Новости программирование вшэ

Лучший результат среди российских вузов показала команда факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, став чемпионами мира в 47-м финале и получив золотые медали в 46-м финале. Команды НИУ ВШЭ одержали победу на чемпионате мира по программированию ICPC! Команда Высшей школы экономики выиграла чемпионат мира по программированию среди студенческих команд, сообщается на сайте турнира. Тинькофф совместно с Центральным университетом и НИУ ВШЭ запустили олимпиаду по промышленному программированию PROD.

ВШЭ внедрит ИИ в образовательные программы

СМИ: Московские студенты победили на чемпионате мира по программированию Все трое — студенты факультета компьютерных наук, основанного ВШЭ и «Яндексом».
Телеграмм канал «Программирование в ВШЭ СПб». Поиск по Telegram каналам. Каталог телеграмм каналов. Иллюстрация к новости: Команды ФКН НИУ ВШЭ одержали победу на чемпионате мира по программированию ICPC.
Яндекс увеличит масштаб подготовки IT-специалистов в 2 раза ИНТЕРФАКС – Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и ГК "Самолет" открывают новую магистерскую программу "Анализ данных в девелопменте", сообщает пресс-служба вуза.
ИИ, нейросети и высоконагруженные системы: чему VK и ВШЭ учат студентов - Исследователи из ВШЭ и Лаборатории ИИ Сбера разработали уникальную схему, которая расширяет возможности применения градиентного бустинга.

Студенты ВШЭ победили на чемпионате мира по программированию

Команда студентов факультета компьютерных наук Высшей школы экономики одержала победу на чемпионате мира по программированию, который прошел в египетском Луксоре. Студенты факультета компьютерных наук ВШЭ и Яндекса стали победителями международной олимпиады по программированию ICPC. С 2 по 7 мая НИУ ВШЭ проведет школу программирования GoTo. ИТ Компании сообщают: Итоги школы по практическому программированию и анализу данных.

Портал правительства Москвы

Распоряжение о назначении Анисимова ректором Высшей школы экономики 2 июля подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Командная олимпиада по программированию НИУ ВШЭ. Я предложил Вячеславу Уточкину, директору образовательных программ по игровой индустрии в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ, ряд вопросов о геймедеве. Команда от ВШЭ вышла в финал чемпионата мира по программированию.

ВШЭ начнет интегрировать ИИ во все образовательные программы начиная с 2025 года

Это повышает доступность образования и потенциально увеличивает количество квалифицированных кадров во всех сферах экономики. В этом учебном году будет запущена новая олимпиада от НИУ ВШЭ , Центрального университета и Тинькофф для школьников 9-11 классов, которая познакомит абитуриентов в том числе с новым бакалавриатом. Олимпиада акцентируется на промышленной разработке: умении самостоятельно находить решения прикладных задач и навыках работы в команде с другими программистами. Это позволяет нам передавать студентам самые современные знания и навыки в этой области.

Сотрудничество с «Тинькофф» и открытие на ФКН в июле 2022 г. С каждым годом растет интерес абитуриентов к программам факультета, что открывает перспективы и для нашего роста. Особенно радует запуск программы совместного бакалавриата «Дизайн и разработка информационных продуктов» с Центральным университетом.

Цифровизация « Центральный университет работает по уникальной модели обучения, которая соединяет фундаментальное STEM-образование с практикой и стажировками в передовых российских высокотехнологических компаниях.

Комментируя итоги финала ICPC-2022, директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева поздравила российские команды и отметила, что Росатом считает крайне важной задачу поддержки движения молодежных соревнований в области информационных технологий и киберспорта. Необходимым шагом становится организация системы методической поддержки тренеров российских команд для выступления на международных чемпионатах. Команда Санкт-Петербургского государственного университета Соответствующие программы в университетах могут быть направлены на развитие компетенций в области решения комплексных задач по программированию в условиях ограниченного времени. В конечном итоге результатом станет развитие кадрового потенциала ИТ-индустрии и укрепление репутации отечественного программирования. Молодые специалисты уже сейчас участвуют в развитии цифровой науки, создании конкурентных ИТ-решений - это усилит позиции нашей индустрии информационных технологий на мировом рынке. Международный опыт и профессиональная дерзость позволят ребятам сыграть «на опережение», - сказала Екатерина Солнцева.

Ребята забрали заслуженные золотые медали. Всего в международной олимпиаде по программированию приняло участие около 840 человек из более чем 170 университетов и 50 стран мира. Из России на соревнованиях было 20 команд, по 10 в 2022 в 2023 годах.

В теории это многофункциональная онлайн-платформа для студентов предоставляет повсеместный доступ к образовательным курсам, личной документации, оценкам и разным сервисам, обеспечивает постоянную связь между участниками учебного процесса: студентами, преподавателями, модераторами и администраторами. В общем, всесторонняя помощь и уменьшение бумажной волокиты в пользу онлайна. Звучит очень современно и круто, но на практике Moodle выглядел весьма аскетично и непривлекательно, а о запутанной структуре и постоянных багах сервиса ходили целые легенды можно даже глянуть комичное видео одного из вынужденных пользователей. Все студенты хоть пару раз за время обучения обязаны повзаимодействовать с сервисом, например отправлять через него курсовые и письменные работы на проверку, записываться на межфакультетские курсы и проходить обязательную студенческую оценку преподавания. После подробного исследования особенностей Moodle, мы приступили к разработке бренд нью LMS.

Предлагаем вам посмотреть этот впечатляющий рехаб древней системы в современный и адаптивный сервис как снаружи, так и внутри. Проблема: API Moodle — глобальный образовательный сервис, виртуальная обучающая среда, на ее основе работают многие университеты по всему миру. Главным образом Moodle выбирают из-за его расширенного функционала, заточенного конкретно под потребности образовательных учреждений возможность проведения семинаров, выставление оценок, формирование курсов. Все это постоянно расширяется и улучшается. Однако Moodle был разработан в 2002 году и его интерфейс с тех пор изменился незначительно — внутри сервиса отсутствуют разграничения фронта и бэка, заметен устаревший UI и слабая проработка кастомного решения. Студенты плюются от анахроничного интерфейса и постоянных багов, а университеты лишь разводят руками, выбирая лучшее по функционалу предложение на рынке. Вначале мы предлагали написать заново собственный образовательный сервис, но заказчик наотрез отказался, мотивируя это тем, что уже давно привык к удобной системе администрирования. К тому же, у Вышки есть и другие сервисы, работающие на той же платформе, и создание нового стоило бы на порядок дороже. Пришлось работать с тем, что есть.

Заказчик прислал нам 1800 страниц технической документации, написанную очень скверно и непонятно, так что нашим разработчикам пришлось самостоятельно вникать в особенности программирования Moodle. Скоро мы нашли одну лазейку, которая помогла бы нам создать собственный интерфейс и буквально «надеть» его сверху на Moodle, создать сайт внутри сайта, обернуть высококачественный функционал в привлекательную обертку современного и яркого интерфейса. Такой лазейкой стал API — возможность привязать мобильное приложение к системе для отображения данных из Moodle в кастомном мобильном интерфейсе.

На чемпионате мира по программированию в Египте российские команды одержали победу

Совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ мы проанализировали больше ста академических исследований последних лет и рассмотрели, как ожидания от онлайна. В Летней школе по программной инженерии, которая проходила в первой половине июля в кампусе НИУ ВШЭ в Москве, принимали участие ученики 8-11 классов. ИНТЕРФАКС – Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и ГК "Самолет" открывают новую магистерскую программу "Анализ данных в девелопменте", сообщает пресс-служба вуза. Я предложил Вячеславу Уточкину, директору образовательных программ по игровой индустрии в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ, ряд вопросов о геймедеве. Бесплатный сервис для хранения и публикации мультимедийных файлов на интернет-сайтах, форумах, в блогах и дневниках. ИТ Компании сообщают: Итоги школы по практическому программированию и анализу данных.

Финалы ICPC 2022-2023 выиграли Пекинский университет и Высшая школа экономики

Как-то совершенно буднично и незаметно прошла новость об очередной крупной победе российских программистов на чемпионате мира по программированию (ICPC). «Подобные проекты Высшей школы экономики дают возможность талантливым старшеклассникам не просто решать абстрактные теоретические задачи. Победа студентов Факультета «Высшая школа управления» в IT-хакатоне. Распоряжение о назначении Анисимова ректором Высшей школы экономики 2 июля подписал премьер-министр Михаил Мишустин. В Высшей школе экономики это несомненно происходит, и ВШЭ входит в число лидеров изменений среди высших учебных заведений в нашей стране.

Онлайн живи — онлайн учись, или как мы усовершенствовали вышкинскую Smart LMS

Учёному совету «Вышки» Анисимова представили 2 июля. В мероприятии приняли участие глава Минобрнауки Валерий Фальков и экс-ректор вуза а теперь его научный руководитель Ярослав Кузьминов. Кузьминов, в свою очередь, высказался в поддержку кандидатуры нового ректора. Он всё время был здесь рядом с нами, всё время интересовался нашими делами и заинтересованно смотрел на то, что мы делаем, и перенимал то, что ему нравилось. Мне кажется, что это на сегодняшний день один из самых эффективных и близких по духу к университету высших менеджеров в российском образовании», — отметил Кузьминов. Даже в своей речи на заседании учёного совета Анисимов отметил, что большинство присутствующих в зале ему знакомо. Многие выражают опасения относительно возможной реорганизации вуза. При этом масштаб предсказывают разный.

Так, директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев в комментарии «Коммерсанту» предположил, что университет теперь станет более консервативным. Он полагает, что смена ректора произошла «для того, чтобы взять вуз, который оставался одним из самых свободолюбивых, под контроль».

ICPC считается одним из престижнейших соревнований в мире программирования. Политико подчеркнул, что именно навыки столь талантливых людей позволяют обеспечивать технологический суверенитет, о котором регулярно говорит президент России Владимир Путин.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 19 апреля 2024, 15:12 На чемпионате мира по программированию в Египте российские команды одержали победу Триумф российских команд в Египте на чемпионате мира по программированию. Студенты Высшей школы экономики уверенно обошли всех соперников.

Каждая команда должна была решить 11 задач за 5 часов; на последний час онлайн-таблица результатов замораживалась.

На каждом из финалов ICPC вручались 12 комплектов медалей — по 3 каждого достоинства. Среди студентов российских вузов медали завоевали также студенты МФТИ.

Студенты НИУ ВШЭ выиграли международные соревнования по программированию

Пятичасовой финал — нужно не только мастерство, но и железные нервы. Наши блестяще справились со всеми заданиями. Вот что говорит тренер команды победителей Михаил Густокашин: «Готовятся они как спортсмены, ребята готовятся по минимуму 5 часов в неделю, 10 часов в неделю, то есть у нас вот стандартный такой тур — это 5 часов, после чего идет дорешивание, иногда случаются сборы, куда прямо они приезжают, выезжают за город и каждый день решают, решают, решают, ну, тоже часов по 10 сутки.

Алгоритм по поиску биржевого сленга в постах и комментариях пользователей бизнес-соцсети «Пульс» на основе систем машинного обучения. Куратор команды — банк «Тинькофф». Приложение, позволяющее людям с ограниченными возможностями здоровья обучаться владением Eye-tracker — устройством управления компьютером с помощью взгляда. Куратор команды — компания «1С».

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Высшая школа экономики создана в 1992 году. Самое читаемое.

На факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ пройдет школа программирования GoTo

Советы будущим программистам По словам Густокашина, для подготовки к соревнованиям по программированию в первую очередь необходимо на базовом уровне изучить олимпиадную математику. Они не требуют каких-то особых знаний, но помогают развить смекалку и математическую интуицию, которая очень пригождается на соревнованиях по программированию. А некоторые задачи на соревнованиях и вовсе совпадают с математическими головоломками, просто даются в более общем виде", - отметил он. Сейчас это можно сделать и онлайн, бесплатно и во множестве мест", - сказал он. По словам тренера команды, далее потребуется изучение алгоритмов и структур данных, а также тренировка в решении задач. Густокашин отметил, что завершающим этапом станет поступление на факультет компьютерных наук, где будущим программистам помогут найти команду в ВШЭ.

Это команда факультета компьютерных наук ВШЭ, занявшая 9-е место и команда факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, занявшая 10-е место. Как отмечается, среди финалистов этого года были действующие разработчики Яндекса, а также выпускники и студенты Школы анализа данных.

Уже сейчас программы Яндекса действуют в восьми университетах и ежегодно принимают 1 500 абитуриентов. Совместно с вузами-партнёрами компания готовит IT-специалистов разных профилей: от социологов и экономистов, владеющих анализом данных, до продвинутых специалистов по машинному обучению.

Студенты старших курсов получат доступ к лекциям по машинному обучению от преподавателей Школы анализа данных Яндекса. Преподаватели университетов-партнёров пройдут обучение для погружения в новые практики и знакомства с новыми инструментами. Новые магистратуры Яндекса в НГУ и ИТМО дадут возможность получить глубокую специальную подготовку и навыки в области искусственного интеллекта и разработки высоконагруженных систем.

Программы, которые мы запустили в этом году, знакомят с подходами Яндекса в разработке и готовят специалистов-практиков. На этих программах будут готовить дата-аналитиков и фронтенд-разработчиков. Новый формат взаимодействия с вузами позволит Яндексу масштабировать его подход к преподаванию IT-дисциплин и усилить программистские кафедры в университетах экспертизой от индустрии. В 2024—2025 годах количество вузов — партнёров Яндекса вырастет до 20. Об образовательных проектах Яндекса Яндекс более 15 лет реализует проекты, которые открывают доступ к качественному IT-образованию по разным направлениям для всех желающих вне зависимости от опыта и возраста.

Цифровая кафедра НИУ ВШЭ

Команды факультета компьютерных наук Высшей школы экономики FFTilted и Undertrained+Overpressured победили на Международной студенческой олимпиаде по. Вообще, изучать программирование самостоятельно и в рамках получения высшего образования – это две абсолютно разные вещи. Уже через пятнадцать лет ЕГЭ можно будет заменить на блокчейн-портфолио школьника, считает ректор Высшей школы экономики. «Подобные проекты Высшей школы экономики дают возможность талантливым старшеклассникам не просто решать абстрактные теоретические задачи. 01 фев. 2024 Центральный университет, НИУ ВШЭ и Тинькофф проведут всероссийскую школьную олимпиаду по промы. Иллюстрация к новости: Команды ФКН НИУ ВШЭ одержали победу на чемпионате мира по программированию ICPC.

Студенты НИУ ВШЭ выиграли международные соревнования по программированию

Главным образом Moodle выбирают из-за его расширенного функционала, заточенного конкретно под потребности образовательных учреждений возможность проведения семинаров, выставление оценок, формирование курсов. Все это постоянно расширяется и улучшается. Однако Moodle был разработан в 2002 году и его интерфейс с тех пор изменился незначительно — внутри сервиса отсутствуют разграничения фронта и бэка, заметен устаревший UI и слабая проработка кастомного решения. Студенты плюются от анахроничного интерфейса и постоянных багов, а университеты лишь разводят руками, выбирая лучшее по функционалу предложение на рынке. Вначале мы предлагали написать заново собственный образовательный сервис, но заказчик наотрез отказался, мотивируя это тем, что уже давно привык к удобной системе администрирования. К тому же, у Вышки есть и другие сервисы, работающие на той же платформе, и создание нового стоило бы на порядок дороже.

Пришлось работать с тем, что есть. Заказчик прислал нам 1800 страниц технической документации, написанную очень скверно и непонятно, так что нашим разработчикам пришлось самостоятельно вникать в особенности программирования Moodle. Скоро мы нашли одну лазейку, которая помогла бы нам создать собственный интерфейс и буквально «надеть» его сверху на Moodle, создать сайт внутри сайта, обернуть высококачественный функционал в привлекательную обертку современного и яркого интерфейса. Такой лазейкой стал API — возможность привязать мобильное приложение к системе для отображения данных из Moodle в кастомном мобильном интерфейсе. Для веб версий такой возможности не предусмотрено.

Поэтому мы стали подробно изучать инструменты интеграции с мобильным приложением, чтобы позже применить их к созданию десктопной версии LMS. Как оказалось, большой разницы в подходах нет, и через месяц мы уже имели развернутое исследование по методам интеграции данных из Moodle на веб приложение. До нас этого еще никто не делал. Так как Moodle универсальная платформа, то и наше исследование можно применить к разным проектам, а не только к LMS. По мере изучения инструментов интеграции мы создали почти что отдельный мануал по разработке внешнего интерфейса, которым активно делились с другими разработчиками вышкинских сервисов, заметно упрощая им работу.

Также эти скрипты можно будет использовать в готовом виде при разработке любой другой платформы на основе Moodle.

Будущим программистам необходимо изучение олимпиадной математики, алгоритмов и структур данных, а также окончание факультета компьютерных наук, рассказал ТАСС тренер команды победителей Михаил Густокашин. Студенты факультета компьютерных наук ВШЭ заняли призовые места сразу в двух соревнованиях: команда стала абсолютным чемпионом 47-го финала ICPC, а также получила золотые медали и региональное чемпионство в 46-м финале соревнований. Несколько раз в год ребята выезжали на сборы, где занимались только программированием, писали тур каждый день, а после доделывали не получившиеся во время тура задачи", - рассказал Густокашин. По его словам, все участники соревнования начали принимать участие в олимпиадах по информатике еще в школьные годы и достигали там больших успехов.

Формат подготовки школьников похож, но там упор делается на индивидуальные, а не командные тренировки. Нам на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ удается собрать много победителей и призеров олимпиад школьников, так что в некотором смысле наша команда, - это сборная России, все ребята приехали в Москву из разных городов", - отметил он.

Заключительный этап состоит из двух туров: сначала участники выполняют задания на основе выбранного ранее трека по разработке, а во втором туре работают над реальным командным исследовательским проектом совместно с экспертами из индустрии. Второй тур пройдет офлайн в формате выездной школы в Подмосковье. Школьники смогут подготовиться к каждому этапу олимпиады: их познакомят с общими знаниями о промышленном программировании, а также расскажут о выбранных ранее видах разработки. На протяжении всей олимпиады участников будут поддерживать организаторы и менторы — студенты Центрального университета и факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, а также разработчики Тинькофф. Зарегистрироваться для участия в олимпиаде можно до 14 февраля 2024 года включительно. Участие бесплатное. Евгений Ивашкевич, ректор Центрального университета: «Сегодня, с одной стороны, на рынке труда мы наблюдаем чрезвычайно высокий спрос на ИТ-специалистов. В то же время, с другой стороны, мы не видим адекватного роста количества поступающих на обучение по ИТ-специальностям , который мог бы удовлетворить растущий спрос.

Не забывайте про это, когда идете на ПМИ! Вас, с одной стороны, никто не будет делать стандартным программистом, с другой стороны, вы и математику будете учить не так жестко, как на матфаке. Вам дадут серьезный математический аппарат и научат применять его в современных технологиях. Вы всегда будете где-то на стыке. Для меня это было крайне важным осознанием — в какой-то момент было тяжело учиться, потому что было мало программистских предметов, а я никогда не был фанатом чистой академической математики. Траектория обучения Общая идея примерно следующая: сначала вы два года ботаете общие предметы, а затем еще два года ботаете курсы в рамках своей специализации. Я прошел только первую стадию, поэтому насчет второй могу целиком и полностью заблуждаться, так что и говорить буду минимально. Тем не менее, что хорошо: много разных специализаций, поэтому можно не переживать, что за время учебы в универе захочешь не заниматься наукой, а обучать МЛ-модели. Судя по отзывам, специализации хвалят.

Во всяком случае, есть ощущение, что оставшиеся два года бакалавриата будут для меня более полезными и интересными, чем первые два. Про первые два года: происходит достаточно хорошее базовое образование. Скорее всего, это не самое глубокое базовое образование, которое можно было бы получить, но оно покрывает все, что мне нужно, а еще сильнее погружаться у меня, скорее всего, не хватило бы сил. Дальше я буду говорить исключительно про свой опыт двух курсов. Что еще может быть важным? Курсовые пишутся на втором и третьем курсе, диплом на четвертом, программа адаптируется под твои интересы курсами по выбору и майнором. Предметы Я бы сказал, что предметы делятся примерно на три группы: предметы для математиков, предметы для программистов и предметы ни для кого. Общие предметы Предметы ни для кого — это то, чего немного, что просто закрывается, и что несет мало смысла, если вы не фанат. Сюда относятся: экономика, история.

Философия будет на старших курсах. Физкультуры нет. Майнор я тоже сюда отношу. Это такой предмет, который выбирается на второй-третий курсы, под который выбирается один день в неделю. Кто-то выбирает очень осознанно и кайфует, но в среднем люди берут что-то случайное или легко закрывающееся. Но вообще — если получается взять хороший майнор, надо брать. Я хожу на прикладной статистический анализ, например. К концу первого года мы обсудили основы матстата, начала машинного обучения, научились считать всякие мерзости в экселе и писать ЕМ-алгоритм на питоне. У этого майнора большое пересечение с темами, которые я уже знаю, так что в целом идет несложно.

Но считается, что сам майнор не очень простой. В любом случае — вся эта группа предметов не сильно напрягает. Наша группа в полном составе дает неправильный ответ, фото в цвете Предметы для математиков Это самая большая группа предметов на первые два года обучения. Это то, что будет основной головной болью. Это то, что очень тяжело учится и сильно расширяет границы сознания. Это линалы, матаны, матстаты и прочее. Первое, что нужно понять — это все возможно выучить. Сложно выучить, но можно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий