Новости оптина пустынь антоний отец

В июне 1821 года переселился в скит Оптиной пустыни, в устройстве которого принимал деятельное участие. Духовник Святейшего Патриарха Московского всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил Всенощное бдение в Веденском ставропигиальном мужском монастыре Оптина Пустынь. Вместе с братом, преподобным Моисеем, преподобный Антоний строил скит в Оптиной пустыни.

Старцы Оптиной Пустыни

Его жизнь и деятельность неразрывно связаны с Оптиной пустыней, местом, где он нашел свое призвание и посвятил себя служению Богу. Родившись в благочестивой семье, отец Антоний с ранних лет проявил склонность к духовной жизни. После вступления в монастырь он стремился к совершенству и покаянию, следуя примеру святых отцов и старцев.

Молитва старцев имеет благодатную силу, поэтому так важно для многих попасть в Оптину, чтоб поклониться святыням. Канонизация собора Оптинских старцев состоялась в 1996 году.

Это событие ознаменовало дальнейшее развитие Оптинской пустыни и приток большого числа паломников в последующие годы. Празднование памяти преподобных старцев Оп-тинских — 24 октября. Русской Православной Церковью прославлены в лике новомучеников и испо-ведников 15 человек из числа тех, кто пострадал в годы репрессий XX века. Книга Нины Павловой «Пасха красная» повествует об этих событиях и чи-тается на одном дыхании.

Оптина пустынь сегодня Только в 1987 году Советское правительство передало монастырь в распоряжение РПЦ. С этого момента началось активное восстановление монастыря — как материальное, так и духовное. Идеолог и координатор восстановления монастыря Оптина пустынь — старец Илий. Именно благодаря этому человеку обитель вновь обрела славу крупнейшего центра православия и паломничества.

Ее уникальная энергетика и красота храмов привлекает тысячи паломников и туристов со всего мира. Возвращение в родную обитель В памятной книжке отца Антония записано: «9 февраля 1853 года, аз, недостойный игумен Антоний, сдал начальство свое в Малоярославецком Николаевском Черноостровском монастыре новому настоятелю отцу игумену Никодиму и, принеся во святом храме благодарственное молебствие ко Господу Богу о всех благодеяниях Его, на мне бывших, и о благополучном 13-летнем пребывании своем в оном и испрося у всей братии прощение, выехал из обители в час пополудни; а 12-го числа прибыл в богоспасаемую Оптину Пустынь, где отечески был принят. Господи, благослови сие вхождение мое во святую обитель сию, и даруй мне во оной конец благий, за молитвы святаго отца моего! Для отца Антония возвращение в родную обитель было большой радостью, он писал своему давнему духовному другу — архимандриту Геннадию, настоятелю Пафнутьев-Боровского монастыря: «Справедливо замечание ваше, батюшка, о моем теперешнем блаженном житье-бытье, ибо никакие прежние заботы ни о рапортах, ни о братии, ни о том, что ямы и что пием, не тяготят моей бедной души, и я как будто бы переродился!

Душа моя находится в отрадном и мирном состоянии». Теперь он жил в Оптиной, на покое, рядом с дорогим братом, часто бывал в Предтеченском скиту, своем детище. В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. Антоний виделся с ним в Москве лет пятнадцать тому назад, а о.

Моисей тридцать восемь лет не видел брата, с которым некогда начинал в Сарове монашескую жизнь. Переделкино Дачный поселок Переделкино расположен в Московской области. Ближайшие железнодорожные станции — «Переделкино» и «Мичуринец». Городок известен не только благодаря монастырю и старцу Илию, а также тем, что там в свое время проживали и работали известные литераторы и артисты.

Здесь расположены дома-музеи Окуджавы, Пастернака, Чуковского и Евтушенко. Читайте также: Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб Как доехать до монастыря? Учитывая, что Оптина пустынь находится вблизи станций ЖД «Переделкино» и «Козельск», добраться до нее по железной дороге не составит особого труда. С Киевского вокзала в Москве ходят электрички в направлении Калуги или Сухиничей.

До Козельска можно доехать и автобусом от станции метро «Теплый стан». У владельцев автомобилей, учитывая нынешнее изобилие различных навигационных систем и карт, также не возникнет особых проблем с поиском верного пути. Но если добраться до монастыря — дело не хитрое, то как попасть к старцу Илию на прием — это совершенно иной вопрос. Прежде чем отправиться в путь с этой целью, следует заранее узнать о распорядке дня в обители, а также о расписании приема.

Выбор пути Тем временем старшие братья отправились в Москву на заработки, а через некоторое время тайно от отца ушли в Саровскую пустынь, намереваясь посвятить свою жизнь Богу в монашестве. Александр переписывался с ними, от них узнавал о духовной литературе — как только он научился читать, это стало его любимым занятием, — советовался с братьями. С отроческих лет он стал задумываться о преимуществах монашеской жизни. Вот выдержка из его письма братьям: «Мне очень показалась одна из присланных вами книг, и я одного примера хочу держаться по этой книге, то есть: «презирать мир и идти к Небесному Царствию есть высочайшая премудрость; в безмолвии и тишине много успевает душа благоговейная, и разумеет тайны Писания.

Итак, кто удаляется мира, к тому приходит Бог со святыми Своими ангелами»». Но отец, как уже рассказывалось в житии старца Моисея, был категорически против ухода детей в монастырь. Когда старший сын Тимофей приехал из Сарова и признался, что уже год как подвизается в пустыни и хочет принять монашество, это известие поразило отца как гром среди ясного неба. Ему пришлось смириться с происшедшим, но он был очень рассержен.

Поэтому Александр боялся признаться отцу в своем намерении. Когда Иван Григорьевич в 1809 году серьезно заболел, мать, которая никакие семейные дела не решала без совета с супругом, обратилась к нему с вопросом: «Куда Александра благословляешь? Она, зная желание сына, переспросила: «В какой должности ему велишь жить? С братьями?

Вскоре он скончался. Вот его последнее завещание ко мне». В записках сохранилось интереснейшее описание пребывания Александра в плену во время нашествия французов. В 1812 году он с братом Кириллом по делам оказался в Москве.

Когда французы вошли в город, Александр отстал от бежавших родственников, был взят в плен, вспоминал потом, что эти дни провел как «в некоем аду». Пленных заставляли таскать награбленное, били, всячески унижали. Наконец ему удалось бежать и он добрался до родственников в Ростове, где и остался жить. В Ростове, среди повседневных дел и забот, Александр продолжал переписываться с братьями, его тайное желание покинуть мир укреплялось всё больше.

Он часто посещал Спасо-Яковлевский монастырь, молился у мощей святителей Димитрия и Иакова Ростовских. Но решиться на последний шаг было непросто, одолевали сомнения, готов ли он выдержать непривычный образ жизни. Наконец, Александр собрался осуществить свое намерение. Тайно от родных отправился он сначала в Москву, где оформил необходимые документы, а затем к брату Тимофею в Рославльские леса.

Разрыв с миром всегда болезнен: «…и мне нелегко было расстаться навсегда с благочестивою и многолюбящею меня родительницею моею; потом расстаться со всеми братцами и со всеми сестрицами, со всеми родными, со всеми ближними, со всеми друзьями, со всеми приманками и пристрастиями своими, и идти в такое место, которого никогда не видывал я, и принять на себя такой образ жизни, который казался мне невыносимым», — вспоминал потом отец Антоний. Брат, сообщая в письме, как добраться до пустыни, подбадривал его: «Дай Боже тебе все совершить благополучно. Собирайся, братец паки повторяю , в достохвальный путь Христов не косня и не бойся ничего. Бог будет с тобою и все твои надобности к устроению твоей жизни исправит,— верь этому без сомнения».

Александр нанял проводника, который довез его до ближайшей к пустыни деревни, а дальше поехал один. Как повествует первое жизнеописание старца: «Помолившись Богу, он отпустил вожжи, лошадь пошла сама и… подвезла его прямо к бревенчатой избушке, скрытой в зарослях. Это была келлия старца Афанасия, у которого в послушании и жил Тимофей. Все кругом было покрыто снегом…» Так в 1816 году Александр Иванович Путилов положил начало иноческим подвигам.

Если Богу угодно Многие хотят, чтобы с ними пообщался старец Илий Переделкино. Конечно же, схиархимандрит не сможет удовлетворить всех страждущих, но, как говорят местные монахи, если Богу будет угодно, то встреча обязательно состоится. Обычно старец Илий до обеда принимает в трапезной, где за столами располагаются приехавшие, а очередь движется вокруг этих столов. Если люди шумят в очереди или спорят, то он лично разгонит или примирит гостей.

Ближе к 16 часам старец удаляется отдыхать, а когда вернется и вернется ли в этот день, одному Господу известно. У монастыря есть свой интернет-ресурс www. XIX век — время книгоиздания В это время в пустыне жили и трудились 150 человек, но главное начало девятнадцатого столетия сформировало особый порядок ведения и длительности службы, отец Моисей упрочил позиции Оптины и развил ее благосостояние и устройство. С 1839 года в монастыре начинают издавать духовную литературу с писаниями святых.

Над книгами трудились местные монахи.

Будущий старец Антоний был самым младшим и самым болезненным. Первыми по монашескому пути пошли старшие братья. Исаия стал настоятелем Саровской пустыни, а Моисей ушел в Смоленские леса. Антоний понятия не имел, как уговорить отца отпустить его на тот же подвиг. Благословение его батюшки было прямо противоположным. Вот и пришлось Антонию смиряться и работать в должности комиссионера на различных сделках. Эта служба и привела его в 1812 году в Москву, когда в неё вторгся Наполеон. Антоний замешкался, отстал от своего обоза и попал к бонапартистам в плен. Его заставляли грузить награбленное добро, били и унижали.

Вскоре ему удалось бежать, и он отправляется в густые смоленские леса к своему брату Моисею, который совершал там монашеские подвиги. Проводник довел его до ближайшей деревни, а дальше Антоний положился на волю Божию и просто отпустил вожжи. К удивлению, по заснеженной лесной дороге кобыла привезла его прямо к келье брата, который и стал его духовным руководителем на всю жизнь. А в 1821 году его брату было поручено управление Оптиной Пустынью.

Прошло долгих 13 лет. Радости встречи с братом и Пустынью не было предела. А в августе 1856 года в Оптину к Моисею и Антонию приехал еще и игумен Исаия, их родной брат, настоятель Саровской пустыни. Отца Антония любили все. Он много читал. Постоянно пополнял монастырскую библиотеку. Особенно радовался книгам по астрономии и иным точным наукам. Но в 1862 году ему пришлось пережить тяжелейшее событие в жизни — кончину любимейшего старшего брата, схиархимандрита Моисея. После этого Антоний уединится, примет великую схиму, и проживет всего три года. При огромном стечении народа старца Антония похоронят рядом с любимейшим братом в Казанском соборе обители. Его же молитвам укрепи нас, Боже. Подписывайтесь на нас.

Скончался наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт

Архимандрит Венедикт (Пеньков) (1939-2018), наместник монастыря Оптина пустынь (ныне покойный), любил монашествующих. Награждение я и оптинских отцов в храме Христа Спасителя #оптина #оптинапустынь. Отец Антоний (Гаврилов) из Оптиной говорил, что покровительницей монастыря будет Фекла, батюшка Илий (Ноздрин) тоже твердил про Феклу ещё до моего появления. "Время возрождения": наместник Оптиной пустыни — о проектах обители в период испытаний. В августе 1856 года приехал в Оптину пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония.

Смотрите также

  • Архимандрит антоний Гаврилов оптина пустынь
  • Рассказывают, что в Оптиной пустыни по молитвам происходят чудеса исцелений
  • Кто такие старцы?
  • Помощь телеканалу
  • Фото ОТЕЦ АНТОНИЙ ДАЕТ НАМ НАСТАВЛЕНИЕ НА ДОРОГУ, Оптина Пустынь., — Фото@
  • Отец антоний - 84 фото

Духовная беседа в Оптиной пустыни от 3 апреля 2022 г. Арх. Антоний (Гаврилов) 📽️ Топ-10 видео

Фото » Разное» Отец антоний оптина пустынь фото. Количество страниц. 416 шт. Оптина пустынь. Глава Русской Православной Церкви благословил отцу схиархимандриту Илию вернуться в Оптину пустынь, "если такова будет его воля". "Время возрождения": наместник Оптиной пустыни — о проектах обители в период испытаний.

Письма. Преподобный Антоний Оптинский

Четырнадцатилетнее начальствование его было для Оптинского скита временем устроения и прочного основания, как во внешнем, так и в духовном отношении, и началом его процветания. Здесь на его долю выпало водворение и утверждение внутреннего устройства обители по духу веры и благочестия, по правилам опытных подвижников и по образцу лучших обителей русских. Советами, наставлениями и силою своей молитвы Антоний привлекал к себе весьма многих. Болезни заставляли Антония неоднократно просить об увольнении от должности, но только в 1853 году он получил желаемое. Скончался 7 августа того же года и был погребён в Казанском соборе Оптиной пустыни. В 1996 году Антоний Оптинский был прославлен как местночтимый святой в Соборе Оптинских старцев.

Старец Лев тогда предсказал ему монашеский путь. Но до 37 лет Иван, послушный отцу, вел торговые дела.

В 1847 г. Постриг Иван принял в 44 года с именем Исаакия. По смирению инок долго уклонялся от священства, и стал иеромонахом по настоянию духовника. Исаакий настоятельствовал после о. При Исаакии завершены все строительные работы, начатые предшественником, появился собственный свечной завод. Сам о. Исаакий ни одного дела не предпринимал без благословения о.

После его смерти о. Исаакий вскоре отказался от настоятельства и принял схиму. Из поучений: «Любите Бога и ближних, любите Церковь Божию, в службе церковной, в молитве ищите благ не земных, а небесных» Старец Иосиф 1837-1911 гг. Было тяжело, но юноша оставался добрым, милостивым, честным. Один благочестивый купец предлагал Ивану жениться на его дочери. Но юноша выбрал монашество. В 1861 г.

Иван стал послушником и келейником о. Амвросия, принял постриг с именем Иосиф. Амвросием он прожил 30 лет. Духовные дарования о. Иосифа были велики, хотя он скрывал их. Известно о неоднократных явлениях ему Богородицы. После смерти о.

Амвросия иеромонах Иосиф 20 лет служил братским духовником. Из поучений: «Если видишь погрешность ближнего которую ты бы хотел исправить, если она нарушает твой душевный покой и раздражает тебя, то и ты погрешаешь… Не исправишь погрешности погрешностью — она исправляется кротостью». Старец Варсонофий 1845-1913 гг. Варсонофий Плиханков , в миру — Павел, пришел к монашеству уже зрелым человеком. Рожденный в богатой семье, он сделал блестящую военную карьеру, дослужившись до подполковника. Духовный переворот начался со встречи со старцем Амвросием, который прямо предсказал Павлу монашество. Спустя 2 года Павел во время болезни имел видение небесного света.

В одну ночь прежняя жизнь стала невозможной. В 1892 г.

Возвращение в родную обитель В памятной книжке отца Антония записано: «9 февраля 1853 года, аз, недостойный игумен Антоний, сдал начальство свое в Малоярославецком Николаевском Черноостровском монастыре новому настоятелю отцу игумену Никодиму и, принеся во святом храме благодарственное молебствие ко Господу Богу о всех благодеяниях Его, на мне бывших, и о благополучном 13-летнем пребывании своем в оном и испрося у всей братии прощение, выехал из обители в час пополудни; а 12-го числа прибыл в богоспасаемую Оптину Пустынь, где отечески был принят. Господи, благослови сие вхождение мое во святую обитель сию, и даруй мне во оной конец благий, за молитвы святаго отца моего! Для отца Антония возвращение в родную обитель было большой радостью, он писал своему давнему духовному другу — архимандриту Геннадию, настоятелю Пафнутьев-Боровского монастыря: «Справедливо замечание ваше, батюшка, о моем теперешнем блаженном житье-бытье, ибо никакие прежние заботы ни о рапортах, ни о братии, ни о том, что ямы и что пием, не тяготят моей бедной души, и я как будто бы переродился! Душа моя находится в отрадном и мирном состоянии». Теперь он жил в Оптиной, на покое, рядом с дорогим братом, часто бывал в Предтеченском скиту, своем детище. В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония.

Антоний виделся с ним в Москве лет пятнадцать тому назад, а о. Моисей тридцать восемь лет не видел брата, с которым некогда начинал в Сарове монашескую жизнь. Переделкино Дачный поселок Переделкино расположен в Московской области. Ближайшие железнодорожные станции — «Переделкино» и «Мичуринец». Городок известен не только благодаря монастырю и старцу Илию, а также тем, что там в свое время проживали и работали известные литераторы и артисты. Здесь расположены дома-музеи Окуджавы, Пастернака, Чуковского и Евтушенко. Читайте также: Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб Как доехать до монастыря? Учитывая, что Оптина пустынь находится вблизи станций ЖД «Переделкино» и «Козельск», добраться до нее по железной дороге не составит особого труда.

С Киевского вокзала в Москве ходят электрички в направлении Калуги или Сухиничей. До Козельска можно доехать и автобусом от станции метро «Теплый стан». У владельцев автомобилей, учитывая нынешнее изобилие различных навигационных систем и карт, также не возникнет особых проблем с поиском верного пути. Но если добраться до монастыря — дело не хитрое, то как попасть к старцу Илию на прием — это совершенно иной вопрос. Прежде чем отправиться в путь с этой целью, следует заранее узнать о распорядке дня в обители, а также о расписании приема. Выбор пути Тем временем старшие братья отправились в Москву на заработки, а через некоторое время тайно от отца ушли в Саровскую пустынь, намереваясь посвятить свою жизнь Богу в монашестве. Александр переписывался с ними, от них узнавал о духовной литературе — как только он научился читать, это стало его любимым занятием, — советовался с братьями. С отроческих лет он стал задумываться о преимуществах монашеской жизни.

Вот выдержка из его письма братьям: «Мне очень показалась одна из присланных вами книг, и я одного примера хочу держаться по этой книге, то есть: «презирать мир и идти к Небесному Царствию есть высочайшая премудрость; в безмолвии и тишине много успевает душа благоговейная, и разумеет тайны Писания. Итак, кто удаляется мира, к тому приходит Бог со святыми Своими ангелами»». Но отец, как уже рассказывалось в житии старца Моисея, был категорически против ухода детей в монастырь. Когда старший сын Тимофей приехал из Сарова и признался, что уже год как подвизается в пустыни и хочет принять монашество, это известие поразило отца как гром среди ясного неба. Ему пришлось смириться с происшедшим, но он был очень рассержен. Поэтому Александр боялся признаться отцу в своем намерении. Когда Иван Григорьевич в 1809 году серьезно заболел, мать, которая никакие семейные дела не решала без совета с супругом, обратилась к нему с вопросом: «Куда Александра благословляешь? Она, зная желание сына, переспросила: «В какой должности ему велишь жить?

С братьями? Вскоре он скончался. Вот его последнее завещание ко мне». В записках сохранилось интереснейшее описание пребывания Александра в плену во время нашествия французов. В 1812 году он с братом Кириллом по делам оказался в Москве. Когда французы вошли в город, Александр отстал от бежавших родственников, был взят в плен, вспоминал потом, что эти дни провел как «в некоем аду». Пленных заставляли таскать награбленное, били, всячески унижали. Наконец ему удалось бежать и он добрался до родственников в Ростове, где и остался жить.

В Ростове, среди повседневных дел и забот, Александр продолжал переписываться с братьями, его тайное желание покинуть мир укреплялось всё больше. Он часто посещал Спасо-Яковлевский монастырь, молился у мощей святителей Димитрия и Иакова Ростовских. Но решиться на последний шаг было непросто, одолевали сомнения, готов ли он выдержать непривычный образ жизни. Наконец, Александр собрался осуществить свое намерение. Тайно от родных отправился он сначала в Москву, где оформил необходимые документы, а затем к брату Тимофею в Рославльские леса. Разрыв с миром всегда болезнен: «…и мне нелегко было расстаться навсегда с благочестивою и многолюбящею меня родительницею моею; потом расстаться со всеми братцами и со всеми сестрицами, со всеми родными, со всеми ближними, со всеми друзьями, со всеми приманками и пристрастиями своими, и идти в такое место, которого никогда не видывал я, и принять на себя такой образ жизни, который казался мне невыносимым», — вспоминал потом отец Антоний. Брат, сообщая в письме, как добраться до пустыни, подбадривал его: «Дай Боже тебе все совершить благополучно. Собирайся, братец паки повторяю , в достохвальный путь Христов не косня и не бойся ничего.

Бог будет с тобою и все твои надобности к устроению твоей жизни исправит,— верь этому без сомнения». Александр нанял проводника, который довез его до ближайшей к пустыни деревни, а дальше поехал один. Как повествует первое жизнеописание старца: «Помолившись Богу, он отпустил вожжи, лошадь пошла сама и… подвезла его прямо к бревенчатой избушке, скрытой в зарослях. Это была келлия старца Афанасия, у которого в послушании и жил Тимофей. Все кругом было покрыто снегом…» Так в 1816 году Александр Иванович Путилов положил начало иноческим подвигам. Если Богу угодно Многие хотят, чтобы с ними пообщался старец Илий Переделкино. Конечно же, схиархимандрит не сможет удовлетворить всех страждущих, но, как говорят местные монахи, если Богу будет угодно, то встреча обязательно состоится. Обычно старец Илий до обеда принимает в трапезной, где за столами располагаются приехавшие, а очередь движется вокруг этих столов.

Если люди шумят в очереди или спорят, то он лично разгонит или примирит гостей. Ближе к 16 часам старец удаляется отдыхать, а когда вернется и вернется ли в этот день, одному Господу известно. У монастыря есть свой интернет-ресурс www. XIX век — время книгоиздания В это время в пустыне жили и трудились 150 человек, но главное начало девятнадцатого столетия сформировало особый порядок ведения и длительности службы, отец Моисей упрочил позиции Оптины и развил ее благосостояние и устройство. С 1839 года в монастыре начинают издавать духовную литературу с писаниями святых. Над книгами трудились местные монахи. Известный раскольник Иеросхимонах Иоанн, поверивший в единство Бога, создал шесть писаний о неправоте его бывшей веры. Одними из первых в Оптине стали писания о молдавском старце Паисии Величковском.

Исследователи и духовники современности уверены, что издательская деятельность пустыни сыграла не менее значимую роль в формировании православного христианства, чем проповеди и молитвы старцев. К концу века в пустынь ехали творческие люди: писатели и поэты, публицисты и философы. Одинокая природа и молитвы сподвигли его великое произведение. Отец Амвросий, живший в то время в пустыне, не одобрил показательной простоты Толстого: граф приехал в монастырь в лаптях. Не сошелся Амвросий во взглядах и с философом Соловьевым. Сила молитвы Считается, что молитва старца обладает двойной силой, потому как это молитва просветленного. Поговаривают, что если он помолится об упокоении души, то душа грешного может освободиться даже от адского плена. Удивительный случай произошел и в Оптиной пустыни.

Однажды в скит к Илию привезли тяжелораненого в Чечне бойца.

Однако привыкнуть к новой жизни было не так легко. Отец Моисей воспитывал нового послушника строго, безо всяких послаблений, поручая самые тяжёлые работы. По словам преподобного, ничто его так не смиряло, как ежегодное, по нескольку раз в течение шести лет, очищение отхожих мест и собирание по проезжим дорогам конского навоза для удобрения огорода. В 1820 году на праздник Сретения Господня Александр был пострижен в монашество и наречён Антонием. В июне 1821 преподобные братья отправились в Оптину пустынь и основали в её окрестностях уединённый скит.

Очистив от леса само место, пустынники построили небольшую келью и соорудили церковь во имя святого Иоанна Предтечи, а затем стали строить и братские корпуса. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определён начальником скита.

Оптина пустынь

Оптина пустынь, 1992. Житие Оптинского старца Анатолия Потапова. Преподобный Антоний старец Оптинский. Оптина Пустынь, 2003. Климент Зедергольм , иером.

Житие преподобного Антония Оптинского.

Его жизнь и деятельность неразрывно связаны с Оптиной пустыней, местом, где он нашел свое призвание и посвятил себя служению Богу. Родившись в благочестивой семье, отец Антоний с ранних лет проявил склонность к духовной жизни. После вступления в монастырь он стремился к совершенству и покаянию, следуя примеру святых отцов и старцев.

Так же сохранил при своем храме, а впоследствии передал в обитель несколько икон, принадлежавших до революционных событий Оптиной пустыни. В конце беседы отец Тихон поблагодарил присутствующего наместника монастыря Оптина пустынь епископа Можайского Иосифа с братией за предоставленную возможность рассказать о протоиерее Леонтии Никифорове и преподнес в дар книгу 1886 года о православном братстве в честь Пафнутия Боровского. Православный календарь.

Его жизнь и деятельность неразрывно связаны с Оптиной пустыней, местом, где он нашел свое призвание и посвятил себя служению Богу. Родившись в благочестивой семье, отец Антоний с ранних лет проявил склонность к духовной жизни. После вступления в монастырь он стремился к совершенству и покаянию, следуя примеру святых отцов и старцев.

Отец антоний - 84 фото

Со временем Оптину пустынь упразднили, назвав «малобратным монастырем». Восстановить Оптину пустынь удалось благодаря ходатайству стольника Андрея Шепелева в 1726 году. Монахам даже удалось вернуть мельницу. В 1795 году для Оптиной пустыни наступили лучшие времена. Обители уделил внимание московский Митрополит Платон. По благословению митрополита началась застройка обители, которая длилась много лет. Строителем был назначен отец Аврамий, своего служения он не оставлял вплоть до того момента, когда немощь заставила его просить освободить от работ. В 1801 году «за отличные услуги обители к общей пользе», отца Авраамия произвели в игумена Лихвинского Покровского Доброго монастыря, с управлением в то же время и в Оптиной пустыни. До преклонного возраста все любили и уважали его в обители, где он смог при жизни увидеть достойные плоды своих величайших трудов. Вплоть до 1861 года обитель процветала.

В братстве было уже более 150 человек. Оптина пустынь вела, в том числе, и издательскую деятельность. Труды старцев Оптиной пустыни издавались достаточно широко, приумножая достояние святого места. В 1923 году, во времена богоборчества, Оптину пустынь закрыли. Но не просто закрыли, а разрушили многие храмы, надругавшись над святым местом, превратив его в светские учреждения. Снова начался трудный период истории обители. Большевики закрыли храмы монастыря, превратив их в лесопилку, а скит в дом отдыха. Лишь в 1987 Оптина пустынь вернули Русской Православной Церкви. По сей день в обители принимают тысячи паломников.

Отец Илиодор умер в понедельник утром, 26 октября. Продолжительное время он находился в больнице, у него было обострение хронических заболеваний, осложнения вызвал коронавирус. Священнослужителю было 73 года.

Советами, наставлениями и силою своей молитвы Антоний привлекал к себе весьма многих. Болезни заставляли Антония неоднократно просить об увольнении от должности, но только в 1853 году он получил желаемое. Скончался 7 августа того же года и был погребён в Казанском соборе Оптиной пустыни. В 1996 году Антоний Оптинский был прославлен как местночтимый святой в Соборе Оптинских старцев. На Архиерейском соборе в 2000 году канонизирован для общецерковного почитания. Житие преподобного схиигумена Антония Оптинского, 1795—1865.

Любовь к уединению не препятствовала монаху в оказании паломникам помощи, но на исповедь преподобный принимал нечасто в силу большой загруженности. Смерть и канонизация Смерть духовного наставника Моисея стала сильным ударом для Антония — 40 дней он провел в затворе, читая Псалтирь. Весь следующий год прожил в уединении и молитве. В 1863 г. В день 70-летия — 9 марта 1965 г. Настоятеля похоронили рядом с духовным наставником в Казанском соборе Оптиной Пустыни. В 1996 г. В 2000 г. Архиерейский собор РПЦ прославил монаха для общецерковного почитания. В чем помогает молитва перед ликом святого Молитва Господу перед иконой Антония Оптинского помогает верующим: в обретении семейного благополучия; в наставлении врагов на путь истинный и прекращение вражды; добиться успеха в коммерческих делах. Помолиться перед мощами святого можно лично, посетив Казанский собор Оптиной пустыни.

Епископ Леонид Толмачев – конфликт с женским монастырем

В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. Я в Оптиной пустыни был всего один раз. Солнечный батюшка, голос Оптиной пустыни, настоящий воин Христов — такими словами встретили паломники Оптиной пустыни новость о кончине иеродиакона Илиодора, насельника обители. Кадр 1 из видео Духовная Беседа В Оптиной Пустыни От 22 Января 2023 Г. С Епископом Иосифом (Королевым). Я помню, как по разоренной Оптиной пустыни ходил полковник-артиллерист и объяснял своей семье, что артиллерия вряд ли могла нанести такие разрушения, скорее всего немецкая авиация работала.

Духовник архимандрит Антоний Гаврилов и чада. Оптина пустынь.

А в августе 1856 года в Оптину к Моисею и Антонию приехал еще и игумен Исаия, их родной брат, настоятель Саровской пустыни. Архимандрит Венедикт (Пеньков) (1939-2018), наместник монастыря Оптина пустынь (ныне покойный), любил монашествующих. О жизни преподобного Антония Оптинского: духовный путь, отшельничество, период в Предтеченском скиту, Малоярославском монастыре, Оптиной пустыни. На 74 году жизни скончался насельник Оптиной пустыни иеродиакон Илиодор (Гайриянц), у которого ранее выявили коронавирусную инфекцию. Преподобный Антоний, младший брат преподобного Моисея, в 1821 году вместе с ним приехал в Оптину пустынь для основания в обители уединенного скита. Покровский храм в Ясеневе и Подворье Оптиной пустыни продолжают оказывать помощь РАНЕНЫМ ВОИНАМ в Госпиталях.

АНТОНИЙ ОПТИНСКИЙ ПРЕПОДОБНЫЙ / СВЯТОЙ ДНЯ

Игумен Моисей стал настоятелем монастыря Оптиной пустыни, еще были игумен Исаия и игумен Антоний, который стал начальствовать в Малоярославецком Николаевском монастыре. "Благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину", — цитирует сайт Русской Православной Церкви патриаршую резолюцию, адресованную наместнику Оптиной Пустыни епископу Можайскому Иосифу Королёву. В восьмидесятых годах прошлого века отец Илия был отправлен настоятелями в Оптину Пустынь. Я в Оптиной пустыни был всего один раз. Уезжая из Оптиной, я молилась, чтобы отец Василий (если это не каприз с моей стороны) послал бы понятную моему убогому уму «весточку», что он «берет» мою окаянную персону под свое заступничество.

О земном и о небесном. Преподобный Антоний Оптинский

КАКОЕ – ПОКОСИМ?! ИДИТЕ СНАЧАЛА МОЛИТЕСЬ! Запись сделана после исповеди в монастыре Оптина пустынь.
Епископ Леонид Толмачев – конфликт с женским монастырем: aleks_sozo — LiveJournal Говорят, что схиархимандрит Илий из Оптиной пустыни — чуть ли не последний настоящий старец в России.
Арх. Мелхиседек (Артюхин) обливает грязью своих братьев, пытаясь стать наместником Оптиной пустыни Вникая во все происходящее в Оптиной обители, старец советовал, наставлял и благословлял, и очень скоро все важные дела пустыни не начинались без благословения отца Льва.

Отец Антоний Гаврилов Оптина Пустынь

Не спал и отец Василий в миру Игорь Росляков : он должен был идти в Иоанно-Предтеченский скит в 300 метрах от монастыря и исповедовать там прихожан перед причастием. Услышав звон колоколов, Николай Аверин встрепенулся. Взяв в руки меч, он стал подкрадываться к звоннице, которая в то время представляла собой обычный деревянный настил с несколькими колоколами над ним. Двое иноков стояли друг к другу спиной и звонили в колокола, не замечая убийцу. После смертельного удара последний нашел в себе силы подтянуться на веревках и ударить в набат. Тогда убийца надвинул клобуки головные уборы на лица жертв и помчался к ограде. Отец Василий в миру Игорь Росляков Фото: pravmir. Решив, что это кто-то из монастырских трудников, священник спросил его: «Брат, что случилось?

Надвинув клобук на лицо третьей жертве, сатанист повесил шинель с чужими документами на ограду возле фундамента церкви Владимирской иконы Божией матери. Затем по строительным материалам он перебрался через монастырскую стену и убежал в лес. В это время три паломницы несли молоко с хозяйственного двора. Услышав набат после резко оборвавшегося колокольного звона, они поспешили к звоннице. Издалека они увидели бегущего к ограде трудника и подумали, что монахам стало плохо, а мужчина бежит в медпункт. Подойдя к звоннице, женщины поняли, что стали свидетелями преступления — весь настил был в крови иноков. Отец Ферапонт лежал на звоннице, сразу было видно, что он уже мертв.

Над ним сидел отец Никон и рыдал, как мать над сыном. Это было страшное зрелище Из воспоминаний насельника монастыря В шесть утра в Иоанно-Предтеченском скиту началась литургия. Священнослужители удивились, что отец Василий, который обычно никогда не опаздывал, задерживается и не начинает исповедь. Вдруг в алтарь даже не вошел, а как-то вполз по стенке послушник Евгений и сказал: «Батюшка, помяните новопреставленных иноков Трофима и Ферапонта. И помолитесь о здравии иеромонаха Василия. Он тяжело ранен» Из воспоминаний иеромонаха Михаила «Мы изъяли самодельный клинок» Сообщение о тройном убийстве в Оптиной пустыни поступило в милицию Козельска в 6:25 утра. Иноки, на которых напали на звоннице, скончались почти сразу, а иеромонах Василий умер спустя час по пути в больницу.

Для раскрытия этого тяжкого преступления прокурором области была создана следственно-оперативная группа, которую я возглавил. Был отработан ряд версий. Изъяты вещественные доказательства, в том числе самодельный клинок со следами крови Владимир Ершовв 1993 году — начальник следственного управления Калужской области По характеру ран монахов следователи быстро поняли, что именно этот клинок стал орудием убийства — его отправили в Москву на экспертизу. Также на месте преступления нашли финку и шинель. По надписи «Сатана 666» на одежде и холодном оружии следователи предположили, что преступление могло носить ритуальный характер. Прокурор-криминалист достает нож Аверина из оставленной им на заборе шинели Первым подозреваемым как и надеялся убийца стал монастырский кочегар Александр Карташов, трудовая книжка и паспорт которого лежали в шинели. Его задержали — но вскоре выяснилось, что у мужчины есть алиби.

Фоторобот Николая Аверина Карташов также сообщил милиционерам, что незадолго до Пасхи его шинель кто-то украл. А затем в милицию поступило сообщение от лесничего, живущего недалеко от деревни Орлинка.

Сажали сначала монастырские огороды, а потом стали засеивать злаками, бобами, картошкой и поля далеко окрест за 20-30 км от Оптины. Так что в результате обитель кормила уже не только себя и паломников, но и благотворительно — многих неимущих, нуждающихся в тех краях.

В опыте управления обителью отца Венедикта духовное преуспеяние двигало и внешние попечения. Так, знаю, что если отец наместник, видел, что брат усердно подвизается в молитве, он таких рукополагал, а также мог назначить на какое-то ответственное служение, благословлял возглавить какую-либо монастырскую службу. Молитва была главной движущей силой возрождаемого монастыря. Как же радовался отец наместник, когда по молитве все устраивалось и получалось!

Приезжая на стройку, где из руин восставали некогда бывшие здесь стены святой обители, — он просто ликовал! С батюшкой Илием мы были незадолго до кончины в больнице у отца Венедикта. Он уже ничего не говорил. Видно было, как он мужественно и кротко претерпевает телесные страдания.

С 1985 года входил в состав братии Троице-Сергиевой лавры, а в 1989 г. Отец Илиодор сопровождал батюшку во всех поездках. Новости и на наш канал в Яндекс.

Ранее сообщалось, что в возрасте 69 лет скончался протоиерей Русской православной церкви Дмитрий Смирнов , бывший председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

Ru» в Дзен и Telegram.

Священномученик Гермоге́н (Долганев), Тобольский, епископ.

  • преподобный Антоний Оптинский (Путилов)
  • Новые факты в расследовании об убийстве Оптинских Новомучеников: juste_rus — LiveJournal
  • Газета Козельск - Статьи - Пустынь чудес 📜
  • Старцы Оптиной Пустыни

Епископ Леонид Толмачев – конфликт с женским монастырем

💜🌹💛/✅😇😇🔥⛪Оптинские старцы: лица возрождения русского монашества: mon_sofia — LiveJournal Оптина пустынь стала для отца Антония не только местом молитвенной практики, но и центром духовного общения и наставничества.
ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ ОПТИНСКИЙ. Для Чего мы живем 18 апреля в Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь молитвенно почтили убиенных на Пасху 1993 года насельников обители иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева).
18 апреля 1993 года в Оптиной Пустыни сатанистом были убиты три её насельника... Скачать Отец Антоний Оптина Пустынь: изображения в разных форматах #1922052 фото Скачать.
Батюшка антоний оптина пустынь отзывы Глава Русской Православной Церкви благословил отцу схиархимандриту Илию вернуться в Оптину пустынь, "если такова будет его воля".

Жизнь старца преп. Антония Оптинского

  • Если тебя кто-то любит, можно жить дальше
  • Оптина прозорливые
  • Отец антоний оптина пустынь
  • Отец Антоний. Оптина Пустынь
  • Архимандрит антоний оптина пустынь
  • Епископ Леонид Толмачев – конфликт с женским монастырем: aleks_sozo — LiveJournal

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий