Новости парламентские выборы в иране

В пятницу в Иране проходят выборы в парламент, 7100 кандидатов ведут борьбу за 290 мест. Выборы в законодательные органы были проведены в Иране 1 марта 2024 года в первом туре, а позже, 10 мая 2024 года, во втором. Выборы в парламент Ирана стартовали в 8.00 (7.30 мск) и должны были завершиться в 18.00 (17.30 мск), но голосование в ряде районов неоднократно продлевалось — как заявляли власти, в связи с большим число избирателей на участках.

РОССИЙСКИЙ ФОНД СВОБОДНЫХ ВЫБОРОВ

  • Итоговая явка на парламентских выборах в Иране составила 42%
  • В Иране завершились парламентские выборы ‹ АРЦАХ НОВОСТИ
  • В Иране начались парламентские выборы | Вестник Кавказа
  • Парламентские выборы в Иране: Тегеран нейтрализует у себя тюркский фактор
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Иран готовится к парламентским выборам в марте 2024 года

Президентская гонка в Иране: очевидный итог со многими неизвестными

Назиф сказал, что иранский парламент работал над внесением поправок в закон о выборах в прошлом году и принял новую версию закона, которая включала более 50 статей. Предстоящие парламентские выборы, вероятно, будут новым раздражителем в отношениях общества и власти, потому что они могут сузить политический ландшафт. Явка на парламентских выборах в Иране превысила 50%, сообщил официальный представитель центризбиркома Исламской Республики. Ниже приведены сводные данные по выборам в парламент Ирана после Исламской революции. При проведении парламентских выборов голосование избирателей проводится в официальный выходной день – пятницу.

В Иране начался подсчёт голосов на выборах в парламент и духовные органы

Результаты первого тура выборов станут известны 5 марта: подсчет голосов в Иране производится вручную, по приблизительным оценкам, займет до трех дней. Смотрите видео от 21 Апреля 2024 «Чего добились Иран и Израиль и старт парламентских выборов в Индии. почти половину из тех, кто подавал заявки на регистрацию. В парламентских выборах в Иране приняли участие менее половины имеющих право голоса.

В Иране проходят парламентские выборы

За это время Исламская Республика успела обновить законодательство о выборах. Как заявил в июле представитель Совета стражей Хади Тахан Назиф, голосование в 2024 году будет проводиться в соответствии с новым регламентом, над которым Меджлис работал с прошлого года. Эта версия законодательства включает свыше 50 статей. Важный фактор представляет собой и то, что это будут первые выборы после волны массовых протестов, которые потрясли Иран с осени прошлого года, после подозрительной смерти девушки Махсы Амини, задержанной полицией нравов из-за неправильного ношения хиджаба. Теперь реальный уровень явки может стать барометром общественных настроений. В начале июня верховный лидер использовал традиционные нарративы об иностранном вмешательстве, говоря о выборах. Он выразил уверенность, что внешние силы попытаются посеять чувство недоверия и безнадежности среди иранцев, чтобы они воздержались от участия в голосовании 2024 года. Отдельно он обвинил западные СМИ в пропагандистской кампании.

Хаменеи призвал общество очень серьезно отнестись к голосованию, потому что оно, по его словам, может оказаться важной главой в будущем страны.

Она обусловлена санкциями, наложенными на него Западом, а также обострением отношений между Тегераном и Вашингтоном на фоне убийства генерала Сулеймани, произошедшего в начале января этого года. Большой войны на Ближнем Востоке пока не ожидается Сложившаяся обстановка вокруг страны, с одной стороны, консолидировала иранское общество вокруг руководства республики, но с другой — подогрела и оппозиционно настроенных граждан, которые не без помощи внешних сил активизировали свои действия, сказал Долгов. Всё это в совокупности, по мнению эксперта, безусловно, повлияет на парламентские выборы. Однако на данном этапе в любом случае не произойдёт каких-то кардинальных изменений ни во властной структуре Ирана, ни в раскладе политических сил в парламенте и Иране в целом.

С учётом этого существенных изменений во внутренней и внешней политике страны по итогам голосования тоже ждать не стоит, резюмировал политолог. Индикатор для президентских выборов Нынешние выборы станут вторыми после подписания «ядерной сделки». Предыдущие в 2016 году были первыми, и явка избирателей на фоне замаячившего на горизонте улучшения отношений с Западом была особенно высока.

Они пытаются отдалить иранскую молодёжь от исламской системы ценностей. Если никто не преодолевает эту планку, то в избирательном округе проводится второй тур.

Он запланирован на 17 апреля. Так, накануне голосования спецпредставитель Госдепа США по Ирану Брайан Хук заявил журналистам на брифинге, что предстоящие парламентские выборы в республике якобы являются «постановочными». Также по теме «Искусственно нагнетает обстановку»: к чему могут привести новые попытки Вашингтона оказать давление на Иран Госдеп США продлил санкции, связанные с иранской ядерной программой. По мнению американской стороны, ИРИ использует свой ядерный... Между тем спикер Совета стражей Конституции Аббас Али Кадходаи, который наблюдал за проведением голосования, выступил на государственном телевидении с заявлением о том, что серьёзных нарушений в ходе выборов обнаружено не было.

В свою очередь, верховный лидер Ирана считает, что зарубежные СМИ пытались повлиять на настроения в обществе перед голосованием. В течение последних двух дней под предлогом заболевания и вируса их СМИ использовали малейшую возможность для того, чтобы отбить у народа желание участвовать в выборах», — цитирует Хаменеи его пресс-служба. Кроме того, как подчёркивают эксперты, не стоит забывать, что голосование проходило на фоне ужесточившейся в последнее время санкционной политики США в отношении Ирана. Об этом сообщила пресс-служба американского Минфина. Напомним, отношения между Ираном и Соединёнными Штатами обострились после того, как в ночь на 3 января американская сторона нанесла авиаудар в районе аэропорта Багдада.

Парламентские выборы в Иране пройдут по новому закону о выборах 24 июля 2023 A A A Хади Тахан Назиф, представитель Совета стражей, объявил в воскресенье, что новые парламентские выборы, намеченные на март 2024 года, будут проведены в соответствии с новым законом о выборах, который одобрил контрольный орган. Назиф сказал, что иранский парламент работал над внесением поправок в закон о выборах в прошлом году и принял новую версию закона, которая включала более 50 статей.

Косачев: Парламентские выборы в Иране породят дискуссию о нелегитимности иранских властей

«Явка приемлема, что показывает готовность народа участвовать (в выборах)», — цитирует его слова «РИА Новости». Парламентские выборы в Иране прошли 21 февраля. В начале марта в Иране прошел первый тур выборов в парламент и Совет экспертов. В пятницу в Иране проходят выборы в парламент, 7100 кандидатов ведут борьбу за 290 мест. В Иране проходит второй тур парламентских выборов, по итогам которых должны быть определены ещё десять из 290 депутатов, передаёт агентство. как заявляли власти, в связи с большим число избирателей на участках. убедительную победу одержал кандидат, еще недавно считавшийся одним из аутсайдеров избирательной кампании.

На парламентских выборах в Иране проголосовали менее половины избирателей

Выборы в Иране, будь то муниципальные, парламентские или президентские, не являются ни свободными, ни справедливыми. Явка на парламентских выборах в Иране достигла исторического минимума — около 40%. Как уточняет IRNA, в марте в Иране перенесли второй тур парламентских выборов в связи с пандемией коронавируса. В нынешнем парламенте Ирана, избранном в 2020 году, доминируют консерваторы и ультраконсерваторы.

Парламентские выборы в Иране: стартовала регистрация кандидатов

Пресс-релизы В Иране завершился первый тур парламентских выборов В Иране завершился первый тур выборов в парламент страны. Во время прошлых выборов в 2008г. В связи с большим наплывом желающих проголосовать время закрытия избирательных участков несколько раз переносилось.

Фото: am. Голосование должно пройти в марте 2024 года, передает inbusiness. Отмечается, что это будут первые выборы в стране после волны массовых протестов в прошлом году. Для предварительной регистрации в режиме онлайн у потенциальных кандидатов есть неделя.

По моим данным, раскладка в парламенте будет достаточно сбалансированной, то есть если мы сможем говорить о неком перевесе реформаторов, все равно они будут сдерживаться присутствием и более консервативных сил, но над этим еще накануне выборов работало сразу несколько структур в Иране, которые призваны обеспечивать баланс и незыблемость системы. Это, например, Стражи конституции — есть такой орган в Иране, который не допустил к участию в выборах тех кандидатов, которые занимали более радикальные позиции как по одну, так и по другую сторону. Опять-таки, иранское общество сейчас очень монолитно, поэтому когда я читаю в западной прессе, что Иран может ожидать новая «зеленая революция» по аналогии с событиями 2009 года, в Иране может произойти нечто вроде советской перестройки, все это выглядит очень надуманно. Западные аналитики иногда выдают желаемое за действительное. И никаких больших потрясений в Иране сейчас не будет. Что для нас важно? Для нас важно, что Иран выходит из международной изоляции, и выборы одновременно в парламент и в Совет экспертов докажут, что иранское общество готово к выходу из этой международной изоляции. Это значит, что Иран открывается миру как глобальный, огромный рынок, это очень сладкий пирог, за каждую долю которого пойдет очень серьезная борьба и острая конкуренция между российскими и американскими, европейскими, китайскими бизнесменами.

Выборы прошли на фоне призывов властей Ирана принять в них активное участие, а также призывов оппозиции к их бойкоту. Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи в день выборов призвал сограждан проголосовать, чтобы разочаровать внешних недоброжелателей, назвав голосование определяющим для дальнейшей судьбы страны. Аналитики ожидают, что консерваторы и ультраконсерваторы, которые занимают большинство в парламенте 2020 года после дисквалификации реформистов и умеренных кандидатов, снова будут доминировать. Первое заседание нового состава иранского парламента пройдет в начале мая.

Бывший президент Ирана Роухани хочет участвовать в парламентских выборах

Каждые три года происходит ротация половины состава группы богословов и группы правоведов Совета стражей Конституции на основе процедуры жеребьевки. Совет стражей Конституции выполняет, в частности, следующие функции: проверка документов о выдвижении кандидатов, а также регистрация кандидатов на выборные должности; утверждение даты проведения выборов; прием и рассмотрение поступивших электоральных жалоб и принятие решений по ним; осуществление наблюдения за деятельностью Комиссии по мониторингу проведения предвыборной агитации; принятие решений о приостановке осуществления избирательных действий или избирательных процедур, об аннулировании итогов голосования и результатов выборов на территории соответствующего избирательного округа; одобрение поправок в законодательство о выборах, а также решений о пересмотре избирательного законодательства; утверждение результатов выборов. Для оперативного выполнения вышеуказанных функций Совет стражей Конституции образует систему наблюдательных комитетов при проведении соответствующих президентских и парламентских выборов: Центральный наблюдательный комитет при Совете стражей Конституции; провинциальные наблюдательные комитеты; окружные наблюдательные комитеты; участковые наблюдательные комитеты. Оперативные избирательные функции под руководством Совета стражей Конституции выполняет Министерство внутренних дел Ирана. В структуре аппарата Министерства внутренних дел Ирана имеется специальный Департамент по вопросам проведения выборов. Указанный Департамент, в частности, разрабатывает и исполняет смету по финансированию подготовки и проведения выборов; разрабатывает календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов, материально-техническому обеспечению избирательного процесса; высказывает свое мнение по вопросам изменения границ избирательных округов; утверждает руководства по проведению выборов для сотрудников избирательных органов; изготавливает и распределяет избирательные бюллетени; разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства о выборах; формирует архивы избирате6льной документации; устанавливает число зарегистрированных избирателей. В систему избирательных комиссий Ирана, которые являются временными органами, образуемыми на период подготовки и проведения парламентских выборов, входят: Центральное избирательное управление Ирана, провинциальные избирательные комиссии, окружные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. В целом, избирательные комиссии осуществляют свою деятельность на основе принципа гласности и открытости. Центральное избирательное управление Ирана образуется Министерством внутренних дел Ирана. Указанное Управление является временным электоральным органом. Центральное избирательное управление Ирана является органом, отвечающим за осуществление избирательных процедур при проведении парламентских выборов и подчиняющееся непосредственно Министерству внутренних дел Ирана.

Председателем Центрального избирательного управления Ирана является Али-Асгар Ахмади с 30 декабря 2016 года. Провинциальные избирательные комиссии осуществляют координацию работы Центрального избирательного управления Ирана и окружных избирательных комиссий, которые создаются во всех 208 избирательных округах. Окружные избирательные комиссии, в частности, определяют количество и местонахождение избирательных участков и участковых избирательных комиссий; осуществляют информирование избирателей, в том числе о дне и времени голосования, местонахождении помещений для голосования избирательных участков, о правосубъектности избирателей; обеспечивают соблюдение участниками избирательного процесса положений законодательства о выборах; назначают состав участковых избирательных комиссий. Для организации голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки и участковые избирательные комиссии. В состав участковых избирательных комиссий назначается от пяти до семи членов, пользующихся общественным доверием и являющихся грамотными лицами в соответствии с законодательством в крупных и многонаселенных населенных пунктах в состав участковых избирательных комиссий назначается, как правило, семь человек. Членами участковых избирательных комиссий не могут быть назначены лица, которые, в частности, при проведении прошлых выборов совершили правонарушения, либо имеют прямые или косвенные семейные связи с кандидатами, баллотирующимися по соответствующему избирательному округу. В помещении избирательного участка в течение всего времени голосования избирателей могут находиться по одному уполномоченному представителю губернатора провинции и окружной избирательной комиссии, один наблюдатель от Совета стражей Конституции, а также два сотрудника правоохранительных органов. В отделенных и труднодоступных местностях участковые избирательные комиссии должны быть оснащены необходимым электоральным технологическим оборудованием, избирательной документацией, в том числе избирательными бюллетенями, не позднее одного дня до дня общего голосования избирателей на парламентских выборах. В соответствии с законодательством главами провинциальных и районных органов исполнительной власти организуется обучение членов участковых избирательных комиссий по вопросам идентификации избирателей, порядка голосования и подсчета голосов избирателей. Активное избирательное право и регистрация избирателей.

Право избирать депутатов Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента предоставлено лицам, достигшим возраста 18 лет и являющимся гражданами Ирана. Однако, границы минимального возраста для осуществления активного избирательного права определялись противоречиво. Так, после исламской революции 1979 года Революционный совет Ирана — высший орган государственной власти, взявший на себя законодательные функции до июля 1980 года, снизил с 20 до 16 лет минимальный возраст для участия в январе 1980 года в голосовании на выборах в Исламскую Национальную консультативную ассамблею13. Однако, в 1981 году, после проведения в 1980 году парламентских выборов, минимальный возраст для участия в голосовании на парламентских выборах на выборах в 1984 году в Исламскую Национальную консультативную ассамблею — однопалатный парламент Ирана законодательно на этот раз парламентом был вновь снижен — до 15 лет в 1985 году парламент также установил 15-летний минимальный возраст для участия в голосовании и на президентских выборах. В октябре 1999 года, через 18 лет, Меджлис Исламского совета принял Закон, повысивший с 15 до 16 лет минимальный возраст для реализации активного избирательного права при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею. Затем, через год, в 2000 году, минимальный возраст для реализации активного избирательного права был вновь, во второй раз, понижен — до 15 лет первый раз в 1981 году при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею. Наконец, в январе 2007 года парламент увеличил минимальный возраст для реализации активного избирательного права до 18 лет, причем как на парламентских при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею , так и на президентских выборах. В соответствии с законодательством в голосовании вправе принимать участие лица, обладающие активным избирательным правом достигшие возраста 18 лет , в том числе находящиеся в местах лишения ограничения свободы, в воинских частях, в стационарных лечебных учреждениях. При этом не имеют права избирать депутатов Меджлиса лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными. В соответствии со статьей 33 Конституции Ирана никого нельзя выслать с места своего жительства.

Никому нельзя запретить поселиться там, где он хочет, либо заставить поселиться где-либо, кроме случаев, предусмотренных законом. В Иране отсутствует централизованная система регистрации избирателей; на практике, регистрация избирателей является пассивной и практически обязательной. В связи с отсутствием государственной системы регистрации избирателей каждый избиратель может принять участие в голосовании на любом избирательном участке по предъявлении документа сертификата — свидетельства о рождении. При этом проведении 2 марта 2012 года очередных парламентских выборов регистрация избирателей проводилась посредством биометрического дактилоскопического сканирования отпечатка указательного пальца правой руки избирателя. В целом, при проведении настоящих очередных парламентских выборов в списки избирателей включено около 60 млн. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов на парламентских выборах. При проведении парламентских выборов пассивное избирательное право предоставляется лицам: являющимся гражданами Ирана, обладающими активным избирательным правом; в возрасте не моложе 30 лет и не старше 75 лет ранее — от 26 до 75 ; исповедующим ислам, в том числе активно участвующим в религиозной жизни и приверженным существующему политическому строю данное положение в религиозной части не распространяется на представителей этноконфессиональных меньшинств, баллотирующихся на пять квотных депутатских мандатов ; выразившим свою верность Конституции Ирана и Духовному лидеру страны; обладающим определенным уровнем грамотности имеющим высшее образование — степень магистра или ее эквивалент ; имеющим хорошее здоровье способными видеть, слышать и говорить ; быть авторитетными в своих избирательных округах; не имеющими «двойного» гражданства. Не имеют права быть избранными депутатами Меджлиса Исламского совета лица, которые были привержены прошлому доисламскому политическому режиму; являющиеся крупными землевладельцами; принадлежащие к запрещенным политическим и иным группировкам, осужденные за государственные преступления, а также за незаконный оборот наркотиков и запрещенных лекарственных средств, перешедшие в другую веру или иным образом отрекшиеся от исламской веры, признаны виновными в коррупции, государственной измене, мошенничестве, взяточничестве, являются наркоманами или торговцами людьми или были признанными виновными в нарушении законов шариата. Несовместимым со статусом депутата Меджлиса Исламского совета является одновременное обладание статусом: Президента Ирана и или его советника; Премьер-министра, министра, заместителя министра или его советника; члена Совета стражей Конституции; члена Высшего судебного совета; председателя Административного суда справедливости; главы Генеральной инспекции; военнослужащего, а также занятие определенных должностей государственной или религиозной службы. В соответствии со статьями 29 и 30 Закона о Меджлисе Исламского совета для участия в парламентских выборах указанные лица должны не позднее чем за два месяца до их проведения до дня регистрации в качестве кандидата подать заявление об уходе в отставку с занимаемой должности сложить с себя вышеуказанные обязанности, то есть уйти в отставку.

В 2006 году Меджлис Исламского совета внес в законодательство о выборах поправку, предусматривающую, что кандидаты в депутаты Меджлиса должны иметь степень магистра; это в целом привело к тому, что по сравнению с Меджлисом Исламского совета первого созыва 1979 год и девятого созыва 2012 год резко сократилось со 131 до 33 количество депутатов-клириков. Таким образом, в Иране при проведении парламентских выборов используется модель несовпадения минимального возраста для приобретения активного и пассивного избирательного права дополняемая моделью так называемой внутривозрастной вилки для реализации пассивного избирательного права — соответственно 18 лет и 30—75 лет. При проведении выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана каждый гражданин Ирана может самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения в качестве независимого кандидата , либо быть выдвинут политической партией; хотя, на практике, выдвижение кандидатов производится, как правило, в рамках политических партий или политических группировок — фундаменталистов консерваторов , умеренных и реформаторов при этом, однако, в избирательном бюллетене наименование политической партии, выдвинувшей кандидата, не указывается. При проведении парламентских выборов внесение избирательного залога либо представление подписей избирателей в поддержку выдвижения лица в качестве кандидата на парламентских выборах Конституцией Ирана и законодательством о выборах не предусмотрено. В соответствии с законодательством регистрация кандидатов в депутаты Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента представляет собой двухэтапный процесс: этап предварительной регистрации и этап окончательной регистрации кандидатов на парламентских выборах. Кандидаты должны представить в указанный календарный срок с 7 по 13 августа 2023 года предусмотренный законодательством пакет документов о своем выдвижении через сайт Министерства внутренних дел Ирана в сети Интернет: www:keshvar. В частности, во взаимодействии с Советом стражей Конституции Министерство внутренних дел Ирана направляет полученные документы о выдвижении кандидатов в государственные органы, ответственные по вопросам идентификации, безопасности, уголовного преследования всего — четыре государственных органа. Результаты проверки доводятся до сведения Центрального избирательного комитета и провинциальных наблюдательных комитетов, которые, в свою очередь, также проводят проверку представленных документов о выдвижении кандидатов с точки зрения соответствия законодательным положениям о пассивном избирательном праве. Сведения о кандидатах, одобренные согласованные Центральным избирательным комитетом, направляются им в Совет стражей Конституции для окончательного согласования и последующего официального опубликования списка кандидатов в депутаты Меджлиса Исламского совета. Кандидаты, одобренные Центральным избирательным комитетом, но затем отклоненные Советом стражей Конституции, имеют право на обжалование решения об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Меджлиса в течение 10 дней со дня принятия Советом стражей Конституции решения об отказе в их регистрации.

Решение Совета стражей Конституции является окончательным. При проведении настоящих очередных парламентских выборов этап предварительной регистрации кандидатов в формате выдвижения и предварительной регистрации кандидатов начался не за два месяца до дня голосования на указанных выборах, как это быль раньше, а 7 августа 2023 года, то есть почти за семь месяцев до дня голосования на указанных парламентских выборах, а именно: с 8 августа четверг по 13 августа среда 2023 года указанный предельный срок первоначальной регистрации кандидатов не мог быть продлен. В частности, в понедельник Центральным избирательным управлением Ирана было предварительно зарегистрировано около 7. Всего, в августе 2023 года 48. В течение семи дней каждый потенциальный кандидат для регистрации должен был подать документы о выдвижении в электронном виде в МВД Ирана через сайт Министерства в сети Интернет: www:keshvar. Период для подачи документов для регистрации составляет, как отмечалось, семь календарных дней, начиная с 19 октября четверг и заканчивая 25 октября среда 2023 года с 08:00 до 18:00 по местному времени каждый день. Кандидатура каждого потенциального кандидата должна была быть одобрена Советом стражей Конституции, состоящим из 12 человек, половина из которых назначается Духовным лидером Ирана. При этом проверка выдвинутых кандидатур проводилась исключительно не Советом стражей Конституции, состоящего из 12 человек , а с непосредственным участием ряда иных органов. Так, обновленный процесс выдвижения кандидатов на парламентских выборах предусматривал, что в календарных рамках так называемой 7-дневной «предварительной регистрации» кандидаты предоставляли информацию и документы о своем выдвижении для первоначальной проверки органами безопасности страны. На этой основе — после проверки органами безопасности страны — в Совет стражей Конституции в октябре 2023 года поступили документы только тех кандидатов, которые прошли первоначальное «сито» проверки на политическую и государственную лояльность.

В рамках второго этапа — регистрации кандидатов на парламентских выборах — после проверки выдвинутых кандидатур Советом стражей Конституции к участию в парламентских выборах первоначально было допущено зарегистрировано 24. В конечном счете, в дальнейшем при проведении дополнительной проверке представленных кандидатами документов на регистрацию Советом стражей Конституции, в том числе в связи с поступившими апелляциями, к участию в настоящих очередных парламентских выборах допущено 14. Необходимо отметить, что при проведении настоящих очередных парламентских выборов некоторые политические партии приняли решение об их бойкоте. Информационное обеспечение парламентских выборов. Предвыборная агитация и ее финансирование. В соответствии со статьей 24 Конституции Ирана пресса свободна в публикации материалов, за исключением тех случаев, когда она наносит ущерб основам ислама или общественным правам. Эти случаи определяются законом. Обеспечивается свобода собраний и демонстраций без оружия и без нарушения основ исламских норм и принципов статья 27 Конституции Ирана. На телевидении и радио обеспечивается свобода слова при условии соблюдения исламских норм и с учетом интересов страны статья 175 Конституции Ирана. В соответствии с законодательством национальное общественное телевидение и радио должны транслировать информационно-разъяснительные и образовательные электоральные программы, которые МВД Ирана или центральный наблюдательный комитет, назначенный Советом стражей Конституции, сочтут необходимыми.

Кроме того, общественное телевидение и радио должны информировать избирателей о роли Меджлиса Исламского совета как парламента Ирана и обязанностях его депутатов, а также транслировать на центральных и местных каналах все сообщения уведомления , относящиеся к проведению настоящих очередных парламентских выборов. В соответствии с законодательством военнослужащим Корпуса стражей Исламской революции, а также сотрудникам правоохранительных органов запрещается в какой-либо форме вмешиваться или участвовать в организации и проведении выборов, осуществлять общественное наблюдение за ними. В агитационный период при проведении парламентских выборов Советом по телерадиовещанию Ирана проводится информационно-разъяснительная работа в государственных средствах массовой информации. При этом информационно-разъяснительные программы должны быть предварительно одобрены Министерством внутренних дел Ирана или Центральным избирательным комитетом при Совете стражей Конституции. В указанных программах должна разъясняться роль Меджлиса как парламента Ирана, а также роль и ответственность его депутатов. Кроме того, Совет по телерадиовещанию Ирана должен обнародовать информацию, относящуюся к подготовке и проведению парламентских выборов, на национальных либо местных каналах электронных средств массовой информации. Духовный лидер страны Великий аятолла Али Хаменеи призвал избирателей принять участие в голосовании, поскольку такое участие является религиозным долгом каждого иранца, при этом всякий, кто вступает в оппозицию к выборам, вступает в оппозицию к Исламской Республике Иран15. Тегеране на встрече с представителями провинции Восточный Азербайджан он заявил, что путь реформ в стране проходит через выборы, которые являются одной из основ Ирана, и призвал избирателей к массовой явке на предстоящих парламентских выборах: каждый иранец должен принять участие в голосовании. В преддверии настоящих очередных парламентских выборов правительство Ирана мобилизовало священнослужителей и молодых семинаристов для стимулирования явки избирателей: так, студенты Ассоциации студентов семинарии Кума сформировали группу под названием «Сорок дней советов», чтобы мотивировать избирателей в течение 40 дней, предшествующих дню голосования на парламентских выборах необходимо отметить, что, в целом, священнослужители не пользуются значительной популярностью в иранском обществе, что создает проблемы для эффективности этих электоральных пропагандистских усилий. В целом, государственные средства массовой информации подготовили новые телевизионные шоу и пригласили более широкий круг гостей для обсуждения деликатных политических вопросов.

Кроме того, национальное телевидение IRIB впервые разработала новую информационную стратегию по побуждению женщин-избирателей к участию в голосовании: Джила Садеги, одна из популярных телеведующих одной из утренних телевизионных программ, непосредственно обращается к женщинам с призывом принять участие в голосовании на парламентских выборах как светского долга, будучи облаченной не в традиционный женский дресс-код хиджаб , в течение длительного времени принятый на телевидении, а в современный светский женский костюм. Джила Садеги, одна из популярных телеведущих одной из утренних телевизионных программ, в новом облике вверху слева и внизу, вверху справа — в традиционном облике обращается к женщинам с призывом принять участие в голосовании на парламентских выборах 1 марта 2023 года В соответствии с законодательством со дня выдвижения кандидатов до дня начала официального календарного восьмидневного периода проведения предвыборной агитации любая агитационная деятельность запрещена. Агитационный период предвыборная агитация начинается за 7 дней и заканчивается за 24 часа до дня голосования избирателей на парламентских выборах: таким образом, предвыборная агитация накануне дня голосования и непосредственно в день голосования избирателей запрещена. При проведении 1 марта 2024 года настоящих очередных парламентских выборов в соответствии с законодательством продолжительность агитационного периода для непосредственных участников парламентских выборов составляет семь календарных дней — с 22 февраля и до 08:00 по местному времени 29 февраля 2024 года, то есть предвыборная агитация заканчивается за 24 часа до начала времени голосования голосование избирателей начинается в 08:00 по местному времени 1 марта 2024 года. Продолжительность периода электоральной тишины — с 20:00 по местному времени 29 февраля до завершения времени голосования 1 марта 2024 года 18:00. В агитационный период запрещается, в частности, повреждать или уничтожать агитационные материалы, распространять кандидатами и их уполномоченными представителями несоответствующую действительности информацию в отношении других кандидатов, размещать печатные агитационные материалы в запрещенных законодательством местах, использовать официальные средства массовой информации, пятничные намазы в мечетях для проведения предвыборной агитации, государственные либо государственно-общественные ресурсы и структуры для проведения предвыборной агитации. В целом, в соответствии с законодательством государственные средства массовой информации должны быть политически нейтральными при освещении избирательного процесса, тогда как частные средства массовой информации могут проводить агитацию в поддержку того или иного кандидата. Негативная предвыборная агитация законодательно запрещена16. Государственная телерадиокомпания Ирана IRIB начала вещание 200 телевизионных каналов по освещению парламентских выборов и выборов Собрания экспертов по выборам Духовного лидера страны, проводимых 1 марта 2024 года, проведению участниками указанных выборов предвыборной агитации. Вещание телевизионных каналов было открыто Президентом Ирана Ибрахимом Раиси 9 февраля 2024 года на телевизионной церемонии в городе Тегеране; указанные телеканалы должны работать в течение всего агитационного периода.

При этом, транслируя телепрограммы с местной направленностью во всех 31 провинции страны, телеканалы должны, в частности, транслировать теледебаты кандидатов; кроме того, они могут также транслировать агитационные видеоматериалы и документальные фильмы кандидатов за плату17. В целом иранскую электоральную политику определяют два крыла консерваторов. Первое крыло консерваторов — Фронт Пайдари «Стойкость» , придерживается пуританских взглядов, выступает за экономику, контролируемую государством, заявляет о своей приверженности социальной справедливости, особенно искоренению коррупции и повышению эффективности правительства; при этом более воинственно относится к внешней политике и настаивает на необходимости сближения Ирана с незападными державами, прежде всего Китаем и Российской Федерацией. Второе крыло консерваторов включает традиционных или основных консерваторов во главе с Мохаммадом-Багер Калибафом, Председателем действующего Меджлиса Исламского совета, которые склонны быть более прагматичными и менее идеологизированными, выступают за более сильный частный сектор вместо контролируемой государством экономики, более склонны к открытию политического пространства, при этом признают, что возвращение некоторых реформистов в избирательную политику может сделать дебаты более яркими, а Иран — более устойчивым; кроме того, они также более открыты для взаимодействия с внешним миром, включая европейские страны. Законодательство о выборах детально не регулирует вопросы финансового обеспечения парламентских выборов, однако, не устанавливает каких-либо ограничений на расходы участников указанных выборов, иных организаций, союзов и ассоциаций при проведении предвыборной агитации18. Использование каких-либо государственных финансовых ресурсов для финансирования проведения предвыборной агитации на парламентских выборах законодательно запрещено19. Создание непосредственными участниками парламентских выборов избирательных фондов законодательством о выборах прямо не предусмотрено. Автоматизация парламентского избирательного процесса, электронное голосование избирателей. Вопрос о разработке и внедрении технологии электронного голосования избирателей применения технических средств подсчета голосов избирателей имеет долгую и неоднозначную электоральную историю. Так, во время правления Президента Ирана Али Акбара Хашеми Рафсанджани при формировании в 1972 году его второго правительства впервые было решено использовать при проведении выборов факсимильный аппарат для подсчета голосов избирателей, однако, данное решение не было реализовано.

При правлении Президента Ирана Мохаммеда Хатами правительство Ирана в 1977 году применяло электронный подсчет голосов избирателей на выборах в один из городских советов; этот первый электоральный опыт стал одновременно и первым успешным применением технологии электронного голосования избирателей на выборах. После проведения указанных выборов правительство Ирана при проведении в 1978 году очередных парламентских выборов выборов депутатов Меджлиса Исламского совета 6-го созыва также намеревалось использовать технологию электронного голосования избирателей, однако, Совет стражей Конституции, за два дня до дня голосования на данных парламентских выборах, не согласился с данным решением, хотя ранее решение Совета было положительным. На этой основе электронное голосование избирателей на указанных парламентских выборах не применялось. Затем, при проведении в 1980 году президентских выборов Совет стражей Конституции также выступил против использования технологии электронного голосования, поскольку не был уверен в функционировании программного обеспечения для подсчета голосов избирателей. При проведении в 2006 году очередных парламентских выборов Совет стражей Конституции согласился с тем, что некоторые этапы указанных выборов могут проводиться в электронном виде, но только в 13 городах. При проведении в 2008 году соответствующих выборов Совет стражей Конституции не одобрил разработанное программное обеспечение, и на этой основе электронное голосование избирателей на указанных выборах не применялось. При проведении 2 марта 2012 года парламентских выборов впервые в экспериментальном порядке было применено электронное голосование, в основном, на главных избирательных участках 14 провинций всего в Иране — 31 провинция. Перед проведением 26 февраля 2016 года парламентских выборов Министерство внутренних дел Ирана обратилось в Совет стражей Конституции с предложением об использовании специального программного обеспечения для электронного подсчета избирательных бюллетеней, однако, не получило на это положительного ответа. В этих условиях в первом туре парламентских выборов подсчет избирательных бюллетеней производился вручную. При этом избиратели, не имеющие в документе, удостоверяющем их личность, отметки об участии в голосовании в первом туре парламентских выборов, имели право принять участие в голосовании на любом избирательном участке любого избирательного округа, имеющие же отметку об участии в первом туре голосования — только в соответствующем избирательном округе.

Электронная система Министерства внутренних дел Ирана проверяла вероятность голосования избирателей в первом туре голосования в различных избирательных округах, сверяя идентификационные номера документов, удостоверяющих личность. В 2018 году выборы в городской совет Тегерана, которые проводил муниципалитет города, были полностью проведены в электронном виде и стали первым успешным опытом проведения полностью электронных выборов в Иране. В настоящее время при проведении парламентских выборов автоматизированные системы голосования, электронное голосование избирателей и электронный подсчет подсчета избирательный бюллетеней голосов избирателей законодательством о выборах предусмотрены. В частности, в 2017 году парламент внес изменения в законодательство о выборах, предусматривающие возможность проведения электронного голосования избирателей с использованием технических средств подсчета голосов на президентских и парламентских выборах. В соответствии с обновленным Законом о выборах в Меджлис Исламского совета, а также статьей 9 Закона о выборах Президента Ирана, предусматривается возможность использования технических средств подсчета голосов избирателей, в том числе на территории одной или более провинций страны.

Отметим, что депутаты Меджлиса избираются в ходе всеобщих выборов прямым тайным голосованием.

Кандидаты проходят сложную процедуру регистрации и отбора, которая проводится Наблюдательным советом и министерством внутренних дел страны. Депутаты могут быть переизбраны неоднократное число раз. Предвыборная кампания в Иране начинается за неделю до выборов и имеет жесткие ограничения — строго регламентированы размеры плакатов, запрещены уличные митинги и агитация в соцсетях. По оценкам некоторых экспертов, по итогам сегодняшних выборов консерваторы сохранят контроль над парламентом и конкурентов у них не будет. ТЕГЕРАН Тасним — Подсчет бюллетеней на парламентских выборах в Иране и выборах в Ассамблею экспертов начался рано утром в субботу, поскольку, по оценкам, около 25 миллионов избирателей, имеющих право голоса, присутствовали на пятничных выборах. Избирательные участки по всему Ирану закрылись в 22:00 по местному времени в пятницу после четырнадцати часов.

МВД дважды продлевал голосование. Право голоса имели около 61 миллиона иранцев, в том числе 3,5 миллиона избирателей, принявших участие в голосовании впервые. Выборы прошли примерно на 60 000 избирательных участках по всему Ирану.

Его заявление вечером распространило государственное телевидение. В то же время иранские СМИ сообщали о задержании нескольких десятков человек за покупку и продажу голосов на выборах. Так, агентство Mehr сообщило о задержании 30 человек в городе Пакдашт неподалеку от Тегерана, ряд новостных порталов также сообщали о задержании девяти человек в Баболе на севере Ирана. На парламентских выборах за 290 депутатских кресел борются более 7 тысяч человек, чьи кандидатуры были утверждены Советом по охране конституции.

Иными словами, происходящее во внешней политике Ирана похоронило перспективы реформистов, чей курс ориентирован на Запад. Ситуацией воспользовались консерваторы, подогревшие антизападные настроения иранцев в преддверии парламентских выборов. Теперь следует ожидать от Ирана полной смены внешнеполитического направления.

Стоит отметить, что меджлис определяет, в основном, внутреннюю повестку. Однако близость консерваторов к победе готовит почву и для президентских выборов, и для выбора преемника верховного лидера. Если раньше казалось, что отношения Тегерана и Вашингтона не могут быть напряженнее, то со сменой политического вектора, вероятно, станет понятно, что может быть и хуже. Отвернется Иран и от Европы, которая не смогла защитить его в кризисный момент. Возможно, Исламская республика пойдет на сближением с Россией и Китаем. Конечно, стоит также ожидать и изменения расклада на Ближнем Востоке, где Тегеран имеет огромное влияние. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

В Иране начались парламентские выборы

После этого заявление каждого из претендентов должен утвердить Наблюдательный совет Совет стражей , состоящий из 12 членов. Половина их них назначается непосредственно верховным лидером Исламской Республики Али Хаменеи. Уже сейчас есть ожидания, что большая часть потенциальных кандидатов, представляющих условно оппозиционный, реформистский лагерь, не будет допущена до процесса. Предыдущие парламентские выборы состоялись в 2020 году, и тогда регулятор блокировал участие около 7 тыс. Подавляющая часть тех, кто преодолел фильтры, были сторонниками жесткой линии.

За это время Исламская Республика успела обновить законодательство о выборах. Как заявил в июле представитель Совета стражей Хади Тахан Назиф, голосование в 2024 году будет проводиться в соответствии с новым регламентом, над которым Меджлис работал с прошлого года. Эта версия законодательства включает свыше 50 статей. Важный фактор представляет собой и то, что это будут первые выборы после волны массовых протестов, которые потрясли Иран с осени прошлого года, после подозрительной смерти девушки Махсы Амини, задержанной полицией нравов из-за неправильного ношения хиджаба.

Сегодня это сердце парализовано. Согласно исследованиям социологов, в Иране наиболее склонны к протестам самые густонаселённые регионы, регионы с преобладающим количеством молодежи, а также те, где на выборы пришло наименьшее количество людей. Как минимум, между потерей интересов к выборам и бунтами существует связь. Украина планирует провокацию с большим потопом, но к совсем уж катастрофическим последствиям это скорее всего не приведет И, наконец, на происходящее наложилась болезнь верховного лидера. Али Хаменеи 83 года, по некоторым данным у него рак. На фоне состояния его здоровья возникла неопределенность — нет ясности, кто станет следующим главой теократии. На этот пост претендуют как минимум двое, сын лидера — Моджтаба Хаменеи и действующий президент Ибрахим Раиси. Оба связаны с различные группировками внутри могущественного КСИР. Оба крайне непопулярны в стране. Борьба за власть между ними может вносить раскол в элиты и мешать им подавлять протесты.

Бабий бунт — хиджабий бунт В России в первой половине 20 века было широко распространено такое явление, как «бабий бунт». Возмущенные политикой властей женщины устраивали протесты, тогда как мужчины, опасаясь репрессий, сидели дома или подключались к ним позднее, преодолевая страх. Нечто подобное случилось сегодня в Иране — на улицы первыми вышли разгневанные женщины. Как ни странно, ряд шиитских мусульманских теологов так же выступают в поддержку подобного мнения. В частности, один из лидеров шиитов Тегерана во время революции 1979 года аятолла Махмуд Телегани толковал священные тексты по-своему, утверждая, что ношение хиджаба является выбором женщины. Но его влиятельный соперник, утвердившийся у власти, создатель Исламской Республики, аятолла Рухолла Хомейни, думал иначе. Читайте также Украина: Пациент неизлечимо болен, придется усыплять Историки рассказали, как загнать обратно в бутылку джинна украинского национализма Режим Хомейни и его преемника, ставшего фактически абсолютным правителем Ирана, аятоллы Али Хаменеи, навязал иранскому обществу обязательный дресс-код, включая хиджаб. Причина заключалась в стремлении шиитского духовенства — религиозного класса, руководившего страной — контролировать повседневную жизнь граждан, постоянно вмешиваясь в нее и указывать на свое присутствие. Кроме того, требование обязательного ношения хиджаба выдвигалось как аргумент в спорах с критиками Хомейни, как со сторонниками социал-революционных шиитских движений единомышленники Телегани выступали за коллективную собственность, бесклассовое общество и власть выборного самоуправления — рабочих советов или «Шур» , так и со сторонниками светских социалистических и либеральных течений, требовавших конституционного государственного строя и соблюдения ряда индивидуальных прав и свобод. Сегодня духовенство частично утратило власть, которая все больше переходит к КСИР.

Как шутят в Иране, «люди в сапогах высасывают власть у людей в чалмах». Но режим, как и прежде, возглавляет духовный лидер — великий аятолла, который настаивает на ношении хиджаба. Полиция нравов преследует женщин, которые осмеливаются выйти на улицу без головного платка. Развал экономики и экологическая катастрофа породили социальный кризис Главная причина потрясений последних лет в Иране — глубокий экономический и экологический кризис. С 2017 года страна время от времени проходит через волны массовых протестов. Иранские лидеры иногда называют это «новой нормальностью», считая, что у них достаточно силовых ресурсов, чтобы справится с проблемой. Однако, есть вероятность, что очередная протестная волна утопит их. Слишком много противоречий накопилось в иранском обществе. Рост дороговизны сопровождается «прекаризацией» — переводом работников на временную или неполную занятость, ухудшением их положения на рабочем месте. Именно это стало причиной забастовок рабочих-нефтяников, учителей и ряда других категорий трудящихся.

Для Ирана характерно широчайшее распространение детского труда: в стране с 90-миллионным населением насчитывается по официальным данным 7 миллионов работающих детей. В Иране находятся несколько миллионов беженцев из Афганистана, шиитов-хазарейцев. Большинство этих мигрантов не имеют гражданства, испытывают проблемы с доступом к образованию и заняты на стройках в качестве бесправных полурабов. Это — самая угнетенная часть рабочего класса. С экологией дела обстоят еще хуже. Иран превращается в пустыню. Некогда полноводные реки высыхают. Прежде всего это относится к таким рекам, как Карун и Заяндех руд. В результате целые провинции лишаются воды. Это вызывает время от времени протесты, например, в городах Ахваз и Исфахан.

Когда прошлым летом Ахваз остался без воды летом, при температуре 50 градусов по Цельсию!

Об этом сообщают наблюдатели, передаёт « 24KZ ». Таким образом, из 61 миллиона граждан на голосование пошли всего 25 миллионов человек. За 290 мест в парламенте борются 15 тысяч кандидатов.

Опросы демонстрируют разочарованность иранцев политическими силами. По их мнению, правительство неспособно удовлетворить требования расширения свобод и обеспечить экономический прогресс. Наряду с парламентом, граждане выбирали Ассамблею экспертов — орган, который отвечает за контроль и назначение верховного лидера страны.

Парламентские выборы в Иране пройдут по новому закону о выборах

Прошедшие в Иране парламентские выборы продемонстрировали нежелание или неготовность общества к радикальным изменениям во внутренней и внешней политике. Выборы в Иране, будь то муниципальные, парламентские или президентские, не являются ни свободными, ни справедливыми. как заявляли власти, в связи с большим число избирателей на участках. По данным агентства IRNA, в парламентских выборах за 290 депутатских кресел будут бороться около пяти тысяч кандидатов.

В Иране стартовал второй тур парламентских выборов

Результаты выборов в Тегеране также свидетельствуют об избрании новых лиц в парламент. Среди них 35-летний обладатель докторской степени и бывший ведущий политического шоу Амир Хоссейн Сабети, набравший третье по величине количество голосов в столице. В ходе этого избирательного цикла некоторые видные фигуры, такие как Мохаммад Багер Нобахт, ключевой кандидат от реформистов и бывший вице-президент, столкнулись с неодобрением избирателей. Нобахт не был выбран в качестве представителя жителями его родного города Решт.

Аналитики полагают, что пребывание Нобахта на посту главы Организации по планированию и бюджету с 2016 по 2021 год, которое вызвало серьезную критику, было основной причиной его неуспеха.

Фото: am. Голосование должно пройти в марте 2024 года, передает inbusiness. Отмечается, что это будут первые выборы в стране после волны массовых протестов в прошлом году.

Для предварительной регистрации в режиме онлайн у потенциальных кандидатов есть неделя.

Результаты выборов в Иране: сдвиг в сторону независимых кандидатов 04 марта 2024 A A A Поскольку процесс подсчета голосов по всей стране в Иране близится к завершению, после активного участия избирателей на избирательных участках в пятницу, похоже, что граждане отдают предпочтение отдельным кандидатам, а не коалициям, поддержанным известными политиками. В столице страны Тегеране первоначальные результаты показали потенциальное снижение популярности спикера парламента Мохаммеда Багера Галибафа, который занял четвертое место среди кандидатов с наибольшим количеством голосов.

Примечательно, что Махмуд Набавиан, священнослужитель и действующий депутат парламента, набрал наибольшее количество голосов. Результаты выборов в Тегеране также свидетельствуют об избрании новых лиц в парламент. Среди них 35-летний обладатель докторской степени и бывший ведущий политического шоу Амир Хоссейн Сабети, набравший третье по величине количество голосов в столице.

Кандидаты в Меджлис представляют различные политические партии и движения, а также независимых кандидатов. Голосование на выборах в Совет экспертов и Меджлис проходит во всех городах и регионах Ирана. Граждане Ирана, достигшие 18-летнего возраста, имеют право участвовать в выборах и выбирать своих представителей. Читайте нас в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий