Новости рембрандт харменс ван рейн

В частной коллекции семьи из Британии нашли два неизвестных ранее портрета, созданных нидерландским художником Рембрандтом Харменс Ван Рейном, жившим в 1606-1669 годах. Рембрандт ван Рейн, для которого независимость в живописи была превыше всего, терпел лишения и презрение соотечественников. Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна, как выяснили эксперты, значительно более обширно, чем до сих пор предполагалось. картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве.

Краткая биография и художественный путь

  • Две ранее неизвестные картины Рембрандта случайно нашли спустя 200 лет
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 - 1669) | История искусства
  • Графика Рембранта.
  • Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта

Рембрандт Ван Рейн

Можно сказать, что голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн, ныне известный просто как Рембрандт, стал пионером группового селфи. Дело о банкротстве Рембрандта Харменса ван Рейна стало выдающимся процессом для голландской арбитражной практики XVII века. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден – 4.10.1669, Амстердам), голл. живописец, рисовальщик и офортист. Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более чем 200 лет. 1647. Многие тайны одной из самых известных картин Рембрандта были раскрыты только в 60-е годы ХХ века, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. это небольшая часть собрания, переданного музею в дар вдовой известного немецкого скульптора Германа Брахерта, большую часть жизни жившего и творившего в Кенигсберге.

Биография Рембрандта

Фрагмент "Портрета учёного" - одно из многих произведений художника. Рембрандт Харменс ван Рейн "Снятие с креста при свете факела". Рембрандт Харменс ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн. Между любовниками часто вспыхивали ссоры – Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах.

Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака

  • Рембрандт Харменс ван Рейн
  • Неизвестные работы Рембрандта нашли в доме британцев спустя 200 лет
  • Related interests
  • Биография Рембрандта ван Рейна
  • Удивительный Рембрандт: жизнь и творчество художника | Пикабу
  • Биография Рембрандта ван Рейна

Жизнь и творчество Рембрандта

Рембрандт Харменс ван Рейн – художник, который имел всё, но умер ни с чем. Одна из таких работ — полотно, известное под названием «Ночной дозор», написанное голландским живописцем XVII века Рембрандтом Харменсом ван Рейном, которого сейчас знают как Рембрандта. Рембрандт Харменс Ван Рейн-голландский художник,крупнейший представитель золотого века голландской сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с эмоциональной насыщенностью, что другие такого не. Рембрандт Харменс ван Рейн – художник, который имел всё, но умер ни с чем. В 1633 году крупнейший голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669) создаёт офорт под названием «Снятие с креста». Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье богатого владельца мельницы в Лейдене в 1606 году.

Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства

Рембрандт Харменс ван Рейн – художник, который имел всё, но умер ни с чем. Автопортрет с затенёнными глазами - 1634. Затем Рембрандт возвращается в Лейден, открывает мастерскую с коллегой Яном Ливенсом и набирает первых учеников.

В Британии обнаружили две неизвестных картины Рембрандта

В 1656 году художник оказался не в состоянии платить своим кредиторам и едва не угодил в долговую тюрьму. Ему удалось избежать самого худшего с помощью законной операции, называвшейся «cessio bonorum» что значит «передача долга». В соответствии с ней должник не препровождался в тюрьму если ему удавалось доказать в суде, что его тяжелое положение вызвано объективными причинами. Распродав всё своё имущество, Рембрандт даже получил разрешение остаться в принадлежавшем ему до этого доме. Он прожил здесь до 1660 года, когда новый владелец дома аннулировал это разрешение. С тех пор Рембрандт жил на скромных квартирах в бедных кварталах города. К этому времени Титус вырос.

В 1660 году Титус и Хендрикье, дабы по возможности оградить Рембрандта от материальных забот, основали фирму по торговле произведениями искусства. Впрочем, художник до конца своей жизни так и не расплатился с некоторыми из своих кредиторов. Это не помешало ему оставаться в глазах сограждан достойным человеком и уважаемым мастером. В 1661 - 1662 годах он получил два своих самых крупных и престижных заказа: картину «Заговор Юлия Цивилиса» для новой амстердамской ратуши и групповой портрет «Синдики» для здания гильдии суконщиков. Закат художника, несмотря на необычайный творческий подъем, был печален. В 1663 году умерла его верная спутница Хендрикье.

Позже Рембрандт похоронил сына, следом - невестку. Осенью 1669 года настал и его черед - 4 октября тихо и незаметно покинул этот свет величайший мастер голландской живописи. Работы художника Ночной дозор Это самая известная картина Рембрандта. Объясняется это просто. Тёмный лак снятый позднее создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Автопортрет Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приёмов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто.

Мы не найдём здесь экзотических одеяний и поз. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель. Однако и сама рука, и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове Даная Эту картину по праву можно считать одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Изображенная на полотне женщина явно ждёт кого-то или чего-то , что дает основания идентифицировать её образ с Данаей. Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя.

У него продолговатое, узкое лицо, невидящий взгляд затуманенных глаз направлен куда-то влево от зрителя, рот полуоткрыт, кудри локонами падают на скошенные плечи, одежда на груди светится ярче, чем в других местах.

Устало подогнув левое колено, он стоит, опершись локтем левой руки о прямоугольный каменный выступ стены. Одежда падает каким-то свободным броском, с тонким, почти неровным изломом под широкими рукавами и у почвы. Движения Христа обладают округлостью - руки не растопырены, но раздвинуты изогнуто и легко, и каждая как бы продолжает до локтя линию плеча. Он чередует движения: правая, протянутая к людям рука, опускается; левая, согнутая в локте - выгибается пальцами вверх, ладонью вперед. Это классический рембрандтовский жест, очень красивый и притягательный. Стоит только представить себе, что протягиваешь кому-либо руки для сердечной встречи, как сейчас же почувствуешь, что обе руки простираются вперед подобным же образом.

Этот жест вылеплен Рембрандтом из реального ощущения. Справа от каменного выступа, на который опирается Христос, в центре офорта, на втором плане, запрокинув голову в круглой шапочке, обращает свое показанное в профиль иссохшее лицо к Христу несчастная старушка в лохмотьях. Вставая с колен, она высоко поднимает, сцепив ладони, свои костлявые руки. И эти руки, как и вся ее фигура, бросают на нижнюю половину одежды Христа с силой падающую тень. Таким образом, мы догадываемся о направлении на еще один источник яркого света, помимо фигуры Христа - он находится перед изобразительной поверхностью, справа от зрителя. Невидимый конусообразный сноп лучей этого источника по мере продвижения в пространство офорта расширяется во все стороны, оставляя в тени далекие фигуры слева, резко выделяя пластику персонажей в центре и заливая сиянием больше двадцати человек на втором и третьем плане слева, которые к тому же купаются в свете, исходящем от лица, рук и одежды Христа.

Там, слева, светотени почти нет, и мы видим лишь очень тонкие, порой прерывающиеся, но четкие контуры фигур и лиц, все время заслоняющих друг друга. В противоположность этим многочисленным группам, все пространство между фигурой Христа и правым краем офорта затенено, и на черном фоне мы видим множество больных, увечных, калек и страждущих, бедняков и нищих. В этих мастерски вылепленных посредством чередования светлых и темных тональных пятен фигурах мы без труда узнаем бродяг и нищих ранних офортов. Но здесь они одухотворены и ожиданием чуда, и горячим сочувствием самого художника к их страданиям. Из серого пятна прилегающего к правому краю изображения далекого прямоугольного проема в высоком каменном своде они приближаются к Христу, ковыляя и спотыкаясь, стеная и плача, отчаянно жестикулируя и умоляя об исцелении. На земле перед возвышением, где стоит Христос, на импровизированном ложе из прикрытой тряпьем соломы лежит обращенная к нам босыми ногами и пытающаяся привстать больная нищенка средних лет с обвязанной белой тряпкой головою.

Вскинутая было правая рука расслабленно падает, направленный вверх и влево от нас взгляд меркнет - силы женщины иссякают. Справа за ней приподнимается с колен отчаянно сжимающая протянутые к Христу иссохшие руки старуха, о которой мы уже говорили.

Он сливает божественное и обыденное, отдаётся камерности и внутреннему спокойствию. Он продаёт дом и даже могилу Саскии и переезжает в еврейский квартал на окраине города. Последним ударом судьбы для художника становится смерть сына Титуса.

Эта трагедия, несомненно, отразилась в полотне «Возвращение блудного сына» около 1668. Бывшие заказчики всё чаще предпочитают Рембрандту его собственных учеников, которые пишут в гладкой ясной манере. Рембрандт же в отличие от своих последователей полностью отказывается от условностей. Он создаёт уникальные по техническим и эмоциональным характеристикам полотна. На его последних картинах совсем нет места лишним деталям и пафосной театрализованности.

Это библейские драмы, показанные максимально лично. Рембрандт кладёт краску пастозно, почти объёмно, чтобы добиться впечатления драгоценной фактуры. Из темноты картин, написанных в этот период, выступают не эпические, а загадочные и молчаливые фигуры библейских персонажей.

Чтобы рисовать, он покупал кривые турецкие сабли, парчу и шелка, так же как приобретал гравюры и картины для копирования. Никогда Рембрандт никогда не переставал писать. Семья жила на нижнем этаже. На верхнем он устроил мастерскую. В одной из двух расположенных рядом комнат хранились картины и папки с гравюрами, вторая была завалена оружием, тканями и диковинками.

Автопортрет в восточном костюме с пуделем 1631 Наконец, на самом верху располагалась еще одна мастерская, в ней работали ученики. Они готовили смесь воска и смол для покрытия листов меди или копировали картины Рембрандта, которые он после поправлял. Какая судьба была уготована этим картинам — не копиям и не репликам? Это никого не заботило, подлинность не имела значения. Главное — писать. Саския Саския ван Эйленбург в аркадском костюме 1635 14 июня Саския умерла вероятно, от туберкулеза. В 30 лет. Пять дней спустя ее похоронили.

Ее прах перенесли 9 июля в Аудекерк, где Рембрандт приобрел надгробный камень. Единственному сыну Титусу едва исполнился год. Ни сестры Саскии, ни матери Рембрандта, которые могли бы о нем позаботиться, уже не было в живых, а заказы прибывали со всех сторон. Краска У того, кто хотел бы заказать свой портрет, сомнений не оставалось: художник не подчиняется желаниям заказчика. Историк Арнольд Хоубракен подчеркивает: «Рассказывают будто однажды он написал портрет, так перегруженный красками, что можно было приподнять картину, взявшись за нос на написанном лице. Еврейская невеста 1667 , деталь На его полотнах мы видим драгоценные камни и жемчуг ожерелий, нарисованные столь пастозно, что они кажутся рельефными, и именно из-за такой живописной манеры его картины производят сильное впечатление, даже когда их рассматривают издали». Рембрандт отговаривал своих посетителей рассматривать его произведения слишком близко, говоря каждому: «Тебе станет плохо от запаха краски». Мифы Каменный мост ок.

Гладкие, залитые светом, они в основном становились фоном для историй.

Автором наброска, хранившегося в музее в Гааге, оказался художник Рембрандт Харменс ван Рейн

Эти работы переполнены эмоциями и экспрессиями, и в них уже можно увидеть отзвуки того, чем он станет. Ян Ливенс «Игроки в карты». Около 1625 На заре карьеры Рембрандта большие надежды подавал его друг Ливенс, с которым он вместе приехал в Лейден и делил мастерскую. Если ранний Рембрандт создавал небольшие работы, то Ливенс работал совсем в другом масштабе, однако в этих картинах было много общего: и плотная композиция, и эффектно выставленный свет. Ливенс казался более ясным и сильным художником, и, когда человек от голландского губернатора отправился в Лейден, чтобы оценить художественные таланты, то было неочевидно, что именно Рембрандт станет самым великим художником своего времени. Интересно, что про Ливенса до недавнего времени как будто не вспоминали — хотя он был чудесным художником. Он тоже учился у Ластмана, но выбрал другой путь: когда Рембрандт поехал в Амстердам, Ливенс отправился в Англию, чтобы работать с британским двором, он стал писать портреты в духе фламандцев — и больше никогда он не создавал таких больших работ с драматическими тенями. Питер Ластман «Давид и Урия». Рембрандт отправился учиться к нему, потому что хотел учиться рассказывать истории. Глядя на работы Ластмана, совершенно невозможно понять, почему Рембрандт заинтересовался им, что он мог у него найти.

Казалось бы, это совершенно другой стиль. Но Ластман умел прекрасно рассказывать истории. Среди этих фигур мы видим короля Давида, который должен отдать письмо солдатам, который отправит Урию муж женщины, которой царь Давид хотел обладать. Жесты героев на картине помогают понять, что же будет дальше: кажется, будто даже собака смотрит в будущее и чего-то ждет. Детали здесь удивительно проработаны, так что, даже не зная историю за этой картиной, можно восхищаться многими моментами — как изящно написана ткань, как здорово проработаны даже носки короля! Так Рембрандт научился рассказывать истории и понял, как сильно ему в этом помогает портрет, а научил его этому именно Ластман. Хендрик Тербрюгген «Аллегория христианской веры». Около 1626 А Хендрик Тербрюгген очень сильно повлиял на свет Рембрандта: этот художник бывал в Италии и видел работы Караваджо.

Его работы чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. За всю свою жизнь Рембрант написал примерно 350 картин и сотню рисунков.

Рембрандт вместо денег предложил ему оттиск своей гравюры "Христос, исцеляющий больных", и продавец согласился. После смерти Рембрандта название "Лист в сто гульденов" совершенно перестало соответствовать действительности; например, в 1867-ом году каждый из оттисков гравюры достигал цены двадцать семь тысяч пятьсот франков, и цена эта продолжала быстро расти. Офорт "Христос, исцеляющий больных" подводит итог всем прежним рембрандтовским поискам психологической выразительности. Одновременно этот лист открывает прекрасную серию никем не превзойденных по психологической глубине поздних офортов Рембрандта. Гравюра эта отличается поистине монументальным размахом: на большом по размерам бумажном листе длина сорок, высота двадцать восемь сантиметров Рембрандт создал сложную композицию, включающую более сорока фигур. Перед нами какое-то темное место, и если мы мысленно проведем диагональ из верхнего левого в правый нижний угол, то окажется, что половина офорта, прилегающая к его правому краю, погружена в глубокий мрак. Несколько сдвинутый от оси изображения влево, на черном фоне, на третьем плане, стоит лицом к нам Христос, в длинном до полу одеянии, босой, с ярким ореолом вокруг обнаженной головы, образующим как бы светящуюся арку вокруг верхней половины его фигуры. Его образ полон глубокой внутренней значительности. У него продолговатое, узкое лицо, невидящий взгляд затуманенных глаз направлен куда-то влево от зрителя, рот полуоткрыт, кудри локонами падают на скошенные плечи, одежда на груди светится ярче, чем в других местах. Устало подогнув левое колено, он стоит, опершись локтем левой руки о прямоугольный каменный выступ стены. Одежда падает каким-то свободным броском, с тонким, почти неровным изломом под широкими рукавами и у почвы. Движения Христа обладают округлостью - руки не растопырены, но раздвинуты изогнуто и легко, и каждая как бы продолжает до локтя линию плеча. Он чередует движения: правая, протянутая к людям рука, опускается; левая, согнутая в локте - выгибается пальцами вверх, ладонью вперед. Это классический рембрандтовский жест, очень красивый и притягательный. Стоит только представить себе, что протягиваешь кому-либо руки для сердечной встречи, как сейчас же почувствуешь, что обе руки простираются вперед подобным же образом. Этот жест вылеплен Рембрандтом из реального ощущения. Справа от каменного выступа, на который опирается Христос, в центре офорта, на втором плане, запрокинув голову в круглой шапочке, обращает свое показанное в профиль иссохшее лицо к Христу несчастная старушка в лохмотьях. Вставая с колен, она высоко поднимает, сцепив ладони, свои костлявые руки. И эти руки, как и вся ее фигура, бросают на нижнюю половину одежды Христа с силой падающую тень. Таким образом, мы догадываемся о направлении на еще один источник яркого света, помимо фигуры Христа - он находится перед изобразительной поверхностью, справа от зрителя. Невидимый конусообразный сноп лучей этого источника по мере продвижения в пространство офорта расширяется во все стороны, оставляя в тени далекие фигуры слева, резко выделяя пластику персонажей в центре и заливая сиянием больше двадцати человек на втором и третьем плане слева, которые к тому же купаются в свете, исходящем от лица, рук и одежды Христа.

Такое мнение закрепилось за ним на один век, но исследователям удалось узнать, что он принадлежит Рембрандту. Об этом сообщил Интерфакс. Работа относится к картине «Воздвижение креста». Примерной датой создания исследователи выделили 1640-е года. Долгое время считалось, что набросок сделал последователь художника.

Популярное

  • Обнаружены ещё две неизвестные картины Рембрандта
  • «Ночной дозор», Рембрандт Харменс ван Рейн, Рейксмузеум
  • Эрмитажная Академия
  • Ученые обнаружили «секретный ингредиент» Рембрандта – Сей-Хай

В Британии обнаружили две неизвестных картины Рембрандта

Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до. Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (нидерл. Rembrandt Harmenszoon van Rijn, нидерландский: [ˈrɛmbrɑnt ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin] (слушать)о файле; 15 июля 1606 — 4 октября 1669). На самом деле великого художника звали Рембрандт Харменс ван Рейн, но он подписывал свои картины одним лишь именем, а не фамилией или инициалами, как большинство других живописцев. В Великобритании обнаружили два неизвестных полотна нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669) стремился стать живописцем библейских и мифологических сюжетов.

Рембрандт ван Рейн – потерявший всё, но даровавший человечеству своё бесценное творчество

Семья учла способности мальчика, и родители отдали его в ученики к художнику ван Сваненбюрху, затем молодой живописец учился у Питера Ластмана уже не в родном Лейдене, а в Амстердаме. Более ранние работы голландского мастера, относящиеся к 1620-м годам, по сравнению с поздними, написаны в красочной и яркой палитре. Например, такие картины как «Крещение евнуха» и «Сцена из древней истории», наполнены светом и яркостью красок и, если сравнить их с «Возвращением блудного сына» или «Ночным дозором», выполненными в более темных тонах, заметно разительное отличие манеры написания. В позднем творчестве Рембрандт уделяет больше внимания игре светотени на полотне.

Скорее всего, это является влиянием Караваджо. Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с двумя кругами», между 1665 и 1669 годами Местонахождение: Кенвуд-хаус, Лондон, Великобритания Многообещающий молодой художник Известность Рембрандта с его другом Яном Ливенсом всё ширилась и распространялась по Голландии. Их творчество заметил приближенный принца Оранского — известный меценат той эпохи Константин Гюйгенс.

Как известно, сам принц Оранский был тоже знатоком и ценителем искусства. Благодаря протекции Гюйгенса, Рембрандт написал несколько картин на библейский сюжет для коллекции принца. Когда в 1631 году художник переехал в Амстердам, он быстро нашел там новых почитателей и состоятельных заказчиков.

Этот период жизни мастера характеризуется изучением мимики человека и выражением эмоций при помощи красок. Рембрандт рисует много портретов и этюдов, изучая людские чувства и варианты их проявления. Рембрандт «Иуда возвращает тридцать сребреников», 1629 год Местонахождение: Замок Малгрейв, Лит, Великобритания Благодаря написанию портретов местных богачей, художник неплохо заработал.

Его работа «Урок анатомии доктора Тульпа» принесла ему феерический успех и разнесла весть о нем как о новой восходящей звезде живописи в каждый уголок Амстердама.

В этот сложный период мастер произвел свои наилучшие произведения. Фотограф может применить это к фотографии. Больше информации о Рембрандте ван Рейне на сайте и в Википедии.

Судя по картине, торговец собирается продать очки совершенно слепым людям. Любопытная деталь: рентгеновское исследование картины показало, что изначально на ней была изображена обнажённая женщина «Автопортрет», 1629. Художественный музей Индианаполиса Автопортрет из музея Индианаполиса — один из самых ранних. Наклон головы и открытый рот создают впечатление, что художник застигнут врасплох, возможно, на полуслове, что придает картине очаровательное ощущение непосредственности. Маурицхейс, Гаага 31 января 1632 года голландский хирург и анатом Доктор Николас Петерсзоон по прозвищу Тульп Тюльпан провел в Амстердаме лекцию о мышечных сухожилиях в руках человека, используя для демонстрации труп Адриаана Адриаанса, который в свое время тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника, а в Амстердаме избил и ограбил человека, за что и был повешен и передан для публичной аутопсии амстердамской гильдии хирургов. Художнику была поставлена задача подготовить портрет доктора вместе с его коллегами, и с этой задачей он, безусловно, справился. Помимо доктора Тульпа на картине изображены семь членов Гильдии хирургов, каждый из которых заплатил немалую сумму, чтобы его включили в картину. Полотно подписано: Rembrandt f[ecit] 1632, что тоже любопытно, ведь художник впервые подписывает картину своим именем, а не инициалами RHL Рембрандт Харменс из Лейдена , что можно рассматривать как признак его растущей известности. Почти два столетия картина провисела в Весовой Палате Амстердама. В 1817 году директор Рейксмузеума Корнелис Апостол обратился к властям с предложением переместить картину из сырого, плохо подходящего помещения в Рейксмузеум. В результате его усилий в 1828 году она была продана в собственность Королевства Нидерландов. Финансирование сделки было осуществлено в том числе и за счет продажи картин из Рейксмузеума. Однако старания Апостола оказались напрасными. Король Вильям I решил, что «Урок анатомии» будет находиться в Гааге, в основанном в 1822 году Маурицхейсе. Государственный Эрмитаж «Саския в образе Флоры» отражает настроение Рембрандта в самый счастливый период его жизни, вскоре после переезда из Лейдена в Амстердам. Художнику улыбалась удача, его слава росла, он был молод, влюблён и только что отпраздновал свадьбу с Саскией ван Эйленбюрх. Одетая в роскошный старинный костюм, украшенная пышным венком, с жезлом в руке, молодая жена художника Саския-Флора стоит, чуть склонив голову и обратив к зрителю свое юное лицо. Она выглядит немного смущенной той ролью, которую играет по воле мужа, и это придает её образу еще большую искренность. Галерея старых мастеров, Дрезден Рембрандт очень любил рисовать себя, в его творческом наследии около сотни автопортретов: из них 40 холстов, а остальное — гравюры и рисунки. Иногда он увлекался чужими образами, экспериментировал с мимикой, костюмами, декорациями, так, что трудно догадаться, что это на самом деле автопортрет. Картина иллюстрирует притчу из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно».

Кисти рук выглядят по-разному: левая, более грубая и мускулистая, — «мужская», изящная правая — «женская». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно. По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви, отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога. Фигуры на заднем плане. Вероятно, это слуги отца. На более ранних офорте и рисунках Рембрандта на ту же тему домочадцы заняты делом: забивают тельца, несут оборванному юноше богатые одежды. На картине все обитатели дома застыли, созерцая момент воссоединения отца с сыном. С помощью освещения Рембрандт в своей типичной манере выделяет главных героев этой истории: старика и двух его детей. Советский искусствовед Михаил Алпатов писал: «Насыщенный красный цвет одежды отца, как цветовая доминанта, подчиняет себе все остальное. Отсюда напрашивается вывод, что красный цвет и является выражением победившего чувства. Теплый красный цвет в этой картине означает пылающий цвет любви». Написал «Урок анатомии доктора Тульпа», картину, принесшую ему известность и признание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий