Новости зиновьева ольга мироновна биография

Ольга Мироновна Зиновьева никогда не регистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. Директор Биографического института Александра Зиновьева, главный редактор журнала «ЗИНОВЬЕВ», президент Международной общественной организации «Общество “Россия – Германия”», руководитель Международного научно-образовательного центра имени А.А.

Биография Ольги Мироновны Зиновьевой – ровесницы Великой Победы

С 1978 года и по настоящее время Ольга Мироновна, пройдя с мужем и семьей через тернии 21-летней вынужденной эмиграции, остается старейшим участником процесса защиты прав соотечественников-эмигрантов из стран бывшего СССР. Регулярно публикуется и выступает в радио- и телепрограммах российских и зарубежных СМИ, выступает с лекциями в России и за рубежом. С апреля 2014 года - президент Международного общества "Россия-Германия".

Ольга Зиновьева удостоена государственной награды - медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени Воскресенье, 27 сентября 2020 Ольга Зиновьева удостоена государственной награды - медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени Заместитель Председателя Правления Костромского землячества Ольга Мироновна Зиновьева удостоена высокой государственной награды. Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении редактора-консультанта отдела имиджевых проектов дирекции международного сотрудничества ФГУП «Международное информационное агентство «Россия сегодня», сопредседателя Зиновьевского клуба Ольги Мироновны Зиновьевой медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

От имени Костромского землячества с высокой почетной наградой Ольгу Мироновну Зиновьеву поздравил председатель Правления Александр Шмагельский: «Эта высокая государственная награда является признанием Вашего большого вклада в развитие гражданского общества, большой личный вклад в сохранение российской культуры в России и за её пределами.

Темой встречи стала «Идеология русской победы». Только в отношении понимания этого фактора и механизма его действия никакой ясности нет. Обычно при рассмотрении его имеют в виду моральное состояние людей, идеологическое воспитание, патриотизм и т. Обычно этого бывает достаточно для выполнения официальных, бюрократических и показных функций ораторов, наставников, начальников, писателей и журналистов. Участники встречи отметили: примечательно, что заседание на тему «Идеология русской победы» проходит накануне Дня защитника Отечества. О понятии «идеология» говорила директор Московской школы конфликтологии Любовь Цой. Она отметила, что для понимания идеологий нужно прочитать книгу Александра Зиновьева «Идеология партии будущего», в которой философ и писатель рассказывает о том, где зародилась идеология, чем она отличается от науки, где произошла идеологическая революция.

Ну или во всяком случае всех философов», — сказал он. Ольга Зиновьева — вдова философа Александра Зиновьева и президентка его Биографического института. В институте публикацию книги сочли «антипатриотическими действиями, несовместимыми со званием советского ученого». В 1978 году, после выхода второго романа-сатиры, «Светлое будущее», философа вместе с женой Ольгой и дочерью выслали из СССР, а позже лишили советского гражданства. Зиновьев вернулся на родину в 1999 году.

Донбасс, Украина и наследие Александра Зиновьева

Мы — не граждане страны, достижениями которой мы гордимся, а мы — страна, которая победила в холодной войне. И вот то, что я наблюдаю, то, что я вижу. Безусловно, надо сделать все возможное, чтобы дать стране встать на свои собственные ноги и ориентироваться на свои собственные интересы — не на интересы ВТО, допустим, не на интересы каких-то там корпораций международных. Надо помнить о том, что это у тебя единственная страна, у тебя есть единственная Родина по имени Россия, и Запад нам не поможет Ангелина Грохольская: Вы вернулись в Россию в 1999 году, да?

Ольга Зиновьева: Да. Нас выставили из Советского Союза, но мы приехали в Россию. Это была уже другая страна.

Ангелина Грохольская: Другая страна. Ольга Зиновьева: Принципиально другая страна. Ангелина Грохольская: А вы помните вот тот момент… Вы прилетели на самолете, наверное, да?

Ангелина Грохольская: Вы помните тот момент, когда вот вы прилетели, сошли с трапа, свои первые ощущения? Ольга Зиновьева: Вы знаете, это очень комплексные вообще впечатления. С одной стороны, безумная радость.

С другой стороны, бесконечное беспокойство, потому что надо… Мы приезжали сюда, мы возвращались к себе домой, на свою Родину, не с записными книжками впечатлений, которые мы записывали в поезде от Владивостока до Москвы, а мы прилетели сейчас, сюда и сразу, не оставили для себя возможности сублимировать, переживать что-то в течение семи дней езды по железной дороге в Москву. Вот это ощущение — это шоковое было впечатление. Вы знаете, причем шоковое как?

И по цветам, и по запаху я имею в виду — по цвету столицы , и по запахам на лестничных площадках, и по состоянию тротуаров, и по надежде, вы знаете — как вам сказать? Вот это очень сложный такой комок переживаний. Я сошлюсь… Вы знаете, такая маленькая бытовая зарисовка.

Наша младшая дочь Ксения, когда мы ехали, возвращались окончательно… Ангелина Грохольская: Ей девять лет было, да? Ольга Зиновьева: Ей было девять лет, да. И она родилась на Западе, и она выросла в Мюнхене.

И вообще вся ее, так сказать, содержательная часть построилась, создалась уже в Германии. И она приехала… Вот одно дело — прилететь сюда в отпуск. Ну, я несколько раз привозила сюда детей.

И вы пребываете в одной, знаете, стезе, на одном уровне. Ангелина Грохольская: Да, это точно. Ольга Зиновьева: И другое дело, когда ты приезжаешь сюда жить.

То есть ты не иностранный гость, ты не иностранная штучка, а ты приехал сюда, ты такой же, как и миллионы других людей, которые здесь живут. Ангелина Грохольская: Это теперь твое. И вот моя Ксения… Мы входим в лифт.

Она здоровается, как положено, ну, как это принято везде, в нормальных обществах. На нее смотрят, как на человека, который хочет совершить что-то такое непристойное. Мы входим в сберкассу, то есть в Сбербанк.

Там сидят тети таким каре и смотрят на нас, в общем, с каким-то подозрением, что мы пришли что-то… вот что-то мы такое сотворим. Ни доброжелательности, ни доброго взгляда какого-то, ни мягкости. Ксения, естественно, входя в помещение Сбербанка, как это было у нас в Германии или во Франции, или где, она говорит: "Здравствуйте".

А ей эти тети ничего не отвечают. И ребенок без желания подковырнуть или что-то, она смотрит на меня и говорит: "Мама, а они что, не говорят по-русски? И тети не понимают, что они могли бы тебе улыбнуться".

Ну, эти тети вообще были в состоянии полного шока. Это был когнитивный шок, точно я вам скажу. Они говорят: "А что?

Вы должны просто сказать "здравствуй, девочка" и улыбнуться". Я говорю: "А попробуйте — и на людей станете похожи". Ну, пока мы жили в том районе, мы их приучили.

Вы знаете, это маленький штришок. Может быть, и не стоит о нем так долго говорить. Ангелина Грохольская: Но он очень о многом говорит.

Ольга Зиновьева: Понимаете, это как гормоны — они незаметны в организме, но какую роль они играют. Ангелина Грохольская: Но они действуют на наше здоровье и состояние. Ольга Зиновьева: Вот так.

Ангелина Грохольская: Безумно интересно с вами беседовать и просто вас слушать. Это огромное наслаждение! Ольга Зиновьева — сторонник евразийской интеграции, считает Россию смыслом и целью евразийской цивилизации, поддерживает Владимира Путина, безоговорочно одобряет воссоединение Крыма с Россией.

Ее общественная деятельность направлена на укрепление и защиту имиджа России за рубежом. Зиновьева — инициатор общественных региональных проектов в Орске и Костроме. Ангелина Грохольская: Сегодня у нас в гостях Ольга Зиновьева.

У меня были хорошие перспективы после окончания философского факультета, мне предлагали учёбу в аспирантуре, но я выбрала работу с Александром Александровичем как основное моё призвание и как благодарность ему за его доверие ко мне. В 70-х годах этот институт являлся главным идеологическим центром советской философии, так сказать «сердцем дракона». Александр Зиновьев написал десятки книг по логике, благодаря чему стал признанным учёным, входил в тройку выдающихся логиков в мире. Его достижения в логике были абсолютно неоспоримы. Тот факт, что именно он написал эту книгу, и вызвал сильнейшее потрясение в самой верхушке власти, потому что когда пишет Зиновьев, он будто «режет по горящему металлу». Для партийного руководства страны, для М. Суслова то, что сделал Зиновьев, было запредельно.

Он своей книгой как бы взорвал идеологию коммунистической партии изнутри. Я помню, как Суслов высказался про Зиновьева: «Возились со всякими диссидентами, а сволочь номер один проглядели». С Зиновьевым договориться было невозможно в силу бескомпромиссности его позиций. Суслов настаивал на расстреле, но Брежнев не мог принять такого решения, и по предложению Андропова тогда было принято решение о лишении моего мужа советского гражданства. Как он решился написать такую книгу? Когда он начал работу над книгой «Зияющие высоты», я сама печатала все тексты, и тут мне очень помогли Курсы стенографии и машинописи МИД СССР, которые я закончила в 1965 году. С первых же строк, напечатанных под диктовку, я поняла, что для нас начался очень важный этап в жизни, что за такую книгу можно лишиться всего.

Если бы он работал с другой машинисткой, его жизнь была бы недолгой, она бы тут же донесла куда надо. Мы понимали, что надо торопиться, и работали днём и ночью. Соседи за дверью слышали, как стучит пишущая машинка, подслушивали и доносили на нас. На даче в Переделкино мы прятали рукописи другой, логической книги, а «Зияющие высоты» лежали сверху, так мы обыграли сотрудников КГБ, которые рылись в наших бумагах. Никому не приходило в голову читать тексты в открытом доступе, все искали то, что припрятано. Вернее, друзья моих друзей, которые приезжали к нам в Москву. Мы много говорили о музыке, культуре, об истории живописи, им было интересно с нами.

Представьте себе, что книга печаталась на папирусной бумаге через один интервал. Рукопись прятали в голенище сапог, тщательно раскладывали между страниц в других книгах, в результате избежали потерь. Это была задумка мужа, если что-то произойдёт, книга не будет казаться незавершённой, любые готовые части могли бы быть опубликованы. На мой взгляд, книга невероятна по построению. Это социологический роман, не социальный, каких было много. Есть много известных произведений Бальзака, Чехова, Мопассана, Горького, которые, безусловно, являются выдающимися социальными романами. У Зиновьева наука как бы прячется за действиями героев, но во всём чувствуется наличие социологического аспекта.

Чтобы описать проблемы общества, в котором мы жили, он использовал такие литературные приёмы, как гротеск и сатира, философские трактаты и рисунок, песня и молитва. Критики спрашивали в потрясении, что ещё можно более полно написать после этакой книги?! Зиновьев хорошо понимал, что будет после того, как выйдет эта книга. Как человек ответственный, перед тем как отправить книгу в печать, Александр Александрович сказал, что решение публиковать её или нет должна принимать я. Говорил, что свою жизнь он уже прожил, а я ещё молода, у меня вся жизнь впереди у нас тогда была пятилетняя дочь. Я не сомневалась ни минуты в правильности выбранного пути. Хорошо зная мужа, понимала, что для него будет невозможным дальше продолжать спокойно работать, помня, что неопубликованная рукопись лежит где-то за границей.

Мы оба знали, на что идём, знали, какая лавина обрушится на нас, но это было осознанное решение. Я прожила всю эту эпоху, разделила судьбу моего мужа и отдаю себе отчёт в том, какую цену мы заплатили за нашу трагедию. Однако ни о чём не жалею.

С 2002 года является генеральным продюсером кинокомпании «АТК-Студио», выпустившей за годы существования более 70 кинолент, в том числе художественные фильмы: «Особенности национальной политики», «Искушение», «Ничей», «Весури», документально-постановочные фильмы «Иммануил Кант. Философская тропа», «Крылов. Реальность и вымысел», «Мандельштам о Мандельштаме», «Василий Ерошенко. Дорога к солнцу» и прочие. Картины производства кинокомпании «АТК-Студио» регулярно становятся призерами международных и всероссийских кинофестивалей, транслируются на российских и зарубежных каналах. Профессор кафедры режиссуры Волгоградского государственного института искусства и культуры. Обладатель многих призов фестивалей как актер, продюсер и режиссер. Один из первых, приз «Многообещающий дебют» на 6-м Международном кинофестивале «Балтийская жемчужина» 1997 г. Является постоянным резидентом в проектах Некоммерческого фонда развития национального кинематографа «Новый формат» и детского оздоровительного лагеря «Артек». Председатель Правления Общероссийского общественного фонда охраны культурного наследия «Общественное Достояние России». Член Правления Общероссийского благотворительного фонда возрождения исторических ценностей «Достояние России». Секретарь Общероссийского объединения профсоюзов — Союз профсоюзов России по стратегическому и организационному развитию. Общественный деятель, юрист, инженер.

Мы должны запретить им это. Важно думать о видении общего будущего, и не только за этим столом». Председатель попечительского совета «Комитета 2017», адвокат Виктор Хмарин выразил общее мнение участников встречи, заявив о том, что нельзя отдавать бюрократам решение международных проблем. Возникла реальная возможность ядерной войны. В это мало кто верит, но в возможность обеих мировых войн тоже мало кто верил. Украина не имеет шансов на победу, достаточно сопоставить её ресурсы с российскими, чтобы понять это, — уверен он. Американские сенаторы дают деньги больным на голову фашистам, которые гонят своих сограждан на убой. Источником власти в США является народ, и наша общая задача — донести до него, что такая политика — не в его интересах» В свою очередь Лора Эйзенхауэр, американская журналистка и правнучка президента Дуайта Эйзенхауэра сказала, что США не готовы к войне с Россией, политики всё больше загоняют нас в ловушку. Перепроверять информацию, следить за тем, чтобы никто не манипулировал нами. Следить за системой образования, за тем, чему учат наших детей», — уверена она. На коренные отличия в отношении Россия и Запада к украинскому конфликту самым убедительным образом обратила внимание Ольга Зиновьева, супруга и хранитель наследия великого русского мыслителя Александра Зиновьева. Жива Россия с её авторитетом, привлекательностью и умением преодолевать страшные годины в своей многовековой истории.

Биография Ольги Мироновны Зиновьевой – ровесницы Великой Победы

Зиновьева, Ольга Мироновна — Энциклопедия Сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», руководитель Биографического института Александра Зиновьева, руководитель Международного научно-образовательного центра имени А.А. Зиновьева ФГП МГУ имени сова, Президент Международной.
Зиновьева Ольга Мироновна Зиновьева Ольга Мироновна.
Ольга Мироновна Зиновьева - Комитет-2017 Ольга Мироновна становится главным помощником Александра Зиновьева, она – первый слушатель, единственный стенографист, наборщик текстов, корректор и редактор.
Зиновьева Ольга Мироновна - Петербургский диалог российский общественный деятель, жена и соратник Александра Александровича Зиновьева (1922 – 2006 гг.), советского и российского мыслителя, философа, логика, социолога, писателя.
«Не роман и не фантастика, а подвиг жизни!» Уважаемая Ольга Мироновна! Искренне и сердечно поздравляем Вас с награждением орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени за большой вклад в развитие гражданского общества и сохранение российской культуры за рубежом!

Ольга Зиновьева: «Мы целиком и полностью зависим от Запада»

Автор выставки и вице-президент Библиографического института Александра Зиновьева Алексей Сергеевич Блинов выразил признательность сотрудникам библиотеки за прекрасную организацию выставки: «Все наши выставки в Москве проходят в закрытом формате, а здесь, в библиотеке, публичное пространство. Выставка наша в добрых руках, и нам очень важно, чтобы читатель нашел сюда дорогу». Выставка продолжит свою работу до 11 сентября. Рязанцы и гости города смогут подробнее ознакомиться с жизнью и творчеством писателя, философа, логика, социолога, поэта, художника, идеолога, патриота, выдающегося гражданина и незаурядного человека.

Фиксирую все проявления злобности, зависти. Вот Вам последний пример. Я разговаривала с Мединским, с которым у меня, в принципе, нормальные отношения. Говорю о том, что нужно провести выставку полотен Зиновьева.

У него же еще гигантское количество замечательных картин. Он спрашивает: «А где вы хотите? В Эрмитаже или в Пушкинском музее? В «Третьяковке», - отвечаю я. Александр Александрович все же современный художник. Вроде договорились. Через некоторое время получаю ответ от какой-то чиновницы из министерства культуры: «К сожалению, концепция Зиновьева нам не подходит».

Это ответ из музея, который основали два костромича — братья Третьяковы. Неужели нельзя сделать выставку еще одному костромичу — Зиновьеву? Даже по каким-то внешним формальным признакам. Мне дали понять, что Александр Зиновьев не входит в их систему ценностей. Девки, простите, в грязных трусах, скачущие перед «Черным квадратом» - это входит в их систему ценностей. А Зиновьев - нет. Он ведь не разрушает, а создает.

Тем не менее, в следующем году, в Санкт-Петербурге, на «Ленфильме» будет проходить выставка под названием «Двадцать лет возвращения в Россию. В Москве была в 2007 году очень большая выставка в Государственном литературном музее в Трубниковском переулке. Потом 11 месяцев длилась выставка работ Зиновьева в фундаментальной библиотеке МГУ, потом в Институте философии, в Российском государственном архиве социально-политической истории. Мне важно, чтобы имя Зиновьева звучало. Да и контекст очень достойный. Сегодня Вы упомянули, что «Зиновьевские чтении» состоятся через полтора года здесь, в Омске. Есть целеполагание.

Проведя первые литературные чтения в Нижнем Новгороде, в областной библиотеке, мы создали прецедент, на который заглядываются другие области. Мне предложили в Оренбурге провести конференцию, в Калининграде. Но первыми, наверное, будут те, которые состоятся в Омске. Правительство Китая предоставило мне пятиэтажное здание на территории, которая получила название «свободная экономическая зона для культуры». Открыли его по следам выступления Си Цзиньпина на последнем съезде компартии. Там были произнесены слова: «Мы достигли всего. Теперь нам осталось быть первыми в культуре, духовности, идеологии».

И стали строить эту зону. Там мне и предложили это здание. Огромная территория, 12 км от аэропорта. Выстроили 28 зданий для нужд культуры. То есть ведется максимально выгодная, протекционистская политика по отношению к тем, кто занимается западной культурой. Там можно проводить выставки, концерты. Все это будет проходить через наш центр.

На одной из выставок в Московском университете, в Институте философии фигурировал макет «Зинотеки». Собянин его видел. Отказать не отказали, но «заболтали» весь это проект. Меня уже ничем не удивишь. Знаете, есть такая детская игрушка. Ее заводишь, и она идет, перебирая лапы, пока не встречает преграду. Зайдет в угол и продолжает перебирать лапы.

Ломоносова», Директор НП по содействию в изучении творчества А. Зиновьева «Биографический институт Александра Александровича Зиновьева» Российский общественный деятель, философ и публицист, жена и соратник российского мыслителя, логика, социолога и писателя Александра Александровича Зиновьева. Зиновьева О.

В мемуарах он рассказывает о своих связях с органами госбезопасности иначе: попал в агенты ЦРУ в середине шестидесятых годов, заполнив по просьбе американского профессора анкету шпионского характера, но лишь сведениями, которые были общеизвестны. В отличие от других заполняющих эту анкету, он не сообщил в КГБ об американском шпионе.

Его вызвали на Лубянку. Он объяснился и ему поверили, помогли друзья. Он был реабилитирован 57. Такие неточности стоят Солженицыну обвинений в лживости, но в случае с Зиновьевым допускаются. Зиновьев разъясняет, что марксизм - не научная теория, это не законы, а идеологические измышления, они в реальности не функционируют.

Через несколько минут он уже утверждает, что коммунистическая идеология, какая бы она не была, прививала народу нравственность, благодаря ей была создана сверхдержава СССР и одержана победа в Великой отечественной войне 60. Он объясняет противоречивость своих мыслей: "Я могу в одной ситуации высказать и обосновать одно суждение, а в другой — нечто противоположное ему. Это не беспринципность. Это — желание взглянуть на дело с другой точки зрения, рассмотреть другой аспект проблемы. Иногда — просто из духа противоречия.

Дело в том, что я не доктринер, не пророк, не политик, не благопристойный профессор. Я живу в языке, как в особой реальности, причём — в реальности сложной, противоречивой, текучей. Тут губителен всякий догматизм. Тут нет раз и навсегда установленных формул. Устойчивым в моей позиции является одно: стремись к истине и противься насилию, ибо без этого ты — не человек" 58.

По по мнению Максима Кантора, российского художника, писателя, историка искусства, Зиновьев из-за своего своеобразного пророческого тщеславия использовал любую трибуну и аудиторию, чтобы быть услышанным 58. Видимо, жизнь в языке как в особой реальности сделала жизненную позицию философа весьма неопределенной, но удобной. Сторонники различных общественно-политических течений всегда могут найти подтверждение своим идеологическим воззрениям в многочисленных трудах и выступлениях известного ученого. Коммунисты заострят внимание своих последователей на том, что только благодаря марксисткой идеологии Россия смогла достичь высоких результатов в своем развитии и сохранить свою независимость. Совсем необязательно сообщать доверчивым слушателям, что у него этот счет было и другое мнение: " А я так называемую марксистскую диалектическую логику просто презираю как шарлатанство" 57.

Русофобы услышат его высказывания о том, что нет никакой исключительной судьбы России, нет никакой особой миссии России. Исключительную судьбу и миссию имеет Запад, Россия имеет заурядную судьбу. России уготована судьба колониальной страны. С тем человеческим материалом, что в России ничего подобного невозможно. Из соломы небоскребы не построишь 59.

Поклонники Сталина остановятся на цитатах философа-антисталиниста: "Сталин был, есть и навечно останется главной личностью в истории реального коммунизма". Это была самодеятельность масс, поощряемая свыше, поскольку высшая власть была властью народной и стремилась остаться ею". Антисталинисты обратят внимание на то, что Сталин внес в марксизм некоторую ясность и сделал это примитивно, убого, нелепо. Расскажут об органах КГБ, которые в сталинские годы были инструментом сверхвласти, и о том, что "Органы" держали в своих руках аппарат государственной власти, используя систему разоблачения врагов обычно воображаемых , доносов, репрессий 57. В семидесятые годы Зиновьев увидел, что многие печатали свои произведения за рубежом и отделывались незначительными сравнительно со сталинскими годами наказаниями и решился на создание задуманной книги.

После издания его книги "Зияющие высоты" в Швейцарии последовали предсказуемые наказания: его исключили из рядов КПСС, лишили научных званий, наград в т. Из страны не выслали, а предложили работу работу в Омске и в Сыктывкаре, принять которое для него "было равносильно самоубийству". Кроме того, его волновало образование подрастающей дочери 57. Жизнь в каком-то областном центре для талантливого ученого и, как он считает, не менее талантливой семилетней дочери, - не та цель, к которой стремился А. Он признается, что после "Зияющих высот" получил приглашения от западных университетов на работу, и задумал выехать на Запад, поработать там несколько лет.

Беда в том, что он не выездной. В 1978 году после публикации следующей своей книги «Светлое будущее» Зиновьев получает желаемое: вместе с семьей его высылают из страны и лишают советского гражданства. Однако он возмущен тем, что многие приняли его отъезд как предательство, что, якобы, он книги свои писал с целью эмигрировать, что люди занизили и опошлили мотивы его поведения и поставили его в один ряд с массой заурядных эмигрантов, удиравших на Запад за более жирным куском благ. Писатель объясняет такую ненависть к нему успешностью и правдивостью его книг, а высылку из страны - наказанием за преступление, которое он не совершал. Считая высылку из страны наказанием, Зиновьев не спешил возвращаться в Россию, когда появилась такая возможность.

В интервью 1993 года свое нежелание он объяснил тем, что у него здесь уже нет корней, и он не хочет жить в России частников, всяких демократов-реформаторов 59. Бомбардировки Югославии, разочаровали Зиновьев в Европе, он увидел её деградацию и в июне 1999 г. По мнению Зиновьева, его многолетние исследования советского общество, принесли серьезные результаты. Ему удалось первому и, вероятно, последнему построить научную концепцию коммунистического общества и доказать неизбежность в нем кризисов. Коллеги понимали ценность того, что сделал ученый за десятки лет в области логики, многие ему завидовали.

Зиновьева Ольга Мироновна: биография, карьера, личная жизнь

Сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», руководитель Биографического института Александра Зиновьева, руководитель Международного научно-образовательного центра имени А.А. Зиновьева ФГП МГУ имени сова, Президент Международной. Сведения о 8 организациях, где Зиновьева О. М. является или являлась руководителем или учредителем. Издается журнал «Зиновьев», проводятся Зиновьевские чтения, работает Зиновьевский клуб, материалы которого способствуют формированию справедливого образа России. об этом и многом другом наша беседа с его женой Ольгой Мироновной Зиновьевой. Заседание открыла сопредседатель Зиновьевского клуба Ольга Зиновьева, зачитав часть статьи русского философа Александра Александровича Зиновьева «Дух народа», которую он завершил 24 мая 2005 г. за год до своей смерти: «Общепризнано.

Ольга Мироновна Зиновьева о политических проститутках

Как вспоминает Ольга Мироновна, Зиновьев «никогда не был диссидентом, категорически отвергая это определение в свой адрес. от отношения Зиновьева к первому президенту нашей страны Борису Ельцину до его взглядов на национальную идею России. российский общественный деятель, жена и соратник Александра Александровича Зиновьева (1922 – 2006 гг.), советского и российского мыслителя, философа, логика, социолога, писателя. Ольга Мироновна, бурный всплеск интереса к наследию Александра Александровича как-то связан с подготовкой к его юбилею? Ольга Зиновьева: либеральная система не дает возможности стране почувствовать себя адекватной, идти и развиваться своим путем.

Please wait while your request is being verified...

Ольга Зиновьева: Да-да, я авторизовала. Павел Губарев: Собственно, инструментария его у меня не было, но все его книги были мною прочитаны и проработаны, и некое интуитивное понимание процессов, о которых говорил Зиновьев, было. Я согласен с ним в оценке современной России, некой аморфной, умирающей, разлагающейся страны, которую как говорил Александр Александрович, Запад может развалить за месяц, только щелкнув пальцами, если захочет. И он это не делает только лишь потому, сказал он, что в этом состоянии Россия обходится ему дешевле. Вот она, гниет безопасно и дешево и загибается. Но я не согласен с Александром Александровичем в оценке шансов русского народа на то, чтобы остаться субъектом истории. Я все-таки расцениваю такой шанс, как достаточно высокий — русский народ останется субъектом истории. Иначе произойдет фукуямовский «конец истории».

Это неправильно, этого не будет, всему моему существу это противоречит. Александр Чаленко: Скажи, пожалуйста, а какие книги Зиновьева у тебя являются любимыми? Может, с какими-то его утверждениями ты хотел бы поспорить? Павел Губарев: Спорить с Зиновьевым, поверь мне, невозможно, это интеллектуальная глыба. Спорить с ним и критиковать его не хочется. А книги, которые меня зацепили, это «На пути к сверхобществу», 2003 или 2004 год. Мы ее обсуждали на нашем студенческом кружке в Донецком университете.

Она только вышла, и кто-то из моих соратников, по-моему, Сергей Цыплаков, прочел, приносит, и говорит — вот это надо прочесть всем, будем обсуждать. И у нас были, наверное, недели три дебаты. Александр Чаленко: И что вы там дебатировали? Павел Губарев: Вот все, все ее содержание — западнизм, советизм, методику. Зиновьев тогда в Донецке был для нас масштабным открытием. Мы не читали ранних его работ, как-то они не попадались. Все-таки мы люди потерянного поколения, нам что попало, то и хорошо.

Не попало — не читаем. У нас не было учителей, которые вели бы нас по жемчужинам интеллектуальной мысли, были бы компасом. Мы сами себя направляли. И вот бог, суждено богом было нам познакомиться с работами Зиновьева. Они очень большой след, конечно, в нашем сознании оставили. И вторая работа, которая произвела впечатление, это «Идеология партии будущего», недавно ее перечитывал. Александр Чаленко: А она о чем?

Павел Губарев: Она об идеологии партии будущего, о том самом инструментарии. Зиновьев оценивал идеологию очень прагматично. Он не называл это каким-то сводом правил для интерпретации событий. Он цинично и по-научному говорил, что идеология — это инструмент манипуляции. Инструмент манипуляции для того, чтобы заставить массу людей действовать одинаково. Одинаково интерпретировать события, иметь одинаковый взгляд на вещи, и иметь одинаковые прогностические сценарии будущего. И соответственно, это обеспечивает единство социума, да и с помощью идеологии можно строить сверхобщество.

Сверхобщество — это развитое общество. И идеология на сегодняшний день, это то лекарство, которое может спасти русский народ, и сделать его субъектом истории, это уже моя отсебятина. И поэтому Зиновьев заключал, что должна появиться группа людей, которая займется вот этими самыми вопросами. Но в конце он подчеркивал, что эта группа людей ни в коем случае не должна быть во власти, не должна участвовать в борьбе за власть — это исключительно группа интеллектуалов, которая в клубной манере должна все эти вопросы формулировать, артикулировать, прописывать. У меня, кстати, вопрос к Ольге Мироновне. Может, вы за Зиновьева ответите. Наверное, ответите, потому что кто, как не вы.

Где партия, которая не занимается политикой, а занимается идеологией, возьмет опыт политической борьбы, ресурсы, актив человеческий, именно практической политики, не интеллектуальной? Интеллектуальный актив, как правило, себя показывает не очень хорошо — ни один из русских интеллигентов-патриотов Донецка не участвовал в Русской Весне в 2014 году. В Русской Весне участвовали люди действия, у которых есть какой-то единый идеологический набор, вот как у меня — набор чужих идей, какая-то там такая идеологическая солянка из хороших идей, где есть и Русский мир, и социальная справедливость. Ну, в общем, такая красно-белая соляночка. Мы, практики, действовали, а интеллектуалы не действовали, интеллектуалы, они всегда много думают и мало действуют. Так вот, у меня такой вопрос — как эта партия навяжет свою идеологию всему социуму, заставит ее принять, вооружиться, организовать силу, организовать массу? Ольга Зиновьева: Организовать сознание, прежде всего.

Павел Губарев: Да, массовое сознание. Как его идеологически соорганизовать, если нет ресурса, если нет средств массовой информации, если нет массовой политической силы, и если нет массы людей, оперирующих этой идеологией в русле именно практических действий? Ольга Зиновьева: Я попытаюсь ответить на этот вопрос. Он справедлив. Мы вернулись в Россию 30 июня 1999 года, когда начались бомбежки Сербии и Югославии, мы вернулись, потому что Александр Александрович сказал «Больше оставаться в Европе я не могу. Европа повела себя таким подлым образом». Это очень сильная фраза, причем она не была рассчитана на красоту журналистского высказывания, это было сказано из души фронтовика, из души человека, который был патриотом.

И он сказал: «Я больше не могу оставаться в этой стране, я не могу присутствовать при этом величайшем негодяйстве по отношению к маленькой, но независимой стране». И вот мы возвращаемся в Россию, и то, что мы видим, это, конечно, руины всего того, что осталось от всей былой славы, той былой силы, той былой глупости, в том числе. Это потрясло наше сознание до основания. Но мы не могли не вернуться. Зиновьев вернулся, как последний из могикан. У него было такое чувство. Последний солдат Императора.

Он вернулся, чтобы защищать страну. Он говорит, если не я, то кто же? Этим он приводил в великое смущение как врагов, так и друзей. Его удержали, он рвался защищать Сербию. Он был знаком со Слободаном Милошевичем, и его издатель в швейцарском издательстве был сербом. Ну, совпадение, естественно, я не могу этим пользоваться, пока официально не будет доказано, что он имеет отношение к Александру Александровичу. Мы когда прилетели в Москву, нас встречал Сергей Николаевич Бабурин, было много людей, но, естественно, от власти никого не было, потому что Зиновьев был поперек горла ельцинской власти, что тоже понятно.

То вот интервью… Павел Губарев: Он там его очень жестко опустил. Ольга Зиновьева: Приложил, да. И Ельцин… Павел Губарев: Ельцин потух. Ольга Зиновьева: Ельцин, он был тугодумом, он был вредным, и у него была очень длинная и злая память. Естественно, все было сделано для того… Выгнать нас не могли, потому что нас восстановили в гражданстве. Александр Чаленко: Прошу прощения, я видел в Ю-тубе французскую передачу «Апостроф». В ней он выступал вместе с Ельциным.

Ольга Зиновьева: Вот об этом-то и речь, о передаче. Она собрала тридцать семь миллионов зрителей, как нам сказали. То есть, смотрела вся Европа. Потому что формат был, прямо скажем, мягко выражаясь, неожиданный. Если у вас будет время, я потом расскажу, как все произошло. Я продолжу. И, тем не менее, Зиновьев возвращается в Россию, он начинает читать лекции в разных университетах, он дает сотни интервью, и он везде называет вещи своими именами.

Дать верный диагноз, это не значит ненавидеть свою страну. Более преданного сына, чем он, надо было поискать. Именно надо поставить правильный диагноз — Россия стагнирует, все прогнило, к власти пришли мародеры, страна разворовывается, а он, Александр Зиновьев, на этих руинах мечтал о Новом человеке. Взрастив этого нового человека, его можно было подвести к созданию новой партии будущего. Увлечь идеей, быть бескорыстным по отношению к своей собственной стране, не распихивать ее по карманам, и не вывозить ее в оффшорные зоны во всех смыслах. Конечно, эти идеи тогда были настолько власти поперек горла, настолько Зиновьев был неприменим и неуютен. На нас пытались выходить представители администрации… Павел Губарев: Он бы сказал на них, знаете как?

Путина, которая в 2014 году безоговорочно поддержала воссоединение Крыма с Россией и встала на защиту интересов Новороссии Ольга Мироновна Зиновьева, которая считает, что Советский Союзи разрушился при прямом участии "внутренних "друзей" - таких, с которыми и внешних врагов иметь не надо", рассказала о внутренних врагах России, среди которых особняком стоит некто Чубайс, которого она считает одним из главных внутренних врагов России и её Народа, и который под воздействием болезненной ничем не оправданной жажды наживы, граничащей с умопомешательством, чает развала страны. Twitter -Что касается вражьей силы, то она присутствует у нас в стране в огромном количестве. Это известно. Та вражья сила ,которая окружает нашего президента, дает ему советы как дальше разрушать нашу страну. Один из представителей этой вражьей силы недавно высказался. Это Чубайс, горячо любимый в кавычках нашим Народом.

Интересное определение.

Ольга Зиновьева: И вдруг он стал говорить с придыханием обо всем об этом, у него без конца слетали с языка «гречаники с медом». Александр Чаленко: Гречаники с медом, да? Ольга Зиновьева: Понимаете, дело-то не в том, что если вы любите грузинское блюдо «цыпленок табака», это вовсе не значит, что вы поддерживаете Саакашвили, да? Это был просто один из раздражителей, на который ты реагируешь. Прозвучал один сигнал, второй, третий, а потом стали появляться какие-то такие националистические настроения. Причем, он не один, он рассказывал о группе людей, которые поддерживают эти его тенденции и установки. Нас с Александром Александровичем это удивляло.

Александр Чаленко: Какой это год был? Ольга Зиновьева: 1966-67, это было очень давно. Мы с мужем, конечно, прежде всего, Александр Александрович, относили это к тому, что да, Советская власть, все-таки была сильна в своем давлении на местах. Но с другой стороны, это даже вошло в поговорку — что более преданных государственных людей, чем украинские служаки, трудно придумать. Их не надо принуждать, они сами все сделают, как положено. Таково было наше мнение и сложившееся впечатление. В этом Зиновьев мог убедиться и во время своей службы в армии с 1941 по 1946 годы.

Нам казалось, что весь этот украинизм носит всего лишь декоративный, самоутверждающийся характер. Павел Губарев: Многие, даже сильнейшие умы, заблуждались относительно декоративности украинства. Ольга Зиновьева: Павел, понимаете, в чем дело, у нас не было повода и времени разбираться, что истина, а что нет. Мы были гостями, мы приезжаем в Киев, Александр Александрович участвует в защите — либо оппонентом, либо руководителем какой-то работы, а после мы возвращаемся обратно. Все эти настроения носили характер колорита и экзотики. Но, в конце концов, вас же не удивит, когда в Грузии на каком-то празднике с газырями танцуют — это совершенно нормально. Вот также и Украина, по нашему мнению, должна была иметь свое лицо.

Но, боже упаси, чтобы предположить, что может быть что-то страшное, что-то клубящееся и уходящее глубокими корнями в «западенские настроения». Нам это было не видно. Мы это относили именно на счет… Знаете, когда интеллигенция встречается на кухне, или в другом месте — ну принято ерничать, немножко повоображать, немножко вообразить из себя, знаете, «видал я этот Кремль». А на самом деле, и на работу бежит по часам, и выполняет задание, которое придет из Кремля, и встанет на цыпочки, и не будет власть осуждать, но поерничать, попижонить немножко, это бывает. И поэтому, у нас не было ни повода, ни возможности наблюдать и изучать все эти настроения в глубинном срезе. Мы ездили в Грузию тоже на все эти защиты, были в Молдавии, в Казахстане, Узбекистане. Более-менее везде мы сталкивались с такими настроениями, и относили это на счет национальной специфики.

И вся страна это разнообразие приветствовала. Ольга Зиновьева: Нет, насколько я помню. Павел Губарев: Да они, западенцы, все по-русски говорили, западенца от киевлянина было не отличить. Ольга Зиновьева: Конечно, вот эта та специфика, это та змея, которая выползает потом, но сначала вы не видите ее. Тем более, все-таки с менталитетом всех республик, без исключения, работали очень интересно. И вы это прекрасно понимаете. И мы в этом убедились, когда нас выставили из Советского Союза, 6 августа 1978 года.

В аэропорту Франкфурта была гигантская толпа, нашего прилета ожидали несколько сотен журналистов. И один из первых вопросов, заданных Александру Александровичу, был такой: «Скажите, пожалуйста, господин профессор, а насколько явно ощущается национальная борьба и межнациональные конфликты»? Александр Чаленко: В Советском Союзе? Ольга Зиновьева: Да, именно в Советском Союзе. Ну, вы понимаете, во-первых, мы не имели отношения к диссиденту Петру Григоренко, мы не занимались крымскими татарами и Мустафой Джемилевым. У нас была своя сфера жизни, деятельности, но это не значит, что мы были слепы и глухи. Мы читали все эти выпуски самиздата, но все равно не считали себя экспертами по этим вопросам.

Поэтому ответить на этот вопрос Александр Александрович не смог. Он сказал так: «Для меня ваш вопрос полная неожиданность», потому что мы думали, что нас спросят о притеснении интеллектуалов, о проблемах в театре, о проблемах в кино — а они были. Это как раз была наша сфера, и мы об этом могли рассказать гораздо больше. Знаете, что свойственно человеку, когда он эмигрирует, и наш хороший знакомый по Мюнхену Володя Малинкович, который эмигрировал из Киева, это подтвердит? Когда люди оказываются в эмиграции, почему-то у эмигрантов происходит какая-то «сшибка» сознания. Тот, кто в СССР был лейтенантом, уже в эмиграции рассказывает всем, что он был капитаном, а недоучившийся студент становится кандидатом наук. То есть, наступает мания грандиозо, как будто мы живем не в информационном мире, где все можно проверить.

Один заявляет, а вы знаете, я специалист по вопросам притеснения северных ненцев или ханты-манси. И западная публика, которая по своему была простодушна просто в силу того, что тоже, по-своему жила на информационном пайке и разных идеологических впрыскиваниях, которые получала со стороны западного общества, верила этим «специалистам». Когда утверждают, что на Западе нет идеологии, это неправда, это вранье. Запад переполнен идеологией. Только про нее не говорится, что вот это идеология западного мира, а Зиновьев писал об этом, говорил об этом, за что был сильно нелюбим. И вот когда в аэропорту этот вопрос про национальные отношения прозвучал, мы на него среагировали, естественно, очень трезво, по принципу «эврика». Мы поняли, если это был один из первых вопросов, то это было неспроста.

Значит, национальные отношения — это один из векторов западной пропаганды. Мы это понимали, так как все-таки работали в СССР в идеологической сфере, каким был Институт философии. Павел Губарев: У меня в классе, в северодонецком коллегиуме, учебном заведении, который патронировала Киево-Могилянская Академия, этот рассадник украинского национализма, училась родственница Мирослава Поповича. Там же учился кто-то из родственников одного из средненьких украиноязычных поэтов Луганщины, живший в Лисичанске. Он какое-то время даже с украинским поэтом Владимиром Сосюрой, бывшим петлюровцем, автором стихотворения «Любите Украину! Так вот от этих людей я и узнал о существовании всех этих кружков в советские годы, и о том, что все они были сильно идеологически накачаны украинским национализмом. Александр Чаленко: С шестидесятых годов, ты имеешь в виду?

Павел Губарев: Да, с шестидесятых годов. Ольга Зиновьева: Представляете? Павел Губарев: Они были действительно националистически настроены, и они действительно работали с западной резидентурой. Павел Губарев: И это факты, которые сегодня уже не модно даже скрывать. Ольга Зиновьева: Бессмысленно это как-то отрицать, правда? Тем более, опять же, мы обнаружили, что количество организацией и количество институтов, центров, кружков на Западе, которые занимались кремленологией, советологией, антисоветизмом на разных уровнях, начиная от каких-то солдатских школ в американских казармах, где будущее пушечное мясо надо было нашпиговать антисоветской и антироссийской идеологией. И делалось это весьма успешно.

Павел Губарев: И до сих пор такие школы существуют. Ольга Зиновьева: Конечно! Они на Западе от этого не отказываются. Александр Чаленко: Кстати, а каким был первый вопрос, который вам заняли, когда вы только прилетели в Америку? Меня встречали друзья Александра Александровича. Помню, совершенно гигантских размеров негр склоняется надо мной, и спрашивает: «Мэм, вы счастливы прилететь в Америку»? Я отвечаю: «Нет».

И вижу, что у него там что-то изменилось внутри, он еще раз повторяет: «Мэм, вы счастливы прилететь в Америку, самую свободную, самую демократическую страну»? А меня встречал один сенатор, друг Александра Александровича, который сделал крест руками, мол, все, не связывайся. Они же все зомбированы, они не умеют думать, им и не надо думать — это идеальный материал для того, чтобы одним щелчком перенаправить сознание таких вот людей. Оруэлла помните? Он все же создавал свою антиутопию, отталкиваясь от западного мира, а вовсе не от СССР. Александр Чаленко: В Мюнхене вы сталкивались непосредственно с украинскими националистами? Ольга Зиновьева: Когда мы оказались в Мюнхене, насыщенном, напичканном эмиграцией, эмигрантами всех сортов, всех видов, всех расфасовок и всех цветов радуги, то обратили внимание на то, что у украинской диаспоры были разного рода мощнейшие «исследовательские» институты.

Они великолепно финансировалось, в этом мы убедились, когда увидели один из особняков, где проходили какие-то мероприятия украинской эмиграции. Естественно, в Александра Александровича все вцепились сразу — и крымские татары, и башкиры, и евреи, и русские, и украинцы, но все вскоре поняли, что Зиновьев не для межпартийных выяснений отношений. Павел Губарев: Его не втянешь. Ольга Зиновьева: Нет, невозможно втянуть. Его главная установка — бороться за истину и ее высказывать. Но нас с Александром Александровичем поражала такая вот махровость настроений. Это было особенно дико, учитывая то, что мы оказались в цивилизованной Европе.

RU" 10. Во всех остальных сферах развития, по моему мнению, мы уже давно находимся на задворках мировой истории, превратившись в аграрно-сырьевой придаток развитых стран Запада и США. О том, что советская система была жизнеспособна, а СССР разрушили извне: "... Эта жизнь, существовала.

Она, может быть, и продолжала бы существовать. И она не разрушилась сама по себе. Разрушению советской жизни поспособствовали извне... Прежде всего отношение к народу как к чему-то целому, где не делятся, не происходит расслоения в буквального смысле этого слова.

Оно было, естественно, но возможности того же самого социального лифта, в Советском Союзе были, это работало. Это работало блистательно... Главное,что давала советская система социальных лифтов - это равные стартовые возможности для человека в его интеллектуальном, духовном и культурном развитии.

«Не роман и не фантастика, а подвиг жизни!»

Александра Зиновьева. В самом начале Ольга Мироновна Зиновьева высказала все предельно чётко, резко и недвусмысленно об Институте философии РАН как о логове предателей и негодяев. Александр Чаленко: Ольга Мироновна, я как-то обратил внимание на то, что никогда не встречал высказываний Александра Зиновьева об Украине. ↑ Биография Ольги Мироновны Зиновьевой – ровесницы Великой Победы — / (рус.).

Ольга Зиновьева: «Такая книга появляется только раз в эпоху».

Зиновьева подарила Библиотеке Нижегородской духовной Семинарии часть корпуса логических работ А. В дарственном адресе Ольга Зиновьева отметила: «Сегодня Русская Православная Церковь является безусловным хранителем духовной и интеллектуальной традиции Российской Государственности, играет большую просветительскую роль в воспитании народа и возрождении культуры нашей Родины». Общение прошло в дружеской атмосфере и взаимной заинтересованности в дальнейшем сотрудничестве в гуманитарной сфере. Рабочими языками встречи были русский, португальский и немецкий. Члены делегации Биографического института Александра Зиновьева: Зиновьева Ольга Мироновна, соратник, вдова, хранитель интеллектуального и творческого наследия русского мыслителя Александр Зиновьева, руководитель Российско-Баварского исследовательского центра имени А.

Мысли о грядущем крахе и распаде. Если бы он был жив сейчас, изменил бы свой прогноз? Продолжал бы называть имена тех, чьи имена называю теперь я. То, что произошло по отношению к нашей стране в перестройку — это предательство. Сейчас стало даже хуже. Мы пока не отдаем себе в этом отчет. Демографическую проблему решить не удается, несмотря на все постановления правительства. Село продолжает медленно вымирать. Мы не находимся в отношениях паритета с западными странами. Нас признают «сквозь зубы». Да и то условно. Когда мы начинаем бряцать оружием, то кто-то где-то спохватывается. Но мы целиком и полностью зависим от Запада. От западных банков, западной операционной системы, от того, что в России до сих пор такое количество западных экспертов, проходящих на наши предприятия, не предъявляя даже пропуска. Мы находимся в полной финансово-экономической зависимости от Запада. Такие явления в истории человечества бывают только один раз. Вообще человеческие общества живут один раз, рождаются, расцветают, угасают и погибают. А с Россией поступили особенно жестоко, Россию искусственно убили, искусственно, ее долго убивали. Ее убивали за то, что она в свое время совершила великий эволюционный переворот. То, что она сделала, Россия в советские годы, как бы к этому не относились, она совершила нечто такое, чего в мире в истории еще никто не делал. Русский народ обречен на вымирание и очень активно, он очень активно умирает. И дело тут не только в вымирании, дело в моральном состоянии психологическом состоянии. Русский народ не образует единый целый народ, ведь народ это целостное образование, живущее по своим законам, нечто целостное, понимаете? Этой целостности не существует, он атомизирован, он раздроблен. Вы поедете по России, вы наверняка бывали в разных местах, посмотрите, как люди живут, люди атомизированы». Из последнего телевизионного интервью Александра Зиновьева для программы «Постскриптум». Картина Александра Зиновьева - Не так давно решил поискать книги Александра Зиновьева в местных книжных магазинах. И практически ничего не нашел, кроме нескольких социологических работ. Решил поискать в Интернете. Оказалось, что знаковые романы Зиновьева имеются в единичном экземпляре далеко не в каждом городе. Разумеется, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. В Сибири представлены экземпляры 2007-2009 годов, когда некоторые издательства переиздали его книги на волне всплеска интереса, который всегда появляется сразу после ухода выдающегося человека. Скажите, как сегодня наследие Зиновьева популяризируется в провинции? Известно в Саратове, Астрахани, Хабаровске. Что касается описанной ситуации с книжными магазинами, то да. Это одна из тех возможностей, которую российский истеблишмент за собой оставляет — не публиковать Зиновьева. В этом плане, я отдаю должное решению врага. Это правильный ход — заткнуть рот пересмешнику. Но книги все равно издаются, печатаются, выкладываются в Интернет. Знаете, я не стремлюсь бегать за каждым провинциальным издателем, переиздающим книги Зиновьева тиражом 100 экземпляров. Книги должны читаться. Я не вдова Солженицына, меня мало интересуют гонорары. Для меня важно чтобы люди читали Зиновьева. Но при этом утвердилось мнение, что «лучше жену Зиновьева пропустить». Я неоднократно бывала в Кремле, меня приглашали к Путину на съезд, который проходил в Гостином дворе. По отношению ко мне у власти выработалась двойственная позиция — и да, и нет. От постоянной необходимости вести борьбу, продвигая наследие Александра Александровича?

Зиновьева» в одностороннем порядке. А 6 августа 1978 года, то есть до появления публикации в «Ведомостях Верховного Совета СССР» — день насильственного выдворения семьи Зиновьевых из страны. В этот же день в Мюнхене ФРГ их встречает ректор Мюнхенского университета Николаус фон Лобковиц, в студенческие годы писавший первые свои работы по идеям и книгам советского логика Александра Зиновьева. С этого момента Александр Зиновьев — профессор кафедры логики Мюнхенского университета читает курсы на английском языке. С 1978 по 1999 годы — вынужденная эмиграция. Семья Зиновьевых была лишена права на общение не только с друзьями, но даже с родными и близкими, оставшимися на Родине. Знаменательно, что никто, ни один из родственников их огромной семьи, не только не отрекся от лишенного гражданства и высланного из СССР Александра Зиновьева, но полностью встали на его сторону. Родные А. Зиновьева, оставшиеся в стране, жили в непростых условиях: кого-то уволили с высоких постов, а в отношении некоторых было оказано психологическое давление. Зиновьевы прошли все испытания и доказали крепость семейных уз и верность традициям предков — именно тогда они поняли, что такое быть настоящим Зиновьевым. В СССР остались старшие дети Александра Александровича — Валерий Александрович, 1944 года рождения инженер, начальник цеха лакокрасочных покрытий Ульяновского автомобильного завода и Тамара Александровна, 1954 года рождения художник, искусствовед, преподаватель Педагогического колледжа. Сегодня и Валерий, и Тамара — в числе самых близких по духу людей, постоянные участники программ, посвященных памяти отца, естественно, тоже члены семьи Ольги Мироновны, тоже ее дети. С 1978 по 1980 годы основным занятием Ольги Мироновны является участие в литературном процессе А. Параллельно идет работа над логическими работами А. В 1980 году Ольга Зиновьева поступает в Институт Гёте на полуторагодичные курсы немецкого языка. В это же время, с 1980 по 1995 годы она работает в качестве преподавателя русского языка для иностранных слушателей. С 1989 по 1995 годы Ольга Зиновьева — сотрудник исследовательского отдела штаб-квартиры Радио «Свобода» в Мюнхене под руководством Марио Корти. В этот период ее работа связана с отделом политического самиздата Радио «Свобода» сбор самиздатовской литературы различных жанров и форматов со всего мира; мониторинг и архивация биографических данных всех знаковых фигур Советского Союза; предоставление архивной информации университетским исследовательским организациям. Впоследствии, в 1995 году Ольга Зиновьева вошла в комиссию по закрытию мюнхенского бюро Радио «Свобода» и переносе штаб-квартиры в Прагу. В 1985 году состоялось посещение СССР с кратким деловым визитом в составе официальной делегации. Казус с возвратом советского гражданства связан с тем абсурдным фактом, что новые советские власти не знали, что Ольга Мироновна не была ранее лишена советского гражданства вместе с мужем и последующий «возврат» ей гражданства СССР М. Горбачевым означает, что советские власти задним числом одновременно лишили и восстановили ее в этом праве. Несмотря на возвращение гражданства семья Зиновьевых приняла решение о возврате на Родину только через 9 лет в 1999 году, что связано с рождением младшей дочери. Ксения Александровна Зиновьева родилась 24 апреля 1990 года в Мюнхене. После приезда семьи в Россию в 1999 году, Ксения училась до 8 класса в школе при немецком посольстве в которой прошли обучение дочери Президента РФ В. Параллельно она училась в Музыкальной школе Академического училища при Московской государственной консерватории им. Среднюю общеобразовательную школу закончила экстернатом, после окончания которой поступила в Музыкальный академический колледж бывшее училище при Московской государственной консерватории им. Чайковского по классу фортепиано. Готовится к карьере концертирующего пианиста и музыкального критика. Лауреат многочисленных музыкальных конкурсов, обладатель гран-при и первых мест в европейских и международных конкурсах. Среди творческих достижений ее как профессионального исполнителя три музыкальных компакт-диска.

С 1978 по 1999 годы вместе с мужем находилась в эмиграции. Президент Международной общественной организации — Общества «Россия — Германия», член Координационного совета форума «Петербургский диалог». Приведённые ниже цитаты показывают, что Ольга Мироновна была и остаётся настоящим идейным соратником и продолжателем дела своего мужа - Александра Зиновьева. Читайте, думайте и делайте правильные выводы. О том, что Запад добивается полной деградации населения России: ".. Этого и добивается так называемое мировое сообщество на постсоветском пространстве. Человек должен быть лишён мозгов, собственных эмоций и превратиться в идеальный объект для манипуляций, превратиться в электорат, которому дают банку пива и сажают перед телевизором... RU" 1010. Об острых проблемах России и её зависимости от Запада: "... Демографическую проблему решить не удается, несмотря на все постановления правительства. Село продолжает медленно вымирать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий