Новости эмоциональная интеллектуальность

Тест эмоционального интеллекта, ЭмИн. Психологический тест онлайн. Начало прохождения теста. Пакет курсов "Эмоциональный интеллект (второй оздоровительный) и Тренировка интуиции | ONLINE.

Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком

Рассказываем, как устроен эмоциональный интеллект, почему развивать его никогда не поздно и к каким положительным переменам в жизни это может привести. – Эмоциональный интеллект возможно развивать в абсолютно любом возрасте: как у пятилетних детей, так и у людей пятидесятилетнего возраста. Заур Абуталимов, исполнительный директор сервиса облачного видеонаблюдения Ivideon рассказывает, как появился эмоциональный ИИ и для чего он ловит наши улыбки. Развитие эмоционального интеллекта не может быть в полной мере эффективным без понимания актуального уровня развития способностей, а оценить актуальный уровень можно. Эмоциональный интеллект помогает сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, стратегически мыслить во время конфликтов и проявлять эмпатию к сотрудникам.

Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить

Многие такие программы можно изучить бесплатно, они в свободном доступе. Плюсами свободных программ, определенно то, что они охватывают все уровни деятельности человека - планирование, достижения целей, выбор собеседника, эмоции в взаимодействие. Если изучать историю человека можно увидеть, чем определяется успех в социальных отношениях. По итогам проведённых исследований в статье Е. Хлевная, В. Штроо, Т. Киселева, успех зависит от общения с другими людьми. Если в прошлом больше изучали умственные способности личности, то теперь можно увидеть большой вклад в понятие эмоционального интеллекта.

Рассмотрим пример: объектами будут два одинаково эрудированных человека, с одинаковыми данными по Мы понимаем, что эти данные не станут показателем успеха, высокого дохода или хороших межличностных отношений в обществе. Один из объектов может стать высокооплачиваемым бизнесменом в большой компании, другой не обладает таким доходом и успехов в обществе, как у его соплеменника. В связи с этим возникает вопрос. От чего зависит успех человека? Учёными из университета Индианы было выяснено, что эмоциональный интеллект ЭИ оказался более важным, при выборе кандидатов, для предпринимателей, чем Способность лучше понимать окружающих или в трудных ситуациях управлять своими эмоциями, настраивать себя на ресурсное состояние в кризис компаний намного важнее, чем наличие научных знаний. Также это исследование показало, что сотрудники с высоким ЭИ больше других способны к самомотивации. А самомотивация это один из важнейших критериев высоких результатов у человека.

Однако в бизнесе люди с высоким ЭИ более успешны, как предприниматели, так и сотрудники, которые работают с людьми. У сотрудников с высоким эмоциональным интеллектом отмечают такие качества, как понимание потребности других, хорошая креативность и высокая стрессоустойчивость в нестабильных ситуациях. Сейчас очень много людей задают вопросы о возможности повышения эмоционального интеллекта. Поэтому возьмём за основу экспериментальное исследование Т. Киселёва, Е. Хлевная и В. Штроо и проанализируем их статью.

Авторами было разработано социально-психологическое обучение для экспериментальной группы по повышения эмоционального интеллекта. В этой группе было 68 участников, средний возраст 34 года и во второй контрольной группе тоже 68 человек, средний возраст 35 лет. Испытуемые проходили тестирование три раза. Вначале, перед первым модулем, в конце четвёртого модуля обучения и по истечению шесть месяцев после обучения. При формулирующем эксперименте были выявлены почти одинаковые показатели у двух групп. После прохождения обучения экспериментальной группой, показатели сильно изменились. Отмечается значительный рост по всем шкалам эмоционального интеллекта.

Авторы рассматривают изменение по четырём базовым составляющим это: Идентификация эмоций от 1,06 до 3,442 , Использование эмоций в решении проблем от 0,55 до 3,536 , Понимание и анализ эмоций от -0,87 до 0,681 и Сознательное управление эмоций от -0,31 до 3,798. Обучаемая группа показала высокий прирост по трём шкалам, кроме анализа и понимания эмоций, по этому критерию прироста большого не произошло.

Спасибо всем участникам и лекторам! Мы обязательно встретимся и повторим! А для тех, кто очень хотел, но не смог подключиться к конференции у нас отличные новости: совсем скоро будет готова запись, которую мы обязательно выложим Будущее за эмоциональным интеллектом. Но в погоне за будущим не стоит забывать про настоящее.

Помимо практических результатов, я получила ещё и теоретические подтверждения прокачанного EQ. Ну это меня не удивило. Ведь не зря же я просмотрела более 600 самых разных выражений лиц совершенно незнакомых мне людей. Все они точно снились бы мне в кошмарах, если бы не перемежались с уже привычными тренажёрами «Викиум», которые нужно было проходить перед каждым новым тестом на эмоции. Многие из этих тренажёров были уже мне знакомы и я легко с ними расправлялась. Впрочем, было одно упражнение, выполняя которое, я буквально ощутила, как серое вещество начинает двигаться в моём мозге в два раза быстрее. Просто оставлю здесь его скрин, чтобы и вы смогли проникнуться. Ну и куда же без наших любимых котиков, которые раскидывают по ночам вещи хозяев. Тренажёр поставил мне задачу: обнаружить и восстановить порядок на полках после посещения комнаты пушистым хулиганом.

Несмотря на то что некоторые из этих отвлекающих тренажёров есть в каждом уроке курса «Эмоциональный интеллект», их можно проходить и по отдельности. Сейчас их на сайте всего 52! Но ребята из «Викиума» постоянно придумывают всё новые упражнения для наших мозгов. Недавно вот появился курс для студентов, который называется «Скорочтение». Пройдя его, можно за 20 минут в день например, в метро выучить такое количество билетов, на которое раньше приходилось тратить час, или научиться читать короткие книги полностью, даже не выходя из книжного магазина. Конечно, если вы первый раз слышите про «Викиум», описания упражнений могут показаться вам детскими игрушками и вы не поймете, как они помогают улучшать память, внимание и работу мозга. Об этом лучше всего поведал наш автор Вася, который на протяжении нескольких недель прокачивал свой мозг, определяя, в какую сторону плывут рыбки, и проклиная числа, расположение которых ему никак не удавалось запомнить. Сначала у Васи не очень хорошо получалось. Зато теперь он вместо пяти статей в день пишет шесть или даже семь.

Ни на что не намекаю. Но как тут не проследить связь между тренажёрами «Викиум» и повышением работоспособности мозга? На счёт «Эмоционального интеллекта» скажу честно: часы, потраченные на разглядывание движений губ, бровей и век незнакомых людей, не прошли для меня даром. И дело не только в том, что я стала лучше разбираться в кандидатах, которые приходят к нам на собеседования, и в эмоциях коллег. А в том, что я больше внимания стала обращать на выражения лиц своих друзей и близких! Раньше многие из их чувств оставались незамеченными. Теперь я чаще замечаю, что у близкого человека дела могут быть не совсем «отлично», а его день прошёл не то чтобы «очень хорошо». Нет, я не стала при каждом удобном случае донимать друзей вопросами «ну что же у тебя случилось», но приободряющие слова они стали слышать от меня куда чаще. А значит, и отношения наши стали гармоничнее и честнее.

Как вы поняли, язык тела и мимики — такой же способ общения, как и слова. Понимать его можно научиться, только практикуясь. Это позволяет распознавать ложь и манипуляции других людей, а самому — выражать искреннюю радость а не лицемерие , проявлять эмпатию, не скрывать свои истинные чувства и оперировать только положительными эмоциями.

Ни крик, ни угрозы, а указание, что «я разгневан твоим поведением», может помочь в изменении происходящего. Я иногда говорю: «Это уже слишком, мама превращается в огнедышащего дракона! Идеи Гинотта об эмоциональном воспитании оказали значительное влияние на многих педагогов.

Эти книги — бесценные помощники для родителей в самостоятельном обучении навыкам эмоционального воспитания. Для этого нужны способности слышать друг друга, сопереживать другому и умение совместно решать проблему. В начальной школе принятие сверстниками часто зависит от способности ребенка быть «крутым», эмоционально невозмутимым, но для этого важно не отсутствие эмоций, а умение наблюдать и улавливать социальные сигналы, позволяющие включиться в компанию, не привлекая к себе излишнего внимания. Как это работает? Ребёнок быстро «считывает», что с ним происходит и его эмоции не успевают набрать градус, ребенок понимает, что с этим можно сделать. Дети испытывают уверенность, что родители их поймут, сопереживают им, интересуются всем, что происходит в их жизни.

Постепенно дети становятся учатся успокаивать себя сами. Они могут говорить себе что-то вроде: «Пустяки — дело житейское, как говорил Карлсон». Но родители могут установить определенные границы и ясно и последовательно объяснить, какое поведение в семье и обществе является приемлемым, а какое — нет. Когда дети знают границы и правила, вероятность проблем с поведением тоже снижается. Потому что родители — это союзники, им доверяешь и хочешь их радовать. Наверное, о таких отношениях с родителями мечтает каждый ребёнок, даже давно уже выросший.

Эмоциональный интеллект: россиянам объяснили, что это такое и как он поможет найти работу

Контролируют свое настроение. Отвлекаются от неприятных мыслей, чтобы сосредоточиться на главном, и сопереживают другим. Надеются и верят в себя. Очевидно, что быть обладателем высокого эмоционального интеллекта и интереснее, и полезнее для ментального и физического здоровья. Проанализируйте, с кем и в каком состоянии вы взаимодействуете, в каких они обстоятельствах находятся — это поможет лучше их понять. Называйте эмоции: свои и чужие. Например, гнев отличается от обиды, а усталость от раздражения и т. Попробуйте ежедневно записывать свои эмоции после событий или встреч — так вы поймете, каких эмоций у вас обычно больше и какие события влияют на настроение. Расширяйте кругозор.

Понимать наш мир в разных его проявлениях — путь к гармоничным отношениям с людьми и к познанию себя. Думайте на два шага вперед. Планируйте, выстраивайте краткосрочные и долгосрочные цели. Тратьте энергию и время на людей, у которых можете чему-то научиться и которые помогут в достижении вашей цели. Улучшайте знания по психологии. Можно пройти курс по психологии, психологический тренинг или сходить на прием к психологу, чтобы начать лучше понимать себя. Предлагаем погрузиться в тему чуть глубже, а а затем представим вам продвинутые механизмы повышения своего эмоционального интеллекта. Особенность эмоций в том, что они индивидуальны, каждый человек будет по-своему реагировать на внешние факторы, и это нужно учитывать.

Только высокий показатель эмоционального интеллекта позволяет нам эффективно коммуницировать и достигать совместных результатов. Эмоциональный ум — это мощная и импульсивная, хотя и порой нелогичная часть сознания. В отличие от рациональных мыслей эмоции имеют позитивный или негативный окрас Факт не может быть позитивным или негативным. Он просто факт. А вот эмоция — может.

Хлевная и В. Штроо и проанализируем их статью.

Авторами было разработано социально-психологическое обучение для экспериментальной группы по повышения эмоционального интеллекта. В этой группе было 68 участников, средний возраст 34 года и во второй контрольной группе тоже 68 человек, средний возраст 35 лет. Испытуемые проходили тестирование три раза. Вначале, перед первым модулем, в конце четвёртого модуля обучения и по истечению шесть месяцев после обучения. При формулирующем эксперименте были выявлены почти одинаковые показатели у двух групп. После прохождения обучения экспериментальной группой, показатели сильно изменились. Отмечается значительный рост по всем шкалам эмоционального интеллекта.

Авторы рассматривают изменение по четырём базовым составляющим это: Идентификация эмоций от 1,06 до 3,442 , Использование эмоций в решении проблем от 0,55 до 3,536 , Понимание и анализ эмоций от -0,87 до 0,681 и Сознательное управление эмоций от -0,31 до 3,798. Обучаемая группа показала высокий прирост по трём шкалам, кроме анализа и понимания эмоций, по этому критерию прироста большого не произошло. По истечению шести месяцев после обучения у экспериментальной группы сохранилась фактически такая же картина. Подводя итоги, увеличение произошло по общему уровню эмоционального интеллекта и по трем критериям участвующие в эксперименте. А самое главное это то, что этот эксперимент ответил на волнующий вопрос многих. Можно ли повысить эмоциональный интеллект? Ответ на этот вопрос, да.

В этой статье используют модель П. Саловея, Дж. Мейера и Д. Если рассматривать множество теорий по эмоциональному интеллекту можно сделать обобщающий вывод, что ЭИ это составляющие из таких показателей как понимание чужих и своих эмоций и управление своими и чужими эмоциями. Эмоциональные процессы любой личности протекают очень быстро и порождают быстрые решения. Также их можно сравнить с когнитивными процессами. Наш отечественный исследователь Д.

Люсин рассказывает о другой концепции эмоционального интеллекта. А именно, что способность к различию эмоций это установление факта эмоционального переживания у других и у себя. Ещё один вывод заключается в понимании причины и следствия тех или иных эмоций, а также в идентификации разных эмоций у людей. Люсин делает выводы, что способность управлять эмоциями - это контроль сильных эмоций, также умение следить за внешними проявлениями эмоций и умение выбирать ту или иную эмоцию. Здесь обращаем ваше внимание, что самое большое заблуждение это когда эмоциональный контроль воспринимают, как запрет чувств. А ведь жить без эмоций это тоже самое, как существовать на половину. Чаще всего решение заглушить чувства принимаются в раннем возрасте, в подростковом, но бывают случаи в взрослой жизни.

Это происходит благодаря трудному опыту, кода помнишь боль чувств или несдержанных эмоций.

Что такое эмоциональный интеллект Термин «эмоциональный интеллект» впервые появился в 1960-х годах в работе психолога Майкла Белдока, посвящённой выражению переживаний. Если традиционные тесты IQ измеряют логику, способность рассуждать и математические навыки, то эмоциональный интеллект, или EQ emotional quotient , позволяет успешно использовать эти качества. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет. Психологи признают, что запретить себе эмоции невозможно, мало того, такая практика чревата неврозом. А вот распоряжаться эмоциями — в наших силах. Чтобы отреагировать «эмоционально умным» способом, нужно осознать, что произошло, принять своё переживание и направить энергию на то, на что можешь повлиять. Кроме того, развитые социально-эмоциональные навыки позволяют успешно выстраивать отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект сегодня попадает во всевозможные списки компетенций XXI века, без которых в будущем не обойтись на рынке труда. Его относят к мягким, или некогнитивным навыкам.

То есть таким, которые связаны с межчеловеческими взаимодействиями и нужны в любой сфере профессиональной деятельности, вне зависимости от того, занимаетесь ли вы разработкой ПО или работаете шеф-поваром. Какая польза от EQ на рабочем месте Эмоциональный интеллект бывает как индивидуальным, так и общим для конкретной компании или рабочей команды — это называют коллективным эмоциональным фактором. По словам американской специалистки в области организации труда Джуди Белл, коллективы, в которых EQ высок, имеют более высокую производительность, потому что специалисты лучше взаимодействуют между собой. В компаниях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую текучесть, низкую производительность и снижение продаж. О том, что дела с эмоциональным интеллектом в коллективе обстоят плохо, свидетельствуют частые вспышки гнева сотрудников, конфликты, непонимание специфики работы соседних отделов и конкретных коллег, а также сложности во взаимодействии с заказчиками и подрядчиками. В американском исследовании 2005 года было выявлено, что четыре из пяти работников теряли ценное рабочее время, беспокоясь о неприятном инциденте, а больше половины опрошенных откладывали дела, избегая коллег, с которыми не складываются отношения.

Управление эмоциями или саморегуляция. Это то самое умение справляться с чувствами и эмоциями, чтобы они не выходили за рамки дозволенного. Это то, что позволяет справиться с тревогой перед выходом на сцену, то, что позволяет конструктивно мыслить в критических ситуациях, выяснить подробности ситуации, прежде чем накричать, справляться гораздо быстрее с жизненными неудачами, чтобы дальше идти вперёд.

Мотивация для самого себя. Это о том, как приведение в порядок эмоций ради достижения цели может помочь в самомотивации и способности к созиданию. Люди, владеющие этим искусством, как правило, оказываются более продуктивными и успешными во всём, за что бы они не взялись». Распознавание эмоций в других людях. Да-да, речь идёт об эмпатии, без которой невозможно стать хорошим руководителем или лидером команды, которая необходима в профессиях, связанных с детьми или людьми, а также в торговле и в рекламе, ведь улавливать эмоцию покупателя, понимать чувства своей целевой аудитории — это профессиональный навык, который базируется на этой области эмоционального интеллекта. Поддержание взаимоотношений. Это искусство связано, в первую очередь, с умением обращаться с чужими эмоциями. Не просто понимать их, но и знать, на что надавить, где поддержать, и что сказать для того, чтобы развернуть человека к себе лицом или направить на достижение результата. Пожалуй, это один из сложнейших и важных управленческих навыков, который начинает развиваться ещё в детстве, когда в игре дети распределяют роли и проигрывают ситуации, в которых необходимо подстроиться и «подыграть», а где — чётко стоять на своём.

Возьмём 5 этих областей в качестве «опорного конспекта», для того чтобы понять, каким образом все эти области развиваются у ребёнка во временном детском коллективе в детском лагере. Ещё за долго до Гоулмана в детском лагере появилась традиция вечерних отрядных огоньков, на котором дети подводя итоги дня или смены, высказываются о том, что они сегодня чувствовали, что им понравилось или не понравилось и почему. Вопрос «почему» — по сути главный на отрядных огоньках, ведь именно здесь ребёнок начинает осознавать свои эмоции: «потому что мне было обидно…», или «потому что я разозлился…», или «мне грустно, потому что я скучаю…» и так далее. По сути огонёк — это эффективнейший инструмент для развития саморефлексии. Через «я-высказывания» дети возможно впервые задумываются о том, какие эмоции они сегодня испытывали и во многом объясняют себе же результат этой эмоции: «я не вышел на сцену, потому что стеснялся…», а дальше вожатые уже переходят к работе над второй областью — управлением эмоциями и делают так, чтобы в следующий раз ребёнок смог побороть это стеснение. Ещё один инструмент, который также развивает самоосознанность — отрядный «экран настроения». Как только не фантазируют вожатые, чтобы сделать этот экран креативным, интересным, а главное работающим инструментом диагностики психологического климата отряда. А ведь для того, чтобы выбрать нужный цвет карандаша или смайлик, соответствующий настроению у ребёнка также идёт процесс осознания тех эмоций, которые он сегодня испытывал. Конечно, в экране настроения редко удаётся передать весь спектр эмоций, который испытывает ребёнок за один день, однако позволяет понять общий «градус» настроения отряда.

Фото по запросу Emotional Intelligence

В первую очередь, эмоциональный интеллект влияет на восприятие себя, как человека, который может понять, что с ним происходит и выделить пути развития. Главная Новости Лента новостей Эмоциональный интеллект: россиянам объяснили, что это такое и как он поможет найти работу. Мария Терешкова: Эмоциональный интеллект — это умение управлять эмоцией в момент, когда она пришла. Как эмоциональный интеллект помогает принимать решения в жизни и в бизнесе? Я расскажу как рационализировать концепцию эмоционального интеллекта (EQ), не снижая ценности IQ.

Эмоциональный интеллект: модное веяние или то, что, действительно, определяет нашу жизнь?

В этой группе было 68 участников, средний возраст 34 года и во второй контрольной группе тоже 68 человек, средний возраст 35 лет. Испытуемые проходили тестирование три раза. Вначале, перед первым модулем, в конце четвёртого модуля обучения и по истечению шесть месяцев после обучения. При формулирующем эксперименте были выявлены почти одинаковые показатели у двух групп. После прохождения обучения экспериментальной группой, показатели сильно изменились. Отмечается значительный рост по всем шкалам эмоционального интеллекта. Авторы рассматривают изменение по четырём базовым составляющим это: Идентификация эмоций от 1,06 до 3,442 , Использование эмоций в решении проблем от 0,55 до 3,536 , Понимание и анализ эмоций от -0,87 до 0,681 и Сознательное управление эмоций от -0,31 до 3,798.

Обучаемая группа показала высокий прирост по трём шкалам, кроме анализа и понимания эмоций, по этому критерию прироста большого не произошло. По истечению шести месяцев после обучения у экспериментальной группы сохранилась фактически такая же картина. Подводя итоги, увеличение произошло по общему уровню эмоционального интеллекта и по трем критериям участвующие в эксперименте. А самое главное это то, что этот эксперимент ответил на волнующий вопрос многих. Можно ли повысить эмоциональный интеллект? Ответ на этот вопрос, да.

В этой статье используют модель П. Саловея, Дж. Мейера и Д. Если рассматривать множество теорий по эмоциональному интеллекту можно сделать обобщающий вывод, что ЭИ это составляющие из таких показателей как понимание чужих и своих эмоций и управление своими и чужими эмоциями. Эмоциональные процессы любой личности протекают очень быстро и порождают быстрые решения. Также их можно сравнить с когнитивными процессами.

Наш отечественный исследователь Д. Люсин рассказывает о другой концепции эмоционального интеллекта. А именно, что способность к различию эмоций это установление факта эмоционального переживания у других и у себя. Ещё один вывод заключается в понимании причины и следствия тех или иных эмоций, а также в идентификации разных эмоций у людей. Люсин делает выводы, что способность управлять эмоциями - это контроль сильных эмоций, также умение следить за внешними проявлениями эмоций и умение выбирать ту или иную эмоцию. Здесь обращаем ваше внимание, что самое большое заблуждение это когда эмоциональный контроль воспринимают, как запрет чувств.

А ведь жить без эмоций это тоже самое, как существовать на половину. Чаще всего решение заглушить чувства принимаются в раннем возрасте, в подростковом, но бывают случаи в взрослой жизни. Это происходит благодаря трудному опыту, кода помнишь боль чувств или несдержанных эмоций. Некоторые боятся чувств, они делают человека уязвимым, так думают многие. Эмоциональный интеллект про осознание и принятия своих чувств. Эмоции - это не только реакция психики, но и реакция тела.

Авторы подчеркнули, что социальные сети, информационные технологии на данный момент являются платформой для установления личных и профессиональных связей, поэтому их исследования в контексте эмоционального интеллекта являются крайне актуальными и имеют высокую практическую значимость. Представленный доклад вызвал много положительных отзывов среди слушателей, которые отметили важность и полезность полученной информации. Слушатели обратились к докладчикам с просьбой поделиться дополнительными материалами по данной теме.

Большое место эмоциям и их влиянию на человека отводится в психологии и философии, политологии и религии, поэзии и искусстве. Но только к концу ХХ века он был описан научно, выделен в отдельную область.

За открытия, связанные с эмоциональным интеллектом, были вручены две Нобелевские премии: в 2002 году - психологу Дэниэлю Канеману и экономисту Вернону Смиту научное доказательство влияния психологических факторов на принятие экономических решений ; в 2017 году - американскому экономисту Ричарду Талеру теория "управляемого выбора" подталкивания. IQ intelligence quotient - это коэффициент интеллекта. EIQ emotional intelligence quotient - это коэффициент эмоционального интеллекта. Раньше было модно говорить об уровне IQ как определяющей характеристике успешности человека. Однако сейчас все же говорят, что даже самый умный человек может не найти себе применения в жизни.

Как пример - анекдоты про отличников, торгующих на базаре, и двоечников-троечников, собирающих одноклассников на своей яхте. Когда говорят об эффективности в контексте эмоционального интеллекта, то имеют в виду хороший уровень связей в общении с людьми, способность влиять на них, наличие лидерских качеств. Таким образом, можно сказать, что у всех великих полководцев, правителей был высокий уровень эмоционального интеллекта. Сейчас между ними ставится знак равенства, а раньше первый вообще не учитывался. Сейчас только наступает осознание значимости эмоционального интеллекта.

В том числе это происходит за счет процессов глобализации. Во-первых, становятся другими масштабы общения. Если раньше у человека круг общения составлял 50-100 человек семья, родственники, друзья, коллеги, соседи , то сейчас счет идет на тысячи. Во-вторых, увеличилось количество информации. Высокий эмоциональный интеллект нужен, если человек хочет выжить в колоссальном информационном потоке с обилием фактов и стрессов.

Оператор может использовать такие методы, средства и инструменты для продвижения работ и услуг Оператора, предоставления информации о предстоящих мероприятиях путем предоставления целевой рекламы, а также повышения удобства использования Сайта путем создания профилей зарегистрированных пользователей. При этом такие методы, средства и инструменты не используются для идентификации незарегистрированных пользователей. Если пользователь Сайта не согласен с тем, что файлы Cookie сохраняются на его устройстве, он может самостоятельно отключить эту опцию в настройках браузера. Сохраненные файлы Cookie также можно удалить в любое время в системных настройках браузера.

Пользователь Сайта может изменить настройки браузера, чтобы принимать или отклонять по умолчанию все файлы Cookie либо файлы Cookie с определенных сайтов, включая Сайт. Отключение некоторых файлов Cookie может привести к тому, что использование отдельных разделов или функций Сайта станет невозможным. Если пользователь Сайта не согласен с использованием методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, он должен прекратить использование Сайта, в этом случае Оператор не сможет обеспечить пользователю использование Сайта. Уничтожение персональных данных.

В случае если обработка персональных данных осуществляется Оператором без использования средств автоматизации, документом, подтверждающим уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, является акт об уничтожении персональных данных. В случае если обработка персональных данных осуществляется Оператором с использованием средств автоматизации, документами, подтверждающими уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, являются акт об уничтожении персональных данных и выгрузка из журнала регистрации событий в информационной системе персональных данных. В случае если обработка персональных данных осуществляется Оператором одновременно с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации, документами, подтверждающими уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, являются акт об уничтожении персональных данных и выгрузка из журнала регистрации событий в информационной системе персональных данных.

Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху

Вебинар «Эмоциональный интеллект» в рамках проекта «Полезный вторник» Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе.
Эмоциональный интеллект: как камеры охотятся за нашей реакцией и улыбками Что такое эмоциональный интеллект и правда ли он помогает строить карьеру и отношения.

Эмоциональный интеллект

ЭИ сегодня считается ключевым навыком и входит в десятку важных навыков для карьеры. Эмоциональный интеллект является важным фактором, влияющим на многие аспекты жизни. Он определяет, насколько люди успешны в отношениях, карьере и других сферах. Статистические данные ясно показывают нам, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта, как правило, более успешны и добиваются лучших результатов. Поэтому так важно сосредоточиться на улучшении эмоционального интеллекта, чтобы увеличить шансы на успех. Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.

Эмоциональный интеллект как термин определяет некий набор не связанных с IQ признаков, существенных, однако, для успешности в профессиональных, межличностных и близких отношениях. Такой набор знаний, навыков и умений индивида в эмоциональной сфере используется многими современными «гуру» лидерства.

Например, по Дэниелу Гоулману, эмоциональный интеллект вычисляется как сумма показателей семи способностей: самоосознанности, самомотивированности, устойчивости к фрустрации, контролем над импульсами, регуляцией настроения, эмпатией, оптимизмом. Также как IQ является предикатом академической успеваемости, уровень EQ позволяет говорить о вероятности жизненного успеха. Схожий подход можно найти в работах Дж. Эдэйра и Дж. Манфред Кэ де Ври говорит об эмоциональном интеллекте с несколько других позиций, разделяя межличностный и внутриличностный интеллект. Несомненный интерес вызывает работа американского психолога Дэниела Гоулмана в книге «Почему эмоциональное развитие человека важнее его умственных способностей». По мнению автора, люди, способные контролировать свои чувства, хорошо разбирающиеся в том, что чувствуют другие, имеют преимущество перед остальными как в вопросах любви, так и в том, чтобы уловить неписаные законы, ведущие к успеху в общественной и политической деятельности.

Несмотря на все различия в определениях эмоционального интеллекта, практически все авторы сходятся на том, что эмоциональный интеллект — это способность человека к восприятию, осознанию и коррекции своего эмоционального состояния и эмоциональных состояний других людей. Эмоциональная компетентность обозначает способность личности осуществлять оптимальную координацию между эмоциями и целенаправленным поведением. Психофизиологической предпосылкой эмоциональной компетентности служит симптомо-комплекс свойств, проявляющийся как в чувствительности к расхождению между ожидаемым и полученным результатом, так и в чувстве удовлетворенности достигнутым. Эмоциональная компетентность связана с умением личности соотносить предпочитаемый стиль реагирования со своими доминирующими потребностями и параметрами конкретной ситуации. Роль эмоциональной компетентности в регуляции индивидуального поведения заключается в разграничении содержащихся в прошлом эмоциональном опыте образов и представлений с актуальными стимулами среды. Психологическое значение этого параметра стиля реагирования выражается в стремлении субъекта поддерживать динамическое равновесие между желаниями и объективными условиями для их удовлетворения, а также между своими возможностями и способами их реализации. Эмоциональная компетентность определяет содержательную сторону эмоциональной зрелости личности и имеет характерные отличительные признаки — учет целесообразной направленности эмоций, означающий использование силы позитивных эмоций воодушевление, восторг, интерес, удовлетворенность достигнутым результатом для совладания со сложными ситуациями, а также конструктивное использование негативных эмоций раздражение, тревога, дискомфорт как сигнала о неудовлетворенной потребности и необходимом изменении поведения.

Эмоциональная компетентность основана на адекватной интегральной оценке человеком своего взаимодействия со средой. Адекватность означает учет внешних стимул и внутренних состояние организма и прошлый опыт факторов, воздействующих на индивидуума в ситуации. Процесс взаимодействия между субъектами среды всегда имеет эмоциональную первооснову. В психологии взаимодействие рассматривается, как процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий. Влияние — процесс и результат изменения одним субъектом поведения, психики другого субъекта. Таким образом, эмоциональная интеллектуальность — это умение определить свои эмоции, а также способность управлять ими таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Это относится и к отношениям между людьми.

Человек интеллектуальный эмоционально способен почувствовать эмоции и мотивы поведения других и умело ими управлять. Познание самого себя — первый шаг к эмоциональному развитию. А так как люди, не знающие себя, невольно попадают в плен дисфункционального поведения и, более того, плохо могут оценивать других , познание себя становится ещё и первым шагом на пути к эффективному взаимодействию. Самоосознанность — это адекватное представление о себе, правильная самооценка, вера в себя и уверенность в себе. Осознание своих сильных и слабых сторон, своих возможностей и того, над чем в себе стоит поработать. Самоосознанность означает иметь глубокое понимание своих эмоций, сильных и слабых сторон, потребностей и побуждений.

Кутявина «Политические религии» и Р. Караваева «Технологии информационной войны. Когнитивные искажения». Советская, 11 в рамках лектория «НЕскучный научпоп» состоится презентация книги журналиста, независимого исследователя Ольги Ивановны Гуленок «Хроника Земли».

Я хочу с ним что-то сделать, перестать кричать на сотрудников или на детей, но я правда готов с этим работать. Что за этим стоит? Страх, тревога, усталость, а может быть, наоборот, желание изменить мир к лучшему? Я предлагаю называть это не негативными эмоциями, чтобы не было желания их в себе подавить, а сложными. Как только мы это осознаем, постепенно оно перейдет в навык, когда мы действуем неосознанно. Доля секунды — и мы смотрим не на поведение человека, не на свою эмоцию, а как бы сквозь нее, и видим, что за ней стоит. Дальше это становится стилем жизни. Бонус от этого невероятный, — карьерные результаты, заключенные сделки, развитие сотрудников, и просто внутреннее счастье от гармоничных отношений, — тот, кто вышел на этот путь, идет по нему дальше. С чего начать развивать этот навык? Есть диагностический инструмент — Skillfolio, в котором 16 параметров. У кого-то стоит вопрос с осознанностью. Эта тема за последние лет 8 уже обзавелась разными коннотациями, но изначально вещь очень хорошая. Причем есть осознанность мыслей, эмоций, поведения, тела. Даже этот навык осознанности мы можем декомпозировать как минимум на четыре составляющие. Есть люди, у которых супер развита осознанность поведения — это как раз про самоконтроль. Бывает, что у людей очень сильно развита эмпатия, но при этом по диагностике видно, что стрессоустойчивость не очень. Об этом прекрасно пишет американский нейроэндокринолог Роберт Сапольски. Когда мы развиваем эмпатию, миндалевидное тело в мозгу, амигдала, начинает увеличиваться, и состояние стресса и тревоги у человека увеличивается. Как я говорю, переживание за всех котиков мира может в какой-то момент накрыть. Понятно, что такой руководитель не будет адекватен. Поэтому мы говорим, как ни странно, стоп эмпатии до того момента, пока не научимся ставить границы и работать с ней не как с состраданием. Нам эмпатия нужна для того, чтобы понять, что происходит с человеком, но дальше мы должны помочь ему из нее выйти, найти решение. Это работает в связке со стрессоустойчивостью. Самое главное — понять, какой именно блок есть в эмоциональном интеллекте: распознавание эмоций, переживание неудачи, самооценка, неуверенность в себе, отсутствие мотивации? И дальше развивать то, что выпадает — по принципу красной ручки. Но есть еще принцип зеленой ручки — это когда мы продолжаем развивать то, что у нас уже хорошо, потому что это хорошая база. Получается, первое, что нужно сделать, — осознать, что я больше, чем эмоция. Я могу эту эмоцию отделить, они все эмоции важны и нужны. Отделение эмоций — это первый шаг, то, что можно прокачивать всем — и с высоким, и со средним, и с низким уровнем эмоционального интеллекта. Зачастую мы просто не можем разобраться в себе. Нам кажется, что мы раздражены, а на самом деле грустим. Мы сложно устроены. Когда мы научимся отделять от себя эмоции, можно начать разбираться на уровне причин — почему это происходит? То, как мы формулируем мысли, наши когниции, установки — это и есть эмоциональная реакция и влияние тела. Если вы раздражаетесь на сотрудника, как я обычно предлагаю руководителям, сядьте в мягкое кресло, выдохните. Это вопрос доли секунды. Положение в теле позволит вам разбить этот эффект. Дальше мы сделаем то, что нужно. Можно ли без тестов уловить сигналы того, что у тебя низкий эмоциональный интеллект, и надо его совершенствовать? Или лучше пойти к коучу, психологу, специалисту и с ним поговорить, чтобы тебя исследовали? Всегда можно начать с внутреннего понимания. Какие могут быть сигналы? Первое — плохо засыпаете, мысли крутятся в голове. Управление эмоциональной сферой всегда влияет на качество жизни. Но здесь сразу сделаю дисклеймер. Пожалуйста, вне зависимости от любых тестов, если такое происходит продолжительное время, сделайте хотя бы общий анализ крови. Не надо заменять психологию соматическими изменениями. Это тоже очень важно, потому что некоторые начинают уделять внимание только эмоциональной сфере, но ведь есть еще физиология. Второй момент — повторяющиеся реакции. Это, наверное, будет очень актуально, особенно в контексте сотрудников и руководителей. Если я каждый день раздражаюсь на условного Сидорова. Он еще войти не успел в офис, а я уже на него раздражаюсь. Значит, что-то не так не с Сидоровым, а со мной. Цепная реакция сформировалась. Это важный сигнал к тому, что нужно с этим разбираться. Тогда надо действовать по той цепочке, которую мы проговорили: отделить эмоции, разобраться, что произошло, глубинно понять первопричины. Коучи-психологи с этим помогают, попробуйте один раз сходить, но можно и самим, если хватит сил. Еще из важных моментов следует выделить обратную реакцию, когда кажется, что ничего не радует. Как был анекдот про елочные игрушки, которые сверкают, но не радуют. Это тоже сигнал к тому, что нужно заняться развитием эмоционального интеллекта, потому что это на стыке с выгоранием. Еще эмоциональным интеллектом стоит заняться, если вы только стали руководителем. То есть если что-то произошло, какие-то изменения в жизни? Да, если я хочу иметь это как ресурс для развития. Эмоциональный интеллект работает с проблемными зонами, которые можно разделить на три блока: я нахожусь в тревожной эмоциональной петле, я застрял в эмоциональной реакции, или, наоборот, вообще ничего не чувствую. Есть и другая реакция — я понимаю, что готов двигаться дальше. Эмоциональный интеллект неслучайно относится к тому, что называют soft skills, гибкими навыками. Он не привязан конкретно к профессиональным умениям, а как бы сквозной, помогает в их развитии. Человек благодаря эмоциональному интеллекту начинает себя развивать, в том числе в социальном плане. Такой человек не стесняется обратиться за помощью. Готовность к более серьезным проектам, мотивация погрузиться в них — это все тоже дополнительный эффект от развития эмоционального интеллекта. Каким образом различаются эмоциональные интеллекты у разных возрастов? В чем особенность развития эмоционального интеллекта у детей? Очень важно начать развитие эмоционального интеллекта в детском возрасте — тогда у нас будет экологичное общество.

Эмоциональный интеллект: после 20 еще не поздно

Человек с низким EQ позволяет чувствам управлять своим мышлением и действиями. Люди с низким EQ постоянно с кем-то спорят, выясняют отношения, переубеждают и отказываются слушать других людей. Даже если предоставить им доказательства их неправоты, они будут утверждать, что факты неверны. У них бывают эмоциональные всплески. Людям с низким EQ часто трудно понять и контролировать свои эмоции. Они могут внезапно и бурно проявлять эмоции даже из-за бытовой мелочи. Они переводят разговоры на себя. Даже если они задают вопросы и, кажется, внимательно слушают, за этим чаще всего следует «А вот у меня…». Как будто они испытывали все, что испытывает собеседник, но в большей степени, и поэтому заслуживают больше внимания. Они не обращают внимания на чувства других людей.

Могут шутить, когда другим плохо, или сказать, что их грусть — это ерунда. При этом они искренне удивляются, что люди злятся на них и не хотят иметь с ними отношений. Они не говорят напрямую о своих эмоциях и считают, что другие должны догадываться об их состоянии. Они обвиняют других в своих проблемах.

Даже если они задают вопросы и, кажется, внимательно слушают, за этим чаще всего следует «А вот у меня…». Как будто они испытывали все, что испытывает собеседник, но в большей степени, и поэтому заслуживают больше внимания. Они не обращают внимания на чувства других людей. Могут шутить, когда другим плохо, или сказать, что их грусть — это ерунда. При этом они искренне удивляются, что люди злятся на них и не хотят иметь с ними отношений. Они не говорят напрямую о своих эмоциях и считают, что другие должны догадываться об их состоянии. Они обвиняют других в своих проблемах. Когда что-то идет не так, их первая реакция — найти кого-то или что-то еще виноватым. Люди с низким EQ плохо понимают, как их эмоции могут привести к проблемам. Их частые отговорки — «у меня не было другого выбора» или «они сами виноваты». Неумение распознавать свои эмоции называется алекситимией. Человеку с алекситимией сложно понять, что чувствует он сам и другие люди. Но также неспособность распознавать эмоции проявляется у людей с расстройствами аутистического спектра. А вот люди с биполярным, антисоциальным и пограничным расстройствами личности, а также люди в клинической депрессии могут вполне осознавать и понимать эмоции, но не умеют с ними обращаться.

Но я иду дальше и хочу разобраться в том, где эти шаблоны лежат и откуда берутся. Где рождаются паттерны? Паттерн — синоним привычки, шаблона поведения, который не нуждается в рефлексии. С этой точки зрения, базовые эмоциональные реакции — тоже паттерны. Неплохо бы понимать, какие у нас есть возможности, чтобы управлять всем этим, и какие есть риски просадки производительности. Разберёмся на примере такого софт-скилла как адаптивность. Вспомним, как мы пускаем изменения в жизнь? Я — с большим скрипом. Вот пара кейсов. Годами банк плотно работал с почтовым клиентом Lotus. Эстетика его интерфейса — сугубо дело вкусовщины, его недолюбливали. Скажем прямо, многие коллеги с нетерпением ждали перехода на Outlook. Но не я. Я привыкла, освоилась, завела себе папочки, подписи и даже не следила особо за этим милым внутрикорпоративным холиваром. Но в одно прекрасное утро меня без обратного билета перевели в Outlook с радостным тезисом: «Поздравляем, вы в пилотной группе тестирования перехода». И всё, в Lotus письма больше не приходят, так и живи. И тут разрыв нарратива: новый UI, кнопочки новые, нет папочек, подписей. Ну, спасибо! Другой пример. Я люблю комфортный и красивый тулинг. У меня не было привычки работать с IDE, я с универа писала в Sublime Text, компилировала из консоли, всё классно. В Альфе я научилась работать с эклипсовской проприетарной IDE, знаю перспективы, где что ломается, как это чинить. Да, Eclipse, да, поговаривают, что даже тёмную тему можно как-то включить, но я привыкла, освоилась. Всего делов — взять и перенастроить ВЕСЬ свой рабочий сетап. Я добрых два квартала смотрела на это и думала: «Не сегодня». Опять переделывать, опять привыкать. И так много с чем. Мы все проходили через трансформации: меняли рабочий мессенджер, меняли протоколы, меняли стандарты, меняли приоритеты, едва поспевая за директивами бизнес-заказчиков. Тенденция налицо: мой развитый эмоциональный интеллект сопровождает изменения. Система динамических критериев моего жизненного опыта соотносит усилия и результат, и решает: мы так хорошо поработали в прошлый раз, у нас есть изученный путь, зачем нам новый? А теперь представьте команду таких: «Зачем нам ретроспектива, у нас нет вопросов, зачем нам чат в Telegram, зачем переезжать на другой фреймворк, зачем новый X, весь прошлый год Y работал нормально»… Почему новое мы воспринимаем через недовольство и отрицание? Откуда берётся это раздражение? Итак, знакомьтесь, мозг! Наука и кибернетика 1970-1990-ых годов рассматривала мозг как централизованный компьютер, телефонную станцию, универсальный диспетчер, распознающий инпут и генерирующий аутпут. В общественном сознании, нон-фикшн литературе и медиаполе надолго закрепился этот образ — утрированный и далёкий от реальности. Мозг — сложнейшая самосозидающая и самосознающая инстанция. С одной стороны, это наше произведение, мы за него отвечаем. С другой, мы — его субъект. Почему же концепция мозга-компьютера не состоялась? Первое — мы интуитивно понимаем, что это что-то сложнее, чем просто обработка информации. Второе, хронологически мы упёрлись в кризис центричности. Это как Web 2. Описать архитектуру мозга нам поможет новое слово... Пластичность — свойство нервной системы изменять структуру и функции вследствие развития, полученного опыта или перенесённых травм. Пластичность мозга имеет разные функциональные уровни. Нейронауки пристально изучают её, и именно пластичность помогает описать организацию мозга.

Эмоционально интеллектуальные организации также сообщают о хорошем клиентском опыте и лояльности потребителей. Сотрудники, у которых есть менеджеры с высоким эмоциональным интеллектом, например, в 4 раза реже увольняются. Эмоциональный интеллект в будущем К сожалению, эмоциональный интеллект снизился в 2020 году — в начале пандемии. Журнал Personality опубликовал новое исследование, показывающее, что 3 из 4 аспектов эмоционального интеллекта с годами ухудшились. Метаанализ включал 70 исследований с 17 000 участников. Он показал, что благополучие, самоконтроль и эмоциональность с годами снизились.

Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности?

Почему в современном мире важен эмоциональный интеллект // EQ Роль эмоционального интеллекта в жизни человека обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях».
Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте Эмоциональный интеллект в сложных коммуникациях.
«НЕскучный научпоп»: «Эмоциональный интеллект как защита от психосоматики» Развитие эмоционального интеллекта – это тренд, который, как и свойственно всем веяниям, быстро подхватили многие лагеря и сделали это основой своей педагогической программы.
Фото Emotional Intelligence, более 84 000 качественных бесплатных стоковых фото Людей с высоким эмоциональным интеллектом отличают эмпатия, отзывчивость, умение слушать других, высокий уровень осознанности.

Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно

Изучите понятие эмоционального интеллекта и узнаете, в чем разница между IQ и EQ. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации. В докладе были представлены: история развития понятия «эмоциональный интеллект», зарубежные и отечественные модели эмоционального интеллекта, методы диагностики.

Да кто такой этот ваш EQ?

  • Эмоциональный интеллект: как камеры охотятся за нашей реакцией и улыбками
  • Ассоциация экспертов эмоционального интеллекта - социальная сеть
  • Достижения
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

В чём опасность развития эмоционального интеллекта

• Методики развития эмоционального интеллекта. • Эмоциональный интеллект лидера. • Простые техники и практики развития ЭИ Хочу такой сайт. В его представлении эмоциональная грамотность — это «эмоциональный интеллект, сфокусированный на любви». Российский эксперт по развитию Эмоционального Интеллекта. Автор книг бестселлеров, преподаватель МГИМО, РАНХиГС, Московского института психоанализа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий