Новости цик расшифровка ссср

45. Основной закон (Конституция) Союза Советских Социалистических Республик (от 6 июля 1923 г.) 23 46.

УЧАСТКОВЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР,РСФСР

Важной причиной этому было и то, что «теория советского государства отрицая буржуазный принцип разделения власти, признавала необходимость технического разделения труда между отдельными органами власти Российской Советской Республики» [5]. Другим постановлением Съезда Советов акты Совета труда и обороны СТО были признаны обязательными для ведомств, регинональных и местных органов [7]. Множественность законодательных актов и, порой, дублирование функций было вызванно условиями гражданской войны и иностранной интервенции, поскольку данная ситуация требовала повышенной оперативности принятия решений и издания законодательных актов. Курского, Н.

Каменев известен не только как политик, но и как талантливый организатор и дипломат. В период своего председательства во ВЦИКе он активно участвовал в разработке и принятии ряда ключевых законодательных актов, направленных на укрепление советской власти и социалистического строя. Кроме того, Каменев вносил вклад в развитие экономической политики, культурной жизни и образования, способствуя закладке основ социалистического общества. Его деятельность на этом посту оказала значительное влияние на последующее развитие советской государственности и правовой системы. Однако карьера Каменева в советском правительстве была омрачена его политическими разногласиями с Иосифом Сталиным, что впоследствии привело к его отстранению от власти и репрессиям.

Несмотря на его вклад в становление советской системы, Каменев стал одной из жертв больших чисток конца 1930-х годов, будучи обвиненным в антисоветской деятельности и казненным.

Государственный бюджет определялся ВЦИК и Всероссийским съездом Советов вместе, в дополнение к определению бюджетов разных областей, районов, поселков и городов. Первый ЦИК Всероссийского съезда Советов не был руководящим органом, а его председатель Николай Чхеидзе не был главой российского государства.

Ситуация изменилась на Втором Всероссийском съезде Советов во время Октябрьской революции. В его состав входили.

Состоял из 371 представителя союзных республик, избираемых пропорционально их населению. Президиум ЦИКа избирался в составе 19 членов.

Всесоюзные Съезды Советов СССР и Центральный Исполнительный Комитет СССР (ЦИК СССР)

ВЦИК избирался съездом в полном составе, не более 200 человек. Он полностью подчинялся Конгрессу. Функции коллегии или президиума не были заявлены в Конституции, но предположительно они должны были быть чисто надзорными или ревизионными органами. Он объединял и координировал законодательную и административную деятельность, а также контролировал принятие Советской Конституции, деклараций Всероссийского съезда Советов и центральных органов Советской власти.

Советский человек — это тот, кто возвысился до осознания своей родительской ответственности за судьбу идущих за ним поколений, за своих детей, внуков, правнуков и общества в целом, и потому радеет за общие интересы как свои личные, так и общества в целом, это гармонически развитая личность, выступающая истинным хозяином государства Союза Советских Социалистических Республик. Объединим воедино все светлые силы и помыслы доброй воли советского народа против глобального ультракапитализма! Восстановим СССР!

Сделаем Советских людей хозяевами необъятной Родины своей! Вернём Родине величие! Вернуть СССР — это значит вернуть человечность!

Обязательному рассмотрению и утверждению ЦИК подлежали все декреты и постановления, устанавливавшие общие нормы политич. Все декреты, постановления и распоряжения ЦИК были обязательны к непосредственному исполнению на всей терр.

Очередные сессии созывались 3 раза в год, а с 1931 - не менее 3 раз в период между съездами Советов, причем порядок их заседаний публиковался не позднее, чем за месяц до открытия соответствующей сессии. Образованный на 1-м съезде Советов 30 дек. В организац. Ленина о последовательном проведении в жизнь принципов пролетарского интернационализма во взаимоотношениях между союзными республиками. Руководствуясь этими идеями, Февральский пленум ЦК РКП б 1923 принял предложение об образовании Совета Национальностей как органа представительства особых интересов каждого советского нац.

Согласно Конституции избранный 2-м съездом Советов февр. Союзный Совет избирался съездом Советов из представителей союзных республик пропорционально населению каждой. Совет Национальностей образовался из представителей союзных и авт. Союзный Совет и Совет Национальностей для подготовки их сессий и руководства их работой выбирали свои Президиумы. В него входили в полном составе Президиумы обеих палат и дополнительно избирались представители от всех ЦИК.

Он был вправе приостанавливать и отменять постановления СНК и отд.

Словарь существительных Совокупность процессов, явлений, составляющих законченный круг действия, развитие в течение определенного промежутка времени. Годовой цикл вращения планеты. Совокупность связанных между собой научных дисциплин, посвященных изучению какой-л. Гуманитаризация образования… предполагает включение в учебный процесс цикла гуманитарных дисциплин Журн. Энциклопедический словарь ЦИКЛ -а; м. Совокупность каких-л. Производственный ц. Годовой ц. Менструальный ц.

Короткий биологический ц. Одногодичный ц. Рабочий ц. Нулевой ц.

Известия ЦИК СССР и ВЦИК • Плакат

Съезды Советов также обсуждали работу правительства СССР, отчеты руководителей ведущих хозяйственных наркоматов. Состав съездов формировался в результате многоступенчатых выборов [от городских Советов избиралось из расчета по одному делегату от каждых 25 тыс. В тех республиках, где не было губерний, делегаты избирались непосредственно на съездах Советов союзных республик. Съезды Советов СССР являлись верховными органами всех трудящихся независимо о национальности, пола, грамотности, оседлости и религиозных верований. По своей сути избирательное право было всеобщим в том смысле, что были отменены свойственные многим избирательным системам цензы имущественный, оседлости и т. Лишались избирательных прав семь категорий населения: лица, прибегавшие к наемному труду или жившие на нетрудовые доходы проценты с капитала, с предприятий ; частные торговцы; монахи и служители культа; бывшие служащие полиции, жандармерии, охранных отделений; члены бывшего царствовавшего дома; душевнобольные и состоящие под опекой; лишенные избирательных прав по суду до 1958 г. Все эти ограничения мыслились как временные. Не было пассивного и активного избирательного права: все, кто мог избирать, могли быть избраны. Последний принцип сохранялся до 1946 г. До 1936 г. Число делегатов, избиравшихся на съезды, постоянно возрастало: число делегатов с решающим голосом на Всесоюзных съездах Советов с I по VIII выросло с1673 до 2106.

В Президиум съезда избиралось до 100 чел. Съезд образовывал вспомогательные органы — Совет старейшин, мандатную комиссию, редакционные комиссии. Съезды Советов СССР осуществляли функции верховного органа власти, однако круг вопросов, обсуждаемых на съездах, в условиях зарождения и развития административно-командной системы управления неуклонно сужался. Важнейшие решения по кардинальным вопросам экономики, политики, культуры коллективизация, индустриализация и т. Поэтому обсуждавшиеся на всесоюзных съездах доклады правительства или наркомов были информационными, отчетными, а не постановочными. С 1929 г. Так как съезды Советов собирались периодически, необходим был постоянно действующий высший орган власти. Идея создания союзного ЦИК принадлежала В. Он подчеркивал необходимость установления такого порядка, при котором в этом высшем общесоюзном органе власти будут председательствовать по очереди руководители ЦИК союзных республик. Представительство союзных республик в нем было пропорционально численности их населения.

Обе палаты были равноправны. Голосование, как правило, проводилось раздельно. Прения по докладам также велись раздельно. Предложения обсуждать доклады на общем собрании обеих палат первое время не всегда встречали поддержку, но с конца 20-х годов с согласия обеих палат все чаще стали практиковаться совместные заседания. ЦИК СССР обладал широкими полномочиями в экономической области выработка единого народнохозяйственного плана и государственного бюджета СССР, установление общесоюзных налогов и доходов, единой денежной системы , в области национально-государственного строительства, в решении спорных вопросов между союзными республиками. Он обладал правом отмены постановлений съездов Советов и ЦИК союзных республик, нарушающих Конституцию СССР, устанавливал принципы землеустройства и землепользования, судоустройства и судопроизводства. Все вопросы решались открытым голосованием и простым большинством голосов, допускалось и поименное голосование по требованию членов ЦИК. Состоялось всего две выездные сессии: в 1925 г. Продолжительные перерывы между сессиями привели к расширению законодательной и контролирующей деятельности Президиума ЦИК. На сессии в январе 1934 г.

Утверждение «списком» лишало делегатов возможности обсуждения закона, внесения в него изменений. Первое заседание Президиума ЦИК состоялось 10 января 1923 г. Он включал 19 чел. На первой сессии ЦИК второго созыва был избран новый Президиум в составе 21 члена. Кроме 7 человек, избранных на совместном заседании обеих палат, в него вошли в полном составе Президиумы обеих палат. Он имел право издавать законодательные акты, вносить изменения в Конституцию за исключением ее основ. Президиум мог издавать постановления, распоряжения; он информировал палаты ЦИК о наиболее важных постановлениях, изданных в период между сессиями. В начале 30-х годов нормотворческая деятельность Президиума расширилась, в ряде случаев он решал вопросы, относившиеся не только к компетенции ЦИК, но и съездов Советов.

Союзный Совет избирался съездом Советов Союза ССР из представителей союзных республик пропорционально населению каждой в количестве, определяемом съездом. Совет Национальностей избирался из представителей союзных и автономных республик — по 5 представителей от каждой — и из представителей автономных областей — по одному представителю от каждой. Голосование на совместных заседаниях производилось раздельно по палатам. При недостижении соглашения в согласительной комиссии вопрос переносился на рассмотрение совместного заседания палат ЦИК СССР, причем в случае отсутствия большинства голосов Союзного Совета или Совета Национальностей вопрос мог быть передан по требованию одной из этих палат на разрешение очередного или чрезвычайного съезда Советов СССР. Союзный Совет и Совет Национальностей для подготовки сессий и руководства работой последних избирали свои Президиумы в составе 7 человек каждый. Образование СССР означало возникновение нового государства с соответствующим государственным механизмом. Поскольку Советский Союз объединял уже вполне сложившиеся республики, у него не было необходимости создавать всю систему государственных органов снизу доверху. Самым важным по значению и первым по времени возникновения стал орган, выражающий верховенство трудящихся - съезд Советов Союза ССР Рис. В компетенцию Всесоюзного съезда Советов входили все без исключения вопросы, которые Конституцией были отнесены к ведению Союза. К исключительной компетенции съезда относились утверждение и изменение основных начал Конституции СССР. Съезды осуществляли свое право контроля над исполнительными органами, заслушивая отчетные доклады правительства. ЦИК Союза в отличие от республиканских центральных исполнительных комитетов был органом двухпалатным. Он состоял из Союзного Совета и Совета Национальностей. Но такая конструкция сложилась не сразу. Центральный Исполнительный Комитет первого созыва был однопалатным. Вопрос о реорганизации ЦИК, о превращении его в двухпалатный орган возник в партийных кругах. Сталин в докладе «О национальных моментах в партийном и государственном строительстве » выдвинул три важнейших мероприятия, которые должны быть проведены в целях разрешения насущных национальных вопросов. Одним из них он назвал создание такого органа государства, «который служил бы отражением нужд и потребностей всех без исключения республик и национальностей». Все эти и некоторые другие идеи нашли свое отражение в Конституции, преимущественно в главах 3 и 4. Последняя посвящена специально Центральному Исполнительному Комитету Союза. Он имеет разнообразные функции, не только нормотворческие, но и технические. Он образуется своеобразным путем: в состав Президиума ЦИК автоматически входят полностью президиумы палат. Общее число членов Президиума первоначально составляло 21 человек. Оно складывалось из трех семерок. В соответствии со ст. Третья семерка избиралась на совместном заседании палат. В законе об этом говорится не прямо, но вывод можно сделать из анализа ст. Президиум ЦИК Союза, подобно самому Центральному Исполнительному Комитету, являлся высшим законодательным, исполнительным и распорядительным органом власти Союза ст. То есть, как и сам Центральный Исполнительный Комитет. Кроме того, он выполнял функции конституционного надзора, поскольку ст. Кроме того, он мог приостанавливать и отменять постановления отдельных наркоматов Союза, а также Центральных исполнительных комитетов и Совнаркомов союзных республик. Правда, в этом случае требовалось последующее внесение соответствующих актов на рассмотрение и утверждение ЦИК Союза. Президиум ЦИК имел право издавать декреты, постановления и распоряжения, рассматривать и утверждать проекты декретов и постановлений, вносимых СНК, отдельными ведомствами Союза, республиканскими ЦИК, их президиумами и другими органами власти. Президиум ЦИК в своей работе опирался на широкий круг весьма разнородных учреждений и организаций. В его непосредственном подчинении находились, например, комиссии содействия госкредиту и сберегательному делу, помощи беспризорным, комиссии по земельному устройству трудящихся евреев, нового латинизированного алфавита, общества Красного Креста и др. В дальнейшем Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза постепенно стал расширять поле своей деятельности. Это вытекало из того факта, что со временем съезды Советов стали собираться все реже, а затем и сессии ЦИК последовали примеру высшего органа власти. В свою очередь, такое обстоятельство вызывалось громоздкостью системы органов власти Союза, сложностью созыва съездов и сессий ЦИК. Ведь даже ЦИК насчитывал сотни своих членов. Президиум же ЦИК был органом компактным и оперативным, он мог решать все дела быстро и по существу. Основной закон характеризует его как исполнительный и распорядительный орган ЦИК. Для непосредственного руководства отдельными отраслями государственного управления создавалось 10 Народных комиссариатов СССР Рис. Общесоюзные Народные комиссариаты имели своих уполномоченных при союзных республиках. Характерно, однако, что имеется в виду не все законодательство СССР, а именно общесоюзное. То есть Верховный суд является хранителем единства союзного государства. На Верховный суд возлагается и функция конституционного надзора. Он должен, в частности, давать заключения по требованию ЦИК Союза о законности тех или иных постановлений союзных республик с точки зрения Конституции. Специфичной для Верховного суда Союза, как органа союзного государства, является функция разрешения судебных споров между союзными республиками. Печально прославилась впоследствии роль Верховного суда при осуществлении им функций рассмотрения дел по обвинению высших должностных лиц Союза в преступлениях по должности. Но это будет уже в 30-х годах. Конституция предусматривает состав Верховного суда. Он отличается от состава Верховного суда России. В Союзе отсутствует Президиум Верховного суда, но предусмотрено пленарное заседание. В Верховном суде Союза имеются гражданско-судебная и уголовно-судебная коллегии, но, в отличие от республик, они не называются здесь кассационными, ибо не выполняли функций второй инстанции. Верховный суд находится в особом положении с точки зрения процессуальной. Круг лиц, имеющих право возбуждать в нем производство, строго ограничен. Среди них нет граждан, а имеются лишь организации - ЦИК, его Президиум, прокурор Верховного суда и т. Конституция Союза не предусматривала должности Прокурора СССР, в отличие от республик, но вводилась должность Прокурора Верховного суда, имеющего в силу своего положения ограниченную компетенцию. Первая из них - дача заключений по всем вопросам, подлежащим разрешению Верховного суда СССР, - носила скорее контрольный характер. Вторая уже вполне соответствовала характеру прокурорской деятельности - поддержание обвинения на заседаниях Верховного суда - и, соответственно, касалась только уголовных дел. Наконец, в-третьих , при опротестовании решений заседаний Верховного суда он выступает также в специфически прокурорском качестве. Прокуроры союзных республик не были подчинены Прокурору Верховного суда Союза. Системы республиканских прокурорских органов входили в состав наркоматов юстиции республик. Прокуроры республик были подчинены и подведомственны исключительно верховным органам своих республик. Согласно Конституции в период между съездами Советов ЦИК обладал широкими полномочиями в экономической области установление основ общего плана всего народного х-ва и утверждение единого гос. Отечества организация и руководство Вооруж. Силами СССР. Помимо общей компетенции, отнесенной к ведению высших органов гос. Обязательному рассмотрению и утверждению ЦИК подлежали все декреты и постановления, устанавливавшие общие нормы политич. Все декреты, постановления и распоряжения ЦИК были обязательны к непосредственному исполнению на всей терр. Очередные сессии созывались 3 раза в год, а с 1931 - не менее 3 раз в период между съездами Советов, причем порядок их заседаний публиковался не позднее, чем за месяц до открытия соответствующей сессии. Образованный на 1-м съезде Советов 30 дек. В организац. Ленина о последовательном проведении в жизнь принципов пролетарского интернационализма во взаимоотношениях между союзными республиками. Руководствуясь этими идеями, Февральский пленум ЦК РКП б 1923 принял предложение об образовании Совета Национальностей как органа представительства особых интересов каждого советского нац. Согласно Конституции избранный 2-м съездом Советов февр. Союзный Совет избирался съездом Советов из представителей союзных республик пропорционально населению каждой. Совет Национальностей образовался из представителей союзных и авт. Союзный Совет и Совет Национальностей для подготовки их сессий и руководства их работой выбирали свои Президиумы. В него входили в полном составе Президиумы обеих палат и дополнительно избирались представители от всех ЦИК. Он был вправе приостанавливать и отменять постановления СНК и отд. Сношения с гос. Председатели ЦИК избирались по одному от каждой союзной республики и выполняли свои обязанности по очереди, что также являлось выражением полного суверенного равенства союзных республик. Конституция СССР 1924 предусматривала, что при разногласии между Союзным Советом и Советом Национальностей создается согласительная комиссия из равного числа членов от обеих палат. При достижении соглашения решения согласительной комиссии передавались на утверждение каждого из Советов. Если соглашение не достигалось, то вопрос мог переноситься на совместное заседание Союзного Совета и Совета Национальностей, а при недостижении решения и здесь вопрос по требованию одной из палат передавался на разрешение съезда Советов СССР. Для рассмотрения вопросов текущего законодательства и управления ЦИК мог образовывать комиссии. В 1926 был создан секретариат ЦИК. Секретариат предварительно рассматривал законопроекты и др. В известных пределах он имел право разрешать вопросы, не имевшие принципиального значения и характера законов. При Президиуме ЦИК СССР в разное время находились Институт Маркса - Ленина, Музей Революции, комитеты: по заведыванию учебными и научными учреждениями, по земельному устройству трудящихся евреев, по земельному устройству трудящихся цыган, комиссии: по улучшению труда и быта женщин, заграничной помощи, институты: востоковедения, литературы им. Горького, живых восточных языков, Коммунистический университет трудящихся Востока, Институт красной профессуры и др. Образование новых республик и рост политич. Осуществление социалистич. Победа социализма, социальные изменения в стране вызвали необходимость образования новых органов гос. В февр. Проект Конституции подвергся всенародному обсуждению и был принят Чрезвычайным 8-м съездом Советов в декабре 1936. В январе 1938, когда были образованы новые органы гос. Председатели: М. Калинин 1922-38 , Г. Петровский 1922-38 , А. Червяков 1922-37 , Н. Нариманов 1922- 1925 , Н. Айтаков 1925-37 , Ф. Ходжаев 1925-37 , Н. Максум 1931-34 , Г. Мусабеков 1925-37 , А. Рахим-баев 1934-37. Секретари: А. Енукидзе 1922-35 , И. Акулов 1935-37 , А. Горкин 1937-38. Стенографический отчет, М. Советская историческая энциклопедия. Под ред. Нариманов председатель. Слово предоставляется тов. Президиум Центрального Исполнительного Комитета, состоящий из 21 члена, согласно Конституции, образуется следующим образом: из 7 членов Президиума Союзного Совета, из 7 членов Президиума Совета Национальностей и 7 членов, избранных на совместной заседании Союзного Совета и Совета Национальностей. Разрешите огласить список 7 членов Союзного Совета, одной из составных частей Президиума. Цюрупа, А. Смирнов, А. Раковский, X. Г Курский, Д. Чубарь Д. Кандидаты: Киселев, А. Г, Догадов, А. Толоконцев, А. Возражений нет? Слово имеет т. Комиссия, избранная делегациями союзных республик и работавшая во время Съезда и после него, предлагает следующий список в качестве дополнительной семерки в состав Президиума ЦИКа Союза: Члены: Калинин М. Кандидаты: Лутовинов Ю. Необходимо принять к сведению постановления Союзного Совета и Совета Национальностей относительно их семерок, избрать дополнительную семерку и затем раздельным голосованием утвердить весь состав Президиума в целом. Сейчас голосуют члены Союзного Совета. Кто за оглашенный т. Скрыпником список дополнительной семерки? Кто против? Теперь голосуют члены Совета Национальностей. Кто за этот список? Разрешите огласить целиком весь описок: Члены: Андреев, А. Рудзутак, Я. Енукидзе, А. Скрыпник, Н. Игнатовский, В. Калинин, М. Сталин, И. Каменев, Л. Томский, М. Кульбишеров Фрунзе, М. Курский Д. Масникьян Цхакая М. Нариманов, Н. Д, Петровский, Г. Червяков, А. Раковский, А. Чубарь, В. Кандидаты: Мусабеков, Г. Нурмаков, Н. Шуйский, О. Клименко, И. Богуцкий, В. Гринько, Ф. Угаров, Ф. Лутовинов, Ю. Молотов, В. Кутузов, И. Исламов, Р. Киселев, А. Смидович, П. Догадов, А. Клиринг, Е. Тер-Габриэлян, И. Голосуют члены Союзного Совета. Кто за весь список в целом? Прошу избранных в Президиум занять места. По предложению комиссии по составлению списка, мною ранее названной, поддержанного постановлением Союзного Совета и Совета Национальностей, предлагается 4 председателя: т. Калинин, Петровский, Нариманов, Червяков. Секретарем - тов. Кто за названных председателей и секретаря ЦИК? Принято единогласно. Председателем Совета Народных Комиссаров Союза, предлагается тов. Кто за? Кто воздержался? Принимается единогласно. Голосуют члены Совета Национальностей. Голосует Союзный Совет. Голосует Совет Национальностей. Народный комиссар по воен.

Аналог кабинета министров или совета министров. Глава ВЦИК - аналог премьер-министра. ЦИК - Центральный исполнительный комитет. Тут всё сложнее. Он примерно равен ВЦИК. А также это может быть ЦИК некой территории как сейчас говорят - субъекта федерации. Тогда он находится ниже по рангу чем ВЦИК.

Функции коллегии или президиума не были заявлены в Конституции, но предположительно они должны были быть чисто надзорными или ревизионными органами. Он объединял и координировал законодательную и административную деятельность, а также контролировал принятие Советской Конституции, деклараций Всероссийского съезда Советов и центральных органов Советской власти. ВЦИК рассмотрел и утвердил проекты постановлений и иных предложений, внесенных СНК и отдельными ведомствами, а также издал собственные постановления и инструкции. ВЦИК созвал Всероссийский съезд Советов, на который представил отчеты о своей деятельности, общей политике и другие запросы.

90 лет назад продолжилась реформа спецслужб СССР: ЦИК учредил ОГПУ

Организовал вооруж. Царства Польского в 1861-63. Руководители - А. В период якобинской диктатуры играл роль пр-ва. Руководитель - М. В … Большая советская энциклопедия, БСЭ.

Реставрация здания, в котором долгие годы располагались типография и редакция знаменитой советской газеты, была завершена в 2016 году, и теперь «Известия» украшают Пушкинскую площадь в том самом виде, в котором это сооружение и задумывалось знаменитым автором. На плакате представлены основные чертежи архитектурной мастерской Ginzburg Architects выполненные в рамках проекта реконструкции памятника архитектуры.

Также ЦИК может быть у партий и общественных организаций.

Ну а ЦК - это вероятно Центральный Комитет партии. Формально это не орган государственной власти. Но с учётом того, что члены ЦК практически всегда занимали руководящие должности в органах власти ВЦИК, Съезд , то по факту ЦК был генератором многих инициатив, которые потом оформлялись как решения органов законодательной, исполнительной, судебной ветви власти. Неформально был самым влиятельным но подотчётным Съезду партии. А также в некоторые периоды например когда в конституции был закреплён пункт об руководящей роли партии он и юридически был почти самым влиятельным органом госвласти. В принципе баланс сил между всеми органами постоянно менялся, зависел от конкретной ситуации в стране, от того кто занимал тот или иной пост.

В известных пределах он имел право разрешать вопросы, не имевшие принципиального значения и характера законов. При Президиуме ЦИК СССР в разное время находились Институт Маркса - Ленина, Музей Революции, комитеты: по заведыванию учебными и научными учреждениями, по земельному устройству трудящихся евреев, по земельному устройству трудящихся цыган, комиссии: по улучшению труда и быта женщин, заграничной помощи, институты: востоковедения, литературы им. Горького, живых восточных языков, Коммунистический университет трудящихся Востока, Институт красной профессуры и др. Образование новых республик и рост политич. Осуществление социалистич. Победа социализма, социальные изменения в стране вызвали необходимость образования новых органов гос. В февр. Проект Конституции подвергся всенародному обсуждению и был принят Чрезвычайным 8-м съездом Советов в декабре 1936. В январе 1938, когда были образованы новые органы гос. Председатели: М. Калинин 1922-38 , Г. Петровский 1922-38 , А. Червяков 1922-37 , Н.

Вы точно человек?

Работа ЦИК СССР имела сессионный характер, очередные сессии должны были созываться три раза в год, но фактически происходили реже. Согласно Конституции СССР 1924 г., Центральный Исполнительный Комитет состоял из двух палат: Совет Союза (делегаты избирались) и Совет Национальностей (делегаты избираются по регионам). ВЦИК — расшифровка аббревиатуры звучит как Всероссийский Центральный Исполнительный комитет.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ВЦИК — расшифровка аббревиатуры звучит как Всероссийский Центральный Исполнительный комитет. Член ЦИК СССР, будущий маршал советской авиации А.И. Покрышкин. Кому принадлежит эмблема: Типо-цинкография «Известия ЦИК СССР и ВЦИК». Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 годах, избираемый Всесоюзными с. ЦИК СССР существовал до нового государственного устройства, определенного Конституцией ССР 1936 г.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР (ЦИК СССР)

По Конституции 1936 года в качестве высшего органа государственной власти Всесоюзный съезд Советов и его центральный исполнительный комитет были заменены с 1938 года Верховным Советом СССР. Состоял из 371 представителя союзных республик, избираемых пропорционально их населению. Президиум ЦИКа избирался в составе 19 членов.

Состоял из 371 представителя союзных республик, избираемых пропорционально их населению. Президиум ЦИКа избирался в составе 19 членов.

Скрябина, С. Спандаряна, В. Струве, М. Фрунзе, о предоставлении работы Н. Комиссаржевскому, о назначении пенсии Н. Лаппо-Данилевскому, об авторском праве наследников М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, Л. Письма, адресованные А. Енукидзе: А. Альбрехта нем. Берия о курортном строительстве в Грузии 1933 , Е. Ходатайства А. Вышинского о смягчении наказаний ряду лиц 1935. Стенограмма беседы А. Енукидзе со смешанной иностранной рабочей делегацией в Кремле 6 ноября 1927 типографский и машинописные экз. Тексты статей А. Енукидзе, напечатанных в газете «Советская жизнь» 1932. Протоколы и стенограммы Комиссий: Бюджетной 1923—1925 , Центральной избирательной 1930—1931 , Центральной по содействию государственному кредиту 1929—1934 , по подготовке празднований 20-летия революции 1905 г. Енукидзе по доходам 1931—1932. Стенограммы Совещаний: женщин-членов ЦИК СССР и ВЦИК 1931—1934 , ответственных секретарей комиссий по улучшению труда и быта женщин 1929 , председателей сельсоветов и райисполкомов 1933 , по вопросам советского строительства 1930 , по борьбе с детской беспризорностью 1927 , о работе среди кочевников 1926 ; протоколы совещаний по организации предвыборных кампаний 1924—1935. Стенограмма совещания Нацсектора Подотдела национальных меньшинств Отдела агитации и пропаганды ЦК ВКП б о мерах по борьбе с правым уклоном среди польского и татаро-башкирского населения 25 января 1929. Списки тылополченцев, представленные к восстановлению в избирательных правах. Стенограммы и протоколы заседаний, постановления и инструкции Совещания по вопросам советского строительства декабрь 1924 — апрель 1925. Стенограммы и протоколы заседаний комиссий при Совещании: по районированию, по административно-хозяйственным функциям советов, по пленумам и секциям горсоветов, по укреплению работы волостных исполнительных комитетов и сельсоветов. Докладные записки об обследовании деятельности местных советов и исполкомов. Протокол совещания заведующих женскими секторами ЦИКов союзных и автономных республик 12 февраля 1933. Докладные записки о работе среди женщин. Документы Всесоюзного совещания комиссий по улучшению труда и быта женщин Востока. Стенограммы и протоколы заседаний, резолюции и список участников Совещания 11—15 января 1928. Протоколы заседаний Организационной и Мандатной комиссий по созыву съезда 12 августа — 14 октября 1927. Стенограммы и протоколы заседаний съезда 10—16 октября 1927. Тезисы доклада А. Луначарского о состоянии народного образования в СССР. Списки делегаток, выступавших в прениях по докладам на съезде. Брошюра А. Буткевич «Работница и крестьянка в Советах». Отчеты о ходе выборов делегаток съезда. Анкеты делегаток съезда. Вырезки из газет о работе съезда. Стенографические отчеты заседаний комиссий по отраслям наук. Стенографические отчеты о заседаниях особых комиссий по выборам действительных членов Академии наук СССР. Горького МХАТ. Протоколы заседаний комиссии 1930—1934. Стенограмма производственного совещания коллектива ГАБТ 20 декабря 1931. Заявления артистов ГАБТ о недостатках в работе театра 1920—1934.

О размерах натуральной и денежной частей с. Об установлении разрядов урожайности Украины от 2 августа 1923 г. Об установлении разрядов урожайности от 2 августа 1923 г. О размерах натуральной части с. Об установлении разрядов урожайности от 7 августа 1923 г. О предоставления скидки с суммы с. О размере натуральной и денежной частей с. Об установлении части с. О возврате таможенных пошлин при вывозе за-границу текстильных и резиновых изделий от 9 августа 1923 г. О распространении льготного тарифа на проезд для студентов ВУЗ НКПроса - на слушателей совпартшкол от 16 августа 1923 г. О невключении акциза в оборот предприятий при обложении этих предприятий специальными налогами от 17 августа 1923 г. О срочности отправок продналоговых грузов НКПрода от 17 августа 1923 г. О предоставлении госрыбопромышленности дополнительно четырех рыбных участков на Дальнем Востоке от 17 августа 1923 г. О предоставлении льготного тарифа для товаров, идущих в качестве экспонатов на с. П1 179. Об упразднении междуведомственного комитета по обеспечению Туркестанских ж. О запрещении вывоза за границу верблюжьей шерсти от 24 августа 1923 г. О повышении ставки канцелярского сбора от 31 августа 1923 г. О порядке размещения выигрышного займа среди рабочих и служащих от 3 сентября 1923 г. О размещении выигрышного займа в государственных, коммунальных и кооперативных предприятиях от 7 сентября 1923 г. Об обследовании действительного применения льгот, установлен. О повышении коэффициента для ж. О выражении ставки канцелярского сбора в червон. Об утверждении инструкции оценочным комиссиям по определению и оценке убытков от повреждения потравы войсками земельных угодий от 18 сентября 1923 г. О всероссийской переписи оружия 2-го янв. О поручении НКФину вторично разыграть выигрыш в 100. О разрешении вывоза в Китай, со сложением акциза, прессован. О распространении льгот на русский коньяк от 18 сентября 1923 г. О ценах на продукты, отпускаемые госорганам из госфонда на июль месяц 1923 г. То же на август месяц 1923 г. То же на сентябрь месяц 1923 г. Об образовании правления Западных жел. Об утверждении председателя правления М. Об установлении размера акцизных ставок иа предметы, облагаемые акцизом от 19 августа 1923 г. Об освобождении экспортируемых за-границу хлебных продуктов от некоторых сборов от 10 октября 1923 г. О порядке обложения промысловым налогом предприятий главного управления военной промышленности, центрального управления военных заготовок обозного имущества и военного ведомства от 17 октября 1923 г. О расчете по обязательствам, выраженным в червонцах от 17 октября 1923 г. Об установлении льготного срока действия кредитов по бюджету на 1922—23 бюджетный год от 2 октября 1923 г. О вывозной пошлине на шкуры шеншиля от 2 октября 1923 г. О продлении действия постановления Совета Труда и Обороны о нраве некоторых органов на доассигнования за счет отчислений от промышленности от 6 октября 1923 г. Об ответственности руководителей ведомств, учреждений и предприятий за состояние и работу вверенного им аппарата от 6 октября 1923 г. О допущении выдачи вкладов государственными сберегательными кассами предъявителю сберегательной книжки от 9 октября 1923 г. О введении в действие положения о подоходном налоге с государственных и кооперативных предприятий и смешанных обществ от 9 октября 1923 г. Караева А. Мяскова К. Баранова П. Литвинова М. Окуджавы М. Ветошкина М. Сыромолотова Ф.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

Центральный исполнительный комитет. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Тип Тип исполнительный комитет Государство РСФСР История Дата основания 25 ноября 1917 Дата упразднения. Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 годах, избираемый Всесоюзными с. Центральный исполнительный комитет. Комиссия действует на постоянной основе.

18.01.2024г. ЦИК ГКЧП СССР, Приказ № 005

ЦИК СССР избирал Президиум, который являлся высшим органом власти СССР в периоды между сессиями, а также четырёх председателей ЦИКа по числу союзных республик. Расшифровка аббревиатуры звучит как «Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет», тем самым подчеркивая его главенствующее положение среди всех органов власти советской республики. В компетенцию ЦИК входило издание кодексов, декретов и постановлений в порядке собственной законодательной инициативы. Центральные избирательные комиссии СССР и РСФСР вообще не имели печатных органов, и их нормативная документация может быть найдена лишь в архивах. После объединения республик в единое союзное государство были созданы общесоюзные органы власти — всесоюзные съезды Советов и ЦИК СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий