Новости декабрь святки

В литературе очень популярно утверждение о 12 дней продолжительности Святок; вероятно, это объясняется приверженностью символическому значению числа 12. Святки на Руси делили на две части: Святые вечера, длившиеся от кануна Коляды до Щедрого вечера — с 25 декабря по 31 декабря, и Страшные вечера. Это была череда праздников, начинавшаяся Рождеством (25 декабря по действовавшему тогда старому стилю), затем – Новый год, в народе по-другому именуемый Васильевым днем (1.

Что такое святки: кто, когда и зачем их отмечает?

С первой звезды в канун Рождества Христова и до самого Крещения в России в течение 12 дней длятся Святки. Главная» Новости региона» У православных начались 12 дней Святок. Рождественские Святки всегда продолжаются с 7 по 18 января, то есть 12 дней. Такие необычные интерактивные экскурсии проходят в Семёнове в «Доме Семёна-ложкаря» каждый день, а в Святки и накануне Рождества они обретают особенное настроение. Святки – 12 январских дней от Рождества до Крещения – особое время в церковном календаре. Свя́тки — славянский народный праздничный комплекс зимнего календарного периода, состоящий из двенадцати праздничных дней «от звезды и до воды».

Православные отмечают Святки

Святки: 12 дней ритуальных угроз и наказаний - МК Тула Рождественские Святки всегда продолжаются с 7 по 18 января, то есть 12 дней.
Святки: что это за праздник, христианские традиции празднования Контакты. г. Старый Оскол, улица Ленина, 71/12.
Святки: что нельзя делать, гадания, обычаи, традиции праздника Святки (зимние святки, коляды) – праздничный период, который начнется в Рождественский сочельник (в ночь на 7 января) и продлится до Крещения (19 января). Наиболее известными.

Забайкальский краеведческий музей провёл для школьников рождественские Святки

Часто такая продолжительность указывается в календарях как сплошной период, в течение которого нет постных дней. Такая точка зрения лишена недостатков: во все дни периода совершаются богослужения с праздничными особенностями, поста нет. В литературе очень популярно утверждение о 12 дней продолжительности Святок; вероятно, это объясняется приверженностью символическому значению числа 12. В частности, известный литургист середины XX века Г.

Однако в такой точке зрения два изъяна: 1 в Святки включается день строгого поста — Крещенский сочельник; 2 почему-то Крещение Господне включается в период Святок, тогда как равный ему по степени торжественности праздник Рождества Христова — нет. Эта точка зрения отражается на некоторых электронных ресурсах как правило, нерелигиозных. Эта точка зрения — фактически вариация предыдущей, имеет те же недостатки: в период Святок включается Крещенский Сочельник, а из двух Господских праздников один Рождество Христово считается, тогда как другой — нет.

В этом случае Святками считается весь период от Рождества Христова до Богоявления, такую позиция отражена в книге схиархимандрита Иоанна Маслова. Впрочем, сам автор допускает ошибку: говорит о 12 днях Святок, хотя по факту указывает период в 13 дней. В таком подсчете только один недостаток: в Святки включается день строгого поста — Крещенский сочельник.

Все полоски в случайном порядке помещаются в широкую миску, в которую наливается вода. Полоски бумаги сначала закружатся в водовороте и постепенно выплывут на поверхность. Та полоска, которая выплывет первой, означает, что написанное на ней имеет положительный ответ. Гадание по тени. Взять газетный лист и хорошенько его смять. Положить смятую бумагу на тарелку и поджечь. Когда бумага полностью прогорит, поставить рядом с тарелкой свечу и посмотреть на тень, которую сгоревшая газета отбрасывает на стену. Значение возникших фигур аналогично толкованию восковых фигур.

В Первую мировую войну рождественская елка стала сближающим фактором для противников. Выставленные на бруствер немецких окопов 24 декабря 1914 года небольшие светящиеся елочки послужили символом, призывающим к братанию солдат воющих сторон. Аскетично украшенная военная елка ставилась и в русских окопах. К 1917 году в России празднование Рождества, установка и украшение рождественской елки стало привычным явлением. Мокшаны Пензенской губ. Голосовой, изображен ангел, летящий над городом, с подарками в руках, 1903-1915 из коллекции Музея Москвы Забытый буржуйский праздник До революции Рождество было главным семейным праздником, а вот Новый год отмечала исключительно молодежь. После Октябрьской революции, едва оправившись от Гражданской войны, Совнарком РСФСР принял декрет о переходе страны на григорианский календарь — с 25 декабря празднование Рождества перешло на 7 января. Со второй половины 1920-х годов началась борьба с церковными праздниками как с буржуазными пережитками старого мира, в первую очередь с Рождеством. Было решено праздновать только Новый год. В 1936 году появился декрет Совнаркома о публичном праздновании Нового года 31 декабря. Старая, укоренившаяся традиция приобрела новый смысл, попутно изменив свою атрибутику. Тогда же появились елочные украшения с символикой советского государства: шары со звездами, серпом и молотом, «буденновцы», стеклянные дирижабли с надписью «СССР». В Великую Отечественную войну по указу Сталина были открыты храмы, тогда снова вернули празднование Рождества. В 1947 году 1 января стал официальным выходным днем. Празднование Нового года стало обрастать традициями, часть из которых перешла к нему от Рождества. Например, вручение подарков, богатый праздничный стол. С распадом Советского Союза Рождеству вернули статус официального праздника, и 7 января объявили выходным днем. Также вернулись рождественские ярмарки, популярные в XIX веке.

Теперь колядками славили Христа и, как в древности, желали хозяину дома богатства и благополучия. Впрочем, коренные москвичи не употребляли слова «колядовать» — говорили «славить». Каждая семья ожидала христославов, приготавливая для них угощение. Обычно это были «козули» — пряники в форме коровы или козы, которые символизировали животных, находившихся в хлеву во время рождения Иисуса Христа. Каждый считал посещение церкви в Рождество своим не только личным, но и общественным долгом В сам день Рождества было обязательно попасть в церковь, и тут в городах возникала проблема переполненности церквей, и в домовых храмах различных учреждений вводили специальные билеты на праздничное богослужение. У некоторых появлялась еще одна предпраздничная забота — билеты на заутреню в церковь достать. Каждый уважающий себя житель считал посещение церкви в этот день своим не только личным, но и общественным долгом. Новогодняя елка Главный реформатор новогодних гуляний в России — Петр I — ввел традицию пышно отмечать Новый год: с танцами, песнями, запуском шутих и фейерверков, украшением домов и общественных зданий хвойными ветвями. Обычай же наряжать рождественскую елку появился значительно позднее — в 30-х годах XIX века, в царствование императора Николая I. При императоре Александре III было положено начало традиции посещения многочисленных елок членами императорской семьи. Ежегодно 25 декабря после фамильного завтрака император с детьми и великими князьями приезжал в манеж Кирасирского полка на елку для нижних чинов Собственного Его Величества конвоя, Сводно-гвардейского батальона и Дворцовой полиции. На следующий день елка повторялась для чинов, бывших накануне в карауле. Императрица Мария Федоровна лично раздавала солдатам и казакам подарки. Для офицеров праздник устраивался 26 декабря в Арсенальном зале Гатчинского дворца. Напротив бильярда стояли елка и стол с подарками, после раздачи даров всех угощали чаем. Александр III считал своим долгом разделить рождественские праздники с людьми, обеспечивавшими его личную безопасность. Единственными зданиями, где эта традиция сохранилась, были, как ни странно, кабаки. Перед Новым годом у ворот питейных заведений или на их крышах ставились елки, привязанные к колу. Стояли они там до следующего года и были своеобразным «фирменным» знаком питейных заведений. Иногда вместо елок ставили молодые сосенки. Есть мнение, что ругательство «елки-палки» связано именно с этим отличительным знаком распивочных. Все остальные здания украшали по-разному — флагами и лентами, вдоль улиц ставили и зажигали плошки с жиром, а с появлением электричества стали покупать или брать в аренду электрические гирлянды.

Святки: веселиться важно правильно!

Традиции, обычаи, запреты и приметы Святок, которые празднуют с 6 по 18 января 2023 года В дни между Рождеством и Крещением православные верующие отмечают Рождественские святки.
Завершились Святки – рождественские дни, когда мы славим Рождество Христово Святки – самый благодатный период для загадывания желаний, получения предсказаний на будущее, гаданий и ворожбы.
24 декабря - 5 января: Большие Велесовы святки Таким образом, период Святок обрамлен двумя праздниками, каждый из которых символизирует начало: Рождество — земного пути Господа, а Крещение — Крестного Его пути.
Святки: традиции и приметы 12 дней с Рождества до Крещения В Нижнем Новгороде праздновали святки на территории музея деревянного зодчества «Щелоковский хутор».
Святки на приходах Королёвского благочиния В дни между Рождеством и Крещением православные верующие отмечают Рождественские святки.

Святки в русской деревне XIII–XVIII веков

Самым популярным занятием в это время были колядки, то есть народное прославление Рожества. Радостные ватаги ребятишек перекатывались от дома к дому, воспевая вифлеемского Богомладенца и получая за это от хозяев домов вознаграждение в виде мелких монет и различных сладостей. Взрослые устраивали весёлые гонки на санях с запряженными в них лошадьми. Повсюду можно было видеть стремительное перемещение празднично одетого люда, шедшего на народные гуляния или в гости. Ребята лепили снежных баб, катались с гор на санках, устраивали весёлые снежные побоища с ледяными крепостями. Повсеместно в Российской империи царила атмосфера благочестивого и обильного празднества. Русский историк и этнограф второй половины XIX века, исследователь славянских древностей, знаток русского народного быта Михаил Забылин собрал уникальные материалы о русском образе жизни, его обычаях и традициях в книге «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия». О том, как праздновали Святки наши предки, читайте в этом материале. Это торжество соответствовало священным ночам у немцев Weihnachten. По другим наречиям, «святки» swiatki означают праздники.

В Малороссии, в Польше, в Белоруссии многие праздники известны под именем Святок swiatki , как, например, Зелёные святки, то есть Троицкая неделя. Поэтому профессор Снегирев заключает, что можно извлечь, как самое название, так и большая часть народных игрищ перешла на север с юга и запада России. Если мы начали со Святок, то потому именно, что нет ни одного празднования на Руси, которое бы сопровождалось таким богатым выбором обычаев, обрядов, примет и прочего, как так называемые Святки. На Святках мы встречаем или видим странную смесь обычаев из языческого обряда, смешанных с некоторыми христианскими воспоминаниями о Спасителе мира. Бесспорно, что к обрядам языческим, а не иначе, принадлежат гадание, игры, наряды и прочее, которые выражают свою изобретательную сторону торжества, совершенно не имеющую ничего общего с христианскими целями и настроением духа, и — славление, то есть хождение детей, а иногда и взрослых со звездою, подчас с рацею, вертепом и тому подобными предметами. Между тем как самое слово «святки» представляете понятие о значении святости дней по причине отрадного для христиан события. Но в древности, с незапамятных времен язычества, вошли обычаи и обряды в эти торжественные дни, и мы одолжены тому, что и в настоящее время эти обычаи не искореняются, а существуют, хотя и в разных видах и формах, более или менее изменёнными. Кормчая книга говорит, что святки, праздники приняты от эллинов греков ; то же подтверждение коляд от эллинов видим в 62 правиле «Стоглава» Стоглав, или Стоглавый собор — церковный собор с участием царя Ивана IV и представителей Боярской думы, заседавший в Москве в январе — феврале 1551 г. Впрочем, профессор Снегирев свидетельствует, что святые отцы, говоря об эллинах, имели в виду безразлично языческие народы, в противоположность православным грекам и иудеям. История говорит, что обычай этот существовал в Римской империи, Египте, у греков и у индийцев.

Так, например, египетские жрецы, празднуя восстание Осириса или новый год и вместе с тем надев на себя личины и костюмы, соответствующие божествам, ходили по улицам города. Барельефы и иероглифы в Мемфисе и Фивах указывают, что такие маскарады совершались в новолуние и считались священным обрядом. Точно тому же подобные обряды совершались у персов в день рождения Митры, у индийцев — Перун-Монгол и Угады. У римлян эти праздники назывались «днями Солнца». Напрасно Константин Великий, Тертуллиан, св. Иоанн Златоуст восставали против святочных волхований и безумных игр календ , — обычаи гадать и наряжаться все-таки остались, хотя в форме довольно измененной. Даже сам Император Петр I по возвращении из путешествия в Россию наряжал Зотова папою, а других своих любимцев кардиналами, дьяконами и церемониймейстерами, и в сопровождении хора певчих о святках ходил с ними к боярам по домам славить. Известно, что Моисей, как законодатель, истребитель язычества и его обрядов в избранном народе, воспрещая поклонение идолам, воспретил и переряживание, как то делали жрецы египетские. Валсамон, патриарх XII века, говорит, что, несмотря на запрещение Церкви, на Западе продолжалось наряжение в шутовское платье, в сатиров, комедиантов, скотов, кумиров и чудовища; кроме того, представляли рождение Сына Божия, явление ангелов пастырям, обрезание, звезду, трех царей и тому подобное, что потом перешло и в Россию. Константин Багрянородный упоминает о Готских играх, которые совершались при дворе в присутствии императора о Рождестве Христове.

Это были ряженые в вывороченных тулупах или шубах, или в масках, или с раскрашенными лицами, которые вертелись, бегали или, наконец, аккомпанировали под музыку. Название игр «Готских» они получили потому, что греки наряжались по-готски, когда приходили к императору и получали подарки за пропетое ими государю многолетие и рождественский кондак. Близко будет к истине, если скажем, что во время сношения России с византийским двором святочные обычаи, как и многие прочие, перешли в Россию, так как, по словам профессора Снегирева, много славяноруссов в качестве телохранителей находились при дворе византийских императоров. Ряженые в деревне У скандинавов Святки были известны под именем Иольского и Юльского праздника Iuul, Ioel как важнейшего и продолжительнейшего из всех. Этот праздник отправлялся в честь Тора в Норвегии зимою, а в Дании в честь Одина для благословенной жатвы и скорого возврата солнца. Начало праздника обыкновенно наступало в полночь 4 января, и продолжался целых три недели. Первые три дня были посвящены благотворениям и торжеству, последние затем дни были проводимы в веселье и пиршествах. Название Iuul происходит от Hjul, по-русски — колесо, потому что тогда год поворачивался колесом. Древность этого скандинавского праздника доказывается тем, что о нем рассказывал еще в VI веке Прокопий, византийский летописец. У древних англосаксов должайшая и мрачнейшая ночь предшествовала дню рождения Фрейера или Солнца, называлась Материнскою ночью, так как эта ночь почиталась матерью солнца или солнечного года.

В это время, по верованию северных народов, являлся дух Юлеветтен в образе черноликого юноши с женской повязкой на голове, закутанного в черный длинный плащ. В таком виде является будто бы он ночью в домы, как у русских о Святках суженый-ряженый, и принимает подарки. Это верование ныне на всем севере превратилось в забаву, уже лишенное всякого суеверного смысла. Та же роль представлена на германском севере Филии. На Иольском празднике был в честь Фрейера убиваем вепрь в присутствии короля, как священное животное. Над этим животным, положив руки, клялись королю в верности. По окончании жертвы все предавались веселью, которое состояло в питие, яствах, плясках и разных играх. Эти Иольские праздники продолжались по нескольку дней.

В основном переодевалась в шуточные наряды собравшаяся вместе молодежь. Описание празднований: юноши и девушки надевали костюмы мифологических героев или зверей, наряжались в персонажей народных сказок. Главным действующим лицом гуляний был медведь. Колядующие напевали рождественские колядки, величали хозяев дома приятными словами, но иногда им угрожали, если соседи отказывались угощать их. Например, говорили такие слова: «Кто не даст нам свой пирог, его корова получит в рог». Одной из самых любимых традиций в эти дни у детей было баловство. Подрастающее поколение собиралось небольшими группами и по-мелкому хулиганили. К примеру, дети могли разворошить аккуратно сложенные дрова в поленнице или заколотить какую-нибудь дверь. Приметы Ну и какой же православный праздник на Руси обходился без народных примет? Люди верили таким приметам на святки: Когда звездное небо и снежная погода на дворе — к урожайному году. В Святки нельзя выбираться охотникам на охоту — с ними может случиться что-то недоброе в лесу, причиной тому станет злой дух. В ночь с 13 января на 14 по направлению ветра определяли, какой будет наступивший год зимние весенние приметы. Если ветер дул с юга, то год будет плодородным. Богатый урожай ягод и фруктов обещал восточный ветер.

Приметы погоды Если ярко светит солнце — Святки будут яркими и морозными. Ветви можжевельника согнулись — будет сильная метель. Воробьи собирают пух и перья, тащат их к себе в гнезда — впереди сильные морозы. Именины отмечают: Александр, Спиридон.

Раньше они говорили о статусе и роде женщины, их буквально читали. А в сарафанах какой огромный смысл! Женщины этим куполом собирали энергию земли, вот и рожали по десятку детей. А крой портков посмотрите какой рациональный у Владимира: в них хоть в бой, хоть в пляс, хоть на поле - ничего не сковывают. Среди традиций, которые изучают некоторые участники "Макоши", так называемая Великая северная традиция, или, если по-старорусски, Громадная полунощная исконь. Она ориентирована прежде всего на раскрепощение своего внутреннего состояния, избавление от ненужных зажимов, как физических, так и психологических, понимание скрытых возможностей. Можно сказать, что это русская йога, но, по отзывам десятков тысяч ее последователей, гораздо более глубокая и эффективная. Основана на практическом опыте наших северных народов. Ее база - сила внушения с помощью создания мысленных образов. Опять же ничего мистического в этом нет, певцы-то знают силу мыслеобразов, психосоматику. В процессе обучения пению они постоянно создают "эфемерные" мысленные посылы: "уйти в грудь", "опереться на диафрагму" и так далее.

Святки: 12 дней ритуальных угроз и наказаний

Он совпадает со Святками — первыми 12 днями после Рождества Христова [3]. Ведущие Ирина Сливцова и Тамара Кольца рассказали о том, что такое Святки и как их празднуют. 14 января в библиотеке-филиале № 12 имени А. П. Чехова прошел тематический день «Колядки матушки-зимы». Подробнее о том, что нельзя делать с 7 января по 19 во время Святок, — в материале Главная» Новости» Святки две недели зимних праздников от рождества приходящегося на 7 января запятые в предложениях.

Как в России проходят Святки: традиции, гадания и запреты

В историко-культурном центре «Старый Сургут» показали, как отмечали на Руси святки — двухнедельный период праздников, связанный со славянскими обрядами и традициями. На Руси Святки считались самым задорным праздником зимы, отмечался он 12 дней: от появления первой звезды в канун Рождества до Богоявления. Православная церковь 25 декабря чтит память святого Спиридона-Тримифунтского, который жил в 3–4 веке на Кипре. двенадцать святых вечеров, символизирующие собой двенадцать месяцев в году (шесть светлых - светлое полуколо года. Святками или Рождественскими Святками называют период народных зимних праздников в январе.В 2024 году Святки начинаются 6 января. Святками или Рождественскими Святками называют период народных зимних праздников в январе.В 2024 году Святки начинаются 6 января.

24 декабря - 5 января: Большие Велесовы святки

После концерта все дети получили сладкие подарки, собранные на пожертвования прихожан храма. Всего было вручено 80 подарков. Торжка состоялся первый Рождественский праздник. Учащиеся монастырской воскресной школы представили небольшой концерт, посвященный событиям Рождества Христова. Ребята пели колядки, читали стихи, показали сценку. Настоятель монастыря архимандрит Амфилохий Желябовский поздравил всех собравшихся с праздником, пожелал крепкой веры и добра в эти светлые святочные дни. Все воспитанники школы получили сладкие подарки. В минувшие выходные в храм святых благоверных князя Михаила Тверского и княгини и инокини Анны Кашинской г. Конаково по сложившейся традиции пригласили детей-инвалидов и их родителей общества «Надежда». Помощник благочинного по социальной работе иеромонах Августин Пирогов вручил подарки детям, рассказал семьям о празднике Рождества у Вертепа.

Дети сами перемещали вертепные фигурки: Девы Марии, Иосифа, пастухов, волхвов и животных.

Это была череда праздников, начинавшаяся Рождеством 25 декабря по действовавшему тогда юлианскому календарю , затем — Новый год, в народе по-другому именуемый Васильевым днем 1 января , и наконец, Крещение 6 января. В старину готовились к праздникам заранее, самый главный день подготовки приходился на Сочельник — 24 декабря.

Даже в нерелигиозных семьях, где пост соблюдался нестрого, в Сочельник обычно постились. В купеческих и мещанских домах пост соблюдался строже, чем в дворянских, в том числе и обычай не есть до «первой звезды». После богослужения простой люд традиционно отправлялся колядовать, то есть ходить по соседским домам с песнями, прославляющими Рождество Спасителя.

Само название — колядки — имеет гораздо более древнее происхождение: оно восходит к временам, когда славяне пели песни в честь языческого бога Коляды. Теперь колядками славили Христа и, как в древности, желали хозяину дома богатства и благополучия. Впрочем, коренные москвичи не употребляли слова «колядовать» — говорили «славить».

Каждая семья ожидала христославов, приготавливая для них угощение. Обычно это были «козули» — пряники в форме коровы или козы, которые символизировали животных, находившихся в хлеву во время рождения Иисуса Христа. В сам день Рождества было обязательно попасть в церковь, и тут в городах возникала проблема переполненности церквей, и в домовых храмах различных учреждений вводили специальные билеты на праздничное богослужение.

У некоторых появлялась еще одна предпраздничная забота — билеты на заутреню в церковь достать. Каждый уважающий себя житель считал посещение церкви в этот день своим не только личным, но и общественным долгом. Главный реформатор новогодних гуляний в России — Петр I — ввел традицию пышно отмечать Новый год: с танцами, песнями, запуском шутих и фейерверков, украшением домов и общественных зданий хвойными ветвями.

Обычай же наряжать рождественскую елку появился значительно позднее — в 30-х годах XIX века, в царствование императора Николая I. При императоре Александре III было положено начало традиции посещения многочисленных елок членами императорской семьи. Ежегодно 25 декабря после фамильного завтрака император с детьми и великими князьями приезжал в манеж Кирасирского полка на елку для нижних чинов Собственного Его Величества конвоя, Сводно-гвардейского батальона и Дворцовой полиции.

На следующий день елка повторялась для чинов, бывших накануне в карауле. Императрица Мария Федоровна лично раздавала солдатам и казакам подарки. Для офицеров праздник устраивался 26 декабря в Арсенальном зале Гатчинского дворца.

Напротив бильярда стояли елка и стол с подарками, после раздачи даров всех угощали чаем. Александр III считал своим долгом разделить рождественские праздники с людьми, обеспечивавшими его личную безопасность. Единственными зданиями, где эта традиция сохранилась, были, как ни странно, кабаки.

Перед Новым годом у ворот питейных заведений или на их крышах ставились елки, привязанные к колу. Стояли они там до следующего года и были своеобразным «фирменным» знаком питейных заведений. Иногда вместо елок ставили молодые сосенки.

Есть мнение, что ругательство «елки-палки» связано именно с этим отличительным знаком распивочных. Все остальные здания украшали по-разному — флагами и лентами, вдоль улиц ставили и зажигали плошки с жиром, а с появлением электричества стали покупать или брать в аренду электрические гирлянды. Приготовление елки было делом особенным.

Украшалась она либо канонично — после всенощной, либо до всенощной В самом конце XIX века в крупных российских городах появляются многочисленные елочные базары. Один из основных в Москве располагался на Театральной площади прямо перед Большим театром. Выбор елки был особой традицией, с прогулкой по базару и почти обязательной покупкой сбитня и калача.

Украшалась она либо канонично — после всенощной, либо до всенощной. После того как празднество заканчивалось, игрушки снимали с елки и раздавали детям. Как писала столичная пресса, один из петербургских богачей заказал «искусственную елку вышиною в 3,5 аршина, которая была обвита дорогой материею и лентами… Верхушка елки была испещрена ленточками разных цветов; верхние ветви ее были увешаны дорогими игрушками и украшениями: серьгами, перстнями и кольцами; нижние ветви — цветами и конфетами и разнообразными фруктами.

Комната, где находилась елка, была освещена большими огнями; повсюду блистала пышность и роскошь.

Немного другие даты, и уже 13 ночей. Когда-то в дохристианские времена у «варварских» народов Европы, в т. Главными праздниками в ней были 4 астрономически важных дня — летнего и зимнего солнцестояния, весеннего и осеннего равноденствия.

Йоль - самый главный, священный и самый могущественный праздник друидов. У славян Солнцеворот еще назывался Коляда — по имени бога солнца Коляды, чье рождество отмечали в день после ночи зимнего солнцестояния 2-й Ночи Йоля , когда солнце начинало "идти на лето". Йоль начинается в ночь с 19 на 20 декабря — это Начальная Ночь Йоля «нулевая» по счету ночь. Затем идет 1я Ночь материнская , 2я Ночь Зимнего Солнцестояния , 3я… и так до заключительной самой волшебной 12-й Ночи Йоля новогодней.

Эти 13 ночей — брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершится жребий богов и вращается веретено богини Судьбы, Урд. В эти ночи все миры сходятся в Мидгарде: боги и богини нисходят на землю, мертвые выходят из Нижних Миров; те из людей, кто часто общается с Миром Иным, на время покидают свои тела и присоединяются к всадникам Дикой Охоты или становятся оборотнями и прочими духами. Традиции Йоля Во всё время праздника непременно горело йольское бревно-полено.

Традиция отмечать Святки давняя, а вот как отмечали Святки на Дону. Вообще, с историей Святок, с традициями, обрядами можно ознакомиться здесь. К тому же самыми верными считаются именно святочные гадания.

Мы выбрали для вас самые разнообразные - они все здесь.

Как на Руси отмечали святки — 12-дневный сочельник от Рождества до Крещения

С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. 6 светлых — светлое полуколо года. Святками или Рождественскими Святками называют период народных зимних праздников в январе.В 2024 году Святки начинаются 6 января.

Народный календарь. Как правильно колядовать на Святки, 25 декабря

В эти дни принято проявлять милосердие: посещать больницы и детские дома, подавать милостыню малоимущим, делать благотворительные взносы. Для молодежи этот период ассоциируется с народными гуляниями. В сельской местности чтят древние традиции: колядуют, гадают на будущее и суженого. В этот день, после восхождения на небе первой звезды, которая символизирует Вифлеемскую звезду, начинаются Святки. Хозяйки готовят на праздничный ужин 12 постных блюд, которые олицетворяют 12 апостолов.

Главным блюдом считается кутья сочиво. Основной напиток праздничного стола — узвар из сухофруктов, шиповника и меда. Кутья и узвар символизируют вечную жизнь, рождение и смерть Иисуса Христа. Кутья — блюдо, которым поминают усопших, а узвар готовится в честь рождения детей.

После ужина верующие люди отправляются в храмы на всенощное бдение.

Вот откуда пошла традиция украшения ёлок гирляндами огней и свечами. И конечно, нельзя было обойтись без елового венка Йоля — того самого, который в европейских странах непременно вешают на дверь дома перед Рождеством. Он имеет форму круга — «колеса времени», символизирующего слияние конца года и его начала, смерть и обновление, цикличность времени, круговорот в природе. Символом также были и колёса, обёрнутые соломой, которые поджигали и скатывали вниз с холмов. Из-за высокой вероятности встретить в эти дни какого-нибудь духа было принято наряжаться в костюмы из шкур и изображать разных животных реальных и мифических. Или надевать одежду людей противоположного пола, чтобы запутать духа при встрече. На рождество Коляды от дома к дому ходили колядовщики — ряженые в костюмы "страшных" зверей парни, девушки и дети, которые исполняли колядки. Современное 1 января считался «Днем Судьбы».

Всё, что сказано и сделано 1 января до захода солнца, определяло все события наступившего года - откуда и повелось наше «как Новый год встретишь, так его и проведешь». И ныне у всех народов Европы, включая славян, сохраняется особое «магическое» восприятие смысла волшебной ночи — пришедшей к нам из глубокой древности языческой Двенадцатой Ночи Йоля.

На такие беседы собираются обыкновенно парни и девушки из нескольких соседних деревень. На таких беседах деревенские парни-женихи «выглядывают», или «высматривают», себе невест из чужих деревень. Нечего, конечно, и говорить, что на такие сборные беседы девушки являются разодетыми во все свои лучшие наряды».

На эти праздничные «беседы» собирались всей деревней, без различия пола и возраста. В назначенную для праздника избу приходили соседи, а также парни и девушки из деревень в округе — и 10, и 15 вёрст не считались за расстояние. Девушки чинно рассаживались на лавках от печки до лицевого угла и от него до красного окна… Молодицы, старухи и женатые мужики, не участвующие в забавах, занимали места на лавках у печи и в само действие не вмешивались, были просто заинтересованными зрителями. Это правило нарушалось только в том случае, если молодёжь, развеселившись, забывала о безопасности — в этом случае кому-то из старших женщин позволялось покинуть своё место в сторонке и остудить горячие головы — надо было следить за тем, чтобы не случилось пожара. Для неженатых молодых тоже было определено своё место: они размещались от красного окна до угла, где висели образа, «почестного», и от него до заднего, «полоненого» угла, направо от входа.

Хозяин стоял у стола и принимал от парней деньги — за право посещения сборных бесед надо заплатить, да это и понятно, ведь дом после таких сборищ а чего только во время этих праздников не случалось! Все эти вечерки, разумеется, к христианскому празднику имели крайне мало отношения. Традиции их куда более древние, сохранившиеся от солярных культов, которых придерживались древние обитатели русской земли. Хотя дохристианский обряд со временем слился с христианским, но полного поглощения так и не произошло, несмотря на все проповеди и порицания церковников. Не смогли уничтожить народные гуляния и официальные запреты, издаваемые светскими и духовными властями.

Наиболее яркие в этом смысле материалы представлены у Преображенского. Можно прийти к выводу, что некоторые игры сводились именно к истязанию присутствующих. Вообще в процессе игрища девушки должны были пережить ряд ощущений. Вызвать у них определённые эмоциональные переживания и физические состояния было одной из задач ряженых.

Зачем на святки наряжались в смешные и грозные маски? Исследуем традиции нашей страны вместе с экспертами Музея Москвы. Два календаря — два праздника Древние славяне каждый год внимательно следили за сменой сезонов. Все с нетерпением ждали, когда придет тепло и можно будет пойти в поле и посадить овощи и зерновые. Сельское хозяйство было в приоритете, так что радовались все именно первому дню весны, который и считали началом нового года. С принятием христианства в 988 году появился и церковный календарь, который начинался 1 сентября. Праздничные даты, 1 марта и 1 сентября, начали существовать параллельно, только в 1492 году официальной праздничной порой стала осень. Поздравительная карточка, XIX в. Празднику предшествовали 40 дней Филиппова поста. Накануне праздника все православные сочельничали. До появления на небе первой звезды нельзя было есть. Вечерняя трапеза начиналась с обрядовой каши — кутьи. Ее варили из обдирного ячменя, пшеницы, риса или другой крупы и приправляли медом, изюмом и сочивом — маковым, конопляным, миндальным или другим семянным соком, который называли молоком. В рождественский сочельник такую кашу ставили на стол, покрытый соломой, а сверху скатертью. Праздник Рождества приходился на то время, когда древние славяне отмечали свой зимний многодневный праздник — коляду. Колядки, как и святки, справлялись в период зимнего солнцестояния. Наши предки считали, что это время новой жизни, обновления природы, пограничный период между старым и новым хозяйственными годами, поворот к теплу, которое несет плодородие и веселье. Колядки начинали праздновать с Рождественского сочельника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий