 1849 году отец Антоний завершил внешнее устройство Малоярославецкого монастыря, но лишь через несколько лет ему удастся отпроситься на покой в Оптину. Возвращение в родную обитель В памятной книжке отца Антония записано: «9 февраля 1853 года аз, недостойный игумен Антоний, сдал начальство свое в Малоярославецком Николаевском Черноостровском монастыре новому настоятелю отцу игумену Никодиму и, принеся во святом храме благодарственное молебствие ко Господу Богу о всех благодеяниях Его, на мне бывших, и о благополучном 13-летнем пребывании своем в оном и испрося у всей братии прощение, выехал из обители в час пополудни; а 12-го числа прибыл в богоспасаемую Оптину пустынь, где отечески был принят. Господи, благослови сие вхождение мое во святую обитель сию, и даруй мне во оной конец благий, за молитвы святаго отца моего! Возвращению старца способствовал владыка Филарет Московский, искренно любивший и почитавший обоих братьев Путиловых, всегда с любовью принимавший их у себя, если они оказывались по делам в Москве. Для отца Антония возвращение в родную обитель было большой радостью, он писал своему давнему духовному другу — архимандриту Геннадию, настоятелю Пафнутьев-Боровского монастыря: «Справедливо замечание ваше, батюшка, о моем теперешнем блаженном житье-бытье, ибо никакие прежние заботы ни о рапортах, ни о братии, ни о том, что ямы и что пием, не тяготят моей бедной души, и я как будто бы переродился!

Душа моя находится в отрадном и мирном состоянии». Теперь он жил в Оптиной, на покое, рядом с дорогим братом, часто бывал в Предтеченском скиту, своем детище. В августе 1856 года приехал в Оптину пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. Антоний виделся с ним в Москве лет пятнадцать тому назад, а о. Моисей тридцать восемь лет не видел брата, с которым некогда начинал в Сарове монашескую жизнь. Молитвенник и утешитель Наконец сбылось давнее внутреннее стремление отца Антония к молитвенной жизни, свободной от бремени начальствования и связанных с ним забот.

В это время уже открылись многие его дарования — прозорливости, исцеления, духовной рассудительности. Но он свое служение нес прикровенно, никогда не стремился сам давать советы, только если к нему обращались. По воспоминаниям, он обладал еще и даром утешения, очень жалел человека, если видел, что он находится в скорби, и обязательно старался поддержать. Вот как вспоминает о нем отец Климент Зедергольм : «Он не отчаивался ни в чьем исправлении и умел воздвигать людей нерадивых и малодушных, и как бы кто ни упадал духом, всегда успевал беседами своими вдохнуть благонадежие. В советах же и наставлениях своих был крайне осторожен и указывал на слова святого Исаака Сирина , что надо с людьми обходиться как с больными и успокаивать их наиболее, а не обличать, ибо это больше их расстраивает, нежели приносит им пользы... Незаметно и нечувствительно привлекал отец Антоний всех к сознанию душевных своих немощей...

Никогда он не старался насильно убедить кого-нибудь,— назидания свои предлагал не в виде заповеди, а более намеком или в виде дружелюбного совета. А если кто сделает возражение, то старец сейчас и замолчит». В ответ старец пользовался общей любовью — и насельников обители, и посетителей, как свидетельствует его жизнеописание: «Отца Антония в Оптиной все любили без исключения. Это, вероятно, потому, что он оказывал внимание каждому — от самого юного послушника до старшей братии. Он помнил день Ангела каждого из насельников обители, при встрече поздравлял его и призывал к себе, а в келлии делал небольшой ему подарок — книжку, иконку, чаю, сахару... К нему многие приходили с жалобами на какие-то неприятные для них обстоятельства, иногда связанные с настоятелем, с монастырской жизнью, он выслушивал и утешал таковых и никогда не передавал ничего из сказанного ни настоятелю, ни кому бы то ни было.

Это все знали и ценили. Отец Антоний оставлял все на Божью волю... Говорили, что даже один его вид вселял в души мир и успокоение». Хотя отец Антоний всех направлял к старцам, многие обращались за советом и к нему, зная о его духовных дарованиях. Он мог разрешить проблемы и недоумения человека еще до того, как тот успеет изложить ему свои скорби. Один частый посетитель Оптиной рассказывал, что как-то впал в большое уныние — и вдруг получает письмо от старца Антония, где тот утешает его и советует почитать житие одного святого.

Когда же он нашел это житие, обстоятельства, описанные там, в точности совпадали с теми, из-за которых он не находил себе места, что утешило и поддержало его, а вскоре и ситуация благополучно разрешилась. Был у старца Антония и дар видеть душу человека, скрытые грехи, который тот сам не осознавал или боялся признать. Несмотря на тяжелую болезнь ног — они постоянно были покрыты глубокими язвами — подвижник не пропускал богослужений, выстаивая их от начала до конца, а потом еще принимал посетителей. Причем никто из них не мог догадаться, какие страдания переживает отец Антоний, поскольку он всегда имел жизнерадостный вид. Одна из его духовных чад вспоминала, что, прощаясь с ее семейством, батюшка, несмотря на боли в ногах, всегда выходил их проводить, всех одарит — кого книжкой, кого иконой, — каждому обязательно скажет ласковое слово, подбодрит. Старец еще и шутил по поводу своих болезней.

Отец Антоний продолжал много читать, постоянно пополнял библиотеку обители — его духовные чада, зная о любви старца к книге, присылали ему интересные издания. Старца интересовали самые разные области знания, во всем он видел проявление могущества Творца. Так, однажды благодарит в письме за новые сведения из области астрономии: «Еще приношу вам благодарность мою за присланную выписочку о небесных планетах, т. Например, расстояние солнца от Земли 144 миллиона верст, о чем до сих пор я вовсе не знал. Истинно дивен Бог, ибо небеса поведают славу Его, творение же руку Его возвещает твердь». Как ни старался смиренный старец скрыть свои дарования, почитание его всё более распространялось.

Вслед за тем раздался звонок будильщика, и потому все слова таинственного голоса ясно напечатлелись в моей памяти. Размышляя о слышанном, пошел я к утрене. Не доходя до корпуса, где жил старец и мимо которого надобно мне было идти, вижу: над молитвенною его келлиею, неизвестно откуда, явилось светлое, белое, огненное облако... Явление это меня поразило; и потому, пришедши от утрени, я пожелал записать о сем себе для памяти. Объявить же о сем видении старцу не осмелился». В 1863 году отцу Антонию пришлось пережить тяжелое событие — кончину любимого старшего брата.

Вспоминают, что старец не мог говорить об этом без слез: «Он постоянно ощущал около себя его присутствие и близость,— писал отец Климент Зедергольм. Отец архимандрит и с того света духовно утешал и подкреплял брата и подавал ему свое решение в некоторых недоуменных случаях, касавшихся как его самого, так и других». Кончина праведника Кончина брата подорвала силы отца Антония, его обычное болезненное состояние ухудшилось. С этой поры старец еще более уединился, чувствуя, что исход его из этой жизни уже недалек. Он прекратил прием мирских лиц, а братию стал принимать реже и на краткое время: «Видевшие его в это время никогда не забудут, как благолепен был вид старца, успокоившегося в безмолвном уединении от бесед, которыми давно тяготился. От всегдашнего пребывания в молитве и преизобилия духовного утешения самое лице его просветлело и сияло высокою радостию».

Своей кончины старец ожидал с миром в душе и даже радостью, в эти дни он признался старцу Илариону: «Не искушение ли это со мною? Другие перед смертью имеют страхования и боязнь, а я — грешный человек, но страха не имею, нисколько не боюсь, напротив, ощущаю какую-то радость и спокойствие и ожидаю исхода своего как великого праздника».

Был благочинным и заведующим подсобным хозяйством некоторое время.

В том самом подворье на Васильевском… — Лучше, наверное, снова сказать так: Промысл Божий сам меня вел. Я не собирался никуда выезжать из обители, никуда не рвался, но я не противился решению Священноначалия. Когда в Камчатскую епархию поставили владыку Артемия, у него был проект — взять по три насельника с Оптиной и Валаама, чтоб они занимались миссионерством на Камчатке.

Мне отец наместник предложил, я не отказался, но потом он передумал меня посылать. Я с этого момента понял, что надо исполнять волю священноначалия, не противиться, и после этого оказался уже на подворье в Петербурге. Год провел там, на приходском служении, и эта деятельность меня многому научила, подготовила к работе в епархии, потому что если бы я сразу поехал из монастыря в епархию, мне было бы намного тяжелее.

Вы были на Вятке. И там снова ваши пути пересеклись с Оптиной… — В нашей Уржумской епархии был так называемый ВятЛАГ: это те места, где сидели заключенные-исповедники за православную веру. Там находился и насельник Оптиной, преподобноисповедник иеромонах Рафаил Шейченко , он отбывал в ВятЛАГе последние шесть лет своего двадцатилетнего заключения.

Меня он как-то связал, видно, с родной обителью. Люди не хотят изменять себя, а нужно менять себя — вот что важно — В современном мире люди не хотят следовать какому-то примеру — они хотят более пассивно и более, так сказать, вяло жить. Это же очень тяжело — следовать примеру, это надо всегда быть напряженным, всегда быть в боевом настроении, в подтянутом виде, и, конечно, когда людям дают читать жизнеописания новомучеников — им это не нравится.

Им нравится что? Жизнеописания, в которых много чудес, много предсказаний старцев. Читают, восхищаются, а пользы от этого не получают, потому что самая главная польза от жизнеописания — это когда человек не только прочитал и восхитился прочитанным, но еще и попробовал следовать примеру того человека, про которого он читал.

Люди не хотят сейчас изменять себя, а нужно менять себя — вот что важно. Беседа с паломниками из Кировской области. Бывает так, что ставишь — я про епархию скажу — на приход священника, а он не хочет особо ничего делать.

Совершает богослужения, требы совершает, которые положено, но работать с прихожанами особо не хочет, нет инициативы и ответственности. Такого раньше не было, я смотрю по своим ровесникам: какое бы ни дали поручение, человек пытался исполнить. Сейчас — «Извините, у меня не получилось», или — «Я заболел», или — «Я не могу».

И все. И увольняется тут же. А может, даже просто не хочет ничего делать.

Как случилось ваше назначение наместником? Давно привык жить по послушанию, поэтому не противлюсь решению священноначалия. Как будете их решать?

Мы попытаемся, чтобы те люди, которые приезжают в обитель значительная часть — это паломники , не остались без окормления, чтобы они были приняты, размещены и уехали с духовной пользой и с хорошим впечатлением об обители. И, может быть, это впечатление они распространили бы и говорили об обители, как обо всей Церкви. Потому что пример монашеских обителей — это ценный пример, который показывает, что Русская Православная Церковь держится, а то, что говорят СМИ, — это совсем неправда.

Если сравнивать с 1990-и годами, то сейчас просто исход. Чем это можно объяснить? И не учат, как ходить в храм, как вообще жить церковной жизнью, как жить в супружестве.

Люди, начитавшись книг, хотели видеть идеальную Церковь. А реальность оказалась для них тяжела. Некоторые в ожиданиях ставили планку, которую в действительности самим оказалось невозможно достигнуть.

Сейчас что можно сделать? Только реально относиться к жизни — и попытаться найти такого священника, духовника, который объяснит, интерпретирует правила церковные к нашей жизни, не облегчит их — ни в коем случае! Я некоторые читал.

Не все.

Плоды смирения

О жизни преподобного Антония Оптинского: духовный путь, отшельничество, период в Предтеченском скиту, Малоярославском монастыре, Оптиной пустыни. Я, разочарован в оптиной пустыне, когда на собеседовании у Иеромонаха Питирима, к которому меня послал настоятель с целью дальнейшей службы у Архимандрита Антония,который пригласил меня. Отец Илиодор появился на свет 24 июня 1947 года в Баку, находился в Оптиной пустыни с 1989 года. В начале августа мы ездили в Оптину а оказалась не запланированной.С начала года три назад прочитала книгу "Пасха красная" Очень впечатлили меня. Запись сделана после исповеди в монастыре Оптина пустынь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий