Новости кто такая персефона

Персефона, в древнегреческой религии и мифологии богиня подземного царства. архетип женщины-дочери, которая из родительского дома сразу переходить под заботу мужа. прямо в объятия к чудовищному пришельцу. Персефона, в древнегреческой религии и мифологии богиня подземного царства.

Богиня Персефона

Со временем, когда она стала владычицей подземного царства, представление о её облике существенно изменилось. Теперь она была уже зрелой богиней, твердой и решительной, привыкшей добиваться любой цели, которую перед собой поставит. Основные атрибуты Практически у каждого бога имеются определенные атрибуты, по которым эксперты могут безошибочно угадать, кого же определенная статуя или картина изображает. И героиня статьи — вовсе не исключение: Цветок богини Персефоны — нарцисс.

Да, тот самый, в которого превратился прекрасный юноша, любовавшийся своим отражением в ручье, и с помощью которого Аид смог отвлечь богиню и похитить её. Зёрна граната — те, при помощи которых Аид смог связать судьбу богини со своей об этом чуть позже. Олень на некоторых скульптурах богиня изображена с этим величественным животным.

О ранних годах мало что известно. Лишь по некоторым отрывкам можно догадаться, что Деметра и некоторые нимфы вскармливали её своим молоком в темной пещере. Росла она вместе с другими богинями второго поколения они были не дочерью Крона, а его внучками Артемидой и Афиной по некоторым данным в их компанию также попала Афродита.

Молодая богиня весны Персефона была удивительно привлекательна — к ней не раз сватались Арес и Аполлон, но каждый раз получали однозначный отказ.

Похищения и жертвы — это образ похищения Персефоны, которая, как я вам уже говорил, практически умерла, поэтому были символические таинства такого рода. Иногда, вы помните это по драме «Ифигения в Авлиде», в чрезвычайных обстоятельствах, девушек действительно приносили в жертву Артемиде, в данном случае речь идёт об Ифигении. Но это всегда была осуждаемая традиция. Жертвоприношение Ифигении. Фреска из дома Трагического поэта в Помпеях, I в.

Неаполь, Национальный музей Малые таинства были посвящены похищению Персефоны и её браку с Аидом, то есть они были посвящены трагедии. А Великие таинства были посвящены победе. Естественно, чтобы участвовать в Великих таинствах, надо было сначала пройти Малые. Великие таинства совершали в середине месяца боэдромиона — в самом конце сентября - начале октября. Этот месяц, боэдромион, третий месяц аттического календаря, приходится на вторую половину сентября и первую половину октября. Малые таинства начинались тринадцатого боэдромиона.

И понятно, почему: сентябрь был как раз временем, когда спадает жара и когда под зиму сеют хлеб. Урна Лователли с изображением посвящения Геракла в Элевсинские мистерии. Национальный музей Рима: 11301 Посвящение Геракла и Диоскуров в малые мистерии: в центре-Персефона, стоящая вполоборота направо; у ее ног слева сидит Деметра. Персефона оглядывается на Триптолема, который сидит слева и смотрит на нее снизу вверх в своей крылатой колеснице, запряженной двумя белыми змеями. Над ним мистагог; он движется влево и ведет за собой одного из Диоскуров; перед головой которого звезда. Слева безбородый Иакх с вытянутой левой рукой; за ним чуть ниже Геракл, а на более высоком уровне - второй Диоскур.

Все три посвящаемых держат в руках факелы. Позади, над неровной линией, обозначающей холм, появляются шесть дорических колонн, над четырьмя из которых находится белый архитрав, возможно, представляющий храм Деметры. Британский музей 1865,0103. Я напомню вам, что расстояние между Афинами и Элевсином — двадцать километров, этот путь можно пройти за один день — и всегда его так и проходили. Это путешествие было открытым, оно не было тайным, его все видели. Но священные предметы при этом были закрыты, их давали юношам таким образом, что юноши и сами не знали, что именно они несут, знали только, что это святыни.

И они несли их в Афины, на Акрополь. Пятнадцатого боэдромиона, через два дня, те, кто хотели получить посвящение, собирались, чтобы быть ведомыми мистагогами и получать советы во время празднества. У нас есть педагоги — «ведущие детей», а мистагоги — это «ведущие в таинство», это те, кто вводят человека в таинство. Вотивная плита из окрашенной терракоты, аттическая работа художника по имени Нинион, обнаруженная в святилище Элевсина. Фигуры главной сцены расставлены в два ряда. Наверху Деметра сидит на "тайной цисте", Персефона стоя держит факел, а факелоносец Иакх расположился внизу, приветствуя процессию посвященных мужчин и женщин, прибывающих в святилище.

В середине нижнего ряда - омфал, украшенный короной, и под ним перекрещенные пучки связанных веток bakchoi. Третье божество, внизу справа, точно не идентифицировано. На фронтоне изображены участники ночного священнодействия, их сопровождает флейтист. Все участники в венках и держат в руках цветущие ветви. Национальный археологический музей Афин В Великие мистерии принимались только те, кто не был запятнан преступлением или позором, кто хранил чистоту ума и сердца. На вновь посвящаемых налагались требования хранения абсолютной тайны относительно того, что они увидят и услышат.

Все посвящаемые приносили в это время в жертву поросёнка. Символически этот поросёнок и был сам жертвователь. То есть жертвователь умирал символически, а вот поросенок, к сожалению, натурально. И его кровью люди мазались и потом смывали её в море. Аладе мисте — священное погружение в море, было обязательным. Море - это образ вечности, соответственно, люди умирали, проходили через эту купель вечности, входили в вечность и становились другими.

То, что животное умирает вместо посвящаемого, говорилось прямо. Символическую смерть посвящаемого мы видим в таинстве крещения. Апостол Павел говорит: «Неужели не знаете, что все мы, крестившись во Христа Иисуса, в смерть его крестились? Этот образ смерти, омовение и воскресения для таинства крещения очень важен. Посвящали в таинство и тех, кто когда-то согрешил, но действительно раскаялся, как говорили на греческом языке, совершили мэтанойу, «изменение ума», и тогда в знак покаяния они приносили в жертву барана, сидели на его шкуре, и им прощали грехи. Если же они лукавили, если они продолжали вести греховную жизнь, совершать грехи, такие, как убийство, прелюбодеяние, воровство, то это посвящение приводило их к гибели, и это все знали.

То есть в таинство посвящали бывших грешников, но они не должны были впредь грешить. На рассвете девятнадцатого боэдромиона, после совершения обряда очищения, из Афин все отправлялись в Элевсин и несли священную статую Иакха. Иакх и Вакх — это, конечно же, одно и то же. Есть предание, что это имя — одновременно и главный крик элевсинских мистерий, его кричали во время движения. Во время шествия часто устраивали привалы, во время которых исполнялись священные танцы. Люди, которые шли на великую мистерию, уже пройдя очищение и предварительные посвящения, несли веточки мирта в волосах и в руках.

Мирт — это особое растение. У Диониса три священных растения: мирт, виноград и плющ, но говорят, что в обмен на мирт Гадес вернул на Землю мать Диониса - Семелу, которая умерла, увидев Зевса в его божественном виде. Именно мирт — это ключ от ворот Аида, освобождающий мистов от смерти. Почему мирт обладает таким качеством, мы не знаем, но важно то, что до сих пор мирт в Греции почитается как совершенно особое растение. Во многих монастырях миртовым деревьям, очень старым, может быть уже по паре тысяч лет, а то и больше, и они до сих пор растут. Как правило, в их ветвях — икона Божией Матери.

Это, в конечном счете, рефлексия Персефоны. Дерево увешано иконами, крестами, изображениями людей в благодарность за исцеления В архаический период только мисты входили на священный участок, а непосвящённые туда входить не могли. Поэтому чтобы, например, допустить рабочих, которые там должны были что-то отремонтировать, их надо было посвятить в таинство. Они не могли просто так зайти туда и, например, цемент замесить и что-то слепить. Они обязательно должны были быть посвящёнными. О греческом афинском ораторе Лисии рассказывал Демосфен [In Neaeram, LIX,21], что он влюбился в очень красивую девушку-рабыню, которую звали Метанира, как и супругу Келея в Элевсинском предании, но все подарки, которые он ей дарил, отбирала её хозяйка.

И он стал думать, что бы такое подарить этой девушке, чтобы хозяйка не могла это отобрать — и решил оплатить ей посвящение в элевсинские мистерии. Это был величайший дар, который, естественно никакая хозяйка отобрать не могла. Посвящение было довольно дорогим удовольствием. Посвящение рабочих, кстати говоря, оплачивала городская казна Афин, а обычно люди оплачивали его сами или это мог сделать какой-то благодетель. Так вот, всё начиналось с прекрасных танцев — ещё в архаический период водили хороводы, как вы помните, это было и на Крите. Перед гробницами в долине Мессары были специальные площадки для танцев, и об этих танцах, изображенных на щите Ахилла, пишет Гомер.

Эти танцы — естественно, тоже образы божественного, образы жизни, это некоторое отдание красоты и силы, но потом это забылось, и уже в классический период перед храмами не танцевали, танцевальные площадки пришли в запустение. Во время процессии мисты пели гимны. На закате они достигали священного участка Элевсина, искали ночлег и готовились к таинствам. Процессию видели все, но когда они входили на священный участок, врата затворялись и о том, что происходило внутри священного участка, мы знаем очень мало. Знаем только, что в течение дня мисты постились, а вечером, в полной тьме, луны в это время нет, шли в зал. Этот зал называется Телестерион.

Вы помните, что мио — «мистерия», если угодно, «оболочка», а теле — это «истинное таинство». И Телестерион — храм, где совершалось это истинное таинство. Последний Телестерион, построенный после персидского нашествия и разрушения, был раскопан археологами. Это квадратный зал размером пятьдесят один на пятьдесят один метр со ступенями и сидениями. И в одной из частей этого Телестериона есть так называемый Анакторон. Анакторон — это маленький внутренний храм, он чем-то похож на Кувуклию в некоторых христианских церквях, но история его интересна.

План Элевсина из Археологического музея Элевсина Вы же помните, что все началось с дворца Келея - во дворце Келея воспитывали Домофоонта. И слово Анакторон производно от слова анакт, анактор, анактос. Анактор — это «царь», ванакс, но в микенском языке. Еще у Гомера есть это слово, но потом оно исчезает. То есть Анакторон на самом деле — «царский дворец», тот дворец, где, собственно и жил Келей, где жила Метанира и их дочери, и Демофонт, где была нянькой Деметра. И фундаменты этого дома остались, как сейчас считают археологи, от микенского времени.

То есть, по крайней мере, мистам говорили, что это то самое место, где с Демофонтом происходили все эти события. А уж на самом деле было ли так или нет — это, естественно, вопрос веры, а не научного знания. Реконструкция Анакторона микенского времени. Рисунок I. Travlos, Yannis Nakas. Cosmopoulos, Cambridge University Press 6.

Великая тайна Эпоптеи Мисты входили в Телестерион, но к Анакторону можно было только подойти, там, рядом со входом в Анакторон, как раз восседал Иерофант. И он что-то показывал. Мы знаем, что там находился и так называемый вход в пещеру Аида. Никакой пещеры там на самом деле не было, но был белый полукруглый камень, который олицетворял Пуп Земли, связь миров — так же, как и в Дельфах, — диаметром примерно в один метр. И около него находился мальчик одной из знатнейших афинских фамилий. Это было очень почетное дело, его называли дитя очага.

Вы помните, что Демофонта опускали в огонь. И этот мальчик тоже принимал участие в таинствах. В какой-то момент ночи над крышей Анакторона поднималось мощнейшее пламя — дым, огонь, но ничего не сгорало. Может быть, крыша была раздвижной, мы этого не знаем, в любом случае сияние огня — было видно из-вне. Плутарх говорит: «Тот, кому удается проникнуть внутрь святилища и увидеть яркий свет, от святыни Анакторона исходящий, в изумлении умолкает. Внимательно и смиренно он внемлет … Богу».

De profectu in virtute. Место Анакторона То есть огонь из Анакторона — это образ того огня, в который Деметра опускала Демофонта. Максим Тирский утверждает: «Пока ты не достиг анакторона — ты не посвящен» [Максим Тирский 39:3k]. Была такая поговорка, которая означала, что надо достичь некой цели, и только тогда ты действительно её достиг. А если ты только думаешь, что её достиг, а цели ещё не достиг — ты ещё не посвящён. Образом тут была Элевсинская мистерия: пока ты не достиг анакторона, ты ещё на самом деле не посвящён.

Хотя формально все кто вступили на священный участок, посвящения уже прошли. Каллимах в «Гимне Аполлону говорит»: «Тот, кто Его узрит Того, кто являлся в Анактороне в огне — тот велик, а кто не узрит — тот жалок». Гимн Аполлону. Бримо — слово из фракийского языка, не из греческого. Почему, мы не знаем. Но речь тут идёт о новом рождении.

Вы помните, что Метанира родила Демофонта, простого мальчика, наверное, хорошего, а опуская его в огонь, Деметра хотела его пересоздать как божественное существо, но не успела — люди помешали, мать заорала. И то, чему помешала тогда мать, чему помешали люди, то, что Деметра не завершила, бросив ребёнка, это завершается в Элевсинском таинстве. Бримо родила Бримона. То есть, ребёнок до конца освящён. То, что не произошло тогда, произошло теперь. А теперь — самое главное.

Вальтер Отто, исследователь Элевсинских мистерий, говорит, естественно, от себя, это его размышления: «Эпоптея эпоптея, как вы понимаете, это откровение таинства, в Великих мистериях происходит эпоптея это то, что происходит, то, что видят люди. Да, в какой-то момент они пьют кикеон. Всем раздают кикеон, они его пьют. И какую-то воду выливают на землю уже потом, после эпоптеи, выходя из храма, знаменуя, что будут опять расти растения вы помните, что была засуха, и это символ возрождения. Как и Деметра, они все пьют кикеон. Эпоптея должна быть реальностью, а не игрой».

Рефл-бук 2000. Элевсин Большой пропилей элевсинского святилища Потому что каждый был потрясён. Плутарх пишет, что люди входили в Телестерион, пели песни, приносили очистительные жертвы, но у них были ещё человеческие, земные мысли, каждый думал о своём. Помните, как и в литургии в какой-то момент во время Херувимской песни поётся: «всякое ныне житейское отложим попечение…». Так вот, они ещё не отложили этих земных попечений. Но когда они видели нечто в пламени, они все были настолько потрясены, что все как один замолкали навсегда в отношении этого таинства.

Ни один человек не рассказал, что он там увидел, что именно там было. Я только по отрывочным моментам рассказываю вам то, что мы знаем, пытаюсь что-то реконструировать. Что они видели? Именно видели, а не слышали, не узнавали. Что они видели в этот момент в анактороне? Что могло их так потрясти?

Греки ведь были достаточно искушёнными людьми, не дикарями, они знали, как устроены театральные представления. А тут вдруг происходит такое, что даже циничный Цицерон, который большую часть жизни вообще был неверующим, и только смерть дочери заставила его уверовать, написал в «Законах»: «Самые лучшие — те мистерии, благодаря которым мы, дикие жестокие люди, были перевоспитаны в духе человечности, мягкости, были допущены к таинствам и воистину познали основание жизни». О законах. Косвенно об этом говорит Еврипид в своей драме «Ион».

Расширить свои горизонты, помечтать. Как бы я поступала на его месте? Нью-Йорк — город мечта. Маленькая девочка весь день 11 сентября 2001 года была прикована к экрану телевизора, находилась в моменте эмпатии. Жёлтые машины, огромные биллборды, толпы людей, да ещё и Зевс с Посейдоном поссорились. Помирятся ли? Кто их помирит? А девочка попадёт ли в город своей мечты? Или ей сначала придётся побывать в гостях у Аида? Эти фильмы привлекли моё внимание к оригинальным мифу о Персефоне настолько, что даже захотелось его перевести с английского языка. Перевод помог мне лучше вникнуть в суть повествования, подумать и понять его скрытый смысл. Этот смысл вы узнаете в самом конце. Повествование у истоков времён о зарождении мира, объяснение природных или социальных явлений, обычно с участием сверхъестественных существ или событий называется Мифом. Миф о похищении Персефоны. Согласно греческой мифологии, Персефона, царица подземного мира, была дочерью Зевса и Деметры, богини урожая и плодородия. Ее также звали Коре, что означает «дева», и она выросла красивой девушкой, привлекающей внимание многих богов. Однако Деметра была одержима любовью к своей единственной дочери и держала от неё всех мужчин подальше.

Дочь Деметры и Зевса [2] [4] [5] , она была вскормлена матерью и нимфами в пещере [6]. Когда она подросла, к ней сватались Арес и Аполлон [7]. По мифу, вместе с ней росли девушки Афина и Артемида [8] либо ещё Афродита [9]. Цветком Коры называют нарцисс [10]. Супруга Аида Плутона , который похитил её и унёс в своё царство по Гигину, она похищена Плутоном с помощью Зевса [9]. Существовало несколько вариантов места похищения. В Сиракузах ей посвящён источник Киана , в месте, где разверзлась земля [14]. По другим версиям, либо Плутон спустился под землю в местечке Эринеон близ Элевсина [15] , либо у реки Химарр в Арголиде [16] , либо на краю гипподрома в Олимпии [17]. Деметра искала дочь по всему миру, предаваясь безутешной скорби, и в это время земля была бесплодна, ничто не всходило на засеянных полях. Узнав о похищении, Деметра обратилась за помощью к Зевсу с требованием вернуть Персефону.

Женские архетипы. Персефона

Неожиданно в траве она нашла цветок неведомой красоты, издававший дурманящий запах. Это Гея по просьбе Аида вырастила его, чтобы привлечь внимание Персефоны. Как только девушка коснулась странного цветка, разверзлась земля и появилась золотая карета, запряженная четырьмя черными конями. Ею правил Аид. Он подхватил Персефону и унес ее в свой дворец в подземном царстве. Убитая горем Деметра облачилась в черные одежды и отправилась на поиски дочери. Прозерпина, Возвращение Персефоны, художник Фредерик Лейтон Мрачные времена настали для всего живущего на земле.

Деревья потеряли пышную листву, цветы увяли, злаки не дали зерна. Не плодоносили ни поля, ни сады. Наступил голод.

Как правило, в таких отношениях Персефона остается незрелой и зависимой от семьи. Второй тип — более деловой, твердый и властный мужчина, которого привлекает ее женственность и хрупкость, противоположная его качествам. Она влюбляется в его силу, властность и индивидуальность, которых ей так не хватает. Третий тип — это мужчины, которым по разным причинам сложно и неуютно со «взрослыми» женщинами. С юной и наивной Персефоной им легче казаться более сильными и опытными. Его сила и утверждения беспрекословно и с восхищением принимаются ею, в сущности, с ней он может быть самым собой и не бояться быть осужденным. Для такой женщины — это заботливый «отец», который направляет, балует, не требует от нее роста и развития.

Она устраивает его такой, какая есть и, в сущности, она играет роль вечного ребенка, переходя из рук матери в руки мужчины, даже не соприкасаясь с реальностью. Девушкам, в которых присутствует архетип Персефоны, необходимо как можно чаще рефлексировать, прислушаться к собственным чувствам и научиться отделять свои чувства от чужих.

Пинакс Персефоны. Вопросы и ответы В: Кто такая Персефона?

О: Персефона - это богиня в древнегреческой религии и мифах, дочь Зевса и Деметры и царица подземного мира. В: Какова роль Персефоны как богини? О: Персефона - богиня мертвых и растительности, она председательствовала над щедростью урожая, когда он появлялся в сезон весны. В: За кем замужем Персефона?

О: Персефона замужем за богом Аидом, вместе с которым она управляет душами умерших.

Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. В греческой мифологии: богиня земного плодородия, владычица подземного мира. Меж колонн, где светит Персефона, вижу в складках влажного хитона шею наклоненную твою Вяч. Ей соответствует римская Прозерпина.

Кто такие пчелы Персефоны ?

Согласно этой версии, Персефона живет даже не в Аиде, а в Тартаре, не в доме предков и могучих воинов из прошлого, а в самой мрачной части Аида, где злодеи обречены на вечные муки. Еще одна важная роль Персефоны — роль психопомпа «проводника душ». Платон и Софокл, признавали Персефону как «встречающую мертвых», но ни в одном из вариантов мифа мы не находим этого аспекта ее образа 31. Персефона, древняя богиня загробной жизни, может многое рассказать исследователю. Внимательно изучив ее миф, можно даже восстановить некоторые из древних знаний, которые были потеряны с запретом Элевсинских таинств. Персефона по-прежнему обладает силой, чтобы помочь нам открыть ту мудрость, которая смогла убедить многих греков, что смерть не является злом, а несет в себе надежду. Поскольку в отличие от христианской Пасхи, провозглашающей торжество Христа над смертью, миф о Персефоне представляет смерть как загадочное продолжение жизни, а не конечности существования.

Но самый глубокий уровень мифа не может быть идеологически построен, он создается из восприятия жизни и связывает человека и космос в единое целое. Жизнеспособность любой мифологии проистекает из способности ее метафор отражать социальные и культурные ценности исторической эпохи. И в этой связи образ Персефоны является центральным звеном, которое связывает в единое целое мир людей и мир богов, добавляя антропоморфным образам человеческие ценности, эмоции и чувства, связанные с самыми важными социокультурными маркерами исторической эпохи: отношение к рождению и смерти, взаимоотношения между родителями и детьми, чувство долга и ответственности, семейные ценности, социальные и культурные установки. Мифологическая библиотека. Античная литература. Одиссея; пер.

Жуковского; под ред. Гнедича; подг. Работы и дни. Анненского и С. Описание Эллады. Серия «Классическая мысль».

Эллинские поэты в переводе В. Апта; вступит. Сахарного; коммент. Сахарного и С. Apologiya yazychestva, ili o religioznosti drevnikh grekov, Vestnik drevnei isto-rii, 1998, No 1, p. Вжосек В.

Культура и историческая истина. Древнегреческая религия. Общий очерк. Киев: Синто, 1993. Drevnegrecheskaya religiya, Obshchii ocherk, Kiev, Sinto, 1993, 128 p. Античная мифология в ее историческом развитии.

Antichnaya mifologiya v ee istoricheskom razviti,. M, Nauka, 1957, 493 p. Елевсинские мистерии. Elevsinskie miste-rii, SPb, 1887, 181 p. Представления о бессмертии души в культуре древней Греции: становление, эволюция, трансформация в христианское воскресение. Йошкар—Ола: МарГУ, 2007.

Обидина Ю. I vse-taki Adam i… Eva: grecheskaya zhenshchina v svete sovremennykh gendernykh podkhodov , Dialog so vremenem, 2014, No 47, pp. Репина Л. Сравнительная мифология Мифы о возрождении в древнем мире. Часть II. Античный мир.

Древнегреческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии и будущей жизни человека. Drevnegrecheskii mir i khristianstvo v otnoshenii k voprosu o bessmertii i budushchei zhizni cheloveka, SPb, 1871, 211 p. The Greeks and the Irrational.

Часто эта первая подростковая любовь и исследуя мир, они учатся чувствовать друг друга. Как правило, в таких отношениях Персефона остается незрелой и зависимой от семьи. Второй тип — более деловой, твердый и властный мужчина, которого привлекает ее женственность и хрупкость, противоположная его качествам. Она влюбляется в его силу, властность и индивидуальность, которых ей так не хватает. Третий тип — это мужчины, которым по разным причинам сложно и неуютно со «взрослыми» женщинами. С юной и наивной Персефоной им легче казаться более сильными и опытными. Его сила и утверждения беспрекословно и с восхищением принимаются ею, в сущности, с ней он может быть самым собой и не бояться быть осужденным.

Для такой женщины — это заботливый «отец», который направляет, балует, не требует от нее роста и развития. Она устраивает его такой, какая есть и, в сущности, она играет роль вечного ребенка, переходя из рук матери в руки мужчины, даже не соприкасаясь с реальностью.

Это Гея по просьбе Аида вырастила его, чтобы привлечь внимание Персефоны. Как только девушка коснулась странного цветка, разверзлась земля и появилась золотая карета, запряженная четырьмя черными конями. Ею правил Аид. Он подхватил Персефону и унес ее в свой дворец в подземном царстве. Убитая горем Деметра облачилась в черные одежды и отправилась на поиски дочери. Мрачные времена настали для всего живущего на земле. Деревья потеряли пышную листву, цветы увяли, злаки не дали зерна. Не плодоносили ни поля, ни сады.

Наступил голод. Замерла вся жизнь.

Радостная картина полная грации. Но, за кулисами втайне был заключен секретный договор. Аид, брат Зевса — бог, которому при делении мира досталось подземное царство, — сетует, потому что остался один: ни одна богиня не хочет следовать за ним в подземный мир.

Он просит, требует жену и угрожает начать войну, если ее не получит. Так как война между мирами небесным и подземным была бы катастрофической — Зевс соглашается выполнить просьбу, и отдает Аиду в жены свою дочь Персефону. Дает согласие на похищение, но не говорит об этом ее матери Деметре. Начинаю петь. Как говорят поэты — цветок предзнаменования.

Нарцисс — на древнегреческом Narkissos лат. Narcissus — цветок головокружения, ошеломления и каталепсии двигательное расстройство и т. Персефона тоже не может от него защититься. Окруженная сотнями нарциссов, которые внезапно расцвели вокруг нее, завороженная их красотой, попадается в ловушку, которую приготовили отец с Аидом. Похищение Персефоны, Уолтер Крейн, 1877 г.

Аид и его царство Аид Аид — не злой, но мрачный и суровый бог, имя которого избегают произносить живые. Одевая магический шлем, который ему изготовили циклопы, становится невидимым на земле. Его именем названо царство мертвых, окруженное стенами и пятью непроходимыми реками. Харон — лодочник подземного царства, перевозит души умерших с одного берега реки Ашерон на другой. Многие верили, что старый лодочник просил оплату за свою услугу.

Поэтому, существовала традиция класть две монеты на глаза умершего или под язык, чтоб оплатить дорогу. Харон, Гюстав Доре. Говорится, что рычит виляя хвостом на тех кто входит и рвет любого кто пробует выйти. Не пропускает живых, а мертвым не дает уйти. Рубенс, 1636 Авторство: Питер Пауль Рубенс.

Три божества с чудовищной, страшной внешностью — богини мести. Преследуют виновных в самых ужасных злодеяниях, в первую очередь преступлениях против семьи и родственников. Бугро, 1862 Авторство: Вильям Бугро. Тогда Аид усаживает ее силой на колесницу и похищает. Эта сцена изображена множество раз: на картинах, настенной живописи и в скульптуре.

Переполненная тревогой — не ест, не пьет, не спит. Ищет во всех землях и на морях, говорится в легенде, днем и ночью. Со свечами в руках, чтоб видеть дорогу. Девять дней и девять ночей блуждает в поисках дочери. Спрашивает о ней у всех, но никто не отвечает.

Наконец-то, на десятый день узнает, что, может-быть Гелиос — бог солнца знает что-то. Тогда идет к нему. Ее дал Аиду, чтобы стала ему женой.

Персефона - греческая богиня весны и подземного мира

В классическом греческом искусстве Персефона неизменно изображается в мантии, часто несущей сноп зерна. Кто такая Персефона? Персефона дочь Зевса и Деметры, позднее ставшая супругой Аида, который с разрешения Зевса похитил ее у матери.

Кто такие пчелы Персефоны ?

Персефона дочь Зевса и Деметры, позднее ставшая супругой Аида, который с разрешения Зевса похитил ее у матери. Как и другие божества, связанные с почитанием земли, Персефона ведает не только земным плодородием, но и владычествует над умершими, отдаваемыми в землю. Персефона Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и богини Деметры. Мистерии Персефоны составляли одну из трех частей Элевсинских мистерий, носили сакральный характер. Зевс отдал её в жены своему мрачному брату Аиду (Плутон), властителю царства теней и умерших, и с ним должна была жить Персефона во мраке подземного царства.

Аид и Персефона — мифы Древней Греции

Персефона дочь Зевса и Деметры, позднее ставшая супругой Аида, который с разрешения Зевса похитил ее у матери. Персефона часто витает в поэтических мечтах, а посему склонна идеализировать партнеров. одна из самых известных в греческой мифологии: Персефона, греческая богиня весны и плодородия, вышла замуж за Аида, царя подземного царства.

Персефона, Богиня Жизни и Смерти: 9 способов работы с Ней.

Символы Персефоны Персефона известна как богиня подземного мира, поскольку она является супругой Аида. Однако она также олицетворяет растительность, которая растет весной и отступает после сбора урожая. Таким образом, Персефона также является богиней весны, цветов и растительности. Персефона обычно изображается со своей матерью Деметрой, с которой у нее общие символы - факел, скипетр и сноп зерна. Символы Персефоны включают: Гранат - Гранат символизирует разделение мира Персефоны на две половины - смерть и жизнь, подземный мир и землю, лето и зиму и т. В мифе поедание граната заставляет ее вернуться в подземный мир. Таким образом, гранат играет важную роль в жизни Персефоны и, как следствие, всей земли.

Семена злаков - Зерно символизирует роль Персефоны, олицетворяющей растительность и приносящей весну. Именно она делает возможным рост зерна. Цветы - Цветы - квинтэссенция весны и конца зимы. Персефона часто изображается с цветами. На самом деле, когда Аид впервые увидел ее, она собирала цветы на лугу. Олень - Олени - существа весенние, рождающиеся весной и летом.

Они символизируют силы природы и способность выносить и процветать. Это идеальные характеристики для того, чтобы ассоциироваться с богиней весеннего времени. Персефона в других культурах Концепции, воплощенные в Персефоне, такие как созидание и разрушение, существуют во многих цивилизациях. Двойственность жизни, лежащая в основе мифа о Персефоне, была присуща не только грекам. Мифы аркадийцев Считается, что аркадийцы, возможно, были первым грекоязычным народом, в их мифологии фигурировала дочь Деметры и Гиппиос Конь-Посейдон Гиппиос преследовал свою старшую сестру Деметру в образе кобылы, и от их союза родились конь Арион и дочь Деспоина, которую считали Персефоной. Но Персефона и Деметра часто не были четко разделены, что, возможно, объясняется тем, что они происходят из более примитивного мира.

Происхождение названия Возможно, что имя Персефона имеет догреческое происхождение, так как грекам невероятно трудно произносить его на своем языке.

На этом история Персефоны и Аида не заканчивается. После похищения дочери Деметра по понятным причинам была опустошена. В поисках своей дочери она полностью отдалась делу. Мать преданно искала ее день и ночь. В процессе поисков женщина забыла о своей работе.

Во всем мире начали гибнуть посевы и растения, а земля стала бесплодной. Ситуация становилась все более мрачной, и, чтобы спасти человечество, боги поняли, что им придется вмешаться. К поискам присоединились сами боги, обнаружившие Персефону в подземном мире и требовавшие, чтобы Аид отпустил ее. Однако Аид, решив не терять свою царицу окончательно, обманом заставил ее съесть несколько зерен граната, поскольку те, кто ест из глубин ада, всегда должны туда вернуться. В качестве компромисса Персефона возвращалась на землю лишь на 6 месяцев каждый год.

На самом деле, когда Аид впервые увидел ее, она собирала цветы на лугу. Олень - Олени - существа весенние, рождающиеся весной и летом. Они символизируют силы природы и способность выносить и процветать. Это идеальные характеристики для того, чтобы ассоциироваться с богиней весеннего времени. Персефона в других культурах Концепции, воплощенные в Персефоне, такие как созидание и разрушение, существуют во многих цивилизациях.

Двойственность жизни, лежащая в основе мифа о Персефоне, была присуща не только грекам. Мифы аркадийцев Считается, что аркадийцы, возможно, были первым грекоязычным народом, в их мифологии фигурировала дочь Деметры и Гиппиос Конь-Посейдон Гиппиос преследовал свою старшую сестру Деметру в образе кобылы, и от их союза родились конь Арион и дочь Деспоина, которую считали Персефоной. Но Персефона и Деметра часто не были четко разделены, что, возможно, объясняется тем, что они происходят из более примитивного мира. Происхождение названия Возможно, что имя Персефона имеет догреческое происхождение, так как грекам невероятно трудно произносить его на своем языке. У ее имени много форм, и многие писатели допускают вольности в написании, чтобы легче передать его. Римская Прозерпина Римский аналог Персефоны - Прозерпина. Мифы о Прозерпине и религиозное следование за ней были объединены с мифами о раннеримской богине вина. Как Персефона была дочерью сельскохозяйственной богини, так и Прозерпина считалась дочерью Цереры, римского аналога Деметры, а ее отцом был Либер, бог вина и свободы. Истоки мифа о похищении Некоторые ученые считают, что миф о похищении Персефоны Аидом может иметь догреческое происхождение. Свидетельства указывают на древнюю шумерскую историю, в которой богиня подземного мира была похищена дракон а затем вынужден стать правителем подземного мира.

Персефона в наше время Ссылки на Персефону и пересказы мифа о ее похищении существуют во всей современной поп-культуре. Она остается популярной фигурой, трагической жертвой и в то же время могущественной и важной богиней, символизирующей силу и одновременно уязвимость женского начала. Многочисленные упоминания о Персефоне существуют в литературе - в стихах, романах и рассказах. Многие романы для молодых взрослых берут ее историю и рассматривают ее через призму современности, часто включая роман между Персефоной и Аидом или их литературными эквивалентами в качестве центрального элемента сюжета. Чувственность и секс часто занимают видное место в книгах, основанных на истории Персефоны.

Зевс не хотел, чтобы люди погибли, и тогда он послал к Деметре вестницу богов Ириду, пытаясь уговорить богиню вернуться обратно на Олимп. Но Деметра не хотела возвращаться, пока Аид не вернет ей Персефону. И тогда громовержец послал вестника богов Гермеса к Аиду с приказанием отпустить Персефону. Аид выполнил приказ, но перед этим дал Персефоне несколько гранатовых зернышек, которые она съела, тем самым обрекая себя на возвращение в царство мертвых, ибо по преданию, тот, кто вкусил пищу по ту сторону реки Стикс, обязательно вернется обратно. Алессандро Аллори. Похищение Прозерпины, 1570 Деметра встречала свою дочь со слезами радости на глазах. Вернувшись вместе на Олимп, Деметра вернула плодородие земле, и снова все зацвело, зазеленело. Но Аид не забыл напомнить о проглоченном Персефоной гранатовом зернышке. Тогда было решено, что две трети года Персефона будет жить с матерью на Олимпе, а на одну треть - возвращаться к своему супругу Аиду в царство мёртвых. Но каждый год, когда Персефона покидает свою мать, Деметра погружается в печаль. И вся природа засыпает до её возвращения, пока Деметра грустит по дочери. Наступает зима. Природа спит, чтобы проснуться в радостном блеске весны тогда, когда вернется к своей матери из безрадостного царства Аида Персефона. Она помогает Богам и героям, попадающим в царство Аида. Однажды царь лапифов Пирифой и Тесей пытались похитить Персефону у Аида, за это Пирифой был прикован к скале, а Тесей с помощью Персефоны вернулся на землю. Также Персефона, растроганная музыкой певца Орфея, вопреки всем правилам, позволила ему забрать свою возлюбленную Эвридику из мира мертвых. Однако у Орфея этого сделать не получилось по его же вине. Персефона строго настрого запретила Орфею оборачиваться по пути из царства мертвых, но он ослушался, и Эвридика навсегда осталась во владениях Аида. Ещё Персефона помогла богине любви Афродите укрыть в своем царстве младенца Адониса. Но потом Персефона не захотела его возвращать обратно, и Адонис был обречен проводить треть года в царстве мертвых. Александр Исачев, Персефона Образ Персефоны важен для древнегреческой мифологии. Он характеризует коварство богов, их жестокость даже по отношению друг к другу, но в то же время любовь Деметры и Персефоны — это наглядный пример любви матери и дочери.

Что такое Персефона? »Его определение и значение

Бернини и Ф. Жирардон и др. Тема Персефоны присутствует в поэзии Дж. Суинберном «Гимн Персефоне» , О. Мандельштамом и др. По трилогии А. Жида о Персефоне был поставлен балет И. Наиболее значительными музыкальными разработками сюжета о Персефоне являются оперы К. Монтеверди, Ж. Люлли и К. В 2 томах.

Если Персефона буквально или фигурально удаляется от матери, она может начать свой путь превращения в самостоятельного, самоопределяющегося человека. Она поступает так с риском сменить властную мать на властного мужчину; но обычно, бросив вызов матери, она меняется. Она уже не то податливое существо, каким была раньше. Примирение с матерью может произойти позже, после того как она сама приобретет эмоциональную независимость. Типичная Персефона может чувствовать неуверенность в том, что хочет выйти замуж. Она может уступить настойчивости и уверенности мужчины и влиянию культурных представлений о том, что замужество — то, что должно с ней произойти. А может и развиться вторая, глубокая ипостась Персефоны.

Или остаются незрелыми, в лучшем случае частично принимающими обязательства. Спустя несколько лет супружества жена-Персефона может перестать чувствовать себя в тягостном плену эгоистичного мужа, брак с которым возмущал ее. Она ощутит себя по-иному, только когда сможет увидеть его как уязвимого, порядочного, славного, несовершенного мужчину и оценить, что он любит ее. Когда ее восприятие изменяется, она может впервые за годы их супружества почувствовать, что хочет быть с ним и что любит его. Матери из классических Персефон получаются неоднозначные: от бессильных и неуверенных в себе до ненавязчивых и любящих, развивающих творческие способности своих детей. Из глубоких Персефон выходят эмпатичные и мудрые мамы.

Она остается популярной фигурой, трагической жертвой и в то же время могущественной и важной богиней, символизирующей силу и одновременно уязвимость женского начала.

Многочисленные упоминания о Персефоне существуют в литературе - в стихах, романах и рассказах. Многие романы для молодых взрослых берут ее историю и рассматривают ее через призму современности, часто включая роман между Персефоной и Аидом или их литературными эквивалентами в качестве центрального элемента сюжета. Чувственность и секс часто занимают видное место в книгах, основанных на истории Персефоны. Ниже приведен список лучших предложений редакции с участием Персефоны. Лучшие подборки редактора Персефона Богиня подземного мира Весенние цветы и растительность Статуэтка 9. Смотрите здесь Amazon. Ее родителями были олимпийские боги Деметра и Зевс, что делает Персефону олимпийской богиней второго поколения.

У Персефоны было много братьев и сестер, по большей части четырнадцать. Да, у нее было несколько детей, в том числе Дионис, Мелиноя и Загреус. Ее супругом был Аид, которого она сначала порицала, но потом полюбила. Персефона жила половину года в подземном мире с Аидом, а другую половину года на земле со своей матерью и семьей. Как царица подземного мира, Персефона способна посылать чудовищных зверей, чтобы найти и убить тех, кто причинил ей зло. Например, когда ее обижают смертные, Персефона может убить тех, кто причинил ей зло. Адонис Она посылает огромного вепря, чтобы тот выследил его и убил.

Когда Минт начала хвастаться, что она красивее Персефоны, это стало последней каплей. Персефона быстро отомстила и превратила Минт в то растение, которое сегодня известно как мята. Персефона полюбила Аида, который относился к ней по-доброму, уважал и любил ее как свою царицу. Поскольку она царица подземного мира, Персефона ассоциировалась со смертью. Однако она способна выйти из подземного мира, что делает ее символом света и разрушительницей смерти.

Вернувшаяся Деметра увидела, что дочери ее нет. Долго и терпеливо она искала Персефону. Обращалась за помощью к Зевсу и нимфам, но увы, безуспешно. В итоге Деметра не вынесла разлуки с единственной дочерью и скрылась в пещере. С ее исчезновением перестали расти деревья, увядали цветы и растения, люди стали голодать, мучаться от болезней и рано умирать.

Чтобы уговорить Деметру выполнять свою роль, Зевс придумал поделить времянахождение Персефоны с матерью и мужем. С той поры каждую весну Персефона покидает Аида и отправляется к матери, в мир живых, где все расцветает и оживает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий