Новости архимандрит илия рейзмир состояние здоровья сейчас

В эти тихие Рождественские дни отошел ко Господу один из авторитетнейших духовников Троице-Сергиевой лавры, любимый несколькими поколениями христиан архимандрит Илия (Рейзмир). Архимандрит Илия Рейзмир погребен у Духовского собора Лавры Когда я учился в семинарии, Троицкий собор всегда был полон.

Схиархимандрит Илий госпитализирован

Преосвященным архиереям сослужило духовенство, в числе которого насельники обители в священном сане. Проститься с усопшим батюшкой собрались многочисленные его духовные чада, лаврская братия, учащие и учащиеся Московской духовной академии, монашествующие, прихожане и паломники обители. За богослужениями песнопения исполнил хор под управлением игумена Силуана Баранова. Перед началом отпевания митрополит Феогност зачитал Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной насельника Троице-Сергиевой лавры архимандрита Илии Рейзмира. Погребение совершил архимандрит Павел Кривоногов , наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря, избранный во епископа Троицкого и Южноуральского.

Николай имел перед собой живой пример христианского милосердия — его мать пускала на ночлег нищих и бездомных. В годы учёбы Николаю Рейзмиру довелось стать свидетелем гонений на верующих, на Церковь, но его семья регулярно посещала храм. После окончания семилетнего обучения в школе он стал учиться в техникуме на агронома, тогда же произошло его знакомство с монахом, который сделал ему бесценный подарок — Псалтырь, по которой юноша стал ежедневно молиться, при этом к учёбе он всегда относился с прилежанием. Тогда же к Николаю пришло осознание необходимости постоянного нахождения в лоне Церкви, правда, перед этим ещё была непродолжительная учёба в сельскохозяйственном институте и работа агрономом.

Архимандрит Феодорит Воробьев. Освящение икон на Иордане. Отец Илий Сергиева Лавра. Отец Илья Лавра. Смысл испытаний человека. Илия Рейзмир книги. Русская идея смысл книг. Игумен Киприан Троице-Сергиева Лавра. Архимандрит Илий Сергиев Посад. Книга проповедей. Отец Илия Троице-Сергиева Лавра. Архимандрит Рейзмир. Архимандрит Илия Рейзмир проповеди. Игумен Онуфрий Сергиева Лавра. Архимандрит Агафодор Троице-Сергиева Лавра. Игумен Мануил Троице-Сергиева Лавра. Архимандрит Захария Троице-Сергиева. Архимандрит Захария Лавра. Свято Троицкая Сергиева Лавра архимандрит Иеремия. Смарагд Латышенко архимандрит. Могила архимандрита Кирилла Павлова. Отец Кирилл Павлов Троице-Сергиева могила. Отпевание архимандрита Германа Чеснокова. Духовенство Свято Троицкой Сергиевой Лавры. Священнослужители храма Воскресение Христово в с. Сергиев Посад Спаса Нерукотворного настоятель насельники. Архимандритом Илией Рейзмиром. Илия в Троице Сергиевой Лавре. Отец Агафодор Донской монастырь.

Не прошло и года, как у них родилась благословенная Дочь — самое чистое и смиренное существо на земле, родители дали Ей имя Мария. Таково, дорогие братия и сестры, содержание сегодняшнего праздника. Благословенное житие святых праведных богоотцов Иоакима и Анны является непреходящим прообразом для каждого христианина, ибо весьма часто Господь медлит исполнить даже благие желания сердца нашего, попускает скорби быть предшественницей радости, милость Божия дается человеку часто не тотчас же по его молитве. Господь предварительно испытывает сердце человеческое, если это сердце праведно, оно постепенно очищается, как золото в горниле, скорбями и терпением, и только после этого испытания Господь посылает просящему благословенный плод, а скорбящему великое утешение. Так пятьдесят лет готовил Господь святых праведных Иоакима и Анну сподобиться быть родителями Пресвятой Девы. Пятьдесят лет очищал Он их, прежде чем была зачата Матерь Божия. Надо было, чтобы Ее родители освободились от человеческих плотских вожделений, чтобы зачата Она была не в плотской страсти, а в чистоте и молитве, при содействии силы Божией. Поэтому и родилось такое чистейшее, такое совершеннейшее существо в их престарелые годы. Они сами удостоились великого названия богоотцов. Не было и не будет более счастливых родителей, чем праведные богоотцы Иоаким и Анна, родители Пречистой Девы Марии. Счастливый отец… благословенная мать… Какие радостные слова! Не затрагивают ли они чье-либо сердце? Конечно, здесь, в храме, есть родители. Их-то сердца либо сжимаются болью, либо радостно трепещут, когда говорят о родительском счастье. Кто имеет детей, тот знает, что нет больше радости, чем радость от сознания, что наши дети благополучны, счастливы, и нет тяжелее печали, как печаль о детях, порочных, дерзких, грубых или детях несчастных — больных, слабоумных, малоуспешных. Любовь родительская — самое сильное чувство. Мать для своих детей готова на все, на все страдания, на всякие трудности; нет ничего на свете сильнее материнской любви и слез. Зато нет ничего жгучее материнских страданий. Но в этих страданиях матери не одиноки, у них есть величайшая помощница и заступница — Пресвятая Дева. Она испытала скорбей и страданий больше всех матерей, когда стояла у подножия креста Сына Своего и Бога. Вот поэтому Господь и поставил Ее пред престолом Своим небесным. Так высока и многоценна пред Господом любовь матери. Дорогие матери, вы пришли сегодня в храм Божий прославить Пресвятую Деву и святых Ее родителей, просите же Господа о том, чтобы Он, высоко поставивший пред престолом Своим любовь материнскую, был близок сердцу вашему, когда заботы и печали о детях будут угнетать вас, когда материнские скорби будут терзать ваше сердце. Просите и молитесь об этом Богу всегда, но особенно сегодня, когда так высоко чтится и свято прославляется родительское звание в лице святых родителей Богоматери. И в этот радостный и спасительный день хочется собрать в один гимн все песнопения в честь Богоматери и от всего сердца воскликнуть: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое! Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Так пророчески отвечала Пресвятая Дева Мария на приветствие праведной Елизаветы, которая, провидя Духом Святым будущую славу преблагословенной Богоматери, воскликнула: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего». И вот уже почти двадцать веков мы видим постоянное исполнение этого пророчества. И сегодня, дорогие братия и сестры, мы с вами особенно чтим и прославляем Пресвятую Деву в этот великий праздник и за этим чудным богослужением и сами наглядным образом исполняем это пророчество, и испрашиваем у Нее благодатной помощи в благословении на предстоящие труды. Матерь Божия всегда ублажалась и ублажается верными чадами Церкви Христовой. Что же сделало Богородицу достойной этой славы? Вместе с пророчеством о своей славе, Пречистая Дева Мария говорит и о причине ее. Итак, причиною своего высочайшего избрания быть Матерью Божией — орудием спасения рода человеческого — Она считает только Божию милость, Божие изволение. И действительно, если мы посмотрим на жизнь Девы Марии, то увидим, что вся она была украшена истинным смирением, которое вознесло Ее превыше херувимов и серафимов. С детских лет Она смиренно предала Себя в руки Божий и пребывала в полном послушании у родителей, а после — у пастырей и руководителей Иерусалимского храма. Постоянно исполняя волю Божию и волю своих наставниц и духовных руководителей, Святая Дева пребывала в молитве, богомыслии, чтении слова Божия и в труде — рукоделии. Ни малейшего ропота, обиды, жалобы, осуждения или уныния никто никогда не слышал от Нее. Она полностью отсекла Свою волю и покорила ее воле Божией. Когда предстал пред Ней архистратиг Божий Гавриил и благовестил величайшую радость — о рождении от Нее Спасителя мира, то Святая Дева Мария не стала упорствовать, отказываться, что мол, «Я не могу, Я немощна, да как это может быть? Вот пример для подражания! И даже тогда, когда Пресвятой Деве грозила опасность быть изгнанной Иосифом, недоумевающим о тайне безмужного воплощения Сына Божия, Она не изменила Своему смирению и готова была претерпеть незаслуженное поругание, нежели обнаружить тайну Своего прославления. Когда Спасителя мира гнали, не принимали Его учения книжники и фарисеи, насмехались над Ним, незаконно осудили на крестную смерть, — Матерь Божия смиренно и терпеливо, без малейшего ропота, несла Свой тяжелый жизненный крест. И всю жизнь Она не искала Своего прославления, но удалялась от него, и Бог, дающий смиренным благодать, прославил Ее славою Своею небесною. Дорогие братия и сестры, по учению святых отцов, смирение является основанием всякой добродетели и без него спастись невозможно! Трудится ли кто простым рабочим, колхозником или врачом; ученый ли кто, учитель или учится — в каком бы звании Господь нас ни призвал, мы должны помнить, что все наши труды или ученье, все наши старания будут нам на пользу, во спасение, если они будут основаны на смирении. Но если в основу их будет положена гордость, то все наши труды будут нам на погибель и вечное осуждение. И одним из главных недостатков, присущих многим, есть мысль: «А все-таки я не хуже других». Такая мысль является результатом или ослабления своего духовного развития, или полным прекращением его. Смирение должно сопутствовать нам во всех обстоятельствах нашей жизни. Там, где будет смирение, всегда будет процветать мир и радость, мудрость и истина. В этом нас убеждает слово Божие, богатый опыт христианских подвижников, в этом убеждает сама жизнь. Но беда наша в том, что мы этих убедительных свидетельств не принимаем. Не принимаем потому, что живет в нас еще самолюбие и гордость, иногда даже незаметно, где-то в глубине души. И тогда мы сеем безрассудно вокруг себя обиды, ссоры, зависть, ревность, неправду. Победить гордость и связанные с ней эти страсти можно только одним оружием — смирением. Сам Господь наш Иисус Христос показал нам образец высочайшего смирения. Создатель мира, Творец и Господь, перед Которым трепещет вся природа, так смирился, что не возгнушался девического чрева и принял на Себя человеческую природу. И с первых дней земной жизни и до конца ее Он с величайшим смирением нес тяжелый жизненный крест гонений, насмешек, поруганий и ужасных страданий. Он не искал человеческой славы, не превозносился и никого не презирал, не искал услуги от других, а, наоборот, Сам служил всем, всех прощал и даже молился за Своих врагов-распинателей. Он «смирил Себе, послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя, — говорит святой апостол Павел. Святитель Василий Великий учит, что именно в страдании и смирении «прошел Он всю человеческую жизнь… и после такого смиренномудрия являет славу, прославляя Собой тех, которые с Ним обесславлены». Таким образом, для христианина нет иного пути к небу, кроме проложенного Спасителем. Без нисхождения нет восхождения, как и без унижения нет и прославления. Слово Божие так часто и сильно внушает человеку смирение, что его нельзя не признать за одну из главнейших христианских добродетелей. На кого Бог взирает оком Своего благоволения? Только «…на смиренного и сокрушенного духом, и на трепещущего перед словом Моим». Кому Господь дает всеосвящающую и вседействующую благодать Свою? Смиренным, потому что сказано: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать». Кому Господь обещает истинное величие и славу? Смиренным, как учит святой апостол Петр: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время». Какая жертва для Бога самая благоприятная? Кто, по учению Спасителя, больший в Царствии Небесном? Тот, «кто умалится [смирится] как… дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Вот почему Христос и начал Свою Нагорную проповедь, Свои заповеди блаженства со смирения, сказав: «Блажени нищий духом, ибо их есть Царство Небесное… блажени плачущий… блажени кроткие…» То есть блаженны те, которые считают себя ниже всех, сознают свои немощи, свое недостоинство и, подобно нищему, в материальном смысле, с умилением выпрашивают помощи Божией: помилуй, прости, помоги. От искренней сознательности своей немощи у них рождается сердечный плач, плач о грехах, плач о том, что оскорбили Бога, прогневали Его. Вся беда наша в том, учит святой Василий Великий , что мы ведем рассеянную, невнимательную жизнь, не смотрим за своей совестью. Все внимание наше сосредоточено на земном, материальном, но не на духовном. Если кто будет ежедневно внимательно следить за своей душой, за своей совестью, он будет видеть всю глубину своей нищеты духовной, своего недостоинства и будет плакать, смиренно просить помощи у Бога. Такой христианин постоянно будет занят самим собой, ему не будет времени смотреть за другими людьми и осуждать их. От сознания нищеты своей и от слез у него родится кротость, и он терпеливо, с радостью, в незлобии будет принимать разные скорби и напраслины, сознавая себя виновным и достойным этого. Каким же путем мы можем достигнуть смирения? Кроме подражания смирению Спасителя, Божией Матери, святым угодникам, необходимо еще истинное покаяние, пост, молитва, а главное — искоренение гордости. А преподобный авва Дорофей учит, что желающий приобрести смирение должен с усердием изучать святое Евангелие и с таким же усердием жить и исполнять все заповеди Господни. Кроме усиленной молитвы, необходимо во всем укорять и обвинять себя, считать себя грешнее всех. Быть всегда готовым на всякое слово ответить: простите, я грешен, виновен; во всем отсекать свою волю и с радостью терпеть все скорби и испытания земной жизни, — вот истинный путь ко смирению! Преподобный авва Дорофей свидетельствует: «Ты не можешь уразуметь воли Божией и вполне предаться ей, если веруешь самому себе и держишься своей воли. Поэтому преподобный авва Пимен и говорил, что воля наша есть медная стена между человеком и Богом. Весьма досточудно сказано! Ибо тогда только человек видит непорочный путь Божий, когда оставит свою волю. Если ты пребываешь в послушании, то никогда не верь своему сердцу, ибо оно обманчиво. Не думай и не предполагай, что ты лучше и праведнее твоего наставника, и не исследуй дел его, иначе ты часто можешь обмануться и впасть в искушение. Итак, научись вопрошать, научись не полагаться на самого себя, не верь тому, что говорит тебе помысл. Нельзя спастись иначе, как этим образом». Преподобный Иоанн Аествичник тоже говорит: «Смиренномудрый всегда отвращается своей воли, как заблуждающийся, и с покорностью принимает наставления, не обращая внимания на жизнь учителей». А святитель Василий Великий утверждает, что все делаемое без воли наставника, есть татьба и святотатство, ведущее к смерти, а не к пользе. Осуждение духовника есть хула на Христа. Поэтому преподобный Симеон Новый Богослов сердечно увещевает: «Брат, если возгорелось твое сердце [ко спасению] и ты придешь в общежитие или к духовному отцу, будь послушлив во всем твоему о Господе наставнику, имей веру к отцу твоему и зри на него, как на Самого Христа, веруя, что в руках пастыря твоего и жизнь, и смерть твоя; никогда не прекословь ему, ибо прекословие — причина мысленной и вечной смерти. Помни, что впадая в прекословие и теряя веру к духовному отцу твоему и учителю, еще при жизни ты окаянно низводишь себя в сеть и глубину адову и бываешь домом сатаны и всей его нечистой силы. Знай, что о прекословящих своему отцу радуются бесы, а смиряющимся удивляются ангелы». Если не возлюбим смирение, то не наследуем Царствия Божия. Когда преподобный Антоний Великий увидел все сети диавола, распростертые на земле, то с укором спросил Господа: «Кто избегает их, кто же спасется? Стяжать смирение можно на любом месте и в любое время. Рассказывают, что когда преподобный Антоний молился, то был к нему голос с неба: «Антоний, ты еще не дошел в меру духовного роста, которого достиг один ремесленник в Александрии». Великий святой и глубокий старец Антоний оставляет пустыню и идет в город. Разыскав в городе ремесленника, о котором поведал ему Бог, преподобный спросил его: «Повеждь мне, брат, как ты спасаешься, в чем состоит твой подвиг? Везде, не только в пустынном уединении, но и среди шумного города можно стяжать смирение и спастись! Долго упрашивали они старца, и наконец он сказал демону: «Выйди из создания Божия! Демон, услышав это, воскликнул громким голосом: «Выхожу по причине твоего смирения! Вот что значит смирение и какова его благодатная сила. Смирение дается нелегко. Порой требуется большое напряжение духовных сил, чтобы сохранить его. И тут без помощи свыше, без благодати Божией не обойтись. Вот почему, ублажая Матерь Божию за Ее великое смирение, будем просить у Нее помощи, чтобы и нам приобрести дух смирения, которым обладает Она. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его. Так восклицал святой пророк Давид, жаждавший пребывать в храме Господнем. Дорогие братия и сестры, трогателен и глубок по значению праздник Введения Богоматери во храм. Она жила в храме и здесь приуготовляла Себя к тому, чтобы стать одушевленным Храмом Бога живого, Вместилищем для Невместимого. Все, что Она там слышала, видела и читала, — все оживляло и орошало благодатью Ее душу. Какой это великий пример для нас, грешных! Духовная жизнь истинного христианина отражает в себе жизнь Спасителя, и в ней некоторым образом повторяется священная история. Поэтому всякое новозаветное событие есть и прообраз событий духовной жизни христианина. Так, христианин духовно рождается со Христом или зрит в себе рождение Христа, с Ним распинается, с Ним воскресает, и на всякого христианина снисходит Святой Дух. Но как явление Спасителя было предварено определенными событиями, так и духовное рождение христианина требует некоего предварения. Мы, если хотим, чтобы в сердце нашем явился Христос, должны готовиться к этому, также войти в храм и укоренить свою жизнь в жизни Церкви. Как святые Иоаким и Анна посвятили Богу вымоленную у Господа Святую Деву, привели Ее, поставили на первую ступень храма, а далее Она Сама поднялась по довольно высоким ступеням, так и мы посвящаемся Богу в таинстве крещения, миропомазания, воцерковляемся. Таким образом введенные во храм, мы как бы поставлены на первую ступень спасения. А далее мы сами при помощи Божией, своими подвигами должны восходить вверх, возрастать духовно, в меру возраста Христова, чтобы вместе с апостолом Павлом сказать: «И уже не я живу, но живет во мне Христос». Первосвященник Захария ввел Пресвятую Деву в алтарь ветхозаветного храма, во святая святых, куда сам он мог входить только один раз в год. Это учит нас тому, что и мы должны входить в самые потаенные уголки своего сердца, ибо только там мы можем встретить Бога. Входя в храм Божий, надо и самому быть храмом Бога. Ведь мы сотворены для того, чтобы стать вместилищем Духа Всесвятого — в этом и цель жизни нашей на земле. А святой апостол Павел вообще христианина считает храмом Божиим: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Чтобы это могло осуществиться, чтобы стать храмом Бога Живого, нам надо прежде всего возлюбить чистоту, смирение и девственную жажду Бога, все то, что несравненной красотой воссияло в честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим. Надо подражать Ей во всех добродетелях, и прежде всего в Ее всецелой преданности воле Божией: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Подражать Ей в величайшем смирении, трудолюбии, подражать в чтении слова Божия, в богомыслии и, наконец, в Ее безропотном терпении. Ее земная жизнь была преисполнена скорбями, несением тяжелейшего креста, всяческими лишениями и бедами, которые Она терпела со Спасителем и которые завершились Голгофой. Хотя Она не была распята на кресте, но «Ей Самой оружие прошло душу». Матерь Божия претерпела крестные страдания, когда видела Сына Своего, распятого на кресте. Но, невзирая на такой жизненный крест, Она никогда никому не жаловалась, никого не обвиняла, не роптала и не осуждала, а терпеливо несла его, предавалась во всем Господу. Достичь подобных добродетелей мы должны и можем пребывая в храме Божием. Потому богослужение этого праздника более всего говорит нам о «Боговместимом храме Богородицы» и о «храме Господнем», то есть о Иерусалимском храме, в котором Пресвятая Дева провела Свое детство и юность. Он был единственной святыней на земле в Ветхом Завете. В храме Иерусалимском многие проводили свою юность, как Пресвятая Дева, и оканчивали свою жизнь, как Анна пророчица, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. На праздники сюда собиралось множество иудеев со всех концов мира. Сам Спаситель постоянно посещал его. В древности люди старались как можно чаще бывать в храме, посещали его при малейшей возможности, как повествует святой евангелист Лука. О пламенном желании присутствовать в храме Божием, о том, с каким восторгом они спешили в него, говорит Псалмопевец: «Имже образом желает елень на источники водныя, сии,е желает душа моя к Тебе, Боже. Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил. Желает и оканчивается душа моя во дворы Господни» то есть только в храме Божием может найти покой душа наша. Если такое значение для людей имел ветхозаветный храм, то каково же значение христианского храма, в котором, во исполнение повеления Господня, ежедневно приносится святейшая бескровная жертва и в котором через крещение принимают в Церковь Христову, посвящают Богу. В нем мы проводим всю жизнь. В нем нас отпевают, отсюда провожают в вечную жизнь. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Христианин, люби храм Божий, это великое счастье дано тебе от Бога, это — рай на земле, это — училище благочестия. Постоянно посещай его и воспитывай в нем свою душу для вечной жизни». На протяжении всей христианской истории храм Божий притягивал к себе верующих людей и устами служителей Божиих руководил ими на их жизненном пути, на пути ко спасению. Люди всех возрастов и положений одинаково спешили в храм Господень, чтобы здесь слушать слово Божие, чтобы во святых таинствах и молитвословиях получать исцеление своих душевных и телесных немощей, чтобы укрепляться на дальнейший жизненный подвиг. Для наших предков святые храмы и монастыри были проводниками культуры, школой, где люди учились грамоте, где переводили и переписывали книги, откуда шло просвещение, где получали начало многие науки и искусства, где готовили будущих служителей Церкви. Зная все это, мы часто, как бы пресытившись, недооцениваем значение святых храмов в нашей жизни. В нас нет той любви к храму, какую имели наши предки. Мы часто бываем холодны, безразличны к церкви. Горько осознавать, что мы, поселившись в чистых, уютных, со всеми удобствами домах, не заботимся о храмах Божиих особенно на приходах , они почти в запустении: и обветшавшие, и без отопления, и не убраны, как подобает великой святыне! Спрашивается, почему? Одна из причин — наше маловерие, недостаточное знание истин веры, непонимание всего того, что мы видим и слышим в храме. Определенную роль играют житейские заботы, которые сопровождают нас в храм святой и мешают глубже вникнуть в смысл совершаемых здесь священнодействий. Надлежаще оценивать и скучать о своем храме мы начинаем только тогда, когда волею судеб лишаемся его и оказываемся далеко от него. Все эти переживания особенно остры сегодня, в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, служба которого — своего рода гимн святости и чистоте. Назад, к золотому детству, зовет нас праздник Введения, и о красоте детства и девства возвещают нам песнопения этого дня, смысл которого раскрывается в тропаре праздника: «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божий ясно Дева является и Христа всем предвозвещает…» Эта мысль о событии, предваряющем наше спасение, подкрепляется в сознании Церкви еще и тем, что ныне впервые поются рождественские ирмосы: «Христос раждается — славите, Христос с небес — срящите». Это напоминает и нам, что в духовной жизни есть своя последовательность и что, если мы хотим разумно встретить праздник Рождества Христова и уподобить сердце наше вифлеемским яслям, мы должны до этого принять участие в праздновании Введения во храм Пресвятой Богородицы, сродниться с ним духовно. К Царице Небесной нам нужно обращаться с горячей молитвой в минуты душевного ослабления, чтобы Она укрепила в нас любовь, помогла нам стать храмом Бога Живого. Сегодня мы совершаем торжественную память Введения во храм Пресвятой Богородицы. Родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, были неплодными и весьма сокрушались о своей бездетности. Они много горя терпели от людей, ибо неплодство в Ветхом Завете было позорным и считалось наказанием Божиим за грехи. Но у них была крепкая вера во всемогущего Бога, они усердно молились о даровании им чада и творили усердную милостыню. Вера, горячая молитва, усердная милостыня, обещание посвятить Богу дарованное им чадо, строгое и постоянное благочестие приклонили благоутробного Бога на милость, и Он даровал им уже в глубокой старости благословенный плод — Пресвятую Деву Марию. Их радость и пламенная благодарность к Богу за такой чудный дар Его милосердия были неописуемы. Можно себе представить, как усердно заботились они о воспитании Ее в духе закона Господня, как утешались лицезрением будущей Матери Господа, будущей царицы ангелов и людей. До трех лет праведники воспитывали свое чадо дома, а затем решились в точности исполнить свой обет и посвятить Деву Марию Богу, как поступила некогда праведная Анна, мать Самуила-пророка. Введение во храм было совершено торжественно, в сопровождении лика чистых девушек, несших светильники, которые знаменовали то, что Пресвятая Дева будет носить неопально во чреве огнь божества, будет Матерью Света и Сама будет чистейшим Светом. Первосвященник Захария, отец святого Иоанна Предтечи, бывший в то время в храме, по внушению Духа Святого вместе со священниками вышел к Ней навстречу и торжественно, с молитвами и песнопениями встретил. Святая Дева была поставлена на первую ступень церковного крыльца, и, к удивлению всех присутствовавших, Она, никем не поддерживаемая, пошла твердо по довольно высоким пятнадцати ступеням и остановилась только на верхней. Первосвященник ввел Ее во святая святых, куда входил только он один и то однажды в год, и дозволил Ей невозбранно входить для молитвы в это непреступаемое тогда селение славы Божией.

Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия

ИЛИЯ (РЕЙЗМИР) - Древо Новости Орла и Орловской области Орелтаймс.
Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина) Архимандрит Илия, в миру Рейзмир Николай Никитович, родился в 1944 году в Винницкой области на Украине. В 1959 году поступил в сельскохозяйственный техникум на специальность «агроном и механик широкого профиля».
Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина) - Фонд "СЕРАФИМ" Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископу Сергиево-Посадскому и Дмитровскому Кириллу и насельникам обители в связи с кончиной одного из старейших насельников Лавры архимандрита Илии (Рейзмира).

Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина)

Не отошел от Церкви и закончил на отлично семилетку. В 1959 году поступил в сельскохозяйственный техникум на специальность "агроном и механик широкого профиля. По ней стал учиться молиться, читая по четыре кафизмы в день. В том храме познакомился с будущим архимандритом Павлом Кравцом. После техникума немного проучился в Уманском сельскохозяйственном институте, но, посмотрев на институтскую жизнь, ушёл со второго курса. После сельскохозяйственного института недолго работал агрономом, около 1965 года учился на курсах повышения квалификации при Институте зернового хозяйства в Днепропетровске.

В ту пору совершил первую поездку в Троице-Сергиеву лавру. После некоторого времени стал скрытно готовиться к поступлению в семинарию.

Центром празднования является главный храм Джварийского монастыря — Крестовоздвиженский собор. Богослужение в нём совершает сам Патриарх-Католикос всей Грузии. Начало службы предваряет традиционный и ставший в наши дни многолюдным крестный ход, который начинается в Мцхете. Во главе шествия несут большое распятие, в него вставлены частички Креста Господня и креста святой Нины, с которым она путешествовала по грузинской земле и проповедовала Христа. По окончании богослужения грузины устраивают вокруг монастыря Джвари народное торжество, которое проходит весело, но без разгула.

Во всяком случае, ни одного пьяного грузина я на церковных праздниках никогда не видел.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет. Адрес: 302028, г.

Архиереям сослужило духовенство, в числе которого были насельники обители в священном сане. Проститься с усопшим собрались многочисленные духовные чада, лаврская братия, учащие и учащиеся Московской духовной академии, монашествующие, прихожане обители и паломники. Перед началом отпевания митрополит Феогност зачитал соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла.

Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Илия (Рейзмир)

Также архимандрит Илия (Рейзмир) был известным проповедником и автором богословских трудов. Оптинский старец Илий (Ноздрин) выздоравливает от COVID-19. Об этом сообщили на официальных страницах схиархимандрита в социальных сетях. Сегодня схиархимандрит Илий получает поздравление с днём ангела.

«Я за вас Богу молиться буду». В Лавре простились с духовником архимандритом Илией (Рейзмиром)

У духовника патриарха Кирилла схиархимандрита Илия (Ноздрина) положительный тест на COVID-19, сообщает телеграм-канал «Церквач». Сегодня схиархимандрит Илий получает поздравление с днём ангела. Схиархимандрит Илий с Патриархом Кириллом.

Академическая семья простилась с архимандритом Илией (Рейзмиром)

Схиархимандрит Илий Ноздрин – состояние здоровья на сегодня: 2020 год. Схиархимандрит Илий — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник патриарха Московского Кирилла. Архимандрит Илия (Рейзмир) живет в Лавре больше 40 лет и является живым воплощением традиций этого великого монастыря. Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня.

Схиархимандрит Илий Ноздрин

Илия по доверенности, было получено в течении десяти дней. По довольно странному для нас стечению обстоятельств произошла утечка содержания письма в силовые структуры, о чём нам стало известно от действующих офицеров, сотрудничающих с православно-патриотическими сообществами России. Но этот факт мы оставим без внимания и без комментариев! Фотография из скита, где сейчас находится схиархимандрит Илий Ноздрин , предоставлена православными общественниками. Запись опубликована автором admin.

Говорится о Джвари и в одноимённой повести Валерии Алфеевой. В наши дни Грузинская Церковь считает день памяти явления Мцхетского креста великим праздником. Он отмечается в среду, после дня Святой Троицы. Центром празднования является главный храм Джварийского монастыря — Крестовоздвиженский собор. Богослужение в нём совершает сам Патриарх-Католикос всей Грузии. Начало службы предваряет традиционный и ставший в наши дни многолюдным крестный ход, который начинается в Мцхете. Во главе шествия несут большое распятие, в него вставлены частички Креста Господня и креста святой Нины, с которым она путешествовала по грузинской земле и проповедовала Христа.

Отец Илия являл собой пример кроткого монаха, ревностного молитвенника, образованного богослова и истинного пастыря. Серафима Саровского, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова и русских религиозных философов Достоевского, Владимира Соловьева и князя Евгения Трубецкого», а также труд «Учение святителя Василия Великого о духовном совершенствовании».

Отец Илия на протяжении 55 лет был насельником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и 50 лет из них нес послушание старшего смотрителя Патриарших покоев. Пройдя духовное становление под руководством опытных духовников, отец Илия сам являлся одним из опытнейших духовников нашего времени. Исправно, ревностно и с любовью исполняя послушание духовника богомольцев, он заслужил взаимную любовь и почтение многих духовных чад. Являясь известным лаврским проповедником, он говорил проповеди, наполненные евангельскими истинами, реально переживаемыми им самим. Батюшка принимал всех приходящих к нему за советом, всегда был добр и внимателен к страждущим и всем просящим духовной поддержки. Наместник Троице-Сергиевой Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, братия и сотрудники обители выражают глубокие соболезнования родственникам и духовным чадам почившего.

Отец Илия на протяжении 55 лет был насельником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и 50 лет из них нес послушание старшего смотрителя Патриарших покоев. Пройдя духовное становление под руководством опытных духовников, отец Илия сам являлся одним из опытнейших духовников нашего времени. Исправно, ревностно и с любовью исполняя послушание духовника богомольцев, он заслужил взаимную любовь и почтение многих духовных чад. Являясь известным лаврским проповедником, он говорил проповеди, наполненные евангельскими истинами, реально переживаемыми им самим.

Батюшка принимал всех приходящих к нему за советом, всегда был добр и внимателен к страждущим и всем просящим духовной поддержки. Наместник Троице-Сергиевой Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, братия и сотрудники обители выражают глубокие соболезнования родственникам и духовным чадам почившего. Время отпевания будет сообщено позже. В 1959 году поступил в сельскохозяйственный техникум на специальность «агроном и механик широкого профиля».

ИЛИЯ (РЕЙЗМИР)

Архимандрит илия рейзмир состояние здоровья сейчас - 82 фото У духовника патриарха Кирилла схиархимандрита Илия (Ноздрина) положительный тест на COVID-19, сообщает телеграм-канал «Церквач».
«С высоты своего духовного состояния он был снисходителен к немощам людей» Новости Орла и Орловской области Орелтаймс.
Старец Илий выздоравливает от COVID-19 Также архимандрит Илия (Рейзмир) был известным проповедником и автором богословских трудов.
Архимандрит илия рейзмир состояние здоровья Памяти архимандрита Илии (Рейзмира).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий