Новости умиление смоленская икона пресвятой богородицы

Смоленская икона Божией Матери «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Смоленской, именуемой Умиление, глас 4.

Смоленская икона Божией Матери

На этой же иконе можно увидеть младенца Иисуса. Вопреки народному преданию, Сын Божий не сохраняет на этой иконе Евангелие. Он целует только свою мать. Лицо Мадонны выражает грусть, зная, что для ее единственного сына последует. При чтении молитв каждый должен помнить о важности самого молитвенного процесса.

Она сыграла особую роль при обороне Смоленска от поляков, осаждавших его с 1609 по 1611 год. На протяжении 18 месяцев образ вдохновлял солдат воеводы Шеина на подвиги, стойкость духа и смирение. Во многом благодаря святыне они смогли защитить город от разграбления. Храм оберегал икону вплоть до начала Великой Отечественной Войны.

Особенно почитают ее женщины. Они молятся перед святым образом о счастливой семейной жизни, о благополучии и здоровье детей, об успешном зачатии ребенка и легких родах. Также перед иконой Божией Матери «Умиление» возносят молитвы о помощи в сложных жизненных ситуациях, просят об исцелении от различных болезней. Просят у нее помощи и в победе над врагами и завистниками.

Обители Псково-Печерския красото и славо! Призри на нас смиренных, обремененных грехи многими, отягченных скорбьми и печалями, и с сокрушением и слезами взирающих на пречистый лик Твой, в чудотворней иконе явленный. Сохрани от всякаго зла святую обитель сию, юже преподобный Корнилий со старцы Марком и Ионою Тебе вручи и всех в вере и надежде подвизающихся в ней.

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ» СМОЛЕНСКАЯ / ПРАЗДНИК ДНЯ

Этот образ, сыгравший особую, вдохновляющую роль в период обороны Смоленска от польских захватчиков в 1611-1613 годах, находился в лагере русских войск воеводы Шеина, в течение 20 месяцев удерживавших неприятеля от разграбления города. На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, Который держит в правой деснице державу — символ власти и силы.

В настоящее время список Смоленского чудотворного образа «Умиление» находится в Спасо-Окопном храме города Смоленска.

Есть ещё одно известие, что будто бы последний смоленский князь , изгнанный отсюда в 1404 году литовским Витовтом, прибыл в Москву и привёз с собой икону Одигитрии вместе с другими иконами. Имеется также указание, что «согласно разысканиям М. Сухмана, проведённым по летописям… икону Смоленской Богоматери взяли в Смоленске татарские ханы и подарили московскому князю» [5]. Икона была помещена в Благовещенском соборе Московского Кремля справа от Царских врат. В 1456 году посольство епископа Смоленского Мисаила просило великого князя Василия Тёмного вернуть им икону. Князь по совету с митрополитом Ионой решил исполнить просьбу смоленских послов и вернуть святыню. Икону торжественно, с крестным ходом, 18 января 1456 года [3] по другим сведениям — 28 июля 1456 года [6] вынесли из Кремля и провожали до Саввина монастыря на Девичьем поле , у въезда на Старую Смоленскую дорогу , где после прощального молебна отпустили в Смоленск.

Согласно Марату Сухману , икону провожали «не до Саввинского монастыря, а до церкви Благовещения в Дорогомилове » [5] ; оба варианта приводятся Иваном Снегирёвым [7]. Во время Отечественной войны 1812 года Ириней Фальковский вывез 5—6 августа икону из Смоленска в Москву и в день Бородинского сражения её вместе с почитаемыми чудотворными иконами Иверской и Владимирской обнесли вокруг Белого города и Кремля. Перед вступлением французов в город икону вывезли в Ярославль ; в 20-х числах декабря она была возвращена в Смоленск [8]. Смоленская икона в храме над Днепровскими воротами фото Сергея Прокудина-Горского , 1912 Перед русскими войсками накануне Бородинского сражения пронесли список иконы из надвратной церкви Рождества Богородицы Смоленского кремля, написанный в 1602 году [3] ; возвращён он был в Смоленск 10 ноября 1812 года.

Святой образ появился в 1103 году в Смоленске. Особенно икона прославилась и получила всеобщее почитание в Смутное время. Образ Богородицы находился в лагере русских войск воеводы Михаила Шеина. Больше полутора лет защитники обороняли город и отбивали атаки польских захватчиков. Именно у иконы Божией Матери "Умиление" просили воины и простые жители помощи, защиты, силы духа и крепости веры. Сейчас список со Смоленского чудотворного образа пребывает в Спасо-Окопном храме города. Икона Богоматери "Споручница грешных": праздник 20 марта и что нужно делать 19 марта 2022, 23:05 Также в этот день праздновали и еще один христианский праздник в честь святых Хрисанфа и Дарии Римских, живших в III веке.

Икона Божией Матери «Умиление».

Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление", явилась в 1103 году в Смоленске. Смоленская икона Божией Матери оказывает помощь и поддержку каждому обратившемуся к ней с молитвами, исцеляя от недугов, помогая в укреплении веры, ограждая просящих от негатива и искушений на жизненном пути. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Псково-Печерской, глас 6. Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея Смоленской, называемой «Умиление».

Икона Богородицы Умиление Смоленская

Икона «Умиление»: в чем помогает образ? Интернет ресурс Пресвятой Богородицы Девы Марии (Иконы Богоматери,Молитвы Богородице,Иконы Божьей матери,Молитвы Божьей матери).
КартинкиСмоленской иконы Божией матери «Умиление» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея Смоленской, называемой «Умиление».
1 апреля - праздник Смоленской иконы Божией Матери «Умиление». В чём она помогает, молитвы «Смоленская» икона Пресвятой Богородицы с древнейших времен имеет на Руси великое почитание среди православного народа.
Икона Умиление Смоленская Смоленская икона Божией Матери оказывает помощь и поддержку каждому обратившемуся к ней с молитвами, исцеляя от недугов, помогая в укреплении веры, ограждая просящих от негатива и искушений на жизненном пути.

Православная церковь отпраздновала память Смоленской иконы Божией Матери.

Ученые объясняют это влиянием других почитаемых богородичных икон, в разное время служивших своеобразным каноном. Описание, иконография, богословское значение Смоленской иконы Фигуры Богоматери и Отрока изображены фронтально и это одна из отличительных черт иконографии Смоленской иконы. Лики обращены к верующим, что придает торжественность, свойственную византийским иконам Одигитрии. На левой Ее руке восседает Иисус — ребенок, Она десницей указывает на Сына. В богословском смысле этот жест трактуется как указание пути к Господу, дороги, ведущей к спасению через Христа. Его же перста сложены в благословляющем жесте таким образом, что прочитывается первая и последняя буква имени Господа в греческом алфавите — Иисус Христос. Жест называется именословным, поскольку означает благословением именем Господа. Свиток, который Он держит в левой руке, означает Закон Божий.

Мозаическая икона. Национальная галерея, Палермо, Италия Цвет одежд Богородицы акцентирует внимание на Ее статусе как Царицы Небесной и одновременно символизирует Ее страдания. Иисус же по большей части изображается в одеянии золотого цвета, который означает Его божественное происхождение. На некоторых изводах иконы Он одет в хитон красного цвета, который является символом искупительной жертвы. Все иконы Иисуса Христа с названиями и фото Иконографическая особенность Шуйской иконы Икона была написана местным мастером в 1654 году для защиты от эпидемии чумы, свирепствовавшей в тех краях. Творение задумывалось как список Смоленской иконы. Однако во время написания эскиз образа чудесным образом стал меняться вопреки намерениям изографа.

Нерукотворные изменения коснулись положения рук и ног Отрока: правая ступня Иисуса стоит на левом колене, а левой рукой Младенец прикрывает свою пяточку. Правая же ладонь Богородицы прикрывает Его левую стопу. Символически это отсылает нас к ветхозаветным пророчествам об «уязвлении в пяту». Жест, где Младенец сам прикрывает свою пяту, говорит о способности Его защитить себя от Сатаны, поскольку Он обладает силой, способной победить в битве с ним. Эти жесты Богоматери и Младенца подчеркивают одновременно и человеческую природу Сына, нуждающуюся в защите, и Божественную, которая позволяет защитить себя своею силою. Правая ножка на левом Его колене трактуется как восхождение — визуальный прообраз Воскресения Господня и, следовательно, победы над адом. Литография иконы Шуйско-Смоленской Богоматери из книги П.

Гундобина 1862 года. Возможно, изображает оригинал 1654 года из Шуи. Дата появления: 1654 год, иконографический тип: Одигитрия.

После Божественной литургии вокруг собора прошел многолюдный крестный ход, во время которого священники несли сразу две почитаемые Смоленские чудотворные иконы: «Одигитрию» и «Умиление», воздавая им особую почесть. На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу — символ власти и силы.

Услыши нас грешных и недостойных, в час сей молящихся и к Тебе со воздыханием и слезами пред пречистым Твоим образом припадающих и сице умильно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Одигитрие благая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго навета вражия: можеши бо, о Благодатная Мати наша, от всякаго зла сохранити люди Твоя, и всяким благодеянием снабдити и спасти, разве бо Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, не имамы, Егоже умоли, Владычице, спасти нас и Царствия Небеснаго сподобити, да спасеннии Тобою славим Тя и в будущем веце, якоже спасения нашего Виновницу, и превозносим всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога во веки веков.

В 2003 году в Смоленске торжественно отмечали 900-летие явления святого образа. Накануне праздника икона «Умиление» была доставлена в Свято-Успенский кафедральный собор, где перед ней был отслужен молебен с водосвятием. В самый праздник после Божественной литургии вокруг собора прошел многолюдный крестный ход, во время которого священники несли сразу две почитаемые Смоленские чудотворные иконы: «Одигитрию» и «Умиление», воздавая им особую почесть.

В середине 16 века во период настоятельства преподобного Корнилия купцы Василий и Феодор фамилии не сохранились пожертвовали ее монастырю. С иконой Богоматери связана история чудесного спасения города Пскова. В 1581 году город Псков подвергался осаде войсками польского короля Стефана Батория.

Во время одного из штурмов каленое ядро попало в икону Пресвятой Богородицы «Умиление», вынесенную на одну из защитных стен города. Однако ядро, ударившись об икону, не причинило вреда ни образу, ни людям, которые были рядом. На протяжении пяти месяцев противник 30 раз пытался взять штурмом город. Однако в результате нападающие войска были разбиты. В память чудесного спасения города Пскова икона Божией Матери была украшена жемчугом и драгоценными камнями. В октябре 1812 года снова нависла угроза над городом Псковом. Ннаполеоновские войска заняли город Полоцк менее чем в 300-х километрах от Пскова.

После крестного хода с чудотворным образом русские войска освободили город Полоцк от неприятеля. Впоследствии икону «Умиление» перенесли в новопостроенный Михайловский собор в Псково-Печерском монастыре. День памяти этого чудотворного образа — 20 октября по новому стилю. Промыслом Божьим в 1920 году по Тартускому договору Псково-Печерская монастырь оказался на территории Эстонии до 1940 года. Это позволило сохранить обитель от разорения советской властью. Смоленская икона «Умиление» Другой вариант иконы Божией Матери «Умиление», как гласит предание, некогда была принесена из Грузии. Кем и когда, остаётся неизвестным.

Иконографически образ отличается от основного типа написания.

Икона Богородицы Умиление Смоленская

Смоленская икона Божией Матери (Одигитрия Смоленская) — почитаемая в православии икона Богородицы (Одигитрия). 2023 08 10 01 10 августа, в праздник Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия», Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Луганский и Алчевский, возглавил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Умиление». Икона Божьей Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская Если правильно молиться перед иконой «Умиление», то помощь непременно придет. Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Этот образ, сыгравший особую, вдохновляющую роль в период обороны Смоленска от польских захватчиков в начале XVII века (1609–1611 гг.), находился в лагере русских войск. картинки на 1 апреля 2024.

Икона Пресвятой Богородицы «Умиление»

ТРОПАРЬ Пресвятой Богородице пред Смоленской иконой «Умиление», глас 4. Локотская икона Божией Матери также является копией образа «Умиление», точнее, ее репродукцией. День Смоленской иконы Божией матери «Умиление» празднуют 1 апреля. Икона Божией Матери «КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ» 15 апреля Образ Божией Матери «Ключ разумения» достаточно редкий, его нечасто можно встретить в православных домах и храмах.

Псково-Печерская икона «Умиление»

  • История и чудеса иконы Божией Матери «Умиление»
  • Икона Пресвятой Богородицы «Умиление» – Holy Trinity Saint Seraphim-Diveyevo Monastery
  • Факты об иконе «Умиление»
  • Содержание
  • Краткая история Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери

Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление"

Сегодня, 1 апреля, православная церковь отмечает праздник Смоленской иконы Божией Матери «Умиление». Смоленская икона Божией Матери «Умиление» явилась в 1103 году в Смоленске. Икона Божией Матери «Умиление» (Локотская) является копией литографии знаменитой Дивеевской иконы, перед которой молился преподобный Серафим Саровский.

Церковь чтит икону Смоленской Божией Матери, именуемую «Уми­ле­ние»

Отвергли Того, Кто был краеугольным камнем всего ветхозаветного богословия. Собственно, весь Ветхий Завет был заключен для того, чтобы подготовить людей к принятию Спасителя. Как же в таком случае охарактеризовать тех, кто именно этого сделать и не захотел? Как людей, отказавшихся от своего предназначения и находящихся в прелести и самообмане.

Их состояние явно гибельное, поэтому в разговоре с ними Христос прямо говорит: отнимется от вас Царство Небесное и будет дано тому народу, который будет приносить плоды. Люди, с которыми Он говорит, столетиями жили мечтой о Мессии и Царстве Божием. В отличие от самых разных язычников, они соблюдали заповеди, ограничивали себя во многом, неужели они заслужили столь жесткое отношение?

Может быть, можно было как-то мягко указать им на их ошибки? Желая понять логику Христа, представим себе, что больной приходит к врачу, который изучил его состояние и точно поставил диагноз. Естественно, любому человеку не хочется болеть.

Или, если уж он точно болен, хочется, чтобы диагноз был не смертельным. Но как мы отнесемся к врачу, если он будет поддакивать пациенту и идти у него на поводу? Если на вопрос: «доктор, а может быть я не болен»?

Мы услышим: «Может быть, и не больны. Ваше мнение тоже имеет право на существование, и мы его ценим». Любой здравомыслящий человек, услышав такой ответ, больше никогда к такому врачу не пришел бы.

Ведь для выздоровления нам важно знать реальное положение вещей, а не просто выдавать желаемое за действительное. Нам много чего может хотеться, но каково наше состояние на самом деле, вот в чем вопрос. Христос говорит с фарисеями как говорит с пациентами хороший врач.

Они лишаются Царства Небесного не потому, что Бог жесток или люди просто Ему не нравятся. Царство нельзя просто дать или отнять, ведь оно плод праведной жизни и исполнения заповедей. Слова Спасителя могут показаться строгими, но на самом деле они просто правдивы.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Перед вступлением французов в город икону вывезли в Ярославль ; в 20-х числах декабря она была возвращена в Смоленск [8]. Смоленская икона в храме над Днепровскими воротами фото Сергея Прокудина-Горского , 1912 Перед русскими войсками накануне Бородинского сражения пронесли список иконы из надвратной церкви Рождества Богородицы Смоленского кремля, написанный в 1602 году [3] ; возвращён он был в Смоленск 10 ноября 1812 года. Список иконы 1456 года был вывезен игуменией монастыря Мефодией вместе с ризницей 31 августа в Вологду.

Первообраз иконы хранился в Успенском соборе Смоленска , но после оккупации города немецкими войсками в 1941 году икона не была найдена. В послевоенный период место древней иконы в Успенском соборе Смоленска занимает икона начала XVII века из храма над Днепровскими воротами Смоленского кремля. Одним из почитаемых списков Смоленской иконы является Смоленская Бугабашская икона Божией Матери, которая хранится в одноимённом женском монастыре — Богородице-Одигитриевском женском монастыре села Бугабашево Бакалинского района Республики Башкортостан.

Список в Новодевичьем монастыре[ править править код ] Смоленская икона Божией Матери. Москва, 1456 год Прежде чем вернуть икону в Смоленск, с неё сняли точный список «мера в меру», который оставался в Благовещенском соборе до 1525 года [9] , когда был перенесён 28 июля в Новодевичий монастырь , основанный годом ранее по случаю возвращения Смоленска России от Литвы ; с этого момента и был установлен день празднования иконы — 28 июля 10 августа по новому стилю [10]. Ныне эта икона хранится в Музеях Московского Кремля.

Согласно каталожному описанию, её датировка такова: «Москва, 2-я пол. Особый интерес представляет оклад иконы первоначальный не сохранился.

Молитва 2 Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Бого-родительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая.

И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков.

Похожие новости

  • Икона Божьей Матери «Умиление»: в чем помогает, значение, известные списки, где находится оригинал
  • Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление» 2024
  • 1 апреля. Иконы Божией Матери, именуемой «Умиление», Смоленской
  • Пресвятая Богородица «Умиление» Смоленская

1 апреля — празднование Смоленской иконы Божией Матери «Умиление»

Молитвы Иконе Б-цы Умиление Смоленская (Леонид Крупатин) / Стихи.ру Главные новости» Эксклюзив» Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление»: история и молитвы образу.
Смоленская икона Божией Матери и образ Пресвятой Богородицы Умиление Через Псково-Печерскую икону «Умиление» Пресвятая Богородица защитила Псков от поляков, значит, ей молятся о защите от врагов.
1 апреля — празднование Смоленской иконы Божией Матери «Умиление» | Бузулукская епархия Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», по Церковному преданию была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы.
Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление" - На заметку - Форум Оптиной Пустыни 2023 08 10 01 10 августа, в праздник Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия», Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Луганский и Алчевский, возглавил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Умиление».
Икона Богородицы Умиление Смоленская Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Смоленской, именуемой Умиление.

Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление» — картинки на 1 апреля 2024

Жители, чувствуя себя не в силах отразить грозного врага, обратились с горячей молитвой к Божией Матери. Богоматерь услышала их молитвы и даровала городу спасение. Татары остановились в Долгомостье, в 24 верстах от Смоленска, намереваясь внезапно напасть на город. В это время в дружине смоленского князя находился один воин по имени Меркурий, человек благочестивый. Именно его Богоматерь выбрала Своим орудием для спасения города. В ночь на 24 ноября в кафедральном соборе, где стояла чудотворная икона Одигитрии, церковный пономарь получил от Нее повеление сказать Меркурию: «Меркурий! Изыди скоро в броне воинской, ибо тебя зовет Владычица». Сторож сразу же пошел к Меркурию и рассказал ему все.

Тот, надевши воинские доспехи, поспешил в храм к иконе Богоматери и там услышал голос, исходящий от иконы: «Меркурий! Посылаю тебя оградить дом Мой... Изыди в сретение врага тайно от народа, святителя и князя, не ведающих о нападении ратных; Сама Я буду с тобою, помогая рабу Своему. Но там вместе с победою ожидает тебя венец мученический, который приими от Христа». Со слезами пал Меркурий пред святою иконою и, выполняя волю Богоматери, без страха пошел на врагов. Ночью проник он в стан неприятельский и убил татарского великана, на которого татары надеялись более, чем на весь свой отряд. Окруженный врагами, Меркурий мужественно отражал все их нападения.

Враги видели сопровождавших его молниеносных мужей и Светозарную Жену. Ее величественный лик приводил их в ужас.

Седмица 10-я по Пятидесятнице В этот день совершается память: Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» Путеводительница принесена из Царьграда в 1046 г. Святителя Питирима, епископа Тамбовского 1698. Собор Тамбовских святых.

Мучеников Иулиана II , Евстафия ок. Преподобного Павла Ксиропотамского 820. Смоленская икона Божией Матери Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрией» в переводе с греческого языка — «Путеводительница» , была принесена на Русь из Византии в 1046 году. Икона стала называться Одигитрией по причине многочисленных исцелений слепых по молитве к чудотворному образу, согласно преданию, написанному святым евангелистом Лукой. Византийские императоры, отправляясь на войну, всякий раз молились перед иконой Одигитрии, чтобы Небесная Царица предводительствовала во время брани.

Подобное отношение было и у русского воинства, не раз получавшего помощь от небесной Путеводительницы как во времена татаромонгольского нашествия, так и в годы войны с Наполеоном. Служба иконе известна с XVI века. Основой её послужил канон, написанный митрополитом Никейским Игнатием, вероятно, в связи с восстановлением иконопочитания в 843 году. Апостолы от 70-ти Прохор, Никанор, Тимон и Пармен диаконы Первохристианская община в Иерусалиме состояла из палестинских христиан и верующих, пришедших из стран с эллинской культурой эллинистов. Вначале вся жизнь общины управлялась апостолами, но по занятости проповедью и по причине многолюдства им не всегда удавалось уделить должное внимание некоторым вопросам.

Когда эллинских вдовиц расстроило неравномерное раздаяние материальных ценностей, апостолы избрали семь мужей диаконов специально для «служения столам». Избрание семи диаконов для обеспечения хозяйственных нужд общины имело и более высокую цель: сохранить мир в христианской общине, который, как оказалось, легко нарушается человеческой немощью. Евангелие дня Многим из нас принятие другого и уважение его позиции кажется очевидной ценностью. Но так ли это с точки зрения Евангельской или наши современные подходы отличаются от того, что мы слышим от Христа? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 21 главы Евангелия от Матфея, которое читается сегодня в православных храмах за богослужением.

Глава 21. Отрывок, который мы сегодня услышали очень небольшой и, конечно, требует некоторого введения в контекст. Он является окончанием довольно долгой беседы Спасителя с первосвященниками и старейшинами, которые пытались понять, какой властью Он изгоняет торговцев из храма, и кто дал Ему эту власть. Они задали вопрос по сути, но совершенно не были готовы к тому, чтобы расслышать ответ.

Мужа и жену подвергли истязаниям, а потом казнили. В старину этот день носил название Дарья Грязная. Однако такое "неприглядное" название было связано с погодой — в эту пору сходили снега, во время таяния неизбежно появлялась грязь. Вода заливала поля, дворы, дороги. Впрочем, считалось, что люди, чистые помыслами, в этот день не сильно испачкаются — чего не сказать о тех, чьи думы злые и завистливые. Считалось, что плохого, корыстного и злобного человека в этот день легко определить.

Чем больше была испачкана одежда — тем хуже были его помыслы.

По словам искусствоведа Ирины Языковой , «в этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея: здесь Богородица явлена нам не только как Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении с Богом». К этому иконографическому типу принадлежат иконы «Владимирская», «Донская», «Толгская», «Игоревская», «Феодоровская», «Почаевская» и другие. Икона Божией Матери «Умиление» — келейный образ преподобного Серафима Саровского Особняком стоит Серафимо-Дивеевская икона, перед которой молился в своей келье преподобный Серафим Саровский.

Эта икона так и называется — «Умиление». Она не соответствует описанному выше иконографическому типу. Сюжет этой иконы относится к моменту до рождения Христа, но уже после Благовещения. Богородица изображена здесь без Младенца, со скрещенными на груди руками.

Именно о ней всегда вспоминают, когда речь заходит об «Умилении». Значение иконы «Умиление» За келейной иконой преподобного Серафима закрепилось название «Умиление», которое выражает чувство смирения, сокрушения, доверия Богу — то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему Лк 1:38. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти всю келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах». Сам преподобный Серафим Саровский называл эту икону «Всех радостей Радость».

Описание иконы «Умиление» На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской Пресвятая Богородица изображена в красном платье хитоне , синем покрывале гиматии и белой накидке мафории. Дивеевские святыни во время их хранения протоиереем Виктором Шиповальниковым после закрытия Серафимо-Дивеевского монастыря Вокруг нимба Приснодевы воспроизведены слова древнего акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, Невесто Неневестная», являющиеся поэтической интерпретацией евангельского приветствия Архангела Гавриила Деве: Радуйся, Благодатная Лк 1:28.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий