Новости женовача театр

Новости телеканала Театр в социальных сетях.

Сергей Женовач: «Заниматься профессией можно только без оглядки»

Новости телеканала Театр в социальных сетях. Главные новости о персоне Сергей Женовач на В Студии театрального искусства Сергей Женовач, художественный руководитель и основатель театра, начал работать над спектаклем «Чехов. В прошлом году театр Женовача отпраздновал творческое совершеннолетие и проводил 18-й сезон премьерой спектакля «Мандат» по Николаю Эрдману.

В СТИ сезон 2023—2024 станет «сезоном учеников»

То он плавает бесформенной вялой медузой в бассейне. То под музыку Верди и Бизе лучшие люди города N таскают его на руках как тряпичную куклу. Все действие он пьет и не просыхает. И никакого развития образа.

Спектакль получился не только многолюдный: в нем заняты актеры СТИ и приглашенные артистки массовки есть среди них прехорошенькие , но и травмоопасный благодаря постановочной «находке» художника и режиссера. Жена Городничего Анна Андреевна мечтая о доме «первом в столице», невзначай обнажает разбитую в кровь коленку. Не иначе, поскользнулась возле бассейна.

С риском для жизни снуют по мокрому полу Добчинский и Бобчинский. Как на коньках скользит пожилой слуга Осип. И это цветочки!

Смертельный номер покажет в финале Городничий. Импровизированный стол все тот же бассейн застелен белой скатертью-простыней. По периметру простыню прижимают расставленные яства.

В кульминационный момент, когда Гордничий узнает, что Хлестаков его облапошил: вот когда зарезал, так зарезал! Хорошо, что падает в воду, а если бы виском о бортик? Кто-то в зале аж вскрикнул, как в цирке.

Пушкина «Лягушки», выдвинутый в 2024 году на премию в восьми номинациях. Председатель жюри — Сергей Женовач, выдающийся театральный педагог и режиссер, лауреат Государственной премии РФ, премии Правительства РФ, Международной театральной премии им. Станиславского, Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» и многих других престижных наград в области искусства. И это особенность премии этого года: если раньше коллективы приезжали в Москву, то теперь жюри едет в города. И в этом есть смысл: смотреть там, где рождался спектакль, видеть тех зрителей, для которых этот спектакль сочинялся.

Поэтому для нас это "единый сезон", завершающий огромный этап жизни, целую веху", - сказал художественный руководитель Сергей Женовач.

Художественный руководитель театра "Студия театрального искусства" Сергей Женовач. Так, первой премьерой станет спектакль "Швейк во Второй мировой войне". За одноименную пьесу Бертольта Брехта взялся Уланбек Баялиев. Премьера запланирована на декабрь 2023 года.

Меняется форма, что, собственно, явлено в «Лабардансе».

Баня из места телесного досуга становится местом принятия государственных или бизнес-решений. А что, попарились свои люди в баньке, смотришь, и дело сладилось, и выгода получена. Ни для кого не секрет, что в баню, где собирались еще советские начальники, артистов подгоняли, чтобы тем париться и мыться не скучно было. Впрочем, со сменой политического строя привычки, думаю, не изменились. Но у Женовача критические оценки подчинены прежде всего художественным задачам.

Выбранное им место действия на протяжении двух актов не меняется. В римских банях у него и присутственные места, и дом городничего. Сценографическая статичность спектакль драматический переводит в оперный, хотя в бассейне никто не поет. И поэтому совсем не случайно четыре из пяти действий комедии сопровождает именно оперная музыка — Гендель, Бизе, Оффенбах. Хор пленных иудеев из «Набукко» Джузеппе Верди величаво звучит в третьем действии в сцене, когда захмелевшего от приема в богоугодных заведениях и от собственного вранья Хлестакова выносят на руках, как на распятии, и погружают в бассейн.

Полный лабарданс! С таким выходом и торжественным омовением анекдот с Хлестаковым уже не анекдот, а обобщение, образ, отсылающий в любое время — хоть смуты, хоть перестройки. В которых любой ловкий и небесталанный проходимец мог стать всем. Вода, пар над ней, погружение от чувств или страха наказания, выныривание и снова погружение — вот в таких условиях женовачи осваивают Гоголя. Лихо получается.

Здесь вода брызгами, россыпью над обнаженными телами или нахальными струйками изо рта добавляют в действие и в игру что-то особенное: мокрое дело городничего, подмоченная репутация чиновников, страсти, рожденные на глубине, и так далее — богат метафорический ряд от задумки Женовача и его постоянного художника Александра Боровского. Надо сказать, что играть в воде — это не новость для театра вообще: история помнит спектакли, где артисты мокли под дождем, ходили в воде по щиколотку или по колено. У Льва Додина в «Платонове» по Чехову, помнится, артисты под звуки джаза то и дело ныряли в лохань.

«Пространство его вытеснило»: Зудина назвала причины ухода Женовача из МХТ имени Чехова

Известное дело, в 2022 году мало чем можно удивить на театральной, тем более столичной сцене. Хотя, конечно, в первые секунды зал ахает. Тем более как? В театре, где сюртуки всегда надевают по эпохе и застегивают на все пуговицы? На сцене предстают интерьеры то ли Сандуновских бань, то ли римских терм, выстроенные сценографом Александром Боровским в натуральную величину, куда Городничий Дмитрий Липинский входит аки античный сенатор а на другой погляд криминальный авторитет , ослепляя обнаженным мускулистым торсом, обернутым простыней наподобие тоги. Но сначала публике за внезапно упавшим занавесом с профилями Гоголя и Пушкина предстают буквально Содом и Гоморра — весь цвет олигархата городка, «откуда три года скачи, никуда не доскачешь» в обнимку с полуголыми девицами. Тут их и застает «пренеприятное известие». И обмозговывать, как принимать и пускать пыль в глаза заезжему ревизору, они тоже будут прямо здесь — не выходя из сауны, три с лишним часа плескаясь на все лады, затащив сюда, а точнее внеся, как мессию, подпоенного Хлестакова. Известно же, где решают вопросы статусные мужи при чинах. Ты либо крест сними, либо штаны надень — по расхожей поговорке хочется негромко подсказать из середины ряда особо завравшемуся мелкому чиновнику… Но именно так — с массивными позолоченными крестами и чуть прикрытыми причинными местами — они и будут давать взятки и проводить совещания по богоугодным и учебным заведениям, мелко крестясь в страхе «погореть на службе» и судорожно окунаясь в воду, словно в купель.

Старый искус соблазняет Женовача: создать спектакль-роман, приникнуть к структуре большого стиля и последних вопросов. Так учат чужой язык — с погружением. Театр погружается в чуждую ему стихию литературы и пытается присвоить её богатства. Блуждая в прозаическом лабиринте сцеплений, режиссура пыталась и пытается преодолеть природную однобокость театра, которую в старину называли «единством действия», а во времена Достоевского и с его лёгкой руки стали понимать как господство одной мысли.

Той самой особой сценической мысли, которую создатель «Преступления и наказания» предлагал извлечь из его романа, предварительно разрушив его структуру. Предложенный Достоевским варварский акт деконструкции собственной вещи был для романа единственным способом обрести сценическое бытие. Женовач автору не поверил.

Так учат чужой язык — с погружением. Театр погружается в чуждую ему стихию литературы и пытается присвоить её богатства. Блуждая в прозаическом лабиринте сцеплений, режиссура пыталась и пытается преодолеть природную однобокость театра, которую в старину называли «единством действия», а во времена Достоевского и с его лёгкой руки стали понимать как господство одной мысли. Той самой особой сценической мысли, которую создатель «Преступления и наказания» предлагал извлечь из его романа, предварительно разрушив его структуру. Предложенный Достоевским варварский акт деконструкции собственной вещи был для романа единственным способом обрести сценическое бытие. Женовач автору не поверил. Имея за плечами театральный опыт целого века, он решил рискнуть.

И этот сезон, 19-й, становится преддверием этого юбилея. Поэтому для нас это "единый сезон", завершающий огромный этап жизни, целую веху", - сказал художественный руководитель Сергей Женовач. Художественный руководитель театра "Студия театрального искусства" Сергей Женовач. Так, первой премьерой станет спектакль "Швейк во Второй мировой войне". За одноименную пьесу Бертольта Брехта взялся Уланбек Баялиев.

Последние премьеры театрального сезона: Женовач и Зыгарь*

Мастер-класс Сергея Женовача «Беседа о театре» в рамках программы «Анатолий Эфрос. Регистрация ЗАКРЫТА 27 марта в 22.00 в рамках акции Ночь театров на Основной сцене СТИ состоится музыкально-поэтический вечер. Главная» Новости» Женовач театр официальный сайт афиша.

Хабенский вернул спектакль Богомолова в МХТ им. Чехова

С февраля худрук намерен начать работу над спектаклем "Антон Чехов. Кроме того, труппа планирует сделать две выставки к своему юбилею, начать выпуск своей газеты, а также издать книгу об истории СТИ. Сергей Женовач поздравил труппу с началом сезона и отметил, что для него 19-й и 20-й - "единый сезон", поскольку в следующем театральном году будет подведен итог огромному жизненному отрезку. Сезон коллектив откроет 15 сентября спектаклем "Мандат", гастроли пройдут осенью в Калининграде и Казани.

Но цементирующая действие метафора наскучивает гораздо быстрее, чем заканчивается первый акт. Хотя образный ряд предложен, по сути, многослойный: тут и дух брутальных и прямолобых российских 90-х, и ироническая пародия на античные симпосии помолвку своей дочери Городничий празднует с размахом: с вином и фруктами, вносимыми армидами , и религиозная травестия. Витиевато переплетаясь, все линии создают картину аллегорическую.

Но в отданной на власть внешнего эффекта «картинке» уже и появление Хлестакова не становится событием — неприглядной серой рыбешкой он проскальзывает в обычную среду обитания типичного русского захолустья, погрязшего в круговой поруке, быстро осваивая нужное течение — кому наврать, кого развести, кого совратить. Вот и название сценической версии соответствующее, рыбное: «Лабардан-с», коего подают «ревизору» в первый приветственный завтрак. Хлестаков же в исполнении Никиты Исаченкова — настолько плюгавенький тип, что казус самообмана гоголевских чиновников очевиден втройне. И Хлестаков выходит даже не размечтавшимся фитюлькой, а отбившимся от рук нерадивым сынком богатенького папаши, столичного воротилы, от чьих розог он сбегает кутить, а теперь при таком удачно представившемся случае поправить свои денежные дела и покрутить амуры. Это прекрасно разоблачает в своем «отеческом» монологе слуга Осип в исполнении Сергея Качанова. Словом, «Ревизор» женовачей, которого уже на премьере зрительный зал сравнил с бутусовским «Р» в «Сатириконе» — мрачным, политизированным и безысходным — вышел благодушной непритязательной комедией. Шуточный флер и остается в финале, когда все говорливо окружают Почтмейстера с письмом Хлестакова, презабавно перебивая друг друга и по-детски чуть не плача в обиде на выданные им колкие характеристики-прозвища, и наперебой читают его послание душе Тряпичкину, где тот признается: хорошо провел время — дураки полные, но ведь такие милые люди.

Напомним, ранее стало известно, что в постановке «На каждого мудреца», премьера которой прошла в Театре Наций, Богомолов заменил Марину Зудину Игорем Миркурбановым. Оба актера заняты в «Идеальном муже». Поделиться с друзьями!

Но думаю о том, что, возможно, напрасно он с самого начала передоверил все представительские функции своему заместителю Вадиму Вернику. Вадим — прекрасный, тонкий журналист и театральный человек до мозга костей, но контакты с медиа, обстоятельные и внятные разъяснения художественной программы и стратегии — это все-таки территория худрука. Здесь его никто заменить не может. В какой-то момент Женовач захотел от всех отстраниться, уйдя с головой в драматургию Булгакова, Олеши, в прозу Виктора Некрасова.

Конечно, он надеялся, что его собственные спектакли смогут стать лучшими аргументами в споре с недоброжелателями и критиками. Но тем не менее в век новых коммуникаций худрук все равно должен быть открыт полемике, не должен бояться вступать в открытый диалог, находить слова и аргументы в разговоре с теми, кто тебя не принимает. Женовач, имея за плечами шестнадцатилетний успешный опыт руководства таким интересным и самобытным коллективом, как «Студия театрального искусства», явно не был к этому готов. Как мне сообщили в театре, специальное заявление для прессы будет сделано только завтра.

Куда он повернет театр? Захочет ли реанимировать мхатовскую модель времен Табакова? Или придумает совсем другую конструкцию, с учетом новых реалий и сложившихся обстоятельств? Будет ли этот театр иметь какое-то отношение к наследию Станиславского и Немировича-Данченко?

Или эти двое так и останутся стоять бронзовыми изгнанниками у порога собственного дома, свысока взирая на оживленную толпу, штурмующую мхатовский подъезд, когда там дают «Звезду вашего периода»? Спектакль-концерт, спектакль-оммаж, спектакль-напоминание, что все проходит, но великие тени, поселившиеся в этом здании, никогда его не оставят.

История театра

  • Впервые на "Балтийских сезонах" свой театр представит Сергей Женовач
  • Просто Новости
  • Хабенский стал новым худруком МХТ имени Чехова
  • Гоголь и Хармс в необычных жанрах: в Калининграде московская студия покажет два спектакля
  • Сергей Женовач — последние новости

Сергей Васильевич Женовач

Так в июле 2005 года в Москве появилась «Студия театрального искусства». В основе репертуара «СТИ» — малоизвестные и прежде не инсценированные произведения классиков мировой литературы, причем десять из двенадцати спектаклей текущего репертуара поставлено по прозе: Лескову, Достоевскому, Ерофееву, Чехову, Булгакову, Платонову... У здания театра на улице Станиславского удивительная история. В XIX веке здесь находилась знаменитая на всю Россию золотоканительная фабрика семьи Алексеевых, семьи, где в 1863 году родился Константин Сергеевич Алексеев, в мировом искусстве известный под фамилией Станиславский.

Каждый из этих коллективов создавался в ответ на вызов времени, представляя собой нечто большее, чем выражение творческой энергии своего создателя. Волевое решение вышестоящей инстанции относительно нового руководства МХТ, всякий раз приводило труппу в волнение: иллюзия возможности единодушно выбрать вожаком кого-то из своих ради сохранения привычного, удобного, все собою покрывающего status quo слишком сладка, чтобы с нею безболезненно расстаться.

Ефремову достался театр, измученный пятнадцатью годами «коллегиального управления», закончившегося в итоге расколом труппы. Коллектив, куда пришел Табаков, был искорежен глубоким творческим кризисом, чьи пагубные последствия усиливались социальными проблемами, которые на излете «святых» 90-х накрыли всю страну. Олег Павлович, обладавший явным управленческим талантом, с ситуацией справился. Однако утверждать, что в границах вверенного ему королевства все ладно, было бы несколько опрометчиво. Время от времени МХТ оказывается в эпицентре скандалов.

Достаточно вспомнить свиную голову, водруженную на ступени парадного входа по случаю постановки «Идеального мужа», или совсем уж недавнюю историю с билетными перекупщиками. Месяц назад, на совещании в Министерстве культуры, где решалась судьба двух незаурядных театров, Женовач высказался лаконично и очень сдержанно, подчеркнув необходимость «быть внимательным и осторожным». Ожидалось, что на сборе труппы от него последует более развернутое заявление. Однако режиссер оказался почти столь же краток: он намерен «служить этому святому месту», ничего не ломая, но развивая. Такую перспективу труппа встретила аплодисментами.

С февраля худрук намерен начать работу над спектаклем "Антон Чехов. Кроме того, труппа планирует сделать две выставки к своему юбилею, начать выпуск своей газеты, а также издать книгу об истории СТИ. Сергей Женовач поздравил труппу с началом сезона и отметил, что для него 19-й и 20-й - "единый сезон", поскольку в следующем театральном году будет подведен итог огромному жизненному отрезку.

Сезон коллектив откроет 15 сентября спектаклем "Мандат", гастроли пройдут осенью в Калининграде и Казани.

Ибсена и У.

Спектакли в Малом театре: — «Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Островского 2002 — «Мнимый больной» Ж. Мольера 2005.

Булгакова 2004 , — «Бег» М. Булгакова 2019 , — «Заговор чувств» по одноимённой пьесе и повести «Зависть» Ю. Олеши 2021 , — «В окопах Сталинграда» по повести В.

Некрасова 2021. С 2001 года по сегодняшний день Сергей Женовач является художественным руководителем мастерской совместного обучения режиссеров и актеров на кафедре режиссуры ГИТИС. В ноябре 2004 года со своими студентами Сергей Женовач выпустил спектакль «Мальчики» по 9 главам романа Ф.

Достоевского «Братья Карамазовы».

Впервые на "Балтийских сезонах" свой театр представит Сергей Женовач

На сцене — мужская половина труппы театра, с азартом разыгрывающая авантюрную историю про то, как именно и кто кого обманул. Жанр более чем нетривиальный — «жульничество в 9 эпизодах и 25 явлениях». Это очень циничная ситуация, но если ты вступил в игру, неважно, каким образом ты выиграешь, где и как сжульничаешь, иначе обыграют тебя. Проигравшим же быть не хочется. А в такой пограничной ситуации люди проявляются по-разному, могут быть милы, симпатичны, обаятельны, неумолимы, жестоки, отвратительны… Но для Николая Васильевича главное — человеческая история. Мне кажется неверным, когда в Гоголе замыкаются на верхнем слое, всяких чертях, страшилках и гротеске.

В новом спектакле поиски этого «внутреннего сюжета» начинаются эротично - со стонов, вскриков и аханий, скрытых от зрителя занавесом.

Сергей Женовач и художник Александр Боровский местом действия выбрали баню. Читка пьесы Гоголя по ролям в исторических костюмах им не интересна. Другое дело Сандуны города N. Загнав чиновников, как сельдей, в лабрум малый бассейн городничий сообщает им хрестоматийное пренеприятное известие: «к нам едет ревизор». Действие в бане комично по определению. Выстави на сцене мужиков, обмотанных простынями, а еще лучше голых — пять минут здорового смеха вам обеспечены.

Прием, многократно опробованный и недорогой. Классика жанра — начало фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром! Но Рязанову хватило пяти минут действия, чтобы задать комедийный камертон всему фильму. В «Лабардан-се» действие в бане длится три с лишним часа. И никакого дружного смеха из зала не слышно. При этом актеры непрерывно ныряют в купель, плескаются и вылезают оттуда иногда с голым задом.

Смешно, но не очень. Есть прием, а есть задача. Средство и цель.

Настоящий режиссер — это всегда своя система художественных координат, свои представления о том, как надо и как не может быть ни при каких обстоятельствах. Все великие режиссерские театры прошлого — это всегда просвещенные деспотии, не предполагавшие никаких вольностей, никакого отклонения от заданного курса. Кому-то могло казаться, что государственные театры, существующие на дотации министерства культуры или столичных властей, останутся островками чистого, незамутненного искусства. Но жизнь доказала, что это невозможно. В конечном счете в театре все решает успех. Вся история правления Олега Табакова в Художественном — убедительная демонстрация того, что искусство способно успешно питаться энергией новых денег, новой моды, смелых экспериментов.

Это была совсем другая модель театра, больше смахивающая на торговый мол: театр самых разных режиссеров, стилей, художественных манер. Театр на любой вкус и на любой кошелек. Это не значит, что все они были шедеврами. Известно, что некоторые спектакли Табаков безжалостно снимал после пятого-седьмого представления. Но за всем, что происходило во МХТе, пульсировала и клокотала жизнь. С неизбежными страстями, конфликтами, уходами, разрывами и счастливыми возвращениями. С приходом Женовача Художественный попытался вернуться к той модели режиссерской диктатуры, которая была принята в прошлом веке. Да, новый худрук вовсе не отказывался приглашать других режиссеров.

Ближайшие показы — 22 и 23 декабря. Билеты будут в продаже с 6 ноября. Хабенский стал новым художественным руководителем Московского художественного театра имени А. Чехова в конце октября.

Читайте также

  • 1. «Игроки»
  • Читайте также
  • Сергей Женовач поставил спектакль с пометкой "Запрещено для детей" / Культура / Независимая газета
  • Женовач поставит в "Студии театрального искусства" спектакль по Чехову с минимумом слов
  • Последние премьеры театрального сезона: Женовач и Зыгарь*

Марина Зудина обрадовалась уходу из МХТ худрука Женовача и назначению Хабенского

Сергей Женовач вступил в должность художественного руководителя МХТ имени Чехова весной 2018 года, после смерти прежнего руководителя театра Олега Табакова. Антоний Погорельский «Двойник» Спектакль мастерской С. В. Женовача Режиссер-педагог Екатерина Половцева. Сергей Васильевич Женовач (род. 15 мая 1957, Потсдам) — советский и российский театральный режиссёр, педагог, профессор. Было объявлено, что Сергей Женовач, поставленный руководить театром в 2018 году после смерти Олега Табакова, все же покидает свой пост. Режиссер Сергей Женовач, сценография Александра Боровского, художник по свету Дамир Исмагилов, композитор Григорий Гоберник.

Сенсационная новость разошлась по СМИ сегодня, 27 октября.

  • «Пространство его вытеснило»: Зудина назвала причины ухода Женовача из МХТ имени Чехова
  • Спасибо за обращение
  • Просто Новости
  • театр СТИ 2024 | ВКонтакте

Последние премьеры театрального сезона: Женовач и Зыгарь*

Регистрация ЗАКРЫТА 27 марта в 22.00 в рамках акции Ночь театров на Основной сцене СТИ состоится музыкально-поэтический вечер. На сцене КАРБДТ им. В.И. Качалова стартовали гастроли московского театра «Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача. В прошлом году театр Женовача отпраздновал творческое совершеннолетие и проводил 18-й сезон премьерой спектакля «Мандат» по Николаю Эрдману.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий