Новости операция концерт 1943

вторая фаза «рельсовой войны», она продолжится до 1 ноября. Целью проведения операции, старт которой был дан 19.09.1943 г., стало массовое уничтожение и разрушение железнодорожных путей. Операция "Концерт" — Операция «Концерт» кодовое наименование операции советских партизан проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». 19 сентября 1943 года началась партизанская операция «Концерт», продолжавшаяся полтора месяца. Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжени.

Началась партизанская операция «Концерт»

Проведение операции «Концерт» было тесно связано с подготовкой наступления советских войск на смоленском и гомельском направлениях, а также выходом Красной Армии к берегам рек Днепр и Десна. Перед партизанами была поставлена задача вывести из строя большие участки железных дорог в тылу оккупационных войск от Карелии до Крыма и помешать таким образом оперативным перевозкам войск, боевой техники и других материальных средств врага. Несмотря на то, что формально операция стартовала 19 сентября 1943 года, самые серьезные диверсии начали проводить только с 25 сентября 1943 года. Помимо уничтожения инфраструктуры противника огромный урон был нанесен и восстановительным бригадам. Адольф Гитлер понимал, что без нормального функционирования железных дорог, автомобильных дорог, переправ и аэродромов, намечающаяся битва за Днепр будет проиграна, а потому на ремонт поврежденных коммуникаций выделялись огромные средства, в том числе и людские ресурсы. Из Германии и даже с линии фронта на железнодорожные восстановительные работы перебрасывались ремонтные бригады, но они не успевали за действиями партизан. Партизаны снова и снова атаковали восстановительные бригады, не давая привести в порядок самые критически важные для переброски подкреплений на фронт объекты.

К участию в операции привлекались 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской, Калининской, Смоленской и Орловской областей общей численностью 120 615 человек, которые должны были подорвать более 272 000 рельсов. Важность этой операции на ход случившийся позже битвы за Днепр сложно переоценить, ведь партизаны смогли снизить пропускную способность подконтрольных немцам железнодорожных путей почти на сорок процентов.

По оценке военных специалистов, действия партизан в операциях «Рельсовая война» и «Концерт» были более чем в одиннацать раз эффективнее всех налётов немецко-фашистской авиации, сбросившей примерно за тот же период на железные дороги в советском тылу более чем 10 000 авиационных бомб. В итоге переброска по железной дороге частей и соединений нацистов, а также осуществление подвоза и эвакуации были значительно затруднены. Партизанская операция «Концерт» вдохновила на борьбу с захватчиками ещё больше советских граждан. Успех операции привлёк в ряды партизанских формирований новых добровольцев.

Новая операция, которая проводилась под руководством ЦШПД, должна была затруднить переброску живой силы и техники в районы предстоящего наступления советских войск. В общей сложности в операции должны были принять участие более 120 тысяч партизан, действовавших в составе 193 партизанских формирований. Начало операции было запланировано на 19 сентября.

Однако резкое ухудшение метеоусловий осложнило доставку грузов партизанским соединениям. В итоге было принято решение, что массовые диверсии начнутся 25 сентября. Однако многие отряды, заранее выдвинувшиеся на исходные рубежи, начали операцию, как и планировалось, — 19 сентября.

Уже в ночь на 19 сентября белорусские партизаны подорвали порядка 20 тысяч рельсов.

Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину. Всего за полтора месяца ими было подорвано свыше 148 500 рельсов.

19 сентября 1943 началась операция «Концерт»

В ней участвовало 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. Советским войскам предстояла битва за Днепр, наступление на смоленском и гомельском направлениях, и руководство страны понимало важность задачи партизанского движения. Основные массовые диверсии начались 25 сентября. Разгромив немецкую охрану, партизаны начали разрушать и минировать железные дороги противника. Часть отрядов приступила к операции еще раньше. Белорусские партизаны уже в ночь на 19 сентября подорвали порядка 20 тысяч рельсов. Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину.

Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину. Всего за полтора месяца ими было подорвано свыше 148 500 рельсов. Итогом двух операций — "Рельсовая война" и "Концерт" — с 22 июля по октябрь 1943 года стали подрывы 363 262 рельсов. Согласно оценкам историков, в двух операциях по разрушению железнодорожного полотна Германии действия партизан были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации за этот период.

Нацисты потерпели болезненные поражения под Москвой и под Сталинградом, однако германская военная машина продолжала функционировать, и гитлеровцы рассчитывали перехватить инициативу под Курском. Также по теме «Возмездие было неизбежно»: как проходил первый открытый судебный процесс над нацистскими преступниками 75 лет назад в Краснодаре был публично приведён в исполнение смертный приговор в отношении восьми нацистских преступников. Эти события... Советское командование благодаря согласованным действиям спецслужб было хорошо информировано о планах вермахта. Поэтому для Москвы не стало неожиданностью, что гитлеровцы сосредоточили в районе Курска около 900 тыс. В ответ советская сторона соорудила восемь рубежей обороны, а также привела в боевую готовность около 1,3 млн солдат и офицеров. При этом оставался шанс, что, не справившись с задачей по прорыву советской обороны, нацисты попытаются перебросить на Восточный фронт резервы, которые бы позволили им если не добиться преимущества под Курском, то хотя бы остановить потенциальное контрнаступление Красной армии. Каждый лишний полк, передислоцированный из Европы летом—осенью 1943 года, мог дорого обойтись советским войскам. Чтобы максимально затруднить для вермахта железнодорожные перевозки по территории СССР, командование решило мобилизовать партизан. К тому времени у них уже был некоторый опыт нанесения ударов по железнодорожным коммуникациям противника, но в 1943-м подобные атаки стали происходить систематически. Идею массированного уничтожения вражеских эшелонов и блокирования таким образом транспортных коммуникаций поддерживал полковник Илья Старинов. Главный советский диверсант Илья Старинов родился в 1900 году в селе Войново Орловской губернии. В 1918-м был призван в РККА, попал в плен, бежал, был ранен. После выздоровления его перевели в сапёрную роту инженерного батальона, в составе которой он принимал участие в разгроме белых в Крыму. Это назначение во многом определило дальнейшую судьбу Старинова. В 1921 году молодой красноармеец поступил в Воронежскую школу военно-железнодорожных техников и спустя год стал начальником подрывной команды 4-го Коростенского краснознамённого железнодорожного полка. После обучения в Ленинградской школе военно-железнодорожных техников Старинова повысили до командира роты. Также по теме Белая Лилия Сталинграда: каким был боевой путь легендарной советской лётчицы Лидии Литвяк 1 августа 1943 года совершила свой последний боевой вылет легендарная советская лётчица Лидия Литвяк. Её называют самой результативной... В 1920—1930-е годы он, как военспец по подрывному делу, готовил специалистов по установке минно-взрывных заграждений, а затем и будущих диверсантов. В 1933-м был переведён на службу в Главное разведывательное управление при Генштабе, а затем поступил в Военно-транспортную академию. После её окончания стал заместителем военного коменданта станции Ленинград-Московская. Однако административная работа была Старинову не по душе. В 1936-м он добился направления в Испанию, где лично готовил масштабные диверсионные операции против франкистов и проводил минно-взрывную подготовку бойцов-республиканцев.

В период с 19 сентября по конец октября 1943 года была проведена операция «Концерт». В ней участвовало 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. Советским войскам предстояла битва за Днепр, наступление на смоленском и гомельском направлениях, и руководство понимало важность задачи партизанского движения. Основные массовые диверсии начались 25 сентября. Ликвидировав охрану на заданных целях, партизаны начали разрушать и минировать железные дороги противника. Часть отрядов приступила к операции еще раньше. Белорусские партизаны уже в ночь на 19 сентября подорвали порядка 20 тысяч рельсов.

Интересно:

  • Начало партизанской операции «Концерт» (1943 г.)
  • Начало масштабной партизанской операции под кодовым названием «Концерт»
  • 4.2 Операция «Концерт».
  • Содержание

«Концерт» для врага: какую роль в Великой Отечественной сыграла операция «Рельсовая война»

Всего за полтора месяца было подорвано свыше 148 500 рельсов. На одном только белорусском направлении партизаны пустили под откос более 1000 вражеских эшелонов и полностью разрушили 72 железнодорожных моста. К участию в операции привлекались 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской, Калининской, Смоленской и Орловской областей общей численностью 120 615 человек, которые должны были подорвать более 272 000 рельсов. Важность этой операции на ход случившийся позже битвы за Днепр сложно переоценить, ведь партизаны смогли снизить пропускную способность подконтрольных немцам железнодорожных путей почти на сорок процентов. По оценке военных специалистов, действия партизан в операциях «Рельсовая война» и «Концерт» были более чем в одиннацать раз эффективнее всех налётов немецко-фашистской авиации, сбросившей примерно за тот же период на железные дороги в советском тылу более чем 10 000 авиационных бомб. В итоге переброска по железной дороге частей и соединений нацистов, а также осуществление подвоза и эвакуации были значительно затруднены. Партизанская операция «Концерт» вдохновила на борьбу с захватчиками ещё больше советских граждан.

Козлов — М. Энциклопедия, 1985. Конарев — М.

Массированным ударам подверглись дороги, находившиеся не только на востоке оккупированной территории, как это было в «Рельсовой войне», но и на западе Белоруссии, в Прибалтике и Карелии. Результаты партизанских операций по массовому подрыву рельсов были весьма эффективными. Только в ходе первых двух операций «Рельсовая война» и «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 г. Возникший дефицит в рельсах гитлеровцы старались восполнить тем, что перешивали двухпутные участки пути на однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши, Чехословакии и Германии. Однако партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Это еще более увеличивало напряженность в работе железнодорожного транспорта противника. По сведениям полковника А. Брюханова, начальника оперативного отдела Белорусского штаба партизанского движения, только в августе с этой целью было использовано 5 тыс. По оценке военных специалистов, действия партизан в операциях «Рельсовая война» и «Концерт» были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации, сбросившей примерно за тот же период на железные дороги в советском тылу более чем 10 тыс. Причем итогом партизанских операций типа «Рельсовая война» и «Концерт» было не только огромное количество перебитых рельсов. Они включали в себя большой комплекс диверсионных акций на всех коммуникациях противника — железнодорожных, автотранспортных, водных и воздушных, подкрепляемых ударами по гарнизонам и другим важным объектам во вражеском тылу. Одновременно с подрывом рельсов партизаны пускали под откос эшелоны, разрушали мосты, железнодорожные станции, выводили из строя другие элементы путевого хозяйства. В этот же период в результате действий украинских и молдавских партизан произошли сотни крушений воинских эшелонов врага.

Подорвать предстояло 272 тысячи рельсов, из них 140 тысяч были на территории Белоруссии. Там же базировалось и самое крупное партизанское движение из 92 тысяч бойцов. Снабжать партизан должны были по воздуху, однако за неделю до старта операции зарядили дожди и появились туманы, поэтому до них дошла только половина необходимого снаряжения и взрывчатки. Тем не менее частично операцию удалось начать вовремя [5]. Ход операции Часть партизанских бригад вышла на исходные рубежи и в ночь на 19 сентября нанесла удар по железнодорожным коммуникациям. Основная масса партизанских формирований начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Были произведены одновременные действия по плану операции «Концерт» на фронте около 900 км исключая Карелию и Крым и в глубине свыше 400 км. Только на территории Белоруссии в эту ночь было подорвано ещё 15 809 рельсов [6]. Фашистское командование предприняло усилия для восстановления движения по железной дороге: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожные восстановительные батальоны, на ремонтные работы сгонялось местное население. Из Польши , Чехословакии , Германии доставлялись рельсы и шпалы, но партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Партизаны Белоруссии в ночь на 19 сентября подорвали около 20 тысяч рельсов, а в ночь на 25 сентября — около 16 тыс. Диверсии на железных дорогах продолжались и в октябре. Всего было подорвано свыше 148 500 рельсов.

Курская дуга. Операции «Рельсовая война» и «Концерт»

19 сентября 1943 года началась партизанская операция «Концерт», продолжавшаяся полтора месяца. Целью проведения операции, старт которой был дан 19.09.1943 г., стало массовое уничтожение и разрушение железнодорожных путей. ОПЕРАЦИЯ «КОНЦЕРТ» – наименование операции советских партизан с 19 сентября по конец октября 1943, которая стала продолжением «Рельсовой войны». Партизанский «Концерт» — операция, проведённая в ходе Великой Отечественной войны советскими партизанами осенью 1943 года.

ОПЕРАЦИЯ «КОНЦЕРТ»

Партизанский «Концерт» — операция, проведённая в ходе Великой Отечественной войны советскими партизанами осенью 1943 года. • Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». Партизанские «выступления» в рамках этой операции начались 19 сентября 1943 года и продолжались до конца октября, а отдельные «аккорды» пришлись на начало ноября. Операция «Конце́рт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война».

Начало масштабной партизанской операции под кодовым названием «Концерт»

И такого же результата от них ожидали в рамках операции «Концерт». Но она с самого начала развивалась не совсем по плану. Немецкие солдаты возле поезда, подорванного советскими партизанами. Железнодорожная платформа, прицепленная перед паровозом, не помогла избежать подрыва, паровоз полностью сошел с рельсов Источник: waralbum.

Но именно это и не удалось сделать вовремя: вмешалась погода, существенно сократившая число вылетов. В результате к 19 сентября — дню, на который было назначено начало «Концерта», — в распоряжении партизанских подрывников оказалось лишь немногим больше половины общего объема взрывчатки, запланированного для «выступления». Тогда Центральный штаб партизанского движения перенес начало «Концерта» на шесть дней.

Но далеко не все партизанские отряды и соединения смогли отложить свои «партии»: многие уже выдвинулись в районы, где им полагалось заниматься диверсиями на железной дороге. И 19 сентября, как первоначально и планировалось, в немецком тылу зазвучали первые взрывы и начали валиться под откос первые эшелоны. Советские партизаны готовят подрыв моста Источник: waralbum.

Уничтожение эшелонов рассматривалось в рамках «Концерта» как своего рода дополнительная партия. А между тем отвечавший за организацию и проведение спецоперации полковник НКВД Илья Старинов, справедливо считающийся одним из самых опытных советских диверсантов, до последнего дня настаивал на том, чтобы сместить фокус партизанский усилий с рельсов на эшелоны и мосты. Партизаны готовят к подрыву участок железной дороги Источник: waralbum.

В итоге глобального нарушения железнодорожного сообщения, на которое рассчитывало командование Красной Армии, добиться не удалось. Если же, как полагал главный диверсант операции, партизаны сосредоточились бы на уничтожении эшелонов, это не только намного увеличило бы перерывы в движении поездов, поскольку пути пришлось бы очищать от перекрывших их составов, но и сократило бы паровозный и вагонный парк немцев, который и без того был не слишком велик.

Фашистское командование предприняло усилия для восстановления движения по железной дороге: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожные восстановительные батальоны, на ремонтные работы сгонялось местное население. Из Польши, Чехословакии, Германии доставлялись рельсы и шпалы, но партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Операция была прекращена из-за отсутствия взрывчатки. Рельсовая война 1943 года. В ходе операции подорвано около 150 тысяч рельсов из 11 миллионов, находившихся на оккупированной территории на 1 января 1943 года. Только белорусские партизаны подорвали около 90 тысяч рельсов, 1041 поездов, взорвали 72 железнодорожных моста, разгромили 58 гарнизонов.

Отыскивать с их помощью затерявшиеся в лесных массивах партизанские отряды мы не могли: установленные на самолетах радиокомпасы и радиополукомпасы принимали сигналы только в диапазоне длин волн 200 - 2000 метров. Поэтому партизанские отряды и соединения применяли только световую сигнализацию. Зажженные в заранее обусловленном порядке костры располагались в виде треугольников, квадратов, ромбов, конвертов или в линию — по три, четыре, пять, иногда и более. Часто костры дополнялись ракетами, фонарями "летучая мышь", кострами, выложенными в стороне от основных опознавательных сигналов. Дополнительные сигналы были необходимы: противник с воздуха вел усиленную разведку партизанских районов и часто обнаруживал площадки отрядов по световым сигналам.

Немецкие летчики либо бомбили эти точки, либо доносили на свой командный пункт об их месте расположения и виде. И немцы выкладывали такие же сигналы недалеко от партизанских — с тем, чтобы дезориентировать наших летчиков. Иногда это им удавалось. Обнаружив в заданном районе несколько одинаковых световых сигналов, наши летчики были вынуждены возвращаться, не выполнив задания, к себе на аэродром.

Командующий АДД выделил для обеспечения партизан три авиаполка, летавших на Ли - 2. С января 1943 г.

Верхозин сходились все данные по связи с партизанами и сигналам, которыми должны были обозначаться партизанские площадки. Здесь же, в 101 - м полку, находились представители всех республиканских штабов партизанского движения со своими погрузочными командами и грузами, подготовленными к десантированию. В то время большинство партизанских соединений и многие крупные отряды уже имели радиостанции, при помощи которых поддерживали связь с Большой землей. Но эти радиостанции были, к сожалению, коротковолновыми и маломощными. Отыскивать с их помощью затерявшиеся в лесных массивах партизанские отряды мы не могли: установленные на самолетах радиокомпасы и радиополукомпасы принимали сигналы только в диапазоне длин волн 200 - 2000 метров. Поэтому партизанские отряды и соединения применяли только световую сигнализацию.

Зажженные в заранее обусловленном порядке костры располагались в виде треугольников, квадратов, ромбов, конвертов или в линию — по три, четыре, пять, иногда и более.

Курская дуга. Операции «Рельсовая война» и «Концерт»

Летом 1943 года состоялась одна из самых важнейших битв Великой Отечественной Войны – сражение на Курской Дуге. Партизанская операция «Концерт» 1943. 19 сентября 1943 года во время Великой Отечественной войны началась партизанская операция «Концерт», продолжавшаяся полтора месяца. • Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая.

Начало масштабной партизанской операции под кодовым названием «Концерт»

Задачей операции «Концерт» являлся вывод из строя больших участков железнодорожных путей с целью срыва воинских перевозок противника. 19 сентября 1943 года началась крупнейшая в Великой Отечественной войне операция советских партизан под кодовым названием «Концерт», продолжавшаяся полтора. • Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий