Новости миг 21 пфм

серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и возможностью установки стартовых пороховых ускорителей СПРД-99. Несомненно, МиГ-21 является наиболее выдающимся российским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960-70-х годов. МиГ-21ПФМ польских ВВС с бортовым номером 6911,серийный номер 94A6911. В 1968 году поступил на службу в Sily Powietrzne Rzeczypospolitej Polskiej.

И снова МиГ

Котлов, В. Плюшкин и М. В 1968 г. Но в реальных боевых условиях применить ее так и не довелось. Ракета была очень дорогой и поэтому на полигонах ее использовали редко, а для поддержки навыков летчиков по стрельбе по наземным целям использовали РС-2-УС, огромное количество которых находилось без движения на складах. Ракетами, предназначавшимися для борьбы с самолетами-бомбардировщиками, по наземным целям стреляли по «закрепленному» лучу РЛС и, как рассказывал летчик, полковник Н. Осауленко, результаты были выше, чем при применении Х-66. Это был ее первый зарубежный визит. В ходе часового шоу летчики «мигов» показали одиночный и групповой пилотаж. Поэтому демонстрационные полеты привлекли немало зрителей. Как и следовало ожидать «Мираж» отличался меньшим радиусом виража из-за меньшей удельной нагрузки на крыло, зато на вертикалях МиГ-21 превзошел «француза», поскольку имел большую тяговооруженность.

Большие изменения коснулись системы вооружения. В случае подвески сдвоенных АПУ-60-11 на внутренние держатели, количество одновременно подвешиваемых ракет Р-60 достигало шести штук. Запас топлива составлял 2390 кг.

Все это расширило боевые возможности самолета. Пилот майор Гордон был спасен, а оператор Бринниман попал в плен.

Египетский МиГ-21 Египетско-ливийская война За время кратковременного военного конфликта между Египтом и Ливией произошло совсем немного воздушных боёв.

На следующий день успех сопутствовал египтянам, в воздушных боях МиГ-21 сбили 3-4 «Мираж 5» и 1 МиГ-23, не понеся потерь. В 1979 году, после окончания войны, произошёл воздушный бой между двумя египетскими МиГ-21 и двумя ливийскими МиГ-23. Египтяне сбили один МиГ-23, не понеся потерь.

Они выполнили немного но очень эффективных операций. В результате ударов аэродром был полностью разрушен, уничтожен транспортный Fokker F-27, погибло не менее 200 солдат УНИТА и 2 французских военных советника. Французских и американских наёмников после этого удара срочно эвакуировали из Анголы.

При возвращении один «МиГ» заблудился и приземлился в 200 километрах от своего аэродрома. Кубинцам пришлось проводить целую спецоперацию чтобы спасти самолёт. Савимби очень задела потеря аэродрома и иностранных советников его резиденция находилась в 1 километре от аэродрома.

Он потребовал от американцев компенсацию за кубинские авианалёты. Принужден к посадке в аэропорту Луанды и арестован. В ходе войны Куба потеряла один МиГ-21 в воздушном бою.

Куба признала что в этот день во время воздушного боя с самолётами-нарушителями два МиГ-21бис пилоты л-ты Рациель Марреро Родригес и Джилберто Ортис Пуарес вернулись на аэродром с повреждениями. После подозрения что самолёт используется для разведки он был подбит огнём ВПУ и совершил аварийную посадку у Очинжау, восстановлению не подлежал. Американский пилот Джозеф Фрэнк Лонго арестован.

За всё время войны в Анголе по всем причинам было потеряно 18 кубинских МиГ-21. Оружие, находившиеся на борту и сам самолёт конфискованы в пользу Анголы. C-54 встал в строй ВВС Анголы и использовался для обеспечения ангольской армии.

Эфиопо-сомалийская война В ходе конфликта МиГ-21 состоял на вооружении ВВС Сомали, а также на нём летали кубинские лётчики, воевавшие на стороне Эфиопии. Вместе с тем сомалийцы потеряли по одним данным не менее 7 МиГ-21 в боях с эфиопскими F-5 «Фридом Файтер», по другим данным всего 5. Некоторые американские источники заявляют что корабль-нарушитель якобы был потоплен огнём береговых батарей, корабль действительно был обстрелян батареями, защищавшими побережье, но непосредственно потопление произошло в результате удара патрульных самолётов.

Корабль возвращен не был. Невзирая на малую боевую нагрузку обычно 2-4 РБК-250, ФАБ-250 или ОФАБ-250 , существенная часть боевых вылетов пришлась именно на них; причём, как ни странно, с лучшей стороны показала себя «истребительная» модификация МиГ-21бис. За малое время реагирования их прозвали «весёлыми».

В начале войны советские МиГ-21бис принудили к посадке пакистанский самолёт, нарушивший афганское воздушное пространство. Как оказалось самолёт был гражданским и заблудился. В 1985 году на аэродроме Шинданд в результате диверсии были уничтожены 13 афганских МиГ-21.

На МиГ-21 был сбит и погиб советский генерал Николай Власов. После вывода советских войск несколько самолётов захватили моджахеды. Ранним утром 12 января 1994 два МиГ-21 Северного альянса сбили над Кабулом два МиГ-21 моджахедов, один пилот попал в плен.

В 1995 году истребители Альянса сбили один Су-22 и один Су-20 талибанских и Достумо-Гульбединнских воздушных сил. Ирано-иракская война Основным испытанием иракских МиГ-21 стала война с Ираном 22 сентября 1980 — 20 августа 1988. МиГ-21 были самыми массовыми боевыми самолётами Ирака.

Ещё 27 МиГ-21 находились на хранении. Киркук — 37-я 16 МиГ-21бис и 47-я истребительные эскадрильи 16 МиГ-21бис. Кут — подразделение 14-й истребительной эскадрильи 8 МиГ-21бис.

Басра — подразделение 14-й истребительной эскадрильи 8 МиГ-21бис. Саттар сбил иранский «Фантом» М. Эскандари катапультировался, А.

Ильтхани погиб. Азими сбил иракский МиГ-21МФ пилот катапультировался. В результате удара полоса была заброшена.

Потери в ходе налёта составили 1 «МиГ», пилот Алаа взят в плен. Была поражена ВПП. Ирак использовал свои МиГ-21 для борьбы с иранским судоходством в Персидском заливе.

Известен удачный налёт «МиГов» на конвой 1 октября 1980 года, когда бомбами были выведены из строя суда «Иран Бадр» и «Таха». Оба корабля сгорели и были брошены. Пилотам МиГ-21 рекомендовалось по возможности избегать воздушных боёв с F-4E и F-14, если на их стороне не было элемента неожиданности.

На истребителе МиГ-21 начинал свою карьеру иракский ас Моххамед Райян. В ходе войны было потеряно по крайней мере 2 МиГ-21УМ, первый в феврале 1986 года и второй в мае 1987 года. Также иракцам приходилось бороться с сирийскими и израильскими разведывательными самолётами.

Шеффер был перехвачен иракским МиГ-21 84-й эскадрильи. Из за маневрирования «Фантома» иракский самолёт столкнулся с землей и разбился в составе 84-й эскдрильи МиГ-21 не было вообще. В 1982 году иракский МиГ-21 был угнан в Сирию.

Джабр арестован. После начала распада Югославии истребители МиГ-21 перешли в руки к новообразованным государствам на её территории. Больше всего МиГ-21 досталось Сербии, порядка 150 машин.

Сербские МиГи применялись для борьбы с нарушителями границ, а также для нанесения ударов по наземным целям в Хорватии и Боснии. Несколько нарушителей «миги» заставили приземлиться. В ходе войны было потеряно по крайней мере 5 сербских МиГ-21 3 сбиты огнём с земли, 2 потеряны по неясным причинам, предположительно сбиты огнём с земли.

На их счету одна сбитая крылатая ракета «Томагавк». На перехват самолётов НАТО вылеты не совершались. В результате ударов авиации Альянса, на земле было уничтожено 33 югославских МиГ-21 половина имевшегося парка.

Вооружённый ими 83-й авиаполк после войны был расформирован из-за высоких потерь матчасти. Столь необычный выбор вооружения использовался в связи с отсутствием у Китая собственных управляемых ракет «воздух-воздух». Другой проблемой для китайцев стали разведывательные и агитационные автоматические дрейфующие аэростаты.

С 1969 по 1971 год китайские J-7 сбили более 300 аэростатов. Дальнейшим развитием китайских истребителей J-7 стал самолёт Chengdu FC-1 Xiaolong, который уже успел успешно поучаствовать в воздушных боях. Индийские МиГ-21 совершили несколько тысяч боевых вылетов без потерь со своей стороны.

В начале 1992 года первые F-7 стали в строй 5-й эскадрильи ВВС Шри-Ланки и в середине года начали совершать боевые вылета против Тигров.

Была выпущена небольшая серия этих прототипов так и не переданных на испытания по причине создания к тому времени машины с двигателем Р-11Ф-300 и получившей обозначение Е 6. В мае 1958 года этот вариант истребителя впервые попробовал воздух и был допущен к госиспытаниям. После их успешного прохождения началось производство серийных машин под индексом МиГ 21Ф. Немного позднее в 1960 году выпустили МиГ 21Ф 13, на который установили ракеты К-13. Установив на машину новый радиолокационный прицел и повысив запас топлива, выпустили серию с индексом МиГ 21ПФ, а затем истребитель с усовершенствованным оборудованием и вооружением, с иным фонарём кабины получил обозначение МиГ 21ПФМ. Постепенно обозначился отход от концепции лёгкого истребителя — вес машины возрастал, усложнялось оборудование и вооружение. Второе поколение семейства 21-х в 1964 году оборудовали новой радиолокационной станцией «Сапфир-21» и пушкой ГШ-23Л, машину обозначили как МиГ 21С. МиГ 21 Самая лучшая и совершенная модификация представлена третьим поколением МиГов. Этот вариант получил обозначение МиГ 21 бис и стал единственным в этом поколении.

Для ВВС машины оснастили оборудованием для захода на посадку вслепую — системой «Полёт-ОИ», а самолёты противовоздушной обороны получили комплект аппаратуры наведения «Лазурь-М». Технические характеристики МиГ 21 бис в 1972 году улучшены за счёт установки на машину нового двигателя Р-25-300. Лётные параметры истребителя стали сопоставимы с американским F 16, уступая ему в авионике и боевой нагрузке.

Конструкция МиГ-21

Самый массовый и самый бюджетный сверхзвуковой Напомним, что МиГ-21 принят на вооружение в 1959 году, а разрабатывался конструктором Анатолием Бруновым еще раньше, в сталинскую эпоху, как истребитель третьего поколения, который обладал треугольным крылом и мог развивать скорость, в два раза превышающую звуковой барьер. Впоследствии МиГ-21 специалисты назвали самым массовым и самым бюджетным сверхзвуковым истребителем в мире, к тому же крайне ремонтопригодным. Действительно, он стал чемпионом по показателю цена-эффективность. По мнению экспертов, если бы в 70-е годы прошлого столетия разразилась Третья мировая война без применения ядерного оружия, МиГ-21 однозначно завоевал бы превосходство в воздухе. На Западе тоже были хорошие истребители, но они выпускались куда меньшим тиражом 11. Здесь надо еще отметить, что F-4 оказался значительно дороже.

Да и ряд летных характеристик был другим, учитывая, что одноместный и однодвигательный советский истребитель весил всего 8. Еще один оппонент советской машины - французский однодвигательный и одноместный Mirage III. В качестве конкурента МиГов он имел больше шансов. Но опять-таки «натовцев» подвело советское массовое производство. В то время как выпуск «двадцать первого» был налажен в Москве, Горьком и Тбилиси.

Кроме того, по лицензии самолет собирался в Чехословакии. В общем, случись тогда глобальная заварушка, Советский Союз получил бы если не качественное, то количественное превосходство в воздухе, но Третья мировая, по счастью, обошла мир стороной. И в подавляющем большинстве случаев показывали себя неплохо здесь надо опять учитывать подготовку летчика, поскольку техническое совершенство - далеко не единственный аспект победы в бою. По словам летчика-инструктора майора запаса ВВС Андрея Красноперова, «удивительные победы МиГов над превосходящими их технически машинами - на самом деле не редкость». Вспоминаю одну заварушку: в небе сошлись наши восемь МиГов и восьмерка американских "Фальконов" F-16 Fighting Falcon, - прим.

Тогда тоже один из советских летчиков сбил "американца" ракетой "воздух-воздух", несмотря на очень серьезную защиту "шестнадцатого" от этого вида оружия.

Летчик решил, что отказала радиостанция и пошел на посадку. Звено он на всякий случай распустил — его ведомые, почуяв неладное, добрались да Коттбуса самостоятельно. А головной МиГ-21 с красными звездами на крыльях совершил мягкую посадку в аэропорту Тегель, находившемся во французской зоне Западного Берлина и отданном авиации НАТО. МиГ сбросил тормозной парашют и стал разворачиваться, чтобы взлететь по той же полосе, на которую приземлился. Но ВПП уже перегородили джипами и пожарными машинами — на аэродроме не верили своей удаче. Делать было нечего: истребитель вновь развернулся, включил форсаж и, разогнавшись по узкой и короткой рулежной дорожке, свечой ушел в небо. Благодаря системе обдува закрылков взлетно-посадочные характеристики истребителя были значительно улучшены. Вскоре капитан Григорьев приземлился в Коттбусе.

В сложившейся ситуации геополитическому противнику СССР срочно нужна была машина, которая по своим боевым характеристикам смогла бы превзойти советские самолеты. В 1954 году в воздушное пространство поднялся первый в мире истребитель, скорость которого превышала звуковую в 2 раза, Lockheed F-104 Starfighter. Задача русских состояла в том, чтобы противопоставить американцам самолет, способный перехватить скоростные бомбардировщики и уничтожить вражеские штурмовики. В начале 60-х годов согласно Постановлению Совета Министров СССР в конструкторских бюро начали работать над созданием принципиально новым типом машин — сверхзвукового штурмовика. В процесс включились КБ А. Яковлева, П. Сухого, А. Микояна и М. Гуревича, все они работали над отдельными проектами. Яковлевым был представлен ЯК-140 — легкий истребитель, отличавшийся хорошей тяговооруженностью и большой маневренностью в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Сделав ставку на маневренность, конструкторам пришлось поступиться скоростью. Это и решило судьбу проекта: он был отклонен. СУ-7, разработанный группой под руководством Сухого, был запущен в производство и выпускался с 1957 по 1960 г. Но из-за существенных недоработок в конструкции машины часто выходили из строя. Су-7 в 1957 году в соответствии с директивами руководства стали переделывать в истребитель-бомбардировщик — Су-7Б изделие С-22. Однако в качестве фронтового истребителя выбран был МиГ-21, ставший впоследствии самым массовым штурмовиком в истории страны. Он был проще в эксплуатации, более экономичен в плане топливного расхода, менее заметен в воздухе. Его взлетно-посадочные характеристики превосходили возможности Су-7.

Увы, я не нашёл данных с какой серии на МиГ-21ПФ основном устанавливался широкий киль. МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК-3, выпускался с двадцать первого самолёта 12 серии до первого самолёта 13 серии и с четырнадцатого самолёта 13 серии и далее до крайнего самолёта 19 серии, 2-й, 3-й... Его экспортные варианты: 6А. МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "Н", с возможной подвеской специзделия В дальнейшем дам чертежи и фотографии всех этих вариантов.

Беспилотный МиГ-21. МиГ-21ДП «Кречет»

Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ.
МиГ-21 Фронтовой истребитель серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и возможностью установки стартовых пороховых ускорителей СПРД-99.
миг-21 - новости по ключевому слову, телеканал МТВ МиГ-21ПФС/ПФМ. Бортовой номер "01 красный". Памятный знак установлен в честь бессмертного боевого и трудового вклада тамбовчан в героическую победу советского народа в Великой Отечественной войне 9 мая 1985 года Тамбов, 26 мая 2013 года Автор: Иван Зацепин.
Легендарный истребитель МиГ-21. Часть 2 МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А", без возможности подвески специзделия 6Б.
Микоян,Гуревич МИГ-21ПФМ | World Of Man Dreams МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов.

Необычный разведчик

Затем истребитель был оборудован катапультным креслом «СК», которое при помощи фонаря защищало летчика от воздушного потока. Однако подобная система была ненадежной и не могла обеспечить спасение пилота при катапультировании с земли. Поэтому позже она была заменена креслом КМ-1, имевшим традиционную конструкцию. МиГ-21 имеет две гидравлические системы, основную и бустерную.

С их помощью происходит выпуск и уборка шасси, тормозных щитков, закрылков, управление соплом двигателя и конусом воздухозаборника. Также самолет оснащен противопожарной системой. МиГ-21 оснащался следующими видами приборного и радиоэлектронного оборудования: авиагоризонтом, курсовой системой истребителя, радиокомпасом, радиовысотомером, станцией предупреждения об облучении.

На ранних модификациях самолета не было автопилота, позже он был установлен. Вооружение истребителя МиГ-21 состояло из одной или двух встроенных пушек НР-30 или ГШ-23Л и различных видов ракетного и бомбового вооружения. Истребитель имеет пять точек подвески, общая масса подвесных элементов составляет 1300 кг.

Ракетное вооружение самолета представлено разными видами ракет «воздух-поверхность» и «воздух-воздух». Также могут быть установлены блоки неуправляемых ракет калибра 57 и 240 мм и баки с зажигательной смесью. На истребитель может быть установлена аппаратура для ведения воздушной разведки.

Модификации За долгие годы эксплуатации МиГ-21 неоднократно подвергался модернизации. Если говорить о последних модификациях истребителя, то они сильно отличаются по своим техническим характеристикам от самолетов, выпущенных в начале 60-х годов. Специалисты делят все модификации истребителя на четыре поколения.

Первое поколение. Вооружение МиГ-21Ф состояло из двух 30-мм пушек, неуправляемых ракет и ракет С-24. На истребителях первого поколения не было радиолокаторов.

Второе поколение. Ко второму поколению истребителей относятся модификации МиГ-21П 1960 г. Все истребители второго поколения были оснащены радиолокаторами, двигателями с более высокими характеристиками, изменениям подверглась и система вооружения.

На МиГ-21П полностью убрали пушечное вооружения, так как в то время считалось, что ракет для истребителя вполне достаточно. Аналогично был вооружен и американский «Фантом». Вьетнамская война показала, что подобное решение было серьезной ошибкой.

На модификации МиГ-21ПФМ пушку решили вернуть — на истребителе предусмотрена возможность установки пушечного контейнера на центральном пилоне.

Первый выставочный образец, имеющий техническое лицо проекта 21-93 мир впервые увидел только на выставке ILA 94 в Берлине в мае 1994. МиГ-21-93 на авиаслоне в Ле-Бурже 1995 год. Проект 21-93 практически так и остался на бумаге, кроме двух переоборудованных самолетов с.

При всех разрекламированных достоинствах и превосходствах самолёт оказался никому ненужным. НАЗ «Сокол» индийских самолетов с. К сожалению, и этим планам не суждено было сбыться, возможно, из-за неумелой политики по продвижению товара.

Первый полёт 9 января 1956 года. Е-6 — прототип с двигателем Р-11Ф-300. Изготовлено 3 самолёта. Первый полёт 28 мая 1958 года лётчик-испытатель В. Е-6В — летающая лаборатория. В 1963 году изготовлено 2 самолёта.

Е-6Т-3 — опытный самолёт с ПГО. Е-6У-1 — прототип учебного истребителя. Отличался двухместной кабиной. Вооружение состояло из одного 12,7-мм пулемёта. Первый полёт 17 октября 1960 года лётчик-испытатель П. Е-7Н — носитель ядерного оружия. Разработан на базе МиГ-21С. Разработан на базе МиГ-21ПФ. На самолёте установлен двигатель Р-21Ф-300 конструкции Н.

Полностью переделан фюзеляж. Особенностями самолёта были ПГО и подфюзеляжный воздухозаборник. В 1962 году изготовлено 2 самолёта. Е-33 — рекордный вариант МиГ-21У. Женщины-спортсменки Н. Проханова, Л. Зайцева, С. Савицкая установили на нём ряд мировых рекордов. Е-50 — опытный истребитель со стреловидным крылом и ракетным ускорителем С-155.

Построено 3 самолёта. Е-66 — рекордный. Е-66А — доработанный рекордный. Мосолов достиг динамического потолка 34714 м. Е-66Б — рекордный.

В 1958г. Выпуск самолетов этой модификации осуществлялся в 1959-1960г. В шести внутренних топливных баках размещалось 2160 л топлива. Для поражения наземных целей истребитель мог оснащаться двумя НАР АРС-240 240 мм или двумя бомбами калибром 50-500 кг. Максимальная эксплуационная перегрузка равнялась 7. В 1959г. Воронеже, где самолет за характерные очертания в плане получил прозвище «Балалайка». В 1960г. Пушечное вооружение было уменьшено сохранена лишь одна пушка с боекомплектом 30 снарядов. Для ведения воздушной разведки истребитель мог комплектоваться фотоаппаратом АФА-39. Самолеты этой модификации серийно строились в 1960-1962г. МиГ-21Ф-13 широко поставлялся на экспорт. В 1961г. Для достижения всепогодных характеристик требовалось оснащение истребителя бортовой РЛС, способной обнаруживать и сопровождать воздушные цели. Работы над такой машиной, получившей обозначение Е-7 МиГ-21П , начались почти одновременно с разработкой «яснопогодной» модификации истребителя. Максимальная эксплуатационная перегрузка была увеличена до 7,8. Самолет выпускался в 1962-1964г. На нем было установлено четыре мировых рекорда скорости для женщин. Отличительной особенностью этой машины явилось отсутствие пушечного вооружения временно возобладало «модное» мнение, что воздушный бой можно вести одними ракетами. Модификация самолета с увеличенной емкостью топливных баков за счет установки более вместительного накладного бака и вооружением, дополненным УР Р-2Л с радионаведением, получила обозначение МиГ-21ФЛ изделие 77 и выпускалась в 1965-1968г. В 1966г. Возрастание взлетной массы истребителя за счет применения более мощного вооружения и БРЭО, а также требования военных, которым нужны были самолеты, способные эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, привели к установке на самолете МиГ-21 системы сдува пограничного слоя СПС с закрылка. Кроме улучшенных взлетно-посадочных характеристик, он имел киль увеличенной площади 5,32 кв. На самолете был установлен усовершенствованный радиоприцел РП-21 М способный действовать не только по воздушным целям, но и наводить по радиолокационному лучу ракеты класса воздух-земля Х-66 , а также оптический прицел ПКИ АСП-ПФ-21 и система радиолокационного опознавания «Хром-никель». Исходя из опыта боевого применения истребительной авиации во Вьетнаме, на самолет МиГ-21ПФМ было вновь установлено пушечное вооружение — в контейнере ГП-9 на подфюзеляжном узле подвески размещалась двухствольная пушка ГШ-23 23 мм. Средства РЭБ были усилены за счет установки более совершенной системы обнаружения радиолокационного облучения «Сирена-ЗМ». Следующей модификацией «Двадцать первого» стал истребитель МиГ-21С Е-7С, изделие 95 , имеющий четыре подкрыльевых узла подвески, усовершенствованное ракетное вооружение УР РС-2УС были заменены ракетами Р-3р с радиолокационной полуактивной системой наведения. На самолете был установлен радиоприцел РП-22С, коллиматорный прицел ПКИ, система командного наведения «Лазурь-M» и усовершенствованный автопилот АП-155, обеспечивающий управления по трем осям. Истребитель выпускался в 1965-1968г. Блоки НАР УБ-32 каждый с 32 ракетами калибром 57 мм предназначались, в основном, для стрельбы по наземным целям. Емкость внутренних топливных баков истребителя составила 2650 л. Самолет выпускался в 1968-1974г. Максимальная масса боевой нагрузки на внешних узлах подвески могла достигать 1300 кг. Его вооружение было дополнено первой в мире УР ближнего боя Р-60, способной поражать маневрирующие с большими перегрузками самолеты на близких дистанциях число ракет этого типа на самолете могло достигать шести за счет применения двух спаренных пусковых устройств. Самолеты выпускались в 1970-1974г. В 1971г. На самолете МиГ-21МТ изделие 96МТ была значительно увеличена емкость накладного топливного бака, за счет чего суммарный объем топлива во внутренних баках достиг 3250 л, а практическая дальность без ПТБ возросла по сравнению с самолетом МиГ-21МФ на 250 км. Истребитель строился в 1971г. Истребитель серийно выпускался в 1971-1972г. Опыт Вьетнама и ближневосточных войн вновь подтвердил огромное значение маневренных характеристик истребителей. Увеличение маневренности стало ключевым направлением развития истребительной авиации в 1970-е годы. Первым сверхзвуковым истребителем с маневренными характеристиками, соответствующими требованиям к самолетам четвертого поколения, стал самолет МиГ-21бис Е-7бис, изделие 75 , созданный в 1971г. Гаврилова , имеющий режим «Чрезвычайный форсаж», при котором тяга кратковременно не более 3 мин может быть увеличена до 9900 кгс при М1, в диапазоне высот 0-4000м. По результатам компьютерного моделирования было установлено, что самолет МиГ-21бис может «на равных» вести маневренный бой с американским истребителем F-16A на ближних дистанциях в простых погодных условиях. В сложных погодных условиях МиГ-21бис получал даже некоторое преимущество перед американским самолетом за счет использования ракет с радиолокационной полуактивной системой наведения. Ресурс самолета МиГ-21бис достиг 2100 ч, число возможных комбинаций вооружения составило 68 на истребителях ранних модификаций оно равнялось 20. В частности, разрабатывался проект «723» с крылом увеличенного размаха, имеющим небольшие наплывы и предкрылки под крылом предполагалось разместить шесть узлов внешней подвески. В новую модификацию планировалось переоборудовать ранее построенные МиГ-21. Однако появление на вооружении ВВС истребителей четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 и загруженность ОКБ работами по перспективной тематике отодвинуло задачу модернизации уже устаревающего МиГ-21 на второй план. Но в конце 1980-х годов, в связи с ростом стоимости боевых самолетов и общей тенденцией к ограничению оборонных расходов, интерес к МиГ-21 вновь возродился: значительное число самолетов этого типа в ВВС зарубежных стран сделало весьма выгодными работы по их модернизации в частности, переоснащению истребителей современной радиоэлектроникой.

МиГ-21Р - самолет-разведчик

А простой как калаш МиГ-21, начинка которого в беспилотном варианте должна стать еще проще чем у пилотируемого самолета, уже был в огромной серии. Тип: МиГ-21ПФМ Место съемки: Кавказ, 70-е годы Фото: Владимир Пушкарев 40547. С самолета МиГ-21 ПФМ источником переменного тока напряжением 115 В являлся генератор СГО-8.

Форум военной истории и масштабного моделизма

Это МиГ-29, МиГ-27 и Су-24. По заверениям казахской стороны, все эти летательные аппараты отслужили свой срок и не могут использоваться по прямому назначению. МиГ-21ПФС/ПФМ. Бортовой номер "01 красный". Памятный знак установлен в честь бессмертного боевого и трудового вклада тамбовчан в героическую победу советского народа в Великой Отечественной войне 9 мая 1985 года Тамбов, 26 мая 2013 года Автор: Иван Зацепин. Реактивный истребитель МиГ-21ПФС из коллекции Краснодарского Парка Победы. С самолета МиГ-21 ПФМ источником переменного тока напряжением 115 В являлся генератор СГО-8. Самолет МиГ-21 cоветский многоцелевой истребитель и самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире.

О пользе правильной навигации и мощном двигателе. Про заплутавший МиГ-21 капитана Зиновьева

Хоть модель у Эдика и хороша, но доработки в ней есть. Например, сделать самому полки в кокпите из пластика или вырезать воздушные тормоза и вклеить внутреннюю сторону. Пришлось дорабатывать своими УБ - 32. Постройка и покраска модели оказалась для меня серьёзным вызовом и заняла достаточное количество времени. Кокпит я сделал изумрудно-зелёного цвета, так как в таком приходилось посидеть.

А не голубовато-бирюзовый, как советовала инструкция.

Было изменено и расположение контейнера тормозного парашюта, который теперь размещался в основании киля над хвостовым обтекателем сопла двигателя. Это позволило производить выпуск парашюта не при касании земли колесами, как это было при нижнем расположении, а на выравнивании при приближении колес к земле на расстояние 0,5-1 м. Которые подвешивались на специальных замках с левого и правого борта в нижней части фюзеляжа. Однако в связи с нехваткой двигателей 37Ф2С на части серийных самолетов устанавливался двигатель 37Ф2, соответственно система СПС на этих машинах была отключена. Демонтированные агрегаты и детали системы СПС консервировались и укладывались в одиночный комплект запасных частей каждого самолета.

Так с самолета No. В связи с этим усилена правая щека вилки передней стойки, изменен монтаж воздушной и электрической проводки и изменена схема электроблокировки растормаживания колес в случае появления "юза".

К слову, Григорьев ранее летал на другой аэродром Темплин , и этот маршрут ему был не знаком. Что вскоре и сказалось самым неожиданным образом.

С воздуха невидимую границу определить было трудно, поэтому четверка МиГов по другим данным их было пять случайно залетела в западную часть города.

Некоторые самолёты модификации «МФ» попали и в советские вооружённые силы. Кроме того, уже после этого, в 1975—1976 годах, 231 истребитель этой модификации выпустил горьковский авиазавод. МиГ-21МФ поставлялся во многие страны. Обратите внимание на раздутый «загривок» самолёта. За счёт увеличения его размеров и была повышена общая ёмкость топливных баков. МиГ-21СМТ изд. Машина предназначалась для Советских ВВС. Новый двигатель Р-13Ф-300 , кроме обычного форсажа, имел режим «чрезвычайный форсаж». Это позволило в полёте у земли со скоростью звука увеличить тягу на 1900 кгс по сравнению с двигателем Р13-300.

Общий запас топлива во внутренних баках был увеличен до 3250 л. Однако, из-за увеличившегося веса и объёма управляемость самолёта ухудшилась. И хотя в некоторых ситуациях больший запас топлива перекрывал этот недостаток [15] , всё же в процессе производства ёмкость топливных баков уменьшили до 2880 литров — столько же, сколько и на следующей модификации МиГ-21бис. Всего был выпущен 281 истребитель. МиГ-21МТ изд. Третье поколение[ править править код ] МиГ-21бис изд. МиГ-21бис в венгерском музее. На внешнем подкрыльевом и подфюзеляжном пилонах видны подвесные топливные баки. На внутреннем подкрыльевом — блок неуправлямых ракет С-5. Главным новшеством стал двигатель Р-25-300, который развивал тягу без форсажа 4100 кгс, на форсаже — 6850 кгс, а на чрезвычайном форсаже — 7100 кгс по некоторым источникам — даже 9900 кгс.

Форсаж теперь разжигался за более короткое время. Скороподъёмность машины увеличилась почти в 1,6 раза. Поскольку выяснилось, что слишком большой запас топлива на МиГ-21СМТ 3250 литров ухудшает лётные характеристики, на МиГ-21бис объём внутренних баков уменьшили до 2880 л. Таким образом, после долгих поисков было достигнуто оптимальное сочетание аэродинамики самолёта и объёма его топливной системы. На самолёте также устанавливались: более совершенная РЛС «Сапфир-21М» С-21М или РП-22М , доработанный оптический прицел, позволивший снять ограничения при стрельбе из пушки при больших перегрузках, и новая система автоматизированного контроля состояния самолёта и двигателя, сократившая время технического обслуживания. Ресурс МиГ-21бис достиг 2100 часов. На самолёте сохранились помехозащищённая линия связи «Лазурь-М», обеспечивающая взаимодействие с наземной автоматизированной системой управления «Воздух-1»; катапультное кресло КМ-1М, приёмник воздушного давления ПВД-18. В процессе производства самолёты МиГ-21бис стали оснащать пилотажно-навигационным комплексом ПНК «Полёт-ОИ», предназначенным для решения задач ближней навигации и захода на посадку при автоматическом и директорном управлении. Внешне МиГ-21бис с системой «Полёт-ОИ» отличался двумя небольшими антеннами, расположенными под воздухозаборником и над килем. Одной из первых эти истребители закупила Финляндия.

Первые самолёты были доставлены туда в 1977, где они заменили состоявшие на вооружении МиГ-21Ф-13. В Индии «бисы» по лицензии не выпускались, но заводом HAL в Насике было собрано примерно 220 истребителей из комплектов, поставленных из Советского Союза. Сборка последнего индийского МиГ-21бис завершилась в 1987 г. Помимо совершенствования самого самолёта, продолжали появляться новые ракеты. В 1973 году появились Р-13М с тепловой головкой самонаведения, представляющая собой глубокую модернизацию Р-3С, и лёгкая манёвренная ракета ближнего боя Р-60. Причём 2 из 4 подкрыльевых пилонов МИГа-21 могли нести спаренную подвеску с двумя ракетами Р-60. Таким образом, общее число управляемых ракет достигало 6. В целом, число возможных комбинаций вооружения составило 68 на истребителях ранних модификаций оно равнялось 20. Часть самолётов МиГ-21бис оснащалась оборудованием для подвески ядерной бомбы. РСК «МиГ» совместно с Нижегородским авиационным заводом «Сокол» в кооперации с другими российскими предприятиями НИИР «Фазотрон» разработала программу модернизации самолётов семейства МиГ-21, которая была нацелена на расширение номенклатуры и режимов применения вооружения, что позволяет им успешно эксплуатироваться в ВВС разных стран на протяжении ещё ряда лет.

По боевым возможностям модернизированные самолёты МиГ-21 не уступают современным истребителям четвёртого поколения. Истребитель МиГ-21бис получил новую систему управления вооружением с многофункциональной БРЛС «Копьё», нашлемной системой целеуказания, аппаратурой отображения информации на основе современного индикатора на лобовом стекле и многофункционального дисплея. БРЛС обеспечивает обнаружение и атаку целей в том числе, ракетами средней дальности в свободном пространстве и на фоне земли, а также обнаружение радиолокационно-контрастных надводных и наземных целей. БРЛС «Копьё» способна сопровождать до 8 целей и обеспечивает одновременную атаку двух наиболее опасных из них.

Музей народного вандализма и профнепригодности. МиГ-21ПФМ

This MiG-21PFM is a former Polish Air Force aircraft, probably delivered in the late 1960s and withdrawn from service in 1989. МиГ-21 следует отнести к третьему поколению истребителей, потому что он имел сверхзвуковую скорость полета, преимущественно ракетное вооружение, мог использоваться для решения различных боевых задач. МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ - было решено сделать тренировочный самолет на основе планера перехватчика. История советского легкого истребителя МиГ-21 началась в 1957 году. 13 февраля 1967 года — на аэродроме Тегель во французской зоне оккупации Западного Берлина приземлился секретнейший на тот момент советский истребитель МиГ–21ПФМ. Первым по проекту «Кречет» в 1979 году переоборудовали истребитель МиГ-21ПФМ, а в 1982 году – МиГ-21С.

Самолёт МиГ 21

В статье содержится информация по хронологии МиГ-21 в производстве и в составе ВВС СССР, а так же данные по экспорту самолетов МиГ-21. В 1966 году переоборудован серийный МиГ-21ПФМ (удлинён фюзеляж на 1 м и установлен двигатель РД-36-35). На смену своему предшественнику пришел МиГ-21 ПФМ с обновленным фонарем кабины и оснащенный современным оборудованием. С самолета МиГ-21 ПФМ источником переменного тока напряжением 115 В являлся генератор СГО-8. Главным видимым отличием МиГ-21-93 от МиГ-21 бис стало использование нового «бесшовного» остекления фонаря кабины пилота.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий