Новости конституция израиля

Глава правительства Эхуд Ольмерт заявил, что к 60-летию независимости Израиля еврейское государство получит собственную Конституцию, сообщает "Едиот Ахронот".

Ольмерт пообещал Израилю конституцию

С февраля по апрель этого года миллионы израильтян выходили на улицы городов, возражая против предложенной правительством судебной реформы. Они убеждены, что власти стремятся сломать систему сдержек и противовесов и превратить страну в диктатуру. Сторонники реформы считают, что в руках Верховного суда в последние годы сконцентрировалась абсолютная власть, и избранное народом правительство не может эффективно работать, так как вынуждено постоянно преодолевать сопротивление со стороны судей. Это вызвало бурю возмущения в рядах его коалиционного правительства — самого правого в истории Израиля. Реформирование судебной системы было одним из главных условий при формировании коалиции после последних выборов.

Во-первых, это связано с тем, что первоначально основной закон был принят как временная мера до того момента, когда Израиль будет иметь свою полноценную конституцию.

Во-вторых, это связано с тем, что изменение или замена этого закона требует супербольшинства в Кнессете израильский парламент. Таким образом, можно сказать, что в Израиле есть своя версия конституции, которая является основным законом страны. Она защищает права и свободы граждан, определяет полномочия правительства и принципы государственного устройства, но называется она именно "основным законом".

Платформы, созданной Евро-Азиатским Еврейским Конгрессом для обмена идеями ведущих исследователей еврейской диаспоры на постсоветском пространстве, в Восточной Европе, Азии и на Балканах. Институт анализирует то, как вопросы социо-политики влияют на жизнь еврейских сообществ в отдельных странах - и какова во всем этом роль Израиля. В рамках проекта «Еврейский дискурс» мы обсуждаем с исследователями истории, культуры, социального и политического наследия еврейской диаспоры их публикации на сайте Института. More episodes from Еврейский дискурс.

Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета Проект конституции Израиля, предложенный группой проф. Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [20]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами. Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства. Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда. Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах. К достоинствам этого проекта следует отнести то, что авторы сумели познакомить с его содержанием широкие круги израильской общественности. Многочисленные объявления в СМИ рассказывали о его основных положениях, экземпляры проекта распространялись вместе с центральными газетами. Проект вызвал необходимую для принятия конституции демократического государства общественную дискуссию и нашел горячих сторонников. Однако содержание проекта не уделяло достаточного внимания еврейскому характеру государства и ставило под угрозу существующий баланс между различными ветвями власти и статус-кво в отношениях меду религией и государством. Поэтому он нашел также много не менее горячих противников. Позднее, в 1992 году, был пересмотрен Основной закон о правительстве и объявили о прямых выборах премьер-министра. Последовавшие после этого выборы показали, что прямые выборы не только не уменьшили число партий в Кнессете к чему стремились авторы проекта конституции , но и увеличили это число. В результате Основной закон о правительстве был вновь пересмотрен и прямые выборы премьера были отменены. Это было одно из немногих положений проекта, которые проверены на практике, но закончились неудачей. Проект законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва В мае 2003 года председатель законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва депутат Кнессета Михаэль Эйтан инициировал проект, целью которого была разработка конституции государства Израиль [21]. Предполагалось, что проект будет пользоваться широкой поддержкой как в Израиле, так и среди евреев всего мира, и поэтому он получил название «Конституция на основе широкого консенсуса». Законодательная комиссия провела примерно 90 заседаний в качестве комиссии по подготовке проекта конституции. Кроме депутатов Кнессета в работе над проектом приняли участие юридические советники комиссии, видные профессора-юристы, представители министерств, судьи и бывшие судьи Верховного суда и других судов, эксперты исследовательских институтов, представители общественных организаций [22] , а также зарубежные эксперты [23]. В январе 2006 года работа над проектом была завершена. Предложенный комиссией проект состоял из преамбулы, подготовленной профессором Рут Габизон, и основной части, составленной из 14 глав [24]. По всей видимости, согласие членов комиссии с текстом проекта не было самым широким, так как трое членов проголосовали против её предложения, а двое воздержались [22]. Проект Института сионистской стратегии Проект конституции Израиля, предложенный Институтом сионистской стратегии В конце 2004 года Исраэль Харель , принимавший участие в общественном совете по проекту конституции Израильского института демократии, пришёл к заключению, что этот проект в недостаточной мере отражает сионистские ценности государства, как он их понимает. Так, например, было отклонено его предложение дополнить фразу «еврейское государство» словами «и национальный дом еврейского народа». Харель покинул этот проект и основал Институт сионистской стратегии , в котором группа специалистов во главе с профессором Авраамом Дискиным начала разработку нового проекта конституции.

Please wait while your request is being verified...

О свинье, религии и не только Теймур Атаев, политолог, Азербайджан Вспомним, что для многих одними из основных характеристик иудаизма и ислама являются обрезание и запрет на свинину. За порогом восприятия остаются главнейшие призывы этих конфессий — делать добро, совершать богоугодные поступки, соблюдать морально-нравственные нормы и др.

Соответствующее сообщение появилось в Twitter -аккаунте Ицхака Герцога. Я призываю глав всех фракций Кнессета, как коалиционных, так и оппозиционных, поставить граждан страны превыше всего и действовать ответственно и смело без дальнейшего промедления", - написал Герцог. Он отметил, что из-за принятия реформы в стране сложилась крайне напряженная обстановка.

Национальная безопасность, экономика, общество - все под угрозой", - написал он. Напомним, минувшей ночью в Израиле с новой силой вспыхнули протесты против судебной реформы, которую продвигает правительство во главе с недавно избранным премьер-министром Биньямином Нетаньяху. Суть новой судебной реформы - предоставить избранному правительству решающее влияние на выбор судей и ограничить возможности Верховного суда выносить решения против исполнительной власти или отменять законы.

Со времен Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 г. Итак, по форме израильская «конституция» является смешанной. Израильский метод разработки конституции уникален: под действие основных законов подпадают вопросы, связанные с государственной собственностью, в то время как такие основополагающие законы, как Закон о возвращении 1950 г. Права граждан признаются судебной практикой, хотя юридическая основа их расплывчата и, в отличие от других демократических государств, не закреплена в каком-либо едином акте. Различные законодательные акты так называемых основных законов предполагается в дальнейшем объединить в тексте единой конституции[2].

Определенное воздействие на израильское законодательство оказала практика конституционного права Великобритании, в которой также отсутствует единая писаная конституция. Особое значение в решении вопроса о постоянной конституции имело негативное мнение ортодоксальных религиозных кругов, опасавшихся снижения своего влияния на общественную и государственную жизнь страны. Таким образом, существуют следующие части конституционной основы Израиля. Первая — писаные законы. Вторая часть — судебные прецеденты, так же как в Великобритании решения вышестоящих судов, обязательных для нижестоящих, по аналогичным делам.

По ее словам, ни в одной дипмиссии не проверили, записана ли она на электронное голосование. Таким образом она хотела продемонстрировать уязвимость системы. Также сообщалось, что она привела на участки свою несовершеннолетнюю дочь.

Израильская НПО предложила ввести в стране конституцию

Законопроект обязывает правительство Исламской Республики принять меры по "уничтожению" Израиля до 2041 года. В информации, в частности, обмечается, что израильский департамент военно-политического назначения дал согласие на активацию «параграфа №40» Конституции. 27 марта премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил о намерении приостановить продвижения судебной реформы, вызвавшей в стране массовые протесты. 27 марта премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил о намерении приостановить продвижения судебной реформы, вызвавшей в стране массовые протесты. В Декларации независимости было заявлено, что к августу 1948 г. конституция Израиля будет принята.

Конституция израиля

Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных законов Израиля. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сообщил, что правительство приступает к шагам по реализации юридической реформы. Издание отмечает, что Израиль готов согласиться на освобождение только 20 заложников при условии, что среди них будут тяжелобольные, женщины и мужчины старше 50 лет.

Нужна ли Израилю конституция?

18 февраля 2019 Екатерина Пастухова ответила: Если говорить о формальном варианте, подобном тому, что есть в России, например, то Конституции в Израиле нет. В Израиле получилась такая ситуация, что судьи неподконтрольны правительству, никаким органам, при этом они назначают сами себя. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сообщил, что правительство приступает к шагам по реализации юридической реформы. Почему у Израиля нет Конституции? Предполагалось, что после формирования правительства Учредительное собрание (1949 г.), то есть – уже Кнессет, приступит к разработке конституции.

Россия в глобальной политике

А есть в тексте и такие аспекты, по которым пока не пришли к консенсусу даже сами члены комиссии. Если так и не придут - то обязанности арбитра будут возложены на кнессет в целом. Вот некоторые из пунктов, вызывающих разногласия: - взаимоотношения государства и религии; - предложение нескольких десятков депутатов Кнессета учредить в стране особый конституционный суд; - идея введения в Израиле системы президентского правления. Что же касается Основных законов Закон о кнессете, Закон о правительстве, Закон о чести и свободе граждан и пр.

Моше Коэн, "Маарив" 18.

Премьер-министр намерен представить проект Конституции до окончания нынешней, зимней, сессии Кнессета. Это заявление прозвучало вчера на заседании фракции "Кадима". Профессор Бен-Сасон считает, что в основу будущей Конституции лягут уже существующие 11 "Основных законов", к которым будут добавлены четыре новых параграфа.

Какие цели преследует Тель-Авив в рамках своей региональной стратегии? Об этом корреспондент EADaily поговорил с кандидатом юридических наук, российским востоковедом, писателем и основателем популярного проекта « Первый ближневосточный » Марией Вячеславовной Кича. Кича в Каире парк Аль-Азхар. Иллюстрация: личный архив М. В то же время представляется, что подобная характеристика несколько преувеличена. Одним из ключевых «гарантов» демократической системы является так называемый принцип «сдержек и противовесов» «checks and balances». Однако на фоне юридической реформы нынешнего правительства подобная система оказывается под угрозой. Мария Вячеславовна, как Вы можете охарактеризовать суть данной пресловутой юридической реформы в Израиле? Отсюда — текущий конституционный кризис, означающий, что проблемы, возникшие в государстве, нельзя решить с помощью имеющегося законодательства. Здесь обычно возражают, что у Великобритании тоже нет писаной конституции, но это не совсем так.

Во-первых, Израиль — это не Великобритания с монархией и многовековыми политико-правовыми традициями. Во-вторых, в Великобритании многие конституционные нормы разбросаны по разным нормативным правовым актам соответственно, в отличие от Израиля, они есть, они сформулированы и закреплены — но просто не сведены воедино, и потому британская конституция, скорее, является не неписаной, а неконсолидированной. В-третьих, в целом отсутствие писаной и консолидированной конституции — это не какой-то невероятный признак демократии, на который все должны равняться. Ничто не Великобритания, кроме Великобритании, и ничто не Израиль, кроме Израиля, — поэтому проводить аналогии между ними странно. Горстка израильских Основных законов грубо говоря, они представляют собой подобие наших ФКЗ не фиксирует ни систему разделения властей, ни систему сдержек и противовесов. Израильское законодательство — в том числе, Основной закон о человеческом достоинстве, — не содержит положений о праве на человеческое достоинство и свободу, о свободе слова и праве на демонстрации, о равенстве и запрете дискриминации, о правах меньшинств и т. Основной закон 2018 года, напротив, устанавливает национальный характер Израиля и провозглашает его «национальным государством еврейского народа». Нынешний кризис в Израиле носит системный характер, поэтому всяческие компромиссы, предложения и переговоры — лишь очередная попытка «затолкать мусор под ковёр», а не решить проблему. Нужна конституция. И об этом говорит Декларация независимости Израиля 1948 , согласно которой конституцию следовало принять «не позднее 1 октября 1948 года» — 75 лет назад.

То, что существует сейчас, не называется демократией. Демократия по определению — это власть парламента. Народные избранники выбираются прямым тайным голосованием, и только им принадлежит законодательная власть. Народных избранников избирает правительство, которое принимает решение. В Израиле получилась такая ситуация, что судьи неподконтрольны правительству, никаким органам, при этом они назначают сами себя.

В результате судебную власть получила определенная группа людей с очень определенными политическими пристрастиями. Кроме того, принцип, который был вчера отменен — «принцип разумности», — его не существует ни в одном нормальном демократическом государстве, а именно что судья может отменить любое решение правительства, любой закон, если считает, что этот закон неразумен, что он противоречит интересам общества». Единственная надежда противников реформы, если не считать акций гражданского неповиновения или гипотетического роспуска Кнессета, сам же Верховный суд. В теории до окончательного вступления закона в силу инстанция может его отменить в соответствии с «принципом разумности».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий