Новости изложение 6 класс цветок огонек

Изложения по русскому языку / Изложения 6 класс. 6. adminn. Цветок огонек — это растение с яркими цветами, которые светятся в темноте. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился.

Изложение 6 класс по русскому цветок огонек

Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше.

Так мальчик и не нашел птенчика. Он собрал немножко лесной земляники и пошел домой.

Там увидел я однажды медведя-рыбака. Сидит в реке здоровенный медведь. Сидит по горло в воде, только голова сухая из воды торчит, как пень. Башка у него громадная, мохнатая, с мокрой бородой. Он ее то на один бок наклонит, то на другой: рыбу высматривает. И вдруг что-то лапами стал в воде хватать.

Вижу - достает рыбу-горбушу. Прикусил он горбушу и сел на нее. Зачем это он, я думаю, на рыбу-то сел? Сел и сидит в воде на рыбе. Да еще и проверяет лапами: тут ли, под ним ли? Вот плывет мимо вторая рыба, и ее медведь поймал.

Прикусил и тоже на нее садится. А когда садился, опять, конечно, привстал. И первую рыбу течением из-под него утащило. Мне-то сверху все видно, как эта горбуша покатилась по дну. А медведь как рявкнет! Потерялась рыба.

Ах ты! Непонятно ему, бедняге, что такое с его запасом делается, куда он девается. Посидит, посидит, да и пощупает лапой под собой: тут ли рыба, не убежала ли? А как схватит новую, опять я вижу, что старая выкатилась из-под него, и ищи-свищи! Ведь, на самом деле, обида какая: теряется рыба, и все тут! Долго-долго сидел он на рыбе, ворчал, даже пропустил две рыбины, не решился ловить; я видел, как они проплыли мимо.

Потом опять подцепил лапой горбушу. И опять все по-старому: нет прежней рыбы. Я лежу на берегу, хочется мне посмеяться, а смеяться нельзя. Попробуй-ка посмейся! Тут тебя медведь со злости съест вместе с пуговицами. Громадную сонную рыбину натащило течение прямо на медведя.

Сгреб он ее, кладет под себя... Ну, конечно, под ним пусто. Тут медведь так обиделся, что заревел во всю мочь, прямо как паровоз. Поднялся на дыбы, лапами бьет по воде. Ревет, захлебывается.

Потом тихо произнесла: - Это ромашка. Цветок из моего детства. Раньше ромашек было так много, что казалось, выпал тёплый летний снег.

Из ромашек плели венки, их дарили любимым. Маленькое солнце с белыми лучами светило человеку с детства до старости. Но ромашки безжалостно срывали просто так, и их становилось всё меньше. Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими: - Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку.

Цветок-огонёк 1 Много лет прошло с тех пор, а люди помнят эту благовидную Цветок-огонёк 1 Много лет прошло с тех пор, а люди помнят эту благовидную легенду.

Обусловьте и запишите главную идея текста.

Изложение 6 класс по русскому цветок огонек

На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться.

Он не убьет больше, чем ему нужно.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений пунктов плана и словоупотреблении допущены один-два недочёта. Презентация к уроку «Сжатое изложение на тему «Собиратель русских слов».

Описание презентации по отдельным слайдам: Что такое изложение? Изложение — письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста, передача его художественно-стилистических особенностей. Необходимо изложить его языковую форму, максимально сохранить стиль автора.

Воспроизвести как можно более полно содержание исходного текста, сохраняя особенности авторского стиля Воспроизвести основное содержание текста, сохраняя композицию, логическую последовательность, стиль и тип речи исходного текста Виды изложений Подробное изложение Сжатое изложение Сжатое изложение В сжатом варианте изложения должны быть отражены: основное содержание текста; тема и идея высказывания общий смысл текста ; главные мысли основных микротем, которые развивают тему речи. Словарная работа Наст — твердая корка на снегу после короткой оттепели. Ямщик — кучер, который перевозил груз, почту, пассажиров тот, кто правит лошадьми.

Тулуп — долгополая меховая шуба, обычно не крытая сукном. Мичман — первый офицерский чин, а также офицер, имеющий это чин. Пасмурнеть — быть покрытым облаками, предвещающими плохую погоду, ненастье.

Серия «Встреча с Уралом». Даль в Оренбурге. Пушкин и В.

Даль создал «Толковый словарь живого великорусского языка», за который был удостоен звания почётного академика Петербургской Академии наук. Даль работал над этим словарём в течение 53 лет. Далем было собрано более 30 тысяч пословиц, изданных им в сборнике «Пословицы русского народа».

Приемы сжатия текста Исключение второстепенной избыточной информации Обобщение конкретных, единичных фактов Упрощение синтаксических структур заменить большие предложения синонимичными Передача диалога при помощи простых предложений. Образец работы учащегося: По серому насту сани идут легко. Ямщик в тулупе понукает лошадей, поглядывает на седока.

Тот жмется от холода. Новая мичманская форма греет плохо. Ямщик утешает: «Замолаживает, к теплу».

Мичман дует на закоченевшие пальцы и старательно записывает незнакомое слово: «Замолаживать — иначе пасмурнеть, заволакиваться тучами. Так говорят в Новгородской губернии». Этот день для мичмана оказался главным в его жизни.

Из этой странички после сорока лет работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом был Владимир Иванович Даль. Суслин Илья, ученик 6-го класса Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания Курс повышения квалификации Специфика преподавания предмета «Родной русский язык» с учетом реализации ФГОС НОО Курс профессиональной переподготовки Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Номер материала: ДВ-290544 Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате Время чтения: 1 минута В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников Время чтения: 1 минута Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа» Время чтения: 1 минута АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования Время чтения: 2 минуты Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку Время чтения: 1 минута Подарочные сертификаты Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Урок русского языка в 6 классе «Собиратель русских слов» о В. Дале » русского языка и литературы «Развитие речи в 6 классе.

Сжатое изложение. Урок по русскому языку «Собиратель русских слов» о В. Дале » 4.

Подготовка к восприятию текста На доске заранее написано: Слайд 4 «Словарь русского языка» под редакцией С. Ожегова — 57 тыс. Ушакова - 85 тыс.

Далем — 200 тыс.

Делом всей жизни Даля стал « Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык. Сжатое изложение Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.

Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка.

Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану. Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники. Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти? Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята. Дамка сердито встретила подкидыша. Собака скалила зубы и рычала.

Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью. Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх. Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко. Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки. Маленький сирота. Примет ли Дамка подкидыша?

Неприятное знакомство. В собачьей семье. Изложение с элементами сочинения. Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане, попала молния. На корабле начался пожар.

Тогда мальчик побежал за ней. Он подумал, что птичка ушибла себе крыло и поэтому летать не может. Только мальчик подошел к птичке, а она снова запрыгала по земле и немножко отбежала.

Мальчик опять за ней. Птичка вспорхнула и снова села в траву. Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку. Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела. Мальчик рассердился на птичку и пошел скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика. И он понял, что потерял то место, где было гнездышко. Тогда мальчик догадался, что птичка нарочно упала с дерева и бегала по земле, чтобы подальше увести его от гнездышка. Так мальчик и не нашел птенчика.

Он собрал немножко лесной земляники и пошел домой. Там увидел я однажды медведя-рыбака. Сидит в реке здоровенный медведь. Сидит по горло в воде, только голова сухая из воды торчит, как пень. Башка у него громадная, мохнатая, с мокрой бородой. Он ее то на один бок наклонит, то на другой: рыбу высматривает. И вдруг что-то лапами стал в воде хватать. Вижу - достает рыбу-горбушу.

Прикусил он горбушу и сел на нее. Зачем это он, я думаю, на рыбу-то сел? Сел и сидит в воде на рыбе. Да еще и проверяет лапами: тут ли, под ним ли? Вот плывет мимо вторая рыба, и ее медведь поймал. Прикусил и тоже на нее садится. А когда садился, опять, конечно, привстал. И первую рыбу течением из-под него утащило.

Мне-то сверху все видно, как эта горбуша покатилась по дну. А медведь как рявкнет! Потерялась рыба. Ах ты! Непонятно ему, бедняге, что такое с его запасом делается, куда он девается. Посидит, посидит, да и пощупает лапой под собой: тут ли рыба, не убежала ли? А как схватит новую, опять я вижу, что старая выкатилась из-под него, и ищи-свищи! Ведь, на самом деле, обида какая: теряется рыба, и все тут!

Долго-долго сидел он на рыбе, ворчал, даже пропустил две рыбины, не решился ловить; я видел, как они проплыли мимо. Потом опять подцепил лапой горбушу.

Тексты изложений и диктантов по русскому языку для 5 класса

  • Сжатое Изложение Цветок Огонек 6 Класс —
  • Текст изложения для 6 класса по русскому языку ладыженская - Научные работы на
  • Медвежья загадка изложение 6 класс
  • ГДЗ Упражнение 242 Часть 1 Учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова ФГОС
  • Сжатое Изложение Цветок Огонек 6 Класс (65 фото)
  • Следующая загадка

Подготовка к написанию сжатого изложения в 6-м классе

Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова.

В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык. Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.

Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги. Делом всей жизни Даля стал « Толковый словарь живого великорусского языка».

В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык.

Сжатое изложение Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол. Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича.

Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.

Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка.

Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану. Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники. Козлёнку требовалась кормилица.

А где её найти? Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята. Дамка сердито встретила подкидыша.

Собака скалила зубы и рычала. Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью.

Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх. Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко. Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки.

Маленький сирота. Примет ли Дамка подкидыша?

В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык. Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги. Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь.

Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык. Сжатое изложение Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол. Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка.

Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану. Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники. Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти? Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята. Дамка сердито встретила подкидыша. Собака скалила зубы и рычала. Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью. Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх.

Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко. Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки. Маленький сирота. Примет ли Дамка подкидыша? Неприятное знакомство. В собачьей семье. Изложение с элементами сочинения. Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане, попала молния. На корабле начался пожар. Пассажиров охватила паника.

Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку. Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь! О такой возможности никто даже и не подумал. Все готовились бежать с корабля. Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться. Но помощь сотни добровольных рук значительно облегчила это трудное дело. Спокойная уверенность маленькой девочки совершила настоящее чудо.

Ответьте на вопрос: Как маленькой девочке удалось совершить чудо? Контрольное выборочное изложение. Шутка Ван Дейка. Однажды к знаменитому нидерландскому художнику Франциску Гальсу приехал двадцатидвухлетний Ван Дейк. В лицо они друг друга не звали, и это дало возможность Ван Дейку сыграть со своим старшим коллегой шутку. Он притворился богатым иностранцем и высказал желание, чтобы Гальс написал его портрет. При этом он прибавил, что у него свободного времени всего два-три часа.

Собака скалила зубы и рычала. Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью. Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх. Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко. Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки. Маленький сирота. Примет ли Дамка подкидыша? Неприятное знакомство. В собачьей семье. Изложение с элементами сочинения. Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане, попала молния. На корабле начался пожар. Пассажиров охватила паника. Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку. Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь! О такой возможности никто даже и не подумал. Все готовились бежать с корабля. Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться. Но помощь сотни добровольных рук значительно облегчила это трудное дело. Спокойная уверенность маленькой девочки совершила настоящее чудо. Ответьте на вопрос: Как маленькой девочке удалось совершить чудо? Шутка Ван Дейка. Однажды к знаменитому нидерландскому художнику Франциску Гальсу приехал двадцатидвухлетний Ван Дейк. В лицо они друг друга не звали, и это дало возможность Ван Дейку сыграть со своим старшим коллегой шутку. Он притворился богатым иностранцем и высказал желание, чтобы Гальс написал его портрет. При этом он прибавил, что у него свободного времени всего два-три часа. Гальс с обычным своим мрачным видом принялся за работу и закончил её даже ранее обычного срока. Заказчик остался очень доволен качеством работы, но ни сколько не был удивлён той необыкновенной быстротой, с которой работал художник. Улыбаясь, он прибавил: « Живопись, кажется, искусство более лёгкое, чем я мог предполагать. Мне интересно было бы посмотреть, что я смог бы сделать, поменявшись с вами ролями. Франциск Гальс сразу заметил, что таинственный иностранец прекрасно владеет кистью. Когда портрет был готов ещё даже скорее первого, Гальс кинулся к своему гостю и воскликнул: «Сделать это мог только Ван Дейк или сам сатана!

Учить ходить соблюдая прямолинейность. Образовательные: -познакомить детей с основными знаками касающихся перехода через улицу пешеходная дорожка, подземный переход ;. Мастер-класс «Цветок-огонек для любимой мамочки» День Матери — это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью,. Образовательная область: чтение художественной литературы. Источник Основная мысль легенды цветок огонек Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13. Определите и запишите основную мысль текста. Любовь Лады и вера в возращение жениха были столь сильны, что продолжают жить в легенде о цветке-огоньке. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста. Определите и запишите лексическое значение слова «сложена» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Сложена — составлена, придумана. Определите стилистическую принадлежность слова «воротился» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним синонимы к этому слову. Слово «воротился» книжное, принадлежит к художественному стилю. Объясните значение фразеологизма «бить ключом», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. С приходом новенькой жизнь в нашем классе стала буквально бить ключом. Мы всё время что-то придумывали и с удовольствием во всём этом участвовали. Ответ может быть сформулирован так: Бальзамин называют огоньком, потому что, согласно легенде, он символизирует огонёк в окне, где ждут и верят в возращение кого-то. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Критерии оценивания выполнения задания Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

Медвежья загадка изложение 6 класс

Цветок огонек изложение 6. Контрольное изложение 7 класс 1 четверть. напишите сжатое изложение Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Учебник «Обучающее изложение» является незаменимым помощником для учеников 6 класса в изучении навыков письма и составления изложений. Тексты изложений для 5 класса. Изложение цветок огонек 6 класс. Сборник изложений русский язык 5 класс. Известен цветок и под другим названием – «огонек» за яркую окраску цветов, за его беспрерывное цветение, «вечноцвет».

К уроку развития речи рус.яз 6 кл. памятка «Как писать изложение.»

Цветок огонек — это растение с яркими цветами, которые светятся в темноте. Тексты изложений для 5 класса. Цветок огонек стоял на клумбе среди других цветов, но он выделялся среди них своей уникальностью.

Информация

Изложение 6 класс. Аудиозапись и текст. Цветок огонек изложение. Огоньки цветы в красной книге.
Изложение 6 класс. Аудиозапись и текст (8)Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился.

Сжатое Изложение Цветок Огонек 6 Класс

Цветок-огонёк. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Изложение с творческим заданием 6 класс» категории «Русский язык 6 класс» бесплатно. Изложение цветок огонек 6 класс. Сборник изложений русский язык 5 класс. напишите сжатое изложение Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. напишите сжатое изложение Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу.

Текст изложения для 6 класса по русскому языку ладыженская

Определим количество микротем абзацев в тексте. Выделите в каждой микротеме основные факты и действия. Давайте вспомним, как можно сжать текст, какие при этом следует применять приемы. Слайд 10 9. Работа над 1-ой микротемой: 1-ое предложение: Сани идут легко, словно под парусом.

Какая информация здесь несущественная? Можно ли ее исключить? Ямщик в тулупе понукает лошадей, поглядывает на седока. Почему нельзя исключить слово мичманская?

Тот жмется от холода: новая мичманская форма греет плохо. Творческое задание Мы с вами сжали первый абзац, первую микротему текста, далее вы самостоятельно поработаете с остальным текстом, используя эти приемы сжатия. Какие приемы сжатия текста вы использовали? Домашнее задание : переписать изложение в тетради.

Образец работы учащегося: По серому насту сани идут легко. Тот жмется от холода. Новая мичманская форма греет плохо. Ямщик утешает: « Замолаживает, к теплу».

Мичман дует на закоченевшие пальцы и старательно записывает незнакомое слово: «Замолаживать - иначе пасмурнеть, заволакиваться тучами. Так говорят в Новгородской губернии». Этот день для мичмана оказался главным в его жизни. Из этой странички после сорока лет работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка».

А мичманом был Владимир Иванович Даль. Русский язык. Авторы: М. Баранов, Т.

Ладыженская, Л. Тростенцова и др. М; «Просвещение» 2006 Дышаленкова Р. Преснова «Встреча с Уралом» 1983-1984 П.

А Методика развития речи на уроках русского языка М; «Просвещение» 1991 ж. Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем - врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин.

Но делом его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки.

Он любил и понимал родной язык.

Обгонит тебя телега. Лошади с красными кистями на шеях, и у возницы на кнуте красная кисточка. Или 15 волы медленно бредут тебе навстречу. Велосипедисты катят туда и сюда. И почти каждый скажет тебе: «День добрый! Мама говорит: Зверей потом посмотрим. Сначала будет состязание для детей.

Мы идём на площадку. Там множество детей. Каждому ребенку дают мешок. Надо влезть в этот мешок и завязать его на груди. Вот мешки завязаны. И дети в мешках поставлены на белую черту. Мы путаемся в мешках, но бежим. Многие дети падают и ревут.

Некоторые из них поднимаются и с плачем бегут дальше. Я тоже чуть не падаю. Но потом начинаю быстро передвигаться в своем мешке. Я первый подхожу к столу. Играет музыка, все хлопают. Мне дают коробку мармелада, флажок и книжку с картинками. Я прижимаю подарки к груди и подхожу к маме. На скамейке мама приводит меня в порядок.

Она причесывает мне волосы и платком вытирает мое запачканное лицо. После этого мы идем смотреть обезьян. Интересно, едят ли обезьяны мармелад? Надо их угостить. Я хочу угостить обезьян мармеладом, но вдруг вижу, что в моих руках нет коробки. Мама говорит: Наверное, мы коробку оставили на скамейке. Я бегу к скамейке. Но там уже нет моей коробки с мармеладом.

Я плачу так, что обезьяны обращают на меня внимание. Мама говорит: Наверно, украли нашу коробку. Ничего, я тебе куплю другую. Я эту хочу! Бормотали под корнями ручьи, на дне оврага светились маленькие озера. Солнце садилось. Неподвижный воздух был красноват и горяч. С одной из лесных полян я увидел высокую многоцветную грозу.

Казалось, что в вечернем небе над Михайловским поднимался и рос громадный средневековый город. Белые башни окружали его. Разнесся глухой пушечный гром, ветер вдруг прошумел на поляне и затих в зарослях 16 Я пытался представить себе, как по этим простым дорогам шагал пушкинский верховой конь и легко нес своего молчаливого всадника. Леса, озера, парки и небо это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времен. Здешняя природа не тронута никем. Ее очень берегут. Когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землей, чтобы не ставить столбов. Столбы сразу бы разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест.

В обыкновенное время Голтва молчаливая и задумчивая речонка, которая кротко блистает из-за густых камышей. Но теперь предо мной расстилалось целое озеро. Разгулявшаяся вешняя вода перешагнула оба берега и далеко затопила оба побережья. Река захватила огороды, сенокосы и болота. Над поверхностью воды одиноко торчали тополи и кусты. В потемках они были похожи на суровые утесы. Погода казалась мне великолепной. Было темно, но я все-таки видел деревья, воду и людей.

Мир освещали звезды, которые усыпали все небо. Никогда в другое время я не видел столько звезд. Буквально некуда было пальцем ткнуть. Все маленькие и большие звезды вышли на праздничный парад и тихо шевелили своими лучами. Небо отражалось в воде. Звезды купались в темной глубине и дрожали вместе с легкой зыбью. В воздухе было тепло и тихо. На том берегу горели во тьме несколько ярко- красных огней.

В двух шагах от меня темнел силуэт мужика в высокой шляпе и с толстой суковатой палкой. Как долго нет парома! А пора ему быть, ответил мне силуэт. С того берега донесся протяжный звон большого колокола. Звон был густой, низкий. Казалось, будто прохрипели сами потемки. Тотчас же послышался выстрел из пушки. Он прокатился в темноте и кончился гдето далеко за моей спиной.

Мужик снял шляпу и перекрестился. Христос воскрес! Еще не застыли в воздухе волны от первого удара колокола, а уже послышался другой. За ним тотчас раздался третий, и потемки наполнились непрерывным, дрожащим гулом. Около красных огней загорелись новые огни, и все вместе они задвигались, беспокойно замелькали. В древнем Египте, а затем и в Греции петрушка являлась символом горя. Венки из петрушки надевали на голову в знак печали. Как овощное растение начали возделывать петрушку в средние века.

Листьями сельдерея древние греки украшали комнаты в дни праздников. Венки из листьев сельдерея надевали победителям на спортивных состязаниях. Использовали сельдерей и как лекарственное средство. Вареные корни его применяли при обмораживании, масло из семян для улучшения пищеварения. Укроп в древности считали красивым растением, а его «кухонный запах» не уступающим аромату роз. Тонко рассеченными листьями укропа украшали букеты цветов. За две тысячи лет вкусы у людей изменились. Сельдерей, петрушка и укроп когда-то вплетались в венки и служили украшением, а теперь они стали приправами.

А мы с Петькой в чижа играли. Я обрадовался, подбежал к нему: Где ты, дедушка, ловишь? В реке! Где ж еще? А мы вчера ловили у плотины, у старых ветел и у черного омута, но ничего не поймали. Совсем ничего? Двух пескарей-коту на завтрак! А какая наживка у вас?

На червя. Дед кивнул: Наживка отменная. Петька махнул рукой: Да разве дедушка скажет! Это же его тайна! Тут дед Макар брови нахмурил и приказал: А ну, ступайте за мной! Подошли мы к реке, остановились на пригорке» Глянули по сторонам, а отсюда все дали как на ладони. Над рекой летают белые чайки. Голову вниз опустили, рыбу высматривают.

Дед указал на птиц: Видите? Ну и что? Чайки как чайки. А знаете, почему они в том месте кружат? Рыбу высматривают, догадался Петька. Верно сказано. Значит, где чайки кружат, там всегда мальки хороводятся... Зачем нам мальки?

Понятие иметь надо. Где мальки собираются, туда и крупная рыба поживиться плывет: красноперый голавль, полосатый окунь, зубастая щука. Выходит, тебе уловистое место птицы указывают! А как же! Замечу я то местечко, сяду в лодку, подплыву не спеша. И рыбачим вместе. У чайки глаз верный! Где увидят, так и хватают.

Зимой на белом снегу не так-то скоро увидишь зайца-беляка и белую куропатку. А сейчас снег тает, во многих местах уже показалась земля. Волки, лисицы, ястреба, совы, даже маленькие хищные горностаи и ласки издали замечают белую шерстку в белые перья на черных проталинах. И вот беляки и белые куропатки пустились на хитрость. Они линяют и перекрашиваются. Беляк стал весь серенький; у куропатки выпало много белых перьев, а на их месте отросли бурого и ржавого цвета новые перья с черными полосами. Теперь беляка и куропатку не так-то просто заметить. Они замаскированы.

Некоторым из нападающих тоже пришлось прибегнуть к маскировке. Ласка была вся белая зимой, горностай тоже, только кончик хвоста у него был черный. И обоим им удобно было подкрадываться к мирным животным по белому снегу. А сейчас они перелиняли и стали серыми. Ласка вся серая, а у горностая кончик хвоста остался черным. Но ведь и на снегу есть черные пятна, а на земле и в траве их сколько хочешь. Долго спорили они и наконец решили померяться силами. В это самое время по большой дороге ехал верхом путешественник.

Ветер сказал Солнцу: Посмотри, как я налечу на него и мигом сорву с него плащ. И Ветер начал дуть изо всех сил. Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ. Он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом. Путешественник проклинал Ветер. Он надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло изза облаков. Оно обогрело, осушило землю и бедного полузамерзшего путешественника. Тот почувствовал теплоту солнечных лучей, приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу 19 Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру: Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом. В комнате под потолком висел мешок с сухими вишнями. Лезь за вишнями, сказал Карлсон Малышу и показал на мешок. Разве я достану? А ты заберись на верстак, ответил Карлсон. Малыш так и сделал.

Потом они с Карлсоном сидели на крылечке, ели сухие вишни и выплевывали косточки, которые подскакивали с легким стуком и весело катились вниз по крыше. Мягкие, теплые осенние сумерки спускались на крыши домов. Малыш придвинулся поближе к Карлсону. Было так уютно сидеть на крыльце и есть вишни, но становилось все темней и темней. Дома выглядели теперь совсем иначе, чем прежде. Сперва они посерели, сделались какими-то таинственными. Наконец дома стали казаться уже совсем черными. Словно кто-то вырезал их огромными ножницами из черной бумаги и только кое-где наклеил кусочки золотой фольги, чтобы изобразить светящиеся окна.

Этих золотых окошек становилось все больше и больше, потому что люди зажигали свет в своих комнатах. Малыш попытался пересчитать эти светящиеся прямоугольнички. Сперва было только три, потом оказалось десять, а потом так много, что зарябило в глазах. А в окнах были видны люди. Они ходили по комнатам и занимались кто чем. Интересно, почему эти люди живут именно здесь, а не в каком-нибудь другом месте? Карлсон отозвался: Должны же бедняги где-то жить, не могут же все жить на крыше и быть лучшими в мире Карлсонами. Бродил до самого вечера, но хороших грибов набрал мало.

На дне корзинки лежали три подосиновика, моховик и десяток маслят, которые я прикрыл листом папоротника. Медленно гасла заря. Вершины сосен становились пепельно-серыми. Сквозь их густые мохнатые ветви светили первые звезды. Я вышел из 20 бора, пересек железнодорожное полотно и по узкой тропе спустился к реке Каменке. Чуть заметно вздрагивал ивнячок. По течению медленно плыл желтый, кленовый лист. Пахло осокой и сырой землей.

Я облегченно вздохнул и погрузил ладони в воду. Вдруг на другом берегу что-то скрипнуло. Я поднял голову и увидел, что на торчащую из воды корягу взгромоздился филин. Что-то лесной чародей задумал! Я спрятался в ивняке. Филин переступил с ноги на ногу, прислушался к вечерним шорохам, Встрепенулся, резко крутнул головой, выгнул шею и уставился в одну точку. Его оранжевые глаза загорелись, как два маленьких прожектора. Прошло несколько минут, филин не шелохнулся.

Затем взмахнул крыльями и кинулся в воду. В острых когтях забилась рыбина. Птица набрала высоту, бесшумно полетела к лесу и растаяла в звездной сырой ночи. На тарелке винные ягоды. Забавно жевать эти ягоды. В них множество косточек. Они славно хрустят на зубах. За обедом нам дали только лишь по две такие ягоды.

Это очень мало для детей. Я влезаю на стул, решительно пододвигаю к себе тарелку и откусываю одну ягоду. В ней множество косточек. Интересно, во Всех ли ягодах то же самое? Я перебираю ягоды и откусываю от них по кусочку. Да, все то же самое. Конечно, это нехорошо, и я не должен этого делать. Но ведь я съедаю не всю ягоду.

Я откусываю только небольшой кусочек. Почти вся ягода остаётся в распоряжении взрослых. Приходят отец и мать. Я сразу говорю: Я не ел винные ягоды. Я только откусил по кусочку. Мать глядит на тарелку и всплескивает руками. Отец смеется. Но он хмурится, когда я смотрю на него.

Райский приближался к своей усадьбе, в которой он не был много лет. Из труб родного дома вился дымок. Ранняя, нежная зелень берез и лип осеняла черепичную кровлю. Серебряная полоса Волги блестела между деревьями. С берега повеяла на Райского струя свежего, здорового воздуха, каким он давно не дышал 21 Вот ближе, ближе. Вон запестрели цветы в садике, дальше видны аллеи лип и акаций, старый вяз, левее яблони, вишни, груши. Вон резвятся собаки во дворе, жмутся по углам и греются на солнце котята. Скворечники покачиваются на тонких жердях.

По кровле дома толкутся голуби. На лугу за усадьбой разложены на солнце полотна. Баба катит бочонок по двору, кучер рубит дрова. Кто-то садится в телегу, собирается ехать со двора. Все незнакомые Райскому люди. А вон Яков сонно смотрит с крыльца по сторонам. Это знакомый. Как он постарел!

Вон Егор безуспешно пытается вскочить верхом на лошадь. Горничные посмеиваются над ним. Райский едва узнал Егора.

Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык. Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда.

Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол. Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.

Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану. Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники.

Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти? Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята. Дамка сердито встретила подкидыша. Собака скалила зубы и рычала.

Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью. Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх. Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко. Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки.

Примет ли Дамка подкидыша? Неприятное знакомство. В собачьей семье. Изложение с элементами сочинения. Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно , находящееся в Атлантическом океане, попала молния.

На корабле начался пожар. Пассажиров охватила паника. Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку. Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют.

Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь! О такой возможности никто даже и не подумал. Все готовились бежать с корабля.

Выделите в содержании основные мысли и второстепенную информацию. Старайтесь уже при первом прочтении делать пометки, записывая сокращенно главные мысли и выражения. Важно также правильно записать имена героев, даты, если они присутствуют в тексте. Уточните значение непонятных слов. Прослушайте текст еще раз и составьте подробный план. Чем подробнее, тем лучше.

Так вы сможете определить микротемы и выстроить логическую цепочку описываемых в тексте событий или явлений. Помните: сколько абзацев, столько и микротем. Если текст читают правильно, то между абзацами всегда выдерживается пауза. Это поможет сориентироваться. Теперь предстоит сжать план. Уберите все пункты, не несущие смысловой информации. Можно убрать все подробности, описания, детали, уточнения, пояснения. Но не переусердствуйте, иначе рискуете исключить что-то важное. Для каждого пункта напишите ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые необходимо будет включить в изложение. Изложите содержание каждого пункта плана на черновике, стараясь употребить ключевые слова.

Прочитайте написанное и проверьте: сохранилась ли логика повествования, раскрыта ли основная мысль текста, есть ли связь между абзацами. Основные правила краткого изложения текста Есть несколько приемов, которые помогут исключить второстепенные детали из повествования. Можно исключить из текста слова, фразы и целые предложения: Пример: Если человек живёт , чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Приносить людям добро - цель, достойная человека. Удалите все поясняющие конструкции. В ряду однородных членов можно исключить синонимы, оставив одно слово, либо заменив весь ряд одним словом. Пример: Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие , сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в душе сострадание, но при этом уметь отличать человеческие слабости от пороков. Замените предложения описательного и поясняющего характера одним, но емким выражением. Пример: Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель - это профессия, специальность.

Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия. Она отличается рядом особенных свойств и качеств. Учитель - это особая профессия, отличающаяся рядом особенных качеств и свойств. Упрощайте все конструкции, которые возможно. Кстати, так и ошибок наделает меньше. Можно, к примеру, заменить причастные оборотные деепричастными, убрать вводные слова, слишком длинное сложное предложение разбить на несколько простых. Пример: Сквозь шум леса слышны были звуки, какие слышит напряженное ухо во всякую бурю, так что трудно было разобрать, люди ли это звали на помощь, или же непогода плакала в трубе. Сквозь шум леса слышались звуки, которые было трудно разобрать. Пример: Из всех диких зверей, которых мне доводилось видеть и наблюдать , самые диковинные и умные звери, несомненно , бобры. Бобры - самые умные и диковинные звери.

Самые распространенные ошибки Избегайте частых повторов одного и того же слова. Используйте синонимы или местоимения. Проверьте речевую связь между абзацами. Это легко сделать с помощью слов-организаторов: вот почему, из этого следует, таким образом, итак, наконец и т. Не допускайте перестановки частей текста микротем , чтобы не нарушить логичность изложения. Не искажайте факты. Все имена, даты, факты следует писать правильно. Обучающее сжатое изложение Собиратель русских слов. Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем - врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков.

Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык. Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий