Новости деструктивное влияние

Как бороться с деструктивным влиянием? Деструктивное информационное воздействие-представляет собой негативное влияние информации, распространяемой через СМИ. Свежая волна «конструктивного» интернет-контента должна ослабить влияние деструктивного контента на правосознание молодежи и обеспечить преемственность социальных ценностей.

Рост преступности

  • Бастрыкин объяснил массовые убийства в учебных заведениях тлетворным влиянием интернета
  • Как в социальных сетях вовлекают детей и подростков в деструктивные группы
  • МедиаСаммит-2023: соцсети, деструктив, информвойна | Кавказский геополитический клуб
  • Ошибка в тексте
  • Глава СК России Бастрыкин заявил, что нападения на учебные заведения вызваны влиянием интернета
  • Ключевые слова

Выявлять деструктивное воздействие соцсетей на молодежь обучили в НГЛУ

Как бороться с деструктивным влиянием? Сенаторы посвятят отдельный раздел фактам «деструктивного влияния иностранных цифровых платформ» в ежегодном докладе комиссии, рассказал её глава Андрей Кимов. На конференции рассмотрены вопросы по распространению деструктивно-агрессивных сообществ в социальной сети «ВКонтакте», как организовано продвижение деструктивной. «Очевидно, что деструктивное влияние «Слова пацана» значительно преувеличено, в том числе и путем разгона фейков, чем не брезгуют даже те люди, которым, казалось бы.

Молодежь намерены оградить от деструктивного влияния интернета и телевидения

Психологические факторы: деструктивное поведение формируется за счет влияния внешних раздражителей и психологических особенностей, которые определяют характер человека. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин заявил, что деструктивное влияние на подростков оказывает Интернет, который способствует смене ценностей у. Интернет оказывает крайне деструктивное влияние на психику молодежи, что приводит к трагедиям, подобным недавно случившейся в пермском университете. 25 октября 2018 года прошла информационно – разъяснительная встреча координатора по СВР со студентами первых курсов, где были озвучены вопросы по деструктивному влиянию и. Арифханова Саида Наримановна Деструктивные способы воздействия на молодежную аудиторию в сети. 1. Деструктивные влияния, которые создают угрозу прочности несущих конструкций государственной системы: подрывают базовые понятия.

Что собой представляет деструктивный образ жизни

  • Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации - Психология -
  • Бастрыкин связал трагедии в учебных заведениях с деструктивным влиянием Интернета
  • Психологические аспекты деструктивного информационно-психологического воздействия
  • Новости по теме
  • Бастрыкин объяснил массовые убийства в учебных заведениях тлетворным влиянием интернета

Как в социальных сетях вовлекают детей и подростков в деструктивные группы

В частности, необходимо: Запретить показ сцен насилия, жестокости, суицида вне специального контекста; Проводить информационные кампании по популяризации позитивных жизненных стратегий; Создавать и транслировать социальную рекламу о вреде алкоголизма, наркомании, агрессивного поведения; Обеспечивать поддержку телефонов и чатов доверия. Подготовка специалистов Требуются образовательные программы по подготовке различных профильных специалистов: Психологи, психотерапевты, наркологи; Социальные работники и социальные педагоги; Сотрудники правоохранительных органов; Специалисты образовательных и медицинских организаций. Научные исследования Необходима активизация научных изысканий по широкому спектру вопросов: Выявление факторов риска и механизмов формирования деструктивных установок; Поиск маркеров и разработка экспресс-диагностики; Апробация и совершенствование методов профилактики и коррекции; Оценка эффективности программ ресоциализации и реабилитации. Международное сотрудничество Целесообразен обмен передовым опытом и выработка согласованных подходов: Гармонизация законодательных норм в данной сфере; Совместные научные исследования; Подготовка и издание методических рекомендаций; Мониторинг глобальных тенденций и угроз. Призыв к личной ответственности Каждый гражданин должен осознавать личную ответственность за собственное поведение, здоровье и благополучие.

Тем не менее нельзя с уверенностью сказать, что тестостерон оказывает прямое воздействие на поведение человека; это, скорее, дополнительный фактор, который формирует определенные модели поведения [ Л. Берковиц, 2007 ]. Получается, что деструктивность имеет определенную природу возникновения, но это не значит, что склонность к разрушающим действиям может вот так просто передаваться из поколения в поколение. Есть еще ряд факторов, которые оказывают влияние на развитие девиантности. Условно их можно поделить на несколько групп: Биологические факторы: люди по своей природе могут быть склонны к деструкции. Эти факторы контролируют следующие характеристики: половая принадлежность, возраст, здоровье и выносливость, физическое строение, свойства нервной системы и т. Психологические факторы: деструктивное поведение формируется за счет влияния внешних раздражителей и психологических особенностей, которые определяют характер человека. Например, жара, сильный шум, геомагнитные колебания — это все внешние факторы, которые могут вызывать агрессию и другую негативную реакцию. А вот благоприятные климатические условия, наоборот, способны снизить вероятность проявления деструктивных поступков. Социальные факторы: к ним относятся влияние политики, СМИ, общественных традиций, характеристика групп, в которых находится человек социальный статус, классовая принадлежность и т. Посудите сами: сейчас по телевидению открыто показывают фильмы со сценами убийств и насилия, криминальные сводки. Это ведет к развитию агрессии. Плохие герои фильмов становятся кумирами, дети и подростки начинают копировать их поведение. Деструктивное поведение подростков часто связано с эмансипацией и имитацией. Дети стремятся поскорее стать взрослыми, освободиться от родительского контроля — это и есть эмансипация. Они начинают делать все наперекор, выражая таким образом свой протест, и ведут себя так, как это делает их кумир, — это имитация. Авторитетом может быть тот, кто склоняет детей к плохим поступкам. Подростки легко поддаются воздействию, поэтому, попадая в неблагополучную компанию, они быстро перенимают соответствующую модель поведения. Конечно, особенное влияние на развитие деструктивного поведения оказывает семья, ведь именно она прививает ребенку определенные нормы, правила и ценности. Дети копируют поведение родителей, на них оказывают влияние все процессы, которые происходят внутри семьи. Речь идет не только о взаимоотношениях, но и социальном статусе, материальном положении, уровне образования и т. Вот некоторые причины появления деструктивного поведения, связанные с семьей: Проявление физического или психологического насилия. Детская психологическая травма : развод родителей, смерть. Чрезмерный или недостаточный родительский контроль. Отсутствие одного из родителей. Чрезмерная привязанность к ребенку. Конфликты между родителями по поводу вопросов воспитания ребенка. Ребенок не сразу проявляет агрессию и совершает деструктивные проступки. Изначально он начинает испытывать боль, и если ее вовремя не заметить и не устранить причину такого состояния, это перерастет в более серьезные формы проявления злости [ Е. Змановская, 2003 ]. По мнению психолога Ирины Зиминой, основной причиной деструктивного поведения детей является подавление их самостоятельности и инициативы. Таким образом, возникают конфликты, ведь дети не могут реализоваться, развить свою индивидуальность, и все из-за излишней авторитарности взрослых. Бывает, что родители вспоминают о своем чаде только тогда, когда возникает какая-то проблема. Получается, после решения вопроса весь воспитательный процесс заканчивается, ребенок снова становится брошенным. Как привлечь внимание взрослых? Правильно — начать вести себя аморально. Еще одна причина — монополизация детей школой. Ученики протестуют против высокой нагрузки и жестких требований неподобающим поведением, опозданиями, прогулами, несоответствующим внешним видом [ И. Зимина, 2007 ]. По мнению Зигмунда Фрейда, плохое отношение к собственному «Я» является причиной развития разрушающего поведения. Альфред Адлер считал, что деструктивность появляется тогда, когда человек чувствует себя беспомощным, неудовлетворенным и несостоятельным. Эрих Фромм утверждал, что нереализованная плодотворная энергия и препятствия на пути реализации своих целей толкают людей на деструктивные поступки. Деструктивное поведение он рассматривал как реакцию человека на разрушение нормальных условий жизни [ Э. Фромм, 1973 ]. Давайте подытожим. Деструктивное поведение может брать свои корни из детства или быть следствием нереализованных амбиций , целей и интересов. Особенное влияние на формирование определенной модели поведения оказывает общество, социально-экономическое положение страны, СМИ. Также причинами отклоняющегося от норм поведения являются определенные черты характера, данные природой, особенности нервной системы, травмы головы и, конечно, пристрастие к алкоголю или наркотическим веществам: кому-то бокал шампанского просто добавит настроения, а кому-то этой дозы будет достаточно, чтобы проявить себя с не лучшей стороны. Как это проявляется? Деструктивное поведение имеет множество форм проявления и может быть направлено на разрушение межличностных отношений, окружения и даже самого себя. По отношению к социальным объектам, деструктивное поведение можно разделить на несколько видов: Интраперсональное: человек проявляет пренебрежительное отношение к себе, употребляет алкоголь или запрещенные вещества, не следит за внешним видом, не соблюдает безопасность при использовании технических средств или во время вождения автомобиля. Часто изолируется от всех, предпочитает не общаться с окружающими людьми и склонен к излишней публичной самокритике. Свои переживания и психологическую нестабильность выражает во внешнем виде: делает татуировки, шрамы и т. Интерперсональное: деструктивное поведение проявляется по отношению к другим людям.

И не было среды, где маньяки могли бы свои идеи распространять. Сейчас эта среда есть - Интернет. Пока там всё это рекламируется, число последователей будет расти. Миллионы молодых людей знают о вооружённых нападениях. Это не значит, что все они готовы с оружием в руках совершить преступление. Окно Овертона выход за рамки общепринятых представлений открыто. И второй важный момент: в СССР была сильная идеология, которая подобные вещи ставила вне закона и предлагала образ будущего, который устраивал всех, за редким исключением. Не надо было становиться маньяком: учись, работай, создавай семью, производи детей на свет, живи счастливо ради своего благополучия и своей страны. У 30 человек оказались дома холодное оружие, смартфоны с пропагандой терроризма и экстремизма и перепиской с украинскими кураторами и боевиками. В памяти электронных устройств хранились фотографии и видеозаписи нападений, инструкции по применению самодельных взрывных и зажигательных устройств. Ничего страшного в этом нет. Мы прекрасно жили без них. Разговоры об ограничении свободы Интернета идут по всему миру, и во многих странах он регулируется гораздо жёстче, чем у нас. Можно и просто трешовый контент из соцсетей удалить. Эксперты требовали этого от «ВК» давно, но сеть дождалась, пока вопрос не поставили ребром, а потом быстро всё вычистила. Кроме того, нужны показательные аресты и осуждение людей, которые поддерживают всё это с российской стороны. Всё на Украину списывать не стоит. Она руководит процессом, но участвуют в нём наши соотечественники. Всё-таки чаще экстремистам не удаётся довести дело до конца? Эти маркеры известны. В последней своей книге я даю практически исчерпывающий перечень. Маркерами вовлечённости могут быть, например, упоминания имён убийц, дня рождения Гитлера, так как зачастую эта идеология переплетается с неонацизмом. Есть музыкальные группы, которые они слушают, и даже песня-гимн, которую просто так у себя на странице никто не поставит и слушать не будет. Мы рассказываем об этом на профилактических семинарах для закрытой аудитории с конкретными примерами из социальных сетей, чтобы педагоги и силовики понимали, что именно они видят, и могли определить склонных к вооружённым нападениям до того, как те перейдут к конкретным действиям. Не обязательно на этой стадии возбуждать уголовное производство, зачастую достаточно профилактики. Кому-то понадобится психиатрическая помощь, кому-то достаточно будет просто объяснить последствия. Но самое главное — нельзя делать вид, что проблемы не существует. Официально Верховный суд РФ признал идеологию расстрелов террористической и запретил в России. Генпрокуратура РФ напоминает, что за организацию деятельности террористической организации и участие в ней гражданин будет отвечать по части 1 статьи 205. Его могут привлечь даже за пропагандистские беседы. Статья предусматривает наказание исключительно в виде лишения свободы на срок до 20 лет либо пожизненно. За пропаганду или демонстрирование атрибутики или символики террористической организации наступает административная ответственность по статье 20. Виновному гражданину могут назначить штраф в размере до 2 тыс.

А вот если жертва в силу разных причин оказывалась не готовой к восприятию убийств и насилия как нормы, если после просмотра деструктивного видео у неё возникали стрессовые или депрессивные состояния, то её могли «отбраковывать» путём доведения до самоубийства. Косвенным подтверждением нашей гипотезы служат утверждение известного исследователя движения колумбайнеров [9] Я. Амелиной о том, что широкое распространение депрессивно-суицидального контента в социальных сетях создаёт «возможность использования «обработанной» молодёжи для совершения безмотивных террористических актов, в том числе с попытками проникновения на военные и особо охраняемые объекты» [10]. По её мнению «агрессивный» и «суицидальный» контенты во многом совпадают и всегда имеют ярко выраженный асоциальный и антироссийский характер. Суицидальная виктимизация детей и молодёжи куда можно отнести и вовлечение их в колумбайнерство может приносить преступникам и немалые криминальные доходы. Данное утверждение подтверждается в контексте переписки лица, имевшего отношение к склонению несовершеннолетних к суициду. По его свидетельству игры, в которые вовлекаются дети и молодежь посредством ИТКС, сопровождаются записью на видео или он-лайн стримами [11] выполняемых заданий игры в том числе самого события самоубийства и являются частью зрелищного шоу, за которое платят потребители таких специфических услуг. На деле оказывается, что детский и молодёжный селфхарм, изготовление эротических видео, склонение к самоубийству, провокация шутинга [12] в том числе колумбайна и иные, так называемые в преступной среде «игры», являются извращёнными шоу для богатых заказчиков. Косвенное подтверждение выдвинутой гипотезы о том, что суицидальные игры, в которые вовлекают молодых людей, являются результатом организованной преступной деятельности и служат лишь прикрытием иных целей, можно найти в материалах уголовных дел. Например, в приговоре суда по обвинению Ф. Став её участником, он выполнил 49 заданий, однако последнее — «сброситься с крыши многоэтажного дома, снимая себя на видеокамеру», выполнять не стал. Заблокировав своего куратора, Ф. Работая под куратором более высокого уровня, Ф. Этот механизм воздействия на жертву повторяет модели поведения других кураторов, так называемых «групп смерти», что свидетельствует о существовании и применении преступниками некой единой методики. По данным материалов из открытых источников выбранной жертве придумывают задания в рамках игры, а специальные люди исполнители заказа, которых могут нанимать за плату, не ставя в известность обо всех деталях и генеральной цели с учётом особенностей выбранной жертвы разрабатывают и реализуют план-схему как заставить её стать послушной марионеткой. Не остаётся сомнений, что подобное может осуществляться только в рамках организованной преступной деятельности, структурно представляющей собой пирамиду, во главе которой стоят «финансисты и идеологи». Следующим более низким уровнем является «отдел вербовки». Самый многочисленный — «отдел прямого контакта с детьми», состоит из исполнителей, которые, зачастую, не знают истинных замыслов преступной деятельности, а лишь за деньги выполняют отведённую им роль. Среди них много несовершеннолетних, но встречаются и малолетние кураторы. О руководстве и финансировании кураторами «групп смерти» представителями некоторых западных стран нам удалось узнать из материалов допроса куратора более высокого уровня, проведённого на территории Украины. На этом основании нельзя исключать, что организация деятельности, так называемых, «групп смерти» имеющих генеральной целью вовлечение детей и молодёжи в антигосударственные, неонацистские и экстремистские организации осуществляется иностранными государствами, ведущими враждебную политику по отношении России. Связь преступной деятельности, предусмотренной статьями 110, 110. В случае подтверждения данной гипотезы данная преступность переходит на новый уровень угроз, посягая на национальную безопасность. Если в описанных случаях склонения к совершению самоубийства, содействия совершению самоубийства, а также организации деятельности, направленной на побуждение несовершеннолетних к совершению самоубийства, корыстные мотивы имели второстепенных характер, то, безусловно, нельзя не признать, что в иных случаях, корыстный или иной мотивы могут играть главную роль [13]. Механизм рассматриваемой виктимизации может быть различным: от самостоятельного вхождения в члены деструктивных групп или сообществ [14] до принудительного «назначения» жертвами. Последний способ реализуется с помощью возможностей сети «даркнет», где выкладываются данные о детях — потенциальных жертвах имена, фотографии, год рождения, сведения о родителях, увлечениях и др. По данным материалов из открытых источников выбранной жертве придумывают задания в рамках игры, а специальные люди исполнители заказа, которых могут нанимать за плату, не ставя в известность обо всех деталях замысла с учётом особенностей личности молодого человека разрабатывают и реализуют план-схему как заставить её стать послушной марионеткой. На подпольных тотализаторах делаются крупные ставки на смерть выбранной жертвы, достигающие миллионы долларов. Всё происходящее «в игре» фиксируется на фото и видео, в том числе, для последующей продажи в качестве дорогостоящего «эксклюзивного контента». Вот почему перед самоубийством жертва предусмотрительно будучи заранее инструктирована удаляет всё видео и весь контент со своих носителей информации. Следует отметить, что подавляющее большинство детей и лиц молодёжного возраста из числа изученных нами случаев , воспитывались в благополучных семьях и характеризовались положительно. Более того, можно сказать, что они имели все задатки, чтобы стать «цветом» общества и добиться больших высот в науке, искусстве, спорте, государственной службе или общественной деятельности.

Как противодействовать деструктивному влиянию на молодежь?

Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной пермской, когда студент устроил стрельбу в своём вузе. — привлечение внимания к проблематике деструктивного влияния анархо-нигилистических или радикально-деструктивных субкультур на представителей подрастающего поколения с. Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин заявил, что к стрельбе в учебных заведениях приводит «деструктивное влияние интернета». Если же попытаться систематизировать основные направления информационного воздействия на сознание российской молодежи со стороны различного рода деструктивных структур. Ключевые слова: деструктивное влияние, психические расстройства, социальные сети, проблемы молодёжи, нормы морали.

Деструктивная информация в цифровом пространстве

Он хочет быть более самостоятельным? Предоставьте такую возможность. Воспитывайте толерантное отношение к людям: ребенок должен понимать, что все люди разные, уважать их возраст, национальность, социальный статус. Если ваш ребенок подвергся жесткому обращению или сам проявил его по отношению к другим, незамедлительно реагируйте на ситуацию: так вы предотвратите развитие стресса и дадите понять, что любое проявление несоответствующего общественным нормам поведения влечет за собой определенное наказание. Привлекайте к совместному труду: во-первых, это формирует чувство значимости, а во-вторых, ребенок направит свою энергию в нужное и полезное русло и будет понимать ценность труда. Обсуждайте поступки: если дитя уже проявило себя с плохой стороны, то нужно понять мотивы его поступков. Спросите, зачем ребенок это сделал? Чего хотел добиться? Так вы поймете, что его беспокоит, и сможете вместе решить проблему.

Избегайте конфликтов между взрослыми внутри семьи: когда ругаются родители, ребенок ощущает себя бессильным и при этом испытывает одновременно злость и любовь по отношению к родным. Такая противоречивая энергия находит выход в деструктивных поступках. Предоставляйте возможность полноценно отдыхать и удовлетворять свои базовые потребности: если ребенок будет постоянно чувствовать усталость, это вызовет эмоциональное напряжение и скажется на психическом здоровье. Если вы считаете, что не сможете решить ситуацию самостоятельно, обратитесь за помощью к профессионалам: родители могут чувствовать свою некомпетентность в отношении воспитания и психологической поддержки своих детей. Этого не нужно стыдиться, ведь все приходит с опытом или с помощью квалифицированных специалистов. И даже если вы не можете найти общий язык со своим чадом, решение есть. Загляните к нам на онлайн-программу « Лучшие техники коммуникации »: всего пару месяцев и в ваших руках будут 72 техники, собранные из лучших книг и тренингов. Идите в ногу со временем: изучите новые молодежные направления, субкультуры, аббревиатуры и т.

Рассказывайте о своем опыте: на своем примере вы можете показать, как выйти из трудной ситуации, как нужно общаться с людьми. Поделитесь опытом разочарования в отношениях, историями из детства, покажите, что все проходят через определенные жизненные этапы и ребенок в этом не одинок. Формируйте ценности: ребенок должен понимать, что деструктивное поведение — это плохо. Правильное отношение к окружающим, себе, здоровью , труду должно быть привито с детства [ А. Мясоедова, 2019 ]. Что бы ни являлось причиной деструктивного поведения обучающегося в школе ребенка, нужно вовремя реагировать на тревожные сигналы, выявлять причины подобной модели поведения и устранять их. Семья и школа должны работать над этим вопросом сообща, ведь часто то, что не доступно глазу родителей, может заметить учитель, и наоборот. Склонность к девиации может проявиться в любом возрасте и есть множество причин для развития событий: кто-то не смог пережить утрату, кто-то не выбрался из душевного кризиса или попал в трудную жизненную ситуацию.

Если переломное событие уже произошло, нужно заранее позаботиться о том, чтобы внутренняя энергия и переживания нашли правильный выход. Для начала необходимо развить эмпатию. Так человек научится общаться, понимать чувства других людей, избавится от агрессии. Нужно уметь поддерживать себя в трудную минуту, находить опору, которая поможет почувствовать уверенность и защищенность. Если вы попали в сложную ситуацию и находитесь на грани совершения деструктивного поступка, попробуйте сделать следующие шаги: Оцените свое физическое состояние: эмоции отражаются на теле. Прислушайтесь к нему. Что вы чувствуете в области живота, спины, шеи, груди? Осознайте свое эмоциональное состояние: сопоставьте физические ощущения с эмоциями.

Почему вы чувствуете напряженность в области шеи или ощущаете сдавленность в грудной клетке? Поймите, есть ли импульсы: вызывает ли у вас физическое и эмоциональное состояние желание сделать что-то плохое? Если да, то что именно? Оцените последствия возможных действий: что случится, если вы совершите деструктивный поступок? Принесет ли это ущерб или боль? Именно понимание того, что может случиться в итоге, может остановить вас. Примите решение: есть ли у вас еще варианты развития событий? Что может привести к наилучшему результату?

Подумайте о чем-то хорошем, о том, что будет, если вы не проявите агрессию. К конструктивному решению можно прийти через осознание своих мыслей и ощущений. А еще творчество служит прекрасным способом реализации энергии. Многие великие художники создавали свои картины в моменты переживаний, а писатели излагали свои эмоции на бумаге. Попробуйте — возможно вы не просто избавитесь от напряженности и поправите свое внутреннее состояние, но и откроете в себе новый талант. Резюме Деструктивная модель поведения свойственна всем, но проявляется она в сложный момент жизни, когда человек попадает в воронку эмоциональной и психологической нестабильности. За любым разрушающим действием стоит определенная причина, которая и является спусковым крючком. Современное развитие мира приносит не только пользу, но и способно пагубно воздействовать на неокрепшую психику подростков, отсюда необдуманные безнравственные поступки или, что еще хуже, преступления.

Основные нормы и правила жизни закладываются еще в детстве семьей. Особенное внимание профилактике и деструктивного поведения должно уделяться в школе. Учителя тоже должны участвовать в воспитании детей, в формировании понимания того, что плохо, а что хорошо. Только при комплексном подходе к работе с детьми и подростками можно избежать серьезных последствий внутренних переживаний ребенка. Помните, что родители подают пример своим детям.

Так, 15 декабря 2023 года Правительство внесло в Госдуму документ об усилении ответственности для взрослых за вовлечение несовершеннолетних в преступления. В конце января 2024 года принят в первом чтении пакет законопроектов о противодействии треш-стримам, которые предполагают как штрафы, так и полное лишение треш-стримеров их аудитории и возможности зарабатывать на таком контенте в интернете. Темы для обсуждения: Почему возникла необходимость защищать детей и подростков от негативного влияния среды и интернета? Изменилось ли что-то в окружении детей и в Сети за последние годы?

К негативным же относится искажение морально-нравственных представлений подрастающего поколения. Рассмотрено явление медианасилия и результат его воздействия на человека. Обобщены способы минимизации влияния медианасилия на личность.

Также в статье описаны методики девиантологического анализа медиасреды. Анализ источников по теме исследования позволил обозначить условия, благодаря которым педагогическая профилактика деструктивного воздействия медиасреды на подрастающее поколение будет эффективна Ключевые слова медиасреда, деструктивное влияние, подрастающее поколение, молодежь Полный текст: Литература Берковиц Л.

Светлана Князева, директор департамента образования администрации города Нижневартовска «В истекшем периоде проведено более 4 тыс мероприятий с охватом более 55 тыс обучающихся. Это информационно-разъяснительные, культурно-просветительские мероприятия, особое внимание уделяется детям группы риска, детям из семей мигрантов. Мероприятия проводятся с привлечением представителей УМВД, заседания управляющих, педсоветов» Преступления в сети хоть и называются виртуальными, вред наносят реальный и порой очень серьезный, особенно когда дело касается детей. Подростков и молодежь в Интернете подстерегает немало опасностей, причем постоянно появляются все новые и новые угрозы. Сред них - кибербулинг, опасные игры и челленджи, шок-контент. А одна из наиболее серьезных угроз, последствием которой является широкое распространение деструктивного контента - это вербовка молодежи для совершения безмотивных терактов.

Более 13 млн подростков находятся под воздействием деструктивного контента в сети

Важным элементом работы является программа по трудоустройству школьников во время летних каникул и участие студентов в деятельности стройотрядов. Большая просветительная и профилактическая работа с подростками, которые склонны к деструктивному поведения, ведется в учреждениях среднего образования. По словам руководителя управления общего образования министерства образования и науки Татьяны Лапшовой, к школьникам с девиантным поведением прикрепляются наставники, которые привлекают учащихся к проектной деятельности, волонтерской работе, к организации молодежных мероприятий. Такой подход, отметила она, не оставляет подросткам времени на увлечения различными формами деструктивного поведения. Усилили контроль Также обсудили вопросы предупреждения противоправных действий несовершеннолетними из числа иностранных граждан и лиц без гражданства.

Таким образом, по своей сути киберсталкинг представляет собой наиболее агрессивный вариант психологического воздействия и, зачастую, становится следствием кибербуллинга. Исследователи выделяют восемь типов кибербуллинга: Флейминг представляет собой обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, который происходит на открытых площадках в сети «Интернет» и больше похоже на информационную войну пользователей, возникшей по причине, не имеющей отношения к первоначальному предмету обсуждения. На первый взгляд, флейминг — борьба между равными, но при определенных условиях она может превратиться в неравноправный психологический террор. Нападки, постоянные изнурительные атаки харассмент представляют собой повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву например, сотни смс-сообщений на мобильный телефон, постоянные звонки , с перегрузкой персональных каналов коммуникации. Встречаются также в чатах и форумах, в онлайн-играх эту технологию чаще всего используют гриферы — группа игроков, имеющих целью не победу, а разрушение игрового опыта других участников. Клевета представляет собой распространение оскорбительной и неправдивой информации. Текстовые сообщения, фото, песни, которые часто имеют сексуальный характер. Жертвами могут быть не только отдельные лица, но и целый список лиц. Например, случаются рассылки таких списков, как: «кто есть кто в школе», «кто с кем спит», а также создаются специальные «книги для критики» с шутками про знакомых.

Все это приводит к обострению конфликтов в семье, к росту взаимонепонимания, и, как следствие, к эмоциональному отдалению ребенка. А ведь именно отсутствие доверия в семье, в общении с близкими и значимыми людьми является первопричиной подверженности ребенка всевозможным негативным воздействиям, включая воздействие через Интернет. Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий. Для того чтобы помочь ребенку справиться с интернет-рисками необходимо, в первую очередь, понять, что единственно возможным вариантом помощи является участие родителей в жизни ребенка, включая и виртуальную реальность, так называемый «онлайн мир» ребенка. Необходимо учить ребенка правилам безопасного поведения, в том числе в сети Интернет. Так вы научите его нести ответственность за собственную безопасность. Важно учить критически мыслить, создавать для ребенка возможность выбора, чтобы он учился принимать самостоятельные решения. Впоследствии в других ситуациях он сможет проявлять инициативу, быть ответственным, противостоять негативному воздействию со стороны других людей. Необходимо говорить с детьми о перспективах в жизни и будущем, говорить на серьезные темы, такие как жизнь, смысл жизни, дружба, любовь, смерть, предательство. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее либо текущий момент. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы где-то на стороне, например, в Интернете, где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.

Происходит важный сдвиг: негативному явлению придумывается новое красивое название эвфемизм , лишенное неприятных ассоциаций. Задача изменения названия — исказить существо противоречий, проблемы от ее сути, изолировать форму слова от содержания. На втором этапе формируется, развивается значимый прецедент — исторического или мифологического, что важно, — легитимного. В информационном пространстве обсуждаются условия, при которых данное явление в принципе могло бы быть легализовано и ситуации, при которых оно было бы приемлемым. Третий этап можно охарактеризовать переходом из области возможного в область рационального. Общество искусственно превращается в дискуссионную площадку на заданную тему, где полярные мнения представлены радикальными элементами — сторонниками и противниками спорного явления. Это делается для того, чтобы в общественном сознании, как правило испытывающем неприязнь к любым радикалам, противники этого явления воспринимались бы такими же оголтелыми и безумными, как и его сторонники стигматизация. Конструктивным и разумным противникам доступ в медиапространство по возможности перекрывается. Вскрываются различные факты, когда сторонники обсуждаемого негативного явления подвергались преследованиям и гонениям в прошлом. На следующем этапе данное явление наполняется поп-контентом, юмором и позитивными ассоциациями. Упоминания о нем все чаще встречаются в развлекательной форме в фильмах и ток-шоу. На пятом этапе начинаются перевод темы в область политики и ее законодательная проработка. Все чаще появляются результаты различных «соцопросов» неясного происхождения, подтверждающих высокий процент сторонников этого явления. В дальнейшем нужное явление которое уже легализовано и не носит негативного оттенка претворяется в жизнь и становится желательным в обществе. По такому сценарию продолжается нравственная деградация массового сознания в ряде цивилизованных обществ. Все это происходит под видом толерантности и либерализации общества и законодательства. Если же государство принимает контрмеры по сохранению общественной нравственности, усилия субъектов негативного влияния трансформируются в возбуждение общественного недовольства с целью оказания давления на власть; при этом задействуются технологии осуществления государственных переворотов и внешнего управления политической ситуацией в стране в условиях искусственно созданной политической нестабильности, в которых давление на власть осуществляется в форме политического шантажа с использованием в качестве инструмента шантажа молодежного протестного движения [2], «управляемого хаоса» и др. Для усиления своей позиции субъектами негативного информационно-психологического воздействия активно используются отдельные психологические приемы манипулирования сознанием масс и целевых групп. Прием разрыва «шаблона». Принцип приема состоит в том, чтобы путем искусственного нагнетания создать напряженную ситуацию, которую затем неожиданно «разрядить» предъявлением нужного стимула. Данный прием чаще всего используется в рекламе и предвыборных технологиях. Апеллирование к авторитетам. В качестве аргументов используются оторванные от контекста или откровенно вымышленные высказывания авторитетных личностей, либо ссылки на мнение обезличенного и абстрактного «большинства». Пример таких высказываний: «Ваши коллеги согласны, что …» или «Результаты опросов показали, что большинство …». Прием накопления согласия. Суть приема — в постановке последовательного ряда очевидных вопросов утверждений , с которыми объект воздействия с большой долей вероятности согласится. Такое свойство психики, как инертность, проявляется в том, что «цепочка согласий» скорее всего продолжится и после того, как в данной последовательности прозвучат неоднозначные вопросы или утверждения. Данный прием используется не только в личной дискуссии, но и при написании статей выдвижение автором в начале материала ряда бесспорных тезисов, а ближе к концу — сомнительных. Иллюзия выбора. Прием иллюзии выбора состоит в том, чтобы вынудить объект воздействия принять выгодное для субъекта решение, но таким образом, чтобы данное решение казалось ему принятым самостоятельно. Достигается это специальной постановкой закрытого вопроса из искусственно ограниченного перечня вариантов ответа «Или это... Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года относит к числу основных направлений государственной национальной политики формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей [3]. Противодействие информационно-психологическому воздействию представляет собой систему согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, объектам и времени информационно-психологических и оперативно-профилактических мероприятий [4]. Принципами организации противодействия негативному информационно-психологическому воздействию являются системность, адекватность, целеустремленность, последовательность, активность, комплексность, оперативность [5]. Залогом успешного противодействия попыткам информационно-психологической дестабилизации личного состава органов внутренних дел является формирование благоприятного социально-психологического климата в служебных коллективах и поддержание оптимального морально-психологического состояния личного состава, которое определяется, в частности, глубоким осознанием сотрудниками важности деятельности по обеспечению правопорядка, моральной готовностью к выполнению служебных задач, высоким профессионализмом, психологической устойчивостью. Необходимо проводить работу по формированию умений и навыков, которые обеспечивают устойчивость личного состава к манипуляциям: способность выявлять и распознавать его признаки, знание методов и приемов противодействия манипуляциям, навыки саморегуляции и мобилизации ресурсов личности для успешного выполнения служебных задач в условиях негативного информационно-психологического воздействия. В настоящее время учеными выделяются наиболее значимые методы информационно-психологического противодействия: [12; 13; 14; 15]. Следует учитывать, что первое сообщение на интересующую тему обычно оказывает влияние на восприятие последующих [6; 10; 11]; - обучение сотрудников приемам защиты от негативного информационно-психологического воздействия, различных форм манипулирования, основам информационной безопасности; разъяснение личному составу приемов и техники ведения деструктивной пропаганды; [7; 8; 9]. Самый же надежный метод противодействия подобным технологиям заключен в древней мудрости: «сложно сломать то, что имеет стержень». Четкое следование служебному долгу, знание и строгое соблюдение сотрудником требований законодательства нейтрализует подавляющее большинство манипулятивных техник, помогает сделать осознанный и безошибочный выбор в ситуации неуверенности и сомнения.

Молодежь намерены оградить от деструктивного влияния интернета и телевидения

Как противодействовать деструктивному влиянию на молодежь? Статья о деструктивном влиянии средств массовой коммуникации на психику современного человека.
Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием? Плохие новости влияют не только на настроение, но и меняют наше отношение к другим людям.
Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием? Арифханова Саида Наримановна Деструктивные способы воздействия на молодежную аудиторию в сети.
Деструктивное поведение: формы, выявление и профилактика | Блог 4brain Новости мира ИБ + Security LAB today25.09.2021.
Деструктивное поведение Недосмотр со стороны государства в вопросе деструктивного воздействия социальных сетей может привести в необратимым деструктивным последствиям.

Бастрыкин предложил ограничить негативное влияние интернета на детей

Свежая волна «конструктивного» интернет-контента должна ослабить влияние деструктивного контента на правосознание молодежи и обеспечить преемственность социальных ценностей. Статья о деструктивном влиянии средств массовой коммуникации на психику современного человека. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин сообщил в беседе с ТАСС, что деструктивное влияние интернета ведет к трагедиям, подобной пермской, когда студент. На выездном совещании в Ижевске Николай Патрушев отметил, что меры по предупреждению вовлечения подростков в деструктивную и террористическую деятельность уже приняты во. Деструктивное информационное воздействие-представляет собой негативное влияние информации, распространяемой через СМИ. «Предотвращение влияния деструктивного контента в российской информационной среде возможно только в рамках непрерывно действующего государственного механизма по его.

Деструктивное воздействие - это что значит

ДЕСТРУКТИВНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ «Очевидно, что деструктивное влияние «Слова пацана» значительно преувеличено, в том числе и путем разгона фейков, чем не брезгуют даже те люди, которым, казалось бы.
Деструктивное воздействие СМИ | Секреты Кундалини йоги На выездном совещании в Ижевске Николай Патрушев отметил, что меры по предупреждению вовлечения подростков в деструктивную и террористическую деятельность уже приняты во.
МВД оградит подростков от деструктивного влияния через соцсети За последнее десятилетие накапливаются данные, свидетельствующие о все более деструктивном влиянии многих средств массовой информации на психическое здоровье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий