Крокин Галерея представляет выставку Александра Константинова «Формулируя пейзаж», которая предварит две последующие масштабные экспозиции художника – в Доме Культуры «ГЭС – 2» и Государственной Третьяковской галерее. На Проспекте «ГЭС-2» будут установлены два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова (1953–2019) — «Дом под липой» и «Голубые деревья», специально воссозданные для пространства Дома культуры. Как художник Александр использовал различные техники и форматы: от резцовой гравюры кабинетного формата до гигантских инсталляций в публичных городских пространствах.
«Цветные деревья» Александра Константинова
Государственная Третьяковская галерея представляет ретроспективную выставку Александра Константинова (1953-2019) – выдающегося российского художника, графика, архитектора, мастера масштабных инсталляций. В 1992 году он стал одним из первых современных авторов. Александр Константинов (1953–2019) был художником, архитектором и ученым. Доктор физико-математических наук, он более тридцати лет преподавал в университете, одновременно занимаясь изобразительным искусством и, позже, архитектурой. Сегодня в Новой Третьяковке состоялось открытие выставки «Александр Константинов. Константин Козлов родился и вырос на Смолeнщинe, однако долгоe врeмя жил далeко за eё прeдeлами. Поэтому пeрвая пeрсональная выставка художника послe возвращeния на родину состоялась только в 2021 году – здeсь жe, в КВЦ имeни Тeнишeвых.
Работы Александра Константинова по текстам Франца Кафки
Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры" | В новом выпуске подкаста «С искусством на Т» Ирина Горлова, куратор выставки «Александр Константинов. |
В Новой Третьяковке – выставка Александра Константинова – MyWay | биография художника и его самые известные работы. |
В Доме культуры «ГЭС-2» установили объекты архитектора Александра Константинова | На Крымском Валу открылась ретроспективная выставка выдающегося российского художника, графика, архитектора, мастера масштабных инсталляций Александра Константинова. |
В Новой Третьяковке проходит ретроспективная выставка художника Александра Константинова. | биография художника и его самые известные работы. |
Своевременное вневременное
Калитки, Гаага, Нидерланды, 2013 Архитектурные проекты и объекты Александра Константинова продолжают пластические темы и идеи, разработанные им в графике и скульптуре. Они всегда отдают дань уважения истории и традициям конкретного места, соединяя цитаты из локального окружения с отсылками к мировому искусству, приобщая таким образом местный контекст к мировому. Алюминиевый дом, Московская область, 2010 Парки составляют особую тему в наследии Константинова. Среди его проектов реконструкция московских парков Сокольники и Фили, совместно с архитектурным бюро Яузапроект, с которым Константинов также выиграл конкурс на реконструкцию парка Динамо. С помощью деликатных приемов, таких как перепады уровней ландшафта, графические изгибы дорожек, фактура и рисунок их мощения, Александр Константинов вовлекает зрителя в игру, обостряющую восприятие.
За вторжением «гравюр» из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем — работа в качестве архитектора. Творческий путь Константинова от линии к архитектуре обозначен не только названием выставки и произведениями, вошедшими в состав проекта, но также уникальным дизайном экспозиции, созданным другом художника, архитектором Евгением Ассом и его командой. Важной частью проекта станет реконструкция одного из знаковых объектов Константинова — «Дерева», специально созданного по эскизам художника в мастерских «Своды» при поддержке Дома культуры «ГЭС-2». От линии до архитектуры» Смотрите также события г.
От линии до архитектуры» открылась 6 февраля в Новой Третьяковке. Экспозиция охватила различные периоды и направления творчества художника. На выставке представили около 100 произведений из собрания семьи мастера и коллекции Государственной Третьяковской галереи.
За вторжением «гравюр» из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем — работа в качестве архитектора. Среди его проектов — электростанция ECCO и акустическое ограждение железной дороги в Люксембурге, автобусные остановки в Японии и другие жилые и промышленные сооружения. Важной частью выставки стала реконструкция одного из знаковых объектов Константинова — «Дерева», специально созданного по эскизам художника в Центре художественного производства «Своды» при участии Натальи Константиновой и архитектора Екатерины Власенко, а также при поддержке Дома культуры «ГЭС-2», где открылась инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий». Выставка в Новой Третьяковке будет работать до 26 мая. Фото: пресс-служба.
В «ГЭС-2» откроется инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий»
Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. Выставка открыта для посещения дло 26 мая 2024 г. Константинов Александр. Персона. Биография. Российский художник, архитектор, ландшафтный дизайнер и математик. Доктор математических наук. Два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова – «Дом под липой» и «Голубые деревья» – были специально воссозданы для пространства Дома культуры и вместе сформировали инсталляцию под названием «Александр Константинов. Выставки приурочены 70-тилетию со дня рождения Александра Константинова (1953 – 2019), художника, чьё творчество стало неотъемлемой частью и знаковой страницей в хрестоматии отечественного искусства рубежа двух столетий. Посвященная творчеству художника Александра Константинова выставка открылась в здании Новой Третьяковки, сообщила пресс-служба музея. «6 февраля в Западном крыле Новой Третьяковки открылась выставка «Александр Константинов. Все иллюстрации журнала «Третьяковская галерея», отсортированные по художникам и жанрам.
Александр Константинов
Дом из воздуха и линий ». Инсталляция будет работать до 24 мая 2024 года. От линии до архитектуры ». Он создал более 30 инсталляций и 25 архитектурных и парковых проектов в 15 странах мира.
Новая выставка продлится до 26 мая этого года. В 1990-е годы Константинов занимался художественными поисками, в основу которых легли понятия пространства, плоскости, фактуры. Этот этап его творчества будет представлен в экспозиции ранними графическими произведениями. Зрители также увидят результаты экспериментов художника с необычными материалами, такими как прозрачные пленки и листы оргстекла. В 2000-е годы Константинов стал использовать их для создания многосоставных панно, образующих монументальные композиции.
Точно так же проницаемость, свет, воздух и связь с окружающей природой волновали Ренцо Пьяно при создании «фабрики искусств» « ГЭС-2 ». Итальянский архитектор начинал с ярких и острых жестов таких, как Центр Помпиду в Париже , но по мере обретения силы и славы пришел к тому, что Константинов, кажется, знал всегда. Обновляя ГЭС-2 , классик хай-тека ничего не перестраивал, а лишь сделал явным то, что уже и так присутствовало в здании. Металлический каркас стал белым и пророс тонкими линиями новых конструкций, свет пролился сквозь стены, и старая электростанция обернулась воздушным дворцом или собором. Стены кажутся заштрихованными, купол расчерчен, а по полу разлетелись диагонали теней — ровно так, как любил Константинов. Видео предоставлено семьей Александра Константинова. Автор: Кристина Скворцова Перемещение объектов Константинова внутрь пространства Ренцо Пьяно становится любопытным экспериментом. Работы Константинова теряют связь с контекстом, для которого они были созданы, и в них с очевидностью проявляются характерные черты, присущие лучшим образцам современной архитектуры.
Спустя несколько лет, в 1987-м, он войдет в творческое объединение «Эрмитаж», с 1988-го начнет выставляться, а после перестройки создаст свои эфемерные пейзажи, вписанные уже в реальное городское или парковое пространство. Его монументальные «штриховки-вышивки» будут воплощены в серии оригинальных остановок в Японии, окутают два здания Пушкинского музея, появятся на частном музее в Австрии, выльются в целый ландшафтный парк размером 6,5 га с выставочными павильонами и скульптурами в штате Массачусетс — и много где еще. Его минималистский графический стиль войдет в историю искусства, но это будет потом. Саша родился художником: в 6 месяцев ему дали карандаш, и с тех пор ребенка никто не слышал — он все время рисовал, лепил, был занят творчеством. Потом попал в математическую школу , хотел поступать в архитектурный, но ему показалось, что в то время архитектура была нетворческой специальностью. Поэтому пошел в математики. Академик Виктор Маслов как раз готовил «трудовой резерв» — он отобрал самых талантливых ребят и учил их в спецгруппе по особой программе в Московском университете электроники и математики. А потом большая часть группы осталась работать на кафедре.
Айдентика выставки Александра Константинова
- Александр Константинов. Дом из воздуха и линий
- Выставку Александра Константинова открыли в Новой Третьяковке
- Похожие события
- В Новой Третьяковке проходит ретроспективная выставка художника Александра Константинова.
- Своевременное вневременное
- между fiction и non-fiction
В Новой Третьяковке – выставка Александра Константинова
Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры." Часть 1 — Подкаст «С искусством на Т» | 20 мая скончался российский художник, доктор математических наук Александр Александрович Константинов. |
Инсталляция "Александр Константинов. Дом из воздуха и линий" | На Проспекте «ГЭС-2» будут установлены два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова (1953–2019) — «Дом под липой» и «Голубые деревья», специально воссозданные для пространства Дома культуры. |
Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры." Часть 1 — Подкаст «С искусством на Т» | Как математик Александр Константинов стал художником чистой линии. В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры. |
Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» открылась в Новой Третьяковке
Выставка художника Александра Константинова в Москве | Выставки приурочены 70-тилетию со дня рождения Александра Константинова (1953 – 2019), художника, чьё творчество стало неотъемлемой частью и знаковой страницей в хрестоматии отечественного искусства рубежа двух столетий. |
Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры." Часть 1 — Подкаст «С искусством на Т» | В Новой Третьяковке проходит ретроспективная выставка художника Александра Константинова. В своих работах он часто делал отсылки к творчеству знаменитых художников. |
Айдентика выставки Александра Константинова
- между fiction и non-fiction
- Подпишитесь на нашу рассылку
- Лаврус - Подкаст Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры». Часть 2 //Подкаст
- Константинов Александр | Каталог иллюстраций журнала "ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ"
- Новости культуры и искусства за неделю: galik_123 — LiveJournal
Москва приветствует короля линий: открываются две выставки Александра Константинова
В новом выпуске подкаста «С искусством на Т» мы попросили Ирину Горлову, куратора выставки «Александр Константинов. От точки до архитектуры», провести для наших слушателей виртуальную экскурсию по экспозиции и рассказать о ключевых произведениях художника. Александр Константинов родился в Москве в 1953 году. Ангелина Копилевич кураторЛеонид Славин. Айдентика выставки Александра Константинова. Александр Константинов был художником и архитектором, а еще — доктором математических наук, профессором кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики.
Курсы валюты:
- Александр Константинов. От линии до архитектуры
- Telegram: Contact @GT_Gallery
- Комментарии
- Управа района Якиманка города Москвы
- Новости культуры и искусства за неделю
Александр Константинов: ренессансная личность в русском искусстве
В 1992 году у него — одного из первых среди современных художников — состоялась персональная выставка в Третьяковской галерее. В начале 2000-х годов Константинов начал работать с городским пространством, внедряя в ландшафт гигантские изображения, выполненные разноцветным скотчем. С 2006 года всерьез занялся архитектурой, сотрудничая с ведущими бюро в России и за рубежом: он стал автором более 30 инсталляций и 25 архитектурных и парковых проектов в 15 странах мира. Парки занимают особое место в наследии Константинова: в Москве он работал над преобразованием парков «Фили» и «Сокольники», а в американском Массачусетсе создал проект TurnPark Art Space. Объекты и инсталляции Константинова всегда перекликаются с пластикой, историей и даже мифологией того места, для которого они созданы. Там, на старой текстильной фабрике, расположился частный музей — коллекция Вильгельма Оттена. Общий же вид дома в пейзаже — небольшие строения, фабричная башня — напоминает работы итальянского живописца Джорджо де Кирико. Словно сойдя с ранних графических листов самого Константинова, сохранив свою двумерность, они превратились в часть реального пейзажа.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Именно в этот важный период были сформулированы многие приемы и предпочтения, развитые Константиновым в последующих работах. Подобно Питу Мондриану, пришедшему к абстракции из пейзажа, Константинов постепенно абстрагирует форму, геометризирует объемы, выстраивает регулярные ритмические композиции. В его живописи лаконичность формы создает почти метафизическое пространство, а сезановский прием подчеркивания линии отдельным пятном заставляет пейзаж распадаться на световые блики или превращает стволы деревьев в полосы, характерные для последующих работ художника. Константинов экспериментирует, подчеркивая контуры крон цветным светом, предвосхищая свои световые объекты. В графике Константинов, будучи увлеченным гравюрой и не имея доступа к этой технике, имитирует ее от руки. Так возникает его фирменная параллельная штриховка, фактурные и «живописные» возможности которой он будет изучать всю жизнь. Сама идея имитации одной техники другой, гравюры—рисунком, карандаша—офортом, как в его книгах художника, или настоящего дерева—нарисованным, как в его городских инсталляциях и парках, происходит именно из этого периода. Константинов присматривается к возможностям и ограничениям разных техник, часто воссоздавая одну и ту же композицию и в живописи, и в графике. В 1988 году Константинов вступает в «Эрмитаж», первое независимое выставочное объединение периода Перестройки.
Ксения Коростелева Журналистка. Пишет новости про дизайн, а в свободное время курирует выставки и рассказывает про современное искусство. Дом из воздуха и линий ». Инсталляция будет работать до 24 мая 2024 года.