Новости что является одной из причин возникновения экстремизма

Термин «экстремизм» не является широко распространённым в юридической практике. Необходимо отметить, что одной из причин возникновения экстремистских побуждений и действий может стать социальная несправедливость, возникшая в обществе, которая выражается в снижении качества и уровня жизни граждан. Причинами экстремизма могут быть низкий уровень жизни населения, низкий уровень политической культуры людей, расслоение общества, отсутствие какой-либо идеологии государства, пропаганда экстремизма, слабость законов.

Опасность экстремизма в современном мире

  • Поиск по сайту
  • Экстремизм
  • Что такое экстремизм и откуда он берется
  • Глава 2.Организация экстремистского сообщества……………………………………..

К вопросу возникновения экстремизма

Во время круглого стола поднимались вопросы, связанные с районами зарождения и распространения экстремизма, причинами его возникновения. В силу того, что экстремизм является антиценностью и средством разжигания политических, национальных, межконфессиональных конфликтов, толчком к насилию, необходимо научиться искоренять причины его возникновения и распространения. Именно специфическая экстремистская идеология является первичным элементом и ключевой предпосылкой экстремизма, его ядром.

Учёные выяснили, почему появляется экстремизм

Вопрос викторины: Тест по ОБЖ: Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения (Смирнов, Хренников 5 класс). Низкий уровень знаний среди молодежи является одной из главных причин их склонности к экстремизму. Всплески недовольства, агрессивности могут являться важнейшими причинами возникновения кризисных ситуаций.

Статья — Религиозный экстремизм

Статьи по предмету Уголовное право Понимание причин появления экстремизма должно предшествовать определение наличия религиозного экстремизма и применению методов противодействия.
Статьи по профилактике экстремизма Основными внутренними факторами, обусловливающими возникновение и распространение экстремизма и терроризма в Российской Федерации, создающими причины и условия для этого, являются.
Профилактика терроризма и экстремизма Другими, не менее важными причинами возникновения экстремизма являются снижение уровня правовой грамотности и морального сознания граждан, ухудшение качества образования, социально-экономические кризисы.

ПРОФИЛАКТИКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ

Заслуживает особого внимания такой фактор, как этническая и региональная дифференциация молодежного сообщества России, обуславливаемый спецификой социальной, политической, этнической обстановки в том или ином регионе страны. В процессе изучения такого опасного феномена, как экстремизм в молодежной среде следует учитывать, как те или иные факторы социальной среды влияют на формирование и развитие личности молодого человека, какие из них направляют это развитие в конструктивное русло, а какие наоборот, детерминируют экстремистские установки. Демографическая ситуация и состояние здоровья. Приходится констатировать, что в России продолжает снижаться численность молодого поколения. При этом ухудшаются показатели не только физического, но и психического здоровья молодежи. Влияние негативных социально-экономических факторов, резкое ухудшение условий жизни, а также низкое качество медицинского обслуживания в регионах отрицательно сказываются на рождаемости, продолжительности жизни. Типичной для нынешнего поколения является городская молодежь, выросшая в "малодетной" неполной семье без должного внимания со стороны старшего поколения. Образование и воспитание.

Ввиду материальной дифференциации и внедрения рыночных отношений в сферу образования для значительной части населения получение качественного образования на бюджетной основе стало малодоступным. Вследствие недофинансирования образования под вопрос поставлено качество подготовки специалистов различного уровня, серьезно ухудшаются параметры труда и отдыха учащихся и студентов, сокращается база научных исследований в высшей школе, не прекращается отток кадров из образования и науки. В итоге в этих сферах быстро снижается доля молодежи. Внедрение западных стандартов и схем в систему образования в большинстве случаев приводит к разрушению сложившейся национальной системы образования, которая десятки лет доказывала свою эффективность в подготовке высококвалифицированных специалистов различного профиля. Социально-экономическое положение и стратификация. В связи с кризисными процессами социально-экономическое положение молодежи по ряду основных показателей имеет тенденцию к ухудшению. Отмечается одно из наиболее опасных явлений экономической жизни — более половины работающей молодежи либо вовсе не имеет профессии, либо трудится не по специальности, приобретенной в процессе обучения.

В молодежной среде резко падает престиж труда. Особенности общественного сознания и образ жизни. При всей фрагментарности и противоречивости оценок в общественном сознании основной части молодых россиян сохраняются традиционные ценности: стремление иметь крепкую семью, физическое здоровье, высокую квалификацию и материальный достаток. Вместе с тем в связи с материальными трудностями имеет место тенденция свертывания планов по созданию семьи и рождению детей, причем в большей степени это проявляется у молодых женщин.

Молодое поколение вольно или невольно сталкивается с массовым участником и основным носителем негативных и опасных порождений современной цивилизации: зараженности спидом, потреблением алкоголя и наркотиков, участия в преступной деятельности. По мнению Верховского и Прибыловского именно молодёжь является основным поставщиком адептов в ряды экстремизма и терроризма [8]. Молодёжь представляет собой особую социальную общность, состоящую из когорты сверстников, начиная с 14 лет до 28-30 лет. Это достаточно большая часть населения страны.

Её нельзя отдавать на откуп рыночным проблемам, трудовой и социальной неустроенности, организованной преступности, бесконтрольной работе средства массовой информации. Настало время качественно и предметно проводить идеологическую работу с молодёжью для подготовки грамотных идеологически устойчивых граждан страны [9]. Наш многонациональный народ после развала СССР начал воскрешать свои прежние традиции взаимоуважения и толерантности граждан старшего поколения, положено начало изучению актуальных аспектов правового регулирования толерантности молодёжи. С 2001 по 2005 г. Целью названной программы было формирование и внедрение в практику норм толерантного поведения в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского сознания в демократическом государстве. По ряду причин названная программа была выполнена не в полном объеме. В настоящее время, пишет Евдокимова Т. Кроме того были разработаны и приняты региональные целевые программы по профилактике экстремизма и его крайне опасного проявления терроризма в республиках Адыгея, Кабардино-Балкария, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Удмуртской республике, в Карелии, Брянской, Белгородской, Ивановской, Пензенской и Омской областях.

Мощный фронт противодействия экстремизму имел свои положительные результаты, но это были первые шаги по урегулированию межнациональных проблемных вопросов, к сожалению, при разработке данных нормативно-правовых актов не учтены многочисленные факторы, характеризующие идеологический экстремизм. Проведённое исследование Евдокимовой Т. К этому перечислению положительных примеров можно добавить организацию и ежегодное проведение форума на горе Машук в г. Пятигорске Ставропольского края. Кризис культуры всего российского общества и его основных институтов отразился на народах государства разных возрастов и, особенно на молодом поколении. Коммерциализация средств массовой информации формируют не лучшие образцы поведения человека: экранное насилие и агрессивная эротика вносит свой вклад в криминализацию современной жизни. Молодое поколение приобрело антикультурные элементы: досуг воспринимается как основная сфера жизнедеятельности любимое занятие ничегонеделание. Ценности родной культуры вытесняются ориентирами на внедрение западного образа жизни.

Вестернизация культурных интересов кроется в чертах социального поведения, таких как прагматизм, жестокость, нигилизм, стремление к материальному благополучию в ущерб профессиональной и духовной реализации. Прибавим кризис института семьи и семейного воспитания, подавление индивидуальности и инициативности. Всё вышеперечисленное ведёт к социальной неадаптированности и инфантильности. Молодёжь становится легкой добычей идейных лидеров экстремизма. В юридической научной литературе все чаще появляются исследования направленные на развитие мероприятий для национального и религиозного согласия, развитие толерантности и толерантного правопонимания и правосознания в качестве противодействия идеологическому экстремизму. Например, в статье В. Маркина и А. Роговой «Противодействие распространению идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде» говорится, что очаги межнациональных конфликтов и открытого терроризма в связи с распространением идеологии экстремизма затронули практически все регионы страны.

Традиционно русские районы, провинциальные центры нередко становятся опасными для проживания национальных меньшинств. Идея национального согласия получила свое развитие в рамках социального исследования: «Межнациональное согласие и взаимодействие: региональный контекст» май-декабрь 2011 г. Объектом ксенофобных настроений среди старших школьников на примере общеобразовательных школ Новочеркасска является «кавказец». Беда в том, что молодые люди не настроены на установление позитивных контактов, что не свойственно юному возрасту; напрашивается мысль, откуда в молодежной среде столь радикальный настрой, чья идеология присутствует и распоряжается умами подрастающего поколения и можем ли мы общество старших и родителей отвернуть нашу молодежь от участия в экстремистских организациях. Ответ один — можем и должны. Вопрос в том, каким образом? Чтобы наших детей не захлестнула разрушительная энергия протеста, как например, в декабре 2018 г. Это не значит во всем потакать и воспитывать потребителей, это значит растить достойную смену, требовательно и с уважением.

Попова выделяют в своей статье следующие причины экстремистского поведения молодежи: ослабление и отсутствие воспитательной работы в школах, училищах, институтах и на предприятиях; упразднение массовых детских и молодежных общественных организаций; разлагающее влияние средств массовой информации, в первую очередь телевидения, с его пропагандой насилия всех видов, преступности; снижение уровня жизни; смена подлинных общечеловеческих ценностей ценностями мнимыми, суррогатными; отсутствие высоких идеалов у молодежи и взрослого населения; массовое распространение и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков; уничтожение доступной, демократичной культурно-досуговой сферы, массовая безработица; массовая миграция населения политическая нестабильность снижение политической активности молодёжи, отказ от участия в политических партиях и движениях умеренной направленности и т. В данном случае экстремизм превращается в войну за идеалы, которые молодое поколение хочет претворить в жизнь, пусть и насильственным путем. Одной из причин появления экстремизма В. Диль выделяет «экстремизм, как предвестник нового миропорядка». Исследователь поясняет: «Экстремизм как наиболее быстрый и прямой путь к изменению существующей реальности и к переходу в новую эпоху, в которой насилие будет недопустимым.

То есть экстремизм - это временная и вынужденная мера для перехода в новое общество. Но для того, чтобы построить новое общество, необходимо до основания разрушить все наработки предыдущего. Следовательно, оппонент и его позиция подлежит полному уничтожению. В результате, экстремисты, использующие эту аргументацию для своих поступков, являются наиболее разрушительными» [2]. Как отмечалось выше, одними из основных причин появления и распространения политического экстремизма среди молодежи, являются обострение межнациональных конфликтов и усиление тенденций проявления ксенофобии.

Сложная социально-экономическая обстановка, геополитические изменения и значительные миграционные потоки непосредственно влияют на общественное мнение в области межэтнических отношений. Справедливо отмечает Б. Омаров: «Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, конфликты на почве национальной, этнической и другой неприязни носят затяжной характер. Выход из состояния конфликта - процесс длительный и болезненный, требующий многочисленных усилий со стороны государственных органов, общественных организаций, институтов гражданского общества, политических партий и движений. Для каждого общества случай проявления национализма и ксенофобии следует рассматривать как особый сигнал беспокойствия и тревожности, так как за этим может следовать открытое противостояние, в том числе и вооруженное.

Поэтому особую важность приобретает деятельность по своевременному предупреждению межнациональных обострений» [4].

Криминализация некоторых сфер общественной жизни, а именно привлечение молодежи в криминальные сферы бизнеса. Использование психологического воздействия в деструктивных целях. Лидеры экстремистских организаций активно используют агрессию молодежи. Незаконный оборот средств для проведения экстремистских выступлений. Противоправное использование интернет-сети.

Причины возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде

Как следствие, возникают затруднения с выработкой научно обоснованных рекомендаций по вскрытию причин и факторов, детерминирующих экстремизм, что в конечном счете снижает эффективность противодействия экстремистской деятельности. Проблемы в семейном, образовательном процессах также являются существенной причиной распространения молодежного экстремизма. Другими, не менее важными причинами возникновения экстремизма являются снижение уровня правовой грамотности и. Отличительными признаками экстремизма являются: осуществление определенной деятельности (создании какого-либо движения, сообщества, течения, общественного объединения); противоправность; отрицание инакомыслия и нетерпимость к сторонникам иных. Среди предпосылок возникновения экстремизма можно выделить следующие. Причинами экстремизма могут быть низкий уровень жизни населения, низкий уровень политической культуры людей, расслоение общества, отсутствие какой-либо идеологии государства, пропаганда экстремизма, слабость законов.

Причины возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде

Статья 21 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Статья 45 1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Президент Российской Федерации: 1 определяет основные направления государственной политики в области противодействиятерроризму; 2 устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководстводеятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом; 3 принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территорииРоссийской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации иподразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью,осуществляемой против Российской Федерации либо граждан Российской Федерации или лицбез гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации. Часть первая в ред. Федерального закона от 27. Правительство Российской Федерации: 1 определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководстводеятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму; 2 организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма иминимизацию и или ликвидацию последствий проявлений терроризма; 3 организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти,органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местногосамоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами иресурсами; 4 устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористическойзащищенности объектов территорий , категории объектов территорий , порядок разработкиуказанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспортабезопасности таких объектов территорий за исключением объектов транспортнойинфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса ; п. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектовРоссийской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействиетерроризму в пределах своих полномочий. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество всоциальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезныхцелях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористическойзащищенности объектов территорий , используемых для осуществления указанных видовдеятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законномосновании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношенииобъектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

По решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне формируетсяколлегиальный орган, координирующий и организующий деятельность федеральных органовисполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации иорганов местного самоуправления по противодействию терроризму. Функции указанного органареализуются в соответствии с положением о нем, утверждаемым Президентом РоссийскойФедерации. Решения данного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны дляисполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями,должностными лицами и гражданами. Федеральных законов от 02. В целях обеспечения координации деятельности территориальных органовфедеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, атакже по минимизации и или ликвидации последствий его проявлений по решению ПрезидентаРоссийской Федерации в субъектах Российской Федерации могут формироваться органы всоставе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для организациивзаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправленияпо профилактике терроризма, а также по минимизации и или ликвидации последствий егопроявлений и или для реализации решений органов, сформированных в соответствии снастоящей частью, могут издаваться акты совместные акты этих органов и формироватьсяколлегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и или ликвидациипоследствий его проявлений на территории одного муниципального образования илитерриториях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Такиеколлегиальные органы формируются по решению руководителя органа, сформированного всоответствии с настоящей частью, который утверждает положение о коллегиальном органе и егосостав.

Решения органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, принятые впределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной властисубъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями,должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотреннуюфедеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, еслиадминистративная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом,она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации. Федерального закона от 18. В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозытеррористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению,осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами,формируемыми в соответствии с частями 4 и 4. Порядок установления уровней террористической опасности исодержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества игосударства определяются Президентом Российской Федерации. Заключение В заключение хотелось бы отметить, что преступления экстремистской и террористической направленности для нынешней Российской Федерации стали одной из внутренних проблем, угрожающих стабильности и национальной безопасности России.

Решения таких проблем является одной из приоритетных задач государства, которая отражена в официальных источниках. Экстремизм и терроризм являются социально негативными явлениями и обладают тяжелыми последствиями для личности и общества. Экстремизм - это форма радикального отрицания существующих общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп. Его причины лежат в социальной дезориентации части граждан, их недостаточном образовании, кризисном состоянии общества, слабых институтах общественного контроля и неэффективной правовой системе. Некоторые формы экстремизма имеют исторические корни, что никак не служит его оправданию. Экстремизм - острая проблема современности. Он все чаще проявляется в политической, экономической, социальной, религиозной и других сферах общественной жизни.

В многообразии причин его обострения выделяются как общие, обусловленные социальными, экономическими, политическими факторами, так и специфические, связанные с конкретными условиями существования социальных групп. Терроризм представляет собой порождение деструктивных сил в обществе и человеке, отражает культ насилия и всемерно способствует его усилению и распространению, обесценивая человеческую жизнь.

Никто не может быть произвольно лишен жизни, жизнь то бесценное и абсолютное благо с которым не поспоришь, поэтому общественность осуждает все попытки нарушения прав человека в целом и право на жизнь в частности [6]. Экстремизм и его крайнее проявление терроризм перечеркивают все достижения мировой цивилизации, экстремистам чужды высокие идеалы, чужды страдания человеческие зачастую ни в чем не повинных мирных граждан. Мир пестрит сообщениями об экстремистских и террористических актах.

Имея политическую и идеологическую направленность, существуя в сфере социально-экономических отношений и экстремизм, и терроризм обслуживают интересы различных организаций в их борьбе за власть, за ослабление позиций своих идеологических соперников и за укрепление собственных позиций. Ученые различных направлений — политологи, психологи, социологи, юристы исследуют причины разгула экстремизма в целом и идеологического экстремизма в частности. Идеологический экстремизм, поддерживаемый санкциями, террором, наводит страх. Перед страхом и ужасом человек теряет способность отражать насилие. Доктор юридических наук Мазуренко А.

Задача сложная, антитеррористическая политика это не единое, одноразовое мероприятие, это целостная система, совокупность принципов, направлений, методов и мер государственных органов власти по устранению данного противоправного явления. Эта политика является неотъемлемой частью обеспечения мер национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности [7]. По мнение большинства исследователей экстремизм и его крайне жестокое проявление терроризм исторически и социально обусловленное явление. Социальный мир и социальное благополучие являются с давних пор и по настоящее время предметом идеологического и политического манипулирования. В этой связи насилие считается наиболее действенным инструментом для достижения экстремистских целей.

Большой интерес вызывает статья Л. Ярмоленко А. Корниченко, которые сделали попытку анализировать связь политического экстремизма и политического протеста, причины, влияющие на рост и формирования политического протеста в молодежной среде. Авторы статьи выявили неоднозначность проявления экстремизма и восприятия граждан нашей страны системы противодействия этому явлению, далее они изучили мнение экспертов о взаимосвязи политического экстремизма и политического протеста. Эксперты признавали, что в РФ протестная деятельность слабо развита, однако поддерживать следует протестное движение в том случае, когда оно справедливо.

Рассуждая о политическом протесте и политическом экстремизме мнения экспертов, разделись. Одни признали, что эти понятия не тождественны, хотя имеют некоторую взаимосвязь; экстремизм признан этими экспертами преступлением, то есть характерные черты экстремизма — агрессия, ненависть, вражда. Протест же является цивилизованным проявлением политического несогласия. Другие эксперты полагают, что политический экстремизм находится в поле политического поведения, это активное участие в политике. Поэтому политические группы выбирают те формы политического поведения, которые считают средством достижения своих целей.

На наш взгляд это мнение экспертов тревожно, ведь политические амбиции могут погубить идею демократического развития общества и государства. Тревогу также вызывают мнения экспертов, о факторах и причинах роста формирования протестного движения в молодежной среде: 1 нашей молодежью манипулируют политические лидеры в корыстных своих интересах; 2 часть молодёжи видит в политическом протесте «романтику» революционных преобразований; 3 другая часть молодых людей, находясь в сложном социально-экономическом состоянии, при отсутствии должного внимания со стороны государства подходит к решению об активном участии в политическом протесте. Анализируя все высказывания экспертов, обратим внимание на то, как разные идеологические подходы влияют на мнения экспертов. Далеко не всегда горячие споры приводят к мудрому решению проблемы. Нам представляется, что было бы разумно определить основные идеологические направления для развития государства и начать целенаправленную работу именно с молодёжью страны.

Президент Российской Федерации Путин В. Утверждения некоторых экспертов, что в случае улучшения политического состояния России радикализм пойдёт на спад, на наш взгляд ошибочны. Международные политические силы не дремлют. Заметив, что Российская Федерации справилась с трудностями распада СССР, международный экстремизм взял курс на усиление экстремистских настроений на территории стран СНГ и в самой Российской Федерации. Считаем, что необходимо больше уделять внимание нашей молодежи, чтобы не потерять целые поколения нравственно здоровых граждан страны.

Говоря о профилактических мерах по оздоровлению народов Российской Федерации, её молодёжи, эксперты отметили, что недостаточно только государственных мер по пресечению экстремизма, критично отозвались о практике уголовного и административного наказания. Этот вопрос спорный. Мы солидарны с теми экспертами, которые выступили с предложениями развивать институты демократии и улучшать социально-экономическое положение граждан РФ, но главное в необходимости комплексного исследования идеологического экстремизма, как среди взрослого населения, так и среди молодежи.

Необходимо проводить постоянное информирование граждан о новых способах и методах совершения экстремизма публикации в газетах, по телевидению, проведение бесед, размещение информации в интернет ресурсах. Повышение уровня правовой культуры граждан путем проведения в школах, средних и высших учебных заведениях специальных тренингов и семинаров. Литература: Агапов П. Кунашев А. Мотивы ненависти или вражды в уголовном праве России: автореф.

Фридинский С. Противодействие экстремистской деятельности экстремизму в России социально-правовое и криминологическое исследование : Дис. Электронный ресурс «Студопедия» [электронный ресурс].

Фанатизм и одержимость в навязывании своих идеалов. Беспрекословное выполнение приказов руководства неформальной группы на основе чувств и эмоций. Игнорирование компромиссов и неспособность к толерантности. Понятие того, что такое молодежный экстремизм, может включать в себя следующие действия: Попытки вооруженного или иного насильственного изменения основ конституционного строя государства.

Терроризм и публичное его оправдание. Возбуждение розни: расовой, национальной, религиозной и иных. Пропаганда исключительности и превосходства одной группы людей над другой по критерию расы, религии и прочего. Нарушение прав и свобод других граждан, принадлежащих к иным социальным группам. Препятствие проведению голосования, работе госорганов с применением насилия на основании имеющихся экзистенциальных идей. Публичное распространение экстремистских материалов, подстрекательство к ним или же финансирование. Причины экстремизма По своей природе понятие экстремизма имеет отличные друг от друга причины возникновения.

Условно их можно разделить на три группы факторов: Экономические. Если в обществе происходят экономические кризисы, наблюдается рост безработицы и спад уровня доходов населения, то закономерно растет и уровень распространения экстремистских взглядов. К тому же, такая идеология может распространяться и на территории, обедненной некими ресурсами в сторону другой, более богатой ими. К этой группе факторов относится ослабление государственной власти, высокий уровень коррупции и криминализация общества при бездействии силовых структур. В таких условиях содействовать экстремистам могут представители определенных зарубежных организаций.

Профилактика экстремизма в молодежной среде

В частности, этому могло бы способствовать существенное расширение юридической составляющей в воспитании и образовании. Знание своих собственных прав и свобод будет способствовать развитию у молодого поколения чувства уважения к правам и свободам других лиц, в том числе к их жизни, здоровью и достоинству. Второе — воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств. Часть 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности. И у каждого человека с детства должна закладываться мысль о том, что нужно уважать всех людей, независимо от каких — либо обстоятельств, нельзя делить людей по любым признакам. Это поможет противодействовать различным видам религиозного, национального и социального экстремизма. Третье — совершенствование вопросов досуга и отдыха молодежи. Не секрет, что многие молодые люди попадают в различные радикальные организации во многом, из-за отсутствия желания, а нередко и возможности проводить свое свободное время с пользой для души и тела. В частности, государству необходимо заботиться о том, чтобы не только в крупных городах, но и в самых небольших населенных пунктах активно действовали клубы, дома культуры, кинотеатры, музеи и другие социально-культурные заведения. Необходимо также активнее пропагандировать в молодежной среде здоровый образ жизни, занятия спортом и физической культурой.

Важно заметить, что перечисленные мероприятия должны быть доступны всей молодежи и в материальном плане. Четвертое — повышение уровня социальной и материальной защищенности молодежи, помощь в трудоустройстве молодых специалистов, поддержка жилищных программ для молодежи. Данные меры помогут молодым людям осознать, что государство заботится о них, и нет необходимости совершать противозаконные действия. Наиболее эффективным средством массового информационного воздействия террористов на молодежь в последнее время становится Интернет. Причины популярности Интернета преступниками — легкий доступ к аудитории, обеспечение анонимной коммуникации, слабое регулирование этого вопроса на государственном уровне, глобальное распространение, высокая скорость передачи информации, дешевизна и простота в использовании, мультимедийные возможности. Экстремистские ресурсы широко используют средства психологической войны, в том числе дезинформацию, запугивание, манипуляцию общественным сознанием, подмену понятий и фактов. На интернет-ресурсах террористических организаций освещается психологический ущерб, наносимый государствам-объектам атаки в результате терактов. Террористические организации, в том числе действующие в России, используют Интернет для вербовки новых членов, включая террористов-смертников из числа как исламистов, так и экстремистски настроенной молодежи с целью привлечения их сначала в радикальный ислам, а затем и в противоправную деятельность. Кроме того, Интернет используется для формирования лояльно настроенной среды, играющей активную роль в поддержке террористических организаций.

В настоящее время во всемирной сети представлены практически все типы организаций, применяющих в своей деятельности экстремистские и террористические методы. Число сайтов, содержащих материалы экстремистского характера, превышает семь тысяч, в том числе более ста пятидесяти русскоязычных, и оно постоянно растет. Спецслужбами и правоохранительными органами фиксируется использование идеологами террористических организаций все новых и новых средств коммуникации для наибольшего охвата аудитории. Так, параллельно с развитием сервисов мобильной связи делаются доступными скачивание экстремистской литературы на мобильный телефон, соответствующие E-mail, MMS и SMS-рассылки и т. Наряду с использованием новейших информационных технологий экстремистскими и террористическими организациями в целях вербовки молодежи также задействуются и традиционные каналы социального взаимодействия. Значительным идеологическим ресурсом экстремистов, террористов и бандподполий является обучение молодых граждан России в зарубежных теологических учебных заведениях. Основная категория обучающихся — молодые люди в возрасте 20-25 лет. Для противодействия этим негативным тенденциям органы государственной власти, местного самоуправления с привлечением возможности гражданского общества должны сосредоточить свои усилия на работе по следующим направлениям: — информационно-аналитическое обеспечение противодействия терроризму и экстремизму выпуск всевозможных памяток, брошюр, книг, обращений, плакатов, социальной рекламы, объективные публикации в прессе о деятельности правоохранительных органов, оперативных штабов и антитеррористических комиссий, создание тематических документальных фильмов и видеороликов и т. Подобную работу следует вести наступательно, в том числе отстаивая интересы России в этой области на международном уровне.

Особенности профилактики и борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма в молодежной среде Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, наиболее подверженных деструктивному влиянию, в молодежной среде легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют российскую молодежь в своих политических интересах. Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала. В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей. Анализ данных за последние пять лет показывает, что возраст четырех из пяти лиц, преступная деятельность которых пресечена, составляет не более 30 лет. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций группировок экстремистско-националистической направленности в основном являются молодые люди в возрасте до 30 лет, и нередко, в том числе — несовершеннолетние лица 14-18 лет. Субъектами преступлений выступают в основном лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми иногда являются и девушки. Отмечено, что и основу рядового состава бандформирований для осуществления террористических актов и его пополнения составляют именно молодые люди, которые в силу ряда социально-психологических, физиологических и демографических особенностей наиболее восприимчивы к идеологическому воздействию, подвержены максимализму и радикальным настроениям. В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать, например, такой: для преодоления всех политических и экономических проблем в стране необходимо создание «национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз.

Причем идея так называемого «чистого государства» присуща не только «скинхедам», но и религиозным экстремистам, призывающим в свою очередь к созданию такого «чистого государства» на религиозной основе. Совершенно ясно, что поведение, мотивированное такими идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Сюда же примешиваются ненависть к существующей власти, которая, по мнению экстремистов, попустительствует жизнедеятельности «виновников» всех российских бед, что приводит к еще более широкому распространению экстремистских идей. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок. Навязываемая экстремистами система взглядов является привлекательной для молодых людей в силу простоты и однозначности своих постулатов, обещаний возможности незамедлительно, сей же час, увидеть результат своих пусть и агрессивных действий. Необходимость личного участия в сложном и кропотливом процессе экономического, политического и социального развития подменяется примитивными призывами к полному разрушению существующих устоев и замены их утопическими проектами.

Открытая нетерпимость к сторонникам иных взглядов. Достижение своих целей на основе существующей идеи путем противозаконных методов. Идеологическое обоснование применения насилия или его угрозы. Экспрессивное и эмоциональное выражение своих идей.

Демонстративное пренебрежительное отношение к принятым в обществе правилам, нормам и законам. В чем выражается молодежный экстремизм? В последние десятилетия активно развивается молодежный экстремизм как особая форма активности молодых людей, выходящая за рамки общепризнанных норм. Для него характерны: Вооруженное насилие или его угроза. Однобокость в восприятии имеющихся общественных проблем и путей их решения. Фанатизм и одержимость в навязывании своих идеалов. Беспрекословное выполнение приказов руководства неформальной группы на основе чувств и эмоций. Игнорирование компромиссов и неспособность к толерантности. Понятие того, что такое молодежный экстремизм, может включать в себя следующие действия: Попытки вооруженного или иного насильственного изменения основ конституционного строя государства. Терроризм и публичное его оправдание.

Возбуждение розни: расовой, национальной, религиозной и иных. Пропаганда исключительности и превосходства одной группы людей над другой по критерию расы, религии и прочего. Нарушение прав и свобод других граждан, принадлежащих к иным социальным группам. Препятствие проведению голосования, работе госорганов с применением насилия на основании имеющихся экзистенциальных идей.

Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы: - это обострение социальной напряженности в молодежной среде характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т. Это - рост национализма и сепаратизма активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей ; это наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т. Это использование в деструктивных целях психологического фактора агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности ; это использование сети Интернет в противоправных целях обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях. Существующая система российского законодательства, отражающая правовую стратегию противодействия терроризму и экстремизму, в целом обладает достаточно полным набором правовых норм, позволяющих эффективно осуществлять борьбу с терроризмом и экстремизмом. На фоне сохранения и укрепления силовой составляющей борьбы с конкретными террористическими проявлениями важно кардинально повысить эффективность противодействия идеологии терроризма, поставить надежные барьеры на путях ее проникновения в общественное сознание. Конечная цель этой работы - изменить правовую психологию людей, добиться отторжения абсолютным большинством населения самой мысли о возможности применения террористических методов для разрешения территориальных, социальных, конфессиональных, культурных и любых других проблем и противоречий.

Для решения этой задачи, в том числе в молодежной среде, необходимо создать самовоспроизводящуюся систему идей, субъектов-носителей и каналов их распространения, которая сможет автономно от государства способствовать формированию позитивного общественного сознания, исключающего, саму возможность использования насилия для достижения каких-либо целей. Такой системой могут и должны стать институты гражданского общества, научного и бизнес-сообщества, образовательные структуры и средства массовой информации. Наряду с текущей информационно-разъяснительной работой с молодежью следует активизировать усилия по устранению самих предпосылок формирования сознания, ориентированного на насилие как средство разрешения противоречий. Веротерпимость - стабильность и безопасность гражданского общества, основа демократии В мире существует множество религий, учений и религиозных идей. Как правило, выбор человеком того или иного вероисповедания определяется территорией проживания, традицией, национальностью, верой родителей. Веротерпимость - это признание права на существование и исповедание любой религии, терпимость к ее свободному исповеданию, уважительное отношение к представителям всех верований. На протяжении многих периодов мировой истории считалось, что стабильное общество должно строиться на общности веры. Однако такая политика не была характерна для всех государств. Одна из ее статей, восемнадцатая, содержит положение о том, что каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Веротерпимость выражается в толерантном отношение адептов одной религиозно-конфессиональной общности к адептам других религиозно-конфессиональных общностей. Каждый следует своим религиозным убеждениям и признает аналогичное право других. Но веротерпимость имеет границы. Международные инструменты очерчивают эти границы. Комитет ООН по правам человека интерпретировал статью Международного Пакта о гражданских и политических правах, разъясняя значение фразы «право на свободу мысли, совести и религии» следующим образом: «Статья восемнадцатая, пункт третий Международного Пакта о гражданских и политических правах разрешает ограничения свободы религии или вероисповедания только в тех случаях, если таковые ограничения установлены законом и необходимы для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и морали, равно как и основных прав и свобод других лиц… Ограничения могут быть применены только в тех целях, для которых они установлены, и должны иметь прямое отношение и быть пропорциональными установленной цели. Ограничения не могут быть установлены с целью дискриминации или применяться с целью дискриминации". Европейский Суд по правам человека также признал вышеуказанные стандарты. Мы не должны терпимо относиться ко всему. Однако вышеназванные международные инструменты показывают, что к некоторым вещам мы должны относиться терпимо. Одним из важных примеров на эту тему является заявление Комитета ООН по правам человека о том, что Международный Пакт по гражданским и политическим правам «применим не только к традиционным религиям или к религиям установленного характера, похожим по своей структуре на традиционные.

Следовательно, Комитет обеспокоен проявлением любых тенденций, указывающих на дискриминацию одних религий другими по каким бы то ни было причинам, принимая во внимание тот факт, что большинство из этих религий недавно организовано или представляет собой религиозные меньшинства подвергающиеся дискриминации со стороны религиозного большинства». Эта цитата отвергает идею, так называемого «регулируемого плюрализма», где веротерпимость распространяется только на религиозное большинство или на традиционные религии. По этому вопросу существуют комментарии и других структур помимо Комитета ООН по правам человека. Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что веротерпимость не может распространяться только на традиционные привычные религиозные взгляды. В ряде судебных решении Суд постановил, что плюрализм мнений является неотъемлемой частью демократического общества, даже в тех случаях, если таковые мнения «оскорбляют, доставляют неприятность или даже шокируют». Терпимость включает в себя терпимость по отношению к тем взглядам, с которыми общественное большинство не согласно. Суд постановил, что правительства не могут регулировать деятельность религиозных организаций с целью избежать социального напряжения, так как такое напряжение является продуктом плюрализма, неотделимого от понятия демократии. Идеи религиозной толерантности положены также в учениях религий и конфессий. Несмотря на то, что монополию на истину каждая религия приписывает себе, в то же время содержит также элементы толерантности и уважения к идеологической системе и системе ценностей других. Все религии имеют идеологические и системно-ценностные общности.

Что касается различий, то они являются хорошими предпосылками для взаимодополнения религий. Следовательно, различие религий создает серьезные предпосылки для взаимодополнения и обогащения различных религиозно-конфессиональных групп общества в иделогическо-системно-ценностном плане. Различия не предполагают в обязательном порядке несовместимость. Различия и несовместимость - абсолютно разные явления и понятия, а различные религии и конфессии могут быть вполне совместимыми, сосуществовать мирно и эффективно в одном обществе. В государственно-гражданской плоскости общность между различными религиозно-конфессиональными группами выдвигается на первый план в тех случаях, когда эти группы в то же время принадлежат к разным национальностям. Подчеркивается гражданство и принадлежность к одному и тому же обществу. Различным религиозно-конфессиональных группам разъясняется и доводится идея о том, что они стоят перед одними и теми же проблемами и вызовами социальными, экономическими, экологическими, политическими и пр. В национальной плоскости общность различных религиозно-конфессиональных пластов акцентирует не религиозно-конфессиональную, а этническую принадлежность. В этом случае конфессиональное многообразие не уничтожает национальное единство. Единство будет в гармонии тех составляющих, основным мотивом которых будет национальность.

Такой подход означает, что представители одной и той же нации, будь то христианин или мусульманин, православный, католик или протестант, верующий или атеист, не перестают быть сынами одного и того же народа. Таким образом, при акцентировании национальной общности различных религиозно-конфессиональных пластов укрепляется сознание принадлежности к одной и той же этнической общности, что является серьезной основой для религиозной толерантности и национально-общественной солидарности и консолидации гражданского общества. Атеизм по своей сути предполагает неприятие любых религиозных течений и конфессий, но в то же время предполагает взаимную толерантность между адептами различных религий и конфессий, основанную на принципе отрицания религии вообще. Внедрение и обеспечение в обществе религиозной толерантности путем взаимного познания различных религиозно-конфессиональных групп, взаимовосприятия и взаимоуважения систем ценностей является основой стабильности и безопасности в обществе. Важное значение имеет общность между различными религиозно-конфессиональными группами структурами, формирующими общественное сознание и культуру - общеобразовательные учреждения, средства массовой информации и др. Одной из общих задач органов государственной власти, правозащитных и иных общественных организаций является обеспечение в России межконфессионального диалога и толерантности, призванных обеспечить гражданский мир и согласие в России. В настоящее время в Российской Федерации действует целый ряд нормативных правовых актов, прямо или косвенно затрагивающих проблему противодействия национальной и религиозной нетерпимости, ксенофобии, расизму и другим формам экстремизма. Но общество еще не в полной мере осознало степень опасности этого явления для российской государственности, многонационального и поликонфессионального российского народа. Поэтому так важна сегодня системная и постоянная работа по пропаганде веротерпимости в нашем обществе с целью стабильности и безопасности в Российской Федерации.

Промывание мозгов и программирование людей.

Разжигание религиозных распрей. Нарушение и ограничение Конституционных прав. Нарушение стабильности социально экономического развития. Повышение процента суицида. Повышение процента психиатрических заболеваний. Разрушение культурно — исторических ценностей. Регресс общества. Вмешательство в общеобразовательную систему. Вмешательство в государственное и местное самоуправление. Распространение наркотических веществ.

Погибшие или получившие ранения и увечья в результате экстремистской деятельности. Постоянно увеличивается материальный ущерб от экстремистской деятельности. Мировой общественности книгами, кино- и видеофильмами зачастую прививается культура насилия, а иногда даже осуществляется пропаганда экстремистов, их действий и методов. Зарождение и развитие безнравственных взглядов. Экстремизм, это одно из наиболее опасных явлений безопасности мирового сообщества, представляющее угрозу для всего общества, как совершаемыми преступлениями, так и разрушением общепризнанных норм морали, права и человеческих ценностей, в виде формы радикального отрицания существующих общепризнанных общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп и его следует определять, как деятельность а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии личности, далёкие от общепринятых. Экстремизм используется не только в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения, наводя страх и ужас на людей, тем самым производится психологическое воздействие с точки зрения привлечения общественного внимания и подрыва авторитета государства в обеспечении безопасности своих граждан. Проявляйте бдительность! Обращайте особое внимание к людям, живущим на съемных квартирах!

Причины и условия для проявлений в мире и в России экстремизма и терроризма

Естественно, что подобные психологические внутренние противоречия могут привести какую-то часть молодежи к нетерпимости и агрессии. В- седьмых, экстремистские действия навязывают обществу. Некоторые формы экстремизма имеют исторические корни. Механизмы вовлечения в экстремистскую деятельность На сегодняшний день очень хорошо изучены патологические механизмы вовлечения индивидов в экстремистскую деятельность, среди которых различают убеждение, внушение, заражение. Все эти механизмы обеспечивают вовлечение широких масс в экстремистскую деятельность, они же отвечают за распространение среди людей идеологии экстремизма. Одним из основных механизмов вовлечения человека в экстремистскую деятельность, является контролирование сознания человека, влекущее развитие безнравственных взглядов и принципов экстремистского характера в любом его проявлении. Для успешного контролирования сознания необходимы четыре элемента: - контроль организации над поведением; - контроль над их эмоциональной жизнью; - контроль над языком; - контроль над информацией. Любая авторитарно-иерархическая организация будь то политическая, религиозная, образовательная, коммерческая или психотерапевтическая имеет свою практическую, обманную вербовку для зависимости и покорности своих членов. Происходит это в форме организации различного рода групп, обещающих своим «близким» последователям ценные для них блага — духовные, социальные, материальные в обмен на полное подчинение своему лидеру. Ущерб, наносимый от экстремистской деятельности 1.

Отток денежных средств у населения. Промывание мозгов и программирование людей. Разжигание религиозных распрей. Нарушение и ограничение Конституционных прав. Нарушение стабильности социально экономического развития. Повышение процента суицида. Повышение процента психиатрических заболеваний. Разрушение культурно — исторических ценностей. Регресс общества.

Для решения этой задачи, в том числе в молодежной среде, необходимо создать самовоспроизводящуюся систему идей, субъектов-носителей и каналов их распространения, которая сможет автономно от государства способствовать формированию позитивного общественного сознания, исключающего, саму возможность использования насилия для достижения каких-либо целей. Такой системой могут и должны стать институты гражданского общества, научного и бизнес-сообщества, образовательные структуры и средства массовой информации. Наряду с текущей информационно-разъяснительной работой с молодежью следует активизировать усилия по устранению самих предпосылок формирования сознания, ориентированного на насилие как средство разрешения противоречий. Веротерпимость — стабильность и безопасность гражданского общества, основа демократии В мире существует множество религий, учений и религиозных идей. Как правило, выбор человеком того или иного вероисповедания определяется территорией проживания, традицией, национальностью, верой родителей. Веротерпимость — это признание права на существование и исповедание любой религии, терпимость к ее свободному исповеданию, уважительное отношение к представителям всех верований.

На протяжении многих периодов мировой истории считалось, что стабильное общество должно строиться на общности веры. Однако такая политика не была характерна для всех государств. Одна из ее статей, восемнадцатая, содержит положение о том, что каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов. Веротерпимость выражается в толерантном отношение адептов одной религиозно-конфессиональной общности к адептам других религиозно-конфессиональных общностей. Каждый следует своим религиозным убеждениям и признает аналогичное право других.

Но веротерпимость имеет границы. Международные инструменты очерчивают эти границы. Комитет ООН по правам человека интерпретировал статью Международного Пакта о гражданских и политических правах, разъясняя значение фразы «право на свободу мысли, совести и религии» следующим образом: «Статья восемнадцатая, пункт третий Международного Пакта о гражданских и политических правах разрешает ограничения свободы религии или вероисповедания только в тех случаях, если таковые ограничения установлены законом и необходимы для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и морали, равно как и основных прав и свобод других лиц… Ограничения могут быть применены только в тех целях, для которых они установлены, и должны иметь прямое отношение и быть пропорциональными установленной цели. Ограничения не могут быть установлены с целью дискриминации или применяться с целью дискриминации». Европейский Суд по правам человека также признал вышеуказанные стандарты. Мы не должны терпимо относиться ко всему.

Однако вышеназванные международные инструменты показывают, что к некоторым вещам мы должны относиться терпимо. Одним из важных примеров на эту тему является заявление Комитета ООН по правам человека о том, что Международный Пакт по гражданским и политическим правам «применим не только к традиционным религиям или к религиям установленного характера, похожим по своей структуре на традиционные. Следовательно, Комитет обеспокоен проявлением любых тенденций, указывающих на дискриминацию одних религий другими по каким бы то ни было причинам, принимая во внимание тот факт, что большинство из этих религий недавно организовано или представляет собой религиозные меньшинства подвергающиеся дискриминации со стороны религиозного большинства». Эта цитата отвергает идею, так называемого «регулируемого плюрализма», где веротерпимость распространяется только на религиозное большинство или на традиционные религии. По этому вопросу существуют комментарии и других структур помимо Комитета ООН по правам человека. Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что веротерпимость не может распространяться только на традиционные привычные религиозные взгляды.

В ряде судебных решении Суд постановил, что плюрализм мнений является неотъемлемой частью демократического общества, даже в тех случаях, если таковые мнения «оскорбляют, доставляют неприятность или даже шокируют». Терпимость включает в себя терпимость по отношению к тем взглядам, с которыми общественное большинство не согласно. Суд постановил, что правительства не могут регулировать деятельность религиозных организаций с целью избежать социального напряжения, так как такое напряжение является продуктом плюрализма, неотделимого от понятия демократии. Идеи религиозной толерантности положены также в учениях религий и конфессий. Несмотря на то, что монополию на истину каждая религия приписывает себе, в то же время содержит также элементы толерантности и уважения к идеологической системе и системе ценностей других. Все религии имеют идеологические и системно-ценностные общности.

Что касается различий, то они являются хорошими предпосылками для взаимодополнения религий. Следовательно, различие религий создает серьезные предпосылки для взаимодополнения и обогащения различных религиозно-конфессиональных групп общества в иделогическо-системно-ценностном плане. Различия не предполагают в обязательном порядке несовместимость. Различия и несовместимость — абсолютно разные явления и понятия, а различные религии и конфессии могут быть вполне совместимыми, сосуществовать мирно и эффективно в одном обществе. В государственно-гражданской плоскости общность между различными религиозно-конфессиональными группами выдвигается на первый план в тех случаях, когда эти группы в то же время принадлежат к разным национальностям. Подчеркивается гражданство и принадлежность к одному и тому же обществу.

Различным религиозно-конфессиональных группам разъясняется и доводится идея о том, что они стоят перед одними и теми же проблемами и вызовами социальными, экономическими, экологическими, политическими и пр. В национальной плоскости общность различных религиозно-конфессиональных пластов акцентирует не религиозно-конфессиональную, а этническую принадлежность. В этом случае конфессиональное многообразие не уничтожает национальное единство. Единство будет в гармонии тех составляющих, основным мотивом которых будет национальность. Такой подход означает, что представители одной и той же нации, будь то христианин или мусульманин, православный, католик или протестант, верующий или атеист, не перестают быть сынами одного и того же народа. Таким образом, при акцентировании национальной общности различных религиозно-конфессиональных пластов укрепляется сознание принадлежности к одной и той же этнической общности, что является серьезной основой для религиозной толерантности и национально-общественной солидарности и консолидации гражданского общества.

Атеизм по своей сути предполагает неприятие любых религиозных течений и конфессий, но в то же время предполагает взаимную толерантность между адептами различных религий и конфессий, основанную на принципе отрицания религии вообще.

Если в течение года совершить аналогичное нарушение повторно, такие действия квалифицируют уже по статье 282 УК РФ. За пропаганду и демонстрирование экстремистской или нацистской символики светит : физлицам — штраф 1000—2000 рублей, арест до 15 суток; должностным лицам — штраф 1000—4000 рублей; юрлицам — штраф 10 000—50 000 рублей. За массовое распространение экстремистских материалов и их производство либо хранение в целях распространения положено : физлицам — штраф 1000—3000 рублей либо арест до 15 суток; должностным лицам — штраф 2000—5000 рублей; юрлицам — штраф от 100 000 до 1 млн рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток. Распространение материалов экстремистского и террористического характера наказывается штрафами от 50 000 до 5 млн рублей в зависимости от того, кем и в который раз совершено нарушение. Статья о злоупотреблении свободой массовой информации предусматривает штрафы за распространение экстремистских материалов от 100 000 до 1 млн рублей и сведений об организациях-экстремистах без указания об их «запретности» до 50 000 рублей.

За некоторые из перечисленных выше правонарушений также возможно привлечение к уголовной ответственности, в том числе при рецидиве. Уголовные наказания По ст. Если то же преступление совершено с угрозами или насилием, организованной группой или с использованием служебного положения, наказание ужесточается вплоть до лишения свободы от 3 до 6 лет. В отдельных статьях 282. Наиболее суровое наказание ждёт организаторов — до 12 лет колонии. За публичные призывы к экстремистской деятельности в том числе в интернете грозит наказание от 100 000 рублей штрафа до 5 лет лишения свободы.

Дело Мотузной и декриминализация статьи 282 УК РФ В 2018 году широкий общественный резонанс приобрело уголовное дело жительницы Барнаула Марии Мотузной, которую обвинили в экстремизме по ст. Девушка опубликовала свою историю в «Твиттере». Сообщения завирусились, при этом СМИ и интернет-пользователи решили, что деяние несоразмерно обвинениям, и поддержали Марию. СМИ обратили внимание, что число «экстремистских» дел в 2015—2018 годах существенно выросло, причём большинство из них возбуждали именно за публикации в интернете, лайки и репосты. Ситуацию в итоге обсудили даже на «прямой линии» с президентом РФ, который согласился , что преследование экстремистов нельзя доводить «до маразма и абсурда». Через несколько месяцев Владимир Путин лично внёс в Госдуму законопроект о частичной декриминализации статьи 282 — по ней стали судить только тех, кто совершил нарушение повторно.

Гитлеризм, уничтожение мирного населения Хиросимы и Нагасаки в 1945 г. Формируется теория и практика современного терроризма. Прямые объекты террористического насилия — мирные граждане, иностранцы, дипломаты. В 1960 гг. Во главе этих государств стоят как светские панарабские националисты фашистского толка, так и исламские фундаменталисты.

В Европе после войны действует ряд сепаратистских движений. Крупнейшие из них — Ирландская республиканская армия ИРА , которая после обретения Ирландией независимости борется особенно активно — с 1970 г. Ярким явлением истории послевоенного Запада стал «левый» терроризм. С 1960-х гг. Исторически терроризм XX в.

В 1970-х гг. В 1988 г. В 1998 г.

Причины возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде

Чтобы успешно вести борьбу с экстремизмом, надо знать специфику и особенности причин возникновения преступности экстремистской направленности. Причины возникновения молодежного экстремизма. 1. Обострение социальной напряженности среди молодежи. Непосредственно понятие экстремизма и экстремистской деятельности само по себе встречается в следующих статьях УК РФ. Как следствие, возникают затруднения с выработкой научно обоснованных рекомендаций по вскрытию причин и факторов, детерминирующих экстремизм, что в конечном счете снижает эффективность противодействия экстремистской деятельности.

Об опасности экстремизма должен знать каждый

Возбуждать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. Пропагандировать исключительность, превосходство или неполноценность человека по признакам его расовой, социальной, религиозной, языковой или национальной принадлежности, его отношения к религии. Нарушать права, свободы, законные интересы гражданина по причине его расовой, социальной, религиозной, языковой или национальной принадлежности, а также по поводу его отношения к религии. Препятствовать осуществлению избирательных прав граждан, возможности участвовать в референдумах, а также недопустимо нарушать тайну голосования вкупе с насилием или угрозой применения его. Препятствовать деятельности государственных ведомств и органов самоуправления, избиркомов, любых религиозных и общественных учреждений и объединений вкупе с насилием или угрозой применения его. Совершать преступления по мотивам, которые указаны пунктом «е» первой части статьи 63 УК РФ. Пропагандировать и публично демонстрировать нацистскую символику и атрибутику, а также сходные с ними до степени смешения. Публично призывать к осуществлению этих деяний, а также продавать экстремистские материалы, изготавливать и хранить их для массового распространения.

Организовывать и подготавливать эти деяния, подстрекать к их осуществлению. Финансировать указанные деяния, содействовать их организации, а также подготовке и осуществлению, даже путём предоставления базы: материально-технической или полиграфической, телефонной или любого другого вида связи. Сюда же относится и оказание услуг информационного плана. Возникновение экстремизма Негативное явление возникает всюду, где есть информационные телекоммуникационные сети, включая интернет. Именно с их помощью привлекаются в противоправные организации новые члены.

Экстремистская деятельность экстремизм и ее понятие Экстремизм - это форма радикального отрицания существующих общепризнанных общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп.

В разных странах и в разные времена было дано много разных юридических и научных определений понятию «экстремизм», единого определения понятия «экстремизм» в мире, на сегодняшний день не существует. В России юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" с изменениями от 27 июля 2006 г. В связи с тем, что экстремизм культивирует и это сложное явление, то его следует определять, как безнравственные взгляды и принципы, влекущие вред интересам лиц или целого общества, заключающиеся в разрушение общепризнанных норм морали и права, препятствующие становлению и развитию институтов демократии и гражданского общества. Экстремистская деятельность, всегда имеет такой признак, как фанатизм, в большинстве случаев религиозный. Такой вид экстремизма, особо опасен, так как прикрываясь религиозными лозунгами, ведет к возникновению и эскалации межэтнических и межконфессиональных конфликтов.

Виды экстремистской деятельности Разделение экстремистских проявлений по политическому, национальному или религиозному признаку является условным, ибо все они взаимно влияют друг на друга, и в «чистом» виде их, практически, не встретить. Основными видами экстремистской деятельности являются: 1 религиозный экстремизм — это оборотная сторона любой религии, ее темная, опасная сторона, направленная на жесткое неприятие идей другой религиозной конфессии, агрессивное отношение и поведение к иноверцам, пропаганда незыблемости, «истинности» одного вероучения; стремление к искоренению и устранению представителей иной веры вплоть до физического истребления, проявление крайней нетерпимости к представителям различных конфессий либо противоборстве внутри одной конфессии внутри конфессиональный и межконфессиональный экстремизм и зачастую используется в политических целях, в борьбе религиозных организаций против светского государства или за утверждение власти представителей одной из конфессий. Религиозный экстремизм обычно предусматривает не только распространение какой-либо религии, но и создание государственных или административных образований, в которых эта религия стала бы официальной и господствующей. При этом нередко преследуются и чисто экономические и политические цели. Таким образом, религиозный экстремизм несет в себе элементы экстремизма политического. Не менее часто здесь действует принцип, согласно которому представители какого-либо народа или нескольких народов заведомо считаются потенциальными сторонниками определенной религии, а все остальные — ее противниками; 2 политический экстремизм означает незаконную деятельность политических партий и движений, а также должностных лиц и рядовых граждан, направленную на насильственное изменение существующего государственного строя, уничтожение существующих государственных структур и установление диктатуры тоталитарного порядка, разжигание национальной и социальной вражды; 3 религиозно-политический экстремизм - деятельность, направленная на насильственное изменение государственного строя или насильственный захват власти, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, на возбуждение в этих целях религиозной вражды и ненависти; 4 националистический экстремизм - почти всегда несет в себе элементы экстремизма политического и достаточно часто — религиозного.

Экстремистская организация — общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. По своей сути, экстремистская организация, представляет собой авторитарно-иерархическую организацию. Любая авторитарно-иерархическая организация будь то политическая, религиозная, образовательная, коммерческая или психотерапевтическая имеет свою практическую, обманную вербовку для зависимости и покорности своих членов, происходит это в форме организации различного рода групп, обещающих своим «близким» последователям ценные для них блага — духовные, социальные, материальные в обмен на полное подчинение своему лидеру и не может возникнуть «сама по себе» - у нее есть конкретный автор, как правило он же, создатель и идейный вдохновитель экстремистской ячейки, из которой в дальнейшем возникает полноценное экстремистское сообщество. Идеология экстремистской деятельности Идеология — это теоретическая система, которая оправдывает определенные ценности и нормы. Идеология не может возникнуть «сама по себе» - у нее есть конкретный автор, как правило он же, создатель и идейный вдохновитель экстремистской ячейки, из которой в дальнейшем возникает полноценное экстремистское сообщество. Любая форма экстремистской деятельности основана на религиозной идеологии или на псевдорелигиозной.

Такая идеология в подавляющем большинстве случаев основана на слепой эмоциональной вере, на «откровении», а не на логических рационалистических принципах. Это подтверждается на примере любого экстремистского движения, псевдореволюционного, националистического или религиозного. Лучший механизм управления народом — это религия, ни чего более совершенного, чем механизм управления народом с помощью религии, человечество не создало. Все человеческие религии - плод человеческого творчества.

Терроризм как угроза безопасности государства, общества и человека основывается на трех базовых элементах - террористической идеологии; организационном процессе, направленном на реализацию террористических идей; террористической деятельности. Острейшая опасность современного терроризма заключается в существенном росте числа преступлений при жестокости их исполнения. В настоящее время терроризм угрожает национальной безопасности Российской Федерации, ее территориальной целостности.

Масштабы и степень идеологического воздействия на общество, формы и методы, используемые террористами, силы и средства распространения идеологии терроризма в настоящее время таковы, что, в целом, приобрели значение самостоятельного фактора. Этот фактор порождает возникновение и распространение в определенных группах населения экстремистских и террористических настроений, готовность к участию в террористической и иной экстремистской деятельности, желание участвовать в совершении террористических преступлений при мотивации допустимости, необходимости и «справедливости» применения террористического насилия. Ее цель в разрушении культуры. Как показывают последние по времени варварские разрушения боевиками-наемниками ИГИЛ храмов древней Пальмиры, культура является приоритетной целью терроризма. Преступная террористическая идеология, являясь в максимальной степени идеологией насилия, постоянно подпитывается субстратом экстремистских идеологий идеологии экстремизма, идеологии расизма, идеологии фашизма, идеологии шовинизма, идеологии религиозного политического экстремизма. В современном обществе религиозный экстремизм пытается изменить государственный строй или насильно захватить власть, нарушить территориальную целостность государства. Преобладание силовых методов борьбы для достижения своих целей отличает современный религиозно-политический экстремизм, который выдвигает на первый план свои религиозные постулаты и лозунги.

Современный религиозно-политический экстремизм неотделим от терроризма. Наиболее ярко выраженное проявление экстремизма представляют собой призывы к свержению существующего социально-политического строя. В частности, именно об этом 20 ноября 2014 года заявил президент России В. Путин на заседании Совета безопасности РФ, на котором рассматривалась государственная концепция противодействия экстремизму. Президент призвал не допустить «цветную» революцию в России, особо подчеркивая, что «разжигание конфликтов между людьми разных национальностей и верований, пропаганда националистической идеологии, массовые нарушения общественного порядка на этой почве, призывы к насильственному свержению существующего строя — это прямое проявление антинародного мышления, прямое проявление экстремизма»[1]. Глава российского государства призвал участников Заседания учесть уроки других стран, где «экстремизм используется как институт геополитики», а также назвал три основных направления противодействия экстремизму: повышение внимания к межнациональным отношениям; работу с молодежью; совершенствование миграционной политики, поскольку «незаконная, неконтролируемая миграция — это питательная среда для преступности»[2]. Уже стал аксиоматичным тезис, согласно которому только правоохранительным органам и спецслужбам с решением целого комплекса задач по пресечению распространения идеологии терроризма и экстремизма не справиться.

К этому должны быть подключены все уровни власти, система образования, политические партии, структуры гражданского общества, правозащитные организации, а также представители традиционных религий России. Особое значение в современных условиях приобретает последовательное выполнение субъектами антитеррора Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации до 2018 г.

Именно данный концепт стал основой для искусственного соединения либералами коммунизма и фашизма в одну общую категорию, а также для тенденциозных «научных» работ, «доказывающих» родство этих идеологий. Постепенно в работах политологов термин «экстремизм» стал применяться не только к политическому, но и религиозному радикализму, а затем вообще ко всем радикальным идеологиям, не вписывающимся в либеральную демократию. Концепт «экстремизм» в ряде стран Турция, Германия, Израиль, Италия, Франция и другие стал обоснованием для репрессий против политической оппозиции.

В первую очередь это коснулось левых сил. В нескольких странах Центральной и Восточной Европы Венгрия, Польша, Чехия и другие данный концепт является одним из обоснований запрета коммунистической идеологии. В первую очередь это было связано с позитивным отношением советского руководства и общества к революционным и радикальным идеологиям левого направления. Радикальные правые идеологии с 1920-х, как правило, обозначались собирательным концептом «фашизм». Толковый словарь Дмитрия Ушакова, изданный в 1935-1940 годах дает такое определение термина: «Экстремизм от лат.

Понятие «экстремизм» постепенно входило в публицистический оборот в связи с официальным негативным отношением правящих кругов СССР к левым террористическим организациям типа «Красных бригад», а также в гораздо большей степени для обозначения наиболее радикальных правых военизированных организаций. Советская публицистика вплоть до 1991 года четко связывала понятие «экстремизм» с вооруженным насилием террористического характера. Отразилось такое представление и в официальных документах. Но ближе к концу СССР в документах государственной власти стало появляться и другое понимание термина «экстремизм». Как видно из приведенной цитаты, горбачевское руководство считало экстремизмом уже не только вооруженное насилие, но и стачки и радикальную националистическую пропаганду.

Тем не менее, в общественном сознании россиян понятие «экстремизм» еще очень долго связывалось только с понятиями «терроризм» и «фашизм». В 1999 году Фондом «Общественное мнение» ФОМ был проведен соцопрос с целью выяснения массовых представлений об экстремистских организациях России. Респондентам был задан открытый предполагающий ответ в свободной форме вопрос: «Какие экстремистские организации Вы знаете? Постоянное именование Басаева и прочих экстремистами прочно установило в массовом сознании негативное отношение к «экстремистам», отождествляемым с террористами. В нем впервые была предпринята попытка смешать в одну кучу фашизм и все прочие радикальные идеологии, а также сделать упор на борьбе не только с национальной и религиозной, но и с совершенно неопределенной - так называемой социальной рознью.

Однако первый блин вышел комом: чиновники были слишком заняты личным обогащением и не особо старались на ниве борьбы с «экстремизмом». Интеллектуальные усилия чиновничества были направлены на создание закона о противодействии экстремизму, дающего репрессивному аппарату широкие возможности по расправе с политической оппозицией всех цветов и оттенков. Плодом этого умственного подвига стал принятый после фанатских беспорядков в центре Москвы Федеральный закон от 25 июля 2002 г. Интересно, что в первой редакции закона «экстремистской» считалась деятельность по разжиганию социальной розни только в случае сопряжения с насилием, но впоследствии эта формулировка была изменена, и социальную рознь приравняли ко всем другим видам розни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий