Новости криминальный татарстан роберт гараев

Роберт Гараев подростком попал в Казани группировку, а спустя 30 лет решил исследовать феномен уличных банд и выяснить, почему знаменитый «казанский феномен» возник в стране, где «не было организованной преступности» и можно ли было этого избежать? Роберт Наилевич Гараев — татарский писатель, журналист, музыкант. Известен благодаря документальной книге «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х». В столице Татарстана школьников целыми классами водили на документальные фильмы «Страшные игры молодых» и «Крик. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберта Гараева, по которой сняли нашумевший сериал. Криминальный Татарстан 1970–2010-х годов» (2021 год), которая легла в основу сценария сериала. Её автор Роберт Гараев в 1989 – 1991 годы состоял в казанской группировке «Низы».

Прокуратура начала проверку книги про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан»

Криминальный Татарстан 1970 — 2010-х» взял интервью у первого лидера группировки «Тяп-Ляп» и бывшего киллера «Жилки». Он хотел поговорить с главой другой заметной ОПГ Казани «Хади Такташ» Радиком Галиакберовым, но тот пожизненно осужден и находится в колонии особого режима «Черный дельфин». Вероятно, Андрей Пальто в сериале списан как раз с фигуры Роберта — подходит и возраст главного героя, и причина попадания в банду буллинг громилы по имени Искандер. В реальной жизни Гараев оставил криминал. А что случится с Пальто, Маратом и Вовой Адидасом, публика узнает лишь 21 декабря, в день выхода финальной серии «Слова пацана».

Как бы там ни было, факт остается фактом — он наделал немало шума. И уж точно этот сериал не из тех, что проходят незамеченными зрителями и критиками. Тем более история малолетних группировок в фильме основана на реальных событиях. Книга Роберта Гараева "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х" — достаточно масштабное документальное исследование. Смотрите также: Да и сам автор не остался в стороне от уличных банд. До 14 лет Роберт был "чушпаном" — хорошо учился в школе, занимался рисованием и читал книги. Но если ты живешь в городе, где около сотни подростковых бандитских группировок, выбор невелик. Или ты становишься членом одной из них, или легкая жизнь тебя не ждет.

О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов».

Источник: chitai-gorod. RU, когда можно будет купить печатную версию книги и что он думает о финальных сериях «Слова пацана» седьмой и восьмой , которые опубликовали в интернете задолго до премьеры. Предварительный тираж уже заказан. После Нового года книга будет переиздана с новыми главами и новой обложкой. Пока можно читать ее в электронном виде, — рассказал MSK1. RU Гараев. Недавно в интернете оказался слитый пиратами финал 7-я и 8-я серии сериала. Серии — без музыки, с пометками оператора и с резкими переходами. На кадрах заметны водяные знаки — даты 23 и 24 октября 2023 года, а посередине — надпись «НМГС».

Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана

В своей уже упомянутой книге Светлана Стивенсон очень точно говорит о «прагматическом индивидуалистическом мировоззрении», которое у «пацанов» органически сочетается с верностью районному коллективу. Эту установку ярко подтверждают и свидетельства, собранные Гараевым: «пацаны» с презрением и непониманием относятся к любым носителям «больших идей» — будь то комсомол или татарские националисты, на митинги которых в начале 1990-х они совершали организованные набеги. Нарушая формальный закон как неподлинный, т. В то же время «неформалы» вызывают у «пацанов» ненависть и агрессию, так как противопоставляют себя господствующим отношениям насилия. В таком авторитарно-циничном мировоззрении, однако, явно присутствовал социальный ресентимент, особенно на рубеже 80—90-х, когда казанские, а также челнинские, чебоксарские и др. На такой набег необходимо было ехать в самой плохой одежде, чтобы вернуться обратно полностью экипированным в снятые с богатых столичных «лохов» трофеи.

Ужас, который наводили эти толпы поволжских пролетариев в телогрейках и кирзовых сапогах, очевидно имел и важное символическое значение: если «пацаны» демонстрировали вторжение суровой реальности в оторванные от жизни столицы, то либеральная интеллигенция получала убедительный образ озверевшего от бедности «хомо советикус», разрушительные инстинкты которого должна сдерживать просвещенная авторитарная власть. Можно предположить, что оба эти авторитарных начала, цинично-пацанское и либерально-антидемократическое, оказались исключительно важны для утвердившегося «духа» современного российского капитализма. История «казанского феномена», как следует из книги, распадается на три больших периода. В первый, советский, с конца 1960-х, возникают первые группировки и складываются основные черты их специфической культуры — жесткая внутренняя дисциплина и иерархия по «возрастам», борьба за территорию и совместные занятия спортом. Причины возникновения этой культуры остаются не вполне раскрыты что, впрочем, и не обязательно для «поэтической истории» , однако ключевым объяснением является быстрая урбанизация, в ходе которой молодежь новых жилых массивов должна была постоянно обороняться от набегов сверстников из соседних деревень.

Альтернативная версия, довольно осторожно обсуждаемая в книге, связана с ролью КГБ, предположительно использовавшего сообщества «пацанов» для своих политических целей: сначала для дискредитации аппаратных соперников из МВД, а затем — для борьбы с несогласными.

Он хотел поговорить с главой другой заметной ОПГ Казани «Хади Такташ» Радиком Галиакберовым, но тот пожизненно осужден и находится в колонии особого режима «Черный дельфин». Вероятно, Андрей Пальто в сериале списан как раз с фигуры Роберта — подходит и возраст главного героя, и причина попадания в банду буллинг громилы по имени Искандер. В реальной жизни Гараев оставил криминал. А что случится с Пальто, Маратом и Вовой Адидасом, публика узнает лишь 21 декабря, в день выхода финальной серии «Слова пацана».

Увлечение блатной романтикой у молодых людей не может быть реакцией на окружающую реальность? Мы по-прежнему в чем-то лицемерное общество, делающее вид, что все в порядке, плюс у нас нет социальных лифтов, о которых мы уже говорили, — не видите вы параллелей между 1980-м и 2020-м? Да, я вижу, как возвращается этот дискурс и страна скатывается в то, что было тогда. А мир-то стал намного прозрачней, есть альтернативные источники информации, в которых говорится совершенно другое, и это очень похоже на лицемерие. Но кто-то считает, что блатная романтика — это рефлексия по 1990-м, хотя это не так. Ведь надо понимать: 1990-е были бандитскими, а не блатными. Блатное и бандитское — это две вещи, противопоставляющие себя друг другу. Для блатных бандиты — это беспредельщики, не соблюдающие систему понятий, которая зародилась в лагерях ГУЛАГа. А бандиты расцвели в конце 1980-х — начале 1990-х и говорили, что за ними правда, потому что они сильные. Понятно, что девиантное поведение будет всегда, но что тогда может стать панацеей от вступления молодых людей в группировки — всем нам не быть лицемерами, не замалчивать проблемы, которые, например, ведут за собой невозможность честно зарабатывать достойные деньги или ограничивают в правах? Получается так. Хотя у меня нет рецепта, как сделать так, чтобы было по-другому, я считаю, что надо начать говорить. Должен быть открытый общественный диалог. Я, как ведущий паблика «Казанский феномен», часто сталкиваюсь с такой проблемой: выкладываешь фотографию, где ребята из какой-нибудь группировки стоят рядком, и пишут их родственники или знакомые с просьбой убрать эту фотографию: этот человек стал чиновником, этот депутатом, тот работает в силовых структурах, и им не хочется огласки... Это все такие глубинные родственно-социальные связи — Казань этим просто пронизана. Смотришь на Казань — она здоровая, красивая, классная, но если копнуть поглубже, то в каждой семье есть какая-то травма: родственник, знакомый, одноклассник или ты сам [были связаны с группировкой]. Об этом надо говорить, это надо обсуждать. Как думаете, все ли подписчики паблика «Казанский феномен» понимают, что ваш проект носит исследовательский характер, и воспринимают героев ваших исследований только как исторических персонажей? Подписчиков 26 тысяч, и я не могу говорить за каждого. Кто-то воспринимает это как романтизацию подвигов былых лет. Я время от времени напоминаю, чтобы они читали шапку группы: я занимаюсь исследованием. Да, я выкладываю фото пацанов, а другие пацаны видят своих знакомых, и у них происходит ностальгический всплеск. Это немножко такая торговля ностальгией: а как было тогда? Мне, как исследователю, выгодно, когда это вспоминают, — я это не пресекаю. Чтобы люди могли спокойно и открыто со мной говорить, я не должен осуждать, стараюсь быть как можно нейтральнее. У меня главное требование — чтобы общались друг с другом уважительно и никого не оскорбляли. Иногда [в комментариях] начинаются срачи, хотя срачи тоже вещь полезная — по ним можно кое-что сказать о тех людях. Ну то есть все понимают, что криминал — это не романтика, а боль, смерть и разрушенные жизни, и не находят для себя в паблике кумиров? Конечно, в основном понимают. Иногда в комментариях под фото с участниками группировки появляется человек, который пишет: «Что эти люди сделали хорошего, почему вы их прославляете? Это бандиты! Они убивали, насиловали и грабили людей! Я отвечать за то, кто как воспримет, не могу, но и романтизацией заниматься не хочу.

На кадрах заметны водяные знаки — даты 23 и 24 октября 2023 года, а посередине — надпись «НМГС». Это может расшифровываться как «Студия национальной медиа группы», генеральным продюсером которой является Федор Бондарчук. На слитых сериях — водяные знаки и хронометраж Источник: kinogo На вопрос «Что вы думаете о том, что слили серии? Я как Ваня Янковский скажу. Нехорошо поступили, — сказал Гараев MSK1. Они всё-таки для внутреннего пользования. Потом ее и покрасят, и озвучат нормально. Финал, видимо, будет другой. Я не смотрел восьмую серию» Роберт Гараев, автор книги «Слово пацана.

Читать книгу: «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х»

Роберт Гараев Cлово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х», которую режиссер Жора Крыжовников взял за основу для экранизации, рассказывается история о молодежных группировках Казани. Ее автор — Роберт Гараев — сам некоторое время был участником организованной преступной группы. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Робертом Гараевым.

"Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды

Криминальный Татарстан 1970-2010-х» журналиста Роберта Гараева вышла на новый уровень после выхода сериала Жоры Крыжовникова. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Робертом Гараевым. Книга Роберта Гараева «Слово пацана: криминальный Татарстан 1970–2010-х» стала одной из самых обсуждаемых литературных новинок в 2020 году Фото предоставлено Робертом Гараевым. Выход книги едва не обернулся скандалом. Роберт Гараев: Очень хотелось бы небольшой дисклеймер сразу же сказать: я не «топлю за пацанское». Есть такое ошибочное мнение, что раз я занимаюсь темой группировок, то я поддерживаю и романтизирую криминальный образ жизни. Это не так. Исследователь криминальной Казани Роберт Гараев: «Если копнуть поглубже, то в каждой семье есть какая-то травма».

Женские ОПГ в Татарстане: «матрешки, войны между районами и связь с чушпанами»

Криминальный Татарстан 1970–2010-х» полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Публикуем их истории — фрагменты из книги Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х». Роберт Гараев о татарских ОПГ, казанском феномене и молодежных бандах. После этого в городе объявили план-перехват – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, Казань, бандиты на развлекательном портале.

Группировки из сериала «Слово пацана»: почему в СССР возник «казанский феномен»

Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберта Гараева, по которой сняли нашумевший сериал. «Какое страшное было время». Писатель Роберт Гараев рассказал, как прокуратура проверяла «Слово пацана». Криминальный Татарстан 1970-2010 -х 1974 г.р. Рамиль К. (имя изменено) Участник группировки «Новотатарская» с конца 1980-х. Криминальный Татарстан 1970–2010-х скачать в форматах epub, fb2, pdf, txt или читать онлайн. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберта Гараева раскупили в России, сообщили в издательстве Individuum.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий