Новости история иконы иверской божьей матери

Иверская икона Божией Матери — это Заступница нашего жилища от различных бедствий: грабежа, наводнений, пожаров и других напастей. Александр Копировский: Иверская икона Пресвятой Богородицы пришла в Россию в своем списке 1648 года, присланном с Афона, и очень у нас почиталась. В день Иверской иконы Божией матери верующие стараются посетить храм, политься Богородице об утешении в горе, избавлении от разных жизненных проблем. Главная святыня Иверского женского монастыря – Иверская икона Божией Матери афонского письма — список с чудотворного образа Богоматери, написанного, по преданию, апостолом и евангелистом Лукой. После молитвы перед иконой Божьей Матери Иверской случались многочисленные чудеса: исцеление хромых, слепых, болеющих.

Иверская икона Божией Матери – главная святыня горы Афон

История Иверской иконы просматривается с первого века, когда по неизреченной любви к людям Божия Матерь благословила святого апостола и евангелиста Луку написать её изображение ещё во дни Своей земной жизни. История Иверской иконы Богородицы. Иверская икона Богородицы одна из самых прославленных в мире икон. Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы — на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России, — названа по имени Иверского монастыря на Святой Горе Афон. Иконография: Иверская икона Божией Матери Датировки: XIX в. Материал: Дерево, темпера Размеры иконы: высота 19,5 см, ширина 14,3 см Поясное изображение Богоматери Иверской, именуемой Вратарница, с Младенцем на левой руке.

Икона Богородицы Иверская

Несколько раз монахи переносили ее в храм, но она всегда оказывалась на одном и том же месте. Было решено оставить ее там. Эти события обычно вспоминаются во вторник Светлой седмицы, когда празднуется обретение иконы. Это переходящий праздник.

А события, которые мы сейчас вспоминаем в связи с иконой Божией Матери, — это продолжение истории. Так и в Русской земле появилась эта святыня — точный список, написанный Ямвлихом Романовым. Образ очень торжественно встречал государь.

Это был большой праздник. Через некоторое время с этого списка была сделана еще одна копия, которая была отправлена на Валдай в новый, устроенный патриархом Никоном, монастырь. Эта икона стала одной из величайших русских святынь.

Какие самые почитаемые? Древних икон такого иконописного типа на Руси действительно много. Если мы говорим об Иверской иконе, часто приходит на ум Иверский образ Богородицы Новодевичьего монастыря; образ, хранящийся в часовне у Иверских ворот Московского Кремля, и множество других икон.

Хотелось бы отметить наш образ, хранящийся в Спасском кафедральном соборе, где правый придел посвящен Иверской иконе Божией Матери. История, связанная с этим образом, не менее увлекательна, чем предыдущая. Было известно, что в Пятигорске есть образ, сохранившийся от старого разрушенного Спасского собора.

Но где он хранится и что это за образ, были только догадки. По благословению владыки Феофилакта в собор был взят Иверский образ Божией Матери, хранившийся в Лазаревском храме. Когда его достали из кивота, обнаружили надпись, что этот образ был написан на Святой Горе Афон для пятигорского Спасского собора.

Богородица явилась одному из иноков во сне и объявила, что она хочет быть хранительницей обители. Тогда икону разместили над воротами. Поэтому Иверскую икону Божией Матери называют "Вратарница", пишет foma. Сейчас она расположена в небольшом специально построенном храме внутри монастыря, недалеко от ворот. Иверская икона: описание На Иверской иконе Богородица изображена по пояс, головой она слегка наклоняется к сыну. На левой руке Божией Матери сидит Христос. Правую руку с благословляющим жестом он вытянул к Богородице, а в левой держит свиток.

Это был большой праздник. Через некоторое время с этого списка была сделана еще одна копия, которая была отправлена на Валдай в новый, устроенный патриархом Никоном, монастырь. Эта икона стала одной из величайших русских святынь.

Какие самые почитаемые? Древних икон такого иконописного типа на Руси действительно много. Если мы говорим об Иверской иконе, часто приходит на ум Иверский образ Богородицы Новодевичьего монастыря; образ, хранящийся в часовне у Иверских ворот Московского Кремля, и множество других икон. Хотелось бы отметить наш образ, хранящийся в Спасском кафедральном соборе, где правый придел посвящен Иверской иконе Божией Матери. История, связанная с этим образом, не менее увлекательна, чем предыдущая. Было известно, что в Пятигорске есть образ, сохранившийся от старого разрушенного Спасского собора. Но где он хранится и что это за образ, были только догадки. По благословению владыки Феофилакта в собор был взят Иверский образ Божией Матери, хранившийся в Лазаревском храме. Когда его достали из кивота, обнаружили надпись, что этот образ был написан на Святой Горе Афон для пятигорского Спасского собора. В день Торжества православия очень торжественно в сопровождении духовенства, казачества, молящихся образ был доставлен из Лазаревского храма в Спасский кафедральный собор.

Для Лазаревского храма был написан новый список. А правда ли, что второе название этой иконы, как мы все знаем, «Вратарница»? Действительно ли она должна быть в каждом доме и для чего? Что касается того, что ее нужно повесить в определенное место или следует повесить именно такую икону, то, конечно, это глупость. Молись Богу, обращайся в своих молитвах к Пречистой Владычице Богородице. По этим молитвам Господь пошлет и мир, и духовное успокоение.

Тогда в Россию часто приезжали монахи, священники и даже греческие иерархи, ища поддержки и помощи: ведь бывшие земли некогда славной Византийской империи были теперь захвачены мусульманами, христиане находились под гонениями. Именно тогда православная Россия становится надеждой греков, многие из которых приезжали сюда не только чтобы увидеть свободу, которой пользовалась здесь вера, но и — ради получения милостыни. Она часто имела критическое значение для сохранения того или иного храма, монастыря, обложенных непосильными поборами со стороны турецких властей. История появления списка Именно ради милостыни приехали в 1647 г. Здесь принял их настоятель Новоспасского монастыря, архимандрит Никон впоследствии он станет Патриархом. Монахи подробно рассказали ему о главной святыне обители, и о. Никон, удивленный тем, что в России о ней даже не знали, просил иноков как можно быстрее сделать копию святыни и прислать в Москву. Николая в Толмачах. Большая часть ученых и искусствоведов считают, что это и есть Московская копия На исполнение просьбы ушло около года. Впоследствии монахи Иверона подробно рассказали архимандриту и царю Алексею Михайловичу о том, как именно создавалась копия святыни. Этот день стал праздничным для всей Русской Церкви, остается таким и до наших дней. Описание Хотя афониты заверяли, что список работы Ямвлиха — точнейшая копия оригинала — «не рознитца ни в чем от первой иконы, ни длиною, ни шириною, ни ликом», современные специалисты указывают, что отличия все же имеются: изображение Пречистой — погрудное, тогда как на Афонской иконе Она представлена по пояс; взгляд Богородицы устремлен на предстоящего пред иконой, тогда как на подлиннике Она смотрит на Сына; глава Христа на списке образа несколько запрокинута, Он обращен к Матери — тогда как на подлинной иконе Господь представлен сидящим прямо. Иверская икона Пресвятой Богородицы, принесённая в Москву в 1648 г. Кроме того, иконописец дополнил изображение фигурами Ангелов по углам, и Апостолов — на полях иконы.

Иверская икона Божией Матери

А позже сама Богородица явилась Гавриилу и наказала оставить икону на том месте, где она является. После этого образ стали называть также Вратарницей Портаитисса или Привратницей. Считается, что расположенная над вратами, она охраняет весь Афон, а также предупреждает о надвигающейся беде. Описание оригинала и списков Отличительная черта иконы Иверской Божьей Матери — след от раны, которую нанес лику солдат еще в IX веке. На оригинале он расположен на подбородке и до сих пор кровоточит, на списках капли крови иногда изображают на щеке Богородицы. Древняя икона достаточно массивна — 137х87 см. У образа есть два оклада, один из которых датируется еще XVI веком. Эту ризу изготовили грузинские мастера, они украсили ее обратную сторону крестом с монограммой и фразой «Христос дарует благодать христианам». С иконографической точки зрения образ принадлежит типу «Одигитрия» — Дева Мария и Иисус Христос у нее на руках изображаются по пояс, сидящими прямо. Богородица указывает десницей на Спасителя, а тот держит в руках свиток — символ Божьего Слова, которое он несет человечеству.

Монахи Афона бережно хранят оригинал образа, но поскольку слава о нем быстро разлетелась по православному миру, иконописцы монастыря создавали списки, которые и передавали в другие храмы. Первый список для России был сделан в XVII веке, а в день прибытия иконы в столицу, 13 октября 1648 года, был учрежден церковный праздник.

Современные верующие вспоминают это чудо во вторник Светлой седмицы. Еще одно празднование установлено в память о том, как первый список афонской святыни прибыл в Москву. Торжественная встреча иконы состоялась осенью 1648 года, и верующие вспоминают об этом важном событии 26 октября. Другой афонский список был передан Русской церкви также в XVII веке, через несколько лет после первого. В 1656 году он был перенесен в Валдайский монастырь, основанный патриархом Никоном по образцу Иверской обители на Афоне. Праздник в честь этого отмечается 25 февраля.

Он связан с возвращением Церкви в 2012 году древнего списка, много лет хранившегося в Историческом музее. Второе обретение образа теперь отмечается 6 мая. Значение Иверской иконы Божией Матери О большом значении Иверской иконы для православных верующих говорит в первую очередь ее широкое распространение — ее почитали цари и простые люди. В дореволюционной Москве стояли очереди, чтобы поклониться и приложиться к святыне, а когда ее чтимый список возили по домам, каждый считал за честь и благословение принять его у себя. Иверскую часовню до революции называли религиозным центром Москвы. Ее восстановление стало одним из знаковых событий в период возвращения и возрождения веры в современной России. Помимо всенародной любви к древней иконе, ее важность подчеркивает и церковное предание. Принято считать, что святыня после своего чудесного появления на Афоне ни разу его не покидавшая, оставит Святую гору перед Вторым Пришествием.

Монахи не раз замечали, что накануне некоторых трагических мировых событий лампада перед ней сама по себе начинала раскачиваться. Чаще всего Богородицу просят: об утешении — искренняя молитва помогает вернуть душевное равновесие после суровых испытаний или потери близких людей; исцелении — Богородица помогает в исцелении от недугов и серьезных зависимостей наркотической, алкогольной, игровой ; защите — Божия Матерь Вратарница встает на стражу дома и домочадцев: охраняет жилища прихожан от стихийных бедствий, грабителей, злонамеренных гостей и прочих несчастий; взаимной любви — у Богородицы можно просить взаимной любви и счастья в браке. Были случаи, когда после обращения к ней в семью с покаянием возвращались супруги, а дети уходили из дурных компаний и становились усерднее в учебе и почтительнее к родителям; зачатии и рождении детей — Богородица покровительствует детям и дарует счастье родительства. Ее просят об избавлении от бесплодия, легких родах, о здоровье младенцев и рожениц; избавлении от греховных мыслей — искренняя молитва Пресвятой Деве поможет сохранить духовность и нравственную чистоту. Чудеса Иверской иконы Иверская Божия Матерь почитается как чудотворная икона. Самый длинный список чудес, естественно, у оригинала, находящегося в монастыре на Афоне. Братия обители несколько веков записывает чудеса, случавшиеся по молитвам к Богородице перед Иверским образом.

Иконоборчество еще в силе, поэтому иконы находятся в большой опасности. Согласно преданию, в дом одной благочестивой вдовы, у которой хранится эта реликвия, приходят воины по повелению императора, уничтожающие иконы по всей империи. Они находят образ Богородицы и сбрасывают его со стены. Один из воинов ударяет копьем, и происходит знаменательное, экстраординарное событие: на глазах у воинов и изумленной женщины из места удара проступают капли крови. Действительно, это не может никого оставить равнодушным. Женщина успокаивает воинов тем, что дает им деньги, чтобы они пощадили икону. Согласно преданию, воины должны были прийти на следующий день и икону каким-то образом уничтожить. В сердце благочестивой женщины возник план. Она со своим малолетним сыном, завернув икону в полотно, ночью решается бросить ее в море, помолившись, чтобы Господь Сам каким-то образом сохранил икону. Икону опустили в воду, через какое-то время она поднялась и начала удаляться от берега. Согласно древним преданиям, мальчик, сын вдовицы, ушел на Афон, а женщина претерпела мучения от гонителей за то, что спасла икону. Далее двести лет об иконе было ничего не известно. Примерно через двести лет на Афоне некоторые из братии монастыря беседовали на берегу моря, и их внимание привлекло некоторое свечение, столп света. И пешком по отмели, и на лодке никто не мог достичь иконы. Весь Афон говорил об этом событии. Через некоторое время пришел отшельник Гавриил, сказав, что ему было видение от Пречистой Владычицы Богородицы и ему надлежит пойти и взять эту икону. Он пошел по воде, с молитвой взял икону и принес ее в монастырь. Монахи Иверского монастыря приняли икону и внесли в главный храм обители. Но утром обнаружили, что иконы в храме нет.

Тогда образ хранился в доме богатой вдовы, проживавшей в Византии. Она долгое время прятала икону, но все же однажды иконоборцы пришли к ней. За большие деньги вдове удалось уговорить солдат не уничтожать образ сразу, а подождать до утра. Уже уходя, один из них со злости проткнул икону копьем, к удивлению всех из лика Богородицы потекла кровь. Эта отметина сохранилась до сих пор, а пораженный чудом солдат позже раскаялся, стал монахом и служил Богу всю оставшуюся жизнь. Женщина всю ночь молилась о спасении иконы и получила знак свыше — Господь велел ей опустить образ в Средиземное море, ведь именно так его можно будет сохранить. Несмотря на опасения, вдова все же исполнила сказанное ей и опустила образ в воду. Икона действительно не затерялась в волнах, более того, она плыла по морю вертикально, а не плашмя, а в небо от святого лика уходил яркий столб света. Спустя некоторое время свечение на море заметили монахи Иверского монастыря Иверон, грузинская обитель с горы Афон. Они долго пытались достать образ, но удалось это только отшельнику Гавриилу Святогорцу, который прошел к иконе Богородицы по водам. Изначально икона была помещена в храм, но на четвертый день сама переместилась на монастырские врата. Монахи несколько раз пытались вернуть ее в святую обитель, но на утро образ неизменно находили над вратами.

«Хочу Сама быть Хранительницей вашей». История Иверской иконы Божией Матери

Иверская Икона Божией Матери Иверская икона достаточно большая – 137x87 см. У нее два оклада, которые меняют один на другой. Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Иверская» Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Иверской, глас 1. История Иверской иконы просматривается с первого века, когда по неизреченной любви к людям Божия Матерь благословила святого апостола и евангелиста Луку написать её изображение ещё во дни Своей земной жизни. Икона Богородицы с матерью и бабушкой.

Иверская икона Божьей Матери (Вратарница) — значение, в чем помогает, история образа

Икона Богоматери Иверской, по словам Самой Пречистой Владычицы нашей Богородицы, была дана афонскому монастырю как хранительница «не только в настоящем, но и в будущем веке». Икона Богоматери Иверской, по словам Самой Пречистой Владычицы нашей Богородицы, была дана афонскому монастырю как хранительница «не только в настоящем, но и в будущем веке». Икона Божией Матери «Иверская»: иконография, значение в православии, история происхождения, о чем просить, как правильно молиться и где расположить в доме. Он первым создал иконы Божьей матери и запечатлел этот лик, который одобрила сама Богородица.

Иверская икона Божией Матери «Вратарница» – с пронзенным ликом

Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери Эгейское море волновалось весь день и всю долгую беззвёздную ночь. Александр Копировский: Иверская икона Пресвятой Богородицы пришла в Россию в своем списке 1648 года, присланном с Афона, и очень у нас почиталась. Сделав несколько снимков икон цифровым фотоаппаратом, я прочитал акафист Иверской иконе Божией Матери и пошел спать, но уснуть никак не давалось.

История Иверской иконы Пресвятой Богородицы

Оклад оставляет открытыми только лики Божией Матери и Богомладенца. Оклад, по-видимому, довольно точно воспроизводит иконографию древней иконы, но на полях дополнен чеканными изображениями полуфигур 12 апостолов. Высота иконы составляет 137 сантиметров, а ширина — 87 сантиметров. Значение Иверского образа Иверская икона — один из самых удивительных образов по чудотворным проявлениям, выражающих самые разные действия Богородицы в земных пределах — Целительницы, Хранительницы и Защитницы от всех напастей, исходящих как от человеческих пороков, так и природных катаклизмов. Явившись на Афон чудесным образом, Иверская икона Божией Матери стала щитом для всех, кто постоянно молится за весь род человеческий на Святой горе.

Само существование Иверской иконы Божией Матери свидетельствует о том, что Пресвятая Богородица взяла весь род людской под свое Святое заступничество. О благодатной помощи Божией Матери много рукописей хранятся в Иверской обители. Чудесным образом Божия Матерь защищала обитель от нашествий врагов, избавляла от пожаров, наполняла сосуды, умножала масло, овощи. Так, например, когда голод угрожал Иверскому монастырю, Богородица, явившись скорбящему настоятелю, послала его в житницу, которая оказалась полной муки.

Значение Иверской иконы Божией Матери можно свести к обличению и вразумлению, которые не раз были дарованы монастырской братии. Одна из историй рассказывает о бедняке, которого не впустили на ночлег в обитель из-за отсутствия денег. Огорченный бедняк встретил на пути женщину, которая даровала ему золотую монету. Вернувшись в обитель, бедняк отдал монету привратнику.

Но всё случилось так быстро, ведь от благословенного Константинополя до не менее благословенной Никеи всего 750 стадий. Они вошли не постучавшись. Впрочем, стуком можно бы посчитать удар рукояткой меча в лёгкую дверь. Анастасия встретила их у самой двери. Скрестив руки на груди, она, беззащитная, но полная веры, убеждённая в чудотворной силе святых образов, стояла одна против вооружённых солдат, ожидая их первого слова. Лицо её казалось бледным, но не от испуга, а от светлой духовной сосредоточенности, готовности пострадать даже до смерти. Огромные чёрные иконные глаза в пол-лица глядели спокойно и строго. В них светилась тёмным светом такая глубина, в которой, казалось, застыла вся многовековая и многострадальная история греческого народа, весь Гомер, весь опыт античности, вся мировая скорбь о грешном человеке, который не ведает, что творит.

Заслуги вашего покойного мужа вам сейчас не помогут. Кроме того, в столице говорят, что вы распространяете слухи о её чудотворной силе? Мы бы хотели увидеть образ. В руках он держал копьё, тогда как у остальных поблёскивали мечи, наполовину вынутые из ножен. Все неуверенно и натужно расхохотались. Вдова провела солдат в молельню. Там стояло несколько небольших икон, но внимание привлекала одна — огромная, внушительная. Богородица взирала на иконоборцев по-человечески внимательно, словно заглядывая в их души.

Вдова встала перед тёмной иконой, загораживая Её своей фигурой. Величественно поднятая голова с горящими глазами пришлась напротив святого Лика Богородицы, и нимб, окружавший главу Пресвятой, стал невольно нимбом благочестивой вдовы. Вдруг он вспыхнул ослепительным светом, который болезненно, до рези полоснул по глазам иконоборцев — и опять стал простым красочным золотистым сиянием на изображении. Солдаты от неожиданности попятились и, протирая глаза, подняли оружие, как бы для защиты, словно опасаясь нападения. Вдова не видела света и потому подумала, что они отступили на шаг, чтобы броситься на неё и на святой образ. Сколько вы хотите. Оставьте этот образ у меня всего лишь на одну ночь. Дайте мне возможность помолиться перед ним в последний раз.

А завтра утром я своими руками отдам вам его. Только скажите цену. В подтверждение своих слов она протянула комиту отряда горсть монет: золотой солид и несколько серебряных милиарисиев. Копьё скользнуло, и на щеке Приснодевы осталась рана, из которой истекла человеческая святая кровь Солдаты шёпотом посовещались. Нельзя было сказать, что разорив дом вдовы, они обогатились бы. А вот назначить цену в деньгах, золоте, драгоценностях и получить их наутро без хлопот казалось соблазнительным. Долг и жажда наживы боролись недолго. Только солдат с копьём стремился любой ценой тут же, на месте, уничтожить известную на всю Империю икону.

Но страсть к наживе, как это бывает чаще всего там, где нет веры, победила. Недовольный Варвар выходил последним. В раздражении от несостоявшегося погрома в очередной православной молельне, прежде чем ступить за порог, он ударил своим страшным оружием прямо в пресвятой Лик. Икона должна была бы расколоться на части, но копьё скользнуло, и на щеке Приснодевы осталась выщербленная рана, из которой тут же истекла человеческая святая кровь. Другие солдаты этого уже не видели, они оставили дом вдовы за спиной и обсуждали простой вопрос: не продешевили ли они, потребовав у вдовы первую пришедшую в голову сумму. Сказывали потом, что солдат с копьём всю ночь простоял на коленях в нескольких шагах от дома вдовы. Он старательно пытался стереть кровь с острия копья, но она вновь и вновь выступала из наконечника. Ранним рассветным утром следующего дня, в бледном свете ещё не взошедшего из-за зубчатого скалистого горизонта солнца, Варвар увидел, как вдова с большим свёртком на спине, нести который помогал юноша, скорее, подросток, отправилась в неизвестный путь.

Они оглянулись на город. Сейчас двенадцатиметровые стены казались особенно высокими и стройными, несмотря на невидимую снизу толщину, которая во время осады позволяла разъехаться трём телегам, подвозившим боеприпасы и оружие. Правда, снизу толщина стен была не видна. Крепость всем своим тысячетонным весом, стенами и многочисленными башнями, а их было около сотни, уверенно попирала мягкую землю на озёрном берегу. И земля не чувствовала тяжести. Она покорно несла на своём теле немало таких каменных, казавшихся неприступными, крепостей. Цитадель, крепость, вот с чем можно было бы сравнить веру иконопочитателей, мелькнула мысль у вдовы. Они шли всю ночь южным берегом озера, чтобы выйти к заливу, а копьеносец, крадучись, то по песку, то по росистой траве, то по острым камням бесшумно следовал за ними.

Несколько раз они делали короткие остановки для отдыха, и вдова читала речитативом молитвы, отдельные слова которых доносились до солдата, не выпускавшего из рук своё оружие с подсохшей кровью на острие. Под утро они достигли скалистого берега. Утренние волны словно были не рады людям. Они набегали на узкую полоску песка между скалами, недовольно, но сдержанно роптали на что-то, почти не нарушая ранней свежей тишины, которая, казалось, разлилась по всему белому свету. Варвар размышлял. Братом подросток быть никак не мог. Значит, это сын, которого накануне она, вероятно, спрятала у соседей или родни. В полусвете утра, на бледном фоне небес солдат видел мать и подростка в профиль.

Они были поразительно похожи друг на друга. Казалось, если их, как монеты, наложить друг на друга, абрисы ликов совпадут до мельчайших подробностей. Конечно, подросток станет мужчиной, лицо его приобретёт более строгие черты, и сходство уменьшится, но пока… Вдова развернула большой свёрток, в котором оказалась та самая икона. Впрочем, Варвар давно догадался об этом. Икона стояла на влажном песке, поддерживаемая с одной стороны вдовой, а с другой — её сыном. Женщина встала на колени и долго прикладывалась к образу губами и лбом, нежно и почтительно гладила одеяния Пресвятой подушечками пальцев, как будто собирая, впитывая благодать и испрашивая прощение. За ней то же самое проделал и её юный сын. Варвар продолжал наблюдать, опасаясь спугнуть почитателей чудесного образа.

При восходе солнца, когда первый луч скользнул вверх, в небеса, а оттуда уже спустился к иконе Богородицы, Варвар ещё раз узрел кровавое пятно на ланите Богородицы — и первый раз в жизни заплакал, уткнувшись лбом, веками и носом во влажный песок. Солёные слёзы мгновенно впитались в солёный морской песок. Когда он поднял голову, то увидел, как вдова с сыном входят в воду. Вот уже волны бьют их в пояс. Бурные, они делают их подводную походку нетвёрдой, мать с сыном покачиваются из стороны в сторону, оступаясь, словно боясь уронить образ в воду. Может быть, ноги им режут острые камни.

Петр I, москвич по происхождению, из-за непочтения к Иверской однажды навлек на себя недовольство горожан. Эксцесс произошел в 1699-м: вернувшись из своего первого путешествия в Европу, семнадцатилетний Петр не поехал к Иверской, как это делали до него цари, а скорей поскакал в Лефортово - к Анне Монс.

Неизвестно, то ли общественное мнение сыграло свою роль, то ли нашлись внутренние, духовные причины, но уже в 1721 году, после победы в Северной войне и заключения Ништадтского мира, Петр I Иверскую икону уже не игнорировал. Царь-победитель с триумфом въехал в Кремль через Воскресенские ворота, освящаемые Иверской, празднуя то, что одолел шведов - своих учителей. Народ, духовенство, военные встречали победителей прямо у Иверской часовни: произносились речи о славе русского оружия, юноши в белых одеждах пели кантаты. С тех пор все императорские особы, прибывавшие в Москву, в том числе и на коронацию, первым делом спешили поклониться московской святыне. Да что цари! Устоялась традиция: перед тем, как войти в Кремль, помолись у Иверской. В 1929-м Иверскую часовню разобрали, тогда же чудотворная икона была изъята, где она теперь, неизвестно, документов о передаче образа в какие-либо госучреждения нет. В 1995 году Иверскую часовню восстановили и по просьбе патриарха Алексия II на Афоне с древнего образа сделали новый список "милосердной Заступницы нашей".

Так что соберетесь в Кремль - загляните сначала в часовню к Иверской, помолиться.

Фото: общественное достояние Едва ли удивительно, что сразу после революции часовня, которая упоминается во многих произведениях Л. Толстого, И. Бунина, М.

Цветаевой, даже Герберта Уэллса , была разрушена, все ценности конфискованы, икона увезена в неизвестном направлении. Сейчас часовня восстановлена, на Афоне был сделан снова и привезен в Москву новый список с Иверской иконы. Прежняя икона хранится в запасниках Третьяковки. Казалось бы, дела давно минувших дней. Но вот с греческого Афона в канадский Монреаль был привезен новый список Иверской иконы.

Ее хранителем был чилиец Хосе Иосиф Муньос Кортес 13 мая 1950 — 31 октября 1997 годы из католического латиноамериканского рода от испанских аристократов. Еще в Чили, 14-летним мальчиком, он принял православие, съездил в Иверский монастырь на горе Афон и привез современную копию иконы которая теперь называется Монреальская Иверская икона Божией Матери. В течение 15 лет эта икона мироточила, и Муньос Кортес ездил с ней по всему миру, вплоть до Австралии и Новой Зеландии. Это был день памяти апостола Луки для православных легко вспомнить, что, по преданию, написал самую первую Иверскую икону именно апостол Лука. В эту же ночь отмечался Хеллоуин для других , что позволило автору статьи английской Википедии сделать предположение скорее всего, взятое из прессы , что убийство совершили сатанисты.

Так или иначе — совпадение странное. Икона же исчезла. Кстати, уже от этой копии иконы сохранилась еще одна копия — она на Гавайях.

Афонская Вратарница: Иверская икона Божией Матери

Иверская икона Божией Матери У иконы Божией Матери Иверской в Москве сколько людей даже неверующих или поколебавшихся спасалось от гибельных решений, изменяло пути своей жизни, одними путями входило, другими исходило!» – писал будущий священномученик Фаддей (Успенский).
Иверская икона Божией Матери – в чем помогает? Поэтому Иверскую икону Божией Матери называют "Вратарница", пишет

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий