Новости евфимий великий

2 февраля 2024 года в Церкви праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого. Епископ Луховицкий Евфимий, викарий святейшего патриарха московского и всея руси. Икона "Преподобный Евфимий Великий" значение, о чем перед ней молятся?

Память преподобного Евфимия Великого

В это время между преподобным Евфимием и подвизавшимся поблизости другим отшельником, преподобным Феоктистом память 3 сентября , возникла столь глубокая духовная близость, что у них все стало общим — мысли и образ жизни, словно они были одной душой в двух телах. Однако преподобный Евфимий превосходил преподобного Феоктиста кротостью и смирением, поэтому Господь сделал более явной Свою милость к нему и во всем даровал ему первенство. Оба подвижника каждый год уходили на весь Великий пост в Кутилийскую пустыню близ Мертвого моря. Однажды Господь привел их к замечательной пещере, находившейся на склоне утеса. Они тотчас сделали ее своим жилищем и превратили в церковь Божию, освятив молитвами и песнопениями.

Там они прожили некоторое время в полной безвестности, питаясь только произраставшими вокруг дикими травами. Впоследствии подвижников нашли местные пастухи, и с тех пор жители близлежащей деревни почитали за честь заботиться о пропитании людей Божиих, а монахи Фаранской лавры стали посещать их и многие желали поселиться в этом месте. Преподобный Евфимий хотел оставаться свободным от каких-либо привязанностей, и, поскольку это место было слишком тесным для устройства лавры c отдельными кельями, он основал общежительный монастырь у подножия утеса и поставил игуменом преподобного Феоктиста. Сам же преподобный Евфимий всю неделю проводил один в пещере, превращенной в часовню, а в субботу и воскресенье, когда все братия собирались на всенощную и Божественную литургию, исполнял обязанности духовного отца и наставлял их.

Так преподобный Евфимий непрерывно возрастал в близком общении c Богом, Который даровал ему способность творить чудеса. Однажды, в 420 году, к святому явился предводитель некоего бедуинского племени, которого звали Аспевет, что значит «глава конницы». Во время преследований христиан в Персии он помогал им бежать в Римскую империю. Аспевету было видение, и он привел к преподобному Евфимию больного сына.

Тот исцелил ребенка, осенив крестным знамением. Варвары, видевшие это чудо, были потрясены. Они бросились к ногам подвижника, умоляя наставить их в учении, которое дает человеку власть над смертью, и просветить их светом святого крещения. Некоторые из них тоже стали учениками преподобного Евфимия, а их предводитель, нареченный Петром, сделался пламенным проповедником христианства среди рассеянных по всей Палестине бедуинов.

Это чудесное исцеление принесло преподобному Евфимию всеобщую известность. Отовсюду к нему толпами стекались больные. Это мешало святому пребывать в уединении, и, невзирая на увещевания преподобного Феоктиста и других братий, он решил уйти в еще более далекую пустыню — Руву. Там находилась древняя еврейская крепость Массада.

Он взял c собой только одного ученика, Дометиана [3] , который тоже был родом из Мелитины. Так преподобный Евфимий провел несколько лет в разных местах, но каждый раз его чудеса привлекали к нему новых учеников, и он основывал новые монастыри.

Церковные песнопения исполнили мужской хор Спасо-Евфимиева монастыря и Архиерейский хор Свято-Успенского кафедрального собора города Владимира. По окончании богослужения состоялся крестный ход по территории монастыря.

Основан в 1352 году преподобным Евфимием по благословению святого Дионисия.

Видео Неделя 33-я по Пятидесятнице. Видео 2 февраля 2020 — 16:28 2 февраля, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, в Богоявленском соборе чтили память преподобного Евфимия Великого, и звучал тропарь : «Веселися, пустыня нераждающая, благодушствуй, неболящая, яко умножи тебе чада муж желаний духовных, благочестием насадив, воздержанием воспитав добродетелей в совершенство, Того молитвами, Христе Боже, умири живот наш». Накануне было отслужено Всенощное бдение. Преподобный Евфимий Великий.

Святой V столетия, один из основателей палестинского монашества. Будущий старец родился в римской провинции Малая Армения около 377 года от Рождества Христова.

Уже в раннем возрасте он принял монашество. А спустя время стал управлять всеми монастырями в городе. Но это тяготило душу юного подвижника. На 30-м году жизни он удалился в Палестину и поселился в пещере недалеко от Саранской лавры. Затем на этом месте был основан монастырь, в котором Евфимий установил строгий порядок. Святому приписывают много чудес. По одному из преданий, когда он совершал Божественную литургию, огонь сходил с небес и окружал его. Согласно другому повествованию, однажды Евфимию удалось накормить хлебами 400 странников, пришедших в лавру из Иерусалима.

Несмотря на отсутствие такого количества еды, эконом лавры, придя в помещение для хранения продовольствия, обнаружил там множество хлебов. То же произошло с вином и елеем. После того, как путники ушли, в лавре остался еще трехмесячный запас пищи. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Преподобный Евфимий также обладал даром исцеления и предвидения. Слава о его дарованиях быстро разлетелась по округе. К обители потянулись больные, страждущие и паломники с соседних земель.

[02.02.2024] Преподобный Евфимий Великий

Там впоследствии было погребено его святое тело. Преподобный Евфимий скончался в 473 году в возрасте 97 лет. В это время начиналось время метелей, которое было крайне неприятным для крестьян. Иногда разыгрывалась такая вьюга, что целыми днями нельзя было не только отправиться в дорогу, но и выйти за ворота. Считалось, что о том, будет ли метель, можно узнать по поведению домашних животных. Например, если кошка скребет пол или куры хвостами вертят, то надо готовиться к сильному ветру со снегом.

Метели, вихри считались существами одушевленными — в них показывалась нечистая сила. Вихровой, обитающий в вихре, иногда представал перед людьми мужчиной, однако его можно было прогнать, бросив в вихрь нож. В вихре могли прятаться также леший, черти, души умерших неестественной смертью. Считалось, что когда ветер завывает в трубе, это плачет покойник, если буря срывает крыши — это выражение гнева умерших. Иногда считали, что буря разыгрывается перед чьей-то безвременной смертью.

Помимо уже упомянутых были и другие погодные приметы.

Во времена подвижничества св. Преподобный принял исповедание Соборов и признал их православными, и многие пустынники, находившиеся в заблуждении, отреклись под его влиянием от несторианства и монофизитства. Слава подвижника все возрастала, его стали называть Великим, и, стремясь уйти от людской молвы, преподобный снова удалился во внутреннюю пустыню. Когда он возвращался в Лавру, иной раз видели, что при совершении им Божественной Литургии огонь сходил с небес, а иной раз — Ангела, ему сослужащего.

Скончался преп. Евфимий в возрасте 97 лет в 473 г. Время преставления было ему открыто за три дня до этого, и он благословил и напутствовал братию прежде всего приобретать любовь и смирение. Перед кончиной преподобный оставил около себя одного ученика Дометиана, который не уходил от гроба шесть суток. На 7-й день он увидел своего авву, возвестившего: «Гряди, чадо, к уготованному тебе покою, ибо я умолил Владыку Христа, чтобы ты был со мною».

Рассказав братии об этом, св. Дометиан пришел в церковь и в радости предал свой дух Господу. На погребении св. Преподобный Евфимий получил от Бога дар по виду появлявшегося человека прозревать его душевные движения и узнавать, с какими помыслами борется каждый, какие одолевает и каким подчиняется.

Старцы Богородице-Рождественского монастыря, на Лисичьей горе, близ Новгорода упросили святого Евфимия принять игуменство в их обители, где он проявил высокие способности иноческого руководительства: ко всем был снисходителен, со всеми обращался внимательно. В 1428 году последовала кончина архиепископа Евфимия Брадатого. Всеобщее желание было иметь архиепископом игумена Лисицкого Евфимия, имя его было написано в жребии, которые клались тогда на престол Святой Софии при избрании владык новгородских. Не знали, что святый Евфимий от юности на это призван.

В 1429 году, 13 ноября, изволением Божиим и судом народным выпал жребий святого Евфимия, и он торжественно и радостно возведен был на сени, несмотря на его отказ по смирению и мнимому недостоинству. Долгое время святой Евфимий оставался не хиротонисанным; причиной тому было нестроение в Новгороде — одни склонялись к московским князьям, другие хотели владычества литовских королей, — а затем кончина митрополита всея Руси Фотия в 1431 году. Случилось в то время святому Евфимию быть в Троицкой Клопской обители, и здесь он услышал пророчество блаженного Михаила относительно обстоятельства своего посвящения в Смоленске. Святой Евфимий получил посвящение в Смоленске 26 мая 1434 года. Пробыв шесть с половиною недель в этом путешествии, с великою честью возвратился архиепископ Евфимий в Новгород. В соответствии своему великому сану он увеличил и свои иноческие подвиги, рассуждая в себе: «емуже дано будет много, много и взыщется от него». Он старался принести сторичный плод, по Евангелию, ибо до принятия великого сана заботился об одной своей душе, а после о многих нужно было пещись, чтобы с дерзновением можно было сказать пред Богом: «Се аз и дети, яже ми дал еси». О многом помышляла еще любомудренная душа архиепископа, много смущений таилось в его сердце, но он во всем положился на Бога и с надеждой на Его сильную помощь совершал свой великий подвиг.

После рукоположения архиепископ опять был в обители Клопской и благодарил блаженного Михаила, что по его молитвам получил хиротонию. Архиепископ поехал в Москву в 1437 году, когда митрополитом там был присланный из Царьграда Исидор, печально ознаменовавший себя изменою Православию на Флорентийском соборе. В том же году, осенью, митрополит посетил Новгород и Псков и отнял у Новгородского владыки «суд, и печать, и земли, и все доходы» по Псковской стороне. Святитель Евфимий со смирением и кротостью перенес все это. Преемник Исидора святой митрополит Иона весьма уважал блаженного Евфимия и приходил к нему на помощь в тяжелые минуты. Так, когда князь Димитрий Шемяка захватил великокняжеский престол и нашел себе сочувствие в Новгороде, святой митрополит Иона в 1451 году писал архиепископу Евфимию: «Я знаю, сын и брат мой, что сам ты хорошо знаешь Священное Писание, но по долгу святительства благословляю тебя на то, чтобы ты наставлял и священникам наказывал учить духовных детей уклоняться от всякого худого дела». И не раз еще митрополит посылал грамоты архиепископу и увещательные послания новгородцам. В 1456 году святой Евфимий просил великого князя за преступных детей своих, и князь простил виновных.

Около тридцати лет святительствовал владыка Евфимий в Новгороде если считать и годы с избрания его до посвящения , был любим и почитаем всеми и делами своими оставил по себе самую славную память. О милостыне, ежедневно и открыто оказываемой святым Евфимием, все знали, тайная же и сердечная его милостыня известна одному Богу; с особенною любовью принимал он странников и пришельцев из чужих стран; подражал в этом Аврааму странноприимцу, никого не отпускал скорбным, всех успокаивал, говоря: «Это не мое, но все Божие». И не на один Новгород распространялись обильные деяния щедрой руки архиепископа, но повсюду — до Константинополя, до святой горы Афонской, Иерусалима и далее. Изумителен был пост и воздержание святителя. Никакие заботы и дела не могли ему помешать исполнить все иноческое правило: чего не успевал совершать днем, то доканчивал ночью, обычно до часу утреннего пел свое нощное и духовное славословие, и первый приходил в церковь к богослужению. Во святую Четыредесятницу на первой седмице не принимал никакой пищи, на прочих же неделях принимал пищу через день и то не до сытости; это же правило соблюдал и в остальные посты; в праздники разрешал на пищу с великим опасением, келейного же правила никогда не уменьшал. Заботясь об украшении Божиих церквей, архиепископ Евфимий не одну и не две, но многое множество обновил церквей ветхих и соорудил новых в честь и славу святых. Пахомий Логофет так описывает эти деяния святителя Евфимия: «Если хочешь увидеть нечто малое от великих, то подойди к великому храму Премудрости Божией Софии и возведи окрест очи твои; ты увидишь множество пресветлых храмов святых, созданных святителем, которые сияют, как звезды, стоят кругом, как горы, и если не словом, то самым видом своим возвращают свою разнообразную красоту, как бы соперничая друг с другом.

Великий храм Премудрости Божией Софии, как град великого царя, стоя посреди церквей, восхваляет святителя Евфимия, который обновил его многолетние ветхости, возвратил ему прежнее благолепие, украсил многими добротами и иконами. Все же кругом стоящие церкви, воздавая подобающую честь соборной, как матери и царице, всех старейшей и высшей, радуются, что Святая София стяжала такого святителя. Сам же святитель Евфимий, в лице храма своего Ангела Евфимиевская церковь , не зная, что отвечать на все эти похвалы, воздевая руки, восклицает: «Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место вселения славы Твоея! Действительно, по сказанию летописей, в святительство Евфимия создано весьма много церквей. В 1430 году пожар опустошил Новгород и двор владычний с церковью свт. Иоанна Златоуста, владыка тогда же соорудил на княжеском дворе каменную церковь святых отцов старая упала ; в 1432 году воздвиг деревянную церковь Святых 12 апостолов на Чудинцевой улице с обителью близ скудельниц. В 1435 году построил каменную церковь свт. Иоанна Златоуста, но своды упали, в 1436—1437 гг.

Архангела Михаила на Михайловской улице 1454 г.

Подражать ему стремились и русские иноки, заложившие в одной из самых северных обителей Руси — древнем Кирилло-Белозерском монастыре — храм в честь этого великого святого. В середине V века, когда палестинское монашество в значительной своей части встало на сторону еретиков-монофизитов, уже немолодой отец Евфимий стал последовательно бороться за чистоту христианского вероучения. Более того, именно он возвратил в Православие проживавшую в Иерусалиме императрицу Евдокию... Скончался преподобный Евфимий Великий в глубокой старости в 473 году от Рождества Христова. И сегодня, полтора тысячелетия спустя, этот святой по-прежнему являет нам пример строгого и аскетичного пастыря. А вместе с тем — целителя, чудотворца и мудрого наставника для всех, кто связал свою жизнь с Церковью Христовой.

Преподобный Евфимий Великий (473)

Преподобный Евфимий Великий, память которого совершается 2 февраля, умер в этот день в монастыре Иерусалима. Скончался преподобный Евфимий Великий на 97-м году жизни в окружении любящих и благодарных духовных детей. После кончины тело Евфимии было погребено единоверцами, а от её святых мощей происходили многочисленные чудеса и исцеления.

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ

Церковь 2 февраля вспоминает преподобного Евфимия Великого, а в народном календаре его называют Ефимий Зимний или Метельный. Евфимий тщательно оберегал свое уединение и всех страждущих направлял к Феоктисту, который вскоре стал наставником сложившейся общины. Наряду с Антонием Великим, Макарием Великим и Пахомием Великим Евфимий считается столпом пустынножительства и одним из основателей монашеского общежития. Скончался преподобный Евфимий Великий в глубокой старости в 473 году от Рождества Христова. Преподобный Евфимий был одним из основателей монашеской жизни в Палестине.

ЕВФИМИЙ II

Икона "Преподобный Евфимий Великий" значение, о чем перед ней молятся? Евфимий тщательно оберегал свое уединение и всех страждущих направлял к Феоктисту, который вскоре стал наставником сложившейся общины. В день памяти преподобного Антония Великого преподобный Евфимий благословил совершить всенощное бдение и, созвав пресвитеров к алтарю, сказал им. Русская православная церковь 2 февраля почитает преподобного Евфимия Великого.

День памяти преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского, чудотворца

Однажды же остались там, избрав в горах труднопроходимое место, и поселились в пещере. Скоро, однако, Господь открыл их уединение для пользы многих людей: пастухи, перегоняя свои стада, нашли их пещеру и рассказали в селении. К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы. Постепенно возникло монашеское общежитие. Несколько иноков пришло из Фаранской обители, среди них Марин и Лука. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии.

Он наставлял свою братию: "Знайте, что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли, всегда находиться в послушании и смирении, а в уме иметь память смертную, бояться Суда и огня вечного и желать Царства Небесного". Юным инокам преподобный заповедовал с внутренним богомыслием соединять телесный труд. Авва требовал, чтобы иноки хранили молчание в церкви во время богослужения и на трапезе. Молодым инокам, желавшим поститься более других братий, он не позволял следовать своей воле, но наставлял их вкушать общую пищу на трапезе с воздержанием, не пресыщаясь. В те годы преподобный Евфимий обратил и крестил многих арабов, среди которых был военачальник Аспевет с сыном Теревоном, которого преподобный Евфимий исцелил от болезни.

Аспевет получил в крещении имя Петр и, впоследствии, был епископом среди арабов. Слава о чудесах, совершаемых преподобным Евфимием, быстро распространялась. Отовсюду стали стекаться люди, приводя с собою больных, получавших исцеление. Будучи не в силах сносить людскую молву и славу, преподобный тайно ушел из монастыря, взяв с собой только ближайшего ученика Дометиана. Он удалился в пустыню Рува и поселился на высокой горе Марда, около Мертвого моря.

В поисках уединения преподобный углубился в пустыню Зиф и поселился в пещере, в которой некогда скрывался святой царь Давид от преследований царя Саула. Там преподобный Евфимий основал монастырь, а в самой пещере Давидовой устроил церковь. В то время преподобный Евфимий отвратил многих иноков-пустынников от манихейской ереси , творил чудеса, исцелял больных и одержимых бесами. Приходившие к святому посетители нарушали покой пустынника, любившего безмолвие, и он решил вернуться в оставленный им монастырь святого Феоктиста. По дороге преподобный облюбовал уединенное место на горе и остановился на нем.

Там впоследствии было погребено его святое тело. Блаженный Феоктист с братией вышел навстречу преподобному Евфимию и молил его вернуться в монастырь, но преподобный не согласился. Однако он обещал приходить в обитель по воскресным дням на общее богослужение. Преподобный Евфимий не хотел ни иметь кого-либо поблизости, ни устраивать киновию или лавру, но Господь в видении повелел ему не отгонять приходящих к нему ради спасения души.

В народе известен как Ефимов день.

Другие названия — Ефим метельный, Ефимий зимний. Кто такой святой Евфимий Великий Поздний ребенок в семье. Родился в Армении. Отец и мать святого были известными людьми, соблюдали христианскую религию. Когда отец умер, мать отдала Евфимия на воспитание епископу, который поставил юношу чтецом.

Позже Евфимий принял монашество, стал пресвитером. К 30 годам мужчина уже управлял монастырем.

Он же всегда стремился избегать славы, учил своих последователей о необходимости послушания и смирения. Это желание освободиться от своей воли было ему свойственно, как оно вообще свойственно монашеству, особенно древнему. Мы сегодня чаще воспринимаем послушание как какую-то обузу, принуждение и подавление своей воли.

Но не так воспринимали его святые отцы, и не так воспринимал его преподобный Евфимий Великий. Они воспринимали послушание как то, что, наоборот, освобождает человека, подавляя его страсти и самость. Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы мы возлюбили послушание, осознали, что послушание — это то, что помогает нашему внутреннему человеку освободиться от гнета наших страстей. Дай Бог, чтобы послушание воспринималось нам легко, чтобы оно ценилось нами.

Они написали два противоборствующих исповедания веры и возложили оба свистка на грудь святой. Затем рака был опечатана императорской печатью, а все отцы, наложив на себя трехдневный пост, стали усиленно молиться, чтобы Господь явил Свою волю.

По истечении трех дней печати были сняты, рака открыта и глазам изумленных свидетелей предстала невероятная картина. Православное исповедание веры святая держала в правой руке, а свиток с ошибочным мнением лежал у нее в ногах. Согласно этому рассказу, так был принят Халкидонский догмат о двух природах во Христе. Имя это святой, сыгравшей фундаментальную роль в одном из самых сложных для разумения православных догматов — великомученица Евфимия Всехвальная, память которой мы совершаем 29 сентября.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий