Новости опера богема

Премьера оперы Пуччини «Богема» в Пермском театре оперы и балета стала прологом к Международному Дягилевскому фестивалю. оперу «Богема» представили вниманию публики 19 и 20 апреля на сцене «Астана Опера».

Открытая репетиция оперы «Богема» для СМИ

Идут репетиции оперы «Богема» Готовится к постановке опера «Богема» — премьерные спектакли состоятся 11, 13 и 31 мая. Дирижер-постановщик спектакля Петер Феранец уверен, что в музыкальной драме Джакомо Пуччини слушатели найдут параллели с собственным эмоциональным опытом: «Выбирая для постановки «Богему», мы думали о тех юношах и девушках, для которых посещение театра — одна из важных страниц их личной истории, возможно, начало или продолжение романтического свидания. Историю любви под крышами Парижа каждый из них ощутит сердцем.

Не могу сказать, что это главная роль, больше как второстепенная, но она важна для тех, кто только приходит на большую сцену совместно с профессионалами своего дела. Все знаменитые солисты начинали с этого. Пуччини создал удивительную музыкальную картину, передающую не только любовь, но и суровую реальность, горечь потери.

Уже в спектакле на одной сцене объединятся хор, балет и миманс театра.

В такой ситуации трудно давать оценки. Могу сказать одно: я слышала хорошие голоса, радовалась за театр, куда пришло новое поколение певцов, которое я, к сожалению, знаю мало, видела ансамблевое исполнение, а это очень важно в любом спектакле. Хотя при концертном исполнении это удается не всегда. Их возможности для сценического перевоплощения были много скромнее, чем у Гульноры и Рагаа.

Возможно, в полноценном спектакле они могли бы произвести большее впечатление. Хотя каждый старался использовать малейшие возможности концертного исполнения для воплощения характера своего персонажа. Актеры неплохо взаимодействовали друг с другом. Дуэт Артура Исламова и Венеры Протасовой давал больше простора для импровизации и выражения чувств: кокетка Мюзетта умело дергала за веревочки влюбленного Марселя. Однако музыкальное воплощение образов показалось мне куда богаче сценического. Как оказалось, для Артура это первый выход на сцену в роли Марселя.

Дебют сложен всегда, даже если артист работал над ролью целый год. Тем более в полусценическом варианте. Оказалось, Артур давно уже мечтал об этой роли, здесь есть что показать и музыкально, и сценически. Он любит музыку Пуччини за ее гармоничность, сожалеет, что композитор мало писал для баритона. Заслуженный артист РТ, лауреат многих конкурсов, дважды лауреат премии «Тантана» Артур Исламов в театре имени Джалиля уже более десяти лет. Он учился в ассистентуре-стажировке у Альбины Шагимуратовой, а до этого в Казанской консерватории, в классе Клары Хайрутдиновой, и Академии молодых певцов Мариинского театра.

Я видела его в операх «Сююмбике», «Джалиль», «Любовь поэта», «Кара пулат». Встреча в «Богеме», пожалуй, самая запоминающаяся. Мы разговаривали перед началом спектакля, можно сказать, на бегу, но, тем не менее, узнали много интересного. Артура спросили, нет ли дискомфорта при концертном исполнении. Оказалось: нет. Ведь главное для исполнителя — представить образ, характер своего героя, а это может сделать только артист.

Если он в материале, ему никакая декорация не нужна. Я поинтересовалась, каким Артуру представляется Ниаз Даутов, которого он может знать только по словам коллег. Когда Исламов сказал, что в Казанской консерватории он учился в оперном классе Эдуарда Трескина, пел в спектаклях, которые тот ставил в оперной студии, вопрос можно было и не задавать. Кстати, как заметил сам Трескин, в его классе учились почти все исполнители, занятые в «Богеме». Эдуард Германович, даже переехав в Москву, многое делает для увековечения памяти своего Учителя. Несколько его публикаций о Ниазе Курамшевиче размещено на сайте нашей газеты.

Общаться с гостем из Италии на английском нам помогла Жанна Мельникова, завлит театра. Она сообщила нам, что это уже третий его приезд в Казань. Он пел в «Богеме» и «Трубадуре». Рагаа рассказал, как познакомился с Гульнорой, как пел вместе с ней в «Богеме». Он считает ее лучшей Мими, какую видел. Не впервые в нашем городе и музыканты оркестра Большого театра.

На фестивале 2023 года в сопровождении московского оркестра прошли два гала-концерта. Моя соседка в антракте задала риторический вопрос; зачем надо было приглашать оркестр Большого театра, у нас свой не хуже?

В конкурсе приняли участие более ста человек, среди которых финалисты и участники Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters, из которых были выбраны всего восемь", - рассказали в пресс-службе. Четыре победителя международного конкурса "Нано-опера" - Елизавета Корнеева, Дмит рий Отяковский, Ми хаил Сабелев, Ляйсан Сафаргулова поставили по одному акту оперы, а музыкальным руководителем стал победитель Первого международного конкурса пианистов, дирижеров и композиторов им.

Рахманинова Филипп Селиванов.

«Опера – всем»: «Богема» Пуччини под открытым небом

Ходила В Большой театр на Новую сцену, смотрела оперу " Богема" Джакомо Пуччини. Новости. 20 апреля 2024, 23:31. Опера «Богема» в Мариинском театре. С 28 сентября по 2 октября в московском театре «Геликон-опера» прошли первые показы оперы «Богема» Джакомо Пуччини. Группа женщин устроила скандал на опере «Богема» Мариинском театре в Петербурге.

«Царицынская опера» покажет «Богему» для поддержки участников СВО

Наталья Миронова в партии Мюзетты была вполне благополучна в вокальном плане, однако её героиня больше напоминала жизнерадостного и пронырливого Гавроша с парижских баррикад, чем легкомысленную и ветреную кокетку, которая знает толк в искусстве соблазнения. А вот у Светланы Москаленко, певшей Мюзетту на втором спектакле, тембр и объём голоса явно недотягивают по качеству для оперной героини, пусть и второго плана. Баритон Андрей Жилиховский, исполнявший Шонара, продемонстрировал хорошие сценические качества и несомненный профессиональный рост. Борис Пинхасович, спевший Марселя на втором спектакле — ещё одно открытие и удачное приобретение театра. Певец умный и интеллигентный, прекрасный музыкант по первому образованию Пинхасович — дирижёр-хоровик , юный баритон чувствует себя на сцене легко и непринуждённо, без малейшего зажима или намёка на неестественность. В партии Коллена выступил, если так можно выразиться, русский израильтянин Денис Седов. Коренной ленинградец, ученик Николая Охотникова, живёт и работает в Израиле, наезжая на берега Невы как для консультаций со своим профессором, так и для выступлений на оперных и филармонических подмостках. У него высокий бас настоящей европейской вокальной школы, без намёков на «перекрытые», «заглоченные» ноты или натужное «вползание» в верхние ноты, столь свойственное многим нашим низкоголосым соотечественникам. Высокий, поджарый и подвижный, он создал убедительный образ юного студента-философа. Блестяще играл оркестр.

В наши дни всё реже можно услышать то бережное и в то же время вдохновенное воплощение оперной партитуры, богатой изобразительными эффектами и трудностями позднеромантической оркестровки, которое продемонстрировали на премьере оркестр Михайловского театра и его главный дирижёр Петер Феранец.

Пуччини такого не писал. Сочинение композитора дополнили особенным вступлением. Дирижёр спектакля, лауреат Первого конкурса Рахманинова Филипп Селиванов объясняет — такая «увертюра» настраивает зрителя: «Шуруповёрт, звук молотка, звук щётки, которая что-то чистит, разные монотонные звуки — они представляют ту атмосферу, в которой живут герои. Они занимаются рутинной работой». Собственная трактовка сюжета — не единственное новшество. Весь этот проект — один большой эксперимент. При том придумали мы так, что каждый акт в этом спектакле ставит один режиссёр. Было огромное количество заявок», — рассказывает директор театра «Геликон-опера» и автор проекта Дмитрий Бертман. В опере четыре действия — так что отобрали четверых победителей.

В начале спектакля действие происходит на фабрике.

Своих героев режиссёр наряжает в необычные костюмы в стиле модерн, а в головные уборы вплетает фрукты и цветы. Под звуки оркестра оживают и новаторские визуальные образы. К примеру, на экране спроецированы работы Пикассо, Модильяни, Дали и, внимание, наших белорусских художников Шагала и Сутина. Юрий Устинов, художник-постановщик: Мы её 22 года назад в Москве делали в театре Станиславского. Хотелось сделать по-новому. Чтоб оно было адресовано больше молодому поколению, которое привыкло в одной руке держать мобильник, в другой — планшет. Больше динамики привнести.

И в то же время не упустить глубокие моменты. Этот спектакль сегодня покорил даже искушённых знатоков оперы.

Гульнора сильно выросла в творческом отношении. Как нам сообщили во время пресс-подхода перед началом спектакля, она уже пела в «Богеме» с Рагаа Эльдином Морси, сначала в Италии, когда певица была на стажировке, а потом в спектакле Шаляпинского фестиваля 2020 года. Именно по ее совету Рагаа уже в третий раз приехал в Казань. Ученица профессора Зили Сунгатуллиной, в прошлом примы оперной труппы театра имени Джалиля, Гульнора была принята в Татарский академический государственный театр оперы и балета в сентябре 2012 года. Там же она пела в «Богеме».

По условиям конкурса ей предоставлялось право участия в стажировке, серии мастер-классов, а также в репетициях и постановке спектакля «Турандот» с последующим турне по городам Италии в течение нескольких месяцев. Гатина представляла Республику Татарстан на Оперных днях, организованных Международной организацией тюркской культуры «Тюрксой» Турция, Кипр, 2011. Этапной работой для нее можно назвать роль Сююмбике композитор Резеда Ахиярова, автор либретто Ренат Харис. Так получилось, что я увидела ее в ней не в премьерном 2018-м, а в 2022 году. Это было мое первое знакомство с Гульнорой, если не считать ее концертных выступлений, на которых я присутствовала. Много слышала и читала о молодой певице. Однако в роли Сююмбике на фоне Екатерины Сергеевой из Мариинского театра молодая певица заметно проигрывала как драматическая актриса.

И вот новая встреча. Это даже не яркое впечатление, а восхищение! Этот тот случай, когда на оперном спектакле ты не воспринимаешь пение отдельно от драматического действа, как не оцениваешь речь говорящего отдельно от ее содержания. Партию Рудольфа можно назваться коронной для исполнителя. Он поет ее и в Италии, и во Франции, и в Германии. На знаменитом итальянском фестивале Пуччини в Торре дель Лаго летом 2018 года Рагаа был признан лучшим тенором года. И она была права.

Солнце Италии очень сильно пошло Рагаа на пользу. Певец, получивший первую профессиональную подготовку как музыкант в Каире, теперь поет по всей Европе. А нам приходится в очередной раз сожалеть, что в театре имени Джалиля нет своего тенора. С тенорами здесь всегда была проблема. Счастливое исключение составлял Хайдар Бигичев, который пел на сцене театра имени Джалиля 21 год, начиная с 1977 года. Так что надежда на полноценный спектакль «Богема», о котором говорил журналистам Артур Исламов, слабая. Хорошо, что есть петербуржец Ахмед Агади, который сотрудничает с нашим театром аж с 1995 года.

Принято считать, что любой театр, драматический, музыкальный, тогда считается полноценным, когда в нем есть артисты на определенный, эталонный, спектакль. Видимо, этим золотым правилом руководствовался Ниаз Даутов, когда в 1956-1960 и 1975-1986 годах был художественным руководителем и главным режиссером театра имени Джалиля. Он мог ставить и оперы, самые разные, и оперетты, и даже специальные музыкальные программы для детей. Я до сих пор помню спектакль для детей «Музыкальная шкатулка». И лишь изредка мы видели гастролеров. Всегда, кроме спектаклей Шаляпинского фестиваля, на сцене были солисты своей труппы. Да и в спектаклях фестиваля центральные партии часто исполняли казанцы: Зиля Сунгатуллин, Юрий Борисенко, Эдуард Трескин… Кстати, спектакль «Богема» 7 февраля был посвящен 110-летию со дня рождения выдающегося певца, педагога, главного режиссера Татарского театра оперы и балета Ниаза Курамшевича Даутова.

О работе с Ниазом Даутовым над постановкой «Богемы» 4 февраля рассказал любителям музыки Эдуард Трескин, исполнявший в спектакле 1984 года партию Марселя. Лекция прошла в рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля в Национальной библиотеке РТ. Он сделал это же, но уже вкратце перед началом спектакля.

Премьера оперы «Богема». Фоторепортаж

Опера в 4-х актах по роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы». Заключительной страницей первого Международного фестиваля современного искусства «MagnumOpus» в Пскове станет показ оперы «Богема» в исполнении солистов театра. Премьера оперы «Богема» состоялась в Турине в 1896 году в Teatro Regio. Опера «Богема» в Мариинском театре. 22 февраля в Астрахани прошла премьера оперы «Богема» в постановке Нины Найденовой.

Оперу Пуччини «Богема» исполнят на сцене «Астана Опера»

Metropolitan Opera is presenting Puccini’s “La Bohème” with set designs by the masterful Franco Zeffirelli for its 2023-24 season run with a total of 18 performances which began on October 10th. Настоящую сенсацию произвела опера во Франции, где была впервые показана в июне 1898 года на сцене парижской Комической оперы/ Opéra Comique. Одиннадцатого и тринадцатого мая в Михайловском театре прошла последняя оперная премьера сезона – «Богема» Пуччини. Опера Пуччини в театре осмыслена как история о трагическом противоречии между мечтой и прозой жизни. Знаменитая опера Пуччини в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» осмыслена как история о трагическом противоречии между мечтой и прозой жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий