Новости неделя вторая великого поста

11 марта, накануне Недели второй Великого поста, святителя Григория Паламы, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил всенощное бдение в Воскресенском соборе Твери. Второе воскресенье (неделя) Великого поста посвящено святителю Григорию Паламе — святому, которому мы обязаны появлением молитвы «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Новости воскресная проповедь Воскресная проповедь в Неделю 2-ю Великого поста. Неделя 5-я Великого поста, преподобной Марии Египетской (Лк, 33 зач., 7, 36—50). Как проводить вторую неделю Великого поста: особенности питания, домашней молитвы и богослужений.

Седмица 2-я Великого поста 2024 года: Что можно и чего нельзя делать во вторую неделю

Со временем к поминовению новопреставленных добавили и молитвы за всех усопших родственников, из-за чего субботы, когда совершались такие особые моления, стали называть родительскими. О важности этих дней святитель Филарет Московский пишет так: «Если всепроницательная Премудрость Божия не возбраняет молиться за умерших, не значит ли это, что еще позволено бросить веревку, хотя не всегда достаточно надежную, но иногда, а может быть и часто, спасительную для душ, отпавших от берега временной жизни, но не достигших вечного пристанища? Спасительную для тех душ, которые колеблются над бездной между телесной смертью и Последним Судом Христовым, то поднимаясь верой, то погружаясь делами, недостойными ее, то возвышаясь благодатью, то низводясь останками поврежденной природы, то возносясь Божественным желанием, то запутываясь в грубой, еще не совсем совлеченной одежде земных помышлений…» Следует упомянуть, что в 2024 году на субботу третьей недели Великого поста выпадает предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы, поэтому особое поминовение усопших не совершается, и следующая, последняя в посту, родительская приходится на 13 апреля.

Святая Церковь премудро поставила чтить сугубую память архиепископа Фессалоникийского Григория во второе воскресенье Великого поста. Святитель Григорий Палама жил в 13 веке, во времена, когда были преодолены все богословские неясности и ереси, и люди стремились уже к высшему познанию Бога через аскетику, исихазм, созерцания Божественных энергий, Фаворского света. Григорий Палама богословски обосновал практику исихазма: углубленное Богопознание через познание себя, через сердечную молитву, через внутреннее сосредоточие сил, самоконтроль, через очищение ума и сердца.

Все остальное — и Вечная Жизнь, и единение с Богом — проистекает от этого. Задумаемся: как же важно покаяние в дни Великого Поста. А в земной жизни Господа Иисуса Христа эти недоступные сферы были в обычном городке Капернауме в глинобитном доме, в небольшой комнате, где гостил Господь, как повествует нам сегодняшнее Евангелие. Рядом с ним теснились ученики и народ.

И вот, такую же, как нашу, расслабленную душу — расслабленного больного человека — друзья принесли ко Спасителю. Но из-за обилия людей не было никакой возможности поднести его к Иисусу, войти в эти Божественные, небесные сферы. И тогда друзья разобрали кровлю, крышу в этом доме и на полотне спустили прямо перед Спасителем к Его ногам этого расслабленного, измученного грехом и дьяволом недвижимого человека как образ нашей с вами души. Лишь Он имеет эту величайшую и единственную в мире власть отпускать грехи.

Иногда святой Григорий посещал богословские собрания городской образованной молодежи, он собрал небольшую общину монахов-отшельников и руководил ею в течение 5 лет. В 1331 году святой удалился на Афон и уединился в скиту святого Саввы, близ Лавры преподобного Афанасия, через два года он был назначен игуменом Эсфигменского монастыря, а еще через три года вернулся в скит святого Саввы, где занялся богословскими трудами, которых не оставлял уже до конца жизни. В 30-е годы XIV века в жизни Восточной Церкви назревали события, поставившие святителя Григория в ряд великих вселенских апологетов православия. Около 1330 года в Константинополь из Калабрии приехал ученый монах Варлаам. Вскоре Варлаам поехал на Афон, познакомился там с укладом духовной жизни исихастов и, на основании догмата о непостижимости существа Божия, объявил умное делание еретическим заблуждением. Варлаам вступил в спор с монахами и пытался доказать тварность Фаворского Света; при этом он не стеснялся поднимать на смех рассказы иноков о молитвенных приемах и о духовных озарениях. Святитель Григорий, защищая учение о Божественном Фаворском Свете, изложил свои доводы в богословском труде «Триады в защиту святых исихастов» 1338. К 1340 году афонские подвижники с участием святителя составили общий ответ на нападки Варлаама — так называемый «Святогорский томос». Хотя учение Варлаама было осуждено как ересь и сам он предан анафеме, споры между паламитами и варлаамитами не закончились. Акиндин выступил с рядом трактатов, в которых объявлял святителя Григория и афонских монахов виновниками церковных смут. Святитель написал подробное опровержение домыслов Акиндина.

Мы — причастники Божества. Неделя святителя Григория Паламы

Монах Варлаам приехал в Константинополь и начал полемику с Григорием Паламой, продолжавшуюся 6 лет до 1341 года. Главное их расхождение состояло в том, что Варлаам считал невозможным реальное познание Бога или встречу с Ним в земной жизни. По мнению же Григория Паламы, такая встреча возможна, в той мере, в какой Святой Дух может открыть человеку. При этом речь идет не о физическом видении, а о внутреннем созерцании «умными очами». Палама утверждает, что Бог непознаваем и недоступен в своей сущности. Однако человек имеет возможность приобщения к нетварной Божественной энергии, говоря о которой святитель использует образ Фаворского света. При этом эта Божественная энергия преображает все наше существо: наш ум, нашу душу и даже наше тело. Разумеется, для этого нужны не только рациональные, умственные усилия, но и духовная жизнь, аскеза, пост и молитва.

Тогда старец поспешил к святителю, припал к его ногам, раскаялся, просил прощения и открыл все, что сказал ему Ангел Господень, посланный утвердить заповедь для всех и непрестанно умной молитвой взывать: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Итак, по учению святых отцов, в достижении высоких степеней совершенствования молитвенного состояния нужно совершенное самоопределение богоподобной души в сторону добра и непрестанное призывание в молитве Иисуса Христа. Это умное делание есть подвиг воли свободной и разумной. Этот молитвенный подвиг есть сокровенный путь к ангельскому житию, есть херувимское богоношение душой Бога Слова и есть путь боговедения, приводящий ко спасению. Источники: Сокровенная жизнь и богопознание по Добротолюбию.

Проповедь после причастного стиха произнес иерей Максим Рыженков. Накануне архипастырь совершил Всенощное бдение в Введенском кафедральном соборе.

Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.

У верующих началась пятая неделя Великого поста: как правильно питаться, что не следует делать

В дни Великого застолья может произойти ситуация, когда в гостях или на застолье угощают непостными блюдами, от которых нельзя отказаться, чтобы не обидеть хозяйку. В таком случае можно позволить себе употребление запрещенных продуктов. Однако после этого следует возложить на себя более строгие обязательства поста. Разрешенные продукты во время Великого поста Овощи и фрукты. Эти продукты являются основой постного питания. Овощи используют для приготовления салатов, основных блюд, закусок и гарниров. Фрукты становятся отличной альтернативой десерта и полезным перекусом. Их большое разнообразие позволяет сделать свой рацион насыщенным и интересным. Сухофрукты и орехи. Курага, чернослив, финики, изюм, грецкие орехи, миндаль, кешью станут главными лакомствами во время поста.

Эти продукты богаты витаминами, а орехи содержат высокий процент жиров и белков. Однако не стоит забывать об их высокой калорийности. Рынки и супермаркеты предлагают большое разнообразие круп: рис, гречка, киноа, кукурузная крупа, овсянка, производные пшеницы станут отличным гарниром. Приправив кашу медом, сухофруктами или орехами можно получить сладкий и сытный десерт. Крупы являются источником сложных углеводов, что отвечает за чувство насыщения и позволяет долго не ощущать голода. Бобовые культуры. Соя, горох, нут, чечевица, бобы, фасоль — отличный источник белка во время поста. Правильно приготовленные блюда заменят мясные продукты. Тем, кто не может отказаться от молочных продуктов можно разнообразить свой рацион сырами, молоком, йогуртом, которые делаются из сои.

По своим вкусовым качествам они не уступают продуктам, изготовленным на молочном сырье. Ценный источник белка и альтернатива мясу. Их употребляют в пищу в сыром, сушеном, соленом виде, тушат, жарят, варят, готовят на пару. Рыба и морепродукты. Разрешается только 2 раза в пост — на Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. Рыбу лучше не жарить. Рекомендуется отдать предпочтение тушеным, вареным или приготовленным на пару блюдам. Растительное масло. Служит источником жиров и жирорастворимых витаминов.

Добавляется в качестве заправки к салатам и гарнирам. Разрешено в дни нестрого поста. Его едят в качестве десерта, а также добавляют в другие блюда: фруктовые салаты, каши, кисели, компоты, выпечку. Кондитерские и хлебобулочные изделия. Разрешены те продукты, для приготовления которых не используют яйца и продукты молочного происхождения. Что нельзя кушать во время Великого поста Мясо и все производные продукты: колбасные изделия, ветчину, копчености. Животные жиры Яйца и продукты, для производства которых они используются. Молочные продукты: молоко, кефир, йогурт, сметана, сыры, сливочное масло Пищу с интенсивным вкусом: слишком соленые или сладкие продукты, пряности Рыбу и морепродукты за исключением Благовещения Пресвятой Богородицы и в Вербного воскресенья Жирные сладости: сдоба, шоколад, фаст-фуд Растительное масло разрешается только в дни нестрогого поста Алкоголь в нестрогие дни допускается немного вида — до двух бокалов Нельзя переедать Правила поведения и традиции Великого поста Великий пост — важный период для христиан, во время которого люди проверяют и воспитывают себя. В этот период не только придерживаются пищевых ограничений, а и отказываются от удобств повседневной жизни, освобождая место для духовных ценностей.

Великий пост подразумевает некоторые ограничения: Из рациона питания исключают мясные, молочные продукты, яйца и рыбу. В некоторые дни запрещено приправлять пищу растительным маслом.

В субботу на шестой неделе на Утрене и Литургии вспоминается воскрешение Спасителем Лазаря. Шестое воскресенье поста — Вербное. На Всенощной благословляются распускающиеся ветви вербы или других растений. Их раздают раздаются прихожанам. Освященная верба знаменует воскресение, торжество жизни над смертью.

Лучшее время, чтобы услышать Бога и обратиться к нему с искренней молитвой. Человек, который держит пост, оказывает послушание Всевышнему и Церкви. Верующий следует за Иисусом Христом к спасению. Пост помогает бороться со страстью чревоугодия, удерживает от нее, чтобы не стать рабом плоти. Постный подвиг способствует смирению, так как пресыщение может привести к гордости, эгоизму, ленности, жадности. Человек получает возможность научиться ценить простую пищу и простые радости жизни, благодарить Бога за это. После выхода из поста по-новому ощущается вкус скоромных блюд.

Пост избавляет от уныния, дает утешение. Пища в пост дает возможность существенно сэкономить, так как из рациона на время исключаются мясо, рыба, молоко и яйца, а также изыски и любимые продукты. Оставшиеся деньги можно потратить на творение милостыни.

В противном случае велик риск просто не заметить присутствия того внутреннего света, о котором сказано выше. Существует и еще одна разновидность многословия — внутренняя.

Это многословие мыслей, неслышный для других голос, который непрестанно звучит в нас в виде внутреннего монолога. Справиться с ним оказывается делом наиболее трудным. Согласно учению преподобных отцов-молчальников, побеждается он сосредоточенной внутренней молитвой — и безмолвным предстоянием в присутствии Божьем, которое, по сути, есть также разновидность молитвы. Достигнуть этого состояния верующему, особенно мирянину, непросто. Но если сделать это все же удастся, есть шанс не только ощутить Божественный свет в себе, но и заметить его в других. И это великое дело — увидеть в другом человеке присутствие Бога.

Он неуничтожим! И он каждому из нас присущ — этот свет нерукотворный, присносущный свет славы Божией, явленный на горе Фаворской в час Преображения Господня. Вот в чем смысл учения Григория Паламы об образе Божием в нас, неуничтожимом и обладающем силою Божественной энергии. Раз мы знаем об этом, то следующую седмицу будем идти еще легче, чем шли до сих пор.

Так вот что мы имеем внутри себя, вот что мы можем раскрыть! Вернусь к святому Серафиму Саровскому. Святой Серафим Саровский имел ученика — Мотовилова. И когда Мотовилов увидел этот свет в Серафиме Саровском, ему тоже стало так же хорошо.

Именно потому, что этот свет — божественный свет, отблеск, луч божественной славы, явленной на Фаворской горе. Он нам присущ, каждому из нас он дан в образе Божием, который вписан в каждого человека. Вот кто такой человек, вот что такое человек! Среди слушающих меня сейчас есть люди, занимающиеся литературой, музыкой, искусством, и они лучше меня знают, конечно, как много больших, самых больших умов человечества отмечало, что смысл жизни человека заключается в том, чтобы человек нашел самого себя.

Герой этого великого классического писателя стал героем и известного музыкального произведения тоже северного музыканта Грига напомню вам об этом для того, чтобы вам было легче ориентироваться в том, о чем я говорю. Это значит как раз найти в себе, увидеть в себе причастность Божеству и свою жизнь построить так, чтобы эта причастность Божеству была осуществлена. Она осуществляется тогда, когда идет человек путем веры в Бога и веры в человека, которую проповедует Церковь. Эта причастность раскрывается, этот образ осуществляется человеком на том самом пути, о котором говорит молитва святого Ефрема Сирина.

Мать-Церковь по-матерински берет за руку каждого из нас и ведет по тому пути, на котором человек непременно находит самого себя в самом высоком смысле слова, находит причастность Божеству в глубине своего существа. Конечно, Царство Божие существует объективно вне нас, но никогда не забывайте: Христос сказал, что Царство Божие также внутри нас. Вот, чтобы раскрыть его в себе, нужно послушаться Церкви, нужно принять материнское ее руководство, нужно отдать свои руки Матери-Церкви. И она, за эту руку тебя взявши, приведет непременно к счастью раскрытия в себе всего самого лучшего, самого святого, что может быть, — причастности Божеству.

2-ая неделя Великого поста памяти святителя Григор

2-ю Неделю Великого Поста Святая Церковь посвящяет такому важному историческому событию, как победе над ересью Варлаама, отвергавшего православное учение о нетварном свете. О том, как правильно пройти семь недель Великого поста и не потерять здоровье, кому можно поститься, а кому ограничивать себя в еде не стоит, "РГ" рассказала врач-гастроэнтеролог, кандидат медицинских наук, заместитель главного врача по терапевтической и. Новости» Вторая неделя Великого поста.

Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы

Второе воскресенье Великого поста посвящено памяти святителя Григория Паламы. Начинается вторая неделя главного для верующих Великого поста, которая имеет свои особенности. Вторая седмица Великого поста 2024 года называется Неделей светотворных постов.

Неделя вторая Великого поста. Память святителя Григория Паламы

Главная > Новости благочиния > Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю 2-ю Великого поста. Пассия как одна из составляющих Великого поста ведет нас через поприще Святой Четыредесятницы, подготавливая к встрече с Седмицей Страстей Христовых и Его Славному Воскресению. Слово в неделю вторую Великого поста, сказанное в Предтеченской церкви архиерейского дома. НЕДЕЛЯ 2-я ВЕЛИКОГО ПОСТА, СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ Второе воскресенье Великого поста посвящено святителю Григорию Паламе — святому, которому мы обязаны появлением молитвы «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Вторая седмица Великого поста — самая простая и будничная среди всех седмиц. Лазарева суббота у православных христиан — это суббота перед Вербным воскресеньем, суббота шестой недели Великого поста.

Вторая неделя Великого поста: Вознеси! (Reminiscere)

Завершится шестая неделя Великого поста Лазаревой субботой, когда православные празднуют воскрешение Христом своего друга Лазаря, четыре дня пролежавшего в гробу. Второе воскресенье Великого поста посвящено святителю Григорию Паламе — святому, которому мы обязаны появлением молитвы «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», а точнее ее непрестанным повторением (до 12 тысяч раз в день). 12 марта, в неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, митрополит Новосибирский и Бердский Никодим в сослужении духовенства Вознесенского кафедрального собора совершил Божественную литургию в главном храме Новосибирской епархии. 11 марта 2023 года, в канун недели 2-й Великого поста, Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского в Спасо-Парголовском храме было совершено Всенощное бдение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий